это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3590114
Ознакомительный фрагмент работы:
Содержание
1. Введение………………………………………………………...…...3-4 стр.
2. Понятие PR-деятельности властных структур…………………....5-6 стр.
3. Задачи PR-деятельности властных структур в интернете …….....7-8 стр.
4. Влияние интернета на PR-деятельности властных структур………9 стр.
5. Заключение…………………………………………………………...10 стр.
6. Список использованных источников и литературы……………….11 стр.
Введение
Современное общество немыслимо без мощных информационных
потоков, оказывающих воздействие на общественное сознание, глубину
преобразований в структурах политической власти, на ход демократических
процессов. Роль средств массовой информации (СМИ) поистине огромна.
Они обеспечивают сбор, обработку и распространение информации на
массовую аудиторию. Еще в 1840 г., видимо, предчувствуя их будущее
влияние, О. де Бальзак впервые назвал прессу «четвертой властью». К СМИ
традиционно относят: печать, радио, телевидение, кино, различные
звукозаписывающие и аудиовизуальные средства.
СМИ в современном их понимании появились на протяжении
последних полутора столетий. Так, телеграф был изобретен в 1836 г.,
телефон - в 1876 г., а радио и кинематограф - в 1895 г. Что касается
телевидения, то оно появилось в начале XX в. и, несмотря на свою
относительную молодость, приобрело ключевое значение. В конце XX
столетия произошел резкий как количественный, так и качественный скачок
в развитии СМИ. Появление новых видов дальней связи, оптико-волоконной
технологии, кабельного телевидения, видеотехники, информационных сетей
- все это способствовало структурному изменению производительных сил и
производственных отношений. С помощью персонального компьютера,
например, стало возможным выполнять работу на дому, передавая
результаты труда по модему.
Индустрия коммуникации и информации приобретает в некоторых
странах такой экономический вес, что они становятся ключевым элементом в
процессе создания национального продукта, заменяющим тяжелую и
обрабатывающую промышленность. Данный скачок в развитии СМИ
принято называть «информационным взрывом».
Политика в большей степени, чем другие виды общественной
деятельности нуждается в специальных средствах информационного обмена,
в установлении и поддержании связей между ее субъектами, различными
носителями власти, а также между государством и обществом. СМИ
превратились в один из важнейших инструментов реализации политического
процесса. Они выполняют многообразные функции, в том числе
информационную, образовательную, социализации граждан.
Особенно велика роль СМИ в формировании мнения людей по
вопросам, не находящим непосредственного отражения в их повседневном
опыте, например, о других странах, о политических лидерах, деятельности
правительства, парламента и других политических институтов.
Являясь посредником между властью и обществом, СМИ не только
критикуют недостатки в политике и обществе, но и выполняют
конструктивную функцию артикуляции различных общественных интересов.
Вследствие определенной открытости, благодаря своим возможностям в
отображении интересов и чаяний самых разнообразных слоев и групп
населения, СМИ стали ведущим инструментом в системе социального
представительства интересов граждан. Технические возможности
современных СМИ, создавая условия для широкого участия граждан в
информационном обмене, способствуют налаживанию двусторонней,
диалоговой связи между властью и обществом. Новые технические средства
могут быть использованы для проведения опросов общественного мнения с
моментальным оперативным подведением результатов, в политических
дискуссиях, проведении референдумов и т. п. Для обозначения данного
феномена на западе введено специальное понятие «теледемократия». Данная
технология открывает дорогу плюрализму, развитию «демократии участия».
В современном мире доступ к СМИ -необходимое условие
формирования влиятельной оппозиции. Не имея такого доступа,
оппозиционные силы обречены на изоляцию и неспособны получить
массовую поддержку. Исторически СМИ проникли на политический рынок
именно как органы партийной печати.
