Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "Принципы изображения эпического героя и его эволюция в "Илиаде" Гомера, в "Энеиде"

Тип Эссе
Предмет Литература

ID (номер) заказа
3594603

300 руб.

Просмотров
750
Размер файла
26.51 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ЭссеПринципы изображения эпического героя и его эволюция в «Илиаде» Гомера, в «Энеиде» Вергилия, в «Боженственной комедии» ДантеНаличие эпического героя является одним из основных признаков эпического произведения, который является отражением целостной картины бытия эпохи и выражает основные ценности народа, его мировосприятия в целом. Данные признаки эпоса оказывают непосредственное влияние на изображение эпического героя, представленного в качестве народного идеала, защитника, правдоискателя, являющегося носителем лучших национальных черт. Мировосприятие главного персонажа в эпических произведениях отражает представления народа о целостности бытия и о мировой гармонии. Поэтому анализ основных принципов изображения эпических персонажей в произведениях Гомера, Вергилия и Данте может показать не только особенности художественных способов выражения характера эпического персонажа, но и представить эволюцию эпического героя от древнегреческих канонов до эпохи Возрождения, связанную с изменением общекультурных ценностей, социальных требований и мировосприятия человека. Выявление общих требований к эпическому герою, его определение берет свое начало с греческой литературы, именно в этот период выделяются основные признаки исключительных персонажей: особенности происхождения, благородство рода;имеют нечеловеческие способности, обладают исключительными чертами (сила, мужество, смелость, провидение, мудрость, добродетель и т.д.);эпический герой находится в поиске, как правило, совершает путешествие в неведомые миры;герой часто показан как непревзойденный воин;эпический персонаж еще до начала повествования является легендарной личностью;герои совершают подвиги для спасения рода или нации; эпический герой сталкивается на своем пути со сверхъестественными силами, которые ему следует преодолеть. Рассмотрим, какие из выделенных принципов эпического героя можно выделить в эпосе Гомера «Илиада». Во-первых, следует отметить, что в произведении древнегреческого поэта характеры героев отражаются через воинственное сражение, героическое противоборство между Гектором и Ахиллом, героями-оппозиционерами. «Илиада» по жанру является военно-героической эпопеей, в ее центре два эпических персонажа, оба отважных воина, которые в противоборстве защищают как свой народ, так и ценности своего рода. Важное место в оценке эпических персонажей занимает их воинственное столкновение в 22 песне. Данный эпизод эпоса является кульминационным, именно в нем отражается истинный внутренний облик персонажей. Во-вторых, оба героя эпоса, и Ахилл, и Гектор, обладают всеми основными характеристиками эпических героев: они лучшие представители своего народа, рода как по внешним характеристикам, так и по силе, мужеству, смелости;они относятся к привилегированному классу людей, связаны с покровительством Богов и их влиянием;герои не ищут собственной славы, они совершают подвиги ради спасения народа, ради сохранения чести рода. Решающим фактором характеристики героев являются их поступки, хотя значительную роль играют и портретные описания героев, их диалоги. Но целостная оценка героев возможна только в их сопоставлении, а вернее – в их столкновении в кульминационной схватке. Например, в изображении Гектора финальной сцене важное значение уделяем и мыслям, и поступкам, и высказываниям героя. Именно поступки героя, его осознание значимости схватки, неотступность в решении (не прячется за стенами Трои, не смотря на уговоры матери и отца) характеризуют Гектора как бесстрашного воина, который не испугался, не отступил перед любимцем Богов Ахилом, зная о возможном трагическом итоге сражения. Для Гектора позор страшнее смерти: «Горе мне! Если отсюда в ворота и в стены я скроюсь Первый же Пулидамант мне поставит в упрек, что троянцевОн мне совет подавал назад отвести к Илиону»… «Гораздо мне лучше тогда бы В схватке один на один умертвив Ахиллеса, вернутьсяИль под рукою его перед городом славно погибнуть» [Илиада. 22].Но в то же время автор в эпосе утверждает божественное «превосходство», так как именно Боги решают исход схватки: «Взял в середине и поднял// И гекторов жребий поникнул/ Вниз, к Аиду, пошел» [Илиада. 22]. Но именно помощь богов обесценивает победу Ахилла. А побежденный Гектор предстает перед читателями как носитель лучших черт эпического героя и народного идеала: он не боится смерти, чтит предания предков, в отличие от Ахилла, он бы не стал подвергать тело умершего соперника общественному поруганию, Гектор уважает чувства своего соперника. Если в конце эпоса Гомер восхваляет Гектора, то Ахилл в поединке раскрывает свои истинные качества: жестокость, высокомерие, пренебрежение к другим. Например, в отличие от соперника, он оскорбляет Гектора: «пес», «проклятый», «между волками и ягнятами согласия никогда не будет». Даже после смерти Гектора он не может усмирить свой гнев: «Собаки и птицыТруп твой растащут с позором, его ж похоронят ахейцы!Пес, не моли меня ради колен и родителей милых!Если бы гневу и сердцу свободу я дал, то сырым быМясо срезал я с тебя и съедал его, – вот что ты сделал!