это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3601754
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕАктуальность работы. Значительные территории нашей страны, большое количество региональных социально-экономических комплексов и современные реалии рыночной экономики создают предпосылки к изменению сложившейся системы расселения и межрегиональному перераспределению производительных сил. Отечественная система территориального планирования в ее современном виде не способствует комплексному социально-экономическому развитию регионов в связи с несовершенством организационно-методического обеспечения, и прежде всего отсутствием документов федерального уровня.Латинское слово «урбанизация» в настоящее время России используется в качестве русского термина «градостроительство» и «территориальное планирование». Близкое значение имеет концепция экологии, которая относится к науке о глобальной урбанизации, пространственном развитии населенных пунктов. Территориальное планирование в узком смысле - планирование и развитие города, в широком смысле - область научного и нормативного проектирования, строительства и управления изменениями в жизни людей через формирование и развитие городов, поселков и других населенных пунктов, систем расселения, промышленной и социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры с учетом требований оптимизации окружающей среды, охраны природного, исторического и культурного наследия.Территориальное планирование во времена СССР рассматривалась как часть архитектурной деятельности. Строительство в широком смысле - это функция архитектурных объектов (зданий, сооружений, внутренних помещений зданий), ландшафтных объектов (не застроенных территорий или застроенных территорий), градостроительного и пространственного планирования (объектов населенных пунктов, систем расселения, межпоселковых территорий) и пространства с определением архитектуры. Градостроительство является одним из уровней архитектуры в отношении жилых пространств.Территориальное планирование, по Градостроительному Кодексу РФ, определяет развитие земельной территории. Используется для установления функциональных зон, зон планируемого размещения объектов капитального строительства и зон с особыми условиями использования. Территориальное планирование ведётся в рамках страны, в рамках субъектов РФ, в рамках муниципальных образований.Целью территориального планирования является определение судьбы территории в документе территориального планирования на основе сочетания социальных, экономических, экологических и других факторов для обеспечения устойчивого развития территории и развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры с учетом интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Значимость работы. Поскольку для соответствующей территории отсутствует документ территориального планирования, ни национальный орган власти, ни муниципальный орган власти не имеют права удерживать землю, выделять землю и переводить землю из одной категории в другую. Устойчивое развитие территории - обеспечение безопасных и благоприятных условий для жизни человека при осуществлении городской деятельности, ограничение негативного воздействия сельскохозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, а также охрана и эффективное использование природных ресурсов на благо нынешнего и будущих поколений.Объект работы – территориальное планирование.Предмет – система территориального планирования Российской Федерации.Цель работы – провести анализ системы территориального планирования на примере Курганской области, а также изучить, какую значимость она несет в себе в настоящее время. Исходя из цели работы, выделим ключевые задачи, которые предстоит решить:1. Рассмотреть основные термины и характеристика территориального планирования;2. Изучить законодательство и основные нормативные акты территориального планирования в России;3. Проанализировать состав документов территориального планирования субъектов Российской Федерации;4. Изучить систему территориального планирования Курганской области;5. Провести анализ проблем системы территориального планирования Курганской области;6. Разработать рекомендации совершенствования и путей решений территориального планирования Курганской области.При написании данной работы были использованы методы исследования:1. Теоретические:а) анализ для разделения темы на более мелкие части, чтобы лучше понять их (анализ научно-методической литературы и документальных и архивных материалов);б) синтез для объединения ранее разрозненных понятий в одно целое.2. Эмпирические:а) наблюдение для описания поведения изучаемого объекта;б) сравнение для выявления в объекте новых и важных свойств.Теоретическая основа исходит из того, что в настоящее время имеется огромное количество ученых, изучающих данную проблематику: Алексеев Ю.В. «Градостроительное планирование достопримечательных мест», Алексеев Ю.В. «Эволюция градостроительного планирования поселений», Ахременко С. А. «Особенности территориального планирования», Бондаренко И. Н. «Градостроительная деятельность», Заремба С. З. «Система территориального органа» и т.д.Структура. Курсовая работа включает введение, три главы, заключение и список литературы. Во введении раскрыты актуальность темы исследования, ее цель, задачи, предмет и объект, теоретическая и методологическая база. В первой главе исследованы теоретико-методологические основы системы территориального планирования РФ и проблемы принятия и исполнения государственных решений. Во второй главе проведен анализ проблемы принятия и исполнения государственных решений система территориального планирования на примере Курганской области. В третьей главе приведена разработка предложений и рекомендаций по решению изучаемой проблемы. В заключении обобщены основные выводы и предложения.1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ 1.1 Основные термины и характеристика территориального планирования Территориальное планирование - планирование развития территории, включающее создание функциональных зон, зон размещения капитальных объектов для планирования государственных или муниципальных нужд, а также зон использования особых условий территории.Целью территориального планирования является определение целевого назначения территории в документе территориального планирования на основе социальных, экономических, экологических и других факторов в целях обеспечения устойчивого развития территории, обеспечения инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, учета граждан и их объединений [3, c. 56].Устойчивое развитие территории - обеспечение безопасных и благоприятных условий для жизни человека при осуществлении городской деятельности, ограничение негативного воздействия сельскохозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, а также охрана и эффективное использование природных ресурсов на благо нынешнего и будущих поколений.Основной задачей пространственного развития населенных пунктов является создание условий для дальнейшего устойчивого развития путем достижения благоприятной среды для жизни и деятельности человека, а также баланса экономических и экологических интересов.Эта проблема включает в себя ряд областей, включая следующие:1. Охрана уникального природно-ресурсного потенциала территории и создание условий для устойчивого экологического развития территории;2. Повышение инвестиционной привлекательности жилых районов для создания новых рабочих мест и повышения уровня жизни населения;3. Совершенствование внешнеторговых связей как основа укрепления экономической сферы.