это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3598452
Ознакомительный фрагмент работы:
Эссе на тему: «Панлогизм и абсолютный идеализм философии Гегеля»Что такое философия? С древних времен представление о науке как системе знаний, призванных объяснять явления окружающего нас мира, постоянно изменялось, однако, крупные мыслители XIX-XX вв неизменно относили философию к науке, и эта приверженность проявлялась в их философских трудах и учениях. Корень слова философия состоит из нескольких древнегреческих слов: «филос», что означает «любовь», и «софия», что значает «мудрость». Философия появилась в 6 в до н.э, и с тех пор до настоящего времени ведется полемика относительно предмета философии, ее значения в жизни человека и общества. Исследования в любой области знаний всегда направлены на объект этого знания. Для любой науки стоит важная задача: разработка дефиниции предмета своего исследования, а также научно-понятийного аппарата, который раскрывает сущность исследуемой области. Философия как наука обладает особенностью научного познания – предмет и метод философии совпадают. Совпадение это заключается в поиске истины. С древних времен мыслители пытались сформулировать понятие истины и ответить на вечные вопросы философии. Так родилось такое направление философской мысли как диалектика – форма мышления, ставившая перед собой цель в форме диалоги и рассуждения ответить на вечные вопросы философии о сущности бытия. Это одно из основополагающих философских понятий, смысл которого существенно менялся на протяжении истории и в разное время означал искусство ведения беседы или спора, искусство убедительного пустословия, способ поиска истины, метод философского познания, логическое движение понятий, филос. учение о единстве и противоречивости бытия и т. д. Один из представителей идеалистической философии и диалектики Г. Гегель в своей философской системе формулирует основные положения панлогизма и идеализма. Целью нашей работы является изучение философской мысли Гегеля и раскрытие характеристик панлогизма и идеализма в его философии.Гегель является представителем идеалистического направления. Его философская система очень сложна для понимания ввиду насыщенности ее терминологией. Она состоит из 3 частей, отражающих этапы развития лежащего в основе мира идеального первоначала. Первая часть – «Наука логики» - изучает идею в её первичном бытии, в мире идеального, логического. На втором этапе идея, отчуждаясь от своего первоначального состояния, порождает своё инобытие – материю, вещество, природу; поэтому вторая часть философской системы Гегеля называется «Философия природы». В ходе данной работы мы рассмотрим идеалистические взгляды Гегеля и пантеистическое направление мысли.В своей философской концепции Гегель разделяет взгляды Платона с его концепцией о «мире идей» и реальным миром, как тенью мира идей. Различие между Гегелем и Платоном – в понимании самого мира идей и абсолютного духа. У Платона мир идей вечен, неизменен, совершенен. У Гегеля абсолютная идея, абсолютный дух сам изменяется, развивается.В самых ранних его работах он утверждал, что мир не является собранием строго ограниченных единиц, душ. Непосредственное существование вещей он отрицает: ничего не существует безусловно, кроме целого. Он полагал, что в основе реальности лежит некое нематериальное начало, не зависящее от сознания человека. Учение Гегеля получило название абсолютного идеализма. По Гегелю, в основе мироздания находится Абсолютная идея, Понятие, Мировой дух. Понятие дух – ключевое в философии Гегеля. Метафизическая сторона понимания его философии заключается в перспективе самодостоверности духа, наделенного стремлением к абсолютному самосознанию. Это находит отражение в «Феноменологии духа». Развивая свою философскую мысль в среде философов Нового времени, Гегель ставит акцент на метафизической составляющей познания, вернее, на тенденции освобождения сознания от зависимости со стороны материальных вещей, чтобы тем самым утвердить абсолютность субъекта и его сознания, практически действующего и теоретически мыслящего субъекта, поскольку тем самым достигается реальная свобода именно метафизического познавания. «Феноменология духа» как раз и выясняет самый фундаментальный в указанном смысле вопрос, и это есть вопрос о том, что движение к абсолютному знанию предполагает прохождение последовательных и многотрудных этапов освобождения знания от зависимости со стороны объектов, начиная со спонтанной достоверности знания на уровне чувственного порядка, т. е. так называемого «естественного сознания», включающего в свою среду чувственное восприятие и «наблюдающий разум» как таковой, и заканчивая ничем не обусловленным самосознаванием разума в его «чистейшей форме», т. е. абсолютным духом, который и есть в самом предельном смысле истина». В отличие от кантовского «ego» гегелевский «дух» функционирует не как гносеологическое, а как этико-религиозное понятие. Согласно Гегелю, дух проходит три стадии своего становления и развития:- субъективный дух. Субъективный дух определяет сферу индивидуального сознания человека. Учение о субъективном духе делится на антропологию, которая предметом своего познания определяет «душу человека» или «дух в себе»; феноменологию духа, которая изучает сознание или «дух для себя»; а также психологию, которая определяет предмет познания в «духе для себя» или «духе как таковом». Так, данный этап в развитии духа определяется как этап становления и развития индивидуального сознания и мышления человека.- объективный дух – это человеческое общество в его различных формах проявления деятельности человека: право, мораль, нравственность, семья, гражданское общество, государство и его всемирная история. Будучи идеалистом, Гегель как бы сводит человеческое общество к общественному сознанию. На данном этапе развития дух считается объективным, потому что его формы стоят над личностью людей и их сознанием. В своей деятельности люди стремятся к выполнению своих личных целей, однако, именно потому, что формы стоят над личностью каждого человека, люди выполняют цели мирового разума. Целью мирового разума является тождество Абсолютной идеи и абсолютного духа. - абсолютный дух – третья ступень развития духа. К Абсолютному духу Гегель относит искусство, религию и философию. Абсолютный дух является высшей ступенью развития «абсолютной идеи». Почему данная ступень развития духа может реализоваться только в сфере искусства, религии и философии? Философию Гегель считал высшей наукой, в которой «наивысшая идея» получает свое развитие, философская система знания является наивысшей формой развития самосознания и самопознания. Достигая данного этапа, «абсолютная идея» получает наивысшее развитие. Природу Гегель также рассматривает как воплощение «абсолютной идеи». природа есть «идея в форме инобытия», «идея в ее инобытии», «отчужденный от себя дух», «внешнее существование идеи», «созерцающая идея». Природа не является самостоятельной, она лишь ступень для развития «абсолютной идеи» и самосознания. В основе природы, по Гегелю, лежит идея. Она прокладывает себе путь к человеческому духу сквозь многообразные материальные формы природы, начиная от самых низших, неорганических форм и кончая такими высокими, как формы органического мира, уже вплотную подводящие к человеку. В низших формах неорганического мира идея почти совсем не чувствуется, но, чем более высокие формы природы мы рассматриваем, тем яснее видим, как сквозь них «просвечивает» лежащая в их основе идеальная сущность – «абсолютная идея». Абсолютом Гегель называет целое во всей его сложности. Всё остальное является результатом развития этого первоначала. Абсолютное начало Гегель представлял в виде мирового разума. Познание начинается с чувственного восприятия, в которое есть только осведомленность о познаваемом предмете. Затем оно проходит сквозь скептическую критику чувств, и становится субъективным. После стадии скептической критики чувств оно достигает стадии самосознания, на этой стадии субъект и объект больше не различаются. Таким образом, высшая форма сознания – самосознание. «Разум есть осознанная достоверность бытия всего реального». Абсолютную идею мы понимаем как нечто подобное Богу Аристотеля. Это своего рода мысль, мыслящая саму себя. Абсолют не может мыслить ничего кроме себя, поскольку не существует ничего, кроме постижения. Таким образом, идея является первичной по отношению к материи. Материя же рассматривается в системе взглядов Гегеля в качестве инобытия Идеи, одной из стадий её развития, результатом деятельности идеального первоначала. Материя - превращённое бытие абсолютной идеи.После отчуждения через мышление и деятельность человека, закономерный ход истории возвращается снова к самому себе: то есть происходит круговорот Абсолютного духа по схеме: Абсолютный дух - отчуждение - окружающий мир и человек - мышление и деятельность человека - реализация духом самого себя через мышление и деятельность человека - возвращение Абсолютного духа к самому себе. Посредством человека Абсолютный дух проявляет себя через речь, жесты, волевые поступки. Заслуга Гегеля состоит в том, что в рамках идеалистического направления он также сформулировал основное понятие диалектики. Диалектика по Гегелю – закономерное развитие, закон развития Абсолютного или Мирового духа в сотворенном им мире. Далее в контексте данной концепции мы рассмотрим, как проявляется панлогизм в философии Гегеля. Для философии Гегеля