Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Разработка учебно-методического обеспечения образовательного процесса по уровням образования

Тип Доклад
Предмет Методология физической культуры

ID (номер) заказа
3652127

300 руб.

Просмотров
358
Размер файла
47.08 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение.

Методическое обеспечение образовательного процесса – это
совокупность всей учебно-методической документации, которая
представлена в виде систематизированного описания образовательного
процесса, реализуемого впоследствии на практике. 1
Методическое обеспечение образовательного процесса представляет
собой комплекс, являющийся дидактическим средством по управлению
подготовкой педагогического работника, посредством включенной в него
учебно-методической информации. Именно методическое обеспечение
задаёт структуру образовательному процессу и отображает его основные
элементы.
В современных условиях профессиональная деятельность учителя
физической культуры в общеобразовательной организации представляет
собой процесс решения сложных, многообразных и разноплановых задач
обеспечения здоровьесберегающих аспектов преподавания, физического
развития учащихся, реабилитация, развитие психофизических способностей,
социальной адаптации путём физического воспитания. Попробуем
определить роль и место инноваций в процессе обучения в настоящее время
на примере преподавания физической культуры в школе. Концептуальным
для содержания теории и методики преподавания дисциплин является
раскрытие методологии. Это вызвано современными требованиями к

1 Бегидова Т. П. Теория и организация адаптивной физической культуры. М.: Юрайт, 2019. 192 с.

подготовке подрастающего поколения в области физической культуры.
Образовательный процесс в области физической культуры в основной школе
строится так, чтобы были решены следующие задачи: – укрепление здоровья,
развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей
организма; – формирование культуры двигательной активности, обогащение
двигательного опыта физическими упражнениями; – формирование
двигательной активности с общеразвивающей и корригирующей
направленностью, техническими действиями и приемами базовых видов
спорта; – освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и
современном развитии, роли в формировании здорового образа жизни; –
обучение навыкам и умениям в физкультурно-оздоровительной и спортивно-
оздоровительной деятельности, самостоятельной организации занятий
физическими упражнениями; – воспитание положительных качеств
личности, норм коллективного взаимодействия и сотрудничества в учебной и
соревновательной деятельности. Методология преподавания физической
культуры — это учение о структуре, логической организации, методах и
средствах деятельности. Основой методологии исследования являются
отдельные элементы системного подхода, способствующие выработке
эффективной стратегии исследования объектов изучения в их взаимосвязи и
взаимообусловленности. 2
Теория обучения, т. е. дидактика, рассматривается как относительно
самостоятельная часть педагогической науки. Основные задачи современной
дидактики в области преподавания физической культуры: – описывать и
объяснять процесс обучения и условия его протекания с ориентацией на
группу здоровья обучающихся; – совершенствовать процесс обучения
физической культуре; – разрабатывать новые образовательные
оздоровительные технологии. Общие закономерности обучения физической
культуре, развития двигательных способностей, воспитания качеств
личности в процессе занятий физическими упражнениями разработаны и
2 Бишаева А.А., Малков А.А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 312 с.

описаны многими авторами в теории и методике физического воспитания [1],
[4], [6], [5], [7]. Теория и методология обучения предмету «Физическая
культура» выполняет функции интеграции теоретических знаний и
практических навыков, приобретенных учащимися при изучении разных
учебных предметов, т. е. осуществляется межпредметная связь. Биологии и
физической культуры (биохимия спорта), математики и физической
культуры (анализ скорости, быстроты, ловкости), физики и физической
культуры (например: для приобретения устойчивости на ногах, принимают
стойку ноги врозь, при этом увеличивается площадь опоры и понижается
центр тяжести), географии и физической культуры (спортивное
ориентирование). 3
Методика разработки УМК, методических пособий и
рекомендаций.
Учебно-методический комплекс (УМК) – это совокупность учебно-
методических материалов на различных носителях, определяющих
содержание каждой дисциплины соответствующей учебной образовательной
программы, а также методики использования учебно-методического
обеспечения, необходимого для всех видов аудиторных занятий и
организации самостоятельной работы обучающихся.
УМК учебной дисциплины является одним из элементов организации
образовательной деятельности. УМК должен разрабатываться для учащихся
по всем музыкально-теоретическим дисциплинам с учетом необходимости
повышения качества усвоения учебного материала на уровне требований
ФГТ.
Основная цель создания учебно-методического комплекса–
предоставить обучаемым полный комплект учебно-методических материалов
для самостоятельного изучения дисциплины. При этом, помимо
непосредственного обучения детей, задачами преподавателя являются:

3 Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону "О физической культуре и спорте в Российской
Федерации" (постатейный). М.: Юстицинформ, 2009. 328 с.

