это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3599951
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
В современном, глобализованном, открытом обществе возрастает значение убедительности аналитического медиатекста, поскольку публикация материалов в сети Интернет становится процессом передачи текста и рассматривается в данном случае как коммуникативный процесс. По мнению Е.А. Морозкиной: «Интерпретация текста – это раскрытие его смысла или смыслов, выраженных в совокупности языковых знаков» «одного со многими», «многих с одним», «многих со многими». Ученые называют медиатекст «самой распространенной формой интернет-коммуникации».
Исследователи утверждают, что на данном этапе развития «общество требует от современного медиатекста высокого качества. <...> Эффективность воздействия медиатекста, его языковая убедительность и психологическая приемлемость являются обязательной составляющей этой технологии, в основе которой коммуникация и учет механизмов воздействия на адресата».
Как основное качество аналитического медиатекста, системность аргументации является важным фактором, влияющим на восприятие аудитории. Для читателя важно не столько получить новую информацию, сколько услышать мнение, которое ему интересно, получить свежий взгляд на проблемы. И то, в какой степени он поверит журналисту и его рассуждениям, – зависит от обоснованности, логичности, системности аргументации, которые создает автор.
Что касается системности аргументации, то данная область (в соответствии с выше обозначенными аспектами) относится одновременно в проблемной области различных наук: коммуниканивистики, журналистики, лингвистики, медиапрагматики и др.
Актуальность исследования заключается в необходимости изучения системности аргументации в современных масс-медиа, с точки зрения возможностей убеждения, воздействия посредством медиатекста. В эпоху «информационного общества» объективность информации бывает обесценена, в то время как особый вес приобретает убедительность излагаемых суждений.
Объект исследования – аналитические медиатексты в современном информационном пространстве.
Предмет исследования – системность аргументации как критерий оценки аргументативного медиатекста.
Цель работы – исследование системности аргументации как критерия аналитического медиатекста.
Для достижения цели требуется решить ряд задач, а именно:
1) Изучить теоретическую литературу по указанной теме; систематизировать базовые определения;
2) Рассмотреть подходы к анализу системности аргументации аналитического медиа текста;
3) Дать краткую характеристику концепции исследуемого СМИ, медиапроекта «Сноб», представить обзор публикуемых аналитических медиатекстов;
4) Проанализировать выбранные аналитические медиатексты, с точки зрения системности аргументации.
Научно-теоретическую базу исследования составили несколько различных групп источников:
– труды отечественных ученых, посвященные специфике медиатекстов, например, работы А.Н. Гильмановой, Р. И. Газизовой, Л.Г. Лисицкой, В.А. Марьянчик и других авторов,
– исследования, в которых обосновываются принципы создания системы аргументации в журналистской деятельности: учебное пособие А.В. Смирновой «Риторика и теория аргументации»; Л.А. Дёминой «Система аргументации», статьи А.А. Тертычного и др.
– научные статьи, посвященные аргументации аналитических медиатекстов таких авторов, как Н.А. Лисанюк, Ф.Г. Фаткуллина, Р.Р. и др.
Информационной базой исследования являлись материалы, публикуемые на доступных ресурсах Интернета. Материалом исследования послужили аналитические медиатексты, опубликованные в интернет-версии журнала «Сноб» и датируемые мартом – июнем 2022 г.
Методика исследования включала общетеоретические методы (анализ, синтез, сравнение, описание, типологический анализ), а также эмпирические методы (наблюдение, контекстуальный анализ, элементы лингвистического анализа).
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения и библиографического списка, а также приложений, включающих примеры медиатекстов.
Общий объем работы – 34 страницы. Библиографический список включает 32 единицы.
Список использованных источников и литературы
Источники:
1. Официальный сайт проекта «Сноб» // Медиакит. [Электронный ресурс]. – URL: https://snob.ru/
2. Страница проекта «Сноб» // Живой журнал. [Электронный ресурс]. – URL: https://snob-project.livejournal.com/531.html
3. Владимир Яковлев, главный редактор проекта «Сноб». Портрет // Lenta.ru. [Электронный ресурс] – URL: https://lenta.ru/conf/yakovlev/
4. Выпуск весна-лето 2022 г. // Официальный сайт проекта «Сноб» // [Электронный ресурс]. – URL: https://snob.ru/magazine/718/
5. Секс и биология – Новый проект Алексея Алексеенко // Сноб. Электронный ресурс]. – URL: https://snob.ru/science/zachem-zhivye-lyubyat-drug-druga/ (дата обращения: 23.06.2022).
6. Алексеенко А. Зачем живые любят друг друга. Часть вторая. // Сноб. 5 апреля 2022 г. – Электронный ресурс]. – URL: https://snob.ru/science/zachem-zhivye-lyubyat-drug-druga-glava-vtoraya-v-kotoroj-slony-dejstvuyut-nelogichno-a-ulitki-predskazuemo/ (дата обращения: 24.06.2022).
7. Логинова М. «Заливаешь свою слабость» // Сноб. 14 апреля 2022 г. https://snob.ru/chelovek-cheloveku/zalivaesh-svoyu-slabost/
Нормативные правовые документы:
8. ФЗ РФ N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». – М., 2006.
