это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3554534
Ознакомительный фрагмент работы:
Морфология
Задание1. Запишите слова в столбик. Рядом с каждым словом укажите, к каким лексико-грамматическим разрядам оно относится (одушевленное – неодушевленное; нарицательное - собственное; конкретное, отвлеченное, вещественное, собирательное).
Город, дом, вода, Нева, толпа, красавица, время, вкус, море, младенец, армия, снег, смелость, серебро, сок, листва.
Задание 2. Запишите слова в столбик. Образуйте словосочетания с прилагательными. Определите род данных имен существительных.
Подчеркните слова общего рода. Докажите это, образовав 2 словосочетания, в одном из которых слово употреблено как слово мужского рода, в другом - женского.
День, осень, мать, тесть, путь, мозоль, тюль, лето, депо, прудишко, домище, кофе, насекомое, шоссе, рантье, шимпанзе, знамя, дедушка, фамилия, сирота, староста, умница, невежда, судья, жюри, денди, алиби, инженер, император, врач, мышь, жаворонок.
Задание 3. Составьте предложения с названиями лиц женского и мужского пола, употребив как слова общего рода (по два предложения, позволяющих различать род: Прибежала эта егоза - Прибежал этот егоза), так и слова мужского рода.
Невежа, инженер, задира, редактор, скряга, лодырь.
Задание 4. К данным именам существительным подберите согласованные определения и укажите род существительных.
Сочи, Баку, Борнео, Колорадо, Миссисипи, кофе, такси, интервью, кольраби, кенгуру.
Задание 5. Перепишите предложения. Из предложений выпишите существительные в косвенных падежах - вместе с главным для них словом. Определите падеж имен существительных и значение падежа.
1.Был уже осенний месяц март, по ночам деревья трещали от холода. 2. По сугробу волчиха взобралась на хлев и стала разгребать лапами и мордой соломенную крышу. 3. Стрекозы особенно боятся тени. 4.Я очнулся, услыхав песнь зяблика.
Задание 6. От приведенных имен существительных образуйте форму винительного падежа множественного числа. Определите, какие существительные выступают грамматически как одушевленные, а какие – как неодушевленные. Для этого поставьте слово в форму винительного падежа. Если у падежа вопрос ЧТО?, то он совпадает с именительным. Это значит, что слово грамматически неодушевленное. Если вопрос винительного падежа КОГО?, то слово является грамматически одушевленным. Подчеркните имена существительные, у которых семантическое и гиамматическое определение одушевленности-неодушевленности не совпадают.
Голубь, путь, дочь, животное, книга, толпа, народ, стая, родные, юноша, книга, тенор, бас, кукла, краб, истребитель, насекомое, чудовище.
Задание 7. Запишите слова с столбик. Рядом с каждым словом - образуйте все возможные формы сравнительной и превосходной степени, строго соблюдая последовательность: сравнительная синтетическая, сравнительная аналитическая; превосходная синтетическая, превосходная аналитическая. Если форма не образуется, ставьте прочерк.
Дорогой, сильный, розовый, большой, плохой, гладкий, дружеский, строгий, полный, скучный, вороной, слепой, глухой, кислый, гористый.
Задание 8. Перечислите все признаки, свойственные данным качественным прилагательным.
Спелый, высокий, белый, трагический, ярко-синий, добрый, разудалый, холодный.
Задание 9. Подчеркните формы сравнительной степени. Выпишете их в столбик. Определите, в каких случаях форма сравнительной степени является а)именем прилагательным, а в каких - 2)наречием.
1.Действительность оказалась сложнее фантазии. 2. Чем упорней борьба, тем верней закаляется сталь. 3. Седые ветлы у плетня нежнее головы наклонят. 4. И нужнее насущного хлеба мне единое слово о нем. 5. Мы шли все быстрее и быстрее.
Задание 10. Запишите счетные слова в столбик. Определите, к каким частям речи он они относятся:
Три, втрое, тройка, тройной, третий, трешница, трижды, тройня, тройственный, трое, в-третьих.
Задание 11. Запишите слрва в столбик. Укажите вид глагола. Рядом с каждым глаголом укажите тот глагол, от которого образовался вид данного глагола, укажите способ образования вида (приставка, суффикс, чередования в корне и основе, супплетивизм, ударение).
