это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3564177
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕФормирование Российской Федерации как демократического правового государства объективно предполагает создание в стране эффективно действующего механизма обеспечения прав и свобод человека и гражданина. Действие этого механизма весьма многогранно и затрагивает практически все сферы жизни общества.Важнейшим элементом этого механизма является институт ограничений прав человека, так как именно правомерные ограничения прав и свобод человека и гражданина позволяют найти разумный компромисс между общественной необходимостью и интересами индивида, а также во взаимоотношениях конкретного индивида с государством.Институт ограничений прав и свобод человека и гражданина является конституционным институтом такой подотрасли конституционного права, как права человека и их использование, – это нормальная практика практически всех государств мира. Причем эта практика весьма разнообразна, многое определяется историческими, правовыми, ментальными, религиозными традициями той или иной страны, зачастую, к сожалению, это всегда происходит в правовых рамках. Тем не менее этот институт правомерного ограничения тех или иных прав и свобод человека и гражданина в соответствии с законом государства создает возможности для большинства членов общества беспрепятственной реализации принадлежащих им прав и свобод. Соответственно, ограничивая права человека, государство тем самым их обеспечивает.Актуальность работы обусловлена значимостью выбранной темы. Положения Конституции Российской Федерации определяют особое место человека, его прав и свобод в системе конституционных отношений, выдвигают защиту его прав и свобод в качестве важнейшего принципа, действующего в обществе и государстве. Данный подход опирается на уже общепризнанные международные нормы о правах и свободах человека и гражданина. Провозглашение Конституцией Российской Федерации прав и свобод человека и гражданина высшей ценностью накладывает особые требования к деятельности органов государственной власти.Объект исследования. Ограничения прав граждан в сфере государственного управления.Предмет исследования. Юридические препятствия в реализации прав и свобод граждан.Цель работы. Рассмотреть теоретические основы ограничения прав граждан в сфере государственного управления, в частности следует определить проблемы и принципы ограничения прав граждан в сфере государственного управления.Задачи работы:Рассмотреть сущностные основы ограничения прав граждан в сфере государственного управления;Рассмотреть особенности ограничений прав граждан в сфере государственного управления;Провести анализ проблем ограничения прав граждан в сфере государственного управления;Изучить принципы ограничения прав граждан в сфере государственного управления.Структура работы. Работа состоит из введения, теоретической и практической части в виде двух глав, заключения и библиографического списка.ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРАВ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ1.1 Сущностные основы ограничения прав граждан в сфере государственного управленияЭти свободы, признаваемые как за взрослыми, так и за детьми, принято называть основными правами, то есть правами, которыми население имеет право пользоваться в полной мере без вмешательства государства. Тем не менее, надлежащее осуществление этих свобод в сочетании с необходимостью обеспечения общественного порядка, национальной безопасности, сохранения моральных ценностей, а также уважения прав ближнего — все это неизбежно влечет за собой необходимость наложения некоторых ограничений на эти свободы.Только свобода мысли, совести и мнения не подлежит никаким реальным ограничениям. Каждый человек волен думать то, что ему нравится, не опасаясь вмешательства государства, пока его мнение остается частным.Свобода выражения мнений ограничена, особенно в том, что касается нарушения моральных ценностей и передачи сообщений, разжигающих ненависть и насилие (расизм, дискриминация и т.д.).Доступ к информации является важным аспектом права на свободный обмен идеями и информацией. Сегодня важно, чтобы это право было гарантировано детям, хотя и таким образом, чтобы защитить их от тех идей и информации, которые могут оказать вредное воздействие на их психологическое развитие. Новые средства коммуникации, исчезновение табу и распространение информации, которая обнажает реальность и жестокость мира для всеобщего обозрения, побуждают молодых людей к экстремальным формам поведения. Поэтому необходимо ограничивать и фильтровать такую информацию и предлагать молодым людям те виды информации, которые одновременно являются развлекательными и полезными для их развития.Свобода религии не является неограниченным правом и может быть ограничена в той мере, в какой ее исповедующие представляют угрозу общественному порядку и правам других людей. До тех пор, пока это не так, выбор религии не должен подвергаться ограничениям.1.2 Особенности ограничений прав граждан в сфере государственного управленияЦели правовых норм являются результатом сознательной деятельности людей, следовательно, правовая норма является не просто правилом поведения, она всегда целеустремлена. Соответственно, существуют цели и ограничений прав и свобод граждан, поскольку они являются частью правовых норм.Категория «цель ограничений прав и свобод» отражает направленность ограничительных мер. В научной литературе ряд авторов рассматривают в качестве целей ограничений прав и свобод человека и гражданина защиту общественных отношений и общества в целом, поддержание правопорядка, обеспечение личной безопасности, внутренней и внешней безопасности общества и государства, создание благоприятных условий для экономической деятельности и охраны всех форм собственности, учете государственных минимальных стандартов по основным показателям уровня жизни, культурного развития граждан. В качестве основной цели ограничений прав называют защиту прав и свобод личности, обеспечение безопасности, защиту мира и общественного блага, обеспечение согласия в обществе и требование нравственности.Таким образом, основная цель установления и использования ограничений прав и свобод заключается в согласовании интересов личности, общества, государства, достижение определенного баланса между ними. Баланс между интересами личности и государства есть условие «социального равновесия, разумного и устойчивого». Важно, чтобы ограничения прав и свобод являлись результатом компромисса между общественной необходимостью и интересами обладателя прав.Сопоставив цели ограничений прав и свобод, содержащиеся в нормах международного права и Конституции Российской Федерации, становится очевидным, что они по своей сути принципиально во многом совпадают.