это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3616641
Ознакомительный фрагмент работы:
Актуальность выбранной темы заключается нижеописанных аспектах.
Современное общество - информационное общество, то есть
движущая сила развития общества - производство информационного, а не
материального продукта. Сегодня производятся и потребляются интеллект,
знания. Поэтому для каждого человека, живущего в информационном
обществе, очень важно уметь накапливать, упорядочивать и рационально
использовать информацию.
Интеллект от латинского слова intellectus – ум, понимание,
постижение, разумение. 1 Общепринятого научного определения
понятия «интеллект» в настоящее время не существует, так как не
существует и общепринятой теории интеллекта. В широком смысле
под интеллектом нередко понимается совокупность психических
процессов, обеспечивающих познавательную деятельность человека,
в более узком смысле – мышление. 2
На сегодняшний день возрос интерес к понятию «интеллект» в
адаптивном значении. Действительно многие исследователи
подчеркивают в интеллекте такую способность как адаптацию. Один из
ярких представителей придерживающихся данной точки зрения – это
В. Штерн.
Он считал, что интеллект есть некоторая общая способность
приспособления к новым жизненным условиям, то есть адаптационная
способность или способность организма приспосабливаться
к существованию в изменяющихся условиях.
Приспособительный акт - решение жизненной задачи с помощью
интеллекта, осуществляется посредством действия с мысленным
(«ментальным») эквивалентом объекта, посредством «действия в
уме». 3 Благодаря этому, решение проблемы может быть
1 Московкина А.Г., Уманская Т. М. Клиника интеллектуальных нарушений. Учебное пособие.
Издательство «Прометей», 2013
2 Там же
3 Дружинин В.Н. Психология и психодиагностика общих способностей. - М.: Наука, 1994. – с.15
осуществлено здесь и сейчас без внешних поведенческих проб,
правильно и одноразово: пробы, проверка гипотез осуществляется во
«внутреннем плане действия».
Штерн - один из основателей дифференциальной психологии,
психологии индивидуальных различий, которой посвящена его книга
«Дифференциальная психология» (1911). Он доказывал, что существует не
только общая для всех детей определенного возраста нормативность, но и
нормативность индивидуальная, характеризующая конкретного ребенка.
Штерн был одним из инициаторов экспериментального исследования,
тестирования детей и, в частности, усовершенствовал способы измерения их
интеллекта, разработанные А. Бине, предложив измерять не умственный
возраст, а коэффициент умственного развития IQ.
Сохранение индивидуальных особенностей возможно благодаря
тому, что механизмом психического развития является интроцепция
(внешняя детерминация), т.е. соединение ребенком своих внутренних
целей с теми, которые задаются окружающими, то есть происходит
адаптация.
Штерн считал, что потенциальные возможности ребенка при рождении
достаточно неопределенные, он еще не осознает себя и свои склонности.
Среда помогает ребенку осознать себя, организует его внутренний мир,
придает ему четкую, оформленную и осознанную структуру. При этом
ребенок старается взять из среды все то, что соответствует его
потенциальным склонностям, и ставит барьер на пути влияний,
противоречащих его внутренним наклонностям. Конфликт между
внешним влиянием (давлением среды) и внутренними склонностями
ребенка имеет и положительное значение для его развития, так как
именно отрицательные эмоции, вызывающие это несоответствие у
детей, служат стимулом для развития самосознания. Фрустрация,
задерживая интроцепцию, т. е. принятие, интериоризацию данных,
заставляет ребенка всмотреться в себя и в окружающее для того,
чтобы понять, что именно нужно ему для хорошего самоощущения и
что конкретно в окружающем вызывает у него отрицательное
отношение.
Целесообразно отметить, что выше описаны адаптационные
способности интеллекта, его механизм.
Таким образом, интеллект по В.Штерну - это способность
оценивать воспринимаемые факты таким образом, чтобы направлять
свои действия к намеченной цели. Большинство людей принимают
только первую часть этого определения: обычно считается, что
интеллект - это знание чего-то. Но это справедливо только отчасти.
Одного лишь знания недостаточно для того, чтобы сформировать
эффективный интеллект, то ест адаптировать его. Человек должен
уметь грамотно применять свои знания. Часто «блестящий»
интеллектуал, прочитавший много книг, не может разобраться в том,
что происходит в окружающем мире. Этот человек собрал массу
информации, но не приложил никаких усилий к тому, чтобы применить
свои знания с наибольшим эффектом.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:
1. Асмолов А. Г. Психология личности: Учебник. - М.: Изд-во
МГУ, 1990. — 367 с.
2. Дружинин В.Н. Психология и психодиагностика общих
способностей. - М.: Наука, 1994. – 230с.
3. Московкина А.Г., Уманская Т. М. Клиника интеллектуальных
нарушений. Учебное пособие. Издательство «Прометей», 2013.
4.
5. Пиаже Ж. Психология интеллекта, СПб.: Питер, 2003.
6. Штерн В. Дифференциальная психологи, 1911.
7. Штерн В. Язык детей, 1907.
8. Штерн В. Личность и вещь, 1906—1924.
9. Штерн В. Психология раннего детства. Петроград. 1915.- С.
20.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)
Контрольная, Проектный менеджмент
Срок сдачи к 8 дек.
Написать реферат по теме: «Государство всеобщего благоденствия»: концепция К. Мюрдаля.
Реферат, Политические и правовые учения
Срок сдачи к 8 дек.
Административно-правовое регулирования в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних
Диплом, Юриспруденция
Срок сдачи к 5 дек.
Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.
Курсовая, Конституционное право
Срок сдачи к 12 дек.
Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.
Реферат, Физическая культура
Срок сдачи к 6 дек.
Тенденции развития института участия прокурора в арбитражном судопроизводстве.
Курсовая, Прокурорский надзор
Срок сдачи к 15 дек.
Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант
Курсовая, Схемотехника
Срок сдачи к 20 янв.
Аристотель, 15 страниц, не менее 5 источников и ссылки указывающие на...
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Нужен реферат на 10 листов
Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем
Срок сдачи к 11 дек.
Финансовый анализ компании Wildberries - участие компании на рынке ценных бумаг и использование компанией деривативов и валюты в рамках своей деятельности
Доклад, Финансы
Срок сдачи к 11 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!