это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3580803
Ознакомительный фрагмент работы:
1 часть. Орфоэпические нормы
1) Объедините слова с твердым согласным перед [э] в одну группу,
с мягким согласным - в другую. Выделите слова, для которых характерна вариантная норма произнесения согласного. При выполнении упражнения пользуйтесь «Орфоэпическим словарем русского языка».
Альтернатива, анестезия, антенна, артерия, бактерия, бандероль, бассейн, берет, бизнес, ватерлиния, велотрек, вундеркинд, гейзер, генетика, геодезия, гипотеза, гротеск, дебют, дегустация, декан, демагог, депрессия, детектив, идентичный, индекс, интеллект, модель, нейтрон, панель, партер, протез, рейд, сервис, синтез, стратегия, тезис, терапевт, термос, террор, форель, шедевр, шинель, экземпляр, экспресс.
2) Поставьте ударения в грамматических формах следующих слов. Произнесите их вслух, соблюдая правильное ударение.
Баловать - балую - балует – балованный; Важный - важна - важно – важны.
Гнать - гонит - гнала – гнали; Длинный - длинна - длинно - длинны.
Ждать - ждала - ждало – ждали; Звонить - звонит - звонишь - звонят.
Красивый - красивее – красивейший; Ломоть - ломтя – ломти.
Начать - начал - начала – начали; Понять - понял - поняла - поняли.
Равный – равна – равны; Сердиться - сердится - сердятся.
Целый - цел – цела – цело; Ясли - яслей - в яслях.
3) Прочитайте слова, обращая внимание на место ударения. Объясните их значение:
Ле´дник – ледни´к, па´рить – пари´ть, на´голо – наголо´, а´тлас – атла´с, бро´ня – броня´, ви´дение – виде´ние, у´гольный – уго´льный, про´клятый – прокля´тый, хло´пок – хлопо´к, о´рган – орга´н, хо´ры – хоры´; языко´вая – языкова´я; занято´й – за´нятый; развито´й – ра´звитый – разви´тый; обходно´й – обхо´дный; переходно´й – перехо´дный; переносно´й – перено´сный; призывно´й – призы´вный; характе´рный – хара´ктерный; чудно´й – чу´дный.
2 часть Грамматические нормы.
1) Подберите прилагательные, правильно согласуя их с существительными. Какие факторы влияют на форму рода несклоняемых существительных?
Авеню, бра, безе, евро, жюри, кенгуру, киви, кольраби, коммюнике, кофе, пенальти, салями, сирокко, табу, цеце, цунами, Батуми, Калахари, Миссисипи.
2) Образуйте форму именительного падежа множественного числа от данных существительных:
Корпус... (здания, войскового соединения) – корпус... (туловища); образ... (иконы) – образ... (художественно-литературные); орден... (знаки отличия) – орден... (рыцарские и монашеские общества); повод... (поводья) – повод... (побуждения).
3) Раскройте скобки, выберите подходящий вариант:
1. Для проведения бесед и докладов были подобраны квалифицированные (лекторы – лектора).
2. Крупные (лоскуты, лоскутья) разноцветной кожи лежали в углу сапожной мастерской.
3. Мальчик в изодранной курточке и брюках бежал вперёд, (лоскуты, лоскутья) его одежды развевались на ветру.
4. Пастух приложил к губам свою дудочку, и медленно стали разноситься тихие, переливчатые (тоны, тона).
5. Яркая луна взошла над горизонтом, небо и море окрасились в мягкие тёмно-синие (тоны, тона).
6. Водить автобусы по горным дорогам могут только опытные (шофёры, шофера).
7. Многочисленные (прожекторы, прожектора) ярко освещали площади и улицы города.
8. В доме отдыха оказались представители самых разнообразных профессий: врачи, (учители, учителя), (бухгалтеры, бухгалтера), (инженеры, инженера), (кондукторы, кондуктора) железнодорожных поездов.
9. Важнейшие (секторы, сектора) института были реорганизованы.
10. Из ворот выехали пятитонные грузовики, (кузовы, кузова) их до краёв были наполнены мешками и ящиками.
4) От данных существительных образуйте формы Им.п. мн.ч. и Р.п. мн.ч. Выделите существительные, имеющие варианты.
Апельсин, бухгалтер, гектар, год, гусар, доктор, катер, килограмм, мандарин, отпуск, полотенце, рельс, томат, торт, англичанин, баклажан, бурят, вафля, гренадер, кочерга, носок, чулок, сапог, свеча, туфель, цапля, ясли.
5) Раскройте скобки и выберите нужную падежную форму. Укажите возможные варианты: Ждать (автобус, автобуса), ждать (встречу, встречи), ждать (решение, решения), искать (поддержку, поддержки), искать (дорогу, дороги), искать (спасение, спасения), искать (славу, славы).
3 часть Лексические нормы.
1) Найдите предложения, в которых слова не соответствуют тем предметам, признакам и явлениям, которые они обозначают. Исправьте
ошибки, связанные с нарушением лексических норм.
1. Началась избирательная фиеста.
2. Он познакомился с плеядой новых компьютеров.
3. Депутаты приняли решение, которое способствует улучшению отмеченных недостатков.
4. Бабушка ласково кивает добрым морщинистым лицом.