оказание консультационных услуг, текущая и итоговая оценка знаний,
мотивация к самостоятельной работе.
УМК разрабатывается преподавателем (коллективом преподавателей)
отдела, обеспечивающего преподавание дисциплины в соответствии с
учебным планом подготовки обучающихся. Разработчик(-и) учебно-
методического комплекса являются ответственными за качественную
подготовку УМК, соответствующего ФГТ. 4
УМК дисциплины и его компоненты должны:
 учитывать общую идеологию федеральной и региональной политики,
содействовать развитию региональной системы дополнительного
образования;
 предусматривать логически последовательное изложение учебного
материала;
 предполагать использование современных методов и технических
средств интенсификации учебного процесса, позволяющих
обучающимся глубоко и качественно осваивать учебный материал и
получать практические навыки;
 соответствовать современным научным представлениям в предметной
области;
 обеспечивать межпредметные связи;
 обеспечивать доступность и простоту использования для
преподавателей и обучающихся;
 содержать информацию об авторе (авторах), редакторе, результатах
апробации в учебном процессе.
УМК в электронном виде хранится в библиотеке школы и может быть
опубликован, при необходимости изучения каких-либо разделов
обучающимися, на личном сайте преподавателя – разработчика.

4 Братановский С.Н., Вулах М.Г. Административно-правовой статус граждан в сфере физической культуры и
спорта // Спорт: экономика, право, управление. 2015. N 3. С. 14 — 19.

Состав учебно-методического комплекса определяется содержанием
утверждённой рабочей программы по соответствующей дисциплине. В
состав УМК включается: 5
 аннотация УМК;
 рабочая программа дисциплины, утверждённая директором школы;
 учебно-методические материалы по следующим видам занятий:
 краткий курс лекций;
 практические занятия (план практических занятий);
 контрольно-измерительные материалы;
 учебно-наглядные пособия (таблицы, презентации, аудио-,
видеоматериалы и т.п.);
 электронные материалы, пособия для самостоятельной работы
учащихся.
Аннотация учебно-методического комплекса - краткое содержание
УМК с указанием его целей и задач, ожидаемых результатов освоения
дисциплины с точки зрения получения новых знаний и формирования
компетенций.
Лекции – раздел учебного занятия, цель которого состоит в
рассмотрении теоретических вопросов учебной дисциплины в
концентрированной, логически выдержанной форме. В состав УМК
лекционного курса включаются:
 учебно-методические материалы к курсу лекций (учебники, учебные
пособия, сборники, подготовленные и изданные авторами УМК,
конспекты лекций в печатном виде или электронном представлении –
электронный учебник, файл с содержанием излагаемого на лекциях
материала, файл с раздаточными материалами);
 контрольно-измерительные материалы;

5 Бурухин С. Ф. Методика обучения физической культуре. Гимнастика. М.: Юрайт, 2019. 174 с.

 учебная литература, рекомендуемая обучающимся в качестве основной
и дополнительной по соответствующей дисциплине.
Практические занятия – одна из форм учебного занятия, формирующая
практические навыки учеников, направленная на развитие самостоятельности
обучаемых и приобретение необходимых умений и навыков. Учебно-
методические материалы практических занятий, входящие в состав УМК,
включают: методические указания по проведению практических занятий в
печатном виде или электронном представлении, содержащие: 6
 план проведения занятий с указанием последовательности
рассматриваемых тем занятий, объёма аудиторных часов, отводимых
для освоения материалов по каждой теме;
 краткие теоретические и учебно-методические материалы по каждой
теме, позволяющие ученику ознакомиться с содержанием вопросов,
изучаемых на практическом занятии, со ссылками на дополнительные
учебно-методические материалы, позволяющие изучить более глубоко
рассматриваемые вопросы;
 тексты ситуаций (музыкальные тексты) для анализа, заданий, задач и
т.п., рассматриваемых на практических занятиях;
 методические указания для преподавателей, ведущих практические
занятия, определяющие методику проведения занятий, порядок
решения задач, предлагаемых обучающимся, варианты тем рефератов и
практических заданий, методику обсуждения деловых ситуаций для
анализа (в старших классах практические занятия рекомендуется
проводить с использованием деловых ситуаций для анализа).
Ситуация для анализа – описание конкретной педагогической задачи
(ситуации), которая реально вставала или стоит перед музыкантом –
исполнителем, с указанием сопутствующих этой ситуации фактов, мнений,
суждений, на которые обычно и опирается решение практической ситуации.

