это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3557599
Ознакомительный фрагмент работы:
Грузовой транспорт – одна из важнейших отраслей производственного
комплекса страны. Это значение транспорта определятся объективной
необходимостью перемещения грузов от места производства к месту
потребления.
Актуальность грузоперевозок в современном обществе постоянно растет
и будет продолжать расти. Это связано с ростом потребностей человечества.
Сейчас любой желающий может заказать доставку любого груза. От
небольших товаров, массой несколько граммов, до огромных по размерам и
весу. Все, что используют люди, постоянно приходится перевозить из одного
места на другое.
Грузоперевозки представляют собой процесс перемещения в
определенное место крупногабаритных, хрупких, ценных или любых других
объектов посредством транспорта.
Необходимость в грузоперевозке может возникнуть у любого: и у
предпринимателя, который работает в сфере транспортировки грузов, и у
простого обывателя, которому просто необходимо перевезти вещи на новое
место жительства.
На сегодняшний день развитие технологий позволяет перевозить грузы
с помощью автомобильного и железнодорожного, а также морского и
авиатранспорта. Выбор способа перевозки грузов зависит, как от специфики и
объема груза, так и от скорости, с которой необходимо этот груз доставить к
месту назначения.
1 Построение эпюры грузопотоков на транспортной сети и расчет
показателей
1.1 Транспортная сеть перевозки грузов
5
Грузовым потоком (грузопотоком) называется количество груза в тоннах,
перевозимого в определенном направлении за определенный период времени.
Для изучения грузопотоков составляют матрицы, в которых даются
сведения о корреспонденции (грузообмен) между грузообразующими и
грузопоглощающими пунктами. Графически грузопотоки могут быть
представлены в виде схем или эпюр грузопотоков. При этом фактическое
криволинейное движение грузов, перевозимых подвижным составом по
существующим на данной местности путям сообщения, заменяется
прямолинейным.
Построение эпюры:
1) Расставляем расстояния на своей транспортной сети, то есть, присваиваем
значения расстояний отрезкам, согласно варианту индивидуального задания,
так, чтобы объезд пунктов приходил по кратчайшему расстоянию (рис. 1.1).
Рисунок 1.1 - Значение расстояний на транспортной сети
2) Определяем грузоперерабатывающие пункты, то есть пункты, из которых
выходят три и более направлений.
3) Изображаем схему будущей эпюры. Построение начинаем с узлов
грузонапряженности. Форма транспортного узла зависит от того, сколько к
нему сходится направлений и является треугольником, если сходятся три
направления; четырехугольником, если сходятся четыре направления и т.д.
6
4) Перечислить все составляющие эпюры, то есть назвать их – АБ, БВ, ВГ,
БГ, ГВ, ДЕ, АД.
5) Построить составляющие эпюры.
Составляющие эпюры состоят следующим образом. По горизонтали
откладывается расстояние данного отрезка транспортной сети, по вертикали
объемы перевозок, при этом выше горизонтальной линии откладываются все
объемы перевозок, следующие через весь отрезок в направлении слева -
направо, ниже горизонтальной линии – объемы перевозок проходящих через
данный отрезок транспортной сети в направлении справа - налево.
6) Составить получившиеся части эпюры в единое целое (рис. П1).
1.2 Расчет показателей, характеризующий грузопотоки
Необходимо рассчитать суммарный объем перевозок, грузооборот,
среднее расстояние грузов, коэффициенты неравномерности перевозки
грузов для каждого участка.
Суммарный (общий) объем перевозок:
∑ �� =, (1.1)
где n – количество пар корреспондирующих пунктов в обоих направлениях;
Суммарный объем перевозок определяется по матрице объемов
перевозок между корреспондирующими пунктами. Это значение находится в
нижней правой клетке и является суммой как отправленных объемов грузов
из грузоотправляющих пунктов, так и полученных объемов перевозок в
грузопоглощающих пунктах.
