Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Анализ привлекательности рынка транспортных услуг:

Тип Курсовая
Предмет Маркетинг отраслевых рынков

ID (номер) заказа
3555107

500 руб.

Просмотров
3130
Размер файла
466.11 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВведениеАктуальность работы. Рынок транспортных услуг - это самостоятельная экономическая сфера. Нынешняя ситуация в мировой экономике характеризуется быстрым развитием интеграционных процессов, изменениями в территориальной экономической среде, различиями в степени развития национальной экономики и степени открытости для международных экономических отношений, интенсификацией потоков товаров, которые взаимодействуют на разных уровнях между хозяйствующими субъектами, увеличением туристических потоков и неразвитостью экономических основ. С другой стороны, большое количество современных исследований, основанных на методологии функционирования транспортно-логистического комплекса в современной науке, определило объективную необходимость определения места, роли и значения транспортных услуг как важной экономической категории. Структурные изменения в глобальных производственных процессах и международной торговле во многом определяются изменениями в глобальном транспортном комплексе. Глобализация международной торговли и интернационализация национальных предприятий означают беспрепятственную передачу ресурсов и товаров, что объективно невозможно без транспортного комплекса. Для того чтобы эффективно управлять рынком транспортных услуг и принимать решения о его будущей организации, необходимо в полной мере отражать развитие отрасли под влиянием различных внешних факторов. В рыночной экономике важно добиться наилучшего соотношения между стоимостью обслуживания потребителей и качеством обслуживания. Последнее привлекает кратчайшие сроки доставки, максимальную сохранность товара, удобство получения и доставки товара, а также возможность получения достоверной информации о тарифах, условиях перевозки и местонахождении товара. Потребителей не интересуют затраты транспортных компаний на реализацию услуг. По мере того, как требования потребителей к качеству продукции становятся все более жесткими, растет спрос производителей на своевременную и надежную доставку. Актуальность данного исследования заключается в количественных показателях, соответствующих структурным характеристикам рынка транспортных услуг в виде грузоперевозок. Поскольку грузоперевозки являются не только отраслью экономики страны, но и одним из важнейших условий успешного функционирования всей экономики, они оказывают положительное влияние на формирование территориального соотношения национального и регионального производства и развития.Объект работы – грузоперевозки.Предмет – анализ привлекательности рынка транспортных услуг: грузоперевозкиЦель работы – провести анализ привлекательности рынка транспортных услуг: грузоперевозки, а также изучить, какую значимость он несет в себе в настоящее время. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:1. Рассмотреть политико-правовую среду;2. Раскрыть экономическую среду;3. Изучить социально-культурную среду;4. Рассмотреть технологическую среду;5. Провести анализ потребителей;6. Провести анализ конкурентов;7. Дать оценку объема рынка;8. Проанализировать привлекательность рынка грузоперевозок.При написании данной работы были использованы методы исследования:1. Теоретические:а) анализ для разделения темы на более мелкие части, чтобы лучше понять их (анализ научно-методической литературы и документальных и архивных материалов);б) синтез для объединения ранее разрозненных понятий в одно целое.2. Эмпирические:а) наблюдение для описания поведения изучаемого объекта;б) сравнение для выявления в объекте новых и важных свойств.Теоретическая основа исходит из того, что в настоящее время имеется огромное количество ученых, изучающих данную проблематику: Виноградова С. Н. «Транспортное обслуживание», Голубчик А. М. «Рынок транспортных услуг», Демихов В. Ю. «Управление транспортными услугами», Елисеев Б. «Услуги грузоперевозок» и т.д.Структура. Курсовая работа включает введение, три главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность темы исследования, ее цель, задачи, предмет и объект, теоретическая и методологическая база. В первой главе исследована макросреда рынка грузоперевозок. Во второй главе проведен анализ микросреды рынка грузоперевозок. В третьей главе дана оценка привлекательность рынка грузоперевозок. В заключении обобщены основные выводы и предложения.1. Анализ макросреды рынка грузоперевозок1.1 Политико-правовая средаОбщая политическая и правовая ситуация в стране включает в себя [5, с. 162-187]:1. Законодательный статус, регулирующий экономическую деятельность (антимонопольное законодательство; экологическое законодательство; внешнеэкономическое законодательство). 