это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3643348
Ознакомительный фрагмент работы:
Транспорт сыграл важную роль в обеспечении боевых действий на
дальних подступах к Ленинграду, в непосредственной обороне города, в
снабжении населения, войск Ленинградского фронта, соединений и частей
Краснознаменного Балтийского флота, в подготовке и проведении
контрударов, приведших в конечном счете к разгрому крупных сил
гитлеровского вермахта и выводу Финляндии из войны.
В первые недели войны транспорт, в особенности железнодорожный,
выполнил огромную работу по сосредоточению и стратегическому
развертыванию советских войск, противостоявших немецко-фашистской
ударной группировке, нацеленной на Ленинград. Кроме перевозок по плану
сосредоточения войск, транспорт перевез 10 стрелковых дивизий и 16
отдельных артиллерийско-пулеметных батальонов народного ополчения,
обеспечивал эвакуационные перевозки, а также доставку сотен тысяч
ленинградцев на строительство Лужского и других оборонительных рубежей.
В июле — августе были перевезены четыре стрелковые дивизии,
выделенные из резерва Ставки Верховного Главнокомандования для защиты
Ленинграда; в августе при участии транспорта была произведена
перегруппировка войск 34-й и 11-й армий для нанесения контрудара из
района Старой Руссы и развертывание 52-й резервной армии на линии
Тихвин, Малая Вишера, Валдай, Осташков.
С 2 по 5 сентября 1941 г. в район Новой Ладоги, Волховстроя,
Тихвина перебрасывалась 54-я армия для нанесения удара вдоль
железнодорожной линии Волховстрой — Мга. К сожалению, из-за
недопустимой медлительности командующего армией Г. И. Кулика
переброска была выполнена с большими задержками и не дала ожидаемого
эффекта. Моряки торгового флота Балтики в исключительно
трудных условиях поддерживали в начале войны связь между Ленинградом и
Таллином, доставляя различные воинские грузы, эвакуируя войска, раненых
и технику. Учитывая, что возможности обороны Таллина исчерпаны в
многодневных боях с численно превосходившим противником, Ставка
Верховного Главнокомандования решила эвакуировать город,
перебазировать Краснознаменный Балтийский флот в Кронштадт для
усиления обороны Ленинграда. В этой эвакуации важную роль сыграли
Краснознаменный Балтийский и Балтийский транспортный флоты. В числе
судов, выполнявших эти перевозки, находился пароход «Казахстан». В день
захвата немцами Таллина «Казахстан» принял на борт воинские части,
госпиталь, женщин, детей и раненых — всего около 3500 человек — и под
огнем ворвавшихся в город немецких танков отошел от причала.
Отбиваясь от ударов вражеской авиации, под
артиллерийским обстрелом береговых батарей противника, форсируя
минные поля, боевые корабли и суда транспортного флота, неся большие
потери, совершили 28–29 августа беспримерный переход из Таллина в
Кронштадт. В сложной обстановке были эвакуированы гарнизоны
Моонзундских островов, а затем полуострова Ханко. В конце августа 1941 г.,
когда финские войска отрезали Выборгскую группировку 23-й армии от
основных сил Ленинградского фронта, из района Койвисто (Приморск) в
Ленинград на кораблях и баржах было вывезено 27 тыс. бойцов и
командиров, 188 артиллерийских орудий, 950 автомашин и более 2 тыс.