Таблица 1.1 - Матрица объемов перевозок грузов между
корреспондирующими пунктами за год, тыс. т
7
Пункты Пункты назначения
отправления А Б В Г Д Е Итого
А 100 250 350 300 150 1150
Б 450 300 150 250 150 1300
В 200 250 350 150 300 1250
Г 950 200 350 300 200 2000
Д 250 300 250 200 300 1300
Е 300 350 150 150 250 1200
Итого 2150 1200 1300 1200 1250 1100 8200
=(100+250+350+300+150)+(450+300+150+250+150)+(200+250+350+150+
300)+(950+200+350+300+200)+(250+300+250+200+300)+(300+350+150+150+
250)= 8200
=8200 тыс. т.
На основе матрицы объемов перевозок строится матрица расстояний
между корреспондирующими пунктами (таблица 1.2).
Таблица 1.2 – Матрица расстояний между корреспондирующими пунктами, км
Пункты Пункты назначения
отправления
А Б В Г Д Е
А 145 90 210 155 210
Б 145 170 65 105 160
В 90 170 155 65 120
Г 210 65 155 90 145
Д 155 105 65 90 55
Е 210 160 120 145 55
После этого находится грузооборот между парой корреспондирующих
пунктов по формуле:
�� = �� × �� , (1.2)
где L – расстояние между пунктами сети, км;
P – объем перевозок, тыс. т.
8
То есть, грузооборот находится путем перемножения соответствующих
клеток матрицы объемов перевозок и матрицы расстояний и заполняется
матрица (таблица 1.3).
Таблица 1.3 – Матрица грузооборота, тыс. км
Пункты Пункты назначения
отправления А Б В Г Д Е Итого:
А 0 14500 22500 73500 46500 31500 188500
Б 65250 0 51000 9750 26250 24000 176250
В 18000 42500 0 54250 9750 36000 160500
Г 199500 13000 54250 0 27000 29000 322750
Д 38750 31500 16250 18000 0 16500 121000
Е 63000 56000 18000 21750 13750 0 172500
Итого: 384500 157500 162000 177250 123250 137000 1141500
= (100*145)+(950*90)+(350*210)+(300*155)+(150*210)+
+(450*145)+(300*170)+(150*65)+(250*105)+(150*160)+
+(200*90)+(250*170)+(350*155)+(150*65)+(300*120)+
+(950*210)+(200*65)+(350*155)+(300*90)+(200*145)+
+(250*155)+(300*105)+(250*65)+(200*90)+(300*55)+
+(300*210)+(350*160)+(150*120)+(150*145)+(250*55) =1141500
= 1141500 тыс. км
После этого находится среднее расстояние перевозки грузов
Среднее расстояние перевозки 1 т. груза находится по формуле:
км
Для характеристики интенсивности грузовых перевозок на сети
используют показатель – средняя грузонапряженность:
9
(1.4)
где ��э - эксплуатационная длина транспортной сети, км.
��э = 145 + 105 +90 + 90 + 65 + 65 + 55 = 615
��э = 615 км
= 1856 ткм/км
Коэффициент неравномерности для каждого участка транспортной
сети рассчитывается следующим образом:
Для каждого участка транспортной сети суммируется величина
перевозок в прямом и в обратном направлениях, затем большая
величина делится на меньшую (то есть коэффициент неравномерности
всегда больше или равен единице):
К нер = , (1.5)
1,95
1
1,0556
10
2 Анализ затрат на перевозку грузов разными видами транспорта
Снижению затрат на перевозки грузов способствует и использование
каждого вида транспорта в тех условиях, где его технико-экономическое
преимущество наиболее полно.
Экономически эффективный вариант перевозки грузов выбирается
сравнением приведенных затрат по каждому из предложенных видов
транспорта.
Перевозка может осуществляться по трем вариантам:
1 Перевозка грузов непосредственно от грузоотправителя до
грузополучателя автомобильным транспортом, (рис.2.1).
