Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Биологический возраст. Значение его оценки для индивидуализации тренировочных нагрузок

Тип Реферат
Предмет Биология. Медицина

ID (номер) заказа
3642476

200 руб.

Просмотров
1166
Размер файла
46.2 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение
Актуальность работы заключается в том, что в настоящее время при организации спортивной деятельности, в том числе и индивидуальных тренировок, уделяется большое внимание такому критерию, как биологический возраст. Однако, такую характеристику, как биологический возраст редко учитывают при проведении индивидуальных тренировок, хотя учет его особенностей во многом может повысить показатели спортивных достижений.Понятие биологический возраст характеризует индивидуальный фактически достигнутый уровень морфофункциональной зрелости как организма в целом, так и его тканей, органов, систем органов.Цель работы заключается изучении понятия биологический возраст и определения значения его оценки для индивидуализации тренировочных нагрузок.В соответствии с целью были поставлены следующие задачи:- изучить понятие биологический возраст;- рассмотреть методы оценки биологического возраста;- проанализировать значение оценки биологического возраста для индивидуализации тренировочных нагрузок.Структура работы соответствует цели и задачам и включает введение, три главы, заключение и список использованной литературы.1. Понятие биологический возрастВ современной научной литературе под биологическим возрастом понимается реально достигнутый уровень зрелости строения и функций как отдельных частей организма (тканей, органов, систем органов), так и организма в целом. Н.А. Фомин пишет: «биологический возраст влияет генетика, условия окружающей природной среды, воспитание в семье и ее материальное состояние, образ жизни, бытовые условия» [9].По уровню общего физического развития дети делятся на несколько групп:1) ретарданты характеризуются отставанием в созревании органов и физического развития от паспортного возраста;2) медианты обладают средним уровнем физического развития, имеют средние пропорции тела (рост, масса тела, объем грудной клетки);3) акселераты имеют ускоренное развитие организма , в том числе и половое созревание, опережающее паспортный возраст.Акселерация и ретардация имеют, как свои плюсы так и минусы. Ускоренное развитие и рост обеспечивают высокую физическую подготовку и высокое развитие моторики. Замедленное развитие и рост характеризует группы детей с нарушением здоровья.А.С. Солодкой считает: «Для детей акселератов зачастую характерно нарушение гармоничного психосоциального развития. Они чаще болеют, чем медианты и ретарданты. Ускоренное половое созревание и физическое развитие приводят к ранней осификации скелета. При акселерации необходимо учитывать во время организации учебного и тренировочного процессов в разные возрастные промежутки, это достигается путём использования различных методов, средств и форм физического восприятия» [4].Зачастую многие тренера отмечают тенденции успеха в спортивных достижениях детей-акселератов, однако это принципиально не верно. Ребенок физически раньше взрослеет, а по уровень работоспособности постепенно снижается. Ретарданты и медианты достигают больших побед в спорте на более поздних календарных сроках, тем самым могут опередить аксерантов в спортивной карьере в более зрелом возрасте.По мнению А.Б. Гапдельсмапа: «Установление биологического возраста и показателей в физическом развитии помогает достоверно определить уровень возможностей функционирования организма и тем самым уровень физического и психологического здоровья. Многие заболевания школьников, связанные с акселерацией или ретардацией, главным образом, имеют функциональную природу и характеризуют вторую группу здоровья» [1].У детей-медиантов очень редко наблюдаются болезни сердечно-сосудистой системы, которые являются последствием несоразмерности предлагаемых физических нагрузок адекватному уровню физического развития.Таким образом, различия между паспортным и календарным возрастом определяет выделение трех групповых категорий детей акселератов, медиантов и ретардантов. Физическая подготовка должна осуществляться в соответствии с показателями физического развития и здоровья детей данных групп.2. Методы оценки биологического возрастаБиологический возраст определяется по совокупности особенностей человеческого организма таким, как регуляторные, обменные, функциональные, структурные, а так же по способности организма адаптироваться к условиям среды. Посредством установления биологического возраста оценивается состояние здоровья человека, наличие или отсутствие изменений в патологии организма.