6 Виленский М. Я., Горшков А. Г. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 216 с.

Это метод, позволяющий преподавателю формировать на практических
занятиях самостоятельность и логическое мышление обучающихся,
возможность размышлять и находить правильное решение, выбрать наиболее
приемлемую модель в решении конкретной практической задачи (ситуации).
Лабораторные занятия – вид самостоятельных практических работ,
направленных на углубление и закрепление теоретических знаний, и
развитие навыков экспериментирования. По некоторым дисциплинам
лабораторные занятия проводятся с использованием компьютерных
программ (презентаций, и других). 7
Учебно-методические материалы лабораторных занятий, входящие в
состав УМК, включают: методические указания по проведению
лабораторных занятий в печатном виде или электронном представлении,
содержащие:
 план проведения занятий с указанием последовательности и тематики
лабораторных работ, объёма аудиторных часов, отводимых для
освоения материалов по каждой работе;
 краткие общие и учебно-методические материалы по каждой
лабораторной (практической) работе;
 методику выполнения лабораторной работы, включающую краткое
описание программного обеспечения, используемого для выполнения
лабораторной работы, описания исходных данных для лабораторной
работы (тексты ситуаций для анализа, заданий, задач и т.п.), порядок
выполнения работы, методику анализа полученных результатов,
порядок оформления отчета по лабораторной работе;
 методические указания для преподавателей, ведущих практические
занятия, определяющие методику проведения лабораторных занятий,
порядок оформления и презентации отчета по лабораторным работам.

7 Германов Г. Н., Корольков А. Н., Сабирова И. А. Теория и история физической культуры и спорта.
Учебное пособие для СПО. В 3-х томах. Том 1. Игры олимпиад. М.: Юрайт, 2019. 794 с.

Контрольно-измерительные материалы (КИМ) - фонды оценочных
средств, позволяющие оценить знания, умения и освоенные компетенции.
Каймы включают в себя:
 контрольные вопросы, тесты и задания по отдельным разделам
дисциплины (учебным модулям, дидактическим единицам) для
проведения текущего контроля знаний обучаемых;
 примеры вопросов, тестов и заданий по отдельным разделам
дисциплины для промежуточного контроля знаний обучающихся;
 экзаменационные вопросы по дисциплине. 8
Документация УМК – совокупность всех учебных и учебно-
методических материалов, входящих в состав УМК по соответствующей
дисциплине. Документация УМК является интеллектуальной
собственностью ОУ, разработавшего УМК.
Учебно – методические и учебные материалы, включаемые в УМК,
должны отражать современный уровень развития науки, предусматривать
логически использование современных методов и технических средств
интенсификации учебного процесса, позволяющих обучающимся глубоко
осваивать учебный материал и получать навыки в его применении в
практической творческой деятельности.
УМК разрабатывается в следующей последовательности:
 разработка рабочей программы по дисциплине, входящей в учебный
план;
 разработка конспекта лекционных материалов, теоретических
сведений;
 разработка структуры и содержания практических (лабораторных)
занятий;
 планирование самостоятельной работы обучаемых;

8 Зайцев А. А., Зайцева В. Ф., Луценко С. Я. Элективные курсы по физической культуре. Практическая
подготовка. М.: Юрайт, 2020. 227 с.

 формирование методических рекомендаций и прочих руководств по
самостоятельной работе обучающихся, а также самостоятельному
изучению дисциплины;
 разработка КИМов;
 апробация и корректировка материалов УМК в учебном процессе;
 оформление документов по УМК; 9
 согласование и утверждение УМК.
Экспертиза учебно-методического комплекса начинается с
рассмотрения на заседании отдела. Далее работа с выпиской из протокола
заседания представляется заместителю директора в учебную (методическую)
часть на внутреннюю рецензию. Затем УМК направляется на внешнюю
рецензию в профильную кафедру вышестоящей организации или в
соответствующее подразделение образовательного учреждения.
Работа с положительными рецензиями обсуждается на заседании
методического совета, выносится решение и оформляется выписка из
протокола заседания. В библиотеке школы остается электронный вариант
УМК с рецензиями. При отрицательном решении методического совета
работа возвращается автору (авторам) на доработку.
Адаптация имеющихся методических разработок. При трудностях
обучения необходимо использовать различные способы адаптации учебных
материалов.
В ситуациях, когда у ребенка существуют трудности
понимания обращенной речи, требуется упрощение инструкции к заданию.
Данный прием адаптации включает:
 разбивку многоступенчатой инструкции на короткие шаги в
виде алгоритма;
 замену сложных для понимания слов или фраз пиктограммами, на
которых схематически показано, что нужно делать;
9 Качанов Л. Н., Шапекова Н., Марчибаева У. Лечебная физическая культура и массаж. Учебник. М.:
Фолиант, 2018. 272 с.