Основной причиной завоевания СМИ столь высокого места в
политической жизни современного общества является то, что с их помощью
государство и другие политические субъекты могут не только
информировать население о целях и ценностях своей политики, но и
моделировать отношения с общественностью, касающиеся формирования
представительных органов власти и правящих элит, поддержания авторитета
соответствующих целей, традиций и стереотипов. Иначе говоря, СМИ стали
важнейшим инструментом целенаправленного конструирования
политического порядка, средством выстраивания необходимых власти
отношений с обществом. Понятно, что при всех политических режимах идет
борьба за контроль над СМИ. При авторитарных и особенно тоталитарных
режимах государственная власть устанавливает жесткий контроль над
прессой, радио и телевидением, превращая их в орган официальной
пропаганды, направленный на упрочение позиций правящих группировок. В
условиях демократии те или иные средства массовой информации выражают
интересы различных социальных групп и политических сил.
Власть – это способность и возможность оказывать решающее
воздействие на поведение и деятельность людей с помощью различных
средств: авторитета, права, принуждения (включая прямое насилие) и других.
Термин власть употребляется также для обозначения ее субъектов,
носителей власти, выборных лиц или органов, например: общее собрание
всех членов первобытного рода, старейшина, вождь, жрец, парламент,
правительство и.т.д.
Без власти в обществе наступит хаос, поэтому оно пронизано
властными отношениями.
Понятие PR-деятельности властных структур
PR в системе государственного управления – это целенаправленное
взаимодействие структур государственного аппарата с гражданами и
общественными институтами, которое можно определить как реализуемую
ими информационно-коммуникативную функцию публичной власти и
управления, позволяющую оценивать отношения различных кругов
общественности к тем или иным решениям и действиям, соотносить
реализуемые программы с общественными интересами, формировать
массовые представления по каким-либо проблемам для обретения
общественного понимания, поддержки принятия и выполнения
соответствующих мер.
PR в системе государственного управления – это деятельность,
характеризующаяся системным взаимодействием органов власти, частного
сектора, институтов гражданского общества, многообразных социальных,
профессиональных групп и слоёв, общественных объединений по поводу
реализации общественных интересов, производства, распределения и
использования общественных ресурсов и благ с учетом волеизъявления
народа или населения определенных территорий.
Государственный PR использует PR-методы в сфере
государственнообщественного управления. Современный государственный
PR является одной из административно-управленческих задач государства. В
зависимости от конкретных обстоятельств, государственный PR можно
разделить на две категории: государственные общественные отношения в
условиях стабильности и в кризисных ситуациях. Главной целью
государственного PR в условиях стабильности является создание
положительного имиджа правительства. В кризисных ситуациях
государственный PR может называться государственным кризисным PR,
главной целью которого является восстановление разрушенного имиджа.
Для правительства, смыслом кризисного PR является проведение PR
мероприятий в кризисных ситуациях, защита общественных интересов,
уменьшение негативного влияния кризиса, создание положительного имиджа
руководящего звена. Неправильная стратегия правительства по борьбе с
общественными кризисами может привести к резкому снижению доверия
граждан к правительству и даже и вызывать сильный страх у властей. Со
временем ситуация только ухудшается, но правительство не всегда способно
контролировать происходящие в обществе процессы. Всё это несет в себе
негативные последствия для имиджа правительства. Испорченную
репутацию нелегко восстановить, а успешное управление кризисными
ситуациями может привести к снижению рисков и возможного ущерба, а
также повышению доверия граждан к деятельности правительства, и
восстановлению репутации правительства.
Аспекты, на которые направлена деятельность государственного
кризисного PR:
- эффективное решение кризисных ситуаций, вызванных природными и
человеческими факторами;
-управление общественным мнением;
- организация различных мероприятий для предотвращения кризиса,
уменьшение негативных последствий кризиса;
- восстановление репутации правительства, с использованием PR
технологий и инструментов.