2. Национальную экономическую политику (налогово-бюджетная политика и законодательство в этой области; стабильность правительства; контроль за населением и занятостью; государственный статус иностранного капитала). 3. Последствия воздействия внешнеполитических действий на развитие рынка. Основные черты политико-правовой среды в области грузоперевозок [12, с. 142-164]:1. Политика и стратегии в области общественного транспорта. Государство вводит определенные правила перевозки грузов, которые влияют на деятельность компании;2. Изменения в законодательстве Российской Федерации, а также изменения в налоговой системе происходят в страховой отрасли. 3. Региональные торговые соглашения, региональная интеграция и т.д. Стоит отметить, чем больше площадь, тем больше спрос на грузовые услуги. Исходя из Постановления Росстата от 27.10.2006 N 61 «Об утверждении Порядка отражения в формах федерального государственного статистического наблюдения сведений об объеме платных услуг населению», транспортные услуги, включенные в форму национальных статистических наблюдений, могут быть предоставлены: 1. Общественным транспортом, то есть по желанию любого гражданина или юридического лица, функцией которого является удовлетворение потребностей всех отраслей экономики и населения в части грузоперевозок и пассажирских перевозок; 2. Неиспользованный транспорт, то есть перевозка грузов и пассажиров, не являющаяся основным видом деятельности организации.Также Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регулирует отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок.Ст. 8, 9, 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» устанавливают право потребителя на своевременную, полную и достоверную информацию об исполнителе, об оказываемой услуге, обеспечивающую возможность ее правильного выбора. Перевозчик обязан довести до сведения потребителей следующую информацию: свое полное наименование, место, режим работы, информацию о лицензии [3, с. 44-67].Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 N 259-ФЗ (последняя редакция) регулирует отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которые являются частью транспортной системы Российской Федерации. 1.2 Экономическая среда Анализ экономических факторов включает:1. Уровень способностей: конкуренция является важным фактором, непосредственно влияющим на деятельность организации.2. Финансовые и кредитные условия страны: процентная ставка и обменный курс национальной валюты; количество валюты в обращении; уровень инфляции;3. Общие условия: тенденции в валовом национальном продукте; уровень безработицы; контроль цен и заработной платы; цены на энергоносители.Российская транспортная система является одной из самых развитых в мире. По протяженности железных дорог страна находится на третьем месте в мире после США и Китая, автомобильных — на пятом. Роль транспортно-логистического комплекса в российской экономике в велика: в 2020 году сектор обеспечил 7,0% валовой добавленной стоимости, что более чем в два раза превышает показатель США (3,2%), но сопоставимо с партнерами России по БРИКС (6,8% в Индии и 8,7% в ЮАР) [10, с. 23-64].На протяжении последнего десятилетия транспортно-логистический сектор растет опережающими темпами. С 2019 года сектор вносит положительный вклад в прирост ВВП (0,09 п.п. в 2018 году, 0,01 п.п. в 2019 году и 0,19 п.п. в 2020 году).Доля экспорта транспортных услуг в общем объеме экспорта услуг составляет около трети, при этом на экспортные грузовые перевозки приходится около 12%, основную часть из которых составляют грузовые перевозки в страны дальнего зарубежья (85,6% в 2020 году). Номинальный прирост экспорта грузовых перевозок в 2020 году составил 9,0% (в страны дальнего зарубежья — 8,6%, СНГ — 11,4%). В структуре экспорта грузовых перевозок в страны дальнего зарубежья в 2020 году наибольшая доля пришлась на воздушный (30,9%) и трубопроводный (28,8%) виды транспорта. В то же время грузовые перевозки в страны СНГ преимущественно осуществляются воздушным и автомобильным транспортом (44,9% и 24,3% в 2020 году соответственно) [2, с. 32-41].В 2020 году наблюдался наибольший рост экспортных грузовых перевозок, осуществляемых автомобильным транспортом (номинальный темп прироста составил 17,1% в страны дальнего зарубежья и 21,0% — в государства СНГ). Грузовые перевозки железнодорожным транспортом в оба направления продемонстрировали отрицательную динамику, снизившись на 8,8% и 4,9% в дальнее зарубежье и СНГ соответственно (см. рис. 1.1).