это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3652350
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Актуальность выбранной темы. Сильный ущерб культурному наследию причиняет нелегальный оборот культурных ценностей, борьба с которым ведут специализированные органы. Борьба с контрабандой представляет собой важную составную часть обеспечения как национальной безопасности государства, так и защищённость мирового сообщества. Косвенно нелегальному обороту культурных ценностей способствуют недостатки законодательства. Нормативные акты не в полном объёме формулируют понятия «историческая и культурная ценность», «культурные ценности» и другие, допуская некоторое их несоответствие международно-правовым актам. Поэтому в большом количестве ситуаций для верного определения статуса предмета необходима помощь компетентного специалиста. Как социальное явление, контрабанда выражается в значительном ввозе/вывозе товаров и иных материальных средств (предметов) с нарушением установленных государством правил, которые ведут к разрушению основных институтов и систем общества и государства.Общественная опасность контрабанды проявляется и в том, что она служит основным каналом утечки за рубеж национальных культурных ценностей, уникальных произведений искусства, имеющих большую историко-мемориальную ценность.Цель работы – охарактеризовать пресечение контрабанды культурных ценностей таможенными методами.Для выполнение поставленной цели нами были решены следующие задачи: описать понятие контрабанды, выявить особенности координации и взаимодействия правоохранительных органов в борьбе с нелегальным оборотом культурных ценностей, охарактеризовать особенности препятствия контрабанды таможенными методами.1. Понятие и основные характеристики незаконного оборота культурных ценностей.Контрабанда культурных ценностей включает в себя незаконное перемещение культурных ценностей через границу различных государств.Проблема незаконного вывоза из страны культурных ценностей является насущной для многих государств, особенно она свойственна в так называемый переходный период. Не стала исключением из данного правила и Россия, культурные ценности которой с начала 90-х г. стали все чаще и чаще незаконно перемещаться в западные страны. До сих пор в российских музеях, даже самых крупнейших, обнаруживают пропажи культурных ценностей. В большинстве своем они уже были вывезены из России и осели в частных коллекциях. Как указывают С. А. Приданов и С. П. Щерба, согласно сведениям Интерпола, Россия на данный момент занимает третье место в мире по числу преступлений, связанных с хищениями культурных ценностей. В Германии насчитывается 6 000 магазинов, специализирующихся на продаже культурных ценностей, вывезенных из России. Данное обстоятельство указывает на степень общественной опасности преступлений, связанных с посягательством на культурные ценности, в том числе и контрабанды. Общественная опасность преступлений в отношении культурных ценностей включает еще ряд аспектов:Во-первых, культурные достижения стран в большой степени влияют на его престиж на мировом уровне, поэтому неспособность государства защитить свои ценности, свою культуру говорит в том числе и о неспособности государства поддержать свой престиж. Поэтому, если говорить применительно к России, для государства, претендующего на одно из лидирующих мест в мире, защита собственного культурного наследия, защита того, что создает имидж государству на международной арене, представляется одной из важнейших.Во-вторых, культурное воспитание граждан должно являться также приоритетным направлением политики государства. Без знания собственной истории и культуры невозможно воспитать патриотизм прежде всего у молодого поколения, поэтому большинство государств стараются не растерять то культурное наследие, которое было приобретено трудами наиболее выдающихся ее граждан. Конституция РФ провозглашает, что «каждый имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, на доступ к культурным ценностям», незаконный вывоз культурных ценностей фактически лишает многих граждан их конституционного права на знакомство с культурными ценностями, с культурой собственной страны в целом, что сказывается в том числе и на патриотическом воспитании гражданина. В-третьих, нельзя забывать и о том, что культурные ценности представляют, как правило большую значимость и в эквивалентном выражении, поэтому незаконный вывоз культурных ценностей является фактическим вывозом национального богатства за пределы государства. Таким образом, степень общественной опасности контрабанды культурных ценностей представляется высокой, и, следовательно, предупреждение и борьба с данным преступлением должны являться приоритетным направлением деятельности любого государства. Как отмечает В.