это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3554740
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность работы заключается том, что каждый год Transparency International (неправительственная международная организация по борьбе с коррупцией и исследованию уровня коррупции по всему миру, составляет и публикует «Индекс восприятия коррупции». Данный индекс определяет уровень коррупции в 180 странах мира. Для определения коррупции используется шкала от нуля до ста, где 0 соответствует крайне высокому уровню коррупции, а 100 - крайне низкому уровню коррупции. Россия, набрав 30 баллов по результатам исследования уровня коррупции в 2020 г., заняла 129 место из 180 возможных. На первых местах по уровню восприятия коррупции, согласно мнению экспертов Transparency International, разместились Дания, Новая Зеландия, Финляндия, Сингапур, Швеция и Швейцария.Столь низкий показатель у Российской Федерации заключается, среди прочих причин, и в том, что России понадобилось гораздо больше времени, чтобы понять и принять неоспоримую опасность коррупции и начать принимать конкретные меры по борьбе с этим явлением.Являясь членом Организации объединенных наций, Россия в 2003 г. подписала Конвенцию ООН против коррупции (КПК), однако ратифицировала ее только в 2006 г.Признание необходимости ведения активной антикоррупционной борьбы в Российской Федерации повлекло принятие основного законодательного акта - Федерального закона от 25.12.2008 № 273-Ф3 «О противодействии коррупции». Статья первая указанного нормативно-правового акта содержит перечисление определенных действий, выполнение которых с намерением извлечь материальную выгоду либо выгоду в виде услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц определяет их как «коррупцию». Однако, как верно замечает Д. А. Липинский, понятия «коррупция» и «коррупционное правонарушение» не являются идентичными.Цель работы состоит в исследовании проявлений коррупции и способов борьбы с ней.При написании работы автор ставил перед собой следующие задачи:- рассмотреть понятие коррупционного правонарушения;- раскрыть вопросы ответственности физических лиц за коррупционные правонарушения.Работа состоит из введения, двух пунктов, заключения и списка использованных источников.Понятие коррупционного правонарушенияВ Российской Федерации отсутствует законодательное определение понятия «коррупционное правонарушение». В настоящее время многие законодательные нормы содержат понятие «коррупционное правонарушение», в частности:- Статья 13 Федерального закона «О противодействии коррупции» содержит следующую формулировку: «Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за коррупционные правонарушения,»;- часть 1 статьи 146 Бюджетного кодекса Российской Федерации содержит положение о том, что пополнение бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляется, в том числе, за счет обращения в его пользу конфискованных денежных средств, а также средств, вырученных от реализации конфискованного имущества, полученного в связи с совершением коррупционного правонарушения.На сегодняшний день законодательное закрепление понятия «коррупционное правонарушение» необходимо для единообразного определения противоправного деяния, влекущего за собой конкретные последствия.Попытка внести изменения в Федеральный закон «О противодействии коррупции» в части определения понятия «коррупционное правонарушение» была предпринята в 2019 году. 30 августа 2019 года в Государственную Думу членом Совета Федерации А. И. Александровым был внесен законопроект о введении определения понятия «коррупционное правонарушение». А. И. Александров предложил определить понятие «коррупционное правонарушение» как «деяние (действие или бездействие), обладающее признаками коррупции, за которое законодательством Российской Федерации установлена уголовная, административная, гражданско-правовая или дисциплинарная ответственность».Законопроект, предлагающий указанную формулировку понятия «коррупционное правонарушение», в феврале 2020 года был снят с рассмотрения Государственной Думой в связи с его отзывом субъектом законодательной инициативы.Можно отметить, что предложенная редакция понятия «коррупционное правонарушение» не является допустимой, так как содержала термин «признаки коррупции», который не был закреплен в законодательстве. Более того, за совершение действий, которые законодательство РФ относит к коррупции, возможно привлечение субъекта не только к дисциплинарной, административной и уголовной ответственности, но и к иной ответственности, например, предусмотренной статьей 59.1 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».