это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3596263
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕАктуальность данной работы обусловлена тем, что определение основных стратегических целей регионального развития представляет собой необходимое условие для достижения взаимопонимания и социального согласия между разными слоями населения, которые проживают на территории определенного региона и консолидируются во имя достижения общей цели. В свою очередь, созданная стратегия и ее основные цели стабилизируют политическую ситуацию в регионе, являются основой экономического созидания, определяя направления трансформации региональной социально-экономической системы в целях совершенствования. качество жизни населения и обеспечение благоприятных условий для функционирования и развития хозяйствующих субъектов.Целью курсовой работы является изучение основных целей стратегии регионального развития на примере Ленинградской области.Объект курсовой работы - Ленинградская область.Предмет - совокупность организационно-экономических отношений, возникающих в процессе определения основных целей стратегии регионального развития. Задачи, решаемые в исследовании для достижения цели следующие: 1. Выявить и охарактеризовать теоретические основы стратегических целей социально-экономического развития регионов;2. Проанализировать основные цели стратегического развития Ленинградской области;3. Разработать рекомендации и предложения по решению проблем, связанных с реализацией основных целей стратегии Ленинградской области.Вопросы и проблемы стратегического развития и основных целей стратегии осваивали такие ученые как А.П. Градова, Г.В. Гутмана, Ю.И. Коробова, К.Р. Макконела, А.В. Мартынова, М.Г. Миронова, К.И. Плетнева, М. Портера, А.И. Татаркина, С.В. Убеля, Р.А. Фатхутдинова, А.Ю. Юданова и другие.Исследованность темы достаточно высокая, вопрос об основных целях стратегии рассматривается в различной научной литературе по общей теории государства и права, социологии, философии, политологии, государственному управлению, юриспруденции. Несмотря на это, не до конца изучен выбор направлений по улучшению способов и методов более эффективной реализации основных целей стратегического развития.Цели и задачи работы обусловили её структуру. Курсовая включает в себя введение, три главы, заключение, список использованной литературы.В первой главе курсовой работы раскрыты теоретические аспекты стратегических целей социально-экономического развития регионов.Во второй главе на примере Ленинградской области анализ целей стратегического развития и выявлены основные проблемы.Третья глава направлена на предложения по решению проблем работы с реализацией основных целей стратегии Ленинградской области.Для решения поставленных задач в курсовой работе использованы следующие методы: анализ, сравнение, описание и обобщение. Информация анализировалась за 2018 – 2020 гг.Теоретическую базу написания курсовой работы составила нормативная, законодательная, специальная периодическая литература по вопросам организации регионального развития, а также труды отечественных и зарубежных авторов в сфере государственного регионального управления, периодические научные печатные издания, сборники статей, научные доклады, материалы научных конференций и семинаров, информационно-аналитические материалы.1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТРАТЕГИЧЕСКИХ ЦЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕГИОНОВ1.1. Сущность понятия стратегии социально - экономического развитияВ первую очередь, для раскрытия тематики курсовой работы, необходимо понимать сущность понятия стратегии социально - экономического развития.Нужно отметить, что существует множество определений категории «стратегия развития». К примеру, согласно автору П. Друкеру, стратегия представляет собой способ внедрения теории бизнеса в практическую деятельность, цель которого - гарантировать, что организация способна достичь желаемых результатов. Также автор делает акцент на том, что стратегия позволяет системе целенаправленно искать и использовать в своих интересах благоприятные возможности. Стратегию иногда определяют как выбор основных долгосрочных целей, что сводит понятие стратегии к методу и процессу выбора. Соответственно, существующая цель становится стратегической после того, как выбор сделан. При этом, в стратегии также заложена необходимость оценочного подхода к выбору цели и направлений движения к ее достижению [3, стр. 182].В свою очередь, развитие означает движение вперед, рост и расширение.Стратегия социально - экономического развития регионов рассматривается как система мер, направленных на реализацию долгосрочных задач социально-экономического развития государства с учетом рационального вклада регионов в решение этих задач, определяемого реальными предпосылками и ограничениями их развития.Нужно отметить, что естественно, что стратегия экономического развития регионов меняется в зависимости от социально-экономической и политической ориентации государства на том или ином этапе развития, складывающихся взаимоотношений федерального центра с субъектами Федерации, внешнеэкономической ситуации, т. е. стратегия зависит от системы условий и факторов, влияющих на цели развития общества в рамках единого государства.