Следует отметить, что цели ограничений прав и свобод граждан наиболее четко проявляются в соотношении: их адекватности мотивам и установкам, совершенством законодательства и правоприменительной деятельности, с уровнем правовой культуры общества и отдельной личности, состоянием законности, созданием конкретной, четкой, понятной и доступной каждому гражданину системы ограничений, индивидуальным и дифференцированным подходами к их реализации, комплексностью использования, т.е. с условиями эффективности ограничений прав и свобод личности. Следовательно, отсутствие указанных условий либо их несовершенство обрекают вводимые ограничения прав и свобод как минимум на недейственность. В силу того, что ограничения прав и свобод могут осуществляться как на законодательном, так и на правоприменительном уровне, эффективность ограничений зависит не только от качества их правотворческого оформления, но и от особенностей деятельности самого государственного органа, степени профессиональной подготовки лиц, применяющих те или иные юридические средства, условий их работы и т.д.Важность рассмотрения данного вопроса возрастает в связи с тем, что международные правовые акты и Конституция Российской Федерации содержат положения о том, что ограничения не применяются для иных целей, чем те, для которых они были предусмотрены. На этом положении и базируется российская правовая система.Необходимо отметить, что «цели ограничений прав и свобод граждан» неразрывно связаны с понятием «основания ограничений прав и свобод человека и гражданина». Термин «основание» означает конкретную причину применения соответствующих ограничений в отношении прав и свобод человека. Более того, «основание» не предполагает последующей оценки результата действия, в то время как «цель» очерчивает именно конечные последствия и именно с ней связывает необходимость ограничений прав и свобод личности. Так, военные действия, катастрофы являются основанием введения чрезвычайного положения, при котором ограничиваются права и свободы.Основания ограничений прав и свобод человека и гражданина — это обусловленные правовой концепцией свободы личности причины, которые предопределяют закрепление в Конституции Российской Федерации и иных правовых актах пределов реализации человеком прав и обеспечивают соблюдение должного равновесия между интересами личности, общества и государства.Защита публичных интересов представлена такими основаниями ограничения прав и свобод, как защита основ конституционного строя, обеспечение обороны страны и безопасности государства. При этом частные интересы также могут быть положены в основу ограничений прав и свобод личности в случаях защиты здоровья, защиты прав и законных интересов других лиц.Рассматривая основания ограничений прав, необходимо указать на их юридическую природу. Поскольку именно права человека и гражданина являются главнейшим институтом, при помощи которого регулируется правовой статус личности, определяются способы и границы правового воздействия на нее, пределы вторжения государства в личную сферу, возможность участия граждан в процессе политического волеизъявления, устанавливаются и юридические гарантии защиты и реализации прав и свобод. Так, в уголовном судопроизводстве основанием ограничений прав является совершение лицом преступления, которое является наиболее общественно опасным из всего многообразия деликтов, так как его совершением создается угроза либо наносится вред конституционно охраняемым ценностям (жизнь, здоровье, угроза общественной безопасности). В административном производстве основанием ограничений является правонарушение, которое в меньшей степени, чем преступление, может нанести вред охраняемым общественным отношениям. В зависимости от совершенного проступка к виновному лицу применяют соответствующие ограничения прав (к примеру, лишение права управления транспортным средством). Основания ограничений прав содержатся и в гражданском праве. Например, с целью защиты чести, достоинства и деловой репутации граждан гражданин вправе требовать по суду опровержения порочащих его честь, достоинство или деловую репутацию сведений, если распространивший такие сведения не докажет, что они соответствуют действительности (ч. 1 ст. 152 ГК РФ). Если сведения, порочащие честь, достоинство или деловую репутацию гражданина, распространены в средствах массовой информации, они должны быть опровергнуты в тех же средствах массовой информации (ч. 2 ст. 152 ГК РФ).Следует отметить, что положение Всеобщей декларации прав человека, представляющей в настоящее время модель, используемую многими странами для разработки отдельных положений своих конституций, различных законов и документов, относящихся к правам человека, определяет: «при осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом» (п. 2 ст. 29). Закон как единственное основание ограничений основных прав и свобод человека и гражданина закрепляет и Конституция Российской Федерации (ч. 3 ст. 55).Таким образом, основания ограничений прав и свобод личности имеют двойственную природу. С одной стороны, единственным основанием ограничений прав является, безусловно, закон. С другой стороны, основаниями ограничений прав человека выступают содержащиеся в законах факты совершения противоправного деяния, необходимость обеспечения реализации интересов и безопасности личности, общества и государства.Классификация оснований ограничений прав и свобод разнообразна и может быть распределена по следующим критериям:по конструкции законодательства:международные (международно-правовые акты);федеральные нормативные правовые акты;подзаконные нормативные акты;региональные;местные;по субъектам, на которых они распространяются:защита индивидуальных интересов;защита интересов государства и общества;по степени законности: правовые и неправовые. Неправовыми ограничениями прав личности в данном случае могут выступать дополнительно вводимые ограничения, содержащиеся в ведомственных нормативных актах, малодоступных для ознакомления, которые, конкретизируя порядок реализации законов, иногда предусматривают неправовые ограничения прав личности;по степени значимости: первостепенные и дополнительные (первые действуют в условиях нормального конституционного правопорядка, вторые - только при чрезвычайных обстоятельствах).