Кроме того, в феврале 2021 года Министерство юстиции разработало законопроект, в котором предлагается ввести определение коррупционного преступления. По мнению Минюста России, «коррупционное правонарушение» - это деяние (действие или бездействие), указанное в части 1 статьи 1 Федерального закона «О противодействии коррупции», «и (или) повлекшее несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, регулирующими правоотношения в сфере противодействия коррупции». Это правонарушение, за которое законодательством Российской Федерации установлена уголовная, административная, гражданско-правовая, дисциплинарная и иная ответственность. 12 марта 2021 года указанный законопроект прошел публичное обсуждение, на рассмотрение в Государственную Думу Российской Федерации не вносился.Необходимость законодательного определения и закрепления понятия «коррупционное правонарушение» не утратила своей актуальности по указанным выше причинам.Не всякое деяние является правонарушением. Любое правонарушение имеет определенные признаки, общие для всех видов правонарушений - уголовных, административных, гражданских, дисциплинарных, коррупционных. Только определив сущность понятия правонарушения, можно ответить на вопрос, что такое «коррупционное правонарушение» и определить его признаки.Российское законодательство определяет правонарушение как «преступление или административное правонарушение, представляющее собой противоправное деяние (действие, бездействие), влекущее уголовную или административную ответственность» (ст. 2 Федерального закона от 23.06.2016 № 182-ФЗ «Об основах системы профилактики правонарушений в Российской Федерации»).В теории государства и права правонарушение определяют как «общественно опасное виновное противоправное деяние деликтоспособного субъекта, за совершение которого предусмотрена юридическая ответственность» [6, с. 35].Таким образом, характерными для правонарушения признаками являются: наличие деяния, противоправность, общественная опасность, виновность, де-ликтоспособность совершившего правонарушение субъекта, наказуемость.В соответствии с законодательством РФ деяние выражается в двух формах: действие - нарушение запрещающей нормы права, и бездействие - нарушение обязывающей нормы права.Деяние становится правонарушением, если обладает признаком противоправности. Именно этот признак гарантирует соблюдение принципа законности в правовом государстве. В российских нормативно-правовых актах можно встретить такие формулировки, означающие противоправность, как: «установлена административная ответственность», «запрещенное настоящим кодексом» [3, с. 104].Общественная опасность, как признак правонарушения, выражается в причинении вреда (или угрозе причинения вреда) правопорядку. Конкретные формы проявления общественной опасности зависят от особенностей того или иного правонарушения [2, с. 402].Основным признаком правонарушения является отношение субъекта, его совершившего, к самому противоправному деянию и его последствиям. Такое отношение может выражаться в форме умысла и неосторожности и определяется в теории государства и права как «вина». Носителем «вины» может являться только деликтоспособ-ный субъект.Деликтоспособность - это способность субъекта осознавать характер и общественную опасность своих действий, а также способность руководить ими.Наказуемость - наличие меры юридической ответственности (дисциплинарной, административной, уголовной, иной) за нарушение правовой нормы. Ведь наличие санкции обеспечивает соблюдение правовой нормы.На основании рассмотренных признаков правонарушения возможно сформулировать определение «коррупционного правонарушения».В науке существует несколько мнений о том, как необходимо определять коррупционное правонарушение. Одни ученые говорят о том, что «коррупционное правонарушение - это содержащее признаки коррупции виновное деяние, ответственность за которое предусмотрена законодательством» [5, с. 1445]. Другие определяют коррупционные правонарушения как правонарушения, «обладающие признаками коррупции гражданско-правовые деликты, дисциплинарные проступки, административные правонарушения, а также преступления» [1, с. 578].Для определения противоправности коррупционного правонарушения необходимо определиться, нормы каких отраслей права оно нарушает. Учитывая, что основные законодательные акты РФ (Уголовный кодекс, Кодекс об административных правонарушениях) не дают определения понятию «коррупция» или «коррупционное правонарушение», следует обратиться к Федеральному закону «О противодействии коррупции». Ст. 1 Федерального закона «О противодействии коррупции» содержит перечень деяний, которые определяют понятие «коррупция». Это: злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами.В этом перечне нет указания на действия, закрепленные в УК РФ и имеющие коррупционную окраску - ст. 2911, 2922, 289, 286; 2851, 2852, 204, 202.