Также, необходимо сказать, что стратегия регионального развития государства неоднородна по отношению к формирующим его регионам. Это связано со значительными различиями регионов в ресурсной обеспеченности, структуре экономики, достигнутом уровне развития различных секторов экономики, условиях входа в рыночную экономику, темпах трансформации форм собственности и т. д. Таким образом, стратегия регионального развития государства, формирующая и обобщая, с одной стороны, основные цели и задачи его развития на конкретный временной этап, с другой стороны, является основой для разработки сбалансированных стратегий развития соцально-экономического развития регионов в его составе.Стратегии регионального развития можно сгруппировать по следующим признакам: 1) по типу покупателей, выделяя стратегии, рассчитанные на население:- дифференцированные по социальным группам, категориям, объединениям, месту жительства;- юридические лица (дифференцированные по предприятиям, организациям, их видам);- территориальные органы власти.2) по видам: - потребительская;- маркетинговая;- предпринимательская;- трудовая;- организационная.3) по сферам деятельности:- производство;- услуги;- инфраструктура;- менеджмент;- социальная сфера и др.4) по отрасли: - промышленность;- сельское хозяйство;- образование;- транспорт;- связь;- строительство и др.5) по направлениям: - инвестиционные;- инновационные;- финансовые;- институциональные;- развитие импортозамещающих производств и др.6) по стратегическим приоритетам развития:- стратегии устойчивого развития, которые являются основными для развития региона, обеспечения стабильности его функционирования и существования;- ключевые стратегии, которые имеют доминирующее влияние на конкурентоспособность региона, выделяя его среди многих других территорий;- инновационные стратегии, которые формируют потенциал успеха региона в будущем [4, стр. 229].Наличие стратегии развития позволяет создать благоприятный бизнес-климат в регионе с точки зрения привлечения инвестиций. Известно, что конкуренция на инвестиционном рынке становится все более жесткой и международной. Чтобы выиграть эту конкуренцию, инвесторы должны представить убедительные планы стратегического развития на долгосрочную перспективу, создать лучшие условия и гарантии и выступить в защиту инвесторов из других аналогичных регионов. Это особенно актуально для значительного числа регионов России, не имеющих месторождений нефти и газа, и зачастую в глазах инвесторов практически неотличимы друг от друга.Долгосрочная стратегия является основой для разумной разработки рациональной схемы территориального планирования, т.е. функциональных зон, зон планового размещения объектов капитального строительства для общественных нужд, зон с особыми условиями использования территории и т. Д. Стратегии социально-экономического развития облегчает получение руководителями региона субсидий из различных источников, поскольку позволяет убедительно обосновать целевое расходование средств. Грамотно построенная стратегия не должна основываться на совокупности прогнозов. для освоения ресурсов региона, но при этом следует ориентироваться на реальные бизнес-проекты и стратегии основных экономических игроков. Существует два уровня стратегии. На первом уровне основной задачей является привлечение инвестиций в регион. Второй уровень стратегии должен базироваться на духовно-нравственной и гуманитарной сферах, которые содержат скрытые резервы экономического роста и конкурентоспособности региона [6, стр. 127]. Комбинация обоих уровней стратегии дает огромный синергетический эффект. В частности, прирост культурного и духовного богатства населения региона также будет способствовать усилению мотивации к труду, повышению социально-экономического развития региона. Четкие и продуманные стратегии каждого региона имеют решающее значение для определения стратегии экономического развития России в целом.1.2. Особенности разработки и выбора основных целей региональной стратегии развитияКак известно, необходимость разработки основных целей региональной стратегии развития связана с главной целью любого региона, края, республики, области или муниципального образования - повысить благосостояние жителей своей территории за счет увеличения занятости населения и вовлечения его в наиболее производительную работу в различных секторах экономики. Для того, чтобы разработать и выбрать цели региональной стратегии развития, региону необходимо оценить текущую ситуацию на территории, а именно:- определить каковы наиболее важные проблемы в регионе; - в каком состоянии находится транспортная инфраструктура: автомагистрали, аэропорты, морские и речные порты, железнодорожные пути. Отвечает ли он требованиям развития ключевых секторов экономики; - в каком состоянии находятся коммунальные службы: водоснабжение, водоотведение, электрические, тепловые и газовые сети и т. д .; - в каком состоянии находятся телекоммуникации; - в каком состоянии находятся деловые инфраструктуры: гостиницы, выставочные залы, конгресс-центры; - насколько эффективны методы, используемые для воздействия на руководство региона для усиления конкурентоспособности местных предприятий;- какие факторы мешают потенциальным инвесторам привлечь в регион или расширить свою деятельность; - насколько эффективна работа инвесторов;- как развиваются похожие соседние регионы [5, стр. 276]. После оценки текущей ситуации на территории региона, следует определить стратегические приоритеты развития экономики региона. При этом, важнейшими задачами здесь являются: - определение потенциала развития основных секторов экономики, в которых возможен максимальный рост; - определение наиболее стабильных конкурентных преимуществ региона; - анализ основных сдерживающих факторов развития отдельных секторов экономики; - какие новые отрасли необходимо стимулировать.