Рисунок 1.1 - Структура экспорта грузовых перевозок ха 2019-2020 гг., %Железнодорожный транспорт экономически более выгоден, чем автомобильный при больших объемах отгружаемых партий, и длине маршрута более 1 тыс. км. Тем не менее при анализе конкуренции между различными типами транспорта необходимо учитывать физические характеристики перевозимых грузов и развитость путей сообщения. Так, например, при наличии развитой инфраструктуры строительные материалы могут перевозиться по железной дороге на сравнительно небольшие расстояния. Другие материалы, такие как бетон (требующий перемешивания в процессе перевозки) или асфальт и битум (требующие соблюдения температурного режима), могут перевозиться только специальным автотранспортом.1.3 Социально-культурная средаАнализ социокультурных факторов включает [11, с. 98-112]:1. Количество рабочей силы: чем больше население трудоспособного возраста, тем больше возможностей для компаний;2. Изменения в доходах: доходы населения меняются, и, следовательно, спрос на услуги уменьшается или увеличивается.3. Репутация компании: хорошая репутация - ключ к организационному успеху.Для того, чтобы создать среду опережающего развития грузоперевозок, в первую очередь необходимо создать качественно новые условия труда и социально-культурную среду. К примеру, на пути на Дальний Восток должны появиться самые передовые технологии и технические средства, должны быть применены новые административные и управленческие методы.В настоящее время утверждаются структура и состав проектных групп, и к сентябрю будет проанализирован текущий статус каждой команды, и будет сформулирован комплексный план деятельности до 2025 года. На Дальневосточной железной дороге планируется создать полноценный железнодорожный технологический центр с отдельным жилым помещением и улучшенной социальной инфраструктурой, более широкими возможностями для обучения и повышения квалификации, включая возможность организации обучения детей сотрудников в лучших университетах региона [8, с. 12-35].Поэтому экономисты считают, что уровень развития социокультурный среды грузоперевозок определяет общий уровень социально-экономического развития региона и всей национальной экономики. В соответствии с различными концепциями социокультурной системы, для анализа необходимо определить социокультурную среду как узкую и отражающую непосредственную реальность развития определенной территории или региона. Также важно понимать, что задачи социокультурной среды по социокультурному развитию грузоперевозок частично схожи и дополняют друг друга в своей эволюции.Вообще говоря, влияние социокультурной среды на грузоперевозки определяется следующими характеристиками [18, с. 184-197]:1. Генерировать новые креативные экономические стандарты и формы развития инфраструктуры на основе меняющейся социальной и культурной системы;2. Стремиться расширять и преобразовывать социальные и культурные пространства, а также создавать новую транспортную систему на новых территориях;3. Иметь способность создавать сложные структуры собственных общественных и территориальных пространств;4. Формировать различные типы социальной и культурной среды в особых социально-экономических и культурных формах.Более того, необходимо понимать, что эффективность влияния социокультурной среды на грузоперевозки находится в противоречии с экономическими стимулами и мотивациями экономических субъектов. Ведь главная задача любого предпринимателя - увеличить прибыль при минимизации затрат. 1.4 Технологическая среда Анализ технологических факторов:1. Развитие новых технологий: внедрение новых технологий предоставляет больше возможностей;3. Приобретение нового оборудования влияет на скорость и качество предоставляемых услуг, а также на возможность появления новых групп потребителей.По данным анализа Росбизнесконсалтинга, среднегодовые темпы роста грузовых услуг с 2018 по 2020 год составят 6-7%. Исходя из предполагаемой выручки компаний, предоставляющих услуги, емкость российского рынка может увеличиться в 1,4 раза. В то же время изменения в ожидаемой структуре рынка связаны с несбалансированным развитием отдельных секторов и, что наиболее важно, высокими темпами роста предложения услуг по хранению и управлению [16, с. 112-134].