Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Теоретические аспекты страховой деятельности

Тип Курсовая
Предмет Финансы организаций

ID (номер) заказа
3600413

500 руб.

Просмотров
1095
Размер файла
791.97 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВведениеСтрахование как система защиты имущественных интересов граждан, организаций и государства является необходимым элементом социально-экономической системы общества.Страхование является самостоятельным звеном финансовой системы России. Оно выступает в двух обособленных формах: в форме социального страхования (специального страхования) и собственно страхования, связанного с непредвиденными событиями.Актуальность темы исследования предопределена также незавершенностью разработки теоретических и практических основ страховой деятельности вообще и выявления его особенностей в России, в частности. Сегодня, даже несмотря на масштабный интерес, крайне мало комплексных научных исследований специфики государственного регулирования страхового рынка, особенностей функционирования федеральных и территориальных органов страхового надзора.В отечественной экономической литературе организация страхового дела и технология страхования исследовались С.А.Ефимовым, В.А.Суховым, В.В.Шаховым, А.К.Шиховым. Историческое развитие и теория страхования нашли свое отражение в трудах К.Г.Воблого, Б.Г.Данского, К.Маркса, В.И. Ленина, В.К.Райхера, М.И.Рейтмана, М.И.Туган-Барановского. Исследования ряда важных вопросов государственного регулирования рынка страховых услуг было бы невозможным без углубленного ознакомления с работами зарубежных исследователей таких, как: Дж.М.Кейнс, П.Самуэльсон, М.Фридмен, С.Фишер, Р.Дорнбуш, Р.Шмалензи, Д.Норта; а также современных российских исследователей государственного регулирования трансформируемой экономики, ее устойчивости и безопасности, в частности внешнеэкономической: В.И.Кушлин, А.Н.Фоломьев, В.И.Чалов, Ю.В. Яковец, Н.А. Волгин. Э.А. Трязнов, и ряд других. В их исследованиях анализируется широкий спектр информации о рынках различных стран, организации работы страховых компаний и органов страхового надзора, нормативных актах, регулирующих страхование, проблемах глобализации страхового рынка и его регулирования.Правовые основы страхования закреплены в Конституции РФ. В соответствии со ст. 72 Конституции РФ осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Федерации. Страховая деятельность в России основывается на соответствующей правовой базе, которая включает в себя значительное количество нормативных правовых актов, в своей совокупности образующих страховое законодательство. Страхование является комплексным правовым институтом, объединяющим нормы различных отраслей российского права, и в первую очередь гражданского и финансового права.Таким образом, цель данной курсовой работы – рассмотреть регулирование страховой деятельности в Российской Федерации.Для достижения цели работы были поставлены следующие задачи:Освоить теоретические аспекты страховой деятельностиИзучить характеристику правового регулирования страховой деятельностиПредложить пути совершенствование регулирования страховой деятельности в Российской ФедерацииОбъект исследования – страховая деятельность.Предмет исследования –регулирование страховой деятельности.В ходе написания курсовой работы были использованы следующие методы исследования: критический анализ литературы, сравнение и сопоставление, анализ и синтез, логическое рассуждение.1. Теоретические аспекты страховой деятельности1.1 Понятие страховой деятельностиСтрахова́ние — особый вид экономических отношений, призванный обеспечить страховую защиту людей и их дел от различного рода опасностей.Страхование (страховое дело) в широком смысле — включает различные виды страховой деятельности (собственно страхование, или первичное страхование, перестрахование, сострахование), которые в комплексе обеспечивают страховую защиту.Страхование в узком смысле представляет собой отношения (между страхователем и страховщиком) по защите имущественных интересов физических и юридических лиц (страхователей) при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов (страховых фондов), формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховой премии).1. Страхование - отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков.2. Страховая деятельность (страховое дело) - сфера деятельности страховщиков по страхованию, перестрахованию, взаимному страхованию, а также страховых брокеров, страховых актуариев по оказанию услуг, связанных со страхованием, с перестрахованием.1В страховании обязательно наличие двух сторон: страховщика и страхователя. Кроме того, участниками страховых отношений могут выступать застрахованный, выгодоприобретатель, лицо, назначенное для получения страховой суммы, т.е. третьи лица которым причиняется вред действиями страхователя.Фонд, создаваемый посредством страхования, является одним из видов страхового фонда. Характерные черты страхования: целевое назначение аккумулируемых средств, они расходуются, лишь на покрытие потерь (предоставление помощи) в заранее договоренных случаях; вероятностный характер отношений, поскольку заранее не известно, когда наступит соответствующее событие, какова будет его сила и кого из страхователей оно затронет; возвратность средств, т.к. они предназначены для выплаты все совокупности страхователей (но не каждому страхователю в отдельности).