PR включает различные действия, направленные на формирование
позитивного имиджа и атмосферы понимания и взаимного доверия между
источником информации и разными аудиториями. Все выше приведенные
определения государственного PR включают в себя такие элементы, как
государство, общественность, информационная коммуникация между
государством и общественностью, создание положительного имиджа
государства, управленческая деятельность. Таким образом,
государственный PR как: ряд управленческих задач по поддержанию
взаимодействия между государством и общественностью, организованных
государственными специалистами с целью реализации управленческих и
служебных функций и создания благоприятного имиджа.
Задачи PR-деятельности властных структур в интернете
В числе основных задач связей с общественностью выделяются:
формирование образа партии, политики, организации, учреждения как
целостного члена общества путём обеспечения коммуникации с
определенной социальной средой. Обеспечение лидирующих позиций в
конкурентной борьбе; расширение влияния партии, политика, организации,
учреждения и так далее в обществе; создание определенного
психологического климата.
В эпоху интернета перед специалистами в сфере государственного PR
стоят такие задачи:
1). Установление и поддержание двусторонних связей с
общественностью
Самая главная функция государственного PR в интернете – это
коммуникативная функция. Это функция социального взаимодействия и
общения между властью и гражданами. В задачу службы PR входит
налаживание контактов и конструктивного диалога с населением и его
представителями. Формирование у общественности с помощью средств
массовой информации объективного представления о деятельности органов
местного самоуправления.
2). Информирование общественности о деятельности органов
государственной власти.
Коммуникационные возможности государственной власти
заключаются не только в наличии эффективных информационных каналов,
но и в способности общаться с населением, объяснять обществу свои
решения, слышать запросы различных социальных групп.
Правительство обязано предоставлять широкой общественности
информацию об установках, принятых решениях государства. Раньше эта
функция реализовалась только посредством распространения в печати, по
радио и телевидению. Интернет технологии позволяют выполнить эту
функцию быстрее и эффективнее. С помощью интернета правительство
может максимально быстро информировать актуальную и авторитетную
информацию онлайн с целью повышения открытости и прозрачности органов
власти и степени общественного контроля за работой правительства.
3). Сбор, анализ и формирование общественного мнения по вопросам,
связанным с деятельностью государственной власти.
Сбор данных, наблюдение за общественными мнениями в Интернете
являются важной функцией государственного PR в интернете. В
практической работе правительство должно активно и планомерно собирать
информацию с различных сторон, в том числе понимание и реакцию граждан
(положительная и отрицательная) на решения и политику государства,
комментарии граждан к работе правительственных учреждений и
государственных служащих и интересующие общественность важные
вопросы в различных отраслях. Сегодня граждане предпочитают выражать
свои мнения на сайтах органов государственной власти и в социальных
медиа, что сильно повышает эффективность сбора информации
государственными служащими.
4). Создание положительного имиджа государства
Имидж государства - сложное, многоплановое явление, требующее
внимательного и комплексного исследования, включающего как анализ
восприятия образа страны её гражданами, так и анализ восприятия страны
извне – другими государствами и цивилизациями.
Основная задача государственных PR – создание образа компетентного
и эффективного руководства.
5). Решение общественных кризисных событий
В последние годы, во многих странах постоянно происходят различные
кризисные события, которые угрожают жизни, здоровью и имуществу
населения. Кризисные коммуникации обладают новыми чертами и
правилами. Одним из вызовов для правительства является кризис
общественного мнения, который может быть вызван некоторой сложной
ситуацией и повлечь за собой невозможность осуществления контроля над
обществом.
В случае возникновения кризиса, традиционные СМИ уже не в силах
удовлетворить высокие информационные потребности граждан. В условиях
кризисной обстановки специалисты из команды государственного PR могут
заранее отследить позитивную или негативную информацию с помощью
новых инструментов коммуникации в Интернете, чтобы успешно заметить
признаки кризиса. В условиях кризисной обстановки новые СМИ являются
важным источником информации и играют свою новую роль как инструмент
кризисного PR.
Граждане могут в кратчайшие сроки получить информацию во
избежание недостоверной информации. Таким образом, с помощью новых
инструментов государственного PR, правительство может эффективно
осуществлять антикризисное управление на случай непредвиденных
обстоятельств, а также улучшить имидж и авторитет.