Для того, чтобы правильно определить стратегические приоритеты необходимо провести тщательную оценку всех секторов экономики, чтобы определить, какие из них могут стать наиболее привлекательными. Согласно практическому опыту известно, что наиболее эффективно использовать следующие критерии оценки: - привлекательность сектора экономики (потенциал роста, производительность труда, отраслевые риски); - возможность развития устойчивых конкурентных преимуществ в регионе (наличие материальных ресурсов, персонала, необходимой инфраструктуры, близость к поставщикам и / или рынкам сбыта и т. д.).Нужно сказать, что выбор приоритетов в экономике развития региона очень важен, так как затрагивает большое количество организаций и бизнес-структур, оказывающих существенное влияние на деловую и общественную жизнь региона [6, стр. 217].Определив стратегически важные отрасли экономики, необходимо понять, что нужно делать для их успешного развития. Для этого, прежде всего, необходимо определить наличие факторов, влияющих на них. Такими факторами могут быть: доступность капитала; степень развития телекоммуникационной и транспортной инфраструктуры; экологическая ситуация; доступность и качество жилья. ; степень развития регионального законодательства; наличие трудовых ресурсов требуемой специализации; энергоснабжение; уровень налогов; наличие земельных участков, офисных, торговых помещений и др. При этом, органы власти должны быть ориентированы в первую очередь на факторы, наиболее значимые для развития ключевых секторов экономики региона.Среди множества факторов, которые инвесторы учитывают при принятии решения об инвестировании в российские регионы, можно выделить не только предоставляемые налоговые льготы, которые во многих регионах схожи, но и готовность территории разместить новое производство, обеспечить его инженерно-техническим обеспечением и персоналом.Также нужно сказать, что в целом система целей регионального стратегического планирования должна включать следующие основные элементы: 1) Долгосрочная стратегия социально-экономического развития на 20-25 лет, определяющая основные приоритеты и перспективы развития региона. 2) Среднесрочная программа социально-экономического развития на 4-6 лет, содержащая согласованный перечень мероприятий и проектов, которые позволят реализовать долгосрочные цели, изложенные в стратегии.3) Краткосрочные планы органов власти на год, описывающие приоритетные задачи, которые необходимо решить для реализации программы социально-экономического развития, ответственные за выполнение задач и ресурсы, необходимые для их реализации [3, стр.335].Говоря о стратегических целях развития региона, целесообразно будет сказать о том, что цели региона - это подробная модель состояния региона, описываемая качественными показателями, соответствующими видению. Если видение - это изображение, миссия - это пункт назначения, тогда цель не является идеальным состоянием региона, которое существует в настоящее время, но требуется для выполнения миссии.1.3. Система реализации управления стратегией социально-экономического развития региона на основании ее целейРаскрывая сущность реализации управления стратегией социально-экономического развития региона на основании ее целей следует сказать. что стратегическое управление региона - это процесс эффективной управленческой деятельности для обеспечения устойчивого социально-экономического развития региона в долгосрочной перспективе.По своему содержанию система стратегического управления социально-экономическим развитием представляет собой совокупность управленческих процессов (планирование, организация, мотивация, контроль, анализ и др.), позволяющих региональным и федеральным органам государственной власти определять цели, пути и механизмы их достижения. Они оценивают управленческую деятельность для достижения этих целей с оптимальным использованием имеющихся ресурсов [9].В связи с этим, можно представить классификацию системы реализации стратегического управления, с учетом стратегических целей:1. По предмету управления. Здесь основные элементы системы стратегического управления совпадают с элементами системы государственного управления:- органы государственной власти РФ-государственная власть региона (субъект)-местные органы самоуправления.2. По объекту управления: это либо общие направления социально-экономического развития, либо участники экономических отношений, на которые направлен данный вид управленческой деятельности (население территории, производственный комплекс, бюджетная сфера, предпринимательская, финансовая и экономические группы, общественные объединения и др.).3. По совокупности взаимозависимых процессов управления, а именно:- анализ внешней и внутренней среды;- установление системной функции (миссии) и целей стратегии развития;- выбор стратегии функционирования и реализация стратегии развития- оценка и мониторинг реализации стратегии развитияОрганизация и функционирование системы стратегического управления в целом и стратегического планирования в частности основаны на следующих принципах.1. Целенаправленность стратегического управления. Стратегический анализ и формирование стратегии должны подчиняться принципу целенаправленности, т.