Рисунок 2.1 - Перевозка грузов автомобильным транспортом
2 Перевозка грузов железнодорожным транспортом от пункта
отправления до пункта назначения с подвозом автомобильным
транспортом от грузоотправителя до станции отправления, (рис. 2.2).
11
Рисунок 3.2 - Перевозка грузов железнодорожным транспортом
3 Перевозка грузов речным транспортом от порта отправления до
порта назначения с подвозом автомобильным транспортом от
грузоотправителя до порта отправления, вывозом из порта
назначения до грузополучателя, (рис.2.3).
Рисунок 4.3 - Перевозка грузов железнодорожным транспортом
Приведенные затраты для каждого сравниваемого вида транспорта
или комбинации нескольких видов транспорта определяется как сумма
следующих составляющих:
Собщ= Спв + Спр + См + Спот + Ен × (Км + Соб), (2,1)
где Спв - затраты на подвоз-вывоз груза автомобильным
транспортом к железнодорожной станции, речному порту, руб.;
Спр - затраты на перегрузочные операции с автомобилей в
железнодорожные вагоны (речные суда) и обратно, руб.;
См - затраты на транспортировку магистральными видами
транспорта, руб.;
Спот - стоимость потерь груза при транспортировке, руб.;
Ен - нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений
(принимается равным 0,12);
Км - капитальные вложения в подвижной состав, необходимый для
12
перевозки, руб.;
Соб - стоимость оборотных средств (стоимость груза, находящегося
на транспорте в течение всего процесса перевозки), руб.;
2.1 Расчет затрат на подвоз-вывоз груза
Расчеты производятся для железнодорожного и речного видов
транспорта. Перевозки, осуществляющиеся «от двери до двери»
автомобильным транспортом, поэтому этот вид затрат для него
отсутствует.
Затраты на подвоз-вывоз груза определяются по формуле:
С ПВ =, (2.2)
где Q – объем перевозок груза, перевозимого между пунктами за год, тыс. т;
��п и ��в - расстояние подвоза в пункте отправления и вывоза в пункте
назначения, км;
��п и ��п – норматив затрат на подвоз-вывоз груза, руб./10 ткм.
С ПВ =
Спв = 3961 тыс. руб.
2.2 Расчет затрат на перевозочные операции
Расчеты производятся для железнодорожного и речного видов транспорта.
Спр =Q × (Hп + Нр), (2.3)
где Q – объем перевозок груза, перевозимого между пунктами за год,
тыс. т;
Нп и Нр – соответственно нормативы на погрузку и разгрузку
(механизированную) грузов в пунктах отправления и назначения,
руб./тонно - операцию.
13
Спр жд = 850 × (3 + 3) = 5100
Спр жд = 5100 тыс. руб.
Спр р.т. = 850 × (2,8 + 2,8) = 4760
Спр р.т. =4760 тыс. руб.
2.3 Расчет затрат на перевозку грузов магистральным
видом транспорта
В качестве магистрального вида транспорта могут использоваться все виды
транспорта, поэтому расчеты производятся для всех трех видов
транспорта.
Затраты на перевозку магистральными видами транспорта
определяются по формуле:
См =, (2.4)
где Нм – себестоимость перевозки грузов, руб./10 ткм.
14
2.4 Расчет затрат, связанных с потерей груза при транспортировке
В процессе транспортировки происходят потери груза вследствие
физических и химических воздействий, погодных факторов, изменений
кондиции груза и т.д.
Затраты, связанные с потерями груза, определяются по формуле:
Спот = �� × Цср × ��,
где Цср - средняя цена 1 т груза, руб.;
m – доля потерь при перевозке груза.
Расчеты выполняются при Цср = 200 руб.
15
2.5 Расчет капитальных вложений в подвижной состав
Капитальные вложения в подвижной состав (тыс. руб.) для
автомобильного транспорта определяются следующим образом:
, (2.6)
где оптовая цена подвижного состава автомобиля, руб.;
потребное количество единиц подвижного состава для выполнения
заданного объема перевозок, ед.