В процессе страхования происходит перераспределение средств между участниками создания специального (страхового) фонда: возмещение ущерба одному или нескольким страхователям осуществляется путем его распределения на всех. Число страхователей, вносящих платежи в течение того или иного периода времени, больше числа получающих возмещение (помощь).Страхование производится в основном в денежной форме, хотя при определенных предпосылках имело место также натуральное страхование. Исторически первоначальной была раскладочная система страхования, при которой основным моментом взаимоотношений между страхователями являлось реальное возникновение убытка у одного или нескольких владельцев имущества. Исходя из величины убытка определяющие взнос каждого участника страхования необходимый для покрытия фактической суммы ущерба, т.е. он раскладывается на всех страхователей. В современных условиях преобладающей является система страхования, построенная на внесение страхователем твердо установленной, заранее исчисленной суммы платежей, независящей от размера возникших в данном году убытков, соответствующее возмещение потерь производится за счет созданного из предварительных взносов фонда.1.2 Формы и виды страхованияОсновные формы страхования:1. Обязательное страхование устанавливается законом, согласно которому страховщик обязан застраховать соответствующие объекты, а страхователи вносить причитающиеся страховые платежи. Закон может определять:перечень подлежащих обязательному страхованию объектов; объем страховой ответственности; уровень или нормы страхового обеспечения; порядок установления тарифных ставок или средние размеры этих ставок с предоставлением права их дифференциации на местах; периодичность внесения страховых платежей; основные права страховщиков и страхователей.2. Добровольное страхование действует в силу закона, и на добровольных началах. Закон определяет подлежащие добровольному страхованию объекты и наиболее общие условия страхования. Конкретные условия регулируются правилами страхования, которые разрабатываются страховщиком.Добровольное участие в страховании в полной мере характерно только для страхователей. Страховщик не имеет права отказываться от страхования объекта, если волеизъявление страхователя не противоречит условиям страхования. Данный принцип гарантирует заключение договора страхования по первому (даже устному) требованию страхователя. Добровольное страхование: - правила устанавливаются на основе договора между страхователем и страховщиком в соответствии с действующим законодательством; - конкретные условия определяются при заключении договора. Виды страхования. Строго говоря, существует только два вида страхования – это страхование имущественное (когда страхуются имущество, автотранспорт, строения, инвестиции, кредиты и прочие имущественные интересы) и страхование личное (когда страхуются жизнь, здоровье, трудоспособность и прочие личные интересы). При таком подходе, страхование ответственности является составной частью имущественного страхования. Но существует и другая точка зрения, в соответствии с которой на практике выделяют следующие виды страхования:Личное страхование. Объект жизнь, здоровье, достижение определённого возраста или наступление иного страхового случая в жизни страхователя).Имущественное страхование. Объект имущественные интересы (кроме противоправных, участия в играх, лотереях и пари, расходов, к которым лицо может быть принуждено в целях освобождения заложников ст. 928), связанные: - со страхованием на случай гибели, недостачи, повреждения имущества (обязателен интерес);- с риском ответственности по обязательствам, возникшим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц; - с риском ответственности за нарушение договора (своей возможной ответственности перед контрагентом). Договор заключается лишь в случаях, предусмотренных законом; - с предпринимательским риском2. Характеристика правового регулирования страховой деятельности2.1. Источники правового регулирования страховой деятельностиПо сравнению с развитыми страховыми системами российский страховой рынок достаточно молод, и его формирование идет по континентальной модели регулирования, предусматривающей единый орган надзора за страховой деятельностью.Развитие современного российского законодательства строится по отраслевому признаку и представляет собой совокупность нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений в области страховой деятельности. Российское страховое законодательство образует единую систему нормативных правовых актов различной юридической силы. В отличие, например, от гражданского законодательства, в состав которого входят ГК РФ и федеральные законы (п. 2 ст. 3 ГК РФ), "страховое законодательство" – это более широкое по своему составу понятие. Оно включает не только правовые акты Российской Федерации, но и международное законодательство, а также обычаи делового оборота.Выделим следующие источники регулирования страховой деятельности:система нормативных правовых актов Российской Федерации различной юридической силы;обычаи делового оборота;международное законодательство.