это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3554548
Ознакомительный фрагмент работы:
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ..3
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ 4
ГЛАВА 1. Статистические данные о количестве людей с инвалидностью
в мире, РФ, США 5
ГЛАВА 2. Основные положения Федерального закона «О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации», воздушного
законодательства РФ для лиц с инвалидностью 6
ГЛАВА 3. Обслуживание и услуги лиц с инвалидностью,
предоставляемые авиакомпаниями и в аэропортах 7
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 13
ВВЕДЕНИЕ
Цели данной работы:
– изучение статистических данных в мире и России, касающиеся лиц,
имеющих инвалидность;
изучение Федерального закона «О социальной защите инвалидов
в Российской Федерации», воздушного законодательства РФ
регламентирующих обслуживание лиц с инвалидностью;
получить основные знания о перечне услуг, оказываемых лицам
с инвалидностью на воздушном транспорте;
получить основные знания об оборудовании аэропортов и
авиакомпаний (АК), которое используется для лиц с инвалидностью.
Задачи данной работы:
изучить проблемы, которые могут возникнуть при обслуживании
лиц с инвалидностью;
изучить основные требования к обслуживанию пассажиров с
инвалидностью в аэропортах;
изучить требования к персоналу аэропортов, обслуживающих
пассажиров с инвалидностью;
сделать выводы по данной теме.
Данная тема актуальна и будет актуальной всегда. Причины различны:
растет уровень производственного травматизма;
дорожно - транспортные происшествия (ДТП);
боевые действия, террористические акты и т.д.
В результате этого люди, становятся инвалидами. Иногда инвалидами
рождаются. Такие люди не могут жить, работать, как все остальные. Для них
необходимо внимание, специальное обслуживание, специальные услуги, без
которых они не могут обходиться, в том числе и на воздушном транспорте,
когда они вынуждены выполнять полет в качестве пассажира, например, к
месту санаторно - курортного лечения, к родственникам или по туристической
путевке.
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким
расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями,
последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению
жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты.
Ограничение жизнедеятельности - полная или частичная утрата лицом
способности или возможности осуществлять самообслуживание,
самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, контролировать
свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.
В зависимости от степени расстройства функций организма лицам,
признанным инвалидами, устанавливается группа инвалидности, а лицам в
возрасте до 18 лет устанавливается категория «ребенок-инвалид».
Социальная защита инвалидов - система гарантированных государством
экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих
инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений
жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими
гражданами возможностей участия в жизни общества.
Социальная поддержка инвалидов - система мер, обеспечивающая
социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными
нормативными правовыми актами.
ГЛАВА 1. Статистические данные о количестве людей с
инвалидностью в мире, РФ, США
В настоящее время данные о количестве людей с инвалидностью
являются следующими:
в мире в целом количество лиц с инвалидностью по данным ООН
свыше 500 миллионов – 10% населения Земного шара;
в РФ - более 13 миллионов;
в США - более 40 миллионов (здесь учитываются инвалиды США
различных категорий).
По уровню производственного травматизма Россия догнала передовые
страны Европы. К тяжелым несчастным случаям относятся и случаи с
ампутациями конечностей в ходе осуществления производственных процессов
на предприятиях, в результате которых люди навсегда остаются инвалидами.
Можно сделать вывод, что данные о количестве инвалидов довольно
внушительные. Надо сказать, что количество людей с инвалидностью растет.
Это понятно, поскольку количество несчастных случаев с тяжелым исходом
также растет, растет количество людей с профессиональными заболеваниями, в
результате некоторых из них со временем люди станут инвалидами.
Мало того, аналитики пугают нас увеличением в недалеком будущем
уровня аварийности на опасных производственных объектах, которых в
России насчитывается несколько тысяч. Не исключено, что это опять будет
связано с инвалидностью людей.
Поэтому основная задача сейчас - сделать так, чтобы инвалиды в нашем
обществе почувствовали себя полноценными людьми. Так как завтра мы не
знаем, что будет с нами, с нашими родственниками.
Следует помнить о том, что мы живем в сложное время, живем в мире
капитала, в котором здоровые люди порой не могут найти место работы.
Особый отпечаток откладывает на обстановку пандемия, которая неизвестно,
когда закончится.
Рассмотрим, что может предложить инвалидам Федеральный закон «О
социальной защите инвалидов в Российской Федерации», документы
воздушного законодательства РФ.