Книги, монографии:
9. Вендина Т.И. Русская языковая картина мира сквозь призму словообразования. М., 1998, с.15.
10. Герасимова И.А. Введение в теорию и практику аргументации. М.: Наука. – 2007 г.
11. Дёмина Л.А. Теория аргументации (учебное пособие). [Л.А. Дёмина]. Москва - 2009. – 208 с.
12. Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ. – М.: Флинта: Наука, 2008. – С. 15.
13. Лисанюк Е.Н. Аргументация в нормативных контекстах: подходы и проблемы // Коммуникация и образование. / Сборник статей. Под ред. С.И. Дудника Санкт-Петербург: Санкт-Петербургское философское общество, 2004. C.216-233.
14. Мельник, Г. С. Основы творческой деятельности журналиста: конспект лекций и практикум / Г. С. Мельник, К. Е. Виноградова, Р. П. Лисеев. – СПб. : С.-Петерб. гос. ун-т, Высш. шк. журн. и СМК, 2013. – 210 с.
15. Пантыкина, М.И. Теория и практика аргументации: учеб. – метод. Пособие / М.И. Пантыкина. – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2014. – 163 с.
16. Рагимова Ф.С. Функционирование прецедентного феномена в анонсе новостной программы. Вестник Кемеровского государственного университета. 2015;(4-4). – С. 209-212.
17. Рогозина И.В. Медиа-картина мира: когнитивно-семиотический аспект: Монография. – Москва; Барнаул: Изд-во АлтГТУ, 2009. – 205 с.
18. Рождественский Ю.В. Принципы современной риторики. М.: Фонд «Новое тысячелетие», 1999. С. 135.
19. Смирнова А.В. Риторика и теория аргументации. Ч. 2. Теория аргументации: Учебное пособие для магистрантов. РГУ нефти и газа им. Губкина. – Москва 2016 г. – 40 с. – С. 27.
20. Современный медиатекст: учебное пособие / отв. Ред. Н.А. Кузьмина. – Омск, 2011. – 414 с.
21. Шапиро О. А. Аргументация: практикум. – Симферополь: ИТ «АРИАЛ», 2018. – 84 с.
Статьи, публикации:
22. Бабаянц В.В., Пиванова Э.В. Языковое моделирование ценностно-смыслового пространства информационно-аналитического медиатекста // Современные проблемы науки и образования: Филологические науки. – 2015. – № 1 (часть 1).
23. Назарова Т.В. Профильные характеристики журнала «Сноб» // Вестник ВолГУ. Серия 8: Литературоведение. Журналистика. 2017. №1. – С. 107.
24. Пономарёва Е.В., Семьян Т.Ф. Медиапроект «Сноб» в современном информационном пространстве // Учёные записки ЗабГУ. Серия: Филология, история, востоковедение. 2013. №2 (49).
25. Рябуха О.В. К вопросу типологии и интерпретации медиатекстов // Исследования языка и современное гуманитарное знание. 2020. №2.
Интернет-ресурсы:
26. Белевитина Т.М., Дмитровский А.Л. Факт в журналистике: к дефиниции понятия // Ученые записки ОГУ. Серия: Гуманитарные и социальные науки. 2014. №2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/fakt-v-zhurnalistike-k-definitsii-ponyatiya (дата обращения: 18.06.2022).
27. Тертычный А.А. Модели аргументации в современных медиатекстах // Вестник Московского университета. Серия 10. Журналистика. 2016. №6. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/modeli-argumentatsii-v-sovremennyh-mediatekstah (дата обращения: 08.05.2022).
28. Ухова Л.В. Журналистика в XXI веке: информационный повод к размышлению // Международный научно-практический журнал «CredeExperto: транспорт, общество, образование, язык» – № 4 (07), декабрь 2015. – [Электронный ресурс]. – URL: http://ce.if-mstuca.ru
29. Фаткуллина Ф.Г., Хабиров Р.Р. Медиатекст в современном коммуникативном пространстве // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-1. – С. 83.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)
Контрольная, Проектный менеджмент
Срок сдачи к 8 дек.
Написать реферат по теме: «Государство всеобщего благоденствия»: концепция К. Мюрдаля.
Реферат, Политические и правовые учения
Срок сдачи к 8 дек.
Административно-правовое регулирования в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних
Диплом, Юриспруденция
Срок сдачи к 5 дек.
Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.
Курсовая, Конституционное право
Срок сдачи к 12 дек.
Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.
Реферат, Физическая культура
Срок сдачи к 6 дек.
Тенденции развития института участия прокурора в арбитражном судопроизводстве.
Курсовая, Прокурорский надзор
Срок сдачи к 15 дек.
Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант
Курсовая, Схемотехника
Срок сдачи к 20 янв.
Аристотель, 15 страниц, не менее 5 источников и ссылки указывающие на...
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Нужен реферат на 10 листов
Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем
Срок сдачи к 11 дек.
Финансовый анализ компании Wildberries - участие компании на рынке ценных бумаг и использование компанией деривативов и валюты в рамках своей деятельности
Доклад, Финансы
Срок сдачи к 11 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!