В целях обеспечения качественного транспортного обслуживания населения путем улучшения внутреннего и внешнего транспортного сообщения, оно осуществляется по следующим направлениям:1. Развитие основных объектов транспортной инфраструктуры, обеспечивающих внешнее транспортное сообщение;2. Повышение качества транспортных связей за счет совершенствования всей дорожной сети и ее различных элементов.Благодаря созданию новых и современным существующим объектам инженерной инфраструктуры, а также развитию систем инженерных коммуникаций предоставляются качественные услуги по электроснабжению населенных пунктов [5, с. 162].Обязанности по улучшению состояния и охраны окружающей среды:1. Обеспечить хорошие условия жизни нынешнего и будущих поколений жителей населенных пунктов;2. Снизить негативное антропогенное воздействие на окружающую среду;3. Восстановить и рационализировать использование природных ресурсов;4. Защитить биосферу и осуществить переход к устойчивому развитию;5. Защита основных компонентов природной среды от загрязнения, истощения, деградации и других негативных последствий сельскохозяйственной и иной деятельности:а) атмосферная погода,б) поверхностные и подземные воды,в) лес, растительность и дикая природа.В соответствии со статьей 23 закона «О градостроительстве» генеральный план России включает положения о территориальном плане и соответствующей карте [12, с. 142].Положение о территориальном планировании Министерства обороны Российской Федерации в текстовом материале утвержден в составе Генерального плана Министерства обороны Российской Федерации. Положения о территориальном планировании включают:1. Цели и задачи территориального планирования;2. Перечень мероприятий территориального планирования и порядок их реализации.Обязательные положения генерального плана должны состоять из:1. Создание зон ограниченного использования и территорий различного функционального назначения при осуществлении градостроительной деятельности;2. Рекомендации по определению локальных границ;3. Решения по совершенствованию структуры планирования и рекомендации по устранению децентрализации;4. Развитие и модернизация инженерной, транспортной, промышленной и социальной инфраструктуры;5. Меры по улучшению состояния окружающей среды.Пространственное (территориальное) измерение процессов развития национальной экономики имеет принципиальное значение для любой страны. Для России территориальное планирование приобретает особую значимость, учитывая факторы большой площади территории и разнообразие географических и климатических условий страны. Более того, территориальное планирование, с одной стороны, выступает важным этапом планирования бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства для государственных и муниципальных нужд и, таким образом, задает ориентиры для инвестиционного развития территорий. С другой стороны, территориальное планирование одновременно выступает важным элементом обеспечения инвестиционного климата в стране, в каждом регионе, в каждом муниципальном образовании, поскольку обеспечивает прозрачность и предсказуемость действий органов публичной власти в одном из важнейших направлений экономической политики государства — в развитии общественной инфраструктуры, в деятельности по снятию инфраструктурных ограничений для развития бизнеса. Эти прозрачность и предсказуемость являются также важной дополнительной гарантией прежде всего экономических прав российских граждан.Проблема правового регулирования территориального планирования в России не нова. Анализ советского опыта территориального планирования показывает, что в законодательстве в качестве основных задач территориального планирования провозглашались: совершенствование территориальной организации общественного производства; осуществление дальнейших прогрессивных сдвигов в размещении производительных сил, которые должны были обеспечивать экономию общественного труда; комплексное и высокоэффективное развитие всех союзных республик и экономических районов, каждого региона страны на основе их рациональной специализации; создание оптимальных динамичных пространственных пропорций производства и распределения продукции; совершенствование систем расселения; охрана природы и улучшение окружающей среды. Региональное планирование в СССР опиралось на системы экономических районов страны, формировавшихся территориально-производственных комплексов, административно-территориальных единиц. Народнохозяйственный план утверждался Верховным Советом СССР и тем самым имел силу закона.Региональный уровень является промежуточным между земельным и муниципальным планированием. С одной стороны, региональное планирование должно конкретизировать главные цели, сформулированные плановыми органами, на уровне земли. С другой стороны, его задачей является координация плановых решений, принятых отдельными общинами, и приведение их в соответствие с целями земельного планирования. Региональное планирование осуществляется с помощью региональных плановых союзов, в пределах которых существуют сбалансированные хозяйственные и общественные связи.В новой экономической ситуации, с развитием рыночных отношений, с изменениями законодательства необходимо определить масштабы дальнейшего развития и направления территорий и инфраструктуры. Документация территориального планирования осуществляется при организационном и творческом участии администрации России.1.2 Законодательство и основные нормативные акты территориального планирования в России Целью территориального планирования является определение судьбы территории в документе территориального планирования на основе сочетания социальных, экономических, экологических и других факторов для обеспечения устойчивого развития территории и развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры с учетом интересов граждан и их объединений, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований [3, с. 44].Для современной России вполне могут быть заимствованы отдельные элементы советского опыта, прежде всего в части экономического районирования и системы расселения, чего, собственно, сейчас только появляются в действующем федеральном законодательстве. Яркий тому пример - Градостроительный кодекс Российской Федерации № 190-ФЗ от 29.12.2004 года. Проблемам территориального планирования уделяется достаточно внимания в законодательстве иностранных государств, в том числе и с федеративной формой государственного устройства. Так, территориальное планирование в Германии имеет четыре уровня. На федеральном уровне в соответствии с положениями Федерального закона «О территориальном планировании» устанавливаются рамочные условия пространственного развития для территории ФРГ. Ответственность за федеральный уровень территориального планирования несет Федеральное министерство территориальной организации, строительства и градостроительства. На уровне федеральных земель в соответствии с Федеральным законом «О территориальном планировании» разрабатывается земельная программа территориальной организации, в которой закрепляются основные положения пространственной организации и развития федеральной земли. Поскольку для территории Российской Федерации отсутствует документ территориального