Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Доклад на тему "Диагностика интересов, склонностей, способностей детей разных возрастов"

Тип Доклад
Предмет Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса

ID (номер) заказа
3600507

300 руб.

Просмотров
493
Размер файла
36.65 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Содержание

Введение 3
1. Диагностика интересов, склонностей, способностей детей разных
возрастов 4
Заключение 13
Список использованной литературы 14

 

Введение
  Большинство великих людей - ученых, писателей, композиторов,
художников - уже в детском возрасте проявляли интересы и склонности к
занятиям наукой, литературой, музыкой, изобразительным искусством. Но
интерес этот возникал не на пустом месте. На формирование интересов
влияют окружающая среда, воспитание и образование. У каждого человека
есть своя «программа», которую психологи называют жизненным сценарием.
Сценарий складывается еще в раннем детстве в основном под влиянием
родителей.
Интерес - это особая форма проявления познавательной потребности.
Интерес помогает раскрыть способности, преодолеть препятствия на пути к
цели. Интересы бывают различными по содержанию (например, интерес к
литературе, музыке, технике, животным, цветам, компьютерным играм,
моделированию одежды), по глубине, по длительности. Устойчивые
интересы делают жизнь человека яркой и насыщенной. Все значительные
профессиональные достижения выросли из интересов, которые при
благоприятных условиях развились в склонности.
Способности формируются и развиваются в процессе обучения, в
процессе упражнения, овладения соответствующей деятельностью, поэтому
нужно формировать, развивать, воспитывать, совершенствовать способности
детей.
Цель данной работы заключается в изучение диагностик интересов,
склонностей, способностей детей разных возрастов.

1. Диагностика интересов, склонностей, способностей детей разных

возрастов

Между интересами и склонностью много общего, но есть и различие.
Интересы можно выразить формулой «хочу знать», а склонность - «хочу
сделать».
Для удачного выбора профиля обучения, а затем и будущей профессии,
большое значение имеют не только интересы и склонности личности, но
также и ее способности. Способности – такие особенности человека, которые
позволяют ему успешно овладевать тем или иным видом деятельности,
профессией, совершенствоваться в них, эффективно выполнять
функциональные обязанности в сложных ситуациях. Формирование
способностей предполагает совершенствование внимания, памяти,
творческого воображения, мышления и других психических процессов и
свойств личности. Если выразить сущность способностей краткой формулой,
то она будет звучать, как «я могу», «я имею возможность». Необходимо
стремиться к тому, чтобы интересы, склонности и способности личности
максимально совпадали.
Формирование и развитие интересов, склонностей и способностей
неразрывно связано с деятельностью человека. Поэтому необходимо
обеспечить условия для знакомства и освоения учащимися самого широкого
спектра видов деятельности. Например, в Японии каждый школьник обязан
освоить полтора десятка основных видов деятельности, прежде чем принять
решение о выборе профессии.
Возрастные особенности развития обучающихся по-разному
проявляются в их индивидуальном формировании. Это связано с тем, что
обучающиеся в зависимости от природных задатков и условий жизни
существенно отличаются друг от друга. Вот почему развитие каждого из них
в свою очередь характеризуется значительными индивидуальными
различиями и особенностями, которые необходимо учитывать в процессе
обучения и воспитания.

Важной задачей, которая должна решаться в период обучения в 8–9-м
классах, становится предпрофильная подготовка, позволяющая учащемуся
осознанно выбрать профиль обучения, то есть, по сути, совершить первичное
профессиональное самоопределение. От этого выбора в немалой степени
зависят и успешность обучения в старших классах, и подготовка учащихся к
следующей ступени образования, а в целом и к будущей профессиональной
деятельности. Чем точнее будет сделан выбор, тем меньше разочарований и
трудностей ждет молодого человека и тем больше вероятность, что общество
в будущем получит хорошего профессионала.
Учащиеся совершают этот выбор часто интуитивно, под влиянием
случайных факторов. Поэтому их необходимо заранее готовить к
осознанному выбору профиля обучения, сообразуясь с возрастными
особенностями. Очень важно предоставить учащимся возможности и
формировать навыки для глубокого самопознания (своего темперамента,
интересов, способностей, склонностей, типа мышления, потребностей,
ценностных ориентаций и т. п.).
Профориентационная работа и психолого-педагогическое
сопровождение профессионального самоопределения учащихся является
неотъемлемым компонентом в системе допрофильной подготовки. Очень
важно создать такую систему работы, чтобы она охватывала все ступени
школьного обучения. Диагностическая работа должна выстраиваться таким
образом, чтобы максимально выявлять интересы и склонности каждого
ребенка на каждом возрастном этапе. Изучение интересов и склонностей
учащихся может осуществляться различными способами: от простого
наблюдения за их успехами в освоении учебных дисциплин до
использования различных анкет, опросников. Поэтому при составлении
блока методик для отбора акцент делался не на оценке актуального уровня
способностей, которую ежедневно дает учитель на уроке, а на выявлении
индивидуальных психологических особенностей и мотивации учащихся.
 Изучение индивидуальных психологических особенностей