 дублирование устных инструкций письменными.
В некоторых случаях необходимо осуществлять индивидуальный
подбор стимульных материалов, учитывающий ярко выраженные
специфические интересы ребенка. Так, например, ученик может решать
задачу не на счетных палочках, а на игрушечных машинках из любимого
мультфильма; читать предложение не про маму, которая «мыла раму», а про
одного из героев мультфильма. 10
При трудностях в понимании содержания задания используется
дополнительная визуализация. Например, при непонимании условий
математических задач необходимо использовать не только краткую запись и
схему, но и наглядную реалистичную иллюстрацию или инсценировку
условий задачи с помощью реальных предметов. При знакомстве с твердыми
и мягкими звуками на уроках чтения можно представить их в виде твердого
камешка (или синего кубика) и мягкой травки (или зеленого помпона).
В связи со специфическими нарушениями произвольного внимания,
трудностями переработки информации, программирования собственной
деятельности, у детей с РАС часто отмечается замедленный темп работы. В
такой ситуации они могут не успевать выполнять все задания наравне с
другими детьми. В этом случае рекомендуется сокращать объем заданий при
сохранении уровня их сложности.
Данные приемы адаптации помогут также детям с низкой скоростью
письма, с повышенной утомляемостью. При изучении нового типа примеров
по математике ученик может выполнить не 10 примеров, как весь класс, а
только 5, что будет достаточным для отработки конкретного навыка. По
русскому языку он может вместо пяти предложений списать только три, при
этом выполнив в них синтаксический разбор наравне с другими учащимися
класса.

10 Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Теория и история физической культуры. М.: КноРус, 2020. 448 с.

Для обучающихся с РАС, уровень развития которых ниже уровня
развития сверстников (например, ребенок с РАС и интеллектуальными
нарушениями в инклюзивном классе), рекомендуется упрощать содержание
задания, менять уровень его сложности. Например, все ученики
пересказывают прочитанный текст, а ребенок с РАС подбирает к простым
предложениям из этого текста, напечатанным на отдельных листочках,
соответствующие картинки. На уроках математики ученик с РАС может
вместо примеров на умножение многозначных чисел решить примеры с
этими же числами, но только на сложение, так как этот навык уже отработан.
Таким образом, способы и приемы адаптации задания могут быть
совершенно разными и касаться разных его аспектов: инструкции к заданию,
его объема, уровня сложности, содержания. 11
Способ адаптации зависит от особенностей переработки информации,
уровня сформированности учебных навыков, интеллектуального развития и
от других особенностей обучающегося с РАС
Для ребенка с РАС и задержкой психического развития задание может
быть таким же, как и у всех остальных учеников, но меньшим по объему и с
упрощенной наглядной инструкцией. Для ребенка же с РАС и
интеллектуальными нарушениями упрощается содержание задания
При составлении рекомендаций по адаптации учебных заданий важно
помнить о том, что:
Адаптация заданий применяется только по мере необходимости. В
зависимости от особенностей обучающегося, адаптация может быть как
минимальной, так и значительной.
Степень адаптации заданий должна постепенно ослабляться. Другими
словами, необходимо, чтобы ребенок с РАС постепенно начал выполнять
задания на одинаковых условиях со сверстниками, не имеющими
ограничений по возможностям здоровья.

11 Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Физическая культура. Учебник. М.: КноРус, 2020. 256 с.