планирования, ни национальный орган власти, ни муниципальный орган власти не имеют права удерживать землю, выделять землю и переводить землю из одной категории в другую. Документы территориального планирования подразделяются на: 1. Документы территориального планирования Российской Федерации; 2. Документы территориального планирования субъектов Российской Федерации; 3, Документы территориального планирования муниципальных образований. Эти документы являются обязательными документами для национальных и местных органов власти при принятии решений и реализации этих решений. За исключением случаев, предусмотренных федеральным законом, при отсутствии документов по землеустройству государственные и местные органы власти не могут принимать решения о сохранении земли, конфискации земли, в том числе о выкупе земли для удовлетворения государственных или муниципальных нужд и переводе земель из одной категории в другую. Документом территориального планирования Российской Федерации является схема территориального планирования Российской Федерации в следующих направлениях [10, с. 23]: 1. Развитие федерального транспорта, путей сообщения, информации и связи; 2. Защита страны и ее национальная безопасность; 3. Развитие энергетики; 4. Использование и охрана лесных фондов; 5. Использование и защита водных ресурсов; 6. Обустройство и перемещение особо охраняемых природных территорий федерального значения; 7. Защита территорий двух или более субъектов Российской Федерации, подверженных риску чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, и их последствий; 8. Развитие космической деятельности и т.д. Схема территориального планирования Российской Федерации содержит положения о территориальном планировании и соответствующие карты (планы). Положения о территориальном планировании, содержащиеся в схеме территориального планирования Российской Федерации, включают: 1. Цели и задачи территориального планирования; 2. Описание перечня мероприятий по территориальному планированию и последовательности их выполнения. На карте (плане), включенной в план территориального планирования Российской Федерации, показаны:1. Границы субъектов Российской Федерации, границы закрытых административно-территориальных образований, границы особых экономических зон, границы муниципальных образований;2. Земельные границы лесного фонда, земельные границы особо охраняемых природных территорий и границы планирования перечисленных видов земель;3. Территориальная граница объекта культурного наследия;4. Ограничения на зоны с особыми условиями использования;5. Территориальные границы, подверженные риску чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;6. Ограничения на земельные участки, используемые для размещения объектов инфраструктуры или важных федеральных объектов, и представляют собой различные типы границ земельных участков и ограничений на использование;7. Территориальные планы развития федерального транспорта, путей сообщения, информации и связи, энергетики, космической деятельности, естественных монополий, национальной обороны и национальной безопасности). План территориального планирования Российской Федерации, утвержденный Правительством Российской Федерации, должен быть официально опубликован на официальном сайте Правительства Российской Федерации [2, с. 32].Сегодня можно говорить о значительном ухудшении качества окружающей среды в городах Российской Федерации, что можно объяснить многими факторами. Децентрализация местного самоуправления показала, что большинство муниципальных образований готовы пожертвовать качеством окружающей среды (типичный пример - строительство на месте) ради увеличения объемов жилищного строительства, что приводит к увеличению муниципальных доходов и в значительной степени разрушает органы местного самоуправления при формировании строительных норм. Данный проект разработан органами местного самоуправления и отражает правила строительства градостроительных регламентов [4, c. 56-72].Еще одним недостатком является создание цивилизованного рынка строительных услуг. Все важные рынки разделены небольшим количеством крупных монополий в этой области. Механизм демонополизации рынка, предусмотренный законом Российской Федерации «О градостроительной деятельности» и соответствующими нормативными актами, оказался неэффективным.К сожалению, не стоит ждать гармоничного развития градостроительной застройки России, учитывая профессионализм и требования в действиях различных секторов, которые рассматриваются отдельными аспектами градостроительства. Можно бесконечно критиковать стратегию деятельности таких институтов, как Федеральная служба земельного кадастра, Роскартография, Министерство госимущества, Министерство экономического развития и Министерство культуры. Фактически, нынешний интерес этих секторов в настоящее время прямо или косвенно зависит от деятельности в области всего городского планирования. Ключевую роль в систематизации документов стратегического планирования в Российской Федерации, в том числе документов территориального планирования, мог бы сыграть Федеральный закон «О государственном стратегическом планировании в Российской Федерации», проект которого в настоящее время проходит публичное обсуждение. Проект указанного Федерального закона разработан Министерством экономического развития РФ и размещен на его официальном сайте. Законопроект регламентирует и в определенной степени обеспечивает прозрачность и устойчивость процедур разработки, рассмотрения и утверждения документов стратегического планирования. Однако существенным недостатком законопроекта, в том числе в части территориального стратегического планирования, является тот факт, что остается открытым вопрос регулирования общих принципов организации стратегического планирования на муниципальном уровне. В законопроекте есть лишь одно упоминание о местном самоуправлении (ч. 3 ст. 35), в соответствии с которым стратегия социально-экономического развития субъекта Федерации на долгосрочную перспективу разрабатывается с учетом направлений социально-экономического развития муниципальных образований, входящих в состав соответствующего субъекта Федерации. Вместе с тем в соответствии со ст. 5 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к полномочиям федеральных органов государственной власти в области местного самоуправления относится определение общих принципов организации местного самоуправления, а также правовое регулирование прав, обязанностей и ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц.Законодательные акты, созданные по их инициативе, часто включаются (или повторяются) в противоречие с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Реализация многих из них (в полевых или местных условиях) напрямую наносит ущерб экономике. Это налоговые потери или пресловутые административные барьеры. Можно бесконечно говорить об экономических потерях стран и регионов из-за отсутствия комплексных методов городского планирования [13, c. 56].1.3 Состав документов территориального планирования субъектов Российской ФедерацииПодготовка тематического плана территориального планирования Российской Федерации осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов на основе результатов инженерных изысканий с учетом тематических планов экономического развития, экологических, социальных, культурных и национальных планов Российской Федерации, а также положений о территориальном планировании в документах территориального планирования Российской Федерации, документах территориального планирования муниципальных образований и предложений соответствующих сторон. Как часть принципиальной схемы, должны быть отображены:1. Границы городских округов, муниципальных районов, населенных пунктов территории Российской Федерации;2. Границы земель лесного фонда, земель особо охраняемой природной территории регионального значения, защитных и охраняемых земель;3. Ограничения на сельскохозяйственные угодья в пределах сельскохозяйственных угодий и ожидаемые ограничения на такие земли;4. Границы участка, предоставленного для размещения объектов регионального значения или объектов капитального строительства, относящихся к основному имуществу Российской Федерации. На территории планируется разместить объекты регионального значения (энергетические системы, транспорт, маршруты связи, компьютерные коммуникации, линейные объекты, обеспечивающие деятельность естественных монополий) [11, с. 98]. В случае нарушения прав собственников земельных участков и объектов инфраструктуры в связи с утверждением планов территориального планирования субъектов Российской Федерации, муниципалитеты имеют право оспорить эти планы в суде (п.7.ст 15 Градостроительного кодекса Российской Федерации). Реализация схемы территориального планирования субъекта Российской Федерации осуществляется на основе Плана территориального планирования Российской Федерации, который утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в течение трех месяцев после утверждения плана. Схема территориального планирования утверждается на основе инженерных изысканий представительствами органов местного самоуправления муниципального района и объявляется в установленном порядке на официальном сайте того или иного района. Проект территориального планирования муниципального района должен быть утвержден [8, с. 135]:а) Правительством Российской Федерации;б) высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в котором расположен муниципальный район;в) соответствующими органами местного самоуправления населенных пунктов, входящих в муниципальный район;г) соответствующими органами местного самоуправления муниципального района и органами местного самоуправления муниципального района, имеющими общую границу с муниципальным районом, в целях соблюдения интересов населения. Срок утверждения проекта плана территориального планирования муниципального района не должен превышать трех месяцев с даты представления органом местного самоуправления муниципального района проекта в федеральный орган исполнительной власти для утверждения. Федеральный орган исполнительной власти является высшим исполнительным органом государственной власти Российской Федерации. Агентство по территориальному планированию должно быть расположено в муниципальном районе и должно принадлежать органу местного самоуправления поселения муниципального района, органу местного самоуправления муниципального района и органу местного самоуправления городского округа, которые имеют общую границу с муниципальным районом. В завершении отметим, что реализация муниципального плана территориального планирования осуществляется посредством муниципального плана территориального планирования, утвержденного лицом, ответственным за муниципальное местное самоуправление, в течение трех месяцев с даты утверждения плана. Если утверждение плана нарушает права владельцев земельных участков и объектов инфраструктуры, они имеют право оспорить его в суде (пункт 7 статьи 20 Закона Российской Федерации о градостроительстве) [18, с. 231].Деятельность по территориальному планированию направлена на создание материальных и пространственных условий для устойчивого развития общества путем преобразования и развития систем поддержки населения в плане проживания, занятости, услуг, отдыха, транспорта и инженерного обеспечения. Она обеспечивает рациональное использование имеющихся территориальных, природных, экономических, социально-демографических ресурсов, определяет направления совершенствования пространственной организации населенных пунктов, рекреации, сельского хозяйства и охраняемых природных территорий.2 АНАЛИЗ СИСТЕМЫ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ И ЕЕ ПРОБЛЕМ НА ПРИМЕРЕ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ 2.1 Система территориального планирования Курганской области План территориального планирования Курганской области составлен в соответствии с Курганским областным административным (Правительственным) Постановление № 206 от 22 мая 2007 года в соответствии с требованиями Федерального закона Российской Федерации «О градостроительной деятельности» и Закона Курганской области «О градостроительной деятельности», а также утвержденным Постановлением Правительства Курганской области № 658 от 24 декабря 2012 года (см. прил. А). Заказчики плана определяются Курганской областной комиссией по строительству и строительству, уполномоченным органом в области градостроительной деятельности в Курганской области. В соответствии со статьей 19 Федерального закона Российской Федерации «О градостроительстве», план территориального планирования муниципального района включает карту (план) планируемого расположения объектов капитального строительства местного значения, в том числе: а) объекты электроснабжения и газоснабжения на границах муниципальных районов;б) дороги общего пользования между населенными пунктами, мосты и другие транспортные инженерные сооружения за пределами границ населенных пунктов в границах муниципальных районов;в) другие объекты, местоположение которых необходимо для осуществления полномочий органов местного самоуправления в муниципальных районах. По результатам оценки и сравнения права на подачу заявки на открытый конкурс по развитости территориального планирования был подписан контракт на проект территориального планирования Курганской области. Победителя определило Свердловское региональное отделение Общероссийского общественного фонда «Центр качества строительства» [20]. Финансирование разработки бюджетной программы Курганской области осуществляется в рамках реализации целевой программы Курганской области «Приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье для граждан Российской Федерации» в Курганской области». План выполнен в виде географической информационной системы (ГИС). С технической точки зрения, это открытая компьютерная система, которая позволяет применять информацию о различных предметных фактах для территориального мониторинга в данной области. В соответствии со статьей 14 Закона Российской Федерации «О градостроительстве» план содержит положения о территориальном планировании и карту планируемого расположения объектов регионального значения, относящихся к следующим сферам: 1. Транспорт (железнодорожный, водный, воздушный); 2.Предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, стихийных бедствий и эпидемий; 3.Образование; 4. Здоровье; 5.Спортивная культура и спорт;6. Иные области в соотвествии с полномочиями Курганской области. Программа предназначена для следующих этапов проектирования:Этап 1 – 2020 г.Этап 2 (перспектива) 2030;Этап 3 (прогнозирование) – за расчетный срок.Вышеперечисленные этапы графически отражены на территории функциональной зоны, зарезервированной для перспективных (стратегических) территориальных организаций региона. Положения о территориальном планировании Курганской области основаны на [15, с. 152]:1.