е.они всегда должны быть ориентированы на выполнение глобальной цели. В отличие от свободной импровизации и интуиции, стратегическое управление призвано обеспечить сознательное направленное развитие и фокусировку процесса управления на решении конкретных проблем.2. Гибкость стратегического управления. Подразумевает возможность внесения корректировок в ранее принятые решения или их пересмотра в любое время в соответствии с меняющимися обстоятельствами. Реализация этого принципа предполагает оценку соответствия действующей стратегии требованиям внешней среды и существующим возможностям, уточнение принятых политик и планов в случае непредвиденных событий и усиления конкуренции.3. Единство стратегических планов и программ. Для достижения успеха стратегические решения на разных уровнях должны быть скоординированы и тесно связаны. Единство стратегических планов достигается за счет консолидации стратегий структурных единиц [6, стр. 194].4. Создание необходимых условий для реализации стратегии. Стратегический план не гарантирует его обязательную успешную реализацию. Процесс стратегического управления должен включать создание организационных условий для реализации стратегических планов и программ, то есть формирование прочной организационной структуры, развитие системы мотивации и совершенствование структуры управления.5. Принцип сбалансированности означает последовательность и сбалансированность с точки зрения приоритетов, целей, задач, мероприятий, показателей, финансовых и других ресурсов и сроков реализации.6. Принцип реалистичности означает, что при определении целей и задач социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации участники должны исходить из возможности своевременного достижения целей и решения задач с учетом ресурсных возможностей. ограничения и риски.7. Принцип прозрачности.8. Принцип ответственности участников означает, что участники несут ответственность за своевременность и качество разработки и корректировки документов стратегического управления, реализацию мер по достижению целей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и за результативность и оперативность решения задач социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.9. Принцип измеримости целей означает, что достижение целей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации должна быть возможна с использованием количественных и (или) качественных показателей, критериев и используемых методов их оценки. в процессе стратегического планирования [4, стр. 348].10. Принцип соответствия показателей целям означает, что показатели, содержащиеся в документах стратегического планирования и дополнительно вводимые при их корректировке, а также при оценке эффективности деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Федерация и органы местного самоуправления должны соответствовать целям социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации.11. Программно-целевой принцип означает определение приоритетов и целей социально-экономического развития и обеспечения национальной безопасности Российской Федерации, разработку взаимосвязанных целей, сроков реализации государственных программ Российской Федерации [4, стр. 356].Таким образом, соблюдение данных принципов в управлении стратегией социально-экономического развития региона позволяют делать это более эффективно.2. АНАЛИЗ ЦЕЛЕЙ СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ НА ПРИМЕРЕ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности Ленинградской областиЛенинградская область является субъектом Российской Федерации, расположенной на северо-западе европейской части страны. Входит в состав Северо-Западного федерального округа и Северо-Западного экономического округа.Территория области составляет 83 908 км2, что составляет 0,49% площади России. По этому показателю область занимает 39-е место в стране. С запада на восток область протянулась на 500 км, а наибольшая протяженность с севера на юг - 320 км.Ленинградская область включает 195 муниципальных образований:- 1 городской район,- 17 муниципальных районов, в том числе:- 66 поселков городского типа- 121 сельский поселок [13].По данным Росстата, на 1 июня 2021 года в Ленинградской области было зарегистрировано 1900,1 тыс. Человек. При этом наблюдается рост как городского населения - до 1279,5 тыс. человек, так и сельского - до 620,6 тыс. человек [11]. Рост численности жителей региона, прежде всего, обеспечивается восстановлением стабильного миграционного прироста населения. Так за пять месяцев 2021 года миграционный прирост составил 14,8 тысячи человек, что в 1,3 раза больше, чем в прошлом году, и полностью компенсировал естественную убыль населения, превысив его в 2 раза. Особенностью Ленинградской области является то, что она остается миграционно-привлекательной для трудоспособного населения из других субъектов Российской Федерации. Доля международной миграции не превышает 10%.