это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3643749
300 руб.
Ознакомительный фрагмент работы:
Эссе на тему: «8 актуальных проблем отечественной системы образования»В середине ХХ века человечество вступило в эру постиндустриального развития. С каждым годом людей становилось все больше, но применение людским ресурсам несколько сокращалось, из-за чего развитые государства в 1960-70-е годы столкнулись с кризисом беззаботности. Но, с другой стороны, быстрыми темпами начинает развиваться интеллектуальная составляющая человеческой деятельности.Поэтому крайне важным источником благосостояния общества и видом деятельности становится интеллектуальный труд. Человечество накапливает знания, информация, но во то же время, во многих странах стал острый вопрос о том, как эти знания приумножать и конвертировать в полезные вещи и дела для общества. Именно поэтому процесс образования людей становится одним из важнейших для человечества.Современная российская образовательная система также, после развала СССР, находится на перепутье данной проблематики. Связано это с множеством причин, одной из которых является то, что, несмотря на постоянные реформы образования с начала 1990-х годов, образовательная система России не до конца изжила остатки советской системы обучения (которая имела свои положительные и отрицательные черты), но не смогла полностью оформить представление о современном образовании. Поэтому происходит разрыв у обучающихся в понятиях, научных теориях, а преподаватели все еще продолжают, в большинстве своем использовать старую методику обучения. «Молодое поколение, которое готовится заполнить собой сферу экономики, бизнеса и политики, оно совершенно безнравственно и, помимо прочего, отягощено не самыми лучшими советскими ценностями. И все, что в стране происходит, связано с качеством общества».Из-за того, что общество и государство не может четко поставить перед собой цель современной образовательной системы, образуется другая проблема, которая только усугубляет ситуацию в процессе обучения. Как отмечают многие специалисты, большая часть школьников и студентов в лучшем случае пассивно относятся к обучению. «Главная проблема российского образования — это мотивация. Задача университетов — работать с мотивацией студента. Замотивированный студент получает знания, а не просто "отбывает номер". Он в вузе не ради диплома. Вот такие студенты — молодые учёные, создатели научного и технологического будущего страны — нам сейчас как раз очень нужны». При этом, необходимо отметить, студенты являются лучшими из тех, кто обучался в школе.Отсутствие мотивации является следствием того, что взрослые, в первую очередь родители, в силу разных обстоятельств (работа, домашние дела, нежелание погружаться в детские проблемы) не достаточно пристально наблюдают за жизнью детей. А учителя, в свою очередь имеют множество других проблем, связанные в первую очередь с отчетностью. «Проблемы взаимосвязи родителей и классных руководителей. Живое общение часто заменено отправкой электронных и почтовых сообщений. Не хотят родители идти в школу, а обсуждение проблем по телефону не всегда эффективно. Бумажные и электронные отчеты отнимают массу времени, которое можно было бы отдать непосредственно работе с детьми». При этом нельзя огульно обвинять и тех и других, потому что российская система образования, на сегодняшний день не до конца сформировалась. Она до сих пор находится на стадии реформирования, поэтому она разновариантна, многовекторна. При таких условиях взрослые сами путаются в происходящих изменениях. «Произошел отход от всеобщей унификации обучения. Появились многообразие видов и типов общеобразовательных учреждений, вариативность образовательных программ, ориентированных на потребности личности и расширяющийся общественный образовательный спрос». Поэтому, я считаю, в образовании нужна единая линия, которая допускает многовариантность только в старших классах, СУЗах, ВУЗах.Также можно отметить, что в следствие того, что мотивация детей крайне занижена, то учителя «выгорают» гораздо быстрее на работе. При этом оплата труда педагогов, несмотря на некоторые попытки их улучшения, являются крайне жалким зрелищем. «Новая система оплаты труда породила узаконенное ущемление прав. В каждом ОО принимаются свои акты об оплате, позволяющие самостоятельно распределять ФОТ между «нужными» людьми, иначе говоря приближенными. В результате этого 30% всех учителей России в 2018 году получали зарплату менее 15 тысяч». Таким образом снижаются заинтересованность учителя в конечном результате своего труда. Преподаватели вынуждены заниматься другим делами, чтобы заработать себе на жизнь. Из-за этого страдают в первую очередь дети и их уровень знания. Особо следует отметить проблему того, как происходи процесс образования. Если отдельные элитарные образовательные учреждения и готовят специалистов, интеллектуалов, то в большинстве своем образование дается крайне скудно, мало обращается внимание на то, каким должен быть человек в современных реалиях, не объясняется цель его существования и развития. Таким образом, на верхах имеются отличные отчеты, но внизу наблюдаем неудовлетворительные результаты. «Полностью или частично игнорируются психолого-педагогические основания деятельности… в службах федерального министерства иллюзия о том, что в этих учреждениях идет подготовка высококвалифицированных рабочих кадров. Можно было бы и не обращать на это внимания, если бы речь шла только о чиновниках, которые с придыханием рапортуют правительству, что они-де, спасая родную экономику, подготовили столько-то сотен тысяч этих самых квалифицированных рабочих».Немаловажную роль в процессе образования играют современные технологии, информатизация образовательного процесса. Не многие школы могут похвастаться тем, какое оборудование имеется для обучения в школа, колледжах, университетах и т.д. «Информатизация позволяет направить образовательный процесс на развитие определенных навыков на основе единой методологии применения информационных технологий, которая позволяет интегрировать учебную, исследовательскую, самостоятельную и другие виды деятельности учащихся самостоятельную и другие виды деятельности учащихся».Особенно надо отметить то, что школьное, среднепрофессиональное, в меньшей степени высшее образование, не отвечает реалиям современного мира. Наука шагнула далеко вперед во многих областях, но школы до сих пор преподают устаревшие, нередко уже опровергнутые теории. «Заметно резко нарастающее отставание содержания школьного образования от потребностей современной жизни, которое усугубляется непрекращающимися попытками введения неадекватных образовательных стандартов, консервирующих это отставание».Таким образом, можно сказать, что современная система образования на сегодняшний день в России далека от совершенства. Она имеет ряд отрицательных качеств, которые не способствуют получения знания у обучающихся. Только комплексная реформа, которая будет проведена в соответствии с требованиями времени, сможет позволить сократить отставание реальных знаний от фиктивных.Список источников:Колосницына Н.Б. Проблемы информатизации образования // Пермский педагогический журнал. №10. 2019. С. 66-63.https://ps.1sept.ru/article.php?ID=200003102https://ps.1sept.ru/article.php?ID=200004207 https://ps.1sept.ru/article.php?ID=200802311 https://news.rambler.ru/education/44383968-profsoyuz-uchitel-zadal-voprosy-ministru-prosvescheniya/http://www.lomonosov-fund.ru/enc/ru/publications:0142624 https://life.ru/p/1430476
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!