Нет, никому от собак не спасти головы твоей, Гектор!». Таким образом, в конце произведения Гомер показал, кого, в действительности, можно назвать национальным героем, что победа эпического героя еще не возводит его на пьедестал почета, потому что Ахилл нарушает общечеловеческие законы, переходит границы дозволенного (не исполняет последнюю предсмертную просьбу Гектора и глумиться над его телом). Древнегреческий поэт для изображения эпического персонажа использует различные средства: портретные описания, речевую характеристику, сюжетную основу повествования. Но главным средством, все-таки, следует считать сопоставление, потому что именно в сравнении выявляются особенности истинного героя. Анализируя особенности изображения эпического персонажа в «Энеиде», можно заметить, что Вергилий, подобно Гомеру, использует различные мотивы: мотив сна, путешествия, любви. Только если в «Илиаде» сон сбивает героя с пути, меняет естественный ход событий, то в «Энеиде» сон помогает Энею, подсказывая план действий для достижения намеченной цели. И у Гомера и у Вергилия в произведениях эпические герои имеют антиподов, оппозиционеров. Однако герои у римского поэта противопоставлены не только в сражениях, но и в снах. Например, сопоставление снов Энея и Турна позволяют читателю увидеть истинного героя через их содержание, поведение в них персонажей: Эней во сне прислушивается к советам Гектора, а Турн начинает спор с Аллекто, («коварно приняв облик дряхлой старухи Калибы, жрицы Юноны»). Таким образом, сходные мотивы и черты в изображении образов героических персонажей в эпосах Вергилия и Гомера, показывают, что и для римской, и для греческой литературы характерна идеализация героев, их восхваление, выделение в героях тех черт, которые в представлениях народа, эпохи являются ценностными. Мы наблюдаем преемственные черты в культуре в целом, поэтому это отразилось и на особенностях изображения эпического героя. «Божественная комедия» Данте была написана в эпоху европейского Возрождения, когда в обществе господствует христианская религия, главной становится религиозная мораль. Это, несомненно, оказало значительное влияние на произведение итальянского писателя и определение главных особенностей эпического персонажа. Данте Алигьери в «Божественной комедии» наставляет читателя на путь истинный, объясняя его суть через христианскую мораль, в стремлении приблизиться к божественному идеалу. У Данте эпическим персонажем является не исключительная личность, не мифический персонаж, как у Гомера и Вергилия, а сам автор, то есть Данте. Именно он совершает путешествие, проходит все круги ада, чистилища и приходит к райской жизни. То есть мотив путешествия способствует выявлению идеи эпоса и представления эпического героя. Главный герой, проходя испытания, приходит к пониманию истины, у открытию главных человеческих ценностей. Эпический персонаж Данте – это не воин, не полубог, не правитель, а обычный человек. Так в эпоху Возрождения провозглашается ценность простого человека, его существование, поиск истины, стремление к христианским идеалам уже рассматривается как проявление чуда, через фантастическое путешествие Данте раскрывает путь человека к Богу. Мы видим, что в начале автор изображает человека слепого, он скиталец, не знающий покоя, истины и счастья. В конце произведения, пройдя все ступеньки загробного мира, человек приходит к прозрению, к пониманию истинных ценностей жизни и смысла мироздания. В отличие от Гомера и Вергилия «Божественная комедия» имеет просветительскую направленность, а эпический персонаж становится мыслителем, созерцателем событий, а не их участником. Если в эпоху Древнего Рима и Греции восхваляются сила, мужество, власть, а счастье героев зависит от воли богов, то в эпоху Возрождения главными ценностями становятся знание, любовь, творческий дар, отказ от греховной сущности человека. Таким образом, анализируя принципы изображения эпического героя в произведениях «Илиада», «Энеида», «Божественная комедия» можно прийти к выводу о том, что во многих произведениях встречаются схожие мотивы, особенности изображения героев. Однако в поэме Данте ощущается эволюция эпического персонажа, его переход от идеализированных мифических персонажей к герою обычному, но обладающего творческим даром, являющегося миссионером. Данный анализ показал, как постепенно происходит персонализация, переоценка ценностей эпического героя: смелый воин, идеальный правитель сменяются героем - простым человеком, наделенным реалистическими чертами, провозглашающим общечеловеческие ценности.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
155110
рейтинг
icon
3210
работ сдано
icon
1385
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
151477
рейтинг
icon
6002
работ сдано
icon
2716
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105824
рейтинг
icon
2100
работ сдано
icon
1312
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 446 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РАНХиГС
Написано досрочно , по очень низкой цене , идеальная работа , спасибо огромное!!!
star star star star star
Кубанский Государственный Университет
Эссе было выполнено (качественно выполнено!) буквально через час-два после одобрения. Спас...
star star star star star
Гуманитарный Техникум академия и права
Спасибо большое за помощь, она молодец всё сделала быстро и качественно, получила оценку;)...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Теоретико-методологические основы специальной психологии и...

Другое, Основы специальной психоллгии и коррекционной педагогики

Срок сдачи к 22 апр.

только что

Гост 7.32 тема преобразование энергии в тепловых машинах работающих по третьему закону термодинамики

Реферат, Основы преобразования энергии в электротехнических системах

Срок сдачи к 15 мая

1 минуту назад

Python, Паскаль

Решение задач, Информатика

Срок сдачи к 22 апр.

1 минуту назад

Добавить текста (возможно рисунки) во 2 и 3 главу по 5 страниц.

Диплом, Экономика организации

Срок сдачи к 22 апр.

3 минуты назад

Решить задачу

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 23 апр.

3 минуты назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени: 22 апреля 2025 г. 12:43

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Press the down arrow key to interact with the calendar and select a date. Press the question mark key to get the keyboard shortcuts for changing dates.

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.