В настоящее время остается дискуссионным вопрос определения границ, пределов ограничений прав и свобод граждан. Дело в том, что в международно-правовых актах и конституциях государств практически невозможно встретить четкие и ясные упоминания о возможных пределах ограничений. Так, в Международном пакте о гражданских и политических правах указывается, что в случаях чрезвычайного положения возможны отступления от некоторых положений статей (ч. 3 ст. 4), однако какова предельная граница этих отступлений, не оговаривается. Сиракузские принципы толкования ограничений и отступлений от положений Международного пакта о гражданских и политических правах (1984) содержат некоторые пределы ограничений, но изложены они в виде оценочных понятий, что в определении пределов ограничений прав и свобод личности вряд ли способствует достижению поставленных субъектами нормотворчества целей. Следовательно, для определения пределов ограничений прав человека важно установить, для какой цели, на каком основании и как далеко распространяются вводимые ограничения прав и свобод, поскольку именно в соотношении цели, оснований и пределов ограничений прав сосредотачиваются объективно-субъективные факторы, опосредующие саму деятельность по ограничению прав и свобод человека.Сам термин «предел» обозначает пространственную или временную границу; последнюю, крайнюю степень. Недопустимы как чрезмерные ограничения прав граждан, так и чрезмерная свобода, предоставляемая в ущерб правам других граждан и их общностей. Пределы ограничений прав и свобод человека и гражданина должны определяться основным принципом: в какой минимально необходимой мере это требуется для защиты конституционно значимых ценностей.Вывод по первой главе работы. В данной главе работы рассматривались теоретические основы ограничения прав граждан.Таким образом, права граждан могут быть ограничены государством в той мере, в какой это необходимо для предупреждения либо устранения вреда или иного ущерба, угрожающего правоохраняемым благам при использовании этих прав, если это невозможно осуществить другими средствами и причиняемый при этом вред правам граждан является наименьшим из возможных.Четких критериев пределов ограничений прав и свобод не существует. Однако потребность в таких критериях заключается прежде всего в том, чтобы ограничения не превратились в препятствия для осуществления прав и свобод человека и гражданина, чтобы из необходимого и законного средства они не трансформировались в социально вредные и противозаконные.ГЛАВА 2. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ОГРАНИЧЕНИЯ ПРАВ ГРАЖДАН В СФЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ2.1 Анализ проблем ограничения прав граждан в сфере государственного управленияВ современном мире, права и свободы человека и гражданина, являются главной ценностью общества, тем не менее, они подвергаются атакам со стороны международного терроризма и экстремизма, поэтому каждое государство обязано обеспечить защиту прав и свобод своих граждан всеми имеющимися у них правовыми средствами. Однако возникает вопрос соотношения уважения прав человека и гражданина и необходимости их ограничения при борьбе с терроризмом и экстремизмом. Проблема установления ограничений прав представляет собой проблему пределов свободы человека в обществе, которая также определяет ход развития правового государства и гражданского общества в каждой стране. Стоит отметить, что вопрос об ограничении прав и свобод человека со стороны государства, всегда является одним из самых актуальных в политико-правовом отношении.Под ограничением прав человек и гражданина следует понимать установленные законодательством пределы реализации человеком (гражданином) прав, выражающиеся в запретах, обязанностях, ответственности, существование которых детерминировано необходимостью защиты конституционно признаваемых ценностей и назначением которых является обеспечение необходимого баланса между интересами личности, общества и государства. Международное сообщество принимает решительные действия по борьбе с экстремизмом и терроризмом, что в свою очередь, порождает вопрос о том, какие стратегии и правила следует применять в борьбе с терроризмом, а также экстремизмом, какими принципами руководствоваться и каким образом следует контролировать соблюдение данных установок. В сфере борьбы, как с экстремизмом, так и терроризмом для государств очень важно не отступать от своих обязательств, установленных нормами о правах и свободах человека и международным правом.В 2005 году на совещании ОБСЕ было отмечено что «Терроризм никаким образом не может быть оправдан преследованием политических или иных целей, поскольку он приводит к жертвам среди населения и подрывает неприкосновенность человеческой жизни. Вот почему в условиях противодействия терроризму исключительность обстоятельств требует законного и контролируемого вмешательства в права и свободы – особенно если под угрозой находится безопасность большинства населения. Ограничение прав человека допускается в исключительных случаях, когда существуют достаточные основания предполагать наличие угрозы национальной и международной безопасности… согласно принципу наименьшего вреда – когда ограничение прав меньшинства допускается ради защиты прав большинства. Тем не менее, даже в таком случае должны уважаться конкретные основные права и достоинство каждого человека, а также должен обеспечиваться надлежащий контроль со стороны государства и гражданского общества».А Комитетом министров Совета Европы на 804-м заседании, состоявшемся 11 июля 2002 г., были утверждены руководящие принципы в области прав человека и борьбы с терроризмом, основные положения которых содержат следующие пункты: 1) государства в пределах своей юрисдикции обязаны предпринимать меры, направленные на защиту от терроризма основных прав человека, особой защите подлежит право на жизнь; эта позитивная обязанность в полной мере оправдывает борьбу государств против терроризма; 2) в том случае, если борьба с терроризмом ведется в условиях войны или общественной опасности, угрожающей жизни нации, государство может в одностороннем порядке принять меры, предусматривающие временные отступления от некоторых обязательств, вытекающих из международных инструментов по защите прав человека, однако: а) в той лишь степени, в какой это обусловлено ситуацией; б) в пределах и при соблюдении условий, установленных международным правом; в) с уведомлением о принятии этих мер компетентных органов в соответствии с имеющимися международными обязательствами; 3) государства не могут ни при каких обстоятельствах и независимо от того, в чем состояли действия лица, подозреваемого в террористической деятельности или осужденного за такую деятельность, отступать от следующих прав и свобод граждан: а) права на жизнь в том виде, как оно гарантировано международными инструментами; б) запрещения пыток или бесчеловечного или унижающе го достоинство обращения или наказания; в) принципа законности применяемых наказаний и мер; г) принципа запрета придания обратной силы уголовным законам; 4) обстоятельства, обусловившие принятие такого рода отступлений, должны регулярно пересматриваться в целях отмены этих отступлений, как только данные обстоятельства перестают существовать;5) при ведении борьбы с терроризмом государства не могут ни при каких обстоятельствах отступать от императивных норм международного права, а также от норм международного гуманитарного права, когда последнее применимо.