При использовании адаптированных заданий фронтальная инструкция,
по возможности, остается для всех общей. Например, «спишите»,
«прочитайте», «решите пример» и т.п. При этом тьютор, который помогает
ребенку на уроке, не должен дублировать инструкции, произнесенные
учителем, а пользуясь указательным жестом или частичной физической
подсказкой, привлекает внимание ученика к учителю.
Цель: формирования умения анализировать разработки методического
часа и методической недели для учителей начальных классов; формирования
умение формулировать предложений по совершенствованию и коррекции
разработок; 12
Продолжительность занятия: 2 часа
Методическое и дидактическое обеспечение занятия: раздаточный
материал
План занятия:
1. Мотивация
 Определите тему нашего урока.
 Определите для себя смысл и значение темы
2.Постановка учебной задачи
 Определите для себя цели урока.
 Что вам необходимо, чтобы научиться это делать?
3.Практическая работа.
Задание.
1.Проанализируйте разработки методического часа и методической
недели для учителей начальных классов.
2.Определите критерии для анализа.
Актуальность методической разработки;
Цель и задачи;
Соответствие содержания целям и задачам;
12 Литош Н. Л. Адаптивная физическая культура для детей с нарушениями в развитии. Психолого-
педагогическое сопровождение. М.: Юрайт, 2020. 170 с.
Разнообразие видов деятельности.
Оригинальность
3.Проиграйте фрагмент методического часа.
Разработайте предложения по совершенствованию разработок.
4.Практическая работа.
5. Представление и анализ работы.
6. Рефлексия.
Определение педагогических проблем методического характера и
нахождение способов их решения.
Педагогическая проблема — это объективно возникающий в
педагогической теории и практике вопрос или комплекс вопросов
относительно процессов обучения и воспитания человека [1], то есть
педагогическими называют те проблемы, которые связаны с воспитанием и
образованием человека. 13
Приведем примеры. Один ребенок постоянно обманывает; как
добиться, чтобы он говорил правду? Другой — грубит, как привить ему
уважение к окружающим? Третий — не хочет учиться, как привить ему
интерес к учебе? И т.д. В классе также часто возникают конфликты,
например, он разделен на группировки, как добиться единства и
сплоченности? В школе некоторые учащиеся курят, употребляют
алкогольные коктейли, как сделать так, чтобы подростки отказались от
вредных привычек? Все это проблемы педагогического характера, но
имеющие разные уровни — конкретного ребенка, класса, школы.
Известно, что педагогические проблемы пронизывают всю школьную
жизнь, они касаются каждого из нас. Решению педагогических проблем
посвящены литературные произведения, они являются основой многих
киносюжетов, стоят в центре обсуждения многочисленных телепередач. С
педагогическими проблемами повседневно сталкивается каждый родитель. И

13 Махник Д.И. Правовые основы общественно-государственного взаимодействия в области физической
культуры и спорта // Законодательство и экономика. 2016. N 11. С. 54 — 60.

решение педагогических проблем в повседневной жизни, как правило,
происходит по-разному: интуитивно, с опорой на жизненный опыт, часто
неосознанно. В отличие от простого обывателя, педагог подходит к решению
педагогических проблем профессионально.
В научной терминологии понятие «педагогическая проблема» тесно
связано с такими понятиями, как «педагогическая задача» и «педагогическая
ситуация». Попытаемся соотнести их между собой, начав с определения
педагогической ситуации. 14
«Ситуация» в переводе с французского означает положение,
обстановку, совокупность обстоятельств. Педагогическая ситуация —
совокупность условий и обстоятельств, специально задаваемых учителем или
возникающих спонтанно в педагогическом процессе. По мнению Л. Ф.
Спирина, педагогическая ситуация отражает объективное состояние
педагогического процесса в определенном временном промежутке.
Педагогическая ситуация характеризуется следующими признаками: цель,
место, время, субъекты, характер взаимодействия и содержание деятельности
субъектов, социальный контекст, межличностные отношения, социально-
психологический климат, причем с изменением одного из признаков
меняется и сама ситуация.
Если педагог осмысливает ситуацию и привносит в нее цель, то она
уже становится педагогической задачей. В. А. Сластенин определяет
педагогическую задачу как осмысленную педагогическую ситуацию с
привнесенной в нее целью в связи с необходимостью познания и
преобразования действительности. «Педагогическую задачу надо понимать
как систему особого рода, представляющую собой основную единицу
педагогического процесса. Любая педагогическая ситуация проблемно.
Осознанная и поставленная педагогом как задача, она в результате его
деятельности в дальнейшем трансформируется в систему конкретных задач
педагогического процесса».
14 Мелёхин А. В. Менеджмент физической культуры и спорта. М.: Юрайт, 2019. 480 с.

В педагогической практике все ситуации проблемные. Выход из той
или иной проблемной ситуации всегда требует от учителя постановки и
решения педагогической задачи, и здесь она рассматривается как средство
решения проблемы. Поэтому можно заключить, что когда в педагогической
ситуации возникают противоречия, то она становится педагогической
проблемой. Педагогическая задача является средством устранения
выявленных в проблеме противоречий. 15
Технология решения педагогической проблемы в научной литературе
описывается по-разному.
Представим некоторые подходы к выделению этапов решения
педагогической проблемы.
Таблица 1. Основные подходы к выделению этапов решения педагогической
проблемы
Авторы Этапы решения
Г. Альтшуллер
ТРИЗ-
технология