Потребное количество единиц подвижного состава определяется по
формуле:
где ���� – грузоподъемность Автомобиля Зил-431410, равная 5т.
Рс=300 ед.
Капитальные вложения в подвижной состав для железнодорожного вида
16
транспорта можно рассчитать по следующей формуле:
, (2.8)
где – цена оптовая локомотива;
– цена оптовая вагона;
– количество вагонов, требованных для перевозки груза;
– количество локомотивов, требованных для перевозки груза.
Потребное количество единиц подвижного состава определяется по
формуле:
, (2.9)
Локомотив-электровоз ВЛ-85:
(2.10)
17
Капитальные вложения в подвижной состав для речного вида транспорта
можно рассчитать по следующей формуле:
, (2.11)
где – цена оптовая судов;
– цена оптовая буксира;
– количество судов, требованных для перевозки груза;
– количество буксиров, требованных для перевозки груза.
Потребное количество единиц подвижного состава
определяется по формуле:
Количество буксиров, требованных для перевозки груза можно
рассчитать по следующей формуле:
18
2.6 Расчет стоимости оборотных средств
Оборотные средства - стоимость груза, находящегося на транспорте в
процессе перевозки, определяются по формуле:
, (2.14)
где �� дост - нормативный срок доставки грузов, ч.
19
2.7 Расчет общих затрат
Для каждой пары корреспондирующих пунктов для каждого вида
транспорта определяются общие затраты по перевозке грузов и результаты
заносятся в таблицу.
Расчет ведется по формуле (2.1).
=19584+850+0,12*(542745+582)= 27016,84
=27016,84 тыс. руб.
=99450+850+0,12*(125635+1164)=140000
=140000 тыс. руб.
= 3961+5100+8160+1700+0,12*(17945+7763)= 22005,85
=22005,85 тыс. руб.
= 3961+5100+41437.5+1700+0,12*(109350+12226)= 66787,57
=66787,57 тыс. руб.
=3961+4760+7888+3400+0,12*(9956+6210)= 21948,92
=21948,92 тыс. руб.
= 3961+4760+15120+3400+0,12*(60669+7374)= 60066,22
=60066,22 тыс. руб.
Таблица 2.1 – Удельный вес составляющих статей затрат
Обычный
груз Спв Спр С м Спот Е н К м ЕнСоб Собщ
20
Автомобильный транспорт
�������� тыс,руб, - - 19584 850 6512,98 69,86 27016,84
% - - 72,49 3,15 24,11 0,26 100
�������� тыс,руб, - - 99450 850 39688,45 139,73 140000
% - - 70,97 0,61 28,32 0,1 100
Железнодорожный транспорт
�������� тыс,руб, 3961 5100 8160 1700 2153,35 931,51 22005,85
% 18 23,18 37,08 7,73 9,79 4,23 100
�������� тыс,руб, 3961 5100 41437,5 1700 13121,95 1467,12 66787,57
% 5,93 7,64 62,04 2,55 19,65 2,2 100
Речной транспорт
�������� тыс,руб, 3961 4760 7888 3400 1194,71 745,21 21948,92
% 18,05 21,69 35,94 15,49 5,44 3,4 100
�������� тыс,руб, 3961 4760 39780 3400 7280,28 884,93 60066,22
% 6,59 7,92 66,23 5,66 12,12 1,47 100
На основании данной таблицы строится диаграмма (рис. Диаграмма 1-6).
Построение графика определения сфер рационального использования
видов транспорта
Если общие затраты условно разбить на зависящие от расстояния
перевозки магистральным видом транспорта (т.е. переменные затраты) и
не зависящие от расстояния (т.е. начально-конечные), то можно записать
следующую формулу:
Собщ = Снк + Спер × ��,
где Снк — затраты на начально-конечные операции, тыс. руб.;
Спер - переменные затраты на перевозку и связанные с этим затраты,
тыс.руб./км;
L - расстояние перевозки, км.
Снк=Спб +Спр + Спот, (2.16)
= 0 + 0 + 850 = 850
= 850 тыс. руб.