В законодательстве Российской Федерации в сфере противодействия терроризму, направленного на защиту прав и свобод человека, сформировались основы правовых механизмов необходимых для ограничений прав и свобод в условиях борьбы с терроризмом, а также наметилась тенденция к дальнейшему законодательному урегулированию стандартов допустимых ограничений прав и свобод.Так, исходя из Всеобщей декларации прав человека и множества других международных соглашений, с целью защитить каждого индивида в обществе и утвердить Российскую Федерацию как правовое государство, в Конституции Российской Федерации в статье 2 права и свободы человека провозглашаются высшей ценностью, а их признание, соблюдение и защиту обязанностью государства.Кроме того, Конституция Российской Федерации и ряд иных законодательных актов Российской Федерации предусматривает возможность ограничить права, предоставленные каждому человеку. В данных случаях под ограничением прав понимается, что ограничение права (свободы) — это осуществляемое в соответствии с предусмотренными законом основаниями и в установленном порядке сужение его объема.Так в 23 статье Конституции Российской Федерации указывается, что право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений может быть ограничено только на основании судебного решения. В 55 статье говорится о том, что любые права и свободы могут быть ограничены только в целях защиты закрытого перечня ценностей, таких как конституционный строй, нравственность, здоровье граждан, права и законные интересы других лиц, обеспечение обороны страны и безопасность государства. В 56 статье, дается перечень прав, которые могут быть ограничены в случае чрезвычайного положения.В Федеральном законе от 06.03.2006 «О противодействии терроризму» № 35 содержится ряд принципов при противодействии терроризму: а) обеспечение и защиту основных прав и свобод человека и гражданина; б) законность и в) приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности. Статья 11 данного закона содержит перечень мер и временных ограничений, которые могут быть применены в условиях режима контртеррористической операции. К таким мерам и ограничениям относятся: проверка у физических лиц документов, удостоверяющих их личность, а в случае отсутствия таких документов – доставление указанных лиц в органы внутренних дел Российской Феде рации (иные компетентные органы) для установления личности; удаление физических лиц с отдельных участков местности и объектов, а также отбуксировка транспортных средств; ведение контроля телефонных переговоров и иной информации, передаваемой по каналам телекоммуникационных систем; осуществление поиска на каналах электрической связи и в почтовых отправлениях в целях выявления информации об обстоятельствах совершения террористического акта, о лицах, его подготовивших и совершивших, а также в целях предупреждения совершения других террористических актов; временное отселение физических лиц в безопасные районы; ограничение движения транспортных средств и пешеходов на улицах, дорогах, отдельных участках местности и объектах; беспрепятственное проникновение лиц, проводящих контртеррористическую операцию, в жилые и иные принадлежащие физическим лицам помещения и на принадлежащие им земельные участки; досмотр физических лиц и находящихся при них вещей и так далее.В ст. 4 закона «О противодействии терроризму» говорится, о том, что в соответствии с международными договорами, Российская Федерация сотрудничает в области противодействия терроризму с иностранными государствами, их правоохранительными органами и специальными службами, а также с различными международными организациями. В соответствии с данной нормой Российская Федерация в 2006 году стала участницей Конвенции Совета Европы о предупреждении терроризма. Исходя из этого, все меры по предупреждению или пресечению террористических преступлений должны приниматься при соблюдении верховенства закона и демократических ценностей, прав человека и основных свобод, предусмотренных Конвенцией о защите прав человека и основных свобод, Международным пак том о гражданских и политических правах, а также другими обязательствами в соответствии с международным правом.Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002 года в ст.2 также содержит принципы об обеспечение и защите основных прав и свобод человека и гражданина, законности, а ст.17 предусматривает международное сотрудничество правоохранительных органов.Таким образом, государства вправе прибегнуть к ограничению прав и свобод в условиях борьбы с терроризмом или экстремизмом, но только при условии строгого соблюдения условий законности и необходимости вводимых ограничений, а также их соответствия нор мам международного права. Также, данные ограничения должны носить исключительно временный характер и быть оправданными целями их введения, они должны осуществляться в определенных рамках закона и с использованием законных и оправданных средств. Противодействие терроризму и экстремизму должно осуществляться всеми государствами, как на международном, так и на внутригосударственном уровне.Так при введении различных ограничений во внимание должно приниматься столкновение интересов государства и личности. Законодателю следует искать баланс в соотношении интересов личности и государства таким образом, чтобы государство вводило соответствующее ограничение прав в соответствии с международными нормами и оправданное необходимостью предотвратить проявления терроризма или экстремизма, а граждане при введении данных ограничений были полностью защищены от произвольных действий государства и уполномоченных лиц.Для борьбы с международным терроризмом нужно использовать комплекс мер, начиная от ограничения или запрета продажи оружия, блокировки экстремистских сайтов, заканчивая идеологическими, организационными мерами, которые укрепят в общественном сознании устойчивое мнение о недопустимости создания террористических угроз. При этом обязательным требованием является соблюдение прав и свобод человека, проведение демократических преобразований как внутри страны, в целях улучшения условий национальных (и религиозных) меньшинств, так и по всему миру. Если же требуется законное ограничение прав и свобод человека в интересах общественной безопасности, то такие действия должны быть явно необходимы, и оправданы конкретной ситуацией.Поэтому при разработке национального законодательства государства в сфере противодействия экстремизму и терроризма, а также осуществлению мер по профилактике данных явлений и борьбе с одной из важных задач является то, чтобы они не прибегали к излишнему злоупотреблению по подавлению или ограничению свобод личности и гражданина. При принятии и в процессе применения национального законодательства по борьбе с терроризмом государства должны стремиться к тому, чтобы:Все разрабатываемое законодательство, а также абсолютно все меры, принимаемые в рамках борьбы с терроризмом и экстремизмом, находились в строгих рамках соответствия с международным правом, включая международные нормы в области прав человека.