Система нормативных правовых актов Российской Федерации различной юридической силы. Нормативно-правовая система, регулирующая страховые отношения, имеет следующую иерархию. Первую ступень занимает Конституция Российской Федерации (далее – Конституция РФ), которая обладает высшей юридической силой, прямым действием и применяется на всей территории России. Все законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, согласно ч. 1 ст. 15 Конституции РФ не должны противоречить Конституции РФ. Конституция содержит ряд положений, которые можно применить к страховым отношениям:право на охрану собственности (ст. 35), а также право на жизнь (ст. 20) и охрану здоровья (ст. 41) – выступают правовой основой соответственно имущественного и личного страхования;поощрение добровольного социального страхования, создания дополнительных форм социального обеспечения (ст. 39) – дает основание развивать обеспечительное страхование;право граждан на медицинскую помощь, оказываемую за счет страховых взносов (ст. 41), – устанавливает правовые основы медицинского страхования;гарантия свободы экономической деятельности (ст. 8) – предоставляет страховщикам право на осуществление страховой деятельности как разновидности предпринимательской деятельности.Центральными федеральными законами, регулирующими гражданско-правовые отношения, являются ГК РФ и отраслевые федеральные законы. Страховые отношения регламентируются гл. 48 "Страхование" части второй ГК РФ.ГК РФ устанавливает общие нормы регулирования отношений, а более детально отношения регулируются отраслевыми федеральными законами.Нормы гл. 48 ГК РФ (ст. 927–970) устанавливают понятия добровольного и обязательного страхования, определяют виды страхования: имущественное, предпринимательского риска, ответственности и личное.Статьи 940–947 ГК РФ регламентируют страховой договор и условия его заключения, вводят понятие генерального полиса.Вторую ступень в иерархии нормативных правовых актов Российской Федерации занимают специальные федеральные законы по страховому делу. Закон РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" впервые законодательно закрепил страховые отношения как неотъемлемую часть экономических отношений. Этот Закон регулирует отношения между лицами, осуществляющими виды деятельности в сфере страхового дела, или с их участием, отношения по государственному надзору за деятельностью субъектов страхового дела. В ст. 3 данного Закона определены цели и задачи страховой деятельности, а также формы страхования – добровольное, которое проводится на основании договора страхования и правил страхования, определяющих общие условия и порядок его осуществления, и обязательное, условия и порядок осуществления которого определяются федеральными законами о конкретных видах обязательного страхования.В соответствии с рассматриваемым Законом страховая деятельность определяется как деятельность по защите имущественных интересов граждан, предприятий, учреждений и организаций при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваемых ими страховых взносов (страховых премий). За счет этих фондов осуществляются страховые выплаты участвующим в страховании лицам при наступлении страхового случая.В ст. 9 Закона дается понятие страхового риска как предполагаемого события, на случай наступления которого производится страхование. Также в Законе даны базовые определения страхового случая, страховой выплаты и пр.Третья ступень включает:правовые акты по отдельным видам страхования (морское – КТМ, содержащий гл. XV "Договор морского страхования");федеральные законы по обязательному и социальному страхованию (Федеральный закон от 29.11.2010 № 326-Φ3 "Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации", Федеральный закон от 16.07.1999 № 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования");подзаконные акты органа страхового надзора, а также другие акты федерального уровня (указы Президента, постановления Правительства России, ведомственные нормативные акты).Обычай делового оборота. Гражданский кодекс РФ признает обычаем "сложившееся и широко применяемое в какой-либо области предпринимательской или иной деятельности, не предусмотренное законодательством правило поведения, независимо от того, зафиксировано ли оно в каком-либо документе" (п. 1 ст. 5). До 1 марта 2013 г. законодатель в ГК РФ использовал понятие "обычай делового оборота", теперь же в нем применяется общее понятие "обычай", которое не ограничивается сферой деятельности (в него входят и понятие "обычай делового оборота", и "торговый обычай" и т.п.). Так, примерные правила носят рекомендательный характер, но при заключении договора они становятся обязательными для сторон.Обычай является вторым по значимости источником страхового права. Термин "обычай" имеет несколько значений. В качестве собирательного понятия он охватывает как собственно обычай, так и традиции, и обыкновения.Обычай делового оборота характеризуется следующими признаками:представляет собой правило поведения, сложившееся и широко применяемое в сфере предпринимательской деятельности;не обязательно фиксируется в письменном документе.Обычаи – правила поведения, не предусмотренные законодательством. Именно этим обычаи отличаются от правил, закрепленных в законе.Соотношение обычаев с положениями законодательства или договора определено п. 2 ст. 5 ГК РФ. Обычаи, противоречащие обязательным требованиям (правилам), содержащимся в законодательстве либо в договоре, не применяются.Так как обычай признается ст. 5 ГК РФ источником права, его применение следует считать возможным и при отсутствии в соответствующих правовых нормах прямой отсылки к обычаю, если налицо пробел в законодательстве и в условиях заключенного сторонами договора.Международное законодательство – системообразующий компонент глобальной системы регулирования. В настоящее время во всех суверенных государствах в основном сформирована законодательная база, регламентирующая деятельность на рынке страховых услуг. Современное российское законодательство характеризуется нестабильностью, связанной с постоянным внесением изменений в нормативные акты, что становится ключевым вопросом при решении задачи гармонизации национальных законодательств и формирования единообразных стандартов и принципов страхового надзора.