В. Кулыгин, вторым после хищения по распространенности преступлением в отношении культурных ценностей является контрабанда. В результате проведенного им исследования судебной практики по контрабанде культурных ценностей, автор делает следующие основные замечания: — количество попыток контрабандного вывоза культурных ценностей остается на достаточно высоком уровне;— в своем большинстве через государственную границу незаконно перемещаются предметы, которые были ранее похищены из музеев или других мест их хранения;— довольно часто вывозят не отдельные предметы, а целые коллекции; — транзитными странами для вывоза культурных ценностей из России в основном являются Финляндия, Беларусь, Закавказье; — сокрытие ценностей производится, как правило, 52 % в багаже пассажиров, 20 % в личных вещах, 15 % в транспортных средствах, в одежде 5 %, в грузах 3 %;— одним из частых предметов незаконного оборота культурных ценностей являются иконы, старинные монеты, ордена и медали, рукописи, старопечатные редкие книги, часы, картины, предметы религиозного культа и так далее. Связь контрабанды культурных ценностей с их хищениями вполне объяснима следующими причинами: — заказчики похищенных культурных ценностей достаточно часто находятся за границей; — чтобы избежать излишнего риска быть задержанным, для продажи культурные ценности проще вывезти за границу. В этой связи необходимо отметить два аспекта, связанных с контрабандой культурных ценностей. Во-первых, частый международный характер данного преступления, объясняется наличием международных связей, облегчающих совершение контрабанды культурных ценностей. С другой стороны, международный характер контрабанды значительно затрудняет борьбу с ней исходя из того, что для ее эффективности необходимо международное сотрудничество, которое изначально выглядит затруднительным. Данное сотрудничество предполагает наличие крепких международных связей между правоохранительными органами различным государств, что, возможно, далеко не всегда по различным причинам (различия в законодательствах, политические проблемы и т. д.). В совокупности все эти аспекты делают деятельность международных групп, специализирующихся на хищении, контрабанде и перепродаже культурных ценностей, эффективной и часто безнаказанной. Во-вторых, контрабанда культурных ценностей достаточно часто является преступлением, совершаемым в соучастии; представляется, что связано это с тем, что совершение данного преступления в одиночку весьма затруднительно, так как требуются необходимые связи, в том числе в таможенных органах, среди торговцев культурными ценностями, среди посредников, занимающихся их перепродажей. Также весьма логично, что применительно к России наиболее часто незаконно перемещаемыми через государственную границу РФ являются иконы, ордена и медали, старинные книги. Объясняется это тем, что для культуры России это наиболее значимые предметы, которые весьма высоко ценятся на заграничных аукционах. Второй причиной является то, что иконы, а также ордена и медали часто достаточно просто похитить, так как их охрана оставляет желать лучшего (большинство российских храмов и церквей охраняются недостаточно).Еще одно обстоятельство, которое отмечается при изучении проблемы контрабанды культурных ценностей, — ее высокая степень латентности. В теории криминологии под латентной преступностью понимается «реальная, но скрытая или незарегистрированная часть фактически совершенных преступлений». По степени латентности все преступления подразделяются на: — преступления с минимальной степенью латентности; — преступления со средней степенью латентности; — преступления с высокой степенью латентности.Традиционно в криминологии латентность принято подразделять на искусственную и естественную. Искусственная латентность представлена теми преступлениями, которые были выявлены, но по каким-то причинам оказались за пределами уголовной статистики. Естественная латентность представлена преступлениями, которые не регистрируются ввиду того, что не обнаруживаются соответствующими органами. Представляется, что применительно к контрабанде культурных ценностей также можно говорить о высокой степени естественной латентности данного преступления, т. е. оно остается за пределами уголовной статистики в связи с тем, что не обнаруживается соответствующими таможенными органами и органами МВД ввиду особенностей механизма совершения контрабанды культурных ценностей. Если говорить о незаконном обороте культурных ценностей, то, как представляется, можно выделить следующие объективные причины летальности незаконного оборота культурных ценностей:1. Ограниченная возможность деятельности таможенных, иных органов, на которые возложена задача по борьбе с контрабандой культурных ценностей и сопутствующих ей преступлений (мошенничество, хищение предметов, имеющих особую ценность). Это связано как с международным характером данного преступления, что затрудняют поимку преступников и предотвращение преступления ввиду естественных сложностей международного сотрудничества, а также ввиду достаточно частого совершения данного преступления в соучастии (в том числе организованными группами), что предполагает наличие коррупционных связей, в том числе и в среде должностных таможенных органов, что также затрудняет борьбу с контрабандой культурных ценностей.2. Особенность механизма совершения данного преступления, т.