Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


История преподавания дисциплины «Прокурорская деятельность» в...

Тип Доклад
Предмет Прокурорская деятельность

ID (номер) заказа
3584519

300 руб.

Просмотров
613
Размер файла
37.75 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Как отрасль юридической науки, учебная дисциплина «Прокурорская
деятельность» изучает исторические закономерности возникновения и
развития прокуратуры, ее место и роль в государственном механизме страны,
нормативное правовое регулирование организационного строения и
деятельности, методику организации надзора, взаимодействие с другими
правоохранительными органами, вопросы правового статуса прокурора,
прохождения службы в органах прокуратуры и другие.
Как известно, в первый год после Октябрьской революции
юридическое образование еще не претерпело серьезных изменений.
Например, в отчете МГУ указывалось: «Не говоря уже о 1917 г., весь 1918 г.
прошел для юридического факультета все еще в обстановке
дореволюционного уклада... Влияние революции не отразилось за эти годы
сколько-нибудь существенно ни на составе профессуры, ни на учебных
планах факультета... Большинство студенчества, все еще
рекрутировавшегося из непролетарских слоев населения, шло за буржуазной
профессурой».
1 октября 1918 г. был обнародован декрет СНК РСФСР «О некоторых
изменениях в составе и устройстве государственных ученых и высших
учебных заведений», согласно которому профессора и преподаватели,
проработавшие в данном вузе более 10 лет или имеющие более 15 лет общего
педагогического стажа, должны были пройти конкурс. В процессе
конкурсного отбора, проводившегося со всей строгостью «революционного
правосознания», значительная часть старого преподавательского состава
была под различными предлогами отстранена от работы. Преподавательский
корпус Московского университета был пополнен новыми, главным образом
молодыми работниками, 175 доцентов и приват-доцентов получили звание
профессора. Данная политика по замене преподавательского персонала
продолжалась в 1920 и 1921 гг.
30 января 1919 г. Совнарком РСФСР принимает декрет об открытии
новых университетов на территории республики. Сроком их открытия
следовало считать день первой годовщины Октябрьской революции - 7
ноября 1918 г.4. В соответствии с данным декретом были основаны
университеты в Нижнем Новгороде, Воронеже, Днепропетровске, Иркутске,
Ереване, Тбилиси, Баку, а в 1920 г. - в Екатеринбурге и Ташкенте. В сентябре
1920 г. в Харькове в составе объединения гуманитарных вузов был создан
первый советский юридический вуз на Украине.
Зачисление учащихся в университеты, как вновь созданные, так и
существовавшие ранее, производилось на основании декрета СНК от 2
августа 1918 г. «О правилах приема в высшие учебные заведения». Несмотря
на усилия большевистского режима по коренному изменению социальной
принадлежности учащихся, большинство студентов в первые годы советской
власти по своему происхождению были выходцами из непролетарских слоев
населения.