Согласно прогнозу Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации, темпы роста организации грузоперевозок с 2018 по 2020 год, довольно увеличились. Исключение составляют контейнерные перевозки. В связи с увеличением импорта доступных контейнерных грузов, увеличением транзитных перевозок по территории России и увеличением спроса на импортное техническое оборудование среднегодовой рост контейнерных перевозок превысил 20%. Высокая доля субподряда в сфере грузоперевозок (более 90 % от общего товарооборота во всех отраслях экономики) определяется спецификой формирования российского рынка перевозок, а именно:1. Доминирующее положение железнодорожного транспорта в общем грузообороте во всех отраслях экономики (84 %) и монопольное положение акционерного общества «Российские железные дороги» на рынке, предоставляющего услуги по перевозке грузов на коммерческой основе. В большинстве случаев промышленные компании с собственной железнодорожной инфраструктурой и подвижным составом перевозят объемные грузы на короткие расстояния, что отражается на их низкой скорости вращения грузов.2. Морские, воздушные и внутренние речные перевозки в основном осуществляются профессиональными транспортными компаниями. Только в последние годы наметилась тенденция к тому, чтобы российские добывающие компании (в основном нефтяные компании) приобретали в лизинг или строили собственные водные и морские перевозки.В завершении данной главы проведем анализ возможностей и угроз для рынка грузоперевозок (см. табл. 1.1) [15, с. 15-42].Таблица 1.1 – Возможности и угрозы для рынка грузоперевозокСредаВозможностиУгрозыПолитико-правовая1. Развитие планов импортозамещения для предотвращения импорта; 2. Развитие скорости доставки товаров и пассажиров; 3. Развитие онлайн-торговли поможет увеличить количество потенциальных клиентов.1. Рост темпов инфляции, обменных курсов;2. Ужесточение тарифной политики кредитных организаций;3. Рост цен на топливо; 4.Торговые войны и барьеры.Экономическая1. Усиление внешнеэкономической политики России и ее поставщиков; 2. Усиление таможенного законодательства.1. Негативные налоговые изменения, особенно увеличение налога на добавленную стоимость до 20%;3. Возросший спрос населения в области охраны окружающей среды Социально-культурная1. Увеличение покупателей среди молодого населения;2. Снижение цен на оптовые товары.1. Снижение уровня жизни и доходов, влияющих на покупательную способность; 2. Рост безработицы и ухудшение занятости; 3. Стагнация доходов и снижение покупательной способности населения.Технологическая1. Развитие оцифровки международной торговли и экспортных услуг; 2. Развитие технологий (искусственный интеллект, Интернет вещей).1. Рост цен на сопутствующие товары.Таким образом, исходя из таблицы 1.1, можно отметить, что среди факторов, способствующих развитию грузоперевозок, можно отметить развитие онлайн-торговли, что способствует увеличению числа потенциальных клиентов; развитие оцифровки международной торговли и экспортных услуг; развитие технологий (искусственный интеллект, Интернет вещей).2. Анализ микросреды рынка грузоперевозок2.1 Анализ потребителейВ последние годы рынок грузовых автомобилей переживает огромные потрясения. В 2019-2020 годах из-за резкого снижения спроса, снижения нормы прибыли и кризиса дефолтов многие малые предприятия и частные операторы были вынуждены закрыть свой бизнес. Ситуацию в отрасли и проблемы, с которыми сталкиваются водители грузовиков в процессе перевозки крупнотоннажных грузов, помогает понять исследование, проведенное в конце 2020 года на основе данных опроса с участниками рынка. Опросник приведен в приложении А [7, с. 7-15].Поскольку основные удары во время кризиса были нанесены малому бизнесу, интересно разыскать представителей небольших логистических компаний и индивидуальных предпринимателей, чтобы ответить на эти вопросы. Среди респондентов, участвовавших в опросе, эта часть составила 90 %. Малые предприятия считают, что общее количество грузовых автомобилей с грузовиками достигает 20. В другую категорию выделяются физические лица и индивидуальные предприниматели с парком от 1 до 5 автомобилей. Основными маршрутами транспортировки грузов являются:1. Москва – Санкт-Петербург и наоборот;2. Москва, Санкт-Петербург - Сибирь (Новокузнецк, Иркутск, Междуреченск, Красноярск, Новосибирск, Омск, Томск);3. Москва- ЦФО (Смоленск, Ярославль, Белгород);4. Москва - ПФО (Нижний Новгород, Ульяновск, Самара, Казань, Уфа, Пермь, Пенза);5. Москва-ЮФО (Сочи, Краснодар, Ростов-на-Дону);6. Санкт-Петербург - СЗФО (Калининград, Псков; Архангельск и др.);7. Смоленск - Ростов-на-Дону.Средняя протяженность маршрута составляет 800 километров, и чуть более 20 % респондентов отметили, что протяженность их регулярного маршрута не превышает 300 километров.