М. М. Поляков, считая, что уголовное законодательство не в полной мере охватывает разнообразие коррупционных преступных деяний, предлагает ввести в Уголовный кодекс такие составы преступлений, как: «коррупционный лоббизм; коррупционный фаворитизм; коррупционный протекционизм; неопо-тизм (кумовство); переход государственных и должностных лиц (сразу после отставки) на должности подкормленных банков и корпораций» [4, с. 215]. Логичным по этому вопросу является мнение Д. А. Липинского, который не согласен с предложением М. М. Полякова по ряду оснований. Первым основанием является то, что большинство терминов, используемых в определении новых составов, заимствовано из политологии и социологии. Вторым основанием является то, что фактически произойдет дублирование существующих составов преступлений. В третьих, такие словосочетания, как «подкормленные банки», не являются юридическим понятием.Также ряд деяний, которые относятся к коррупционным, содержится в КоАП РФ: это ст. 5.16, 5.17, 5.18, 5.20, 15.14, 15.21.Российское законодательство устанавливает для отдельной категории граждан специфические запреты, ограничения и обязанности, нарушение которых при наличии признаков коррупции относится к коррупционным правонарушениям. Такие запреты, обязанности и ограничения указаны для государственных и муниципальных служащих в: Федеральном законе «О противодействии коррупции», Федеральном законе от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе РФ», Федеральном законе от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ», Федеральном законе от 30.11.2011 № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», Федеральном законе от 21.07.1997 № 114-ФЗ «О службе в таможенных органах РФ» и т. д.Для лиц, занимающих государственные должности и не входящих в систему государственной службы, запреты и ограничения установлены Федеральным законом от 08.05.1994 № 3-ФЗ «О статусе члена совета Федерации и статусе депутата государственной Думы Федерального собрания РФ», Законом РФ от 26.06.1992 № 3132-1 «О статусе судей РФ» и другими нормативными правовыми актами, в том числе издаваемых на локальном уровне в министерствах, ведомствах, агентствах.Вышесказанное позволяет сделать вывод: совершая одно коррупционное правонарушение, субъект может нарушить нормы сразу нескольких норм права. Это делает коррупционное правонарушение правонарушением с множественной противоправностью.Общественная опасность как признак коррупционного правонарушения проявляется в самой противоправности коррупции, которая в любых своих формах является угрозой национальной безопасности Российской Федерации. Общественная опасность коррупционных правонарушений очевидна, коррупция подрывает доверие к государству в целом, ослабляет демократию, тормозит экономическое развитие и еще больше усугубляет неравенство, бедность, социальное разделение и экологический кризис.Вина как необходимый признак коррупционного правонарушения закреплен во многих законодательных актах России. Так, данный признак указан в определении: преступления - в УК РФ; административного правонарушения - в КоАП РФ; дисциплинарного проступка - в Федеральном законе «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (ст. 57 данного закона содержит формулировку: «...За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение гражданским служащим по его вине. «).Все вышеизложенное указывает на необходимость согласиться с Д. А. Липинским, который предлагает сформулировать определение «коррупционного правонарушения»: это «противоправное, виновное, общественно опасное деяние, содержащее признаки коррупции, за совершение которого предусмотрена ответсвенность».Ответственность физических лиц за коррупционные правонарушенияПреступление коррупционной направленности – общественно опасное, виновное, запрещенное УК РФ под угрозой наказания деяние, состоящее в использовании должностным лицом своего особого правового статуса вопреки интересам службы для получения прямо или косвенно для себя лично или для других лиц материальной выгоды.Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, дисциплинарную и гражданско-правовую ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.Физическое лицо, совершившее коррупционное правонарушение, по решению суда может быть лишено в соответствии с законодательством Российской Федерации права занимать определенные должности государственной и муниципальной службы (статья 13 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»).