Однако весной 1919 г. большевистское правительство взяло курс на
свертывание юридических факультетов в университетах. В марте 1919 г.
Наркомпросом РСФСР было издано «Положение о факультете общественных
наук», согласно которому юридические факультеты упразднялись и взамен
них создавались факультеты общественных наук (ФОН). В составе
факультета общественных наук предполагалось три отделения: 1) юридико-
политическое, 2) экономическое и 3) историческое. На юридико-
политическом отделении должны были читаться курсы: история права и
государства, эволюция политической и юридической мысли, публичное
право советской республики, социальное право, криминальная социология и
политика, рабочее право и социальная политика, история международных
отношений и международное право, социальная гигиена и санитария.
Следующим шагом в трансформации юридического высшего
образования стало Постановление СНК от 4 марта 1921 г. «О порядке
организации факультетов общественных наук Российских университетов»8.
Согласно этому постановлению политико-юридические отделения
факультетов общественных наук были преобразованы в правовые отделения
с двумя циклами: судебным и административным. Такие отделения
функционировали в университетах Москвы, Петрограда и Иркутска.
Постановлением СНК РСФСР от 28 апреля 1925 г.12 факультет
общественных наук Московского университета был преобразован в два
факультета: советского права и этнологический. В составе факультета
советского права было создано четыре отделения:
1) судебное отделение, готовящее судей, прокуроров, следователей,
нотариусов, защитников, администрацию и инспекцию мест заключения,
деятелей комиссий о несовершеннолетних, руководителей уголовного
розыска;
2) хозяйственно-правовое отделение, готовящее юрисконсультов по
правовым вопросам хозяйственных наркоматов, хозорганов, профсоюзных,
кооперативных и др. специалистов;
3) государственно-административное отделение (в последующем -
советского строительства), готовящее работников НКВД, РКИ, ПТУ, НКФ,
организаторов-администраторов орготделов и оргчастей ЦИК, областных и
окружных исполкомов и ГИК;
4) международное отделение, готовящее работников НКИД,
Наркомторга, работников иностранных отделов наркоматов13.
Прием на факультет советского права МГУ в 1926-1927 гг. составил
425-450 человек в год14. Всего за первое десятилетие советской власти
Московский университет подготовил и выпустил около 1600 юристов15.
В Лениградском университете с осени 1926 г. также был открыт
факультет советского права. На нем было создано два отделения - судебное и
хозяйственно-административное (с двумя циклами: административным и
хозяйственным).
Новый этап в становлении системы юридического образования в СССР
можно отнести к концу 20-х гг. ХХ в. К этому времени среди руководителей

Советского государства все более укреплялось мнение о необходимости
получения правовой подготовки работниками суда, прокуратуры, следствия.
По признанию А.Я. Вышинского, прежде данному вопросу уделялось мало
внимания, так как сильны были представления, что «... юридическое
образование не нужно, что можно обойтись не только без римского права, но
и без советского права, которое кое-кто хоронил по первому разряду,
протаскивая гнилые теории об отмирании права, об отмирании юстиции, об
отмирании суда. Мы распылили наши кадры: новых не создали, старые
потеряли».
Изменения, которые начали осуществляться в указанной сфере, были
обусловлены рядом причин:
1) потребностью в кадрах, которые по своему образовательному
уровню соответствовали бы задачам развернувшегося в ходе первых
пятилеток социалистического строительства, а также могли более
квалифицированно реализовывать директивы руководства страны в сфере
юстиции;
2) централизацией самих органов юстиции и усложнявшимися
требованиями к делопроизводству;
3) возрастанием роли позитивного права и связанной с этим
необходимостью для работников юстиции профессионально разбираться в
его нормах.
«Мы не родились ни судьями, ни прокурорами, мы не родились
юристами... Мы только сейчас по-настоящему начинаем законы знать», -
говорил в этой связи Л.М. Каганович (курировавший в тот период органы
юстиции), выступая 21 сентября 1934 г. на совещании судебно-прокурорских
работников в ЦК ВКП(б).
Для руководства страны становилось все более очевидным, что работа
в органах юстиции, как и любая другая действительно профессиональная
деятельность, непосредственно зависит от наличия специальной подготовки.
Основная масса судей, прокуроров, следователей юридическое
образование получала через сеть правовых курсов. Они были двух видов:
одни давали высшее юридическое образование, а другие, создававшиеся на
местах и потому получившие название «областные», - среднее.
В.В. Ганин пишет, что попытка создать систему среднего
юридического образования была предпринята в 1930-1950-е гг.18 В
действительности такая система начала создаваться еще в 20-е гг.
Открытие областных юридических курсов осуществлялось на
основании Постановления СНК РСФСР от 22 декабря 1922 г., где говорилось
о 10 областных одногодичных юридических курсах (ОЮК) для подготовки
1250 судей и следователей.
В целом к 1933 г. в стране существовала следующая система начальной
юридической подготовки и переподготовки сотрудников органов юстиции.
Низшее звено: 1) юридические курсы по подготовке рабоче-
крестьянского актива с шестимесячным сроком обучения без отрыва от
производства; 2) трехмесячные курсы для подготовки секретарей судов,