Снижается и естественная убыль населения. С марта этого года в Ленинградской области формируется тенденция увеличения количества рождений. По состоянию на 1 июня 2021 года в Ленинградской области родилось 5 374 новых жителя, что на 103 ребенка или на 2% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Также наблюдается положительная тенденция к снижению уровня смертности [13].Наиболее заселены районы, прилегающие к Санкт-Петербургу, наименее заселены восточные районы.Части территорий Выборгского, Всеволожского, Кировского, Тосненского, Гатчинского и Ломоносовского районов входят в состав городской агломерации Санкт-Петербурга. Около 150 тысяч жителей области работают на предприятиях и организациях Санкт-Петербурга, тысячи студентов, проживающих в регионе, обучаются в высших и средних специальных учебных заведениях Санкт-Петербурга.Ленинградская область - регион с высокоразвитой экономикой, по уровню развития и объему выпускаемой продукции занимает лидирующие позиции в Северо-Западном федеральном округе, уступая только Санкт-Петербургу.Уровень зарегистрированной безработицы в 2019 году в Ленинградской области в 2,2 раза ниже среднероссийского показателя [12].ВРП Ленинградской области демонстрирует стабильный рост, за период 2015-2020 годов значение этого показателя выросло почти вдвое, и уже в 2020 году объем составил более триллиона рублей. Также область заняла 10-е место в интегральном рейтинге социально-экономического положения регионов Российской Федерации и вошла в четверку субъектов, рейтинг которых вырос более чем на 4 балла.На рисунке 1 представлена структура ВРП Ленинградской области.Рисунок 1 - Структура ВРП Ленинградской области за 2020 г. [12]Таким образом, из рисунка видно, что промышленность играет ведущую роль в структуре ВРП (36,9%), транспорт и связь - 13,6%, оптовая и розничная торговля - 9,7%.Промышленность Ленинградской области насчитывает более 1400 крупных и средних предприятий, некоторые из которых входят в число ведущих организаций России. Экономическую деятельность в области промышленного производства также осуществляют более 500 малых предприятий. Численность занятых в производственном секторе составляет около 31% от общей численности работников организаций Ленинградской области.Доля отгруженных товаров собственного производства обрабатывающей промышленности Ленинградской области составляет 85% от всей отгруженной продукции области. На рисунке 2 представлен промышленный комплекс Ленинградской области.Рисунок 2 - Промышленный комплекс Ленинградской области [13]Соответственно, из данного рисунка 2 промышленный комплекс состоит из следующих составляющих:- производство (78,7%)- обеспечение электроэнергией, газом и паром, кондиционирование (18,6%) воды- снабжение, санитария, сбор и удаление отходов, деятельность по борьбе с загрязнением (1,5%)- горнодобывающая промышленность (1,2%)По объему отгрузки промышленной продукции Ленинградская область в 2020 году заняла 14 место среди субъектов Российской Федерации и 2 место в Северо-Западном федеральном округе.Структура внешней торговли Ленинградской области представлена на рисунке 3.Рисунок 3 - Структура внешней торговли Ленинградской области [12]Соответственно, импорт - 95, 59% из стран дальнего зарубежья и 4,41% из стран СНГ. Ведущими поставщиками импорта в Ленинградскую область являются следующие страны:1. Китай (удельный вес по стоимости - 14,24%);2. Германия (удельный вес по стоимости - 10,06%);3. Италия (удельный вес по стоимости - 8,23%).Товарная структура импорта представлена на рисунке 4.Рисунок 4 - Товарная структура импорта Ленинградской области [13]На экспорт приходится 89, 46% в страны дальнего зарубежья и 10, 54% в страны СНГ. Основными получателями экспорта из Ленинградской области являются следующие страны:1. Китай (удельный вес по стоимости - 14,48%);2. Нидерланды (удельный вес по стоимости - 9,54);3. Эстония (удельный вес по стоимости - 9,41%).Товарная структура экспорта представлена на рисунке 5.Рисунок 5 - Товарная структура экспорта Ленинградской области[13]Соответственно, основными товарами на экспорт являются топливо минеральное и продукты их переработки - 46,47%, остальные товары - 30,9 % и на третьем месте каучук, резина и изделия из них - 6,27%.В последние годы регион прочно удерживает позиции одного из самых быстрорастущих субъектов Российской Федерации по объемам инвестиций. Ежегодно по этому показателю регион прибавляет около трети, что типично для наиболее успешных экономик мира (рисунок 6).Рисунок 6 - Динамика инвестиций в основной капитал, млрд. руб. [12]Соответственно, доля инвестиций в ВРП Ленинградской области составляет - 36,4 %. По объему прямых иностранных инвестиций область занимает 9 место. Таким образом, экономика Ленинградской области - одна из крупнейших экономик Северо-Западного федерального округа.2.2. Основные стратегические цели развития Ленинградской областиКак известно, в стратегии области должны быть учтены действующие программные и стратегические документы более высокого уровня, в частности Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации». на период до 2024 года», программы естественных монополий и госкорпораций и другие [1].