старшеклассников в ходе получения общего образования снижает
вероятность ошибки при выборе профиля обучения. При этом необходимо
ответить на ряд важных вопросов: в каком возрасте целесообразно проводить
диагностику, в с какой целью, в каких формах и т.д.
Ранняя диагностика и самодиагностика интересов и склонностей
дошкольников, младших школьников и подростков позволит заранее
готовить их не только к осознанному выбору профиля обучения, но и к
дальнейшему жизненному, профессиональному и социальному
самоопределению.
Методика «Кем быть?». Цель: выявление интереса детей к профессиям,
разным работам, мотивов их выбора. Порядок исследования. Ребятам
предлагается: а) нарисовать, кем бы они хотели стать в будущем, под
рисунком сделать подпись; б) написать мини-рассказ «Кем я хочу стать и
почему?»; в) написать рассказ на тему: «Моя мама (папа) на работе».
Обработка полученных материалов может включать классификацию
профессий, классификацию мотивов их выбора, сравнение рисунков, ответов,
письменных работ, выявление влияния родителей на выбор профессии.
Методика «Карта одаренности» предназначена для исследования
задатков, интересов и склонностей детей от 5 до 10 лет. Бланк ответов
заполняет взрослый (родители, воспитатели, учителя) на основе наблюдения
за ребенком. Оценки ставьте на листе ответов. Если вы затрудняетесь дать
оценку, потому что у Вас нет достаточных для этого сведений, оставьте
соответствующую клетку пустой.
Инструкция: перед вами 80 вопросов, систематизированных по десяти
относительно самостоятельным областям поведения и деятельности ребенка.
(++) – если оцениваемое свойство личности развито хорошо, четко
выражено, проявляется часто;
(+) – свойство заметно выражено, но проявляется непостоянно;

(0)  – оцениваемое и противоположное свойства личности выражены не
четко, в проявлениях редки, в поведении и деятельности уравновешивают
друг друга;
(-) – более ярко выражено и чаще проявляется свойство личности,
противоположное оцениваемому.
Для учащихся 3-6 классов может быть применена методика «Карта
интересов». Учащиеся заполняют лист ответов по правилам, приведенным в
предыдущей методике. Обработка результатов проводится также. Каждый
вопрос начинается со слов: «Нравится ли…»
Сосчитать количество + и – по вертикали (+ и – взаимно сокращаются).
Доминирование там, где большинство +. При подведении итогов и, особенно,
при формулировке выводов следует сделать поправку на объективность
испытуемых. Необходимо учитывать также, что у одаренного ребенка
интересы во всех сферах могут быть одинаково хорошо выражены, при этом
у ряда детей может наблюдаться отсутствие склонностей к каким-либо
сферам. В этом случае следует вести речь о каком-либо определенном типе
направленности интересов ребенка.
Тест «Способности». Методика предназначена для учащихся 6-9
классов. Правила заполнения бланка ответов и обработка результатов как в
предыдущих методиках.
За основу отбора учащихся в профильные классы мы взяли вариант
психолого-педагогической диагностики, предложенной Г.В.Резапкиной,
целью которой является уточнение специализации обучения на основе
изучения интересов, склонностей и особенностей мышления учащихся.
В предлагаемом варианте отбора в профильные классы использованы
традиционные и модифицированные методики: «Опросник
профессиональных склонностей» Л.Йоваши (модификация), и опросник
«Профиль», в основе которого лежит методика «Карта интересов»
А.Голомштока, тест интеллектуального потенциала П.Ржичан, опросник типа
мышления, школьный тест умственного развития (модификация).

