Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Написать доклад Дети с нарушением речи (дошкольники, младшие школьники)

Тип Доклад
Предмет Обучение лиц с ОВЗ

ID (номер) заказа
3612197

300 руб.

Просмотров
875
Размер файла
32.74 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

План работы

1. Актуальность
2. Состояние здоровья
3. Отношения в России и за рубежом
4. Механизм данного нарушения организма, из чего складывается
5. Приспособления необходимые для обучения данного вида детей
(лечение, условия)
6. Поступает ли такой ребенок в инклюзивные классы
7. Изо как подготовительный этап к развитию речи, обучению,
письму.
8. Развитие коммуникативной функции через ИЗО деятельность.

1. Актуальность. Речь является основной коммуникативной функцией,
которая осуществляется посредством того или иного языка. На основе речи и
ее смысловой единицы слова – формируются и развиваются такие
психические процессы как – восприятие, воображение и память. Л.С.
Выготский указывал, что речь является основополагающим фактором для
развития мышления и формирования «Я». Общее недоразвитие речи (ОНР) –
сложное речевое расстройство у детей с нормальным слухом и сохранным
интеллектом, при котором нарушено формирование основных компонентов
языковой системы: лексики, грамматики и фонетики и, как следствие, всей
связной речи.
Современный мир несет в себе множество проблем и сложностей в
воспитании и обучении детей, связанных, прежде всего, с все более
распространяющимися техническими и компьютерными технологиями. В
результате этого все больше детей на сегодняшний день имеют общее
недоразвитие речи, которое мешает им как в учебе, так и в повседневной
жизни. В результате дети становятся неуверенными в себе, они с трудом
могут сформировать мысль, выразить с помощью речи свои чувства и
эмоции. Недоразвитость речи может проявляться в разных ее аспектах,
например, в фонетике, лексике или грамматике. Это зависит от многих
причин, каждую из которых следует внимательно изучить, прежде чем
приступать к коррекции речевой ситуации конкретного ребенка.
Общее недоразвитие речи носит системный характер, поэтому
затрагивает не только речь, но и все другие психические процессы, в том
числе познавательную деятельность, эмоционально-волевую сферу,
восприятие, память, внимание и т.д. Эти процессы характеризуются
задержанными сроками развития и отличиями от нормы.
2. Состояние здоровья. В тех случаях, когда у ребенка сохранен слух,
не нарушен интеллект, но имеются значительные речевые нарушения,
которые не могут не сказаться на формировании всей его психики, мы

говорим об особой категории аномальных детей – детей с речевыми
нарушениями.
Несмотря на определенные отклонения от возрастных нормативов, речь
детей обеспечивает ее коммуникативную функцию. Как правило, более
активно развиваются невербальные средства общения (мимика, жесты),
которые помогают компенсировать речевую недостаточность.
Трудности коммуникации у детей с ОНР проявляются по-разному: в
виде незаинтересованности в речевых контактах, низкой речевой активности,
стойком негативизме, попытках «замаскировать» речевой дефект с помощью
поведенческих и иных уловок, наличии выраженных эмоциональных реакций
на ситуацию непонимания со стороны окружающих. Снижение мотивации и
потребности в общении сопряжены у этих детей с замедленными темпами
овладения формами коммуникативной деятельности. Так, у большинства
старших дошкольников с недоразвитием речи преобладает ситуативно-
деловая форма коммуникации. Игра при этом отличается содержательной
бедностью, отсутствием речевого сопровождения либо чрезвычайной
краткостью и фрагментарностью детских высказываний.
Содержание игр бедное, сюжеты стереотипны, творческие проявления
ограничены. Дети не могут организовать коллективную игру, не умеют
строить ролевые отношения, использовать самостоятельно предметы –
заместители, редко выступают инициаторами игровых диалогов. Для многих
характерна двигательная расторможенность, импульсивность. Часто они не
могут занять себя каким-либо делом, у них недостаточно сформированы
навыки совместной деятельности. Если дети совместно выполняют
поручение взрослого, то каждый из них стремится сделать все по-своему, не
ориентируясь на партнера, не сотрудничая с ним. Подобное поведение
свидетельствует о низком уровне сформированности коммуникативных
умений дошкольников и младших школьников, навыков сотрудничества.
3. Отношения в России и за рубежом. Систематизация нарушений речи
имеет разные традиции в России и за рубежом. В отечественной логопедии