Главная стратегическая цель Ленинградской области – сконцентрировать усилия и ресурсы для решения ключевых проблем социально-экономического развития Ленинградской области по выбранным приоритетам.При этом, реализация стратегических целей Ленинградской области началась еще с 2016 года. Достигнутое экономическое положение Ленинградской области по результатам первого этапа позволяет сосредоточиться на решении системных вызовов и проблем, способных обеспечить качественные изменения в развитии региона.Стратегические цели Ленинградской области уточнены на основе национальных целей и задач развития Российской Федерации и глобальных трендов, развитие которых в долгосрочной перспективе будет усиливаться и оказывать влияние на социально - экономическое положение Ленинградской области.Основными и главными целями Ленинградской области можно назвать следующие:1) Увеличить общий коэффициент рождаемости Ленинградской области до 1296 к 2024 году, до 1,5 к 2030 году. При этом, основные действия (задачи) будут направлены на устранение социальных и экономические ограничения при решении завести ребенка: дополнительная материальная поддержка молодых семей, развитие социальных инфраструктура для новорожденных и детей любого возраста, индивидуальная подход к оказанию услуг по рождению и регистрации новорожденных. Этот снизит миграционную зависимость региона, снизит скорость старения населения и обеспечить прирост населения за счет естественных рост.2) Сокращение числа мужчин, умерших в трудоспособном возрасте, в 1,4 раза, женщин в 1,1 раза к 2024 году, в том числе от болезней системы кровообращения на 20,0%, нововорожденных - на 3,0% на 2024 г. При этом, основными действиями (задачами) Ленинградской области на ближайшие 6-12 лет будут: быть направленным на построение системы мониторинга здоровья населения в области «онкология» и «система кровообращения», что снизит уровень госпитализации, в большинстве случаев обеспечивают лечение по более низкой стоимость, и, как следствие, снижение смертности. Другие направления и меры (решение экологических проблем, ремонт Ленинградского областного онкологического диспансера, строительство частные и государственные специализированные центры и др.) будут реализованы в рамках в рамках государственных программ Ленинградской области и частных инициатив [2].3) Систематическое увеличение доли граждан, которые занимаются физической культурой и спортом до 55%. При этом, основные действия (задачи) Ленинградской области будут направлены на создание разнообразных возможностей и поощрение жителей региона к руководству здоровый образ жизни, увеличить физическую активность, расширить профилактические меры, которые позволят увеличить количество трудоспособных здоровое население, снять чрезмерную нагрузку на медицинских учреждений, снизить смертность от естественных причин.4) Увеличение объема экспорта несырьевого неэнергетической промышленной продукции на сумму до 4,2 млрд долларов США, включая долю экспорта МСП в общем экспорте области - 8%. При этом, основные действия (задачи) Ленинградской области будут направлены на привлечение и продвижение производственных предприятий Ленинградской области, чьи у продукции есть потенциальные преимущества (уникальность, качество, масштаб и др.) на внешние рынки. Рост экспортных поставок заставит компаний для повышения своей конкурентоспособности, производительности труда и снизить затраты. Этими отраслями должны быть: производство пластмасс, удобрения, энергетическое оборудование, техника, строительство и отделка материалы с высокой добавленной стоимостью, изделия из целлюлозы и бумаги промышленность, агропромышленный комплекс.5) стабилизация темпов роста производства сельскохозяйственной продукции не менее 2% в год и увеличение в экспорте продуктов питания к 2024 году в 2 раза [2].При этом, основные действия (задачи) Ленинградской области будут направлены на внедрение инновационных технологий, улучшающих качество продукты, ускоренное импортозамещение и генетическое улучшение селекционной базы, а также диверсификации аграрного сектора и развития логистической и маркетинговой инфраструктуры. 6) Рост качества услуг общественного транспорта.При этом, основные действия Ленинградской области разделены на 3 блока:- для районов массовой застройки, прилегающих к Санкт-Петербургу: развитие дорожной инфраструктуры, строительство путепроводов, строительство автовокзалов, автовокзалов и современных транспортных узлов, регулирование автомобильного транспорта, развитие систем оплаты проезда и их синхронизация с Санкт-Петербургом, приоритезация общественный транспорт вместо личного (кроме велосипедного).- для межмуниципальной и межрегиональной связи, для районной центры: расширение направлений и частоты движения поездов-экспрессов, в в том числе поезда «Ласточка», обновление подвижного состава, реконструкция инфраструктура автовокзалов и вокзалов; усиление регулирования автобусные перевозки.