Влияние интернета на PR-деятельности властных структур
Интернет играет различные роли в разных этапах развития. На этапе
Web 1.0 интернет является представителем информации, функция которого –
однонаправленная передача и осмысление информации. На этапе Web 2.0
интернет представляет собой площадку, где предполагается активное
взаимодействие участников коммуникационного процесса, обмен
информацией. На этапе Web 3.0 пользователи не только генерируют контент,
но и сами его сертифицируют: отмечают то, что заслуживает внимания их
единомышленников, сообществ, в которых они состоят; систематизируют в
соответствии со своими вкусовыми пристрастиями.
Интернет имеет свои преимущества и недостатки, он оказывает
позитивное и негативное воздействие на разные сферы деятельности
общества. Использование информационных технологий и интернета не
только стимулировало развитие всемирной экономической интеграции, но и
предоставило новые методы коммуникации и способы управления PR.
Благодаря преимуществу виртуального общения, сегодня граждане
тратят больше времени в интернете. Государственные служащие изменили
старые способы общения с общественностью, они начали обращать большое
внимание на создание условий для благоприятного климата взаимодействия с
гражданами в сети, чтобы отвечать новым стремлениям народа в эпоху
интернета, предоставлять наиболее востребованные услуги населению. С
одной стороны, это позволяет максимально улучшить эффективность
государственного PR. С другой стороны, это позволяет получить обратную
связь для государства и общественности, даёт населению возможность
участвовать в политических делах государства, что может ускорять
демократические процессы в обществе, создать положительный имидж
государства.
Заключение
В заключение следует подчеркнуть, непременным атрибутом
информационно-коммуникационных процессов в политической сфере в
последнее время стали технические компоненты. Они выступают носителями
нематериальной информации и организации человеческих контактов, от
которых зависят скорость передачи данных, масштаб аудитории,
интенсивность информационных потоков, ряд других условий и
предпосылок возникновения коммуникации. Появление Интернета создало в
сфере политических коммуникаций качественно новую ситуацию. В
различных сферах общества интернет-технологии имеют достаточно
широкое применение. Так, например, они активно используются
политическими субъектами для реализации своих целей.
Список использованных источников и литературы
1. Бондаренко С.В. Особенности создания и функционирования площадок
«электронной демократии». Политические исследования. - 2011. - № 5. -С.
164-175.
2. Дебор Г. Общество спектакля. - М.,2000. - С. 23.
3. Соловьев А.И. Политические коммуникации. - М.: Аспект Пресс, 2004. -
332 с.
4. ЧумиковА.Н., БочаровМ.П. Связи с общественностью. - М.: Дело, 2001. -
296 с.
5. PR сегодня: новые подходы, исследования, международная практика / Пер.
с англ. -М.: Имидж-Контакт; Инфра-М, 2002. - 493 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)
Контрольная, Проектный менеджмент
Срок сдачи к 8 дек.
Написать реферат по теме: «Государство всеобщего благоденствия»: концепция К. Мюрдаля.
Реферат, Политические и правовые учения
Срок сдачи к 8 дек.
Административно-правовое регулирования в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних
Диплом, Юриспруденция
Срок сдачи к 5 дек.
Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.
Курсовая, Конституционное право
Срок сдачи к 12 дек.
Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.
Реферат, Физическая культура
Срок сдачи к 6 дек.
Тенденции развития института участия прокурора в арбитражном судопроизводстве.
Курсовая, Прокурорский надзор
Срок сдачи к 15 дек.
Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант
Курсовая, Схемотехника
Срок сдачи к 20 янв.
Аристотель, 15 страниц, не менее 5 источников и ссылки указывающие на...
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Нужен реферат на 10 листов
Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем
Срок сдачи к 11 дек.
Финансовый анализ компании Wildberries - участие компании на рынке ценных бумаг и использование компанией деривативов и валюты в рамках своей деятельности
Доклад, Финансы
Срок сдачи к 11 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!