это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3601719
Ознакомительный фрагмент работы:
Лев Николаевич Толстой (1828-1910) - гениальный писатель, философ, педагог-теоретик и учитель - оказал огромное влияние на отечественную и зарубежную философско-педагогическую мысль.Он предложил новое философско-педагогическое решение образовательных проблем как феномена культуры, детства как особого мира, доказал неэффективность образования, построенного на насильственной передаче знаний и формировании мировоззрения.Льву Николаевичу Толстому принадлежит разработка теоретических и практических основ свободного обучения и воспитания.Л.Н. Толстой создал свою теорию гуманистического воспитания, стержнем которой является учение о непрерывном нравственном самосовершенствовании человека в течение всей его жизни.Лев Николаевич Толстой раньше Дж. Дьюи стал отстаивать свободу, независимость ребенка, самоценность его учебных и социальных интересов. Так же как Дж. Дьюи, он признавал только то образование, которое опирается на собственный опыт ученика и исходит из реальной жизни, а не только готовит его к будущей. Главная составляющая сущности человека - его духовное начало, изначально заложенное в нем как бы в «свернутом виде».Известно, что Л.Н. Толстой был религиозен. Он не был сторонником официальной религии, проповедовал любовь к Богу «внутри себя» (даже был отлучен от официальной церкви).Творчество Л. Н. Толстого в религиозно-нравственной и педагогической сферах можно оценить, как одну из вершин российской педагогической антропологии.Л. Н. Толстой - не только создатель гениальных художественных произведений, но и религиозный реформатор, оригинальный мыслитель, выдающийся педагог.Религиозно-философские и этические идеи Л. Н. Толстого легли в основу его педагогической деятельности и теории свободного воспитания. Поэтому можно сказать, что у писателя мы находим оригинальный вариант педагогической антропологии.Ему удалось создать педагогическую концепцию, базирующуюся на глубоко продуманных и четко сформулированных представлениях о человеке, смысле его существования, цели жизни.Л. Н. Толстой, анализируя ключевые понятия любой педагогической теории: обучение, воспитание, образование, дает собственную трактовку их содержания.Процесс обучения идет через сознательное восприятие того, что внушается. Так обычно идет процесс передачи знаний, т. е. обучение.Процесс же воспитания - это бессознательное, усвоение ребенком определенных норм и правил жизни, передаваемых ему взрослыми: «Сознательное внушение - это обучение, образование, бессознательное - это пример, воспитание в тесном смысле, или, как я это назову, просвещение».Л. Н. Толстой полагает, что если обучению в современном ему обществе придают большое значение, то воспитанию, или просвещению, не уделяют должного внимания.Из двух же видов педагогической деятельности именно воспитание является основным, ведущим, так как главное - нравственное воспитание, то, что делает человека человеком.Л. Н. Толстой много писал о том, что же нужно для воспитания ребенка.Прежде всего, изменение образа жизни взрослых, которые, так или иначе, влияют своими поступками, отношением к другим, убеждением на ребенка. То, как живут его родители, относятся к жизни и другим людям, усваивается ребенком бессознательно и наиболее прочно.Современная психология и педагогика признает, что на ребенка гораздо большее влияние оказывает образ жизни семьи и поведение педагога, нежели словесные указания и предписания: воспитывает поступок взрослого, а не его слово, хотя последнее также играет определенную роль.Другим важным основанием воспитания является, по мнению Л. Н. Толстого, религиозный опыт и религиозные воззрения.Религиозное знание писатель считал главным предметом воспитания. Основой всякого обучения и воспитания он полагал передачу ответов, полученных человечеством, на главные вопросы: «...первый - что я такое, какое отношение моё, моей отдельной жизни ко всему бесконечному миру; и второй - как мне сообразно с этим моим отношением к миру жить, что делать и чего не делать». Ответы на эти вопросы дает религия и связанная с ней нравственность.Поэтому основа всякого воспитания и обучения - религиозно-нравственное воспитание или, по выражению Л. Н. Толстого, просвещение. «Утверждаю же я только одно: что без признания основным и главным предметом образования религйи и нравственности не может быть никакого разумного распределения знаний, а потому и разумной и полезной для обучаемых передачи их».Цель работы: изучить основы свободного обучения и воспитания Л.Н. Толстого.Исходя из цели, необходимо решить следующие задачи:- изучить свободное воспитание Л.Н. Толстого.- рассмотреть взгляд на соотношение воспитания и образования Л.Н. Толстого.- раскрыть процесс ориентации на религиозно-нравственное воспитание Л.Н. Толстого.Глава 1. Первый период деятельности Л.Н. Толстого: Яснополянская школа и свободное воспитаниеСвободное воспитание, по Л.Н. Толстому, включает в себя два аспекта. Первый аспект - свобода в организации школ.Л.Н. Толстой считал, что надо дать народу возможность организовать народное просвещение так, как этого хочет народ. Второй аспект - свобода как педагогический принцип.Здесь Л.Н. Толстой основывается на своих взглядах об изначально заложенных в ребенке качествах личности.Свободное воспитание представлялось ему как процесс самопроизвольного раскрытия высоких нравственных качеств, присущих детям, - при осторожной помощи педагога.Цель воспитания и образования, по Л.Н. Толстому, - способствовать развитию наибольшей гармонии качеств, которые ребенок несет в себе.Основным педагогическим принципом Л.Н. Толстого являлась «свобода», но понимание свободного воспитания у него непростое и неоднозначное. Иногда в проявлении принципа свободы видят только одну сторону: представление учащимся права слушать или не слушать учителя, ходить или не ходить на уроки, вести себя в школе, как того хочется ребенку. Действительно, в том отношении школа в Ясной Поляне была необычна.«Во все училища дети идут как на каторгу - в эту сами сбегаются с раннего утра, намаслив для красоты волосы коровьим или деревянным маслом, у кого какое есть, а то и просто квасом намочив голову, - сбегаются задолго до того, как ударит колокол, начинавший первый урок». Во все школы ребята идут, томясь от страха: «Вдруг вызовут?
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!