Особое влияние на процесс гармонизации и либерализации страхового регулирования России оказало присоединение к ВТО, проводящееся в рамках Генерального соглашения по торговле услугами (ГАТС).Интеграция страховых рынков в условиях глобализации осуществлялось на уровне ВТО и на уровне Евросоюза, соответственно развивается и международное законодательство. В рамках ВТО регулирование страховых услуг относится к вопросам регулирования деятельности по оказанию финансовых услуг. Одним из документов, входящих в пакет международных договоров, к которым при вступлении в ВТО присоединилась Россия, является Генеральное соглашение о торговле услугами (General Agreement on Trade in Sendees – GATS).Россия с 1 июля 1994 г. продекларировала открытие страхового рынка для иностранных страховщиков, а с 16 декабря 2011 г. она присоединяется к соглашениям ГАТС. По этой причине в перспективе она должна приблизиться к более либеральной и гибкой системе регулирования в сфере страхования, позволяющей адаптироваться к быстрым изменениям экономических условий, неизбежным в период перехода.В Приложении 1 к Генеральному соглашению представлен список лицензируемых финансовых услуг, подпадающих под требования ГАТС, среди которых особо выделяются следующие страховые услуги:страхование жизни и виды страхования иные, чем страхование жизни;перестрахование и ретроцессия;страховое посредничество – брокерское и агентское;вспомогательные услуги по страхованию, такие как консультационные, актуарные услуги, оценка риска и услуги по урегулированию претензий.Договоренность об обязательствах по финансовым услугам содержит три группы вопросов: уточняет некоторые понятия в рассматриваемой области, подтверждает основные обязательства стран – членов ВТО и оговаривает ряд организационных вопросов либерализации финансовых услуг.Согласно нормам ВТО, в регулировании внутреннего рынка страховых услуг Россия обязана придерживаться существующих международных стандартов и критериев, устранить или ограничить неблагоприятное воздействие на иностранных страховщиков, а в случае отсутствия таковых – формировать стандарты и критерии в рамках межправительственных и специализированных неправительственных организаций. Отметим, что пока у Правительства России сохраняется возможность регулирования степени и форм участия иностранных поставщиков страховых услуг.С целью дальнейшей гармонизации российского законодательства с международным, предусмотренной условиями ГАТС, необходимо ограничить перечень видов обязательного страхования, которые предоставляются государственными страховыми компаниями, и определить квоты на присутствие иностранного капитала с учетом необходимости защиты российских страховщиков и их платежеспособности, а также при обеспечении роста качества страховых услуг и защиты интересов потребителей.Наиболее сложившейся системой регламентирования и гармонизации законодательства различных национальных государств отличается правовое регулирование страховой деятельности в Европейском союзе (ЕС) – старейшем региональном интеграционном комплексе мирового хозяйства.Основы для развития сотрудничества государств – членов ЕС, заложены в Римском договоре об образовании Общего рынка 1957 г. Тем не менее страны ЕС сохраняют самостоятельность в вопросах законодательства и регулирования страхового дела: это касается вопросов лицензирования, контроля, требований к платежеспособности, форм отчетности национальному государственному страховому надзору.Принятые в Евросоюзе директивы устанавливают основные, обязательные в рамках ЕС стандарты, которые одновременно обязательны и для национальных законодательств в области страхования. Основными являются шесть координирующих директив ЕС по регулированию в области страхования, которые вводились в период с 1973 по 1993 г. Они делятся по видам страхования на директивы по страхованию жизни и директивы по страхованию иному, чем страхование жизни. Требования, предъявляемые к странам ЕС на основании вышеуказанных директив, обязывают иностранную страховую компанию иметь:головной офис на территории одного из государств-участников;лицензию на осуществление страховой деятельности на территории любой из стран – участниц ЕС;необходимую систему отчетности для выполнения всех требований и нормативов службы национального страхового надзора.Помимо этого, отнесение деятельности юридических или физических лиц к страховому бизнесу устанавливается национальным органом страхового надзора в соответствии с Приложением к первой Директиве ЕС по страхованию иному, чем страхование жизни (73/239/ЕЕС), и Приложением к первой Директиве ЕС по страхованию жизни (79/267/ЕЕС), в которых определен список видов страхования, проведение операций по которым считается страховой деятельностью.В соответствии с положениями директив ЕС лицензия выдается только на определенный вид страховой деятельности. Компания не может получить одновременно лицензии на предоставление услуг как страхования жизни, так и страхования иного, чем страхование жизни.2.2 Инструменты регулирования страховой деятельности в Российской ФедерацииОсновным направлением государственного регулирования является контроль и поддержание платежеспособности. Методы и инструменты регулирования платежеспособности в том или ином сочетании используются практически на всех страховых рынках.