В более зрелом возрасте несоответствие календарного возраста биологическому может проявляться в сокращении уровня адаптации организма к условиям внешней среды, нарушении функций важнейших систем органов, появлении развития заболеваний, а также снижении продолжительности жизни. Главными структурными показателями при определении биологического возраста являются [8]:1) наследственность;2) половая зрелость (наличие или отсутствие вторичных половых признаков);3) зубная зрелость (сроки прорезывания молочных и постоянных зубов);4) скелетная зрелость (сроки и степени окостенения скелета);5) зрелость интеллекта;6) конституция человека.Существует огромное количество различных методик оценки биологического развития, предлагаемые различными учеными, приведем примеры некоторых из них [5]:1) метод Дамона предполагает определение биологических возраста по динамометрии кисти, состоянию волос, и данным антропометрии;2) метод Диркена основывается на определении биологического возраста по параметрам слуха, зрения, внимания, форсированного объема выдоха и адаптации, способности к классификациям,3) метод Моргана характеризует биологический возраст по показателям, зрения, слуха, артериального давления, зубным индексам, теппинг-тесту;4) метод Боркана определяет биологический возраст по клиренсу креатинина, содержанию гемоглобина, систолическому артериальному давлению, динамометрии кисти, форсированному выдоху, теппинг-тесту;5) метод Войтенко-Токаря направлен на оценку биологического возраста по скорости распространения систолическому артериальному давлению, скорости распространения пульсовой волны, жизненной емкости легких, тесту распознавания символов, статической балансировке, тесту лимфоцитарной бласттрансформации, массе тела.6) метод Института геронтологии АМН СССР предполагает оценку биологического возраста по показателям жизненной емкости легких, артериального давления, массе тела, продолжительности задержки дыхания на вдохе и выдохе состоянию слуха и зрения, электрокардиографическим показателям, статической балансировке, символ-цифровому тесту, скорости распространения пульсовой волны по артериям эластичного и мышечного типа и их соотношению, субъективной оценке здоровья.В настоящее время активно используется метод сокращенного определения биологических возрастов. По этому методу количество лет биологического возраста оценивается следующим образом: [2]:1) состоянию кардиопульмональной системы – жизненной емкости легких, систолическому артериальному давлению, артериальному парциальному давлению кислорода;2) состоянию органов чувств – зрение, слух;3) по состоянию психики – способности к переключению внимания;4) состоянию двигательного аппарата – эластической способности сухожилий;5) состоянию зубов – количеству здоровых зубов.Существуют формулы для определения фактического биологического возраста.Для мужчин:ФБВ = 44,3 + (0.68 × СО3) + (0,40 × АДс) – (0,22×АДд) – (0,004 × ЖЕЛ) – (0,11 ×ЗДв) + (0,08×ЗДвыд) – (0,13×СБ).Для женщин:ФБВ =17,4 + (0.82 × СО3) + (0,005 × АДс) + (0,16×АДд) + (0,35×Адп) - (0,004 × ЖЕЛ) – (0,04 ×ЗДв) + (0,06×ЗДвыд) – (0,11×СБ).Где,АДс – артериальное давление систолическое (верхнее) в мм рт.ст.;АДд – артериальное давление диастолическое (нижнее) в мм рт.ст.;АДп – артериальное давление пульсовое (рассчитывается как разница давления между систолическим и диастолическим) в мм рт.ст.;ЖЕЛ – жизненная ёмкость лёгких в мл;ЗДв – продолжительность задержки дыхания после глубокого вдоха в сек;ЗДвыд – продолжительность задержки дыхания после глубокого выдоха в сек;СБ – статическая балансировка (определяется в секундах при стоянии испытуемого на левой ноге, пока правой ногой не коснется пола, глаза закрыты, руки опущены вдоль туловища);СОЗ – субъективная оценка здоровья (определяется с помощью анкеты).Определить биологический возраст можно также по таблице доктора В.Сухова [8].Таблица 1. Определение биологического возраста по методике В.Сухова.