Стратегии социально-экономического развития Курганской области; 2. План развития и повышения производительности труда в Курганской области;3. Материалы, предоставленные органами государственной власти всех уровней Курганской области;4. Утвержденный план развития Курганской области;5. Научные и проектные разработки региональных и региональных организаций. Согласно Федеральному закону «О градостроительстве» Российской Федерации, территориальное планирование - это план территориального развития, включающий установление функциональных зон, районов, где государству или муниципалитетам необходимо планировать размещение объектов капитального строительства, и районов с особыми условиями использования территории. В сводном виде данные об изменении использования земель в границах территории муниципального образования представлены в таблице 2.1Таблица 2.1 - Баланс территории Курганской области г. Курган№п/пТерриторииСовременное использованиеРасчетный срокГа%Га%Общая площадь МО18773. 7210018773. 72100IЗемли сельскохозяйственного назначения93859385IIЗемли населенных пунктов200,51,06201 , 220 , 57IIIЗемли лесного фонда9252,0249,289 251 , 349, 77IVЗемли водного фонда8383,244,668383,244,661.1Жилые зоны всего,в том числе18,319,1316,78,29- индивидуальная18,319,1316,78,291.2Общественно-деловые зоны--0,460,231.3Зоны рекреационные, в том числе150,7075,1617184,97- лес40,8920,3926,213,02- защитные зеленые насаждения--0,150,07- природный ландшафт109,8154,77144,6571,881,4Зоны объектов здравоохранения--0,40,191.5Производственные зоны, в том числе0,250,120,280,14- зона промышленных предприятий----- зона коммунально-складских предприятий0,250,120,280,141.6Зона инженерной и транспортной инфраструктуры, в том числе11,55,7412,086,00- пассажирский и паромный причал--0,10,05- дороги11,55,7411,685,81.7Зона сельхоз использования19,749,850,30,15В настоящее время планирование землепользования и охрана земель на всей территории Курганской области должны осуществляться на основе земельного и градостроительного законодательства в ходе землеустроительной и градостроительной деятельности. В Постановлении «Об утверждении схемы территориального планирования Курганской области» от 21.12.2014 г. упоминаются планирование и организация рационального использования земли и ее охрана в рамках мероприятий по управлению земельными ресурсами. В нем оговаривается, что планирование и организация рационального использования земель и их охраны Курганской области осуществляются в целях улучшения распределения земель и организации территории в соответствии с перспективами экономического развития, а также для определения рационального использования земель и их охраны [6, с. 100].Поэтому, согласно этому Постановлению N 657, целями планирования землепользования и его охраны является территория Курганской области. В соответствии с Постановлением основными видами документов по землеустройству для планирования землепользования и охраны земель в являются генеральные планы землеустройства. Согласно законодательству, вступившему в силу до 2004 года, планирование землепользования и его охраны на территории населенных пунктов осуществляется в соответствии с городскими документами. Например, в соответствии со статьями 31-35 Федерального закона Российской Федерации № 73-ФЗ «О градостроительстве» от 7 мая 1998 года вопросы, связанные с комплексным развитием территории, должны быть рассмотрены в общем плане расселения территории (или ее части) областей, а затем применены в пространственном плане и комплексном развитии территории основного органа (районов, сельских районов) Российской Федерации, а также в общем плане городских и сельских поселений в области населенных пунктов [1, с. 147].2.2 Анализ проблем системы территориального планирования Курганской области В системе управления земельными ресурсами Курганской области планирование и охрана землепользования являются важными функциями, которые определяют перспективы разумного землепользования. Это инструмент для реализации сельскохозяйственной политики и увязки национальных, региональных и местных интересов в области управления и защиты земель [17, с. 82].Пространственное планирование не является областью городской деятельности Курганской области, но организует все пространства в большие районы, где поселения занимают лишь небольшую часть. В области территориального планирования Курганского региона были решены вопросы землепользования и развития, связанные с такими основными областями, как экономический рост, миграция населения, требования к охране природы и улучшение социальной инфраструктуры. Планирование городского землепользования в регионе направлено на организацию рационального использования жилых земель, стандартизацию городского планирования и застройки и, наконец, выдачу разрешений на строительство. Ландшафтное планирование в первую очередь обеспечивает управление и охрану земель области, что помогает реализовать экологические и социально-экономические задачи экономического и сельскохозяйственного секторов. Это связано с тем, что в качестве объекта градостроительной деятельности принимается вся территория Курганской области и их комплексы в границах населенных пунктов. В то же время строительство территорий городских и сельских поселений осуществляется на основе проектов планирования и определённых строительных проектов. Целью территориального планирования Курганской области является определение судьбы территории в документе территориального планирования на основе сочетания социальных, экономических, экологических и других факторов для обеспечения устойчивого развития территории и развития инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры с учетом интересов граждан и их объединений. Для более подробного анализа рассмотрим схему Генерального плана городского округа города Курган. В настоящее время генеральный план развития города разработан и утвержден решением Городской Думы [7, с. 15]. Генеральный план Курганской области определяет основные направления территориального плана города Курган, включая цели и задачи реализации. Основные направления территориального планирования города Курган основаны на:1. Всесторонне оценить текущее состояние территории и ее потенциал для городского развития;2. Прогнозируемые изменения, направления и параметры территориального развития. Оценка современного состояния территории проводится на основе результатов анализа существующего использования территории города, основных проблем и направлений его комплексного развития, что позволяет определить и обосновать:1. Территориальные ресурсы, необходимые для городского развития;2. Направления совершенствования развития территориальной инфраструктуры;3. Пошаговое решение проблемы территориального планирования. В соответствии со Стратегическим планом устойчивого развития Курганской области были определены стратегические цели и направления роста экономического и культурного потенциала, а также пути повышения его конкурентоспособности. Генеральный план Курганской области включает такой аспект, чтобы в соответствии с условиями территориального планирования, согласованными государственным органом государственной власти Курганской области и органами местного самоуправления соответствующих городов Курганской области, город Курган мог получить дальнейшее развитие для расширения своих границ. В Курганской области планирование и организация землеустройства осуществляются на основе генерального плана, разработанного архитектурно-планировочной организацией. Например, в соответствии с законодательством России и Курганской области основными градостроительными документами, определяющими направление и границы территории города Курган, являются генеральный план развития области и Генеральный план развития города Курган.