Решить, передвинуть, просыпать, поймать, отпереть, приговаривать, взволноваться, ослепнуть, раздувать, рождаться, проступить, преодолевать, отрезать, закричать, лишать.
Здание 12. Образуйте от данных глаголов все возможные формы настоящего, будущего, прошедшего времени; определите вид глаголов. Учтите, что глаголы несовершенного вида имеют 3 формы: настоящего, будущего сложного, прошедшего. Глаголы совершенного вида - две формы: будущего простого и прошедшего.
Задание 13. Запишите слова в столбик. Определите класс и спряжение глаголов.
Читать, ловить, колоть, слышать, лить, рисовать, белеть, клеить, толкнуть, таять.
Синтаксис
Задание 14. Перепишите предложения, указав после каждого из них, односоставное оно (какое именно по типу) или двусоставное (полное, неполное). Выделите главные и второстепенные члены предложения ( подлежащее подчеркните одной чертой, сказуемое -двумя, дополнение _ _ _, обстоятельство ._._._)
1.Нет ни заслюденевшей, ослепительной глади тронутых первым солнцем сугробов, ни синих, отчетливых, как трещины на слепящей глади, теней деревьев.(Г.Ник.) 2.Беспрекословно слушать меня! (Ш.) 3.Выходим на ступеньки крыльца. Много солнца. Пахнет цветами, нагретым песком. Чирикают воробьи на клене. (Песк.) 4.Дон. Светло-синее небо. Белый самолет... Оживление, радостный шепот. (Песк.) 5.Одеваюсь и иду по дороге, которая знакома мне вот уже тридцать лет и имеет для меня свою историю. (Ч.) 6.В кухне зажгли огни (Ш.) 7.Дует навстречу ночной полевой ветерок. (Б.) 8.Разлитую воду не соберешь.(Посл.) 9.В любом возрасте оберегайте чувство молодости. (Конен.). 10. Нельзя было пропустить ни одного слова из этого необыкновенного торга. (Пауст.) 11.Поздно ночью небо расчистило (Б.)
Задание 15. Приведенные примеры распределите по рубрикам: 1)с обособленными определениями, 2)с обособленными приложениями, 3)с уточняющими членами предложения.
1.Вся семья - мать, бабушка, два брата, он, Алексей, самый маленький, - садятся вокруг стола, и начинается торжественное лущение орешков, этого праздничного лакомства. (Пол.) 2.На улице, обыкновенно тихой, теперь по случаю кануна праздника было большое движение. (Ч.) 3. Сильные потрясения, горький опыт подрезали корень, и цветок, еще благоуханный, склонялся, вянул...(Герц.) 4.Внизу, в травах, полная тишина, и в ней слышно, как работает шмель.(Пришв.) 5.Рядом, на обочине дороги, стояла курчавая молодая сосенка.(Пол.) 6.Тут, под березами, еще цветет своими необыкновенными цветами крушина...(Пришв.)
Задание 16. Перепишите, расставляя знаки препинания. В данных сложных предложениях выделите предикативные основы, подчеркнув подлежащие и сказуемые. Поставьте соответствующие номера (1, 2 и т.д.), после каждой предикативной части. Определите тип сложного предложения.
Образец:
Могу ли я смотреть на вас иначе,(1) если я люблю вас(2)?
Предложение сложноподчиненное.
1Дальнейший разговор их я не передаю, потому что он был бессвязен и пуст.(Л.) 2.Александр выбежал, как будто в доме обрушился потолок.(Гонч.) 3.Глупость не в привычке болтать глупости, а в убеждении, что другие считают их умными вещами.(Ключ.) 4. По черной воде расплывались широкие круги - играла на закате рыба.(Пауст.) 5.Поезд мчался в неясную даль и я вспомнил зимнюю ночь в горах Алатау.
Задание 17. Перепишите многочленные предложения, расставив знаки препинания. Выделите предикативные части, выделив подлежащее, сказуемое и второстепенные члены предложения. После каждой части поставьте в скобках номер.