К правонарушениям, обладающим коррупционными признаками, относятся следующие умышленные деяния, предусмотренные Уголовным Кодексом Российской Федерации:мошенничество (статья 159)присвоение или растрата (статья 160)коммерческий подкуп (статья 204)злоупотребление должностными полномочияминецелевое расходование бюджетных средств (статья 285.1)нецелевое расходование средств государственных внебюджетных фондов (статья 285.2)внесение в единые государственные реестры заведомо недостоверных сведений (статья 285.3)превышение должностных полномочий (статья 286)незаконное участие в предпринимательской деятельности (статья 289)получение взятки (статья 290)дача взятки (статья 291)посредничество во взяточничестве (статья 291.1)служебный подлог (статья 292)провокация взятки либо коммерческого подкупа (статья 304)подкуп или принуждение к даче показаний или уклонению от дачипоказаний либо к неправильному переводу (статья 309)За преступления коррупционной направленности Уголовным кодексом Российской Федерации установлены санкции, которые предусматривают следующие виды наказаний:штрафлишение права занимать определенные должности или заниматьсяопределенной деятельностьюобязательные работыисправительные работыпринудительные работыограничение свободылишение свободы на определенный срок.К основным составам административных правонарушений коррупционного характера, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях можно отнести такие, как:подкуп избирателей, участников референдума либо осуществление впериод избирательной кампании, кампании референдума благотворительной деятельности с нарушением законодательства о выборах и референдумах (статья 5.16)не предоставление или не опубликование отчета, сведений о поступлениии расходовании средств, выделенных на подготовку и проведение выборов, референдума (статья 5.17)незаконное финансирование избирательной кампании, кампанииреферендума, оказание запрещенной законом материальной поддержки, связанные с проведением выборов, референдума, выполнение работ, оказание услуг, реализация товаров бесплатно или по необоснованно заниженным (завышенным) расценкам (статья 5.20)использование преимуществ должностного или служебного положения в период избирательной кампании, кампании референдума (статья 5.45)сбор подписей избирателей, участников референдума в запрещенных местах, а также сбор подписей лицами, которым участие в этом запрещено федеральным законом (статья 5.47)Нарушение правил перечисления средств, внесенных в избирательный фонд, фонд референдума (статья 5.50)мелкое хищение» (в случае совершения соответствующего действия путемприсвоения или растраты) (статья 7.27)несоблюдение требований законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при принятии решения о способе и об условиях определения поставщика (подрядчика, исполнителя) (статья 7.29)нарушение порядка определения начальной (максимальной) цены государственного контракта по государственному оборонному заказу или цены государственного контракта при размещении государственного оборонного заказа статья (7.29. 1)отказ или уклонение единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) от заключения государственного контракта по государственному оборонному заказу (статья 7.29.2)нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (статья 7.30)нарушение порядка заключения, изменения контракта (статья 7.32)ограничение конкуренции органами власти, органами местного самоуправления (статья 14.9)использование служебной информации на рынке ценных бумаг (статья 15.21)незаконное вознаграждение от имени юридического лица (статья 19.28)незаконное привлечение к трудовой деятельности государственного служащего (бывшего государственного (муниципального) служащего (статья 19.29)За совершение административных правонарушений коррупционной направленности Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлены санкции, которые предусматривают такие виды наказаний, как:административный штрафадминистративный арестдисквалификацияСтатьей 27.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» за несоблюдение муниципальным служащим ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 02.03.2007 № 25-ФЗ, Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ и другими федеральными законами, предусмотрены следующие виды взысканий:замечаниевыговорувольнение по соответствующим основаниямМуниципальный служащий подлежит увольнению с муниципальной службы в связи с утратой доверия за совершение правонарушений, установленных:ст. 14.1 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ - за непринятиемуниципальным служащим, являющимся стороной конфликта интересов, мер по предотвращению или урегулированию конфликта интересовст. 15 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ - за непредставлениемуниципальным служащим сведений о своих доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в случае, если представление таких сведений обязательно, либо представление заведомо недостоверных или неполных сведенийОтветственность за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами:статья 16 Гражданского Кодекса Российской Федерации – убытки,причиненные гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов, в том числе издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежат возмещению Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованиемстатья 1069 Гражданского Кодекса Российской Федерации вред,причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению.Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования. Пунктом 3.1. статьи 1081 Гражданского Кодекса Российской Федерации предусмотрено - Российская Федерация, субъект РФ или муниципальное образование в случае возмещения ими вреда, причиненного по основаниям, изложенным в статье 1069, имеют право регресса к лицу, в связи с незаконными действиями (бездействием) которого произведено указанное возмещение.К коррупционным правонарушениям относятся также обладающие признаками коррупции и не являющиеся преступлениями нарушения правил дарения, а также нарушения порядка предоставления услуг, предусмотренных Гражданским Кодексом Российской Федерации:ст. 575 Гражданского Кодекса Российской Федерации содержит запрет на дарение подарков, за исключением обычных, стоимость которых не превышает трех тысяч рублей лицам, замещающим муниципальные должности, муниципальным служащим в связи с их должностным положением или в связи с исполнением ими служебных обязанностей.ЗаключениеТаким образом, при написании работы мы пришли к следующим выводам:Часть 1 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» гласит, что граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.По программе повышения квалификации «Основы противодействия коррупции в органах государственного управления» в 2020 году прошли обучение 24 госслужащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции.Проведено 6 обучающих мероприятий «Добро пожаловать в Правительство Приморского края», в которых приняли участие более 50 госслужащих, впервые поступивших на службу, где рассматривались вопросы в сфере противодействия коррупции (в условиях принятых ограничительных мер, 79 служащих прошли это обучение в удалённом формате).По приглашению Совета муниципальных образований Приморского края департамент по профилактике с соответствующим докладом принял участие в практической конференции на тему: «Противодействие коррупции в органах местного самоуправления Приморского края: проблемы практики и пути их решения» (12.02.2020).Проведены обучающие занятия в Инспекции регионального строительного надзора и контроля в области долевого строительства Приморского края и в Министерстве лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края на темы: «Представление государственными служащими сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки, предотвращение и урегулирование конфликта интересов, соблюдение норм этики в целях противодействия коррупции и иных правонарушений» и «Уголовная и иная ответственность за преступления и правонарушения коррупционной направленности» соответственно (7.02.2020 и 13.02.2020).В прямом эфире с одновременным вещанием на телевидении и радио ГТРК «Владивосток» руководством департамента по профилактике дано интервью с отчетом о результатах антикоррупционной работы в Приморском крае в 2019 году и планах на предстоящий период (26.02.2020).С госслужащими (11.03.2020) проведен семинар по теме: «Основные новеллы в Методических рекомендациях по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей форме справки в 2020 году (за отчетный 2019 год)».Проведено обучающее занятие с госслужащими министерства строительства Приморского края и министерства промышленности и торговли Приморского края по теме «Вопросы юридической ответственности за совершение коррупционных правонарушений и преступлений коррупционной направленности» (01.12.2020).В связи с пандемией, мероприятия, посвящённые ежегодному Всероссийскому дню правовой помощи детям, проводимых Главным управлением Минюста России по Приморскому краю, а также V-я научно-практическая конференция по актуальным вопросам реализации государственной политики в области противодействия коррупции, перенесены на 2021 год.В этих условиях консультативная работа, прежде всего с местными органами, активно проводилась с использованием технических средств связи.В просветительских целях в сфере противодействия коррупции осуществлено изготовление информационных материалов, направленных на правовое просвещение населения по вопросам антикоррупционной деятельности, с последующим размещением на телеканалах Приморского края, объектах наружной рекламы, ресурсах информационных агентств и радиостанциях (пункты, 1.4.4, 14.5, 1.4.6, 1.4.7 государственной программы «Безопасный край»).