судебных исполнителей и нотариусов; 3) шестимесячные курсы по
переподготовке работников надзора исправительно-трудовых учреждений
(без отрыва от производства).
Среднее звено: 1) дневные рабфаки при институтах советского права с
трехгодичным обучением; 2) вечерние рабфаки при тех же вузах с
четырехгодичным курсом обучения; 3) краткосрочные курсы по подготовке
национальных кадров в правовые вузы; 4) межрайонные одногодичные
национальные школы по подготовке районных работников юстиции для
автономных областей и республик с судебно-прокурорско-следственным и
исправительно-трудовым отделениями; 5) одногодичные областные
(краевые) курсы по подготовке районных работников юстиции с такими же
отделениями; 6) шестимесячные областные (краевые) юридические курсы по
переподготовке той же группы работников с теми же двумя отделениями.
Четырнадцать 6-месячных курсов переподготовки низовых работников
в СССР выпустили в 1933 г. 438 человек, в 1934 г. - 632, а годичные курсы
подготовки новых низовых работников юстиции в 1933 г. выпустили 857
человек, в 1934 г. - 88124. В 1935 г. годичных правовых школ в СССР
насчитывалась 31, в них слушателей - 10300, на 6-месячных курсах
слушателей обучалось 1750 человек.
Тем не менее, оперативное совещание у Прокурора СССР 27 апреля
1935 г. по вопросу развития правового образования констатировало, что
намеченные в этой области меры не выполнены. Была поставлена задача
помочь ОЮК преподавателями и учебниками. С этого времени уровню
преподавания в правовых учебных заведениях начало уделяться повышенное
внимание.
Руководством НКЮ ставилась задача «выявить среди практических
работников юстиции подготовленных преподавателей и заставить их
преподавать. Необходимо переломить самый взгляд на преподавателя как
работника второго сорта ».
26 ноября 1935 г. Прокуратура РСФСР разослала на места письмо, где
говорилось, что сложилось крайне тяжелое положение с кадрами из-за
низкого уровня их профессионального образования. В этой связи было
решено удвоить контингент набора в годичные правовые школы и
юридические курсы.
5 августа 1935 г. коллегия НКЮ распространила циркуляр «О порядке
комплектования и набора на 6-месячные юридические курсы на 1935-36 гг.».
В нем указывалось, что за результаты набора персональную ответственность
несут председатель облсуда и облпрокурор. Они же вместе с заведующим
курсами, секретарями партийных и комсомольских бюро курсов входили в
состав приемной комиссии. Принимались исключительно практические
работники: судьи, прокуроры и их помощники, следователи. Испытания
проходили по русскому языку, математике и обществоведению.
Высшее юридическое образование работники органов юстиции в
рассматриваемый период могли получить в следующих учебных заведениях
(или их структурных подразделениях):