Определим проблемы и задачи, которые в настоящее время необходимо решить в Курганской области [4, с. 84]:1. Необходимость усиления согласованности и сбалансированности между документами стратегического планирования;2. Федеральный закон Российской Федерации о стратегическом планировании не проводит различия между управлением стратегическим планированием на муниципальном уровне с учетом типа муниципального образования и количества жителей, проживающих на его территории;3. Необходимость расширения участия местных жителей в процессе стратегического планирования Курганской области;4. Из-за отсутствия предсказуемости в предоставлении средств из бюджетов области сложно прогнозировать финансовые возможности местных бюджетов в краткосрочной и среднесрочной перспективе;5. Отсутствие качественного метода федерального участия в организации стратегического планирования на муниципальном уровне привело к недостаточному применению методов организации и принципа единообразия в работе системы стратегического планирования;6. Необходимость совершенствования административной подготовки муниципальных должностных лиц, ответственных за подготовку и реализацию документов стратегического планирования. В значительной части муниципалитетов Курганской области проводится административная подготовка муниципальных должностных лиц, ответственных за подготовку и реализацию документов стратегического планирования;7. Отсутствие значительной части основных статистических данных Курганской области, необходимых для городского стратегического планирования (таких как промышленное производство, инвестиции в основной капитал всего предприятия и т.д.). Стоит отметить, что для повышения эффективности территориального планирования в Курганской области с учетом единства системы государственного управления необходимо принять дальнейшие меры по совершенствованию системы стратегического планирования.3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ И ПУТЕЙ РЕШЕНИЯ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ Улучшения в деятельности по территориальному планированию Курганской области включают повышение качества документов территориального планирования, разработку рекомендаций по стандартам градостроительства и методам подготовки к авариям, разработку стандартов аварий, сокращение сроков согласования проектов аварий и рационализацию процедур координации на федеральном уровне. В рамках плана действий «Трансформация делового климата Курганской области» включает направление «Градостроительство и территориальное планирование», реализация которого будет способствовать улучшению бизнеса в сфере градостроительства. В решения первой проблемы, изложенной выше, стоит осуществить оптимизацию процедур согласования проектов по территориальному планированию и сокращения сроков согласования в Федеральной национальной информационной системе территориального планирования (ФГИС ТП) в карточке координации проекта по градостроительству создан раздел «Материалы Комитета по посредничеству». Протокол заседания комитета по посредничеству для доработки проекта территориального планирования с учетом мнений различных агентств по посредничеству изложен в этом разделе [5, с. 162].Целевые параметры Курганской области:1. К 2030 году уровень жилья увеличится с 28 квадратных метров до 30 квадратных метров на человека (с учетом отмены жилья);2. К 2030 году вместимость жилья увеличится до 51 миллиона квадратных метров общей площади;3. Увеличение количества ветхого и аварийного жилья до 2030 г. - 800 тысяч квадратных метров. Решение второй проблемы включает планирование новых летних участков и размещение садоводства в основном осуществляются в пригородах. С учетом развития транспортной инфраструктуры, в соответствии с документами территориального планирования Курганской области и ландшафтно-рекреационного размещения муниципальных образований на окраинах Кургана. Решение третьей и четвёртой проблемы заключается в том, что планирование на федеральном, региональном и муниципальном уровнях имеет важное значение для успеха социально-экономического развития всей страны. В соответствии с Федеральным законом № 172-ФЗ от 28 июня 2014 года «О стратегическом планировании Российской Федерации» в компетенцию органов местного самоуправления в области стратегического планирования входит, в частности:а) определение долгосрочных целей и задач муниципального управления и социально-экономического развития городов, а также согласование приоритетов и задач социально-экономического развития Российской Федерации и субъектов Российской Федерации; б) подготовка, утверждение (утверждение) и реализация документов стратегического планирования по вопросам, отнесенным к компетенции органа местного самоуправления. В нем не оговаривается, что органы местного самоуправления обязаны формулировать стратегии социально-экономического развития городов и планы действий по реализации этих стратегий [6, с. 15]. Пятая и шестая проблема будет решаться исходя из того, что в Курганской области накоплен огромный положительный опыт территориального планирования, позволяющий создавать необходимые условия для устойчивого социально-экономического развития территорий области. Сбалансированность и согласованность документов территориального планирования области достигается за счет одновременной разработки региональных и муниципальных стратегий при координации уполномоченных органов исполнительной власти Российской Федерации. Муниципалитет Курганской области участвует в разработке стратегий социально-экономического развития, а также в установленных процедурах согласования муниципальных стратегий со стратегиями социально-экономического развития региона. Однако в настоящее время документы территориального планирования Российской Федерации на региональном и муниципальном уровнях не всегда полностью согласованы и сбалансированы с точки зрения другого типа целей, приоритетов, задач, мероприятий, показателей и сроков реализации финансовых ресурсов, что препятствует достижению большинства документов территориального планирования городов. Наконец седьмая проблема состоит в том, что целью Генерального плана является обеспечение устойчивого развития города и создание безопасной и благоприятной городской среды для населения на основе функциональной организации и планирования рационального использования территории [4, с. 196] Основные задачи Генерального плана Курганской области:1.Охрана окружающей среды и экологическая безопасность, ограничение негативного воздействия существующих и планируемых объектов;2. Обеспечивать предотвращение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;3.Сохранять объекты и территории, представляющие историческую, архитектурную и городскую ценность, которые являются образцами градостроительства в разные исторические периоды;4. Развивать территорию исторического центра города, повышать эффективность ее использования, формировать систему общественных зон и репрезентативный городской комплекс, обзор культуры, досуга и туризма;5. Защищать и развивать жилые районы путем комплексной реконструкции и благоустройства существующих жилых районов и создания новых жилых районов, отвечающих городским параметрам городской экологической организации городских центров.