сосуществуют клинико-педагогическая и психолого-педагогическая
квалификации нарушений речи, каждая из которых основывается на разных
критериях оценки речевых расстройств.
Клинико-педагогическая классификация широко использует достижения
разных областей медицины (главным образом, неврологии, фониатрии) и
базируется на исследованиях С.С. Ляпидевского, О.В. Правдиной, М.Е.
Хватцева и других ученых. При оценке речевых расстройств применяется
синдромологический подход, который учитывает этиопатогенез нарушений.
Современная клиникопедагогическая классификация представлена двумя
основными группами речевых расстройств: нарушения устной и письменной
речи.
Другим принципом оценки нарушений речи является
психологопедагогический подход, который широко применяется в теории и
практике логопедии. Психолого-педагогическая классификация,
разработанная Р.Е. Левиной, использует в качестве критериев оценки
лингвистические и психологические характеристики нарушений речи детей
дошкольного и школьного возраста актуальные для коррекционного
обучения.
В зарубежной логопедии специалисты используют в большинстве
случаев клиническую квалификацию речевых нарушений. Так, согласно
классификации речеязыковых нарушений C. Van Riper и L. Emerick,
основанной как на синдромологическом, так и нозологическом подходах, все
расстройства речи и языка делятся на четыре категории, каждая из которых
содержит перечень определенных нарушений (нарушении артикуляции,
нарушения голоса, нарушения плавности речи, языковые нарушения).
На современном этапе развития помощи лицам с нарушениями речи
особое внимание в США и Европе уделяется проблемам коммуникации, в
контексте с которой начинают рассматриваться все речеязыковые
расстройства. Использование термина «коммуникация» связано с

принципиально новым походом к оценке речевых нарушений с позиций
социальной адаптации человека с нарушением речи.
4. Механизм данного нарушения организма, из чего складывается.
Наличие у детей нарушений звуковой стороны речи особенно значимо в
период школьного обучения, так как отсутствие или недостаточная
коррекция звукопроизносительного дефекта может препятствовать
полноценному овладению учащимися письменной речью. Одной из
распространенных форм речевой патологии в школьном возрасте является
общее недоразвитие речи, которое характеризуется нарушением всех
компонентов речевой функциональной системы, в том числе от-носящихся к
ее звуковой стороне. Нарушения звукопроизношения у учащихся с общим
недоразвитием речи отличаются многообразием с позиции как
симптоматики, так и опосредующих эти внешние проявления механизмов. В
соответствии с этим, в статье предпринята попытка охарактеризовать
нарушения произношения звуков позднего онтогенеза детьми с общим
недоразвитием речи с точки зрения объема нарушения, распространенности
вариантов дефектного произнесения (искажений, замен и отсутствия звука),
влияния фонетических условий на возможность воспроизведения звука,
связи нарушенного произношения и состояния праксиса, фонематического
восприятия и оперативной фонологической памяти.
5. Приспособления, необходимые для обучения данного вида детей
(лечение, условия). Целенаправленная работа с детьми, имеющими общее
недоразвитие речи, которая предполагает регулярные упражнения в
изложении связного текста детьми в большой степени способствует
формированию у них навыков связного текста, в результате чего они
постепенно начинают правильно строить предложения, учатся развивать
свою мысль, уметь продолжить историю, используя простые смысловые
конструкции родного языка. Правильное восприятие звуков речи,
фонематического состава слова возникает не сразу. Это результат
постепенного развития. На самом раннем этапе ребенок воспринимает слова

