это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3563653
Ознакомительный фрагмент работы:
Режим дня − это рациональное распределение времени на все виды
деятельности и отдыха в течение суток
Введение ребёнка в режим нужно осуществлять уже в первый месяц его
жизни. При этом необходимо учитывать особенности периода
новорожденности, для которого характерно хаотическое чередование сна и
бодрствования. Режим дня ребёнка до месяца (новорожденного ребёнка) еще
нельзя назвать «режимом» по сути. Это только становление определенного
режима новорожденного ребёнка. Всем известно, что чем меньше ребёнок, тем
больше он нуждается во сне. Новорожденный спит около 23 часов в сутки, и к
концу первого месяца его активный период бодрствования составляет 30 − 45
минут.
Режим дня, особенно для новорожденных это не составленное раз и
навсегда расписание, а постепенно формирующееся средство комфортного
совместного проживания, развития и творчества мам и детей.
Режим дня новорожденного ребёнка зависит от потребности в еде.
Потребность в еде у детей возникает в зависимости от индивидуального
насыщения: ребёнок может высосать больше или меньше молока, в связи с чем,
промежуток между кормлениями значительно варьируется от 2,5 до 4,5 часов.
Постепенно вырабатывается определенный режим дня новорожденного
ребёнка. При упорядоченном кормлении потребность в пище возникает в
определенные часы, и примерно к началу второго месяца ребёнок обычно сам
просыпается к моменту кормления. Постепенно после кормления начинает
возникать спокойное бодрствование. Отрезки бодрствования становятся более
длительными (от 40 минут до 1 часа), а сон более глубоким. Примерно с 4 − 6
недель у детей следует вырабатывать ритм бодрствования и сна. Для того
чтобы ребёнок с конца первого месяца активно бодрствовал, необходимо
частое общение взрослых, наличие игрушек и свобода движений. Для детей
этого возраста наилучшим условием для быстрого засыпания и глубокого сна
является сон на свежем воздухе.
Возраст, когда следует выносить ребёнка на свежий воздух, зависит от
его здоровья, сезона, климатических условий. Осенью, зимой и ранней весной
приучать ребёнка к свежему воздуху следует постепенно: выносить на сон во
время, установленное в режиме, вначале ненадолго, а затем на все отрезки
дневного сна. Особенно важно проводить сон на свежем воздухе именно в этом
возрасте, когда ребёнка впервые приучают к режиму дня. Если в период с конца
первого − начала второго месяца ребёнка систематически проводить
правильный режим дня, то к 3 месяцам ребёнок может полностью жить по
определенному режиму.
Если ребёнок кричит до установленных часов кормления, его следует
покормить. Если он длительное время не может привыкнуть к установленному
режиму, следует назначить другой, соответствующий его потребностям.
Купание − хорошее средство, укрепляющее ночной сон маленького
ребёнка. Родители сами должны установить удобные для них часы купания,
после чего ребёнок будет хорошо спать.
С рождения до 2,5 − 3 месяцев ребёнка кормят 6 − 8 раз в сутки с
интервалом между кормлениями в 3 − 3,5 часа (интервал может колебаться от
2,5 до 4,5 часов при свободном вскармливании). Бодрствование между
кормлениями составляет при этом режиме 1 − 1,5 часа. Спит ребёнок 4 раза в
день по 1,5 − 2 часа.
Когда здоровых нормально развивающихся детей до 5 − 6 месяцев
воспитывают на режиме с 3 − часовыми перерывами между кормлениями
вместо того, чтобы с 2,5 − 3 месяцев перевести на 6 − разовое кормление с
перерывами в 3,5 часа, они до конца этого возрастного периода вместо 2 часов
продолжают бодрствовать − по 1,5 часа. При этом к моменту укладывания ко
сну у ребёнка еще не возникает потребность в отдыхе, он долго не засыпает.
Поэтому, если ребёнок 2,5 − 3 месяцев уже легко бодрствует 1,5 часа, его
нужно переводить на следующий режим дня ребёнка до года. Постепенно
период бодрствования увеличивается, поэтому ребёнка следует укладывать уже
не через 1,5 часа после пробуждения, а несколько позже, при появлении первых
признаков утомления. До 4 − 5 месяцев ребёнок продолжает спать днем 4 раза.