Некоторые требования к платежеспособности предъявляются на этапе создания страховой компании. Поскольку основной гарантией надежности страховщика в случае действия неблагоприятного тренда убыточности является наличие собственного капитала, то обычно устанавливается его минимальный размер, необходимый для получения лицензии. Величина минимального уставного капитала варьируется по странам в зависимости от класса страхования. Кроме того, на стадии лицензирования могут предъявляться требования к репутации и компетентности менеджмента, а также к репутации собственника создаваемой компании. Обычно в условиях развитых страховых рынков компания не может одновременно проводить операции по страхованию жизни и страхованию иному, чем страхование жизни.В качестве мер оперативного поддержания платежеспособности и финансовой устойчивости страховой организации во многих случаях устанавливаются правила формирования страховых резервов; правила инвестирования страховых резервов и собственных средств страховщика; правила соответствия активов обязательствам компании. Используются меры, ограничивающие размер принимаемого риска, устанавливается лимит собственного удержания и регулируются отношения с перестраховщиками. Страховщик может быть обязан направлять часть полученной в благоприятные периоды прибыли на создание резервных фондов, которые могут быть использованы в случае, если фактические убытки превысят ожидаемые, хотя зачастую максимальный размер таких отчислений ограничивается регулирующим органом.Особое значение в системе инструментов государственного регулирования платежеспособности, а также справедливости и доступности страхования в ряде стран придается тарифной политике. В случае усиления конкуренции компании стремятся привлечь клиентов за счет низкой цены, которая не позволяет сформировать адекватные резервы, что может привести к неплатежеспособности и банкротству. Для предотвращения подобных ситуаций тарифы, применяемые страховыми компаниями, могут ограничиваться снизу. Страховщики могут устанавливать цены и выше конкурентного уровня, пользуясь неосведомленностью потребителя: в этом случае возникает необходимость ограничения тарифов сверху.Можно выделить три вида регулирования страховых тарифов. Первый предусматривает обязательное одобрение органом надзора перед их использованием – в частности, это может быть обязательное установление тарифов или некоторого коридора их колебания. Во втором случае компания может устанавливать и применять тарифы по своему усмотрению в соответствии с существующими правилами, но при этом обязана представлять отчет о внесенных изменениях в регулирующие структуры. В третьем случае вопрос определения уровня тарифа находится полностью в ведении страховщика.Другой способ ограничения цен – установление максимальной доли издержек и комиссионных в уплачиваемой страхователями премии. Инструменты, контролирующие долю комиссионных вознаграждений и издержки, служат решению задачи государственного регулирования по обеспечению справедливости и доступности страхового продукта.Для преодоления существующей асимметрии информации в пользу производителей страховых услуг, а, следовательно, достижения социальной справедливости на уровне страховой организации регулирующие органы контролируют следующее:обязательное предоставление страховщиками страхователям определенной, в том числе финансовой информации;защиту потребителей от недостоверной информации на основе ограничения и регламентации рекламной деятельности страховщиков;введение в действие единых форм договоров и ограниченного количества видов страхования.Для обеспечения равного доступа к страхованию для различных социальных групп выполняются следующие задачи регулирования:непосредственное субсидирование государством наименее обеспеченных слоев населения, нуждающихся в страховом покрытии;введение обязательных видов страхования как основание для более жесткого регулирования, ведущего к снижению цен и к расширению круга страхователей;в ряде случаев обязательное требование продления или перезаключения договора медицинского страхования;установление различных тарифов для жителей городских, пригородных и сельских территорий. Иногда это требование дополняется установлением различных тарифов для жителей процветающих и депрессивных регионов.Зачастую органы надзора выполняют функцию комитета по защите нрав потребителей, принимая и улаживая жалобы и претензии клиентов к страховым компаниям и регулируя таким образом рыночное поведение страховщиков.Поддержанию стабильности рынка способствует возможность своевременного выявления и прогнозирования колебаний различных показателей функционирования рынка. Это достигается за счет статистических исследований, основанных на собираемой органами надзора базе данных по отдельным страховым компаниям и страховому рынку в целом.В ряде стран значительную роль в создании репутации и поддержании устойчивости страхового рынка играют профессиональные объединения страховщиков и используемые ими механизмы саморегулирования. Поскольку доверие ко всему рынку может быть подорвано в результате банкротства одной компании, предусматриваются создание гарантийных фондов, использующихся для обеспечения обязательств несостоятельных страховщиков, а также передача портфеля банкрота другим участникам рынка.Поддержка национальных страховых компаний и ограничение работы иностранных страховщиков характерно для стран с несложившимися страховыми рынками. Такая политика может выражаться как прямо – через ограничения в процессе лицензирования и продажи существующих компаний иностранным инвесторам или определения специальных условий работы, так и косвенно – через ограничение доступа к каналам распространения и сбыта. Государственная политика также может определять количество и объем операций страховых компаний, предоставлять монополию на проведение определенных (чаще всего обязательных) видов страхования уполномоченным национальным страховым компаниям.