ТестыБиологический возраст 203035404550556065Пульс после подъема на 4 этаж106108112116120122124126128Систолическое давление (верхнее)105110115120125130135140145Диастолическое давление (нижнее)657073757880838588Длительность задержки дыхания на вдохе504542403735333025Длительность задержки дыхания на выдохе403835302825232015Подтягивание на перекладине (для мужчин)1086543211Приседания 11010095908580706050Поднимание туловища из положения лежа в положение сидя 403530282623201510Стойка на одной ноге с закрытыми глазами 40302520171512108(Окружность голени)/ (окружность талии) ×100%525049484746454443Все методы определения биологических возрастов предполагают следующие этапы [5]:1) постановка целей и задач исследования;2) установление критериев определения биологического возраста;3) обследование разновозрастных людей;4) компьютерная обработка полученных результатов;5) получение предварительных результатов, решений;6) определение биологического возраста и установление соответствия с календарным возрастом;7) проверка объективности метода.Таким образом, существуют различные методы определения биологического возраста, но почти все основаны на одних и тех же биологических показателях, например, частоте сердечного сокращения, артериального давления, жизненной емкости легких, длительности задержки дыхания и статической балансировке.3. Значение оценки биологического возраста для индивидуализации тренировочных нагрузокВ спорте физиологи выделяют несколько биологических критериев выбора спортсменов для того или иного вида спорта:1) состояние здоровья;2) показатели биологического возраста;3) функциональное состояние организма;4) особенности высшей нервной деятельности.Многие современные спортивные физиологи считают, что в к основным факторам, детерминирующим индивидуальность тренировочного процесса является биологический возраст спортсмена, который является важнейшей функциональной характеристикой организма при достижения высоких результатов в профессиональной спортивной деятельности.Не смотря на важность данного показателя организма, многие тренера редко используют его как основу построения и управления тренировкой.Несоответствие биологического возраста паспортному (хронологическому) у юных спортсменов могут достигать 4-5 лет, что должно учитываться при разработке и организации методики тренировочных занятий по физическому воспитанию. Дж.Х. Уилмор считает: «Адаптация методик под биологический возраст должна быть направлена на подбор и использование определённых средств, методов и упражнений, соответствующих не паспортному возрасту спортсмена, а особенностям его морфофункционального развития» [2].Тимакова Т.С. считает, что данные о биологическом возрасте спортсмена должны быть использованы для [5]:1) достижения объективной оценки уровня спортивных достижений;2) создания модели последующей вероятной динамики изменения типа телосложения, соматических параметров, а так же соответствующих им физиологических характеристик;3) прогнозирования тенденций роста спортивных показателей и влияющих на них критериев спортивной успешности;4) планирования и проведения тренировочных занятий на основе возрастных особенностей и показателей биологического развития.Определение биологического возраста спортсменов и определяющих его физических показателей направлено, прежде всего, на установление уровня функциональных показателей организма в соответствии с его возможностями, а также на установление уровня психофизиологического здоровья.Основные нарушения здоровья у детей, имеющие функциональную природу, главным образом, связаны с запоздалым или ускоренным уровнем физического развития. Основным заболеванием, связанным с неадекватным подбором физической нагрузки, несоответствующей уровню физического развития, являются нарушения сердечно-сосудистой системы. Поэтому так важно правильно оценить биологический возраст спортсмена и подобрать правильную физическую нагрузку. Ведь не секрет, что уровень спортивных достижений во многом определяется функциональными резервами организма [8].С. Фарфель полагает: «В отличие от всех физических факторов, которые приводят к отклонению состояния здоровья спортсмена, основной фактор развития почти всех нарушений – фактор спортивного специалитета, определяющий локализацию патологического изменения организма спортсмена, формирующий клинический характер и длительность заболевания травмой., которые следует учитывать при организации медицинских мероприятий во время длительных тренировок спортсменов по выбранному виду спорта» [7].