это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3635559
Ознакомительный фрагмент работы:
Эссе на тему: «Особенности дошкольного возрастного периода»Я выбрала из всех предложенных периодизаций дошкольный возраст, потому что именно этот период интересен для меня в плане изучения. Он является ключевым в развитии ребенка, и от того как сложится формирование многих навыков и структур - зависит его будущее. Этот возраст довольно интересен, так как ребенок уже и не маленький, но еще и не взрослый. Он стоит на неком переходном уровне в своем развитии и полноценном познании мира. Актуальность изучения для меня также обусловлена тем, что дошкольный возраст является периодом начала процесса социализации ребенка, первоначального становления его как личности, формирования основ его самосознания и индивидуальности.В целом дошкольное детство укладывается в промежуток с 3-х до 7-ми лет, и является бесценным с точки зрения развития человека. Так как именно в данном возрасте происходит рождение личности, когда у ребенка проявляется в явных формах полимотивированность и соподчиненность его действий. В это время расширяются рамки, ребенок открывает для себя различные виды отношений, деятельности и общественных функций.Говоря о возрастных новообразованиях, и опираясь на труды Д.Б.Эльконина, можно назвать следующие, характерные для дошкольного возраста:1. Возникновение первого схематичного абриса цельного детского мировоззрения. Появляется потребность в осмыслении причин и взаимосвязей процессов окружающего мира. Ребенок, не обладая достаточными знаниями, пытается объяснить происходящее вокруг него.2. Возникновение первичных этических инстанций. Ребенок пытается понять, что хорошо, а что плохо, усваивает этические нормы, происходит эстетическое развитие.3. Появление соподчинения мотивов. Действия ребенка более обдуманны, формируется умение преодолевать трудности, настойчивость, чувство долга. 4. Поведение становится произвольным. Образ поведения предстает в более наглядной форме в виде правил и норм, следовательно, ребенок больше стремиться управлять своими поступками и собой. 5. Возникновение личного сознания. Ребенок стремится занять определенное место в системе межличностных отношений, в общественно-значимой и общественно-оцениваемой деятельности. 6. Появление внутренней позиции школьника. Начинается формирование познавательной потребности, ребенок стремится попасть в «мир взрослых» занимаясь различными видами деятельности. Если говорить о ведущей деятельности в дошкольном возрасте, то, несомненно, ей будет сюжетно-ролевая игра. Ведь она не только определяет позицию ребенка в его восприятии мира, но и его характер общения (как со сверстниками так и со взрослыми), а также определяет формирование новообразований в данном возрасте. Сюжетно-ролевая игра дает возможность «примерять» на себя взрослые роли, проживать те ситуации, которые в силу недостаточных возможностей не могут быть реализованы. И хотя жизнь в игре протекает в форме представлений, она эмоционально насыщена и становится для ребенка его реальной жизнью. На всем протяжении дошкольного возраста сверстники представляют собой партнеров по игре, расширяется круг общения ребенка, избирательность становится более осознанной. Желание быть принятым в игру, активно в ней участвовать, брать на себя наиболее привлекательные роли приводит к тому, что у ребенка развивается произвольность, самооценка, воображение, наглядно-образное мышление, соподчинение мотивов и др. Сама игра также развивается с ребенком на данном возрастном промежутке. По мере взросления на передний план выходят разные структурные элементы и этапы игровой деятельности. Детская игра проходит в своем развитии несколько стадий, которые относятся к 2-м более общим фазам. Для первой фазы (3-5 лет) характерно воспроизведение логики реальных действий людей; содержанием игры являются предметные действия. На второй фазе (5-7 лет) моделируются реальные отношения между людьми, и содержанием игры становятся социальные отношения, смысл деятельности взрослого человека.Социальная ситуация развития в дошкольном возрасте представляет собой отделение ребенка от взрослого, его выход за пределы семейных отношений и приобщение к широкому миру человеческой культуры. Совместная деятельность со взрослыми сменяется игровой деятельностью со сверстниками, как было указано выше. Опять же, благодаря сюжетно-ролевой игре, ребенок может ощущать себя как взрослый и действовать соответственно. Здесь развиваются такие формы общения как внеситуативно-личностная и внеситуативно-познавательная. Ребенок не только знакомится с традициями, обычаями, правами и обязанностями, гендерными ролями и др., но и становится их фактором. Стоит отметить, что взрослый выступает теперь как носитель общественных функций в системе общественных отношений. Противоречие в данной социальной ситуации развития наблюдается в том, что ребенок член общества и его потребность - жить вместе с окружающими его людьми, но осуществить это он не может, поскольку жизнь ребенка проходит в условиях опосредованной, а не прямой связи с миром. То есть ребенок еще не может полноправно быть в мире взрослых, но может выразить эту свою потребность через игру. Ведь только она помогает смоделировать этот желаемый мир взрослых и дать возможность ребенку войти в него, проиграв интересующие его роли и модели поведения. Окончанием дошкольного возраста является кризис 7 лет. Некоторые исследователи характеризуют этот период как рождение социального «Я» ребенка. Данный кризис связан в первую очередь с появлением внутренней позиции, которая выражает новый уровень рефлексии и самосознания ребенка. Происходит переоценка ценностей, перестройка побуждений и потребностей (что было значимо для ребенка ранее - уходит на второй план). Появляется некое обобщенное отношение у ребенка к себе и к окружающим его людям. Происходит кризис личности «Я» (соподчинение мотивов). Все, что имеет отношение к учебной деятельности (в первую очередь отметки), оказывается ценным, то, что связано с игрой, - менее важным. Внешними проявлениями данного кризиса являются демонстративные формы поведения, кривляния, манерничанье. Также стоит отметить, что происходит потеря непосредственности из-за эмоционально-смысловой ориентации основы поступка. Происходит развитие когнитивного компонента самооценки. Начинается формирование отношения ребенка к самому себе и окружающему его миру, возникает осознание своего места в мире общественных отношений. Таких образом, кризис семи лет представляет собой внутренние изменения ребенка при относительно незначительных внешних изменениях и социальных взаимоотношений личности ребенка и окружающих людей.В итоге можно сказать, что дошкольный возраст характеризуется как период с присущими только ему индивидуальными проявлениями в таких структурах как новообразования, ведущая деятельность, социальная ситуация развития и возрастной кризис. А вхождение в новую социальную общность становится центральным смыслом для ребенка дошкольного возраста. И только благодаря успешному формированию и осуществлению данных особенностей и преодолению кризиса, ребенок, в дальнейшем, может качественно переходить на следующую ступень своего развития - младший школьный возраст.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!