Возможности регулирования страховой деятельности с целью развития экономики практически не ограничены. Среди наиболее очевидных выделяются принципы налогообложения, правила инвестирования и участие страховщиков в предоставлении социальной защиты населению. Использование налоговых льгот характерно для пенсионного страхования: экономическими результатами являются повышение нормы сбережения и расширение источников долгосрочных инвестиций. Правила инвестирования позволяют финансировать приоритетные с точки зрения правительства секторы экономики. Участие страховых компаний в предоставлении социальной защиты снижает нагрузку на государственный бюджет и стимулирует личную заинтересованность граждан.Сочетание механизмов, используемых регулирующими структурами в разных странах, определяется целями регулирования, которые в свою очередь формируются на основании общих политических убеждений наиболее активных участников процесса регулирования и выбранной модели государственного воздействия на финансовый, в том числе и страховой, рынок.2.3 Совершенствование регулирования страховой деятельности в Российской Федерации Необходимо продолжить дальнейшее совершенствование налогообложения страховых операций.Режим налогообложения операций по долгосрочному страхованию должен являться стимулом для формирования физическими и юридическими лицами эффективной защиты от наиболее значимых рисков.Эти вопросы следует рассматривать на основе анализа практики применения Налогового кодекса Российской Федерации и положений бухгалтерского учета и в связи с переходом на международные стандарты бухгалтерского учета и финансовой отчетности.В перспективе следует включить в перечень социальных налоговых вычетов затраты граждан при страховании ими наиболее жизненно важных имущественных интересов (связанных с жизнью и здоровьем, владением, пользованием, распоряжением жилыми помещениями и домашним имуществом).Целесообразно расширить перечень расходов организаций по различным видам страхования ответственности, включаемых в затраты, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль организаций.Одной из приоритетных задач развития национальной системы страхования является совершенствование инвестиционной политики, предусматривающей выработку и реализацию мер по созданию благоприятного инвестиционного климата в стране, обеспечивающего расширение направлений инвестирования средств страховщиков.В целях привлечения инвестиций для развития экономики страны и предоставления страхователям возможности использования надежных форм сохранения их сбережений, вложенных в страхование, целесообразно координировать направления вложений финансовых средств страховых организаций с учетом видов страхования и сроков действия договоров, устанавливать нормативы их вложений, разделять инвестиционные потоки на страхование жизни и иные виды страхования, а также стимулировать долгосрочные инвестиции.Порядок размещения средств, полученных в результате осуществления обязательных видов страхования, а также личного страхования граждан, должен минимизировать риски их инвестирования.Проблемы развития страхового рынка должны стать объектом внимания органов, осуществляющих контроль за страховой деятельностью на рынке страховых услуг и антимонопольное регулирование.Для эффективного функционирования рынка страховых услуг необходимо создать равные условия для осуществления деятельности всеми страховыми организациями на территории Российской Федерации. В этих целях необходимо обеспечить:усиление контроля за действиями органов государственной власти всех уровней, ограничивающих конкуренцию на рынке страховых услуг;отработку системы проведения открытых конкурсов страховых организаций, привлекаемых для осуществления страхования за счет бюджетных средств;осуществление мониторинга деятельности страховых организаций, занимающих доминирующее положение и препятствующих доступу на рынок других страховых организаций;государственный контроль за концентрацией капитала на рынке страховых услуг;совершенствование форм статистического учета и отчетности страховых организаций, в том числе с целью проведения анализа конкурентной среды на федеральном и региональном рынках страховых услуг и определения доминирующего положения страховых организаций на таких рынках.Важным условием конкуренции на рынках финансовых услуг должно стать исключение государственного участия в уставных капиталах страховщиков.В сферу государственного надзора за страховой деятельностью должны входить разработка планов развития страхового бизнеса, анализ финансового положения учредителей (акционеров, участников, аффилированных лиц) и их долей в уставном капитале страховой организации, порядок реорганизации и ликвидации страховых организаций, их платежеспособность и финансовая устойчивость. Указанные положения в полной мере отвечают международному опыту и стандартам страхового надзора.