это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3594603
300 руб.
Ознакомительный фрагмент работы:
ЭссеПринципы изображения эпического героя и его эволюция в «Илиаде» Гомера, в «Энеиде» Вергилия, в «Боженственной комедии» ДантеНаличие эпического героя является одним из основных признаков эпического произведения, который является отражением целостной картины бытия эпохи и выражает основные ценности народа, его мировосприятия в целом. Данные признаки эпоса оказывают непосредственное влияние на изображение эпического героя, представленного в качестве народного идеала, защитника, правдоискателя, являющегося носителем лучших национальных черт. Мировосприятие главного персонажа в эпических произведениях отражает представления народа о целостности бытия и о мировой гармонии. Поэтому анализ основных принципов изображения эпических персонажей в произведениях Гомера, Вергилия и Данте может показать не только особенности художественных способов выражения характера эпического персонажа, но и представить эволюцию эпического героя от древнегреческих канонов до эпохи Возрождения, связанную с изменением общекультурных ценностей, социальных требований и мировосприятия человека. Выявление общих требований к эпическому герою, его определение берет свое начало с греческой литературы, именно в этот период выделяются основные признаки исключительных персонажей: особенности происхождения, благородство рода;имеют нечеловеческие способности, обладают исключительными чертами (сила, мужество, смелость, провидение, мудрость, добродетель и т.д.);эпический герой находится в поиске, как правило, совершает путешествие в неведомые миры;герой часто показан как непревзойденный воин;эпический персонаж еще до начала повествования является легендарной личностью;герои совершают подвиги для спасения рода или нации; эпический герой сталкивается на своем пути со сверхъестественными силами, которые ему следует преодолеть. Рассмотрим, какие из выделенных принципов эпического героя можно выделить в эпосе Гомера «Илиада». Во-первых, следует отметить, что в произведении древнегреческого поэта характеры героев отражаются через воинственное сражение, героическое противоборство между Гектором и Ахиллом, героями-оппозиционерами. «Илиада» по жанру является военно-героической эпопеей, в ее центре два эпических персонажа, оба отважных воина, которые в противоборстве защищают как свой народ, так и ценности своего рода. Важное место в оценке эпических персонажей занимает их воинственное столкновение в 22 песне. Данный эпизод эпоса является кульминационным, именно в нем отражается истинный внутренний облик персонажей. Во-вторых, оба героя эпоса, и Ахилл, и Гектор, обладают всеми основными характеристиками эпических героев: они лучшие представители своего народа, рода как по внешним характеристикам, так и по силе, мужеству, смелости;они относятся к привилегированному классу людей, связаны с покровительством Богов и их влиянием;герои не ищут собственной славы, они совершают подвиги ради спасения народа, ради сохранения чести рода. Решающим фактором характеристики героев являются их поступки, хотя значительную роль играют и портретные описания героев, их диалоги. Но целостная оценка героев возможна только в их сопоставлении, а вернее – в их столкновении в кульминационной схватке. Например, в изображении Гектора финальной сцене важное значение уделяем и мыслям, и поступкам, и высказываниям героя. Именно поступки героя, его осознание значимости схватки, неотступность в решении (не прячется за стенами Трои, не смотря на уговоры матери и отца) характеризуют Гектора как бесстрашного воина, который не испугался, не отступил перед любимцем Богов Ахилом, зная о возможном трагическом итоге сражения. Для Гектора позор страшнее смерти: «Горе мне! Если отсюда в ворота и в стены я скроюсь Первый же Пулидамант мне поставит в упрек, что троянцевОн мне совет подавал назад отвести к Илиону»… «Гораздо мне лучше тогда бы В схватке один на один умертвив Ахиллеса, вернутьсяИль под рукою его перед городом славно погибнуть» [Илиада. 22].Но в то же время автор в эпосе утверждает божественное «превосходство», так как именно Боги решают исход схватки: «Взял в середине и поднял// И гекторов жребий поникнул/ Вниз, к Аиду, пошел» [Илиада. 22]. Но именно помощь богов обесценивает победу Ахилла. А побежденный Гектор предстает перед читателями как носитель лучших черт эпического героя и народного идеала: он не боится смерти, чтит предания предков, в отличие от Ахилла, он бы не стал подвергать тело умершего соперника общественному поруганию, Гектор уважает чувства своего соперника. Если в конце эпоса Гомер восхваляет Гектора, то Ахилл в поединке раскрывает свои истинные качества: жестокость, высокомерие, пренебрежение к другим. Например, в отличие от соперника, он оскорбляет Гектора: «пес», «проклятый», «между волками и ягнятами согласия никогда не будет». Даже после смерти Гектора он не может усмирить свой гнев: «Собаки и птицыТруп твой растащут с позором, его ж похоронят ахейцы!