1) на высших юридических курсах по переподготовке руководящих
работников органов юстиции в г. Москве с двумя отделениями: судебно-
прокурорско-следственным и исправительно-трудовым;
2) на факультетах советского строительства и права (с 1935 г. -
юридические факультеты) университетов;
3) в институтах советского права в гг. Москве, Ленинграде, Саратове,
Иркутске и Казани с отделениями: судебно-прокурорско-следственным,
исправительно-трудовым, хозяйственно-правовым (а в г. Москве еще и с
международно-правовым); срок обучения - трехгодичный;
4) в заочных секторах при тех же институтах с судебно-прокурорско-
следственным и исправительно-трудовым отделениями (срок обучения - 3,5
года);
5) в Центральном заочном институте советского права.
Высшие юридические курсы были открыты на основании
Постановления СНК РСФСР от 22 декабря 1922 г.32 и начали свою работу в
Москве в 1923 г. с набора 70 слушателей. 11 апреля 1929 г. НКЮ РСФСР
принял циркуляр «О порядке укомплектования Высших юридических курсов
в 1929/1930 учебном году», в котором Высшие юридические курсы (ВЮК)
рассматривались как «институт по переподготовке руководящих работников
юстиции, проявивших себя способными и растущими специалистами, но
нуждающимися в теоретической подготовке». Это могли быть заместители
республиканских Наркомюстов, члены республиканских верховных судов,
заместители областных прокуроров и председателей областных судов, члены
облпрокуратуры и областных судов со стажем работы в органах юстиции не
менее 3 лет. Всего набиралось 125 человек. Кандидатов на курсы на местах
отбирала комиссия во главе с председателем областного (краевого) суда и
членами, представляющими обком и облисполком. Устанавливалось, что в
новом наборе должно было быть 90% рабочих по социальному
происхождению33. По итогам набора 1929 г. в ВЮК 100% поступивших
были членами ВКП(б), 58% - рабочих по социальному происхождению34.
17 мая 1930 г. коллегия НКЮ рассмотрела вопрос о состоянии и
деятельности ВЮК, в результате чего 13 июня 1930 г. Н.М. Янсоном было
подписано постановление, в котором признавалось, что контрольные цифры
по качественному составу слушателей не выполнены. Предлагалось в
следующем наборе командировать на курсы лишь тех работников, которые
проработали в своей должности не менее года, а по уровню снабжения и
довольствия ВЮК приравнять к Высшим курсам промышленности.
На 1-м Всесоюзном совещании работников юстиции 23 апреля 1934 г.
было отмечено, что «правовые вузы влачат жалкое существование, особенно
в провинции: это карликовые учреждения, которые не имеют средств для
того, чтобы надлежащим образом поставить учебу». В результате они давали
лишь десятую часть требуемых кадров44. Немало проблем существовало и с
качеством подготовки юристов. В 1934 г. в иСп на 1-м курсе до 50%
студентов имели неудовлетворительную аттестацию хотя бы по одному

предмету45. В целях повышения качества подготовки студентов осенью 1934
г. трехлетний курс обучения в ИСП был заменен на четырехлетний.
В 1935 г. в СССР в правовых институтах обучалось 2779 студентов46.
В 1935 г. высшие правовые учебные заведения РСФСР смогли выпустить
только 371 юриста, в том же году с разных курсов выбыло 388 студентов, по
разным причинам не сумевшим продолжить образование. Из институтов
советского права на 1 января 1936 г. было отчислено 23% от всех
обучающихся там студентов.
В феврале 1936 г. Пленум Верховного суда СССР рассмотрел вопрос
об исполнении закона от 5 марта 1935 г. «О мероприятиях по развитию и
улучшению правового образования»48. В том же году был поставлен вопрос
о восстановлении юридических факультетов в системе госуниверситетов с 5-
годичным сроком обучения и приемом в основном молодежи, окончившей
полную среднюю школу. В учебные планы этих факультетов предлагалось
ввести историю государства и права, историю политических учений,
историю философии, историю ВКП(б) и Коминтерна, историю народов
СССР. Только такие учебные подразделения способны были, по мнению
сторонников этой идеи, готовить действительно высококвалифицированных
юристов. А правовые школы и курсы следовало преобразовать в учреждения
по переподготовке работников юстиции.
Во второй половине 30-х гг. ХХ в. в СССР расширилась сеть учебных
заведений, где можно было получить высшее юридическое образование:
Московский, Ленинградский, Минский, Саратовский, Свердловский
правовые институты, а также юридические факультеты Московского,
Ленинградского и Киевского университетов, факультет права Харьковского
института советского строительства и права, факультет права Ташкентского
института советского строительства и права, факультет права Ереванского
университета, факультет права Тбилисского университета, факультет права
Бакинского социально-экономического института.
В систему профессиональной подготовки юристов высшей
квалификации входили также Всесоюзная правовая академия, Высшие
академические курсы, Институт красной профессуры, Институт советского
строительства и права, а также сеть заочных юридических учебных
заведений.
5 марта 1935 г. согласно Постановлению ЦИК и СНК СССР «О
мероприятиях по развертыванию и улучшению правового образования» с 1
мая 1935 г. на базе существовавших курсов руководящих работников НКЮ
РСФСР создаются Всесоюзная Правовая Академия при ЦИК СССР (ВПА) с
2-годичным сроком обучения и количеством обучающихся на 1935 г. 250
человек и в ее составе -Высшие академические курсы с годичным сроком
обучения (ВАК) и числом обучающихся в 100 человек. Денежное
обеспечение слушателям ВПА устанавливалось в размере 250-300 руб. в
месяц, ВАК - 150 руб. с сохранением денежного содержания по месту
работы.