В целях совершенствования государственного страхового надзора за деятельностью страховых организаций и иных профессиональных участников рынка страховых услуг, а также защиты прав и интересов его субъектов необходимо осуществить следующие меры:повышение надежности системы страхования посредством установления единых требований и стандартов предоставления страховых услуг, применяемых в международной практике;установление правил, нормативов и показателей платежеспособности и финансовой устойчивости на основе отчетности, составленной в соответствии с международными стандартами ценообразования страховых услуг;финансовое оздоровление страховой компании, включая обязательное увеличение капитала и применение принудительных мер по управлению ее активами;установление для профессиональных участников страхования требования о наличии соответствующих образования и стажа работы по специальности, позволяющих выполнять возложенные на них функции, а также осуществление мер, препятствующих доступу к руководству страховой компанией лиц, допустивших финансовые злоупотребления.Федеральный орган государственного страхового надзора осуществляет функции контроля и надзора за страховым делом в Российской Федерации. В этих целях целесообразно закрепить за федеральным органом государственного страхового надзора функции по межведомственной координации и межотраслевому регулированию вопросов страхования.ЗаключениеСтрахование является комплексным финансовым институтом, поэтому регламентирование страховой деятельности представляет собой совокупность нормативных правовых актов, направленных на регулирование общественных отношений в области страховой деятельности.Государственное регулирование страховой деятельности органично сочетается с тремя основными экономическими функциями государства: обеспечением эффективности, равенства, стабилизации.Главными целями регулирования страховой деятельности являются защита прав потребителей и содействие интересам общества.Задачи государственного регулирования страховой деятельности: контроль за платежеспособностью, обеспечение справедливости и доступности продукта, обеспечение стабильности рынка, поддержка национальных страховых компаний, содействие экономическому развитию.Система организации регулирования страховой деятельности отличается по странам, в то же время в соответствии с международными соглашениями достигается некоторая степень их гармонизации.Инструменты, используемые регулирующими структурами, зависят от поставленных целей регулирования страховой деятельности.Процесс государственного регулирования страховой деятельности определяется степенью остроты и сложности решаемых проблем, сочетание которых определяет участников процесса регулирования: политическую элиту, бюрократию, страховую отрасль, потребителей.Структура и механизм государственного регулирования страховой деятельности определяются постановкой его цели и задач, а также выбором инструментов регулирования.Список использованных источниковКонституция Российской Федерации [Электронный ресурс] : принята всенародным голосование 12 декабря 1993 года. : (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ30 декабря 2008 № 6-ФКЗ и № 8 – ФКЗ) // «Консультант плюс». Налоговый кодекс РФ. Часть первая [Электронный ресурс]: от 31.07.1998 № 146-ФЗ : (ред. от 15.02.2016 N 32-ФЗ, от 05.04.2016 N 101-ФЗ, от 05.04.2016 N 102-ФЗ, от 26.04.2016 N 110-ФЗ, // Консультант Плюс.Закон РФ Об организации страхового дела в Российской Федерации (с изменениями на 2 июля 2021 года) (редакция, действующая с 10 сентября 2021 года) // КонсультантПлюсАхвледиани Ю. Т. Страхование [Электронный ресурс]: учебник / Ю. Т. Ахвледиани. Москва: Юнити-Дана, 2017. 568 с.Грачева Е. Ю. Правовые основы страхования: учеб, пособие/ Е. Ю. Грачева, О. В. Болтинова. Москва: Проспект, 2016. 128 с.Ермасов С. В. Страхование: учеб, для студентов вузов / С. В. Ер- масов, Н. Б. Ермасова. 3-е изд., перераб. и доп. Москва: Высшее образование, 2016. 703 с.Котлобовский И. Б. Государственное регулирование страхового рынка России / И. Б. Котлобовский, А. И. Саган // Финансы. 2016. № 12.Кузбагаров А.Н. Страховое право [Электронный ресурс] : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Юриспруденция», «Финансы и кредит» / [и др.]. — 5-е изд. — Электрон. текстовые данные. — М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2016. — 423 c.Прокошин В. А. Финансово-правовое регулирование страховой деятельности в современной России [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. А. Прокошин, Н. Н. Косаренко. Москва: Флинта, 2016. 208 с. Страхование: учеб. / С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов, Фин. акад. при Правительстве РФ: ред. Л. А. Орланюк-Малицкая, С. Ю. Янова. Москва, 2016. 828 с.Скамай Л. Г. Страховое дело: учеб, для студентов сред. спец, учеб, заведений/ Л. Г. Скамай. Москва, 2015. 343 с.Тордия И. В. Страховое право: учеб, пособие/ И. В. Тордия, М. С. Панова; Тюм. гос. ун-т. Тюмень: Изд-во ТюмГУ, 2016. 244 с.Тропская С.С. Страховое право [Электронный ресурс] : учебное пособие / С.С. Тропская, С.В. Романовский, И.А. Цинделиани. — Электрон. текстовые данные. — М. : Российский государственный университет правосудия, 2017.Чернова Г. В. Страхование и управление рисками : учебник для бакалавров /  [и др.] ; под редакцией Г. В. Черновой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2017. — 767 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156492
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 611 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
УрГЭУ СиНХ
Юрий выполняет работы за хорошую стоимость и максимально ответственно относится. Работа за...
star star star star star
РГУП
Благодарю заказчика за добросовестное исполнение! Тема раскрыта, регламент учтен на 100%
star star star star star
МИИТ
Хороший специалист, отзывчивый и всегда готов исправить\доработать что-то.
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решение задач по предмету «Математика»