Некоторые дети не спят 4 раза днем, в этом случае их укладывают спать на
ночной сон раньше, тогда длительность ночного сна увеличивается до 11 часов.
От 3 до 5 − 6 месяцев ребёнка кормят 6 раз в сутки с интервалом между
кормлениями в 3,5 часа и обязательным 10 − 11 − часовым ночным перерывом.
Режим дня ребёнка в 3 месяца, в 4 месяца и в 5 − 6 месяцев обязательно
включает сон 4 раза в день. Бодрствует ребёнок по 1,5 − 2,0 часа. По режиму
дня для 3 − 6 месячных детей могут жить и дети до 3 месяцев, если они хорошо
едят и выдерживают промежуток между кормлениями в 3,5 часа.
Примерно с 5 − 6 месяцев ребёнка надо перевести на режим дня для
ребёнка 6 месяцев, при котором длительность активного бодрствования равна 2
− 2,5 часа. Днем дети спят уже 3 раза по 2 − 2,5 часа. Длительность ночного сна
равна 10 − 11 часам.
От 5 − 6 до 9 − 10 месяцев ребёнка кормят 5 раз в сутки с интервалом
между кормлениями 4 часа.
От 9 − 10 до 12 месяцев. Число кормлений − 5, интервал между
кормлениями составляет 4 − 4,5 часа. Режим дня ребёнка в 9 месяцев, 10
месяцев, 11 месяцев и в 1 год: время бодрствования 3 3,5 часа, дневной сон − 2
раза в день по 2,0 − 2,5 часа, ночной − 10 − 11 часов.
Во время перевода на режим дня ребёнка до года с двукратным дневным
сном соблюдать одинаковые перерывы между кормлениями не удается.
Интервал в приеме пищи между кормлениями первым и вторым, а также между
вторым и третьим достигает 4,5 часа. Такая длительность промежутков между
кормлениями допустима потому, что в этот отрезок времени он не только
бодрствует, но и спит. Перерыв между третьим и четвертым кормлением, когда
ребёнок бодрствует, сокращается до 3 − 3,5 часов.
Это лишь примерные схемы распорядка режима дня ребёнка до года.
Естественно, что для каждого ребёнка возможны временные отклонения,
особенно в течение первых трех месяцев жизни.
В этом возрасте важно воспитывать следующие культурно −
гигиенические навыки: мыть руки перед едой, садиться на детский стул,
учиться самостоятельно аккуратно есть ложкой, после еды пользоваться
салфеткой. Необходимо учить ребёнка садиться на горшок и сидеть на нем до
результата. Для приучения к опрятности детей регулярно высаживают на
горшок после сна, каждые 1,5 – 2 часа во время бодрствования, до прогулки и
по возвращении с неё.
Ребенок на первом году жизни — это совершенно уникальное создание. В
каком еще возрастном периоде за столь короткий срок происходят столь
удивительные превращения: из совершенно беспомощного, крохотного
существа он превращается в практически сознательного человечка, умеющего
сидеть, вставать и ходить, лепетать и думать, повторять за взрослыми их
действия.
Выбор игрушек и формы игры с малышом, его ответ на предлагаемое
действие должны соответствовать его возможностям и срокам развития.
К месяцу понадобится первая игрушка. Она должна быть простой,
желательно одноцветной (лучше всего ребенок различает красный, синий и
зеленый цвета, почти не видит блеклые цвета и полутона), звучащей
(погремушка) и иметь тонкую ручку, чтобы можно было вложить ее в руку
ребенка. Игрушка должна быть легкой, безопасной, так чтобы ребенок мог ее
легко почувствовать (он это обязательно сделает через рецепторы языка).
Звучащие и вращающиеся игрушки вполне допустимы, если они яркие, не
многоцветные, издают тихий мелодичный звук и ребенок может их видеть.
Если малыш видит на маленьком расстоянии, то вешать такую игрушку можно
только после того, как будет проведена достаточная тренировка, и расстояние,
необходимое для наилучшего видения, увеличится.
В возрасте 2–3 мес. ребенок интересуется крупными яркими предметами.
Он будет подолгу рассматривать ковер, занавески, реагировать на яркий свет, в
его кроватку можно повесить полотенце яркой расцветки. С ним нужно много
говорить, стараясь, чтобы он видел губы взрослого. Тогда малыш будет
стараться имитировать эти движения, и у него появятся элементы слогового
гуления. Если при гулении у ребенка отмечается много гласно-согласных
комбинаций – значит, он хорошо слышит: есть надежда, что он рано заговорит.