1. Точно понять проблему. 2. Сформулировать противоречие и
идеальный конечный результат. 3. Составить модель задачи. 4. Найти
ресурс для решения задачи. 5. Применить приемы разрешения
противоречий. 6. Сформулировать несколько решений. 7. Выбрать
самое сильное решение. 8. Анализ решения задачи

Р. Джойнер 1. Определение желаемого результата. 2. Анализ текущей ситуации.
3. Анализ причин, приведших к текущей ситуации. 4. Анализ всех
возможных путей достижения желаемого результата. 5. Выбор пути,
который приведет к результату наиболее эффективно и повлечет за
собой дальнейшее развитие человека. 6. Реализация решения,
текущий анализ, корректировка. 7. Выработка планов дальнейшего
развития

М. Мескон, М.
Альберт, Ф.
Хедоури

1.Диагностика проблемы. 2.Формирование целей. 3. Формулировка
ограничений и критериев принятия решения. 4. Выбор допустимых
альтернатив.5. Предварительный выбор лучшей альтернативы. 6.
Экспериментальная проверка альтернатив. 7. Выбор единственного
15 Мельник Т.Е. Государственно-частное партнерство в области физической культуры и спорта // Журнал
российского права. 2016. N 12. С. 133 — 141.

решения. 8. Определение этапов, сроков и исполнителей принятого
решения. 9. Выполнение решения. 10. Обратная связь

Б. 3. Мильнер 1. Выделение и определение проблемы. 2. Поиск информации и
альтернатив решения. 3. Выбор среди альтернатив. 4. Принятие
решения

А. Г. Поршнев 1. Появление (постановка) проблемы. 2.Выявление факторов и
условий ее решения. 3. Разработка (выбор) решения. 4. Оценка,
принятие и организация выполнения решения

В. А.
Сластенин, А.
И. Мищенко

1. Постановка педагогической задачи.2. Проектирование способа
педагогического взаимодействия. 3. Осуществление плана решения
на практике. 4.Анализ результатов решения

Л. Ф. Спирин 1. Анализ возникающей ситуации. 2. Осознание и формулирование
педагогической задачи как задачи системы. 3. Разработка программы
решения задачи системой. 4. Осуществление непосредственного
управления пед. системой в процессе решения задачи. 5. Анализ
результатов решения педагогической задачи и определение степени
достижения поставленных целей

На основе анализа различных подходов к решению педагогических
проблем можно выделить определенную последовательность шагов.
Технология решения проблемы:
 Определение проблемы.
 Установление причин.
 Постановка педагогической задачи.
 Поиск вариантов решения задачи.
 Принятие решения.
 Реализация решения проблемы.
 Анализ эффективности решения проблемы.
Для исследования теоретических и методологических основ обучения
физической культуре в общеобразовательной организации была
использована методика «Экспертная оценка преподавания физической

культуры в школе № 74». Анализировалось мнение учащихся среднего звена
(6 -7 класс) о качестве преподавания физической культуры и значимость для
них уроков физической культуры. В утверждениях анкеты отражены
особенности проводимых занятий и их качество Утверждения необходимо
было оценить по 5-бальной шкале, где «5» — да, всегда; «4» — скорее «Да»,
чем «Нет»; «3» — и «Да», и «Нет»; «2» — скорее нет, чем «Да»; «1» —
«Нет». 16
Таблица 2. Материалы и методы исследования
№ Утверждения, вопросы Дисци
плина

Оценк
а

1 Уроки с образовательно-познавательной направленностью
дают знания, знакомят со способами и правилами организации
самостоятельных занятий по ФК

ФК 44,2

2 Уроки с образовательно-обучающей направленностью
используются для обучения практическому материалу,
помогают осваивать учебные знания, (названия упражнений,
описание техники их выполнения и т. д.).

ФК 45,1

3 Уроки с образовательно-тренировочной направленностью
проводятся, так как они необходимы для развития физических
качеств школьников.

ФК 42,3

4 Учителем обеспечивается дифференцированный и
индивидуальный подход к учащимся с учетом их состояния
здоровья, пола, физического развития, двигательной
подготовленности и особенностей развития психических
свойств и качеств.

ФК 46,7

5 Используется проблемное и программированное обучение
теоретической части

ФК 43,2

6 Уроки физической культуры часто проводятся на открытом
воздухе.

ФК 35,6

7 Проводится анализ разных точек зрения на поставленные
задачи при обучении ФК

ФК 34,2

16 Пельменев В. К., Конеева Е. В. История физической культуры. М.: Юрайт, 2019. 184 с.