Пес, не моли меня ради колен и родителей милых!Если бы гневу и сердцу свободу я дал, то сырым быМясо срезал я с тебя и съедал его, – вот что ты сделал!Нет, никому от собак не спасти головы твоей, Гектор!». Таким образом, в конце произведения Гомер показал, кого, в действительности, можно назвать национальным героем, что победа эпического героя еще не возводит его на пьедестал почета, потому что Ахилл нарушает общечеловеческие законы, переходит границы дозволенного (не исполняет последнюю предсмертную просьбу Гектора и глумиться над его телом). Древнегреческий поэт для изображения эпического персонажа использует различные средства: портретные описания, речевую характеристику, сюжетную основу повествования. Но главным средством, все-таки, следует считать сопоставление, потому что именно в сравнении выявляются особенности истинного героя. Анализируя особенности изображения эпического персонажа в «Энеиде», можно заметить, что Вергилий, подобно Гомеру, использует различные мотивы: мотив сна, путешествия, любви. Только если в «Илиаде» сон сбивает героя с пути, меняет естественный ход событий, то в «Энеиде» сон помогает Энею, подсказывая план действий для достижения намеченной цели. И у Гомера и у Вергилия в произведениях эпические герои имеют антиподов, оппозиционеров. Однако герои у римского поэта противопоставлены не только в сражениях, но и в снах. Например, сопоставление снов Энея и Турна позволяют читателю увидеть истинного героя через их содержание, поведение в них персонажей: Эней во сне прислушивается к советам Гектора, а Турн начинает спор с Аллекто, («коварно приняв облик дряхлой старухи Калибы, жрицы Юноны»). Таким образом, сходные мотивы и черты в изображении образов героических персонажей в эпосах Вергилия и Гомера, показывают, что и для римской, и для греческой литературы характерна идеализация героев, их восхваление, выделение в героях тех черт, которые в представлениях народа, эпохи являются ценностными. Мы наблюдаем преемственные черты в культуре в целом, поэтому это отразилось и на особенностях изображения эпического героя. «Божественная комедия» Данте была написана в эпоху европейского Возрождения, когда в обществе господствует христианская религия, главной становится религиозная мораль. Это, несомненно, оказало значительное влияние на произведение итальянского писателя и определение главных особенностей эпического персонажа. Данте Алигьери в «Божественной комедии» наставляет читателя на путь истинный, объясняя его суть через христианскую мораль, в стремлении приблизиться к божественному идеалу. У Данте эпическим персонажем является не исключительная личность, не мифический персонаж, как у Гомера и Вергилия, а сам автор, то есть Данте. Именно он совершает путешествие, проходит все круги ада, чистилища и приходит к райской жизни. То есть мотив путешествия способствует выявлению идеи эпоса и представления эпического героя. Главный герой, проходя испытания, приходит к пониманию истины, у открытию главных человеческих ценностей. Эпический персонаж Данте – это не воин, не полубог, не правитель, а обычный человек. Так в эпоху Возрождения провозглашается ценность простого человека, его существование, поиск истины, стремление к христианским идеалам уже рассматривается как проявление чуда, через фантастическое путешествие Данте раскрывает путь человека к Богу. Мы видим, что в начале автор изображает человека слепого, он скиталец, не знающий покоя, истины и счастья. В конце произведения, пройдя все ступеньки загробного мира, человек приходит к прозрению, к пониманию истинных ценностей жизни и смысла мироздания. В отличие от Гомера и Вергилия «Божественная комедия» имеет просветительскую направленность, а эпический персонаж становится мыслителем, созерцателем событий, а не их участником. Если в эпоху Древнего Рима и Греции восхваляются сила, мужество, власть, а счастье героев зависит от воли богов, то в эпоху Возрождения главными ценностями становятся знание, любовь, творческий дар, отказ от греховной сущности человека. Таким образом, анализируя принципы изображения эпического героя в произведениях «Илиада», «Энеида», «Божественная комедия» можно прийти к выводу о том, что во многих произведениях встречаются схожие мотивы, особенности изображения героев. Однако в поэме Данте ощущается эволюция эпического персонажа, его переход от идеализированных мифических персонажей к герою обычному, но обладающего творческим даром, являющегося миссионером. Данный анализ показал, как постепенно происходит персонализация, переоценка ценностей эпического героя: смелый воин, идеальный правитель сменяются героем - простым человеком, наделенным реалистическими чертами, провозглашающим общечеловеческие ценности.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!