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 29 дек.

1 минуту назад

Отчет с выполнением заданий

Решение задач, Отчет, бух учет

Срок сдачи к 25 дек.

4 минуты назад

Расчет параметров участка электроэнергетической системы

Решение задач, Электрические системы, электроника, электротехника

Срок сдачи к 8 янв.

4 минуты назад
4 минуты назад

Сделать курсач по методике

Курсовая, Электротехника

Срок сдачи к 26 дек.

5 минут назад

Психология безопасности труда

Реферат, Русский язык и культура речи

Срок сдачи к 29 дек.

7 минут назад

Сделать реферат и презентацию

Презентация, Биомеханика

Срок сдачи к 25 дек.

7 минут назад

написать курсовую работу по уголовному праву

Курсовая, Уголовное право

Срок сдачи к 25 дек.

7 минут назад

Начертить 12 чертежей

Чертеж, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 9 янв.

8 минут назад

Феномен успеха и успешность в профессиональном развитии

Реферат, Психология

Срок сдачи к 28 дек.

9 минут назад

В файле прикреплен пример выполнения задания

Контрольная, Криминология

Срок сдачи к 27 дек.

9 минут назад

9-11 страниц. правовые основы военной реформы в ссср в 20-е гг

Реферат, История государства и права России

Срок сдачи к 26 дек.

10 минут назад

Выполнить реферат. История Англии. Е-01554

Реферат, Английский язык

Срок сдачи к 26 дек.

10 минут назад

Составить Проект массового взрыва

Контрольная, Взрывное дело, горное дело

Срок сдачи к 8 янв.

12 минут назад

Термодинамика

Решение задач, Термодинамика

Срок сдачи к 26 дек.

12 минут назад

Нужен реферат, объем 15-20 страниц

Реферат, Безопасность в техносфере

Срок сдачи к 5 янв.

12 минут назад

Выполнить реферат. История Англии. Е-01554

Реферат, История

Срок сдачи к 26 дек.

12 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.