Цель ВПА - переподготовка и повышение квалификации работников
юстиции низшего звена для работы в органах областного (краевого) уровня,
ВАК - переподготовка среднего звена судебно-прокурорских работников для
замещения руководящих должностей в областных (краевых) судах и
прокуратурах. Кафедрами в ВАК руководили А.Я. Вышинский, Н.В.
Крыленко, Я.Л. Берман, лекции читали известные профессора М. Строгович,
И. Волков и др. Всего в ВПА и ВАК преподавало 22 профессора, 17 доцентов
и 12 ассистентов51. В ВПА было 3 факультета: военно-транспортный,
судебно-прокурорский, хозяйственно-правовой. При наборе слушателей в
ВПА в 1935 г. проявилось «решительное сопротивление ряда краевых
прокуроров и председателей судов в части выполнения ими разверстки»52.
Причина заключалась в трудностях с заменой работников, находившихся на
руководящих должностях в органах юстиции. Разверстка - 150 человек в
ВПА и 100 в ВАК - была выполнена лишь на 63%, и потому руководству
данных учебных заведений пришлось «добирать» слушателей не по
направлениям, а по личным заявлениям. В конце концов удалось набрать 240
человек. Примечательно, что контингент слушателей, зачисленных в ВПА,
имел чрезвычайно низкий уровень элементарных знаний (64,3% - с низшим
образованием и 31% - вообще с самообразованием)53. По этой причине в
учебные курсы пришлось включить дополнительные общеобразовательные
дисциплины: русский язык, математику, географию. Из-за этого срок
обучения пришлось продлить до 3 лет.
Среди прокуроров в РСФСР на 1 января 1929 г. низшее образование
было у 74%, высшее юридическое образование имели 11% прокуроров и
следователей66. Среди следователей в РСФСР, по данным на декабрь 1932 г.
и декабрь 1933 г., с высшим юридическим образованием было
соответственно 8% и 7,4%, со средним юридическим образованием - 24% и
18,7%67. В 1934 г. в РСФСР не имели никакой юридической подготовки 59%
прокуроров (1052 человека), а высшее образование было у 13,6%.
При этом из 257 прокуроров, имевших высшее юридическое
образование, лишь 172 получили его после 1928 г. Это свидетельствовало о
низкой интенсивности в формировании квалифицированных кадров в первой
половине 30-х гг.
В целом по СССР на 1 марта 1935 г. среди прокуроров и следователей с
высшим юридическим образованием было 15% , со средним - 30%.
В РСФСР в 1931 г. 13,2% следователей имели высшее юридическое
образование, в 1932 г. -11,1%, в 1933 г. - 9,4%, в 1934 г. - 9,9%.
В целом по СССР на 1 января 1935 г. количество судебно-
прокурорских работников с высшим юридическим образованием составляло:
в центральных и областных аппаратах - 9%, в районных - 4%. Свыше 50%
всех работников органов юстиции не имели никакого юридического
образования.
Низкий образовательный уровень работников юстиции к началу 30-х
гг. объяснялся тем, что для их вооружения необходимыми юридическими
знаниями требовалось время и, кроме того, в первую очередь тогда решалась

