это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3585845
Ознакомительный фрагмент работы:
Преддошкольный возраст – от 1 года до 3 лет. Характеризуется
дальнейшим развитием органов и систем, более совершенной адаптацией
ребенка к условиям окружающей среды.
Физическое развитие у мальчиков и девочек в протекает одинаково. За
второй год жизни масса тела увеличивается в среднем на 2-3 кг (на 200-
250 г ежемесячно), рост – на 11-12 см; за третий год масса тела – на 2-2,5 кг,
рост – на 7-8 см.
Анатомо-физиологические особенности.
Кожа нежная, тонкая (толщина эпидермиса не превышает 0,25 мм),
легкоранимая. В дерме слабо развиты эластические волокна Резорбтивная
(всасывательная) способность кожи высокая. Волосы растут относительно
медленно (до 0,2 мм в сутки), их толщина не превышает 0,2 мм. Выводные
протоки потовых желез окончательно не сформированы: потоотделение
функционально несовершенно, иногда оно может проявляться и в ответ на
понижение температуры воздуха.
Подкожная клетчатка хорошо выражена. Дальнейшее увеличение массы
жировой ткани происходит в основном за счет увеличения размеров жировых
клеток.
Мышечная система. В 1-3 года быстро нарастает масса мышечной ткани,
увеличивается диаметр мышечных волокон, развивается
соединительнотканный каркас мышц. Одновременно с совершенствованием
двигательных навыков происходит развитие и увеличение количества нервных
окончаний и проприоцепторов мышц. Тонкие движения (например, пальцами
рук) еще затруднены. Половых различий в развитии мышечной системы нет.
Костная система. Продолжаются оссификация и перестройка структуры
костной ткани. Скелет содержит много хрящей, кости неплотные гибкие.
Надкостница толще, чем у взрослых в ней активно протекают процессы
костобразования. К 2 годам интенсивность кровоснабжения костной ткани
достигает максимума, в последующем количество сосудов в ней заметно
уменьшается.
По мере развития двигательных навыков у детей происходит
формирование физиологических изгибов позвоночника – грудного кифоза и
поясничного лордоза, но завершается этот процесс в более старшем возрасте.
Продолжается рост костей таза, форма его еще не имеет половых различий и
остается воронкообразной.
Органы дыхания. Увеличивается длина и ширина носовых ходов,
продолжается формирование нижнего носового хода. По сравнению со
взрослыми трахея, а также бронхи и бронхиолы относительно узкие, покрыты
нежной, интенсивно кровоснабжаемой слизистой оболочкой. Нарастает масса
легких, на 2-м году жизни она равна в среднем 170-175 г, на 3-м – около 245 г.
Увеличивается количество альвеол и их размеры (особенно интенсивно к 2
годам). К 2 годам соотношение размеров отдельных долей легкого становится
таким же, как у взрослых. С 1 года до 3 лет увеличиваются функциональные
возможности легких, например дыхательный объем (с 60 мл до 95 мл),
минутный объем дыхания (с 2200 мл до 2900 мл). Число дыханий к 3 годам
составляет 25-30 в 1 мин.
Сердечно-сосудистая система. Масса сердца заметно увеличивается: в
возрасте 1 года она составляет 42 г, в 2 года – 56 г, в 3 года – 70 г. Миокард
утолщается, усиливается поперечная исчерченность его мышечных волокон.
Происходит постепенный рост сосудов, но просвет артерий относительно
размеров сердца и диаметра вен уменьшается. В сосудах увеличивается
количество мышечных волокон и соединительной ткани, развивается
клапанный аппарат. Капиллярная сеть становится более выраженной. С
переходом к прямостоянию и в связи с совершенствованием двигательных
навыков особенно интенсивно развивается венозная сеть нижней половины
тела.
Изменяются и функциональные показатели: пульс постепенно урежается
со 120 ударов в 1 мин в возрасте 1 года до 105 ударов в 1 мин в возрасте 3 лет,
но остается лабильным; систолическое АД постепенно увеличивается и
достигает к 3 годам 95 мм рт. ст. (диастолическое АД в этом возрасте – около
60 мм рт. ст., т.е. примерно такое, как у годовалого ребенка); ударный и
минутный объем крови возрастают, а скорость кровотока уменьшается.
Органы пищеварения. Длина пищевода увеличивается с 12 см в возрасте
1 года до 14 см в 3 года, диаметр - соответственно с 12 мм до 13 мм.
Формируется физиологическое сужение пищевода, утолщаются его стенки и
эпителий слизистой оболочки. Возрастает площадь поверхности слизистой
оболочки желудка, количество желудочных желез, функциональная емкость
желудка увеличивается с 250 мл в возрасте 1 года до 400-600 мл к 3 годам.