Также следует в уголовном законодательстве страны, и законодательству посвященному противодействию экстремизму и терроризму должны содержаться четкие определения экстремизма и терроризма, а также всех действий, которые подпадают под данные определения, во избежание их неверного толкования и использования.При осуществлении международного сотрудничества, должны неукоснительно соблюдаться принципы законности, нормы международного права.При проведении следствия, дознания и оперативно-розыскных мероприятий должны быть полностью исключены пытки и другие нарушения прав человека и гражданина.При применении тех или иных мер меры по противодействию экстремизму и терроризму, следует уважать права человека и гражданина, в том числе, не допускать никакой дискриминации, учитывать свободу слова и свобода вероисповедания, а также представлять судебные гарантии всем категориям граждан и иных лиц, пребывающих на территории конкретной страны, такие как презумпция невиновности, право на защиту, право на справедливый и беспристрастный суд.Законодателю и правоприменителю следует понимать, что, борьба с терроризмом и экстремизмом и защита прав человека и гражданина – цели, которые не противоречат друг другу, а представляют собой неотъемлемые составляющие устойчивого миропорядка. Одна ко порой ответ государства, который оно дает терроризму и экстремизму может сам по себе нарушить права и свободы, которые оно призвано защищать, а также представить угрозу миру и безопасности.2.2 Принципы ограничения прав граждан в сфере государственного управленияПо общему правилу принципы права, прежде всего, призваны служить ориентиром правотворческой и правоприменительной деятельности всех без исключения государственных органов. Причем именно неукоснительное соблюдение принципов права обеспечивает нормальное и единообразное формирование всей правовой системы в целом и в области ограничений прав и свобод человека и гражданина, в частности.Вопрос о принципах ограничений прав и свобод есть часть более общей темы правовых принципов. Именно принципы играют существенную роль в формировании самих ограничений прав и свобод человека и гражданина, отражая реальную потребность в их возникновении, применении, и, по образному выражению Д.А. Керимова, «сформулированы историческим опытом человечества и воплощают в себе представления о справедливости, гуманности, организации и порядке общественной жизнедеятельности».Таким образом, «принципы ограничений прав и свобод человека и гражданина» есть фундаментальные положения, которые на основе идей справедливости и свободы обеспечивают (призваны обеспечивать) соблюдение необходимого равновесия между интересами личности, общества, государства.Однако для признания тех или иных руководящих идей правовыми принципами требуется их официальное закрепление, в частности в Конституции Российской Федерации, т.е. идеи и установки должны быть облечены в высшую нормативно-правовую форму. Принципы ограничений прав и свобод личности, соблюдение которых обязательно в том числе и для России, содержатся в ряде международных правовых актах о правах человека (например, Всеобщая декларация прав человека 1948 г.; Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г.; Международный пакт о гражданских и политических правах 1966 г.; Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах 1966 г.; Основные принципы применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка, Резолюция VIII Конгресса ООН по предотвращению преступности и обращению с правонарушителями 1990 г.).Однако национальное законодательство, развивая свои положения, опирается не только на принципы, содержащиеся в международных правовых актах, но и вырабатывает собственные основополагающие начала, которые признаются его принципами. Они либо совпадают с международными принципами, либо, отражая некоторое своеобразие, носят по отношению к международным принципам подчиненный характер.Кроме того, принципы ограничений прав и свобод человека и гражданина, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, должны быть: а) необходимыми и соразмерными конституционно признаваемыми целями таких ограничений; б) при допустимости ограничения того или иного права в соответствии с конституционно одобряемыми целями государство, обеспечивая баланс конституционно защищаемых ценностей и интересов, должно использовать не чрезмерные, а только необходимые и строго обусловленные этими целями меры; в) публичные интересы, перечисленные в ст. 55 (ч. 3) Конституции Российской Федерации, могут оправдать ограничения прав и свобод, только если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц, не имеют обратной силы и не затрагивают само существо конституционного права, с тем чтобы исключить возможность несоразмерного ограничения прав и свобод человека и гражданина в конкретной правоприменительной ситуации.Из существующего многообразия принципов ограничений прав и свобод особо выделяется ряд основных, тесно взаимосвязанных, взаимопроникающих и взаимно обусловливающих, соблюдение которых, во-первых, обеспечит оптимальный баланс интересов субъектов правового ограничения, и которыми, во-вторых, обязан руководствоваться субъект установления правовых ограничений. К числу вышеуказанных принципов относятся: всеобщего уважения прав и свобод человека и гражданина, законности и допустимости ограничений прав и свобод исключительно федеральным законом, формального равенства, справедливости, соразмерности, целесообразности.Исходным принципом ограничений прав и свобод человека и гражданина является принцип всеобщего уважения прав и свобод человека и гражданина. Неслучайно данный принцип нашёл своё конституционное закрепление в ст. 2 Конституции Российской Федерации, где сказано, что «человек, его права и свободы являются ценностью». Таким образом, суть указанного положения сводится к следующему: правовое государство должно последовательно исполнять свое главное предназначение гарантировать каждому гражданину возможность всестороннего развития личности. Речь идёт о такой системе социальных действий, при которой права человека и гражданина являются первичными, естественными, в то время как возможность отправления функций государственной власти является вторичной, производной. Принцип всеобщего уважения прав человека и основных свобод реализуется международным сообществом государств как один из основных принципов международно-правовой защиты человека, что приобретает все большее значение в интернациональном сотрудничестве государств. Устав ООН явился первым в истории международных отношений договором, который закрепил обязанность государств соблюдать и уважать основные права и свободы человека. В данном документе обязательства государств по соблюдению прав человека изложены в самой общей форме.