это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3625036
Ознакомительный фрагмент работы:
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Корпоративная культура высшего учебного заведения 3
2. Реализация системы мероприятий по повышению эффективности
корпоративной культуры 7
Заключение 10
Введение
В данной работе будет проанализирована роль юбилейных выставок в
корпоративной культуре вуза. Для начала разберемся в данной теме, и
приведем основную информацию. В ходе изучения информационных
источников опишем всю полезную информацию, в рамках данного курса.
Тема представленной работы весьма актуальна именно из-за того, что
корпоративная культура вуза является одним из ключевых факторов,
которые определяют успех и стабильность учреждения. Она связывает все в
единое целое, повышает лояльность и усиливает производительность труда.
Рассмотрим основные функции на примере юбилейных выставок,
проводимых внутри вуза.
1. Корпоративная культура высшего учебного заведения
Корпоративная культура вуза – это прежде всего духовно-ментальное
образование, целостная совокупность разделяемых студентами,
преподавателями и сотрудниками ценностей, идеалов, традиций, норм
поведения, связанных с единым пониманием миссии вуза, осознанием общей
с ним судьбы. Корпоративная культура современного вуза есть мощный
духовный потенциал его развития, и поэтому мы видим самый настоящий
бум как в теоретических, так и в прикладных работах по проблемам
корпоративной культуры. Определяющим моментом здесь становится
внутренняя содержательная сторона корпоративной культуры. Ведь именно
она формирует образ коллективного «мы» и дает возможность осознать свою
миссию, объединить на ценностно-смысловом уровне преподавателей,
сотрудников и студентов.
Одной из особенностей корпоративной культуры университета
является то, что она должна быть тесно связана с репутацией и имиджем вуза
- способствовать их укреплению и развитию. Перечислим некоторые
особенности формирования университетской корпоративной культуры в
современных условиях:
1) Необходимость формирования «предпринимательской
культуры» современных университетов. Корпоративная культура
российских университетов до недавнего времени была сугубо немонетарной
в связи с тем, что она сложилась в условиях, когда задача зарабатывания
денег, получения прибыли от образовательной и воспитательной
деятельности не была одной из главных задач университетов.
Преобразования в высшей школе России и практически реализуемый переход
на систему платного высшего образования необратимо заставляют
российские университеты превращаться из немонетарных организаций в
организации, сочетающие в своей деятельности и немонетарный, и
монетарный подходы, как это делают западные университеты,
осуществляющие это сочетание с момента своего возникновения. Это
превращение затрагивает коренные основы существования университета, т. е.
его корпоративную культуру.
2) Формирование студенческой субкультуры.
В университетах есть категория людей (фактически сотрудников),
которая должна быть выделена особо и для которой совершенно необходимо
выстраивать свою особую субкультуру - это студенты. Частично их
интересы, их запросы и потребности прописываются в миссии и в
стратегических планах университетов, на них, конечно, делается упор при
формулировании норм и правил организационной культуры университета
(стиля управления и администрирования, норм поведения и отношения к
студентам), но студенты - не «клиенты», они еще и субъект взаимодействия
со всеми остальными структурами университета.
Одним из основных механизмов формирования студенческой
субкультуры является создание системы студенческого самоуправления. Это
крайне полезно для университетов, так как в хорошо работающем
самоуправлении по идее должны быть заинтересованы все участники
образовательного процесса: администрация (поскольку получает
возможность реального влияния на студентов, налаживания обратной связи,
подготовки новых кадров для вуза), преподаватели и, конечно, сами
студенты, которые нуждаются в общении, досуге, самореализации,
приобретении опыта организационной работы, коммуникационных навыков
и пр.
Для того чтобы эта система заработала, необходимо пройти несколько
этапов, таких как: выявление лидеров, обучение актива навыкам
менеджмента, методологическая поддержка, психологическое
консультирование. В крупных вузах хорошие результаты дает создание
специализированных центров (отделов) развития студенческого
самоуправления.
3) Работа с выпускниками. Как уже говорилось в самом начале,
университеты представляют собой корпорации, куда входят их выпускники,
причем во все увеличивающемся количестве. При правильном подходе
выпускники могут стать колоссальным подспорьем для всей деятельности
университета:
для формирования у студентов, преподавателей и сотрудников
чувства гордости и сопричастности к важной и масштабной по своим
результатам работе;
для подпитки корпоративной культуры вуза новыми легендами и
историями, которые пойдут ей на пользу («истории успеха» выпускников,
истории, свидетельствующие о престиже образования, полученного в
университете в разные годы, «истории преодоления» жизненных проблем и
пр.);
для развития и финансового благополучия университета.