Выпущено:- 777 информационных материалов на 6 интернет ресурсах;- 2 видеоролика общим количеством 412 выходов, размещённых на 2 телеканалах;- 2 ролика на телеканалах «Россия» и «Россия 24», общее количество выходов – 276;- 2 аудио ролика общим количеством 4 847 выходов, размещённых на 29 радиоканалах;-107 рекламных баннеров, с размещением на рекламных конструкциях.Изготовлено и размещено в эфире телеканалов «Россия» и «Россия 24» тематических передач по правовому просвещению населения по вопросам антикоррупционной деятельности - 3 передачи по 60 минут (пункт 1.4.2 государственной программы «Безопасный край»).Изготовлено полиграфической продукции антикоррупционного содержания:- 200 настенных календарей для распространения в органах исполнительной власти Приморского края и органах местного самоуправления (пункт 1.4.1 государственной программы «Безопасный край»);- 850 сборников нормативно-правовых актов в сфере законодательства о противодействии коррупции (пункт 1.4.9 государственной программы «Безопасный край»);- 2400 информационных карточек 2-х видов антикоррупционных содержания, для распространения среди государственных и муниципальных служащих, лиц, замещающих муниципальные должности (пункт 1.4.10, 1.4.11 государственной программы «Безопасный край»);- 400 информационных листовок антикоррупционного содержания.Проведен журналистский конкурс среди средств массовой информации, журналистов и представителей блогосферы на лучшее освещение вопросов противодействия коррупции (пункт 1.4.8 государственной программы «Безопасный край»).Приморским научно-исследовательским центром социологии впервые по результатам ежегодно проводимых исследований, в 2020 году зафиксирован прирост позитивных оценок гражданами действий властей по противодействию коррупции.При условии сохранения низкого уровня информированности жителей края о принимаемых властями мерах по противодействию коррупции (сумма показателей позиций «слышал, но ничего определенного припомнить не могу» 34,6%, «ничего не знаю об этом» 35,6%), положительно оценивают эту работу 17,8% респондентов (увеличение на 5%, сумма показателей позиций «делают всё возможное» - 9,0%, «делают многое» - 8,8%).С 33,4% в 2019 году до 39,0% в 2020 году повысился показатель стремления властей к борьбе с коррупционными проявлениями (сумма показателей позиций «руководство нашего региона хочет и может эффективно бороться с коррупцией» - 15,1% (11,3% в 2019 году) и «руководство нашего региона хочет, но не может эффективно бороться с коррупцией» - 23,9% (22,1% в 2019 году).В течение последних 3-х лет фиксируется ежегодный прирост положительного показателя степени антикоррупционных знаний госслужащих (по результатам тестирования с целью изучения осведомленности государственных служащих о законах, регламентирующих и контролирующих сферу противодействия коррупции, и оценки реальных действий гражданских служащих в отношении антикоррупционной деятельности, уровень знаний из показателей позиций «высокий уровень» и «выше среднего уровня» составляет в 2020 году 61% ( в 2018 – 39%, в 2019 – 52%).Действующее законодательство устанавливает повышенную уголовную ответственность государственных служащих, являющихся должностными лицами (как правило, это государственные служащие, занимающие должности категории «руководители», в должностные обязанности которых входит осуществление функций и полномочий по принятию решений), за нарушения прав и законных интересов граждан и организаций, совершенные при исполнении должностных обязанностей.Таким образом, государственные служащие несут ответственность за существенное нарушение прав и законных интересов граждан или организаций либо охраняемых законом интересов общества или государства в случаях злоупотребления полномочиями (ст. 285 УК РФ), их превышения (ст. 286 УК РФ), халатности (ст. 293 УК РФ).Уголовное законодательство в рамках ст. ст. 44 и 47 УК РФ также предусматривает возможность отстранения от должности, лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью в качестве меры уголовного наказания с указанием порядка и оснований применения данного наказания (на срок от одного года до пяти лет в качестве основного вида наказания и на срок от шести месяцев до трех лет в качестве дополнительного вида наказания.В случаях, специально предусмотренных соответствующими статьями Особенной части УК РФ, в качестве дополнительного вида наказания устанавливается лишение права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до двадцати лет.Административные правонарушения в отличие от коррупционных преступлений имеют меньшую степень общественной опасности. Например, незаконное вознаграждение от имени юридического лица (ст. 19.28 КоАП РФ), незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего (ст. 19.29 КоАП РФ).Однако это ни в коей мере не умаляет важности их предупреждения, выявления, привлечения виновных к ответственности, поскольку именно такие административные правонарушения являются предпосылкой для возникновения уголовно наказуемых коррупционных деяний.Помимо прочего, административные правонарушения могут быть совершены путем использования должностным лицом, государственным или муниципальным служащим, работником коммерческой организации служебного положения вопреки установленному порядку управления (регулирования).При наличии корысти и намерения получить выгоду материального характера такие правонарушения уже могут быть квалифицированы как преступления.