ГЛАВА 2. Основные положения Федерального закона «О социальной
защите инвалидов в Российской Федерации», воздушного законодательства
РФ для лиц с инвалидностью
Российское законодательство предусматривает недопустимость
дискриминации инвалидов. Одной из функций органов государственной власти
РФ является разработка и реализация в области соцзащиты инвалидов в целях
обеспечения им равных возможностей и др.
Основными необходимыми техническими средствами реабилитации
инвалидов являются:
специальные средства для передвижения (кресла-коляски и
электрооборудование к ним - батареи);
собаки-проводники с комплектом снаряжения и др.
Именно эти средства особенно важны для лиц с инвалидностью, которым
предстоит при необходимости стать авиапассажирами.
Законодательством РФ предусмотрено обеспечение беспрепятственного
доступа инвалидов к объектам транспортной инфраструктуры.
Рассмотрим, какие положения, касающиеся лиц с инвалидностью,
предусматривает воздушное законодательство РФ.
Воздушным кодексом РФ установлено, что при заключении договора
воздушной перевозки пассажира пассажир из числа инвалидов обязан сообщить
авиаперевозчику (агенту авиаперевозчика), осуществляющему бронирование,
продажу и оформление перевозочных документов, об имеющихся у такого
пассажира ограничениях жизнедеятельности в целях обеспечения ему
соответствующих условий воздушной перевозки.
Инвалидность и наличие ограничений жизнедеятельности не могут быть
основаниями для требования туроператором (турагентом, авиаперевозчиком,
агентом авиаперевозчика), осуществляющим оформление перевозочных
документов, от пассажиров из числа инвалидов документов, подтверждающих
состояние здоровья таких пассажиров в связи с их инвалидностью.
Оператор аэропорта и авиаперевозчик (авиакомпания) должны
предоставить пассажиру из числа инвалидов по их запросу соответствующие
услуги.
Примечание. Оператор авиационной деятельности аэропорта – это
хозяйствующий субъект, имеющий соответствующий сертификат и лицензию,
оказывающий услуги в сфере аэропортовой деятельности.
Не допускается отказ в воздушной перевозке пассажиров из числа
инвалидов по причине отсутствия технических средств и оборудования.
Воздушная перевозка пассажира из числа лиц с инвалидностью на
носилках осуществляется с предварительного уведомления авиаперевозчика
(агента авиаперевозчика), осуществляющего оформление перевозочных
документов, либо туроператора (турагента) о потребности в перевозке на
носилках в сроки, установленные авиаперевозчиком.
ГЛАВА 3. Обслуживание и услуги лиц с инвалидностью, предоставляемые
авиакомпаниями и в аэропортах
В аэропорту пассажиру из числа лиц с инвалидностью оператором
аэропорта предоставляются без взимания дополнительной платы следующие
услуги:
специальные средства для передвижения (кресла-коляски),
позволяющие осуществлять перемещение пассажиров с инвалидностью по
территории аэропорта;
посадка на воздушное судно (ВС) и высадка из него;
специальное подъемное устройство (амбулифт) для не способного
передвигаться самостоятельно пассажира - инвалида;
кресло-коляска во временное пользование не способному
передвигаться самостоятельно пассажиру с инвалидностью в случае задержки
доставки в аэропорт назначения (аэропорт промежуточной посадки)
специального средства для передвижения, принадлежащего пассажиру либо
утраты (повреждения, порчи) этого средства при воздушной перевозке.
ГОСТ (отраслевой - ОСТ) : ОСТ 54-1-283.02-94 «Система качества перевозок и
обслуживания пассажиров воздушным транспортом. Услуги, предоставляемые
пассажирам в аэропортах Основные требования»
Данный ГОСТ устанавливает свои обязательные требования по
обслуживанию авиапассажиров - инвалидов. Такие, как:
в первую очередь носильщики аэропортов должны обслуживать
инвалидов;
аэропорт обязан предоставлять возможность пользования
телефоном пассажирам-инвалидам;
в гостиницах в первую очередь должны размещаться трансферные
пассажиры, пассажиры прерванных рейсов, пассажиры с детьми и инвалиды.
Примечание.
Трансферные пассажиры - пассажиры, которые прибыли в промежуточный
аэропорт (аэропорт трансфера / аэропорт пересадки) одним рейсом, а
продолжает полёт другим рейсом того или иного авиаперевозчика.