= 3961 + 5100 + 850 = 9911
= 9911 тыс. руб.
= 3961 + 4760 + 850 = 9571
21
= 9571 тыс. руб.
На основании вышеизложенных расчетов построим график (рис. 2.4).
Как известно, у автомобильного транспорта затраты на начально-конечные
операции значительно ниже, чем у железнодорожного и речного видов
транспорта (за счет отсутствия затрат на подвоз-вывоз грузов и затрат на
перегрузочные операции). Однако за счет более высоких затрат
непосредственно на перевозку и за счет увеличения расстояния перевозки
переменные затраты возрастают значительно быстрее у автомобильного
транспорта, чем у других видов транспорта. Поэтому, начиная с
определенного расстояния перевозки, затраты общие для автомобильного
транспорта превышает аналогичный показатель других видов транспорта.
Это расстояние будет являться границей оптимального использования
автомобильного транспорта.
22
Приложение
23
24
Заключение
В ходе выполнения курсовой работы мы выяснили, что практически ни
один вид транспорта не может самостоятельно обеспечить полный цикл
перемещения по схеме «от двери до двери» (кроме автомобильного
транспорта, и то не всегда).
Автомобильный транспорт развивается как наиболее массовый для
перевозки пассажиров и грузов любой стоимости. В том числе дорогостоящих
на короткие и средние расстояния, а также он необходим для обеспечения
работы розничной торговли, малого бизнеса, систем производственной
логистики. Сумма затрат С общ на минимальное расстояние составила 27016,84
тыс. руб., в то время как на максимальное – 140000 тыс. руб.
Железнодорожный транспорт наиболее развит и технически оснащен. На
его долю приходится основная транспортная работа. По железной дороге
перевозят массовые недорогие грузы на средние и дальние расстояния, а также
пассажиров – на средние расстояния и в пригородной зоне. Здесь сумма затрат
на минимальное расстояние составила 22005,85 тыс. руб., а на максимальное
– 66787,57 тыс. руб.
Речной транспорт уступил своё лидирующее положение и сейчас
используется для массовых перевозок недорогих грузов. Общие затраты на
минимальное расстояние составили 21948,92 тыс. руб., при максимальных
затратах, равных 60066,22 тыс. руб.
Исходя из полученных данных, можем сделать вывод, что на небольшие
расстояния выгоднее всего перевозить грузы с помощью автомобильного
транспорта, а для дальних расстояний лучше использовать речной (если есть
такая возможность) или железнодорожный транспорт.
25
Список использованных источников
1. Тарасюк Ю. В., Левашов А.Г. Общий курс транспорта: учебно-
методическое пособие – Иркутск, 2008. – 32.
2. Аксенов И. Я. Единая транспортная система /И. Я. Аксенов. -М.:
Транспорт, 1991. - 384 с.
3. СТО ИрГТУ. 005-2015. Система менеджмента качества. Общие
требования к оформлению текстовых и графических работ студентов. –
Иркутск: ИрГТУ, 2007. - 34с
4. Терентьев А.В. Грузовые перевозки: учебно-методический комплекс
(информационные ресурсы дисциплины: учебное пособие) / А.В. Терентьев -
СПб.: Изд-во СЗТУ, 2011. - 164 с.
5. Троицкая Н. А. Единая транспортная система/ Н. А.
26
Приложение
Диаграмма 1. Затраты на транспортировку магистральными видами
Диаграмма 2. Стоимость потерь груза при транспортировке.
27
Диаграмма 3.Затраты на подвоз-вывоз груза автомобильным транспортом к
железнодорожной станции, речному порту
Диаграмма 4.Затраты на перегрузочные операции с автомобилей в железнодорожные
вагоны (речные суда) и обратно.
28
Диаграмма 5.Капитальные вложения в подвижной состав, необходимый для
перевозки.
Диаграмма 6. Стоимость оборотных средств (стоимость груза, находящегося на
транспорте в течение всего процесса перевозки).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!