Список использованных источников
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) // Российская газета от 21 января 2009 г. N 7.Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.06.2021, с изм. от 26.10.2021) // Российская газета от 8 декабря 1994 г. N 238-239.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 05.04.2021) // Российская газета от 31 декабря 2001 г. N 256Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 24.02.2021) // Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июня 1996 г. N 25 ст. 2954Афанасьева, О. Р. Минимизация последствий коррупционный правонарушений: понятие, содержание, основные направления / О. Р. Афанасьева. - Текст : непосредственный // Наука. Мысль. - 2016. - № 5-1. - С. 22.Байгускаров Т. Т. ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ КОРРУПЦИИ // StudNet. 2021. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-i-suschnost-korruptsii-2 (дата обращения: 24.11.2021).Бельский А.В. Взыскание ущерба по коррупционным преступлениям. Законность. 2018. № 1. С. 20-21.Братановский С.Н., Зеленов М.Ф. Концептуальные подходы к определению сущности коррупционных проявлений. Российская юстиция. 2016. № 12. С. 41-44.Виноградова П.А. Квалификация коррупционных деяний на муниципальном уровне. Муниципальная служба: правовые вопросы. 2015. № 1. С. 18-21.Власенко Н.А., Цирин А.М. и др. Глоссарий юридических терминов по антикоррупционной тематике: словарь-справочник. М.: ИНФРА-М, 2016. 168 с.Гришко А.Я. Возмещение вреда, причиненного преступлением: постановка проблемы. Административное право и процесс. 2017. № 10. С. 56-60.Зайковский В. Н., Давыдов В. Г. Правонарушения коррупционного характера: общая характеристика, последствия, проблемы минимизации и ликвидации // Государственная служба. 2019. №6 (122). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/pravonarusheniya-korruptsionnogo-haraktera-obschaya-harakteristika-posledstviya-problemy-minimizatsii-i-likvidatsii (дата обращения: 24.11.2021).Истраков А. А. ПРОБЛЕМЫ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ КОРРУПЦИИ // Academy. 2021. №1 (64). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-effektivnosti-protivodeystviya-korruptsii (дата обращения: 24.11.2021).Липинский Д.А. К вопросу о понятии коррупционного правонарушения // Юридическая наука и правоохранительная практика. 2017. №3 (41). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/k-voprosu-o-ponyatii-korruptsionnogo-pravonarusheniya (дата обращения: 24.11.2021).Липинский, Д. А. К вопросу о понятии коррупционного правонарушения // Юридическая наука и правоохранительная практика. - 2017. - № 3 (41). - С. 100-108.Малахова В. Ю. К вопросу о сущности понятий «коррупция» и «коррупционное преступление» // Уголовное судопроизводство: проблемы теории и практики. 2018. № 2. С. 38-43.Поляков, М. М. Коррупционные административные правонарушения: понятие, виды и содержание // Вестник Университета имени О. Е. Кутафина. - 2015. - № 8. - С. 209-215.Правовые основы противодействия коррупции: международные и национальные стандарты и инициативы : монография : в 2 т. / под общ. ред. Т. Я. Хабриевой, Р. А. Курба-нова. - Москва : Проспект, 2019. - Т. 1. - 528 с. Сережкина М. А. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОНЯТИЯ «КОРРУПЦИОННОЕ ПРАВОНАРУШЕНИЕ» В РОССИЙСКОМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ // Теория и практика социогуманитарных наук. 2021. №2 (14). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/opredelenie-ponyatiya-korruptsionnoe-pravonarushenie-v-rossiyskom-zakonodatelstve (дата обращения: 24.11.2021).Сидоркина О.А. К вопросу о причинах коррупции в системе государственной гражданской службы / О.А. Сидоркина. Текст: непосредственный // Молодой ученый, 2019. № 40. С. 137-139.Федулов И.Н., Квач С.С. Противодействие коррупции в Российской Федерации: современное состояние и перспективы // Вестник ЮГУ. 2019. №3 (54). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/protivodeystvie-korruptsii-v-rossiyskoy-federatsii-sovremennoe-sostoyanie-i-perspektivy (дата обращения: 24.11.2021).Яловенко, Т. В. Понятие «правонарушение» в современной России // Periscope Science : научный альманах. - 2020. - № 1. - С. 31-35.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!