как единый, нерасчленимый звуковой комплекс, обладающий определенной
ритмико-мелодической структурой. Последующий этап характеризуется
постепенным развитием умения различать фонемы, входящие в состав слова.
Одновременно происходит интенсивное овладение активным словарем и
правильным произношением слов.
6. Поступает ли такой ребенок в инклюзивные классы. В
большинстве случаев ребенок с недоразвитием речи поступает в
инклюзивные классы и осваивает программу вместе с детьми с нормальным
развитием речи. Инклюзивное обучение является одной из форм
дифференциации образования, позволяющей решать задачи своевременной
активной помощи детям с трудностями в обучении, вызванными тяжелыми
нарушениями речи, адаптации к школе, укрепления физического и нервно-
психического здоровья детей.
Так, освоение процессов словообразования у детей с общим
недоразвитием речи происходит в той же последовательности, что и у детей с
нормальным речевым развитием, но гораздо медленнее. С началом обучения
в школе дети с общим недоразвитием речи, в отличие от детей с нормой
речевого развития, сталкиваются с проблемами невозможности выполнения
многих заданий. Одной из них являются трудности при подборе
однокоренных слов.
7. Изо как подготовительный этап к развитию речи, обучению,
письму.
Изобразительное искусство является важным этапом в развитии речи
детей дошкольного возраста. Успешное формирование образной речи
достигается на основе развития всех сторон речи, выполнения специальных
упражнений, знакомства с художественной литературой, когда происходит
заимствование выразительных авторских средств, а художественный образ в
произведениях изобразительного искусства соотносится с художественным
образом литературного и музыкального произведений. Когда происходит

осознанный выбор детьми образных средств, наблюдается становление их
речевой и общей культуры.
Развитию графомоторных навыков будут способствовать такие виды
деятельности, как рисования (по клеточкам, песком на стекле или
прозрачном пластике, вышивка крестиком карандашом, рисование по точкам,
украшение силуэтов различных предметов мелким рисунком, использование
альбомов для раскрашивания, обведение контура, рисование по клеточкам),
лепки (создание объёмных поделок, рисунки в технике пластилинографии),
конструирования, аппликации; создание ассоциативного художественного
образа на основе дорисовки отпечатков пальчиков мелкими деталями с
помощью фломастеров или карандашей и т.д.
8. Развитие коммуникативной функции через ИЗО деятельность.
Занятия изобразительным искусством способствуют активному развитию
многочисленных способностей и также качеств ребенка, формируют
эстетический вкус, чувство меры, пропорции, симметрии, развивают
творческое воображение. Когда ребенок рисует – он очень много
фантазирует, подключает к своей деятельности также и промежуточные
знания, которые помогают ему лучше выразить свои мысли, эмоции, чувства
и знания.
В зависимости от характера деятельности доминирует тот или иной вид
мышления, например, теоретическое понятийное мышление свойственно
людям, занимающимся научно-теоретическими исследованиями, наглядно-
образное мышление достаточно развито у тех людей, кому часто приходится
принимать решение о предметах своей деятельности, не контактируя с ними,
вид нагляднодейственного мышления широко представлен у людей, занятых
изготовлением конкретного материального продукта, то есть
производственным трудом, и только образное мышление характерно для
работников литературы, искусства – людей творческого труда, имеющих
дело с образами. Следует также отметить, все перечисленные виды
мышления у человека сосуществуют, могут быть использованы человеком в

одной и той же деятельности. В рисунке отражается внутренний мир
ребенка: его настроение, потребности, чувства и мысли. Дошкольники учатся
цветоведению, созданию композиций, освоению языка живописи. В
содержание рисунков входят сюжеты любимых сказок, эпизоды личностного
опыта, а также фантастические образы. Оригинальное решение в создании
образа характеризуют проявления творчества в детском рисовании.
Список литературы