задача отстоять существование государства диктатуры пролетариата.
Поэтому в отношении работников юстиции главными критериями были не
квалификационные качества, а социально-идеологические признаки.
В 1936 г. среди работников прокуратуры в целом по стране лишь 11%
имели высшее образование и 54,4% не имели никакой юридической
подготовки, а среди следователей эти показатели составляли соответственно
9,3% и 59,2%.
Таким образом, сохранялась необходимость повышения уровня
профессиональной подготовки работников юстиции. Однако по-прежнему
далеко не все из них стремились к этому. Решающее значение для их работы
имело не столько образование, сколько социальное происхождение, членство
в ВКП(б), безукоснительное следование «генеральной линии партии»,
активная борьба с «врагами» социалистического строительства,
«вредительскими элементами», кулаками, «уклонистами» и т.п.
Подводя итоги развитию правого образования за несколько лет, ЦК
ВКП(б) в разосланном на места закрытом письме «О кадрах судебных
работников и работе судов» от 16 января 1936 г. указывал: «Наличный состав
прокурорско-следственных работников с точки зрения общего и
специального правового образования и опытности неудовлетворительный,
ввиду того, что кадрами до последнего времени ни суды, ни прокуратуры, ни
наркомюсты, ни партийные организации не занимались. По РСФСР 56,3%
прокуроров не имеют никакого юридического образования, народных
следователей без юридического образования 60,5%, в краевых и областных
прокуратурах 53,7% помощников прокуроров не имеют даже элементарного
юридического образования. Высшее юридическое образование имеют всего
6,8% от общего числа прокурорско-следственных работников»83. Не лучшим
образом дело обстояло и среди народных судей: в РСФСР в конце 1936 г.
41,6% из них не имели правового образования.
На Всесоюзном прокурорском совещании в 1936 г. Прокурор РСФСР
В.А. Антонов-Овсеенко признавал: «Мы имеем около 30% следователей,
которые негодны для нашей работы по своей подготовке, и 20%, которые
вообще для нас не подходят. Мы имеем около 30% прокуроров, которые
также под большим сомнением. Нам предстоит большая борьба за кадры».
К 1937 г. текучесть кадров в прокуратуре не уменьшилась:
следователей со стажем до 1 года работало 28,7%, от 1 до 3 лет - 33,7%,
свыше 3 лет - 37,6%86. Прокурор Ивановской промышленной области Р.М.
Карасик, выступая на Всесоюзном прокурорском совещании в июле 1936 г.,
подчеркивал: «Мы имеем на местах хороших работников, но их малая
подготовленность, их малая квалификация не дает им возможности
выполнять те задачи, которые мы перед ними ставим».
Добиться коренного перелома в решении задачи получения
юридического образования работниками юстиции не удалось и в следующие
годы. Руководство Наркомюста и Прокуратуры открыто признавало
недостатки в сфере квалификации прокуроров и следователей, лишь
незначительное число которых имели высшее юридическое образование.

Неслучайно 17 марта 1938 г. А.Я. Вышинский запретил без своей личной
санкции увольнять с работы из органов прокуратуры лиц с таким
образованием.
В 1939 г. только 10% прокуроров и следователей в СССР имели
высшее юридическое образование89 (столько же, сколько и в 1933 г.90), т.е.
показатели в этой области на протяжении 30-х гг., несмотря на все
предпринимаемые меры, не изменились.
Показательна в данном отношении биография известного следователя
Л.Р. Шейнина. В 1923 г. семнадцатилетний студент Высшего литературно-
художественного института был фактически принудительно назначен
(мобилизован по путевке райкома комсомола) следователем Московского
окружного суда. «А через полгода, - пишет Л.Р. Шейнин в
автобиографических «Записках следователя», - я держал экзамен в
аттестационной комиссии губсуда, и ее председатель Дегтярев, мрачный,
бородатый, очень строгий старик, безжалостно «гонял» меня по всем главам
и разделам уголовного, процессуального и гражданского кодексов...»91. Так
и не получив высшего юридического образования, Л.Р. Шейнин более
четверти века находился на следовательской работе, занимая, в том числе,
должности старшего следователя Ленинградского областного суда, а в 1939-
1949 гг. -начальника следственного отдела Прокуратуры СССР.
Сегодня учебная дисциплина «Прокурорская деятельность» призвана
на основе комплексного подхода научить студентов – будущих юристов
правильному пониманию задач и предназначения прокуратуры в правовом
государстве, места прокуратуры в государственном механизме страны, ее
роли в укреплении законности и правопорядка в Российской Федерации.
В основе изучения учебной дисциплины «Прокурорская деятельность»
лежит совокупность теоретических, правовых и организационных положений
по реализации российской прокуратурой полномочий, предоставленных
Конституцией РФ, ФЗ «О прокуратуре РФ», другими законами и указами
Президента РФ по защите прав и свобод человека и гражданина, интересов
личности, общества и государства, обеспечению законности в деятельности
государственных органов, органов местного самоуправления, субъектов
осуществления контроля, других учреждений, предприятий и организаций
посредством прокурорского надзора и иных форм прокурорского
воздействия по восстановлению нарушенной законности.
К предмету курса «Прокурорская деятельность» также следует отнести
правовые нормы, определяющие назначение, функции, задачи, принципы
организации деятельности прокуратуры, систему и структуру ее органов,
полномочия прокурора при осуществлении надзора за исполнением законов.
Прокурорская деятельность – самостоятельный вид государственной
деятельности, направленной на охрану права посредством надзора за
исполнением законов и осуществлением других (ненадзорных) функций:
уголовное преследование в соответствии с полномочиями, установленными
уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;