лошадей. По приказу Ставки
Верховного Главнокомандования корабли Ладожской военной флотилии в
период с 24 октября по 18 ноября 1941 г. доставили из Ленинграда на
восточный берег Ладоги Две стрелковые дивизии и бригаду морской пехоты
со всеми их тылами. Перевозки совершались в шторм, под бомбардировками
врага. Из-за отсутствия оборудованных причалов бойцы высаживались с
боевых кораблей на мелкосидящие суда, а с появлением у берега ледового
припая — на лед. Несколько судов Северо-Западного
речного пароходства осуществляло связь с войсками, оборонявшими
Ораниенбаумский плацдарм, причем линия Ленинград — Ораниенбаум на
всем своем протяжении обстреливалась вражеской артиллерией. Только с 10
октября по 17 ноября эти суда вывезли из Ораниенбаума 13 тыс. раненых
воинов. Несмотря на героическое
сопротивление советских войск, кольцо вокруг Ленинграда сжималось все
плотнее. Росли и трудности эксплуатации Октябрьской и Ярославской
железных дорог, что затрудняло вывоз населения и оборудования из
Ленинграда, подачу в город войск, продовольствия, боеприпасов,
вооружения и горючего. Так, 26 августа 1941 г. из Ленинграда вместо 35
составов по плану было вывезено только 17, из них 15 на Волховстрой и два
на Пестово, с Ярославской дороги на Октябрьскую приняли 17 поездов при
плане 25; не удалось передать поезда, в том числе составы с мукой для
Ленинграда, с Калининской дороги на Ярославскую, так как участок Пестово
— Ленинград на последней оказался забитым составом и в четном, и в
нечетном направлениях. Сбои в движении вызывали в основном воздушные
налеты противника. 8 сентября, когда немецко-фашистские войска захватили
Шлиссельбург (Петрокрепость), прямая железнодорожная связь Ленинграда
со страной прекратилась. Не
сумев захватить Ленинград штурмом, Гитлер решил заблокировать его, взять
измором. «Тот, кто прошел от границы до Ленинграда, — заявил он, —
может пройти еще десять километров и войти в город. В этом нельзя
усомниться. Но в этом нет нужды. Город окружен, никто никогда его не
освободит, и он будет в наших руках».
Хотя железнодорожная и шоссейная связи Ленинграда со страной были
прерваны, сообщение через Ладожское озеро и по воздуху еще оставалось
возможным. Немецко-фашистское командование стремилось любой ценой
ликвидировать эту последнюю транспортную связь с Ленинградом. Теперь, в
условиях блокады, она стала жизненно необходимой. Только эта
коммуникация могла обеспечить население и войска продовольствием,
войска и флот — боеприпасами и необходимыми видами снабжения,
оборонную промышленность города — сырьем и топливом. Иными словами,
она являлась одним из тех важнейших факторов, которые определяли
способность Ленинграда, Ленинградского фронта и Краснознаменного
Балтийского флота устоять перед нараставшим натиском врага.
В дни блокады всеми перевозками как в транспортном узле
осажденного Ленинграда, так и на прифронтовых дорогах руководили
органы военных сообщений. Воинские перевозки для четырех фронтов
(Ленинградского, Волховского, Северо-Западного и Карельского) и двух
крупных флотов (Балтийского и Северного), а также снабжение крупного
города и промышленного центра приходилось осуществлять по одним и тем
же сравнительно слаборазвитым путям сообщения.
Битва за Ленинград, как ни одно другое сражение Великой
Отечественной войны, показала важность каждого вида транспорта. Хотя в
подготовке их к воинским перевозкам были существенные упущения, в час
решающей проверки работники всех видов транспорта оказались на высоте
и, проявляя высокое мужество и героизм, выполняли такие задачи, которые
по всем довоенным понятиям следовало бы охарактеризовать как
совершенно невыполнимые.
Список использованной литературы
1. Л. А. Говоров. В боях за город Ленина. Статьи 1941-1945 гг. Воениздат,
Л., 2012.
2. А. В. Карасев. О трудящихся Ленинграда в годы блокады.
«Исторический архив», 2016.
3. Г. Е. Федоров. Ледовая дорога. Гослитиздат, Л., 2014.
4. А. Фадеев. Ленинград в дни блокады (из дневника). Изд. «Советский
писатель», М., 2018.
5. А. А. Кузнецов. Большевики Ленинграда на защите родного города.
«Партийное строительство», 2015.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!