Даже в начале процесса тренировки учет сведений о функциональности различных физических систем юношеского организма в соответствии с биологическим развитием позволяет сразу определить соответствие и возможные эффекты и дальнейшие коррекции тренировочных нагрузок.Метод распределения тренировочной нагрузки в соревновательных упражнениях очень важен, учитывая биологическое развитие. Как правило, исследования по подбору тренировочной нагрузки в зависимости от биологического возраста спортсменов рассчитывают по разным показателям биологического развития [8].У спортсменов определяют различия в антропометрических показателях, уровне развития функциональных систем организма, а также силовых критериев. Эти данные необходимы для рационального распределения нагрузки в физических упражнениях. Для определения темпа биологического возраста юных спортсменов зачастую используют метод, предложенный Коробейниковым В.Г. спортсменов определяются антропометрические показатели дыхательной и сердечно-сосудистой систем: ЧСС в покое, ЧСС после 20 приседаний, жизненную емкость легких (ЖЕЛ), время задержки дыхания на вдохе и выдохе. Затем на основании полученных результатов разрабатывается методика индивидуальных тренировок [8].Приведем статистические данные по динамике силовых и морфофункциоальных показателей спортсменов, занимающихся силовыми видами спорта с различными темпами биологического возраста [5]:1) спортсмены-акселераты имеют более высокие силовые показатели в режиме лежа по сравнению с медиантами и ретардантами;2) Медианты превышают акселератов и ретардантов по критериям силового показателя при седании с штангой.3) юные акселераты превосходят медиантов по антропометрическим данным роста, веса, длины конечностей, в значительной мере превосходят ретардантов по указанным данным;4) Спортсмены – акселераты значительно превышают ретардантов по физиологическим показателям кардиореспираторной системы, различия между акселератами и медиантами менее заметны;5) Достоверно выше характеристики скорости и силы у медиантов, чем у юношей акселератов и ретардантов;6) Редарданты опережают аеселератов по скоростным способностям.На основании статистических данных мы предлагаем методику распределения физической нагрузки с учетом развития физиологических систем организма юных спортсменов, занимающихся силовыми видами спорта.Таблица 2. Распределение нагрузки по типам биологического развития спортсменов, занимающихся силовыми видами спортаФизическое упражнениеРаспределение нагрузки по типам биологического развития от общего количества соревновательных упражнений (%)АкселератыМедиантыРетардантыПриседание403025Жим лежа 303550Становая тяга303525Мы считаем, что данное распределение физической нагрузки, в зависимости от темпов биологического развития поможет достичь высоких результатов в спортивной деятельности. Это обусловлено тем, что темп развития возрастных физиологических перестроек в организме, связан с воздействием тренировочных нагрузок и находится под определенным влиянием темпов биологического развития. По мнению Ф.З. Меерсона: « в настоящий момент также доказано, что физическое показатели, связанные с биологическим возрастом, находятся в тесной взаимосвязи с психологическими особенностями спортсменов, которые появляются в ходе адаптации организма к повышенным физическим нагрузкам» [3].Таким образом, можно сделать вывод, что различные темпы биологического развития обусловлены различными антропометрическими данными, различным уровнем выносливости, гибкости, координации, что необходимо учитывать при организации тренировок и распределении различных видов физических нагрузок. Планирование процесса тренировки и практическую реализацию тренировочных планов рекомендуется проводить в соответствии с установленными фактами, связанным с динамикой морфофизических показателей молодых спортсменов и темпами развития биологических процессов. При организации тренировочного процесса необходимо принимать дифференцированные подходы к дозированию нагрузки в зависимости от биологических возрастов спортсменов.
Заключение