18

8. При преподавании физической культуры реализуются
межпредметные связи

ФК 43,8

9. Преподаватель использует игровые методы для развития
физических качеств учеников

ФК 49,3

1
0
Используется системный подход к решению физического
воспитания в условиях семьи (взаимодействие школы и семьи)

ФК 43,6

Анкеты не подписывались учащимися. По каждой анкете находилось
среднее арифметическое значение, так как это одна из наиболее
распространённых мер, представляющая собой сумму всех зафиксированных
значений, деленную на их количество. Среднее арифметическое по анкете 1 в
пределах равно 45,4 балла. Результат свидетельствует о высоком уровне
преподаваемой дисциплины. Наибольшее количество баллов, которое может
быть по данной анкете — 50.
По результатам исследования было выявлено: уроки с образовательно-
познавательной направленностью дают прочные знания. Средний балл 44,2
балла. Это хороший результат, т. к. есть дети, требующие особого подхода в
обучении и воспитании. 17
Уроки с образовательно-обучающей направленностью используются
для обучения практическому материалу, помогают осваивать учебные
знания, и учащиеся оценили такие уроки в 45,1 балла. Результат высокий.
Учителем обеспечивается дифференцированный и индивидуальный подход к
учащимся с учетом их состояния здоровья, пола, физического развития,
двигательной подготовленности и особенностей развития психических
свойств и качеств. Оценка учеников — 46,7 балла. Также говорит о высоком
уровне восприятия учащимися дифференцированных уроков.
Уроки с образовательно-тренировочной направленностью, в основе
которых организация урока физической культуры проводится на основе
принципов спортивной тренировки, где учитываются биологические

17 Пельменев В. К., Конеева Е. В. История физической культуры. М.: Юрайт, 2019. 184 с.

закономерности развития организма у учащихся школ. Содержание уроков
физической культуры образовательно-тренировочной направленности
позволяет увеличивать нагрузку и моторную плотность занятий (для
отдельных учащихся) и повышать тренирующий эффект для всех учащихся,
которые готовятся к сдаче норм ГТО. Оценка учащихся — 42,3 балла.
Результат ниже желаемого, однако, с учетом возможностей проведения
тренировок, можно считать результат положительным.
Учащимися отмечено, учитель обеспечивает дифференцированный и
индивидуальный подход к учащимся с учетом их состояния здоровья, пола,
физического развития, двигательной подготовленности и особенностей
развития психических свойств и качеств. 18
Уроки физической культуры часто проводятся на открытом воздухе —
этот показатель достаточно низкий, составляет 35,6 балла. Такой результат
связан с погодными условиями исследуемого периода. Изучение проходило в
зимний период и начало весны, когда условия для проведения занятий на
стадионе не всегда могли проводиться.
Проводится анализ разных точек зрения на поставленные задачи при
обучении ФК — самый низкий результат — 34,2 балла. Не все учащиеся
поняли вопрос, как было выявлено позже.
Самым высоким показателем является графа «Преподаватель
использует игровые методы для развития физических качеств учеников» —
49,3 балла. Важнейший результат физкуьтурно — оздоровительной игры —
это радость и эмоциональный подъем. Подвижные игры на уроках ФК,
особенно с элементами соревнования адекватны потребностям детям
среднего звена и способствуют разностороннему, физическому и
умственному развитию, воспитанию волевых качеств. Кроме того,
подвижные игры, способствуют оздоровлению, закаливанию, укреплению
организма учащихся. 19

18 Мурзин Д.В., Ольховский Р.М. Вопросы правового регулирования общественно полезных услуг в области
физической культуры и массового спорта // Российский юридический журнал. 2017. N 6. С. 172 — 183.

Заключение и выводы. Теория и методология обучения физической
культуре в общеобразовательной организации раскрывает
мировоззренческие основы физической культуры как социального явления,
она способна содействовать формированию ценностно-нормативной сферы
сознания людей относительно ее значимости для человека.
Детальное описание отдельных элементов образовательного процесса,
действий обучающегося, педагога и администрации учебного заведения,
направленных на достижение поставленных в программе целей, — это и есть
комплексное учебно-методическое обеспечение (КУМО). Это понятие можно
рассматривать в двух смыслах. 20
Обеспечение как процесс представляет собой планирование,
разработку и формирование оптимальной системы средств обучения и
учебно-методических материалов, необходимых для организации
эффективного образования в рамках учебной программы. Если
рассматривать КУМО как результат, то оно представляет собой совокупность
всех документов, проект описания педагогического процесса, готового к
реализации.
Оценку качества следует осуществлять в двух аспектах. Во-первых,
анализируется уровень соответствия отображения сферы профессиональной
деятельности в учебно-методическом комплекте предмета. Во-вторых,
оценивается успешность реализации задач обучения.
Качество и эффективность КУМО определяется рядом факторов. Речь,
в частности, о:
 Компетентности педагогов и руководства образовательного
учреждения.
 Уровне обучаемости и обученности студентов.
 Дидактических, организационно-педагогических условиях обучения.