Работа с методиками проводится в три этапа, каждый из которых
занимает один урок. На первом этапе с помощью «Опросника
профессиональных склонностей» и методики «Профиль» выявляются
интересы и склонности учащихся. На втором этапе определяются уровень
развития невербального интеллекта учащихся и тип их мышления. Для
диагностики используется Тест интеллектуального потенциала (П.Ржичан) и
опросник мышления. Третий этап – определение уровня сформированности
основных мыслительных операций и усвоения понятий. В этих целях
используется авторская модификация ШТУР – Тест умственного развития
(также можно воспользоваться компьютерным вариантом теста Амтхауэра).
 Этапы диагностики должны быть разведены во времени таким образом,
чтобы ребята могли осмыслить полученную информацию. Оптимальный
временной промежуток между двумя этапами диагностики –определением
интересов и склонностей и определением особенностей мышления – от
недели до месяца.
Для построения ясной картины структуры интересов и склонностей
учащихся удобно и эффективно использовать «Профориентационную карту
учащегося», с помощью которой на протяжении практически всего
пребывания ребенка в школе мы можем отслеживать его предпочтения в
учебной деятельности, а также уровень развития отдельных психологических
качеств. Ведение данной карты позволяет выявить общую и
профессиональную направленность личности учащегося, его
индивидуальные особенности, что делает возможным более точный и
профессионально оправданный выбор определенного профиля обучения в
старших классах.
Тест «Способность самоуправления». Методика Н.М. Пейсахова
предназначена для изучения способностей учащихся к самоуправлению.
Основополагающим методом исследования является тестирование. Методика
предназначена для подростков и юношей 14 – 17 лет. Исследование
проводится 1 раз в год. Методика проводится в стандартных условиях

учебных заведений (возможна групповая и индивидуальная формы
тестирования). Интерпретация результатов проводится в соответствии с
ключом оценки и обработки данных исследования. Инструкция.
Предлагаемая анкета даёт возможность узнать о способностях владеть собой
в различных ситуациях. В анкете приведены две группы утверждений:
Утверждения, требующие обращения к опыту, например, п. 5. Если вы
действительно часто оцениваете свои действия и поступки, стараетесь найти
ответ на поставленный вопрос, то смело отвечайте «да», а если вы это
делаете редко, то отвечайте «нет». Утверждения, характеризующие ваши
отношения к общепринятому мнению, например, п. 28. Если вы согласны с
мнением, то отвечайте «да», а если не согласны, то отвечайте «нет». Ответ
«да» обозначен «+», ответ «нет» - знаком «-» (минус).
«Мой личностный рост» (Методика С.С. Кункевича). Цель: определить
степень активности учащихся-подростков в деятельности по саморазвитию
своей личности. Ход проведения:
Каждому учащемуся предлагается прослушать (прочитать)
утверждения и самостоятельно ответить на вопрос: «Насколько часто он так
поступает?» Для этого ученику необходимо написать напротив каждого
утверждения или его номера цифру, которая означает ответ,
соответствующий его точке зрения.
Цифры означают следующие ответы: 3 – всегда; 2 – часто; 1 – редко; 0
– никогда.
Вопросы для 5-7 классов.
1. Я постоянно стремлюсь узнать что-то новое в разных областях
науки и культуры, не ограничиваясь учебниками, люблю смотреть
познавательные телепередачи.
2. Я интересуюсь и горжусь историческим прошлым своей страны,
с уважением отношусь к государственным символам и готов вносить
посильный вклад в процветание и развитие своей Родины.

3. Я занимаюсь физкультурой и спортом, чтобы вырасти сильным и
здоровым и знаю, что вредные привычки могут повредить моему здоровью.
4. Я соблюдаю общественный порядок, правила школьной жизни и
считаю обязательным их соблюдение каждым человеком.
5. Я знаю и люблю природу, принимаю участие в делах по уборке
леса, озеленению школы и поселка, не прохожу мимо, когда кто-то мучает
животных.
6. Я люблю книги и телепередачи об искусстве, и всё, что я делаю,
стараюсь выполнить аккуратно и красиво.
Вопросы для 8-11 классов.
1. Я умею самостоятельно планировать выполнение учебных заданий,
применять на практике полученные знания и без напоминаний родителей
выполняю все домашние задания.
2. Я стремлюсь оказать помощь каждому, кто в ней нуждается,
постоянно участвую в акциях милосердия и заботы, всегда честен с
окружающими меня людьми.
3. Я тактичен и вежлив с людьми, соблюдаю правила этикета, не
нарушаю правила школьной жизни.
4. Мне нравится участвовать в трудовых делах класса, без
напоминаний выполняю работу по дому (уборка квартиры, прополка огорода
и т.д.).
5. Я принимаю активное участие в делах класса и школы, дружу с
одноклассниками, люблю вместе с ними готовить классные огоньки, могу
ради интересов класса отказаться от личных дел.
6. В сложных ситуациях я без помощи взрослых принимаю решение,
сам отвечаю за свои поступки, не поддаюсь на уговоры сделать что-то во
вред себе или другим.
Обработка полученных результатов. Показателем активности
подростка в деятельности по саморазвитию (А) является частное от деления
суммы баллов его ответов на количество ответов.