Рисунок 2.1 – Структура опрашиваемой аудиторииОсновной проблемой, отмеченной большинством опрошенных перевозчиков, были задержки в поездках, которые приводили к нарушениям сроков доставки и, следовательно, требовали штрафов. Остальная реакция сводилась к этому так или иначе или в результате: водитель также заметил поломку автомобиля и повреждение товаров с ограниченным сроком службы.Основными причинами задержки доставки респондентов являются (см. рис. 2.2) [17, с. 82-94]:1. Поломка автомобиля, несчастный случай;2. Задержка загрузки, штрафная остановка и т.д.;3. Погодные условия и техническое обслуживание дорог.Рисунок 2.2 – Причины задержки груза в путиСреди других упомянутых проблем - пробки на дорогах (в основном в крупных городах), низкое качество топлива, редкое расположение заправочных станций на дорогах и нехватка парковочных мест для большегрузного транспорта.Критическое время для решения собственных проблем большинство водителей грузовиков считают 40-60 минут. Если не уложиться в этот срок, необходимо уведомить ответственное лицо компании об инциденте. Обычно водители имеют определенную страховку для устранения мелких неисправностей. При необходимости сотрудники компании переведут необходимые средства на банковскую карту. Полученные ответы показывают, что в 60 % случаев проблему можно решить на месте. Для более серьезного ремонта операторы обращаются в страховые компании или к официальным дилерам. Около 2/3 опрошенных водителей нуждаются в юридической поддержке на дороге, и наиболее распространенным является то, что они нуждаются в юридической поддержке, когда сотрудники ГИБДД ведут себя неподобающим образом. Остальные респонденты заявили, что они располагали всей необходимой информацией самостоятельно или имели адвоката в штате [6, с. 100-117].Интересно, что 65 % водителей заявили, что во время своего путешествия они сталкивались с районами без мобильной связи и Интернета. Для этой ситуации у них есть терминалы спутниковой связи. Наличие Интернета и информации GPS-браузера, в дополнение к отслеживанию маршрутов, необходимы для поиска:1. Близлежащие заправочные станции, автостоянки, места для отдыха и проживания;2. Информация о ремонте дорог и пробках на дорогах;3. Станция технического обслуживания и склад запасных частей;4. Банкомат;5. Прогноз погоды.Рисунок 2.3 – Информация, необходимая водителям в путиОпросы показали, что мелким операторам гораздо сложнее вести бизнес. В любом случае, они упомянули о других проблемах, с которыми им пришлось столкнуться. Поэтому крупные компании только заметили:1. Высокую стоимость топлива;2. Сложность конкуренции с малыми предприятиями, которые готовы работать с наименьшей прибылью.В этот список индивидуальные предприниматели и физические лица добавляют следующее [1, с. 15-47]:1. Проблемы безопасности. Мелкие перевозчики не могут обеспечить надежную защиту груза, поэтому они часто становятся жертвами краж во время погрузки и путешествия;2. Высокий расход топлива также может быть вызван использованием менее экономичных двигателей старых автомобилей.Результаты опроса показывают, что рынок грузовых автомобилей пережил сложный период кризиса и продолжает развиваться. Крупные компании с большей вероятностью адаптируются к изменениям и инновациям, но они не могут конкурировать с небольшими компаниями в плане гибкости и способности предоставлять индивидуальные условия сотрудничества. Рост этого рынка будет стимулировать развитие этих двух сегментов рынка, и каждый сегмент рынка будет предоставлять услуги на своем собственном нишевом рынке.2.2 Анализ конкурентовВ сегменте грузоперевозок отмечается наиболее высокий уровень конкуренции, что связано с большим количеством компаний, работающих в сфере организации грузоперевозок, и достижением относительного баланса между спросом и предложением на рынке. Приведем примеры компаний, занимающихся грузоперевозками (см. табл. 2.1.) [4, с. 84-97].Таблица 2.1 - Компании, занимающиеся грузоперевозками в РоссииКомпанияХарактеристика«ПЭК»Молодая, динамично развивающаяся компания, которая занимается перевозками грузов по России. На сегодня компания «ПЭК» - это один из крупнейших перевозчиков грузов в стране, услугами которого уже воспользовались более 150 тысяч клиентов.При подборе персонала предъявляются очень жесткие требования к кандидатам, поэтому в компании работают только профессионалы.«ТрансГруз»Компания осуществляет грузовые перевозки автомобильным транспортом по городам России. Имеет собственный парк грузовых автомобилей. На рынке транспортно-логистических услуг существует 7 лет. «Автотранс»Компания организовывает грузовые перевозки автомобильным транспортом по городам России. Обслуживает поставки любых товаров - от крупногабаритных промышленных до небольших сборных партий. Компания существует на рынке более 10 лет.