После 4 мес. познание через ощущение станет самым важным элементом
в развитии. В это время можно предлагать разнообразные на ощупь предметы:
тряпочки, пакеты. Малыш будет мять и тянуть в рот свою одежду. Однако
мягкие игрушки должны быть такими, чтобы можно было безопасно брать их в
рот, ткань не должна расползаться от влажности и ворсинки не должны
попадать в горло.
Учитывая тот факт, что в этом возрасте ребенок уже умеет перекладывать
вещи из одной руки в другую, игрушки-погремушки должны быть легкими,
чтобы их было удобно хватать. Сейчас в продаже имеется множество игрушек с
толстыми ручками, которые очень красивы с нашей взрослой точки зрения, но
неинтересны для ребенка.
Крупные «резиновые» игрушки станут для него занимательными только к
5–6 мес., а игрушки со сложной конфигурацией, множеством различных частей
пока еще не привлекут внимания.
После 6 мес. происходит существенный скачок в умениях ребенка: он
переворачивается на живот, старается сидеть, объем его движений
увеличивается с каждым днем, появляются сочетанные движения в руках,
значительно увеличивается поле зрения — это приводит к изменению
интересов. 6–12 мес. — период интенсивного нарастания познавательной
активности. Ребенок хочет сам создавать звуки — ему надо много стучать. Он
начинает следить и осознавать перемещение предметов в пространстве — ему
необходимо бросать (он смотрит за перемещением предметов и это формирует
следовую память). Малыш начинает также осознавать размеры предметов —
появляется потребность вкладывать маленький предмет в большой, снимать,
разделять предметы. Все это определяет и виды игрушек, и формы занятий,
которые постепенно становятся все более сложными.
К 8 мес. ребенку нужно давать книжки. Сначала, чтобы он учился их
листать, его привлекут яркие картинки и сам факт их изменения при
перелистывании. Постепенно это перерастет в интерес к конкретной картинке.
Важно, чтобы она была понятна ребенку. Другими словами, на картинке
должен быть всего один предмет, четкий, ясный, крупный и красочный. Выбор
книг для пробуждения к ним интереса — это важное и сложное занятие. Здесь
имеет значение именно соответствие потребностям ребенка, а не
содержательная часть и пристрастия родителей. По этим книжкам можно учить
предметы, и новую книжку следует предлагать только тогда, когда потерян
интерес к первой.
Вторая половина первого года жизни — это период первых имитаций и
главное — радости от правильно выполненного действия. Ребенка можно
начинать учить делать что-то: играть в «ладушки», в «козу-бодатую», «сороку-
ворону» и т. д. Совершенно не важно, что это будет за игра, важно, чтобы в нее
играли вместе, получали от этого удовольствие и ребенок это чувствовал.
Однако если врач хочет проконтролировать, что умеет делать ребенок, он
должен попросить мать поиграть с ребенком именно в ту имитационную игру, в
которую они обычно играют дома. Ребенок может не захотеть демонстрировать
что-либо чужому человеку.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)
Контрольная, Проектный менеджмент
Срок сдачи к 8 дек.
Написать реферат по теме: «Государство всеобщего благоденствия»: концепция К. Мюрдаля.
Реферат, Политические и правовые учения
Срок сдачи к 8 дек.
Административно-правовое регулирования в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних
Диплом, Юриспруденция
Срок сдачи к 5 дек.
Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.
Курсовая, Конституционное право
Срок сдачи к 12 дек.
Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.
Реферат, Физическая культура
Срок сдачи к 6 дек.
Тенденции развития института участия прокурора в арбитражном судопроизводстве.
Курсовая, Прокурорский надзор
Срок сдачи к 15 дек.
Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант
Курсовая, Схемотехника
Срок сдачи к 20 янв.
Аристотель, 15 страниц, не менее 5 источников и ссылки указывающие на...
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Нужен реферат на 10 листов
Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем
Срок сдачи к 11 дек.
Финансовый анализ компании Wildberries - участие компании на рынке ценных бумаг и использование компанией деривативов и валюты в рамках своей деятельности
Доклад, Финансы
Срок сдачи к 11 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!