участие в рассмотрении дел судами, арбитражными судами; координация
деятельности правоохранительных органов по борьбе с преступностью;
участие в правотворческой деятельности и некоторых других.
Как отрасль юридической науки, учебная дисциплина «Прокурорская
деятельность» изучает исторические закономерности возникновения и
развития прокуратуры, ее место и роль в государственном механизме страны,
нормативное правовое регулирование организационного строения и
деятельности, методику организации надзора, взаимодействие с другими
правоохранительными органами, вопросы правового статуса прокурора,
прохождения службы в органах прокуратуры и другие.
«Прокурорская деятельность» самым непосредственным образом
связана с такими самостоятельными отраслями юридической науки, как
уголовный, гражданский и арбитражный процесс, криминалистика и рядом
других, которые регламентируют деятельность прокурора в указанных
сферах. Поэтому освоение курса базируется на знаниях, полученных в
процессе изучения ряда самостоятельных юридических дисциплин:
конституционного, административного и других отраслей права,
процессуального законодательства по разрешению административных,
гражданских и уголовных дел, дел по экономическим спорам.
В заключение следует подчеркнуть, что за десятилетия - с конца 20-х и
до конца 90-х гг. - численность юридических кадров в стране удвоилась,
количество юридических учебных заведений также значительно
увеличилось,  поменялся и подход к преподаванию дисциплины
«Прокурорская деятельность» с советского времени и в настоящее время.

Список использованных источников и литературы

1. Буков В.А. Становление и развитие подготовки юридических кадров
для судебных и прокурорско-следственных органов // Проблемы
совершенствования советского законодательства. - М., 1982;Шебанов А.Ф.
Юридические высшие учебные заведения. - М., 1963.
2. Смыкалин А.С. Юридическое образование в СССР и Российской
Федерации: исторический аспект // Юридическое образование и наука. -
2000.
3. Соломон П. Советская юстиция при Сталине. - М., 1998. - С. 30-34, 172-
179, 264-267.
4. Очерки по истории юридических научных учреждений в СССР. - М., 1976.
5. Прокурорская деятельность в Российской Федерации. – режим доступа:
https://iknigi.net/avtor-vladimir-bobrenev/157695-prokurorskaya-deyatelnost-v-
rossiyskoy-federacii-vladimir-bobrenev/read/page-3.html (дата обращения
01.12.21 г.)


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 527 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РГУТиС
как обычно неизменно превосходный результат. Большое спасибо за работу. Очень приятное сот...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Тамара,благодарю за проделанную работу, работа выполнена досрочно качественно и грамотно. ...
star star star star star
ГИТИС
Спасибо Руслану, все сделал очень быстро и хорошо. Даже подобрал иллюстрации по моей просьбе.
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.