Отметим, что основной объем грузов в нашей стране перемещается железнодорожным транспортом. Этому способствует многое: разветвленная сеть магистралей, готовая инфраструктура, возможность перевозить с наименьшими затратами, большое количество грузов и т.п. Однако, второе место по объемам, но не по значимости, занимают автомобильные перевозки. Автомобильные перевозки грузов, безусловно, выгодны и приемлемы тогда, когда речь идет об индивидуальном грузе, обладающим нетипичными характеристиками и габаритами [5, с. 162-187].Для того, чтобы оценить конкуренцию, необходимо выявить слабые и сильные стороны конкурентов (см. табл. 2.2).Таблица 2.2 - Слабые и сильные стороны конкурентовСильные стороны конкурентовСлабые стороны конкурентов1. Долгий опыт работы, знание торговой сферы;2. Известность;3. Квалифицированный персонал;4. Широкий ассортимент услуг.1. Не комплексный характер сервиса;2. Невысокий уровень сервиса, невысокий уровень технического обеспечения, устаревшие транспортные средства.Завершающим этапом маркетингового анализа является SWOT - анализ предприятия (см. табл. 2.3).Таблица 2.3 - SWOT анализ компании «ПЭК»Сильные стороны компанииВозможности компании 1. Тенденция увеличения спроса на транспортные перевозки;2. Гибкая политика цен. Расчет цены с учетом веса и расстояния;3. Система доставки сборных грузов позволяет значительно сэкономить 4. Возможность доставки груза непосредственно от отправителя к получателю.1. Возможность стремительного развития компании;2. Улучшение сервиса и сокращение времени на обслуживание;3. Значительная экономия средств при перевозке небольшой массы груза на большие расстояния;4. Экономия позволяет доставлять груз при помощи автоперевозок даже дешевле, чем железнодорожным транспортом, т.е. является преимуществом перед конкурентами;Слабые стороны компанииУгрозы внешней среды для бизнеса1. Не отработана клиентская база;2. Финансовый кризис;3. Неизвестность1. В начале деятельности возможен небольшой объем перевозок;2. Возможен спад спросаПриведем сравнительную характеристику основных конкурентов (см. табл. 2.4).Таблица 2.4 – Сравнительная характеристика основных конкурентовФакторыОписание конкурентных позиций«ПЭК»«ТрансГруз»«Автотранс»Позиция на рынкеХорошаяВысокаяХорошаяКачество связиВысокое вкрупных населенных пунктах, но низкое – за их пределамиВысокоеВысокоеКачествообслуживанияВысокоеВысокоеХорошее3. Оценка привлекательности рынка грузоперевозок3.1 Оценка объема рынкаРост отечественного рынка грузоперевозок увеличился на 5,5% (в денежном выражении) относительно 2020 года. В прошедшем году, согласно исследованию, стоимостный объем рынка составил 826,2 млрд руб. (+6,8%). Существенного замедления темпов роста рынка грузовых автоперевозок (до 3,4%) можно ожидать в 2022 году, что станет следствием ухудшения общеэкономической ситуации в стране и нарастания кризисных явлений (см. рис. 3.1) [6, с. 15-47].Рисунок 3.1 - Прогноз динамики стоимостного объема рынка коммерческих автомобильных грузоперевозок в России на 2019–2023 годы, млрд руб. и %В 2019 году на рынке автомобильных грузоперевозок сохранилась положительная динамика, несмотря на отмечаемое падение объемов перевезенных грузов на фоне стагнации промышленного производства и строительства, а также сокращения реальных доходов населения.Рост стоимостного объема рынка по итогам года в пределах 5–6% обеспечен прежде всего за счет увеличения дальности автоперевозок при минимальном повышении средней доходной ставки. В I полугодии объем перевозок автотранспортом на коммерческой основе сократился более чем на 5%, при этом рост грузооборота превысил 10%.Как следует из проведенного исследования, в 2018 году сегмент международных перевозок рос более динамично, чем внутренних, за счет наращивания объемов экспорта как на европейском направлении, так и в Китай, а также увеличения доли российских компаний в общем объеме перевозок грузов ВЭД [4, с. 196-214].При этом сохраняются риски, связанные с усилением протекционизма на глобальном уровне, препятствующего международному торговому обмену посредством санкций, административных барьеров, таможенных пошлин и пр. Действие этих факторов будет сдерживать рост сегмента международных грузоперевозок в период с 2019 по 2023 гг. и стимулировать перераспределение грузопотоков в пользу рынка внутренней логистики.В 2022-2023 годах ожидается рост стоимостного объема рынка автомобильных перевозок в среднем на 5,2% в год. При этом выручка в сегменте сборных грузов будет расти более высокими темпами, чем в целом рынок автомобильных перевозок, несмотря на то что темпы роста по сравнению с предыдущим пятилетием замедлятся до 7,3% (см. рис. 3.2).