5. Эта борьба ведется под тезисом защиты прав человека. 6. На очередном заседании клуба Книголюбов прошла презентация первых номеров альманаха «Владикавказ».
2) Определите по толковым словарям значения следующих синонимов, их стилистическую окраску, а также их происхождение в русском языке: в каких прямых и переносных значениях и устойчивых контекстах употребления они могут заменять друг друга, а в каких нет и почему (приведите для подтверждения своего ответа примеры словосочетаний и предложений с этими словами):
Восстановление – реставрация, агитация – пропаганда, авария - катастрофа, осваивать - обживать, сотрудничество – взаимодействие, импульс - толчок, регион - район, реформа - изменение.
3) Найдите ошибки в употреблении слов-паронимов, исправьте их, определив значения неправильно употребленного и нужного в данном случае слова по толковому словарю:
В полку царило воинствующее настроение. Народ терпел двойственный гнет. Хищное истребление лесов привело к образованию оврагов. В конце собрания слово представили профессору Дьяконову. Множество фактов: климатические и температурные условия, сроки обработки, характер освещения - влияют на развитие растений.
4) Найдите нарушения лексических норм в следующих предложениях и исправьте их, определите, какие типы лексических норм нарушены в каждом случае, значения неправильно употребленных слов определите по толковому словарю:
Он записал песни коренных аборигенов Севера. В школах Сыктывкара родилась новая традиция. Жизнь старой крестьянки постепенно стала нетерпимой. Сегодня у нас в гостях гости из Мадрида. Нервы охотников напряжены: палец на мушке. В субботу бутик «Ягуар» учинит показ мод.
5) Найдите и устраните ошибки, связанные с неточным выбором слова и нарушением норм лексической сочетаемости:
1. На предприятии использовалось более прогрессивное оборудование.
2. У людей появилась вера в частную собственность, возможность чисто своими силами добиться успеха.
3. Теперь каждый гражданин получил возможность обладать собственностью.
4. Благоприятно сказался для промышленников Указ императора Павла I.
5. Сейчас эти функции сведены в лице одного человека.
6. Пора подвести результаты встречи.
7. На протяжении тридцати лет Афанасьев выполнял роль кладовщика и экспедитора.
6). Найдите и исправьте ошибки, связанные с неправильным употреблением синонимов, антонимов и паронимов:
1. Старые порядки и прежние организационные структуры уже отброшены.
2. Специалисты-свекловоды уверены, что конечный эффект будет значительным.
3. Этот агрегат позволяет внушительно снизить температуру соединения материалов.
4. Он открыто признался в том, что было скрыто от нас.
5. Недостоверные факты должны нас настораживать.
6. На псарне у Троекурова были гоночные собаки.
7. Полярники дрейфили на льдине.
8. Наташа кричала, онемев от страха.
9. Дубровский родился в бедной, но довольно-таки зажиточной семье. 10. Над городом стоял сильный смокинг – результат вредных выбросов.
4 часть. Типы норм литературного языка
1). Найдите ошибки в предложениях. Какая норма нарушена? Какой критерий культуры речи нарушен?
- Заглавная роль в комедии «Ревизор» принадлежит Хлестакову.
- Писатели-либералы очень хладнокровно относились к тяжелому положению народа.
- Нередко лесные пожары появляются потому, что отдыхающие не соблюдают самых элементарных заповедей.
- Сатирические произведения поэта привлекают своей новизной и моложавостью.
2). Найдите ошибки в употреблении форм глаголов и определите, какой критерий культуры речи нарушается в предложениях.
- Слух о сумасшествии Чацкого попадает на подготовленную почву, и фамусовское общество охотно поддержало эту сплетню.
- В годы реакции многие отреклись от прежних либеральных взглядов, замыкались в темном мирке личных интересов.
- Ноздрев - большой любитель купить и менять свои вещи.
- Закрыв книгу, у вас в памяти надолго остаются ее герои.
- Его охватило сильное беспокойство, получив письмо из деревни.
- Готовя роман к переизданию, автором был внесен в него ряд существенных исправлений.
- Шарапову, рискуя жизнью, удалось заманить банду в ловушку.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)
Контрольная, Проектный менеджмент
Срок сдачи к 8 дек.
Написать реферат по теме: «Государство всеобщего благоденствия»: концепция К. Мюрдаля.
Реферат, Политические и правовые учения
Срок сдачи к 8 дек.
Административно-правовое регулирования в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних
Диплом, Юриспруденция
Срок сдачи к 5 дек.
Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.
Курсовая, Конституционное право
Срок сдачи к 12 дек.
Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.
Реферат, Физическая культура
Срок сдачи к 6 дек.
Тенденции развития института участия прокурора в арбитражном судопроизводстве.
Курсовая, Прокурорский надзор
Срок сдачи к 15 дек.
Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант
Курсовая, Схемотехника
Срок сдачи к 20 янв.
Аристотель, 15 страниц, не менее 5 источников и ссылки указывающие на...
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Нужен реферат на 10 листов
Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем
Срок сдачи к 11 дек.
Финансовый анализ компании Wildberries - участие компании на рынке ценных бумаг и использование компанией деривативов и валюты в рамках своей деятельности
Доклад, Финансы
Срок сдачи к 11 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!