е. использование специальных хранилищ, тайников для незаконного перемещения через государственную границу культурных ценностей, что также предполагает сложность для их обнаружения соответствующими таможенными органами, а значит, и не всегда контрабанда как таковая пресекается на границе. Об этом может свидетельствовать большое количество культурных ценностей, вывезенных из России и оказавшихся в зарубежных странах, что было уже отмечено мною выше. Среди субъективных причин латентности контрабанды культурных ценностей можно выделить следующие:1. Виктимное поведение потерпевшего, которое может получить негативную оценку со стороны как правоохранительных органов, так и общества в целом. Данная причина относится в большей степени не к самой контрабанде культурных ценностей, а к преступлениям, с которыми она, как правило, находится в непосредственной зависимости, то хищения предметов, имеющих особую ценность, мошенничество и т. д. 2. Похожей с первой представляется и вторая субъективная причина летальной преступности – нежелание граждан разглашать стороны своей частной жизни.Заявление в правоохранительные органы предполагает в определенной степени раскрытие определенных сторон частной жизни, указывающих на денежный достаток их обладателя, что для многих граждан является нежелательным. Таким образом, высокая степень латентности контрабанды культурных ценностей объясняется объективными и субъективными причинами. Таким образом, основными чертами, относящимися к состоянию и динамике контрабанды культурных ценностей являются следующие: — количество попыток совершения данного преступления остается на стабильном уровне; — высокая степень латентности данного преступления; — высокая степень общественной опасности контрабанды культурных ценностей; — частое совершение данного преступления в соучастии, более того, организованными группами; — международный характер контрабанды культурных ценностей; — проблема контрабанды культурных ценностей является таковой не только для России и для иных государств с богатым культурным наследием, как правило, не относящимся к странам с развитой экономикой.2. Координация и взаимодействие международных правоохранительных органов в борьбе с контрабандой культурных ценностей.Вопросам предотвращения контрабанды культурных ценностей придается в последнее время большое значение. По этому поводу принят ряд международно-правовых актов, среди которых можно выделить Конвенцию ЮНЕСКО, Решение глав правительств государств-участников СНГ.Странами СНГ предпринята попытка объединить усилия по пресечению контрабанды культурных ценностей посредством заключения Соглашения.Исследование возможностей предотвращения контрабанды культурных ценностей позволило мне выявить и международно-правовую проблему: задержанные культурные ценности фактически не возвращаются в страну их происхождения либо законному собственнику. Более того, зачастую возникает парадоксальная ситуация: гражданин России, выезжая из Калининграда в центральные регионы своей страны через Литву и Беларусь (т.е. следуя из России в Россию), может дважды быть подвергнут таможенному досмотру. Причем задержанные культурные ценности (например, незадекларированные) будут обращены в собственность того государства, чью границу он пересек со старинным предметом. Как представляется, данная правовая ситуация должна решаться в соответствии с заключенными международно-правовыми обязательствами: задержанные культурные ценности должны быть реституциированы в страну происхождения либо законному собственнику.Генеральный Секретариат Интерпола разработал банк данных по произведениям искусства: Automatic Search Faciliti (ASF), в котором на начало 2007 г. содержится текстовое и изобразительное описание свыше 23 000 произведений. Это банк данных, который разработан полицией для полиции и к которому имеют возможность обращаться все центральные национальные бюро, имеющие необходимое техническое оборудование. С этой целью разработано программное обеспечение под названием EASYFORM. Кроме того, для распространения среди заинтересованных организаций информации о похищенных художественных произведениях Интерполом разработан также электронный банк данных, который обновляется каждые два месяца и распространяется по подписке. Он включает информацию, которую сообщают Генеральному Секретариату Интерпола государства-члены Интерпола и в отношении которой они дают согласие на публичное распространение в качестве профилактической меры. Также предусматривается возможность наведения справок в каком-либо реестре похищенных культурных ценностей.Созданный банк данных похищенных культурных ценностей пользуется поддержкой со стороны большинства государств. Национальные бюро Интерпола стран СНГ и Балтии в 2000 г. получили возможность доступа к этой информации. Однако, как выяснилось, существует необходимость определенной унификации сведений, содержащихся в каталогах и банках данных государств (не включенных в накопительную информацию Интерпола).