Рисунок 3.2 - Прогноз среднегодовых темпов роста основных сегментов российского рынка грузовых автоперевозок (стоимостной объем), 2019–2023 годы, %Грузоперевозки сегодня обеспечивают более 90% стоимостного объема рынка сборных грузов. Наиболее высокие темпы роста в 2016–2020 годах (CAGR = 23%) отмечались в сегменте доставки посылок (внутренние и трансграничные отправления e-commerce, без «Почты России»). Доля посылок в сегменте LTL в 2020 году составила порядка 14%.В дальнейшем, к концу 2023 года, объем сегмента сборных грузоперевозок может достичь 252,0 млрд руб., а его доля на рынке грузоперевозок коммерческим автотранспортом составит 23,6%. При этом будут происходить существенные изменения в структуре предложения с усилением позиций транспортных компаний, специализирующихся в данной области.3.2 Анализ привлекательности рынка грузоперевозокЧто касается тенденций грузоперевозок, можно отметить, что сегмент перевозок жидких и сыпучих грузов в автоцистернах в настоящее время растет: увеличивается как число перевозчиков, так и количество грузов. Тем не менее, нередки случаи вхождения в этот ответственный бизнес людей с недостаточной компетенцией. В отношении грузов ситуация улучшается: например, хорошо работают торговые компании, импортирующие и экспортирующие немало продукции. Растет конкуренция среди перевозчиков, вместе с ней улучшается качество услуг, снижаются цены. В целом конкурентная ситуация нормальная [14, с. 157-168].В плане технического оснащения можно утверждать, что перевозчики приближаются к Западному уровню, качество улучшается. В настоящее время в строительном секторе, который занят в работе над проектами по инфраструктуре, наблюдается определенное оживление. Началось строительство железнодорожной магистрали ВСМ «Москва-Санкт-Петербург». Этот проект дал огромный импульс к развитию компаний по строительству инфраструктуры. В свою очередь они обеспечат работой перевозчиков строительных материалов. Кроме того, этот проект поможет смягчить воздействие сезонности, которое довольно сильно чувствуют перевозчики, обслуживающие строительный сектор.С точки зрения государственного регулирования рынка грузоперевозок, в том числе и перевозок опасных грузов, оно довольно стабильно. За последние 3-5 лет особых изменений в законодательных актах не было. В этом плане работа перевозчиков не нарушалась.Конкуренция продолжает нарастать, с расширением и выходом на новые рынки, появляются и новые конкуренты. В настоящее время приходится конкурировать с перевозчиками из Германии, Голландии, Скандинавии и Беларуси. Западные перевозчики, услуги которых раньше были довольно дорогие, в данное время в состоянии предложить похожие цены и «играть по таким же правилам, как и литовцы» [9, с. 23-45]. С точки зрения квалификации водителей, одним из важных критериев является возраст. Водитель должен быть не моложе 28 лет и иметь не менее чем 5-летний опыт вождения. Человек, который управляет транспортным средством с опасным грузом, обязан понимать, какая ответственность за свою собственную безопасность, за безопасность груза и окружающих лежит на его плечах.В заключение можно утверждать, что рынок грузоперевозок - интересный и перспективный транспортный сектор. Предприятия, которые работают квалифицировано, надежно и профессионально, находят в нем свою нишу для долгосрочной и успешной деятельности.ЗаключениеВ рыночной экономике важно добиться наилучшего соотношения между стоимостью обслуживания потребителей и качеством обслуживания. Последнее привлекает кратчайшие сроки доставки, максимальную сохранность товара, удобство получения и доставки товара, а также возможность получения достоверной информации о тарифах, условиях перевозки и местонахождении товара. С точки зрения системного подхода транспорт представляет собой сложную и адаптируемую экономическую систему, состоящую из взаимосвязанных региональных материальных и кадровых потоков в процессе единой транспортной услуги. Можно сказать, что с 1970-х годов перевозка товаров органично интегрирована с процессами производства и распределения, что делает ее связующим звеном в единой системе «производство-транспортировка-распределение-продажи». Россия находится на новом этапе развития, то есть на этапе формирования новой социальной структуры. Дальнейшее развитие Российской Федерации на данном этапе во многом зависит от величины ее экономического потенциала. С ослаблением плана возникает необходимость перехода от национальной экономики к рыночным отношениям. Российская экономика, как материальная основа государственной реструктуризации, представляет собой сложный