характерен панлогизм, то есть представление о том, что вся реальность и происходящие в ней процессы определяются законами логики изначально присущими абсолютному идеальному началу, имеющему рациональный характер. Всё существующее в действительности имеет разумное основание. С другой стороны, всё разумное обладает высшей степенью существования, действительности. Чем в большей степени что-либо является разумным, тем в большей степени оно может считаться утверждённым в реальности, обусловленным онтологически рационализированной основой мира. Поэтому Гегель заявляет: «Всё действительное разумно, а всё разумное действительно». Именно в этом выражении ярче всего проявляются панлогистские воззрения Гегеля. Панлогизм в целом обосновывает консервативные тенденции в философии Гегеля, поскольку ведёт к оправданию существования всего имеющегося в действительности (прежде всего в социуме) как изначально разумного.Замысел системы Гегеля тот, чтобы показать, как мысль, начиная с самых простых, бедных и отвлеченных определений, в своем диалектическом росте становясь сама собой, восходя в силу, делается в конце концов всеобъемлющим понятием, а вместе с тем и понятием понятия или субъектом, становится живой идеей, духом. К панлогизму относятся самые оригинальные, значительные и интересные произведения Гегеля, т. е. прежде всего «Наука логики», затем «Феноменология» и «Энциклопедия-логика». По словам Гегеля, «половинчатая философия отделяет от Бога, истинная же философия приводит к Богу». Дух Бога, по Гегелю, не есть дух над звездами, за пределами мира, но Бог присутствует вездесущно. В своих трудах Гегель выступает как биограф мирового духа. Его философия не претендовала на предвидение того, что предпримет в будущем этот дух: о его действиях можно узнать лишь после их свершения. Философия не в состоянии предвидеть будущее. Огромная заслуга Гегеля заключается в установлении в философии и общем сознании истинных и плодотворных понятий: процесса, развития, истории. Все находится в процессе - не существует никаких безусловных границ между различными формами бытия, нет ничего отдельного, не связанного со всем.Завершая анализ философии Гегеля, хотелось бы привести факт из его биографии. Гегель умер от холеры. Он был уже при смерти, когда супруга обратилась к нему с вопросом о Боге. Ослабевший от страданий, Гегель показал пальцем на Библию, лежавшую на столике у постели, и сказал: вот тут вся мудрость Божия. Эта позиция Гегеля отражает его панлогизм, который истоками восходит к признанию бытия Бога. Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, хотелось бы еще раз отметить заслугу Гегеля и его вклад в развитие философской мысли. Его идеалистическое направление и вклад в развитие диалектической мысли в последующем станут почвой для развития данной системы взглядов. Список использованной литературыБогомолов А. С. «Наука логики» Гегеля и современные проблемы диалектики // Вопросы философии. — М., 1981. — № 2.Ильенков, Э. Принципы материалистической диалектики как теории познания. – М,. 1984. – C. 17.Минасян Н. А. «Абсолютный дух» и современная картина мира // «Феноменология духа» Гегеля в контексте современного гегелеведения. Антология. Ред. Н. Мотрошилова. — М.: Канон + РООИ «Реабилитация», 2010.Рассел Б. История западной философии и ее связи с политическими и социальными условиями от Античности до наших дней.-М.: Академический Проект, 2009. С.537.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)
Контрольная, Проектный менеджмент
Срок сдачи к 8 дек.
Написать реферат по теме: «Государство всеобщего благоденствия»: концепция К. Мюрдаля.
Реферат, Политические и правовые учения
Срок сдачи к 8 дек.
Административно-правовое регулирования в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних
Диплом, Юриспруденция
Срок сдачи к 5 дек.
Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.
Курсовая, Конституционное право
Срок сдачи к 12 дек.
Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.
Реферат, Физическая культура
Срок сдачи к 6 дек.
Тенденции развития института участия прокурора в арбитражном судопроизводстве.
Курсовая, Прокурорский надзор
Срок сдачи к 15 дек.
Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант
Курсовая, Схемотехника
Срок сдачи к 20 янв.
Аристотель, 15 страниц, не менее 5 источников и ссылки указывающие на...
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Нужен реферат на 10 листов
Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем
Срок сдачи к 11 дек.
Финансовый анализ компании Wildberries - участие компании на рынке ценных бумаг и использование компанией деривативов и валюты в рамках своей деятельности
Доклад, Финансы
Срок сдачи к 11 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!