Аэропорт «Шереметьево» в настоящее время предлагает лицам с
инвалидностью персональную помощь при нахождении как в терминалах, так и
на посадке и высадке из воздушного судна (ВС).
Подъездные пути к терминалам имеют:
пандусы;
отдельные парковочные места.
Здания терминалов оборудованы:
телескопическими трапами;
лифтами с тактильными поэтажными указателями;
специально оборудованными туалетными комнатами;
удобными стойками информации,
удобными стойками регистрации, заполнения пассажирской
таможенной декларации (высота которых составляет 80 см).
Примечание.
Тактильные указатели: средства отображения информации, представляющие
собой рельефную полосу определенного рисунка и цвета, позволяющие
инвалидам по зрению ориентироваться в пространстве путем осязания
стопами ног, тростью или используя остаточное зрение. Разделяются по
типам на дорожные и напольные, а также на предупреждающие и
направляющие.
Круглосуточно работает офис управления паркингом. Все терминалы
имеют многофункциональные информационные киоски с сенсорными панелями
Touch Screen. Они оборудованы кнопкой переключения экрана для инвалидов-
колясочников и переговорным устройством.
В «чистой» зоне терминала Е открыт бесплатный зал отдыха «Сириус»
для пассажиров - инвалидов. Этот зал посещают лица с инвалидностью,
которые являются пассажирами международных рейсов терминалов D, E, F.
Примечание.
«Чистая» зона терминала – это специальная зона, в которой авиапассажиры
находятся после прохождения ими таможенного, пограничного контроля и
других видов контроля.
«Чистая» зона в аэропорту Шереметьево значительно расширена. В
результате реконструкции «чистой зоны» демонтированы все перегородки,
которые разделяли пространство. Это дает возможность авиапассажирам
комфортно провести время перед вылетом; к их услугам ресторан, бар,
многочисленные магазины Duty Free.
Кроме этого, в общедоступной зоне терминала D к услугам
авиапассажиров зал «Сатурн», а в терминале B - зал «Меркурий». Залы
бесплатны для посещения пассажиров с инвалидностью и сопровождающих
лиц. В залах удобная мебель, установлены широкие телеэкраны, Wi-Fi и
Интернет сделают ожидание вылета комфортным.
Работники аэропорта проводят пассажира-инвалида, прошедшего
регистрацию, до зала отдыха, а затем до выхода на посадку в самолет.
Чтобы доставить пассажира на борт самолета, стоящего на удаленной
стоянке, в аэропорту имеется специализированный автомобиль с подъемником -
амбулифт.
Авиапассажиру с инвалидностью необходимо сообщить не позднее, чем
за 72 часа до вылета авиаперевозчику или агенту по продаже билетов, какие
специальные услуги и помощь потребуются в аэропорту и во время полета.
Кроме того, не позднее, чем за 72 часа до вылета в соответствии со ст.
25 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок
пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров,
грузоотправителей, грузополучателей» пассажиру необходимо согласовать
с перевозчиком (авиакомпанией) перевозку:
тяжелобольного пассажира;
больного на носилках;
пассажира, лишенного слуха, без сопровождающего;
пассажира, лишенного зрения, с собакой-проводником;
несопровождаемого пассажира, лишенного зрения и/или слуха, который
будет перевозиться под наблюдением перевозчика;
пассажира, чья способность передвигаться при пользовании воздушным
транспортом ограничена и/или чье состояние требует особого внимания
при обслуживании (пассажир с ограниченной подвижностью).
Своевременно переданная информация очень важна для авиаперевозчика
(авиакомпании). После того, как эта информация в полном объеме принята
работниками авиакомпании, авиапассажиру с инвалидностью можно избежать
массы проблем, рассогласований, непонимания со стороны авиаработников и
т.п. Другими словами, сделать пребывание в зале ожидания терминала и во
время полета более комфортным.
В аэропорту Шереметьево работает единый диспетчерский пункт (ЕДП),
который создан для обслуживания авиапассажиров с инвалидностью. Главная
цель работы ЕДП —обеспечение авиапассажиров с инвалидностью
максимальным уровнем сервиса.