Увеличивается длина кишечника. Слизистая оболочка тонкой кишки обильно
кровоснабжается, сосуды ее более широкие, чем у взрослых. В первые 3 года
после рождения интенсивно увеличиваются размеры и масса поджелудочной
железы, печени.
Одновременно с морфологическими изменениями совершенствуется
функция органов пищеварения: увеличивается активность амилазы слюны,
возрастает желудочная, печеночная и панкреатическая секреция, активность
пищеварительных ферментов в желудке и кишечнике. Кал становится
оформленным, суточная масса его в 1-3 года составляет 80-100 г. Частота
дефекаций обычно 1-2 раза в сутки. Ребенок приучается к произвольной
дефекации (просится на горшок).
Органы мочевыведения. Увеличиваются размеры и масса почек.
Совершенствуется их строение. Число мочеиспусканий в 2-3 года уменьшается
до 10 в сутки. Как правило, здоровый ребенок приучается произвольно
регулировать акт мочеиспускания.
Система кроветворения продолжает совершенствоваться – увеличивается
масса костного мозга, изменяется гемограмма. Показатели свертывающей
системы крови приближаются к показателям взрослого.
Иммунная система. Совершенствуется иммунитет. Постепенно
усиливается образование иммуноглобулинов. Происходит становление
гуморального звена иммунитета – после перенесенных кишечных и острых
респираторных вирусных инфекций антитела образуются к 2 годам у 60%
детей.
Эндокринная система. Продолжается развитие основных эндокринных
органов. Надпочечники еще недостаточно дифференцированы, но строение их
совершенствуется, возрастает продукция гормонов, устанавливается суточный
режим их секреции. В возрасте 1-2 лет отмечается особенно активная функция
паращитовидных желез, что связано с интенсивным фосфорно-кальциевым
обменом.
Нервная система. Отмечается дальнейшее развитие центральной и
периферической нервной системы. В основном завершаются дифференцировка
нервных клеток и миелинизация проводящих путей. Головной мозг обильно
кровоснабжается, проницаемость гематоэнцефалического барьера повышена.
В преддошкольном возрасте происходит бурное нервно-психическое
развитие ребенка: полностью осваивается самостоятельная ходьба, происходит
дальнейшее совершенствование условно-рефлекторной деятельности, речи,
эмоций и форм общения.
Дошкольный возраст – период развития ребенка от 3 до 6-7 лет. В эти
годы происходят дальнейшее физическое развитие и совершенствование
интеллектуальных возможностей ребенка.
Рост и масса тела. Рост детей в дошкольном возрасте увеличивается
неравномерно – вначале до 4--6 см в год, а затем в период от 4 до 5 1 / 2 лет у
мальчиков и на 6-7-м году у девочек рост несколько ускоряется – до 6-8 см в
год.
Ежегодная прибавка массы тела в дошкольном возрасте составляет в
среднем 2 кг: за 4-й год жизни – примерно 1,6 кг, за 5-й – около 2 кг, за 6-й и 7-
й – по 2,5 кг.
Анатомо-физиологические особенности органов и систем.
Кожа утолщается, становится более эластичной и стойкой к
механическому воздействию, количество кровеносных сосудов в ней
уменьшается, но еще относительно велико. К 6 годам строение дермы
приближается к таковому у взрослых, но кератинизация рогового слоя
эпидермиса еще не закончена. Толщина волос увеличивается с 0,08 мм в конце
первого года жизни до 0,2 мм к 6-7 годам.
В подкожной клетчатке процессы гиперплазии прекращаются, число
жировых клеток становится постоянным.
Нарастает масса мышечной ткани, продолжаются дифференцировка
мышечных волокон и соединительнотканного каркаса мышц, развитие нервно-
мышечных окончаний. К 6-7 годам мышцы кисти достигают развития,
позволяющего начать обучение ребенка письму, лепке и т.п.
Интенсивность обмена в костной ткани снижается. Окостенение скелета
не закончено, в нем еще много хрящевой ткани. К четвертому году жизни
значительно уменьшается поясничный лордоз, в связи с чем исчезает
свойственное детям раннего возраста выпячивание живота.
К 2 1 / 2 годам обычно прорезываются все 20 молочных зубов, с 5--6 лет они
начинают выпадать, сменяясь постоянными.
В конце дошкольного возраста завершается формирование грудной
клетки. Ребра постепенно принимают такое же расположение, как у взрослого,
развивается дыхательная мускулатура, появляется так называемое реберное
дыхание.
До 6-7 лет голосовая щель, трахея и бронхи остаются узкими. Слизистая
оболочка дыхательных путей нежная, богата кровеносными сосудами.