- для внутрирайонной связи: ремонт инфраструктура общественного транспорта, оптимизация (в том числе расширение) автобусной сети и расписания; обновление и расширение автобусного парка на муниципальных маршруты.7) Улучшение качества жилой среды во всех населенных пунктах Ленинградской области.8) Увеличение и качественное изменение туристического потока Ленинградской области (увеличение доли туристов за счет увеличения качества туристического предложения) на 30% к 2024 году, на 50% к 2030 году они дадут повышенную отдачу от прибытия 1 туриста и дополнительные доходы в бюджеты всех уровней [2]. Таким образом, в результате стратегических целей и реализации Стратегии, Ленинградская область по качеству жизни к 2030 году должна войти в ТОП-7 регионов из 5-ти Российской Федерации.При этом, ключевое условие достижения стратегических целей Ленинградской области - поддержка развития промышленности, сельского хозяйства, услуг, повышение эффективности государственных и муниципальных администрирование за счет внедрения новых технологий и оптимизации процессов, а также а также привлечение федеральных ресурсов и частных инвестиций.2.3. Основные проблемы стратегического развития Ленинградской областиСреди основных проблем стратегического развития Ленинградской области можно выделить следующие проблемы:1) Экономическая база региона сосредоточена в отраслях, не относящихся к инновационным. Основными ограничениями дальнейшего экономического развития являются наличие слабых потенциалов для создания новых рабочих мест и умеренные темпы роста.Так, нужно отметить, что большинство промышленных предприятий Ленинградской области работают в секторах традиционной промышленности практически в области нет предприятий, ориентированных на выпуск инновационной продукции. В условиях обострения экономических проблем количество высокотехнологичных предприятий растет. и инновационные продукты создадут условия для стабилизации и роста экономия. 2) В регионе ощущается нехватка площадок с необходимыми инфраструктура для размещения новых производств. Активное развитие существующих промышленных, портовых и сервисных зон формирует заявку на развитие новой инфраструктуры. Несмотря на большое количество заявленных проектов, нехватка предложений по площадкам где строительство может начаться в короткие сроки. 3) Инфраструктурные ограничения развития Ленинградской области усиливаются:- наиболее актуальные проблемы развития инфраструктуры связаны с подключением к инженерным сетям, водоснабжению и канализации, электричеству.- отмечаются трудности с подключением к инженерной инфраструктуре Санкт-Петербурга и Ленинградской области, что приведет к снижению притока инвестиции на территории субъектов;- темпы строительства на территориях, особенно в пределах агломерации Санкт-Петербург, значительно превышают темпы развития инфраструктуры. Результат это несоответствие представляет собой набор проблем, с которыми сталкивается застройщики при подключении уже построенных домов к инженерным коммуникациям ;- западная часть Ленинградской области может столкнуться с ограничениями по возможности перевозки строительных грузов по железной дороге. Причина кроется в возможной переориентации железнодорожных мощностей на потребности портовых комплексов в Усть-Луге и Приморске;4) Проблема качества дорог актуальна как для малых населенных пунктов и для крупных инфраструктурных проектов. Ленинградская обл. Он имеет разветвленную сеть автомагистралей, при этом до 85% дорог области находятся в состоянии "требует ремонта".5) Износ основных фондов муниципальной инфраструктуры увеличивается. 6) Трудовые ресурсы постепенно истощаются.7) Муниципальные образования Ленинградской области развиваются неравномерно.Неравномерное социально-экономическое развитие территории региона выражается в следующих показателях: различия показателей уровня безработицы, уровня доходов населения, потенциала природных ресурсов. 8) Растет нагрузка на бюджет области.Таким образом, муниципальные образования Ленинградской области имеют ряд общих проблем. связанных с оттоком трудоспособного населения, кадровой нехваткой и миграцией молодежь в Санкт-Петербург. Также у муниципальных районов есть общие проблемы в развитие инфраструктуры, характеризующееся высоким износом техники Коммуникации, ЖКХ, объекты социальной сферы, дорожная инфраструктура. 3. РЕКОМЕНДАЦИИ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО РЕШЕНИЮ ПРОБЛЕМ РАБОТЫ С РЕАЛИЗАЦИЕЙ ОСНОВНЫХ ЦЕЛЕЙ СТРАТЕГИИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИНа основании перечисленных проблем стало известно, что Ленинградская область практически исчерпала доступные ресурсы необходимые для развития: инфраструктурные резервы, человеческие ресурсы, экологические возможности и т. д. В целях обеспечения конкурентоспособности экономики и финансовой устойчивости Ленинградской области необходимо осуществить работу сразу в нескольких направлениях, а именно:1. Обеспечить темпы роста ВРП более 4% в год за счет захвата ключевых позиции на перспективных рынках, способные привлечь наиболее мобильных и квалифицированный персонал, финансовые ресурсы, продвинутые проектные инициативы.2. Достижение лидирующих позиций сразу на нескольких рынках для достижения устойчивость экономики Ленинградской области. Снижение зависимости от «сервиса» по отношению к Петербургу, но малообеспеченный экономический функции региона.3. Переход