19 Рубанович В. Б. Основы врачебного контроля при занятиях физической культурой. М.: Юрайт, 2019. 254 с.
20 Ростомашвили Л. Н. Адаптивная физическая культура в работе с лицами со сложными (комплексными)
нарушениями развития. М.: Спорт, 2020. 164 с.

Существует ряд формальных признаков, по которым можно определить
эффективность применения учебно-методических материалов, — это
целенаправленность, научность, комплексность, системность, вариативность,
действенность, практическая направленность, диагностируемость и пр.

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

1. Бегидова Т. П. Теория и организация адаптивной физической
культуры. М.: Юрайт, 2019. 192 с.
2. Бишаева А.А., Малков А.А. Физическая культура. Учебник. М.:
КноРус, 2020. 312 с.
3. Борисов А.Н. Комментарий к Федеральному закону "О
физической культуре и спорте в Российской Федерации" (постатейный). М.:
Юстицинформ, 2009. 328 с.
4. Братановский С.Н., Вулах М.Г. Административно-правовой
статус граждан в сфере физической культуры и спорта // Спорт: экономика,
право, управление. 2015. N 3. С. 14 — 19.
5. Бурухин С. Ф. Методика обучения физической культуре.
Гимнастика. М.: Юрайт, 2019. 174 с.
6. Виленский М. Я., Горшков А. Г. Физическая культура. Учебник.
М.: КноРус, 2020. 216 с.
7. Германов Г. Н., Корольков А. Н., Сабирова И. А. Теория и
история физической культуры и спорта. Учебное пособие для СПО. В 3-х
томах. Том 1. Игры олимпиад. М.: Юрайт, 2019. 794 с.
8. Зайцев А. А., Зайцева В. Ф., Луценко С. Я. Элективные курсы по
физической культуре. Практическая подготовка. М.: Юрайт, 2020. 227 с.
9. Качанов Л. Н., Шапекова Н., Марчибаева У. Лечебная физическая
культура и массаж. Учебник. М.: Фолиант, 2018. 272 с.
10. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Теория и история физической
культуры. М.: КноРус, 2020. 448 с.
11. Кузнецов В. С., Колодницкий Г. А. Физическая культура.
Учебник. М.: КноРус, 2020. 256 с.
12. Литош Н. Л. Адаптивная физическая культура для детей с
нарушениями в развитии. Психолого-педагогическое сопровождение. М.:
Юрайт, 2020. 170 с.

13. Махник Д.И. Правовые основы общественно-государственного
взаимодействия в области физической культуры и спорта // Законодательство
и экономика. 2016. N 11. С. 54 — 60.
14. Мелёхин А. В. Менеджмент физической культуры и спорта. М.:
Юрайт, 2019. 480 с.
15. Мельник Т.Е. Государственно-частное партнерство в области
физической культуры и спорта // Журнал российского права. 2016. N 12. С.
133 — 141.
16. Мурзин Д.В., Ольховский Р.М. Вопросы правового
регулирования общественно полезных услуг в области физической культуры
и массового спорта // Российский юридический журнал. 2017. N 6. С. 172 —
183.
17. Пельменев В. К., Конеева Е. В. История физической культуры.
М.: Юрайт, 2019. 184 с.
18. Ростомашвили Л. Н. Адаптивная физическая культура в работе с
лицами со сложными (комплексными) нарушениями развития. М.: Спорт,
2020. 164 с.
19. Рубанович В. Б. Врачебно-педагогический контроль при занятиях
физической культурой. Учебное пособие. М.: Юрайт, 2019. 254 с.
20. Рубанович В. Б. Основы врачебного контроля при занятиях
физической культурой. М.: Юрайт, 2019. 254 с.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 527 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РГУТиС
как обычно неизменно превосходный результат. Большое спасибо за работу. Очень приятное сот...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Тамара,благодарю за проделанную работу, работа выполнена досрочно качественно и грамотно. ...
star star star star star
ГИТИС
Спасибо Руслану, все сделал очень быстро и хорошо. Даже подобрал иллюстрации по моей просьбе.
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.