Принцип законности и допустимости ограничений прав и свобод исключительно федеральным законом закреплен в ч. 3 ст. 55 Конституции РФ. Так, все без исключения международно-правовые акты единственным основанием ограничений прав называют закон. Принцип законности ограничений прав и свобод предполагает, во-первых, строгое соблюдение всех необходимых правовых процедур при введении ограничений. Во-вторых, содержанием данного принципа являются требования, содержащиеся в международных и внутригосударственных российских нормативных правовых актах и документах о том, что ограничения должны быть «предусмотрены (установлены) законом» или введены «федеральным законом».Фундаментальным, всеобщим, применимым, в том числе к ограничениям прав и свобод личности, является принцип формально-юридического равенства, выражающий сущность права как особого социального явления. Равенство субъектов прав и свобод человека и гражданина прямо или косвенно закреплено в целом ряде статей Конституции Российской Федерации. Так, в ст. 19 Конституции Российской Федерации провозглашается, что все равны перед законом и судом. При этом государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Соответственно, содержанием принципа формально-юридического равенства является введение равных ограничений для субъектов, обладающих равнозначными правовыми статусами.Принцип целесообразности ограничений прав и свобод личности. Как указано во многих документах международного и внутригосударственного характера, ограничения прав и свобод вводятся с определенными целями, которые должны иметь законный характер. Так, согласно Всеобщей декларации прав человека, «при осуществлении своих прав и свобод каждый человек должен подвергаться только таким ограничениям, какие установлены законом исключительно с целью обеспечения должного признания и уважения прав и свобод других и удовлетворения справедливых требований морали, общественного порядка и общего благосостояния в демократическом обществе». Применительно к институту ограничений прав и свобод человека и гражданина принцип целесообразности означает внутреннюю оправданность, соответствие поставленной цели, разумность применяемых ограничительных мер.Содержанием принципа целесообразности ограничений прав и свобод личности является, во-первых, применение ограничений только для тех целей, ради которых они вводятся, выход за пределы указанных целей ограничения неправомерен. Во-вторых, перечень целей ограничения прав носит закрытый характер, а сами цели не могут толковаться расширительно и не должны приводить к умалению других гражданских, политических и иных прав, гарантированных гражданам Конституцией и законами Российской Федерации.Одним из важнейших принципов ограничений прав является принцип справедливости, который заключается в соблюдении устанавливающим ограничения субъектом представлений о справедливости, сложившихся в данное историческое время в данном обществе. При характеристике справедливости учитывают понимание общечеловеческих ценностей, связь права с моральными и нравственными явлениями. Попытки дать определение справедливости предпринимались и продолжают предприниматься научными деятелями юридических, философских, психологических, биологических и других наук.Естественно, что исчерпывающего понятия справедливости дать невозможно, поскольку для каждого периода времени характерны свои суждения о справедливости. В настоящее время содержание термина справедливости определяют, исходя из следующих категорий: общепринятые морально-нравственные нормы, долг, совесть, честность, иные общечеловеческие ценности. Содержанием принципа справедливости ограничений прав является соблюдение устанавливающим ограничения субъектом представлений о справедливости, сложившихся в данное историческое время в данном обществе. Кроме того, справедливость не должна противоречить законности, поскольку действует юридическое правило: что незаконно, то несправедливо.Общепризнанным является положение о том, что ограничения прав и свобод человека и гражданина не могут являться чрезмерными и должны быть адекватны обстоятельствам, обеспечившим их возникновение. Речь идет о не менее важном по отношению к уже рассмотренным принципе соразмерности (пропорциональности) ограничения прав и свобод человека и гражданина.Содержание принципа соразмерности есть адекватность степени и объема ограничений прав и свобод граждан; применение ограничений прав и свобод как чрезвычайной меры только в случаях, когда арсенал мер государственного принуждения, применяемых в обычных условиях, исчерпан; определение в качестве цели чрезвычайных мер по ограничению прав и свобод граждан стабилизации или ликвидации конкретной экстремальной ситуации. В этой связи Конституционный Суд Российской Федерации обращает внимание на то, что «установление ограничений прав и свобод должно быть соразмерно защищаемым Конституцией и законами ценностям правового государства. Эти ограничения должны учитывать необходимый баланс интересов человека, общества и государства».Кроме того, существенными составляющими принципа соразмерности являются: минимальность ограничительных мер и сохранение сущности ограничиваемого права, поскольку именно их соблюдение является гарантом реализации конституционного принципа о высшей ценности прав человека. Соблюдение принципа соразмерности ограничений прав и свобод человека и гражданина является также одним из основных условий пропорциональности и законности принимаемых государством чрезвычайных мер.Вывод по второй главе работы. В данной главе работы рассматривались проблемы и принципы ограничения прав граждан.Таким образом, правомерное ограничение прав и свобод личности включает в себя все рассмотренные принципы, которые органично дополняют друг друга, образуя непротиворечивое единство. Пренебрежение принципами ограничений прав и свобод, как следствие, оборачивается нарушением прав и свобод личности, которая и так в силу каких-либо обстоятельств ограничена в своих правах.ЗАКЛЮЧЕНИЕВесь комплекс основных прав и свобод, закрепленных в Конституции России, можно разделить на права и свободы, реализация которых не требует специального регулирования, и основные права и свободы, которые не могут обойтись без специального правореализационного механизма их обеспечения в процессе правотворческой и правоприменительной деятельности. Реализация прав и свобод личности — это процессуально-правовой механизм их осуществления, который раскрывается через порядок, структуру (субъекты, объекты, характер связей между ними), многообразие социально-правовых факторов, форм, методов, условий и гарантий реализации конституционных положений в соответствии с демократическими процедурами, принципами законности и социальной справедливости.