к концепции устойчивого роста за счет не только отраслевой сбалансированности, но и всей экономической системе региона (экология, человеческий капитал, культурный капитал и др.), сохранение и приумножение ресурсы для будущих поколений.4. Обеспечение опережающего развития и роста ресурсоэффективности основных инженерных инфраструктур.5. Обеспечение согласованности развития Ленинградской области с долгосрочным развитием стратегия РФ, Прибалтики, Санкт-Петербурга и других регионов. В целом, на основе изучения стратегических целей Ленинградской области можно сказать, что стратегические цели и стратегия выстроены довольно грамотно и охватывают все сферы как социальные, так и экономические. При этом, стратегические цели имеют не только установленную проблему, но и способы решения этой проблемы. Соответственно, Ленинградской области необходимо и дальше следовать своим стратегическим целям и придерживаться установленного плана и тогда, область на очень долгий период так и будет оставаться в лидирующих позициях.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ рамках данной курсовой работы были рассмотрены особенности теоретических основ основных целей стратегии регионального развития и проанализированы основные цели стратегического развития Ленинградской области.По изученному материалу можно сделать вывод, что стратегические цели социально-экономического регионального развития представляет собой универсальный механизм комплексного решения стратегических и тактических задач, основанный на централизованном управлении и использовании партнерских отношений в регионе, определении стратегических ориентиров и обеспечении согласованных действий по их достижению.Соответственно, для успешного развития каждому региону необходима четкая стратегия развития, прогнозирующая его будущее с учетом его реальных возможностей и ограничений.При изучении темы было уделено внимание следующим составляющим:1)Определено понятие стратегии социально - экономического развития;2) Значительное время уделено определению особенностей разработки и выбора основных целей региональной стратегии развития;3) Изучена система реализации управления стратегией социально-экономического развития региона на основании ее целей;4) Дана организационно-экономическая характеристика деятельности Ленинградской области;5) Проведен анализ основных стратегических целей развития Ленинградской области;6) Выявлены основные проблемы стратегического развития Ленинградской области;По итогам анализа был получен результат о том, что: стратегические цели и стратегия Ленинградской области выстроены довольно грамотно и охватывают все сферы как социальные, так и экономические. При этом, стратегические цели имеют не только установленную проблему, но и способы решения этой проблемы. Соответственно, Ленинградской области необходимо и дальше следовать своим стратегическим целям и придерживаться установленного плана и тогда, область на очень долгий период так и будет оставаться в лидирующих позициях.На основании изложенной информации в курсовой работе можно сделать вывод, что определение стратегических целей развития - необходимое условие для достижения взаимопонимания и социальной гармонии между разными слоями населения, которые проживают в определенном регионе и консолидируются для достижения общей цели. Созданная с участием всех конструктивных сил, представляющих различные партии, объединения и группы, стратегия развития стабилизирует политическую ситуацию в регионе, является основой экономического созидания, определяя направления трансформации региональной социально-экономической системы в целях совершенствования. качество жизни населения и обеспечение благоприятных условий для функционирования и развития хозяйствующих субъектов.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1. Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации» на период до 2024 года;2. Стратегия социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года;3 Андреев, А. В. Основы региональной экономики: учебник для вузов– М.: КноРус, 2017. – 334 с.;4. Андреев, А. В. Региональная экономика: учебник для вузов - СПб: Питер, 2018. – 464 с.;5. Кистанов, В.В. Региональная экономика России: Учебник– М.: Финансы и статистика, 2018. – 584 с.;6. Козьева, И. Л. Экономическая география и регионалистика: учебник –М.: КНОРУС, 2018. – 346 с.;7. Курнышев, В. В. Региональная экономика. Основы теории и методы исследования: учебник для вузов– М.: КноРус, 2018. – 254 с.;8. Сидоров, М.К. Социально-экономическая география и регионалистика России: учебник– М.:ИНФРА – М, 2017. – 400 с;9. Семакова, В.А. Управление муниципальным социально – экономическим развитием. Форум молодых ученых. — №12 (28). – 2018;10 Харчикова, Н.В. Особенности управления экономическим развитием муниципального образования. Научно-практический журнал Аллея Науки» — №9(25) – 2018;11. Цопа, Н.В. Методологические аспекты управления развитием территориальных образований. Экономика и экология территориальных образований. 2017. № 2;Интернет-источники:12. Федеральная служба государственной статистики - rosstat.gov.ru [Электронный ресурс];13. Правительство Ленинградской области - lenobl.ru [Электронный ресурс].
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!