Увеличиваются масса легких, число альвеол, просвет бронхиол. Дыхательный
объем возрастает со 114 мл в 3 года до 156 мл в 6 лет, минутный объем дыхания
– соответственно с 2900 до 3200 см 3 . К 6 годам потребность в кислороде вдвое
выше, чем у взрослых. Дыхание становится более глубоким и редким, на одно
дыхательное движение приходится 3 1 / 2 -4 удара пульса. Частота дыханий
уменьшается с 30-35 в 1 мин в 1 год до 23-25 в 1 мин к 5-7 годам. При
аускультации легких до 5-7 лет определяется пуэрильное дыхание.
Сердечно-сосудистая система становится более работоспособной и
выносливой. Увеличиваются масса сердца и сила сердечных сокращений.
Форма и расположение сердца почти такие же, как у взрослых. Верхушечный
толчок сердца при осмотре определяется в пятом межреберье, несколько
кнаружи от правой среднеключичной линии.
Постепенно урежается ЧСС: в 3 года она составляет 105 ударов в 1 мин, в
5 лет – 100 ударов в 1 мин, в 7 лет – 85-90 ударов в 1 мин.
АД повышается в среднем с 95/60 мм рт. ст. в 3-4 года до 100/65 мм рт.
ст. в 7 лет.
Происходит дальнейшее развитие желудочно-кишечного тракта. С 2 до 5
лет длина пищевода увеличивается с 13 до 16 см. Возрастают масса и емкость
желудка, удлиняется кишечник. Повышаются масса и размеры поджелудочной
железы и печени, совершенствуются их функции.
В связи с увеличением секреции пищеварительных желез, повышением
активности пищеварительных ферментов более совершенным становится
пищеварение. Частота опорожнений кишечника в дошкольном возрасте – 1-2
раза в сутки.
Увеличиваются масса и размеры почек. С 5 лет строение клубочка
нефрона такое же, как у взрослых. Число мочеиспусканий уменьшается с 10 раз
в сутки в 3 года до 6-7 в 7 лет. В 3 года ребенок выделяет до 800-900 мл мочи в
сутки, в 7 лет – до 1000-1300 мл. Клиренс эндогенного креатинина
соответствует показателям взрослых.
Развивается кроветворная система, возрастает масса костного мозга.
Изменяется состав крови: в 4-5 лет происходит повторный перекрест в
лейкоцитарной формуле, когда число нейтрофилов и лимфоцитов практически
выравнивается.
Происходит дальнейшее совершенствование иммунной системы,
нарастает уровень комплемента. Повышается синтез иммуноглобулинов.
Развиваются железы внутренней секреции. Увеличиваются размеры
гипофиза. Достаточный уровень секреции гормонов гипофиза обеспечивает
нормальную динамику роста ребенка и правильное функционирование
периферических желез внутренней секреции. Возрастает масса щитовидной
железы, гормоны которой необходимы не только для процессов роста, но и для
дифференцировки ЦНС, нормального интеллектуального и психомоторного
развития ребенка.
Возрастает масса головного мозга. Совершенствуются проводящие пути
ЦНС.
Происходит дальнейшее развитие органов чувств. У детей 6 лет еще
продолжаются процессы формирования рефракции, начинает развиваться
глубинное зрение. К 6 годам острота зрения достигает 0,86. Объемное
восприятие предметов и способность различать цвета хуже, чем у детей
школьного возраста. Повышаются острота слуха и способность к
дифференцировке звуков. В 6-летнем возрасте острота слуха на слова ниже,
чем на тоны. Улучшается обоняние – возрастают чувствительность к запахам и
способность к их дифференцировке.
Совершенствуются психика, интеллект и двигательные навыки. В этом
возрасте дети уже достаточно определенно выражают различные эмоции, у них
развиваются определенные черты характера, формируются моральные понятия,
представления об обязанностях. Дети повторяют многие действия взрослых; в
качестве модели для подражания они, как правило, выбирают близких
родственников.
Школьные годы – важнейший период жизни ребенка. Изменяется режим
дня, увеличиваются умственные и статические нагрузки. В то же время данный
период характеризуется завершением формирования всех органов и систем
ребенка, совершенствованием всех его функций.
Период младшего школьного возраста (препубертатный, отрочества) –
это дети с 7 до 11 лет. Характеристикой этого возраста является
систематическая и обязательная учеба, овладение определенным кругом
знаний, нормами поведения и отношений с другими детьми и учителями.
Происходит замена молочных зубов на постоянные, начинается четкий
диморфизм физического развития между мальчиками и девочками по типу
роста и формированию полового специфического телосложения.