Определите характер связи между предикативными частями - сочинение, подчинение, бессоюзие.
Выделите союзы и союзные слова.
Установите виды отношений между частями и показатели этих отношений: интонация - в бессоюзых предложениях; соотносительные слова, подчинительные союзы, союзные слова - в сложноподчиненных предложениях;
В соответствии со структурно-семантической классификацией, определите тип сложных предложений, составляющих многочлен. Начертите структурные схемы. Схемы не должны быть линейными, если это не бессоюзие или словжносочиненная связь. Образец смотрите в рекомендованном учебнике: Д.Э.Розенталь, И.Б.Голуб, М.А. Теленкова. Современный русский язык (любой год издания).
Многочлен состоит из 3 предикативных частей и организован по модели последовательного подчинения: каждая последующая часть зависит от предыдущей.
1 и 2 предикативные части образуют сложноподчиненное предложение; связаны соотносительным словом "тогда" и союзным словом "когда". Придаточная часть - придаточное времени.
2 и 3 предикативные части связаны союзным словом "как". Придаточная часть - изъяснительное придаточное.








1. Ничто не нарушало однообразия этой жизни и сами обломовцы не тяготились ею потому что и не представляли себе другого житья-бытья а если б и смогли представить то с ужасом отвернулись бы от него. 2.Грохот и треск несся с окружных гор задымились лесные опушки и нельзя было понять как это еще жив здесь хоть один человек. (А.Н.Т.) 3.День - великолепен честно работает солнце отлично пахнет цветущая липа в жарком воздухе - тихая музыка гудят пчелы во дни косьбы они трудятся как будто особенно упорно. 4.Хотя Порфирий Петрович и отказался от суда над братом но великодушие маменьки так поразило его что он никак не решился скрыть от нее опасные последствия которые влекла за собой сейчас высказанная мера. 5. Дело не в том, как называли ее а в том что она улица удивительная.
Задание 18. Перепишите, расставляя знаки препинания.
Лед трогается аккуратно каждую весну но тем не менее ледоход всегда составляет событие и злобу дня. Заслышав крики вы бежите к мосту причем на лице у вас такое серьезное выражение как будто бы на мосту совершается убийство или дневной грабеж. Свесившись через перила вы глядите на реку и - какое разочарование! Вы ожидали треска и грохота но ничего не слышите кроме глухого однозвучного шума похожего на очень отдаленный гром. Вместо чудовищной ломки столкновений и дружного натиска вы видите безмятежно лежащие неподвижные груды изломанного льда наполняющего всю реку от берега до берега. Поверхность реки изрыта и взбудоражена точно по ней прошелся великан пахарь и тронул ее своим громадным плугом. Воды не видно ни капли а только лед лед и лед. Ледяные холмы стоят неподвижно но у вас кружится голова и кажется что мост вместе с публикой куда-то уходит. Вид у льдин грустный унылый. Они как будто сознают что их гонят из родных мест куда-то далеко в страшную Волгу где насмотревшись ужасов они умрут обратятся в ничто.
(По А.П.Чехову)
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)
Контрольная, Проектный менеджмент
Срок сдачи к 8 дек.
Написать реферат по теме: «Государство всеобщего благоденствия»: концепция К. Мюрдаля.
Реферат, Политические и правовые учения
Срок сдачи к 8 дек.
Административно-правовое регулирования в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних
Диплом, Юриспруденция
Срок сдачи к 5 дек.
Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.
Курсовая, Конституционное право
Срок сдачи к 12 дек.
Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.
Реферат, Физическая культура
Срок сдачи к 6 дек.
Тенденции развития института участия прокурора в арбитражном судопроизводстве.
Курсовая, Прокурорский надзор
Срок сдачи к 15 дек.
Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант
Курсовая, Схемотехника
Срок сдачи к 20 янв.
Аристотель, 15 страниц, не менее 5 источников и ссылки указывающие на...
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Нужен реферат на 10 листов
Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем
Срок сдачи к 11 дек.
Финансовый анализ компании Wildberries - участие компании на рынке ценных бумаг и использование компанией деривативов и валюты в рамках своей деятельности
Доклад, Финансы
Срок сдачи к 11 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!