В заключении работы можно подвести итог и сделать следующие выводы:1) Понятие биологический возраст характеризует индивидуальный фактически достигнутый уровень морфофункциональной зрелости как организма в целом, так и его тканей, органов, систем органов.2) Различия между паспортным и биологическим возрастом определяет выделение трех групповых категорий детей спортсменов: акселератов, медиантов и ретардантов. Физическая подготовка должна осуществляться в соответствии с показателями физического развития и здоровья детей данных групп.3) Существуют разнообразные методики определения биологического возраста, но практически все они основываются на одинаковых показателях биологического возраста, таких как артериальное давление частота сердечных сокращений, жизненная ёмкость лёгких, продолжительность задержки, статическая балансировка.4) Различные темпы биологического развития обусловлены различными антропометрическими данными, различным уровнем выносливости, гибкости, координации, что необходимо учитывать при организации тренировок и распределении различных видов физических нагрузок. Планирование тренировочного процесса и практическую реализацию тренировочных планов рекомендуется осуществлять с учетом установленных фактов взаимосвязи динамики морфофункциональных показателей юных спортсменов с темпами биологического развития. При организации тренировочного процесса необходимо осуществлять дифференцированный подход к дозированию нагрузок с учетом биологического возраста занимающихся. Список использованной литературы
1. Гапдельсмап, А.Б. Практикум по общей физиологии и физиологии спорта / А.Б. Гандельсман. – М. : Физкультура и спорт, 2018. – 152 с.2. Карпмап, В.Л. Тестирование в спортивной медицине / В.Л. Карпман. – М. : Физкультура и спорт, 2017. – 208 с.3. Меерсон, Ф.З. Адаптация к стрессорным ситуациям и физическим нагрузкам / Ф.З. Меерсон, М.Г. Пшенникова. – М. : Медицина, 2018. – 256 с.4. Солодкой, А.С. Физиология человека. Общая. Спортивная. Возрастная. / А.С. Солодков, Е.Б. Сологуб. – М.: Советский спорт, 2019. – 620 с.5. Спортивная физиология: учебник для институтов физической культуры / под редакцией Я.М. Коца. – М.: Физкультура и спорт, 2017. – 240 с.6. Уилмор, Дж.Х. Физиология спорта и двигательная активность : учебник для институтов физической культуры / Дж.Х. Уилмор, Д.Л. Костил. – Киев: Олимпийская литература, 2017. – 503 с.7. Фарфель, В.С. Управление движениями в спорте / В.С. Фарфель. – М.: Физкультура и спорт, 2026. – 202 с.8. Физиология человека: учебник для институтов физической культуры / под ред. Н.В. Зимкина. – М. : ФиС, 2016. – 495 с.9. Фомин, Н.А. Физиологические основы двигательной активности / Н.А. Фомин, Ю.Н. Вавилов. – М. : Физкультура и спорт, 2017. – 224 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
СПбГУТ
Оформил заказ 14 мая с сроком до 16 мая, сделано было уже через пару часов. Качественно и ...
star star star star star
Красноярский государственный аграрный университет
Все сделано хорошо, а самое главное быстро, какие либо замечания отсутствуют
star star star star star
РЭУ им. Г. В. Плеханова
Алексей пошел на встречу, и сделал работу максимально быстро и качественно! Огромное спасибо!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)

Контрольная, Проектный менеджмент

Срок сдачи к 8 дек.

только что

Решить задачки

Решение задач, Информатика

Срок сдачи к 7 дек.

1 минуту назад
2 минуты назад

Составить иск и отзыв

Контрольная, Литигация

Срок сдачи к 8 дек.

6 минут назад

Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.

Курсовая, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.

Реферат, Физическая культура

Срок сдачи к 6 дек.

10 минут назад

выполнить два задания по информатике

Лабораторная, Информатика

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Решить 5 задач

Решение задач, Схемотехника

Срок сдачи к 24 дек.

12 минут назад

Решите подробно

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 7 дек.

12 минут назад

по курсовой сделать презентацию срочно

Презентация, Реклама и PR

Срок сдачи к 5 дек.

12 минут назад
12 минут назад

Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант

Курсовая, Схемотехника

Срок сдачи к 20 янв.

12 минут назад
12 минут назад

1 эссе, 2 кейс задачи и 1 контрольная работа

Эссе, Философия

Срок сдачи к 6 дек.

12 минут назад

Нужен реферат на 10 листов

Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем

Срок сдачи к 11 дек.

12 минут назад

Сделать 2 задания

Решение задач, Базы данных

Срок сдачи к 20 дек.

12 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.