1. Белькова, Е.М. Дети с ОВЗ: специфика работы воспитателя в
ДОУ с детьми с нарушением речи / Е.М. Белькова // Психология и
педагогика: методика и проблемы практического применения. – 2016. № 53. –
С. 111-116.
2. Бобкова, С.С. Разница подходов в теории и практике коррекции
нарушения речи в России и за рубежом / С.С. Бобкова [Электронный ресурс]
// Киберленинка. – URL. : https://cyberleninka.ru/article/n/raznitsa-podhodov-v-
teorii-i-praktike-korrektsii-narusheniya-rechi-v-rossii-i-za-rubezhom (Дата
обращения : 11.12.2021).
3. Давлетова, А.А. Формирование фонематического слуха и
восприятия у детей с нарушениями речи / А.А. Давлетова // Инновационные
технологии обучения. – 2017. – № 2. – С. 27-30.
4. Задумова, Н.П., Мазакина, Н.А. Механизмы нарушений
звукопроизношения у детей 7-8 лет с общим недоразвитием речи / Н.П.
Задумова, Н.А. Мазакина // Азимут научных исследований: педагогика и
психология. 2019. – Т. 8. – № 2 (27). – С. 85-88.
5. Иванова, Л.В., Пудеева, Е.А. Проблема влияния дополнительного
образования на развитие образного мышления и творческих способностей
детей старшего дошкольного возраста / Л.В. Иванова, Е.А. Пудеева //
Образование и наука: современные тренды. Коллективная монография. Сер.
"Научно-методическая библиотека" Чебоксары, 2017. – С. 84-134.
6. Изобразительное искусство как средство развития речи
[Электронный ресурс] / Образовательная социальная сеть. – URL. :
https://nsportal.ru/detskiy-sad/razvitie-rechi/2015/03/24/izobrazitelnoe-iskusstvo-
kak-sredstvo-razvitiya-rechi (Дата обращения : 11.12.2021).
7. Уроки логопеда / Авт.-сост. В. Надеждина. – Минск : Харсвет,
2015. – 128 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156492
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 544 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
КемГУ
Исполнитель СУПЕР. Все задания выполняются в срок и без заечаний. Рекомендую. Елена и снов...
star star star star star
МПГУ
Все выполнено как и просила, все что требовалось было учтено и выполнено на высшем уровне
star star star star star
Рязанский государственный университет им С.А. Есенина
Очень хорошая работа, все быстро и качественно, Ирина, большое спасибо 🤗
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Отношение гос органов власти к физической культуре (Волгоградская...

Статья, Физическая культура

Срок сдачи к 25 дек.

1 минуту назад

Есть файл с готовой курсовой но ее нужно корректировать

Курсовая, Техническое обслуживание и ремонт автомобилей

Срок сдачи к 25 дек.

1 минуту назад

Разработать структуру цифрового продукта.

Контрольная, Менеджмент организации

Срок сдачи к 23 янв.

3 минуты назад

Нужно подправить программу исследования ВКР

Другое, Дизайн психологического исследования

Срок сдачи к 25 дек.

4 минуты назад

«Кластерный анализ: иерархические методы кластеризации и метод к-средних»

Лабораторная, Статистическое моделирование и прогнозирование, статистика

Срок сдачи к 31 дек.

7 минут назад

Необходимы выполнить задание как в примере файл оиуз ...

Контрольная, Теория организации и управление изменениями

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

тмм

Контрольная, ТММ

Срок сдачи к 28 дек.

8 минут назад

Решить задачу

Решение задач, Материаловедение

Срок сдачи к 26 дек.

9 минут назад

надо сделать только задачи, все 5 штук, титульник сама оформлю

Контрольная, Основы математической обработки информации, математика

Срок сдачи к 30 дек.

10 минут назад

Решить контрольную из 5 задач по элтеху

Контрольная, Электротехника и электроника

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

решить 8 задач

Решение задач, Философия

Срок сдачи к 31 дек.

11 минут назад

Лабораторная работа

Онлайн-помощь, Информатика

Срок сдачи к 25 дек.

11 минут назад

зеленая поветска

Контрольная, Экология

Срок сдачи к 26 дек.

11 минут назад

Написать небольшой реферат

Реферат, Биохимия

Срок сдачи к 25 дек.

11 минут назад

Написать курсовую работу

Курсовая, Геология

Срок сдачи к 31 дек.

11 минут назад

Сделать презентацию на ~10-15 слайдов и написать к ней спич

Презентация, Информационная безопасность

Срок сдачи к 25 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.