4) Формирование культурных традиций.
Совершенствование культурно-воспитательной работы в университете
в конечном итоге способствует развитию вуза как научно-педагогического
учреждения и культурного феномена. В этом утверждении нет противоречия,
так как гармоническое развитие личности ученого, педагога, его воспитание
невозможны без предоставления ему условий для самореализации в области
культуры в широком смысле этого слова.
Каждый крупный университет западного мира, развивая массовые
виды физической культуры, имеет свой «фирменный» вид спорта, который
культивируется в этом вузе и пропагандирует его своими успехами. В
болельщиков этого вида спорта превращается весь университет, сплачивая
коллектив в единую команду. Так спорт превращается в фактор
воспитательной работы, формируя у каждого студента и преподавателя
университетский патриотизм. Точно так же из большого числа всякого рода
кружков и художественных коллективов должны быть выделены те, которые
университет должен культивировать всем своим коллективом, превращая их
в свою визитную карточку и предмет корпоративной гордости.
Моральная атмосфера в университете может также поддерживаться
реализацией самого широкого круга социальных программ, направленных на
оказание помощи малоимущим студентам, вузовским пенсионерам,
одиноким матерям и инвалидам. Для этого следует закрепить подобную
работу на уровне культурных традиций университета. Важнейшим фактором
формирования хорошего специалиста, который навсегда сохранит гордость
за свой университет, может стать создание и развитие общеуниверситетской
газеты.
Университету необходим свой стиль. В его создании должно
принимать участие все университетское сообщество. Он не может быть
навязан, но может быть предложен. И если он принимается большинством,
то может быть конституирован в уставе университета. Этот стиль должен
пронизывать весь культурный и предметный мир университета.
Как представляется, главным при формировании корпоративной
культуры является понимание того, что культура организации - это
целостное явление, что только комплексный подход к процессу ее
формирования и изменения, а также широкая система мер по планированию
и организации этого процесса позволят сформировать чувство причастности
к общему делу у всех членов университетской корпорации, что, в свою
очередь, должно обеспечить прочность, долговечность и качество структуры
организации, эффективность ее деятельности.
В нашем случаи мы рассматриваем юбилейные выставки как метод
формирование культурных традиций имеющих важную роль в становлении и
развитии кафедр, и кто в наши дни преданно и верно служит науке и
просвещению, это если рассматривать юбилейную выставку в честь самого
учебного заведения. Если же брать юбилейные выставки, посвященные
знаменательным датам, то можно выделить ключевую роль в формировании
личностных качеств всего вузовского состава.
2. Реализация системы мероприятий по повышению
эффективности корпоративной культуры
Успех деятельности вуза, как и любой организации, действующей в
рыночной среде, в значительной степени определяется уровнем ответных
реакций на вызовы внешнего мира. Состояние такой активной позиции
зависит от постоянных изменений форм и методов своей деятельности.
В процессе формирования корпоративной культуры образовательного
учреждения, стиль руководства играет достаточно значимую роль ввиду
того, что отношения в педагогическом коллективе во многом являются
неформальными, в частности, педагогический коллектив не имеет
установленной иерархии (за исключением нескольких заместителей
директора сотрудников). Социальные статусы в таком коллективе
определяются, не в порядке занимаемой должности, а на основании возраста,
опыта, педагогических заслуг, педагогического мастерства, преподаваемой
дисциплины, особенностей общественного поведения педагога, в том числе
принятия и признания его учениками или студентами. Социальный статус
каждого члена коллектива образовательной организации зависит от
комплекса факторов, ввиду чего достаточно трудно регулируется, как со
стороны самого педагога, так и со стороны руководителя.
Предложенное мероприятие по реализации юбилейной выставки
расширит кругозор как студентам, так и преподавателям наполнив их духом
выставки. Рассмотрим принципы реализации заинтересованности в
организации мероприятия по средству использования механизмов
формирования (см. табл. 1).
Таблица 1 – механизмы формирования корпоративной культуры на
примере юбилейной выставки.