Категория юридических (правовых) препятствий в реализации прав и законных интересов позволяет определить среди всех обстоятельств, влияющих на процесс реализации права, юридические факторы (условия, обстоятельства), которые блокируют (полностью или частично), затрудняют процесс реализации правовых возможностей (прав и законных интересов), выявить их с формально-юридической и содержательно-социальной сторон. По своей природе юридические препятствия в реализации прав и законных интересов могут быть как нормативно установленными, так и судебно-фактическими. Они затрудняют реализацию юридических возможностей (прав, свобод и законных интересов) конкретного субъекта права в конкретной ситуации, требуя от носителя прав и законных интересов несения дополнительных, нормативно не предусмотренных, либо предусмотренных установленными правилами реализации прав, но несоразмерных, необоснованных организационных, материально-технических, временных, интеллектуальных и иных затрат.Рассматривая юридические препятствия в реализации конституционных прав и свобод, мы берем в качестве предмета исследования именно юридические препятствия, а не препятствия в праве вообще, т.е. препятствия, объективные по отношению к субъекту права и порождаемые не социальными, экономическими и иными условиями, а лишь правотворческой и правоприменительной деятельностью уполномоченных субъектов.Нормативно-правовые препятствия встроены в само право, в нормативно-правовые средства. Однако их можно либо называть таковыми, либо не называть препятствиями вообще. Нормативно-правовые препятствия являются правовыми в формальном смысле, то есть предусмотрены законами и иными правовыми актами, актами правоприменения, но не являются правовыми с точки зрения достижения целей правового регулирования. Так, по мнению Конституционного Суда РФ, отсутствие регистрации по фактическому месту жительства хотя и не является непреодолимым препятствием для реализации гражданином собственных прав, но применительно к конкретным правам и конкретным обстоятельствам может создать неудобства, требующие дополнительных усилий, что повлечет несоразмерные конституционно значимым целям ограничения этих прав.В конституционном праве категория "препятствие в реализации прав и свобод" связана, прежде всего, с категорией "ограничение прав и свобод личности".Кажется, что "юридические препятствия в реализации конституционных прав и свобод" и "ограничения конституционных прав и свобод" схожи по форме, но, по сути, это разные категории.Ограничения конституционных прав и свобод непреодолимы в данное время на территории данного государства, ибо устанавливаются этим государством, которое в силу своего суверенитета в каждом случае отдает приоритет публичному интересу перед частным. Ограничения всегда устанавливаются исключительно федеральным органом государственной власти или от его имени, поскольку только федеральный орган государственной власти может полно и всесторонне отражать публичные интересы Российской Федерации как государства. Ограничения всегда устанавливаются открыто с указанием оснований ограничений, их пределов и срока действия.Во-первых, ограничения устанавливаются в конкретных статьях Конституции Российской Федерации, определяющих общие принципы ограничения конституционных прав и свобод (ст. 55, 56 Конституции Российской Федерации);Во-вторых, ограничения прав могут быть предусмотрены в конституционных оговорках, когда одна статья Конституции РФ провозглашает право на что-либо и она же ограничивает это право (так называемая оговорка в законе). Так, предусматривая право на объединение, Конституция РФ запрещает создание и деятельность общественных объединений, преследующих цели или действия, направленные на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной ненависти (ст. 13); гарантируя свободу мысли и слова, не допускает пропаганду или агитацию, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду (ст. 29); предоставляя гражданам право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления и участвовать в референдуме, устанавливает, что граждане, признанные судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда, не имеют права избирать и быть избранными (ст. ст. 32); предоставление каждому права свободно использовать свои способности и имущество для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, не допускается экономическая деятельность, направленная на монополизацию и недобросовестную конкуренцию (ст. 34).В-третьих, ограничения закрепляются в нормативных актах, не ниже уровня федерального закона. Так, согласно ст. 55 Конституции РФ, права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Кроме того, в условиях чрезвычайного положения в целях обеспечения безопасности граждан и защиты конституционного строя в соответствии с федеральным конституционным законом могут быть установлены конкретные ограничения прав и свобод с указанием объема и срока их действия (ст. 56 Конституции РФ).В-четвертых, в решениях федеральных судов, согласно Конституции РФ, не имеют права избирать и быть избранными те граждане, которые признаны судом недееспособными, а также содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда (ст. 32). Ограничение права на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений допускается только по решению суда (ст. 23). Никто не вправе проникать в жилище, неприкосновенность которого провозглашена, против воли проживающих в нем лиц иначе как в случаях, предусмотренных федеральным законом или решением суда (ст. 25). Каждый имеет право на свободу и личную безопасность, а арест, задержание и содержание под стражей допускаются только по решению суда (ст. 22).Из этого следует, что ограничения, установленные Конституцией РФ, федеральными законами и решениями федеральных судов, являются своего рода "изъятием" у человека права при определенных обстоятельствах на определенное время на территории Российской Федерации.Ограничения как бы "аннулируют" права человека в определенное время и при данных обстоятельствах. Права как такового у лица нет. Поэтому ограничения, которые установлены федеральным законом и решениями федеральных судов, объективны в пределах данного государства. Другое дело, что эти ограничения могут быть признаны "чрезмерными" или "дискриминационными" международными судами, юрисдикцию которых признает Российская Федерация. Так, Европейский суд по правам человека признал дискриминационными ограничения прав человека в контексте здоровья человека, например, когда ВИЧ-статус используется в качестве основания для дифференцированного обращения в отношении доступа к образованию, занятости, здравоохранению, передвижению, социальному обеспечению, жилью и убежищу.