Главными результатами реализации стратегий территориального планирования должны стать создание новых рабочих мест, повышение качества жизни населения, формирование инфраструктуры, которая обеспечит комфортную среду обитания граждан. Достижение указанных результатов должно осуществляться за счет комплексного развития территорий входящих в состав округа, путем реализации крупных региональных и межрегиональных проектов.В этой связи особое значение приобретают стратегии социально-экономического развития федеральных округов и макрорегионов. Игнорирование проблем территориального планирования и оптимального развития в России просто невозможно. Отставание ряда регионов по уровню социально-экономического развития будет приводить к росту социальной напряженности, увеличению дотационности региональных бюджетов и, как следствие, перераспределению средств между благополучными и проблемными регионами в пользу последних.При этом качественные различия в уровне социально-экономического развития субъектов Российской Федерации означают, что универсальная стратегия их развития невозможна. Необходимо определить наиболее оптимальные пути развития каждого региона, изыскать резервы развития неблагополучных территорий, создать для этого стимулы и условия. Именно эта задача может и должна быть решена в рамках государственного регионального планирования развития регионов.Одним из наиболее важных направлений межрегионального сотрудничества, является развитие транспортной и энергетической инфраструктуры. Документ территориального планирования создает пространственно-территориальную основу для реализации указанных документов, развития государственной и муниципальной производственной и социальной инфраструктуры на условиях согласованности и публичности действий всех уровней власти, достижения баланса государственных, общественных и частных интересов.Исключительное значение имеет задача обобщения и оценки разнообразного опыта в сфере территориального планирования и разработки с учетом результатов анализа общих рекомендаций методических по разработке планов социально-экономического развития регионов. Речь идет о создании общедоступной методической базы по всему кругу вопросов планирования на региональном уровне в виде набора руководств по организации этой работы. Такие рекомендации призваны стать для региональных властей пособием по технологии регионального планирования, то есть по обоснованию и выбору приоритетных целей развития региона, разработке системы ресурснообеспеченных и взаимоувязанных мероприятий, обеспечивающих достижение поставленных целей в установленные сроки и с определенными результатами.Таким образом, территориальное планирование является важным аспектом, без которого невозможно правильное развитие земельной территории. Градостроительный и Земельный Кодексы РФ помогают регулировать и осуществлять деятельность, основанную на территориальном планировании, в рамках страны, в рамках субъектов РФ, в рамках муниципальных образований.ЗАКЛЮЧЕНИЕДеятельность по территориальному планированию направлена на создание материальных и пространственных условий для устойчивого развития общества путем преобразования и развития систем поддержки населения в плане проживания, занятости, услуг, отдыха, транспорта и инженерного обеспечения. Она обеспечивает рациональное использование имеющихся территориальных, природных, экономических, социально-демографических ресурсов, определяет направления совершенствования пространственной организации населенных пунктов, рекреации, сельского хозяйства и охраняемых природных территорий.Территория застройки недвижимостью, более характерная для небольших городских и сельских поселений в России, имеет собственную планировочную организацию, которая определяется размерами участков и всей гаммой застройки, особенностями хозяйственной деятельности собственников и другими факторами.На планировочную организацию городских жилых сооружений большое влияние оказывает их положение в городском планировании, с укрупненными структурами и планировочными зонами (центральными, переходными, периферийными), осями и планировочными узлами на уровне города, что было во время СССР. По мере приближения к центру города геометрические параметры жилой структуры уменьшаются, высота и плотность застройки увеличиваются, меняется состав и размещение объектов обслуживания, структура зоны отдыха, увеличивается представленность застройки.Однако в любом случае планирующая структура, формируемая жильем, формируется на основе планировочных рамок - важнейших планировочных осей и узлов (маршруты движения и пешеходные коммуникации, основной фокус притяжения населения). Элементами структуры являются площади, предназначенные для их функционального назначения, включая жилые комплексы, объекты торговли, культуры и бытового обслуживания, школы, детские сады, жилые парки и общественные зоны.Целью территориального планирования является определение целевого назначения территории в документе территориального планирования на основе социальных, экономических, экологических и других факторов в целях обеспечения устойчивого развития территории, обеспечения инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры, учета граждан и их объединений.Устойчивое развитие территории - обеспечение безопасных и благоприятных условий для жизни человека при осуществлении городской деятельности, ограничение негативного воздействия сельскохозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, а также охрана и эффективное использование природных ресурсов на благо нынешнего и будущих поколений.Основной задачей пространственного развития населенных пунктов является создание условий для дальнейшего устойчивого развития путем достижения благоприятной среды для жизни и деятельности человека, а также баланса экономических и экологических интересов.Эта проблема включает в себя ряд областей, включая следующие:1. Охрана уникального природно-ресурсного потенциала территории и создание условий для устойчивого экологического развития территории;2. Повышение инвестиционной привлекательности жилых районов для создания новых рабочих мест и повышения уровня жизни населения;3. Совершенствование внешнеторговых связей как основа укрепления экономической сферы.Делая вывод из вышесказанного, можно выделить, что документами территориального планирования Российской Федерации являются схемы территориального планирования Российской Федерации в самых разных областях, содержащие положения о территориальном планировании и соответствующие карты (планы, схемы). Положения о территориальном планировании, содержащиеся в схемах территориального планирования Российской Федерации, включают в себя:Таким образом, устойчивое развитие территории - обеспечение безопасных и благоприятных условий для жизни человека при осуществлении городской деятельности, ограничение негативного воздействия сельскохозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, а также охрана и эффективное использование природных ресурсов на благо нынешнего и будущих поколений.