Механизм Описание
Участие Привлечение сотрудников и студентов для решения
важных организационных задач. Один из примеров –
создание групп, отвечающих за свою область
организации мероприятия.
Символьное управление
Разработка и внедрение в соревновательного
составляющего, каких-либо особенных традиций.
Например, внедрение номинаций во время подведения
итогов.
Взаимопонимание
Обеспечение и создание условий для постоянной
обратной связи между сотрудниками организации и
руководителями. Создание информационных каналов
для информирования о изменениях внутри школы и
взаимодействия сотрудников. Такими каналами могут
быть: внутренняя пресса организации, online-каналы в
корпоративных мессенджерах, регулярные совещания и
собрания, на которых каждый может высказаться и
предложить изменения, необходимые для улучшения тех
или иных элементов корпоративной культуры.
Поощрение Проведение специальных обрядов и материальных и
нематериальных действий, направленных на то, чтобы
выделить сотрудника за его заслуги внутри коллектива,
стимулировать его и других сотрудников к дальнейшему
росту. Это может быть, как устная публичная и
непубличная похвала, ежеквартальная премия,
награждение за заслуги перед школой, оплата обучения с
целью повышения квалификации в качестве бонуса и так
далее.
Можно сделать вывод, что формирование юбилейных выставок любого
рода благоприятно скажутся на самом образовательном учреждении и
помогут внести положительные результаты в работу вуза. Поддержание
положительной рабочей атмосферы и сохранение позитивной корпоративной
культуры внутри коллектива — ежедневный труд, в который неосознанно
вовлечены большинство сотрудников образовательной организации.
Для того, чтобы помочь сотрудникам образовательного учреждения
извлечь необходимые благоприятные среды корпоративной культуры
образовательного учреждения, нужно сфокусировать внимание на
нескольких наиболее важных моделях поведения, которые, по мнению
руководства, играют решающую роль. Эти источники позитивной энергии,
гордости и взаимопонимания при должном внимании и расширении их
масштаба значительно повысят эффективность деятельности учреждения.
Такой подход, сколь простым бы он ни казался, не только способствует
переменам в наиболее важных моделях поведения, но и позволяет
корректировать и развивать культуру компании гораздо эффективнее, чем
намеренное провоцирование масштабных и потенциально разрушительных
изменений в культуре многоуровневой транснациональной компании. В
идеале правильные модели поведения следует внедрять с помощью
небольших повторяющихся мероприятий, значимость которых очевидна,
поскольку они сигнализируют о направлении, в котором в данный момент
движется образовательное учреждение.
Даже если условия для изменений корпоративной культуры вполне
благоприятны, руководству всегда надо учитывать, что в любом случае будет
сопротивление новациям, поэтому не стоит ожидать быстрой адаптации
новых культурных ценностей, и нужно быть готовым к длительной работе.
Именно руководители играют основную и ключевую роль в формировании
корпоративной культуры в таких учреждениях как образовательные.
Поэтому руководителям необходимо формировать корпоративную культуру
в учреждении для повышения эффективности работы, мотивации персонала,
улучшения психологического климата в коллективе, повышения престижа
профессии, востребованности ее среди молодежи.
Заключение
В заключении хотелось бы отметить, что корпоративная культура
образовательного учреждения является выражением ценностей, установок и
моделей поведения всех ее членов (акционеров, менеджмента и
сотрудников), сформировавшихся в процессе адаптации к внешней среде и
внутренней интеграции. Создание и стимулирование позитивной
корпоративной культуры скажется самым благотворным образом на
результатах деятельности любого образовательного учреждения.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить курсовой по Транспортной логистике. С-07082
Курсовая, Транспортная логистика
Срок сдачи к 14 дек.
Роль волонтеров в мероприятиях туристской направленности
Курсовая, Координация работы служб туризма и гостеприимства
Срок сдачи к 13 дек.
Контрольная работа
Контрольная, Технологическое оборудование автоматизированного производства, теория автоматического управления
Срок сдачи к 30 дек.
Написать курсовую по теме: Нематериальные активы и их роль в деятельности предприятия.
Курсовая, Экономика организации
Срок сдачи к 14 дек.
написать доклад на тему: Процесс планирования персонала проекта.
Доклад, Управение проектами
Срок сдачи к 13 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!