По мнению суда, положения п. 2, ст. 3 и п. 6, ст. 47 Федерального закона от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ "О политических партиях", устанавливающие требования, которым должна соответствовать политическая партия, не являются чрезмерным ограничением права на объединение.Следовательно, соотношение категорий юридических препятствий в реализации конституционных прав и свобод и их ограничение можно представить следующим образом: 1) ограничения прав и свобод, отвечающие всем конституционно установленным требованиям (ст. 55, 56 Конституции РФ) по общему правилу не могут рассматриваться как юридические препятствия, поскольку обеспечивают рамки существования самих прав и свобод и презюмируются как таковые пределы прав и свобод до момента возможной дисквалификации в порядке конституционного судопроизводства или надгосударственной судебной деятельности; 2) ограничения прав и свобод, не отвечающие конституционным условиям законности по источнику их закрепления (не установленные на уровне федерального законодательства), являются правовыми препятствиями, преодолимыми в порядке гражданского, административного или конституционного судопроизводства; 3) юридически значимый критерий, разграничивающий ограничения и правовые препятствия, и механизм, способный "перевести" определенные правовые установления в ранг той или иной категории, являются результатами судебной деятельности соответствующего уровня, не подлежащими пересмотру в рамках правовой системы государства. БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКНормативно-правовые акты"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.06.2021, с изм. от 26.10.2021)"Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020)Список литературыАнуфриева Т.Н., Ходусов А.А. Уголовно-правовая защита прав и свобод личности: Учебное пособие. – М.: Международный юридический институт, 2019. – 216 с.Ахмедов Р.А. Роль прокуратуры РФ в защите прав и свобод человека и гражданина в современных условиях / Р.А. Ахмедов // Новая наука: от идеи к результату. 2017. Т. 1. № 2. С. 204-207.Белик, В. Н. Осуществление защиты прав и свобод граждан: учебное пособие для среднего профессионального образования / В. Н. Белик. — 3-е изд., перераб, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 158 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-11858-2. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/469834 (дата обращения: 08.12.2021).Васильев, С. В. Проблемы реализации прав и свобод личности в сфере государственного управления : учебное пособие для вузов / С. В. Васильев, Б. В. Зыкин, Е. В. Зыкина. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 114 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14838-1. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/482237 (дата обращения: 08.12.2021).Головистикова А.Н., Грудцына Л.Ю. Права человека: эволюция развития. Исторические предпосылки зарождения концепции прав человека//Адвокат. 2019. №6. С. 87-88Горбачёва В.М. Проблема защиты прав и свобод человека / В. М. Горбачева // Инновационная наука. 2017. Т. 4. № 4. С. 185-187.Дехканова К.А. О правовой природе системы охраны и защиты прав и свобод человека и гражданина / К.А. Дехканова // Theoretical & Applied Science. 2017. № 11 (55). С. 171-174.Кобзева Е.И. К вопросу об обеспечении прав и свобод человека и гражданина / Е.И. Кобзева // Национальная Ассоциация Ученых. 2017. № 6 (33). С. 68-70.Козаренко Д.В. Роль прокуратуры в защите прав и свобод человека и гражданина / Д.В. Козаренко // Юридический факт. 2017. № 13. С. 111.Кутуев Э.К., Манохина Е.Ю. Роль защитника как элемент охраны прав и свобод человека в уголовном судопроизводстве / Э.К. Кутуев, Е.Ю. Манохина // Актуальные проблемы государства и общества в области обеспечения прав и свобод человека и гражданина. 2017. № 1-1. С. 87-93.Лакеева Е.В. Права человека и гражданина / Е.В. Лакеева // Вестник Белгородского юридического института МВД России. 2015. № 2. С. 69-74.Лебедев В.А. Конституционные основы ограничений прав и свобод человека и гражданина / В.А. Лебедев // Lex Russica. 2019. № 1 (122). С. 130-139.Маркелова Ю.В. Институт прав и свобод человека и гражданина / Ю.В, Маркелова // Science Time. 2017. № 1 (37). С. 271-276.Мутагиров, Д. З. Права и свободы человека: учебник для вузов / Д. З. Мутагиров. — 2-е изд., испр, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 516 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-07141-2. — Текст: электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/474426 (дата обращения: 08.12.2021).Назарьева А.Ю. Судебная защита прав и свобод человека как механизм правоприменения / А.Ю. Назарьева // Центральный научный вестник. 2017. Т. 2. № 23s (40s). С. 39-40.Нудненко, Л. А. Конституционное право. Практикум: учебное пособие для среднего профессионального образования / Л. А. Нудненко. — 5-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2021. — 278 с.Окруадзе Г. М. Права и свободы человека / Г.М. Окруадзе // Молодой ученый. — 2019. — №24. — С. 358-361.Пенизова А.В. Защита прав и свобод человека и гражданина в уголовном судопроизводстве / А.В. Пенизова // Nauka-Rastudent.ru. 2017. № 3-1. С. 17.Пешкоска Э. Свобода и права человека / Э. Пешкоска // Актуальные проблемы государства и права. 2017. Т. 1. № 3-4. С. 26-31.Ряховская Т. И. К вопросу о правовой деятельности как организованной форме обеспечения прямого действия Конституции//Вестн. НГУ. Серия: Право. -2019. -Т. 11. -Вып. 3. -С. 38.Толстик В. А. Борьба за содержание права/В. А. Толстик, Н. А. Трусова. -Н. Новгород: Нижегород. акад. МВД России, 2018. -202 c.Толстик В.А. Юридическая форма, цели и мера ограничения прав и свобод человека / В.А. Толстик // Вестник Владимирского юридического института. 2017. № 4 (45). С. 167-171.Томилова Д.Д. Эволюция конституционных прав и свобод человека и гражданина / Д.Д. Томилова // NovaUm.Ru. 2017. № 9. С. 120-122.Федорова О.В. Защита прав и свобод человека и гражданина — принцип уголовного судопроизводства. - М.: Юрлитинформ, 2019.- 152 с.Франковская К.Д. Проблемы защиты прав человека и свобод / К.Д. Франковская // Актуальные проблемы административного права и процесса. 2017. № 3. С. 42-44.Хазов Е.Н. Юридические гарантии прав и свобод человека и гражданина / Е.Н. Хазов // Вестник Московского университета МВД России. 2017. № 5. С. 120-123.Челохсаев, О.З. О содержании принципа охраны прав и свобод человека и гражданина в уголовном судопроизводстве / О.З. Челохсаев // Актуальные проблемы административного, финансового и информационного права в России и за рубежом: материалы межвузовской научной конференции (Юридический институт РУДН, 25 января 2017 г.) – М.: РУДН, 2018. С. 156-158
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!