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ Нормативно-правовые акты1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 2020).2. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 30.04.2021).3. Постановление N 658 «Об утверждении схемы территориального планирования Курганской области» от 24.12.2014 г.Библиографический список:4. Алексеев, Ю.В. Градостроительное планирование достопримечательных мест / Ю.В. Алексеев. - М.: Наука, 2018. - 176 c.5. Алексеев, Ю.В. Эволюция градостроительного планирования поселений / Ю.В. Алексеев. - М.: Логос, 2019. - 368 c.6. Ахременко, С. А. Особенности территориального планирования: Учебное пособие / С.А. Ахременко. - М.: Наука, 2017. - 152 c.7. Бондаренко, И. Н. Градостроительная деятельность / И.Н. Бондаренко. - М.: Логос, 2018. - 136 c.8. Евтюков, С. А. Пневмотранспортное оборудование в строительной индустрии и строительстве / С.А. Евтюков. - М.: ДНК, 2019. - 360 c.9. Заремба, С. З. Система территориального органа / С.З. Заремба. - Москва: Огни, 2015. - 120 c.10. Зубков, Н. А. Организация кооперативного жилищного строительства / Н.А. Зубков. - М.: Будивэльнык, 2014. - 256 c.11. Иванова, И. В. Территориальное планирование города / И.В. Иванова. - М.: Стройиздат, 2018. - 160 c.12. Иванова, И. В. Градостроительство и город / И.В. Иванова. - М.: Стройиздат, 2019. - 160 c.13. Ивашкина, И. Геоэкологические основы территориального планирования города Москвы / И. Ивашкина. - М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2017. - 160 c.14. Киселев, В. А. Строительная механика / В.А. Киселев. - М.: Стройиздат, 2017. - 332 c.15. Мартыненко, И. Э. Правовая охрана историко-культурного наследия в государствах Таможенного союза в рамках Евразийского экономического сообщества / И.Э. Мартыненко. - М.: Инфра-М, РИОР, 2018. - 288 c.16. Мелуа, А. И. Инженеры Санкт-Петербурга / А.И. Мелуа. - М.: Логос, 2019. - 573 c.17. Попов, Р. А. Региональное управление и территориальное планирование / Р.А. Попов. - М.: ИНФРА-М, 2018. - 288 c.18. Раева, Е. С. Нормализация функционального кчества зданий, их элементов и оборудования / Е.С. Раева. - Москва: Мир, 2012. - 560 c.19. Щербина, Е. В. Региональное управление и территориальное планирование: Учебник и практикум / Е.В. Щербина. – М.: Машиностроение, 2017. - 504 c.Электронные источники20. Правительство Курганской области. – Курган, 2021. – URL.: https://kurganobl.ru/shema-territorialnogo-planirovaniya-kurganskoy-oblasti21.Регионы России. Основные характеристики субъектов РФ : статистический сборник. – Москва, 2018. – URL: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 11.06.2021). 22. Регионы России. Социально-экономические показатели : статистический сборник. – Москва : РОССТАТ, 2018. –URL: http://www.gks.ru/ (дата обращения: 11.06.2021).23. Министерство экономического развития: офиц. сайт. – URL: http://www.economy.gov.ru (дата обращения: 11.06.2021).ПРИЛОЖЕНИЕПриложение А-34671041910000Схема территориального планирования Курганской областиПриложение БДрево проблем системы территориального планирования Курганской области265310382713недостаточность средств местных бюджетов для эффективного осуществления деятельности 00недостаточность средств местных бюджетов для эффективного осуществления деятельности недостаточность средств местных бюджетов для эффективного осуществления деятельности недостаточность средств местных бюджетов для эффективного осуществления деятельности 28631274111200center309245Проблема территориального планирования в Курганской области00Проблема территориального планирования в Курганской области-517244371652нет хорошей нормативно-правовой базынет хорошей нормативно-правовой базыПроблема территориального планирования в Курганской областиПроблема территориального планирования в Курганской областинет хорошей нормативно-правовой базынет хорошей нормативно-правовой базы475275325149отсутствие методических документовотсутствие методических документовотсутствие методических документовотсутствие методических документов3853371105889506848501636513522824721195232313779left10160чрезмерная длительность процедур согласования00чрезмерная длительность процедур согласования324669620910недостаток в муниципальных служащих, обладающих навыками00недостаток в муниципальных служащих, обладающих навыкамичрезмерная длительность процедур согласованиячрезмерная длительность процедур согласованиянедостаток в муниципальных служащих, обладающих навыкаминедостаток в муниципальных служащих, обладающих навыкамиПриложение ВДрево целей системы территориального планирования Курганской области410855381044обеспечивать учет документов стратегического планирования00обеспечивать учет документов стратегического планированияleft163550принимать меры обеспечения согласованности документов00принимать меры обеспечения согласованности документовобеспечивать учет документов стратегического планированияобеспечивать учет документов стратегического планированияпринимать меры обеспечения согласованности документовпринимать меры обеспечения согласованности документов39484001205171578005258740220510413970Цели территориального планирования00Цели территориального планированияЦели территориального планированияЦели территориального планирования29442436985590018532251582700рассмотреть возможность использования модельных технических заданий00рассмотреть возможность использования модельных технических заданий370451672201016630654880934246776456196организовать проведение обучающих мероприятий для муниципальных служащих00организовать проведение обучающих мероприятий для муниципальных служащих-580405488093рассмотреть возможность привлечения представителей научного сообщества00рассмотреть возможность привлечения представителей научного сообществарассмотреть возможность использования модельных технических заданийрассмотреть возможность использования модельных технических заданийорганизовать проведение обучающих мероприятий для муниципальных служащихорганизовать проведение обучающих мероприятий для муниципальных служащихрассмотреть возможность привлечения представителей научного сообществарассмотреть возможность привлечения представителей научного сообщества
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)
Контрольная, Проектный менеджмент
Срок сдачи к 8 дек.
Написать реферат по теме: «Государство всеобщего благоденствия»: концепция К. Мюрдаля.
Реферат, Политические и правовые учения
Срок сдачи к 8 дек.
Административно-правовое регулирования в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних
Диплом, Юриспруденция
Срок сдачи к 5 дек.
Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.
Курсовая, Конституционное право
Срок сдачи к 12 дек.
Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.
Реферат, Физическая культура
Срок сдачи к 6 дек.
Тенденции развития института участия прокурора в арбитражном судопроизводстве.
Курсовая, Прокурорский надзор
Срок сдачи к 15 дек.
Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант
Курсовая, Схемотехника
Срок сдачи к 20 янв.
Аристотель, 15 страниц, не менее 5 источников и ссылки указывающие на...
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Нужен реферат на 10 листов
Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем
Срок сдачи к 11 дек.
Финансовый анализ компании Wildberries - участие компании на рынке ценных бумаг и использование компанией деривативов и валюты в рамках своей деятельности
Доклад, Финансы
Срок сдачи к 11 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!