Анатомо-физиологические особенности, рост и развитие
Кожа и ее придатки достигает анатомической и функционально зрелости.
Подкожная клетчатка с 3 до 8 лет почти не увеличивается, а затем с 8 лет
начинает интенсивно нарастать, максимально откладываясь в местах,
обусловленных полом ребенка.
Костно-мышечная система характеризуется интенсивным ростом и
развитием, отмечается формирование координации движений, развивается
мелкая моторика (связано с письмом). Интенсивно развиваются и укрепляются
мышцы, связки, нарастает масса и сила мышц. До 9 лет длина верхней
половины туловища преобладает над нижней, с 9-10 лет наблюдается
интенсивный рост нижних конечностей. К 7 годам окончательно формируется
шейный и грудной изгибы позвоночника, начинается срастание костей таза.
Поэтому не рекомендуются тонкие высокие каблуки для девочек, прыжки в
высоту, на твердую поверхность, т.к. возможна деформация костей таза и
возникновение проблем в будущем во время беременности и родов.
Необходимо следить за осанкой, т.к. ее нарушение приводит к патологическому
искривлению позвоночника – сколиозу. Происходит дальнейшая замена
молочных зубов на постоянные.
Дыхательная система. В 7 лет заканчивается формирование бронхо-
легочной системы и в дальнейшем происходит только увеличение органов в
размерах. Тип дыхания: у девочек – грудной; у мальчиков – брюшной. Частота
дыхания 20-25 в 1 минуту, ритмичное, ровное.
Сердечно-сосудистая система. Продолжает развиваться и растет вместе с
увеличением размеров тела. В 7 лет сердце приобретает форму взрослого.
Пульс становится устойчивым, ритмичным – 80-90 ударов в 1
минуту. Артериальное давление – стабильное, т.е. происходит
морфосозревание сердечно-сосудистой системы.
Пищеварительная система. Продолжает увеличиваться и
совершенствоваться в функциональном отношении. К 7-11 годам желудок
приобретает форму взрослого; объем желудка к 7-10 годам составляет 1300 мл.
Активизируются ферментативные системы, устанавливаются процессы
переваривания.
Мочевыделительная система. К 9 годам завершает свое развитие,
становится анатомически и функционально зрелой. Число мочеиспусканий - 6-8
раз в сутки. Форма и расположение мочевого пузыря становятся такими же, как
у взрослых. Объем одной порции мочи – 150-200 мл.
Нервная система. Завершает свое развитие; сформированы нервные
центры и периферическая нервная система, хорошо регулируются
двигательные функции, в том числе – мелкая моторика. К 7-8 годам появляется
осознание своего социального «Я».
Следствием этого является стремление выйти за рамки детского игрового
образа и участвовать во взрослой жизни, т.е. в реальной серьезной
деятельности.
Поступление в школу ребенок воспринимает как работу, уравнивающую
его с взрослыми, как шаг к самостоятельности. В дальнейшем адаптация
ребенка к школьной жизни протекает легче, если вместе с ним в преодолении
трудностей участвуют родители, педагоги, психологи.
В начальных классах у детей отмечается неустойчивость внимания,
рассеянность, неспособность долго заниматься одним видом деятельности.
Мышление постоянно меняется от наглядно-образного к абстрактному.
Улучшается память, повышается интеллект.
В это время необходимо приучать ребенка к труду, посильной работе.
При физической нагрузке увеличивается приток крови к мышцам, улучшается
их питание, а это в свою очередь ведет к усилению роста, развитию мышц,
развитию ЦНС.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)
Контрольная, Проектный менеджмент
Срок сдачи к 8 дек.
Написать реферат по теме: «Государство всеобщего благоденствия»: концепция К. Мюрдаля.
Реферат, Политические и правовые учения
Срок сдачи к 8 дек.
Административно-правовое регулирования в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних
Диплом, Юриспруденция
Срок сдачи к 5 дек.
Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.
Курсовая, Конституционное право
Срок сдачи к 12 дек.
Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.
Реферат, Физическая культура
Срок сдачи к 6 дек.
Тенденции развития института участия прокурора в арбитражном судопроизводстве.
Курсовая, Прокурорский надзор
Срок сдачи к 15 дек.
Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант
Курсовая, Схемотехника
Срок сдачи к 20 янв.
Аристотель, 15 страниц, не менее 5 источников и ссылки указывающие на...
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Нужен реферат на 10 листов
Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем
Срок сдачи к 11 дек.
Финансовый анализ компании Wildberries - участие компании на рынке ценных бумаг и использование компанией деривативов и валюты в рамках своей деятельности
Доклад, Финансы
Срок сдачи к 11 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!