промышленный комплекс. Одной из важнейших отраслей российской экономики является транспорт, и необходимо применять инновационные методы в управлении. Структура внутренних и внешних потоков грузов, постепенное преодоление последствий системного кризиса 1990-х годов и инвестиции в устойчивый экономический рост на дорогах требуют четких приоритетов развития транспортной системы России и новой стратегии повышения конкурентоспособности и эффективности транспортной отрасли. На протяжении многих лет развитие транспортной инфраструктуры не обеспечивало должной координации между видом транспорта и развитием производительности. Прямые убытки были вызваны ненадлежащими или неэффективными проектами, и это не должно оказывать систематического влияния на транспортные операции. Во-первых, приоритетным направлением развития являются грузоперевозки, поскольку они являются связующим звеном между всеми другими видами транспорта и потребителями транспортных услуг. Кроме того, без участия грузоперевозок невозможно строительство транспортных артерий для других видов транспорта. Поэтому в дорожном хозяйстве нет прямой зависимости между масштабом средств, выделяемых на содержание, ремонт и строительство дорог, и измерением потребления дорог, как это происходит в процессе воспроизводства в других отраслях национальной экономики. Транспортный комплекс состоит из большого количества взаимосвязанных отраслей промышленности. Это особая транспортная отрасль для производства. Она обладает универсальностью законов развития, однородностью производственного процесса и целью создания производства.Список использованных источниковНормативно-правовые акты1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 2020).2. Федеральный закон «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13.07.2015 N 220-ФЗ (последняя редакция).3. Федеральный закон «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2007 N 259-ФЗ (последняя редакция).Библиографический список4. Виноградова, С. Н. Транспортное обслуживание / С.Н. Виноградова. - М.: Вышэйшая школа, 2017. - 224 c.5. Голубчик, А. М. Рынок транспортных услуг / А.М. Голубчик. - М.: ТрансЛит, 2019. - 328 c.6. Демихов, В. Ю. Управление транспортными услугами / В.Ю. Демихов. - М.: ВИНИТИ РАН, 2018. - 180 c.7. Елисеев, Б. Услуги грузоперевозок / Б. Елисеев. - М.: Дашков и К, 2020. - 175 c.8. Кокин, А. С. Транспортно-экспедиторские услуги при перевозке грузов / А.С. Кокин. - М.: Инфотропик Медиа, 2019. - 576 c.9. Кузьмин, А. С. Международные грузовые перевозки / А.С. Кузьмин. - М.: ТетраСистемс, 2018. - 128 c.10. Курганов, В. М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров / В.М. Курганов. - М.: Книжный мир, 2017. - 432 c.11. Левиков, Г. А. Транспортные услуги в России / Г.А. Левиков. - М.: ТрансЛит, 2019. - 224 c.12. Максимов, В. Государственно-частное партнерство в транспортной инфраструктуре / В. Максимов. - М.: Альпина Паблишер, 2019. - 188 c.13. Остроух, А. Процессный подход к агрегированию системы показателей деятельности транспортных услуг / А. Остроух. - М.: Palmarium Academic Publishing, 2018. - 220 c.14. Панова, О. Н. Методологические основы оптимизации параметров грузоперевозок / О.Н. Панова. - М.: ЛКИ, 2016. - 160 c.15. Паршина, Р. Н. Логистика транссибирских перевозок / Р.Н. Паршина. - М.: ВИНИТИ РАН, 2019. - 420 c.16. Петрова, Е. В. Статистика транспортных услуг / Е.В. Петрова, О.И. Ганченко, А.Л. Кевеш. - М.: Финансы и статистика, 2017. - 352 c.17. Плужников, К. И. Транспортное экспедирование / К.И. Плужников. - М.: РосКонсульт, 2018. - 574 c.18. Покровский, А. К. Исследование систем управления. Транспортная отрасль / А.К. Покровский. - М.: КноРус, 2019. - 368 c.19. Савин, В.И. Перевозки грузов / В.И. Савин. - М.: Дело и сервис (ДиС), 2019. - 275 c.20. Труханович, Л. В. Привлекательность рынка транспортных услуг / Л.В. Труханович. - М.: Финпресс, 2019. - 160 c.ПриложениеОпросник для водителей (всего 5 вопросов, представлены не все)1. Чем вы занимаетесь?- физическое лицо / ИП;- работаю в мелкой компании;- работаю в средней компании;- работаю в крупной компании.2. Какие, на ваш взгляд, являются основные причины задержки доставки?- поломка автомобиля, несчастный случай;- задержка загрузки, штрафная остановка и т.д.;- погодные условия и техническое обслуживание дорог;- «левые» рейсы водителей;- другое.3. Какая информация необходима вам в пути?- близлежащие заправочные станции, автостоянки, места для отдыха и проживания;- информация о ремонте дорог и пробках на дорогах;- станция технического обслуживания и склад запасных частей;- банкомат;- прогноз погоды.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.