Если А больше 2,2 балла - высокий уровень активности;
Если А больше 1,5 балла, но меньше 2,2 – средний уровень активности
Если А меньше 1,5 балла - низкий уровень активности учащегося в
работе по саморазвитию.
Методика «Карта интересов - 78» Методика предназначена для
определения интересов и склонностей к различным сферам деятельности.
Таких сфер насчитывается 13. «Карта интересов – 78» побуждает высказаться
не столько о себе, сколько о внешних предметах и о своих действиях с ними,
о людях и общении с ними, позволяя, тем самым, выявить количественную
степень выраженности интересов клиента (опрашиваемого) к 13 видам
деятельности и отраслям знаний. Методика состоит из инструкции, листа
вопросов и листа ответов. Лист ответов заполняется в соответствии с
инструкцией. Каждая строка листа ответов (благодаря специальной
группировке вопросов) соответствует той или иной области деятельности
или области знаний, узнать о которой можно в дешифраторе. Инструкция:
Для того, чтобы помочь Вам выбрать профессию, предлагаем перечень
вопросов. Если Вы не раз убеждались, что очень любите или Вам нравится
то, о чем мы спрашиваем, то в листе ответов в клеточке под тем же номером,
что и номер вопроса, поставьте «++» два плюса; если просто нравится
(любите) – «+» плюс; если не знаете, сомневаетесь – «0» ноль; если не
нравится (не любите) – «-» минус; если очень не нравится – «- -» два минуса.
Отвечайте на каждый вопрос, не пропуская ни одного. Если у Вас возникают
вопросы, спрашивайте сразу же. Время заполнения листа ответов не
ограничивается.
Диагностика отношения к жизненным ценностям.
Инструкция. Представьте, что у вас есть волшебная палочка и список 10
желаний, выбрать из которых можно только 5. Список педагог заранее
выписывает на доске.
 

№ Список желаний №  ответов

п/п
1. Быть человеком, которого любят.  
2. Иметь много денег.  
3. Иметь самый современный компьютер.  
4. Иметь верного друга.  
5. Мне важно здоровье родителей.  
6. Иметь возможность многими командовать.  
7. Иметь много слуг и ими распоряжаться.  
8. Иметь доброе сердце.  
9. Уметь сочувствовать и помогать другим людям.  
10. Иметь то, чего у других никогда не будет.  
 
Интерпретация:
Номера отрицательных ответов: 2, 3, 6, 7, 10.
Пять положительных ответов – высокий уровень.
4, 3 – средний уровень.
2 – ниже среднего уровня.
1, 0 – низкий уровень.

Заключение
В наше время диагностика необходима для полноценной работы
психолога и педагогов с детьми. В разных жизненных сферах и видах
деятельности возникают практические задачи, успешность решения которых
зависит от учета индивидуальных или групповых психологических
особенностей детей. Так, в практике проведения реабилитационной работы
необходимо выявление психологических особенностей детей для
осуществления индивидуального подхода к ним. Создание нормального
социально-психологического климата в детском коллективе зачастую
невозможно без анализа личностных качеств. Учет индивидуально-
психологических особенностей детей необходим для повышения
эффективности психолого-педагогической  деятельности.
       В психологической помощи нуждаются индивиды, оказавшиеся в
ситуации объективного или субъективного неблагополучия (т. е.
переживания недовольства собой, окружающими, своими отношениями с
ними, оказавшись в трудной жизненной ситуации, жизнью в целом).
      Таким образом, в работе педагога - психолога психодиагностика
занимает важнейшее место. Любые совет, консультация, рекомендация
возможны только при предварительном анализе личности консультируемого
в свете тех проблем, которые его волнуют. Не менее важна психологическая
диагностика и для успешности других видов практической помощи педагога
- психолога — психотерапии, тренинговых воздействий, коррекционно-
развивающей работы и др. 

Список использованной литературы

1. Авдеева и др. Одаренный ребенок в массовой школе - М.:
Просвещение, 2004 - 244 с., ил.
2. Бабаева Ю.Д. Психологический тренинг для выявления одаренности
/ Под ред. В.И. Панова. - М., 2018.
3. Голубева Э.А. Способности и склонности: комплексные
исследования – М.: Педагогика, 2019 -200 с:ил
4. Диагностика способностей и личностных черт учащихся в учебной
деятельности/ [В.Н. Дружинин, Е.А. Миронов, А.В. Карпов и др.]; Под ред.
В.Д. Шадрикова. - Саратов: Саратовский университет, 2019.  
5. Лосева А.А. Психологическая диагностика способности,
одаренности - М.: Акад. Проект, 2006 - 144 с. 
6. Способности и склонности: Комплексные исследования / Под ред.
Э.А. Голубевой. - М.: Педагогика, 2019. - 197 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 527 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РГУТиС
как обычно неизменно превосходный результат. Большое спасибо за работу. Очень приятное сот...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Тамара,благодарю за проделанную работу, работа выполнена досрочно качественно и грамотно. ...
star star star star star
ГИТИС
Спасибо Руслану, все сделал очень быстро и хорошо. Даже подобрал иллюстрации по моей просьбе.
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.