Обслуживание лиц с инвалидностью налажено не только в аэропорту
Шереметьево. Работа по обслуживанию и предоставлению услуг лицам с
инвалидностью ведется в других аэропортах г. Москвы и не только в них. Но
это, как правило, - крупные международные аэропорты. Например:
В аэропорту «Домодедово» существует специальная «Служба по
обслуживанию пассажиров с ограниченными возможностями». Сотрудники
службы сопровождают маломобильных авиапассажиров от прибытия в аэропорт
до посадки на ВС, и обеспечивают быстрое и комфортное прохождение
необходимых формальностей: зарегистрироваться на рейс, пройти таможенный
и пограничный контроль, содействуют при получении и оформлении багажа.
Если пассажир с инвалидностью не имеет сопровождения, то он может заказать
сопровождение через данную службу. Услуги являются бесплатными.
В аэропорту «Внуково» на всей территории терминала А аэропорта
реализована так называемая система «гладкий пол», позволяющая
маломобильным авиапассажирам свободно перемещаться. Все лестницы
лестниц между уровнями дублированы лифтами и эскалаторами. Также
предусмотрены траволаторы (движущие пешеходные дорожки). Создана группа
по обслуживанию маломобильных авиапассажиров, предоставлены для
авиапассажиров с инвалидностью более комфортные условия пребывания в
аэровокзальном комплексе, находясь в своем кресле-коляске до момента
посадки на борт ВС.
В аэропорту «Толмачево» (г. Новосибирск) разработана
документированная процедура Системы менеджмента качества «Обслуживание
пассажиров с ограниченными возможностями». Для них имеются места
парковок на привокзальной площади терминалов А и Б. Входы и выходы из
терминалов оснащены пандусами. Для обслуживания лиц имеется амбулифт на
перроне аэропорта. Лестницы терминала А при выходе на посадку после зоны
досмотра оборудованы подъемными платформами.
В аэропорту «Казань» разработан Стандарт по обслуживанию
авиапассажиров с ограниченными возможностями, где описаны минимальные
требованиях к обслуживанию пассажиров с ограниченными возможностями,
рекомендация по поддержанию приемлемого уровня обслуживания
пассажиров, процедура подачи заказа на оказание специальной помощи и т.д.
Но обслуживание пассажиров с ограниченными возможностями ни в
одном из перечисленных аэропортов, к сожалению, не может сравниться с
уровнем обслуживания в Международном аэропорту Шереметьево.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Надо отметить, что социальный ярлык инвалида носит преимущественно
негативную окраску. И здесь толерантное отношение общества к таким людям
играет важную роль, так как оно способствует адаптации человека с трудной
судьбой к социальной реальности. А такое отношение важно и для здоровых
людей – ведь оно позволяет нам не потерять природную доброту.
Проблемы инвалидов в России не могут быть проигнорированы. Люди с
ОВЗ - это огромный класс людей, которые не имеют сил и возможности
трудится на равных со здоровыми людьми, а следовательно требуют внимания и
заботы.
Здоровым людям порой трудно представить себе, как живут те, у кого
возможности ограничены. А ведь инвалиды ежедневно сталкиваются с сотнями
проблем, о которых нам неизвестно, начиная от пандусов (которых во многих
местах просто нет), дверей общественного транспорта, инвалидных колясок, и
заканчивая равнодушием окружающих людей.
Мы живем в непростое время. Но жизнь продолжается: люди работают,
чтобы обеспечивать себя и свои семьи. Кто-то станет инвалидом на
производстве, кто-то в результате ДТП или террористического акта (в наше
время это тоже нельзя исключать). Продолжаются локальные войны Кто-то
может погибнуть, кто-то может стать инвалидом.
Вывод. В связи с этим нужно быть готовыми к тому, что количество
инвалидов может значительно увеличиться.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ
«О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (с
дополнениями и изменениями на 1.07.2020).
2. Воздушный кодекс Российской Федерации от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ
(с дополнениями и изменениями на 08.06.2020)
3. Приказ Минтранса России от 28.06.2007 N 82 (ред. от 14.01.2019)
«Федеральные авиационные правила «Общие правила воздушных перевозок
пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров,
грузоотправителей, грузополучателей».
4. ОСТ 54-1-283.02-94 «Система качества перевозок и обслуживания
пассажиров воздушным транспортом. Услуги, предоставляемые пассажирам
в аэропортах Основные требования».
5. Стандарт обслуживания пассажиров с ограниченными физическими
возможностями в ОАО «Международный аэропорт «Казань» No 387 от 21
апреля 2014 г.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!