Важную роль в деле пресечения контрабанды культурных ценностей может выполнить реализация проекта «Идентификация объекта», являющегося результатом сотрудничества между ЮНЕСКО, ОБСЕ, Советом Европы, Европейским Союзом, Международным советом музеев (ИКОМ) и Интерполом. Документ «Идентификация объекта» представляет собой международный акт, целью которого является упрощение и рационализация описания художественных и антикварных произведений для обнаружения похищенных ценностей. Этот документ необходим для охраны культурных ценностей, поскольку без их точного описания или фотографий возвращение законным владельцам сопряжено с большими трудностями. Документ «Идентификация объекта» может стать в случае его внедрения в национальные правовые системы краеугольным камнем для информационных систем. Конечно же, указанный документ не претендует на то, чтобы подменять собой другие действующие в данной сфере нормативные акты. Он будет служить обеспечению раскрытия преступлений в сферах хищения и контрабанды культурных ценностей путем быстрой регистрации базовых и минимальных данных, необходимых для идентификации и обнаружения художественных произведений на международном рынке.В МВД России имеется база данных по культурным ценностям, похищенным в стране (насчитывает порядка 50 тыс. единиц учета, из них около 35 тыс. икон).Определенную роль в деле борьбы с контрабандой предметов старины может выполнить рекомендуемый органами ЮНЕСКО Международный кодекс профессиональной этики для торговцев культурными ценностями. Он позволяет обеспечить согласованность и целостность различных законов, касающихся вопросов приобретения антиквариата, а также обеспечивает торговцам, принявшим Кодекс, международное признание путем использования специального символа. Приобретение культурных ценностей у пользующихся хорошей репутацией торговцев художественными произведениями, добровольно связанных Кодексом профессиональной этики, может быть весомым аргументом при определении того, проявил ли владелец надлежащее внимание в целях установления права на выплату компенсации за культурную ценность, которая была незаконно продана и подлежит реституции.3. Мировая практика борьбы с контрабандой культурных ценностей.Как уже отмечалось выше, одной из задач любого государства является обеспечение сохранности ценностей национальной культуры. Естественно, что создаваемые в процессе творчества культурные ценности могут находиться и находятся в обороте, в том числе способны к перемещению через границы многих стран мира, как с целью экспонирования, так и с целью продажи. Однако далеко не все культурные ценности перемещаются легально.Наиболее страдает от преступных посягательств на культурные ценности среди стран Западной Европы Италия. Это обусловлено тем, что в Италии находится свыше 60 процентов всех произведений искусства. Каждый год в этой стране совершается около восемнадцати тысяч краж картин, статуй, археологических ценностей. Причины, названные выше, объясняют принятие Италией, а также Великобританией, Германией, Индией, Мексикой и рядом других стран законов о вывозе памятников культуры, которые устанавливают уголовную ответственность за их нарушение. Цель законов - не допустить вывоза из соответствующей страны ценных предметов культуры. В них установлены особые экспортные правила в отношении объектов культурной собственности, которые отличаются подробной регламентацией и определенной жесткостью.В указанных странах вывоз культурных ценностей осуществляется в основном по специальному разрешению (лицензии), но условия получения лицензий во всех государствах различны. Например, в Мексике не выдаются разрешения на вывоз археологических памятников. В Индонезии разрешение на экспорт выдается только на зарегистрированные памятники. В Великобритании установлены следующие правила: необходима лицензия на вывоз с территории страны рукописей любого назначения, документов, архивов, фотографий и негативов, сделанных более чем семьдесят лет назад. Лицензия предусмотрена для древностей любого назначения, датируемых не менее чем за сто лет (включая и произведения искусства), если их стоимость менее 4 тысяч фунтов стерлингов. Из этого правила есть и исключения. Допускается вывоз культурных ценностей в целях научных исследований, обмена и для экспонирования на выставках.В Германии согласно Федеральному закону предусматривается наличие специального разрешения на вывоз культурных ценностей за границу. Такое разрешение выдается министерством культуры, либо министерством высшего и среднего образования Германии. Если вывоз культурных ценностей из Германии может нанести серьезный ущерб национальному наследию или науке, разрешение на вывоз не выдается. Вывоз из Германии охраняемых предметов за границу без разрешения наказывается тюремным заключением или штрафом. Одновременно производится конфискация вещей, независимо от того, являются они собственностью виновного или третьих лиц. Все художественные произведения и другие культурные ценности (включая архивные материалы), вывоз которых будет рассматриваться как невосполнимая потеря для германского культурного наследия, должны быть занесены в Перечень культурных ценностей, являющихся национальным достоянием. Разрешение на вывоз таких предметов выдается на основе заключения экспертной комиссии, в противном случае такие ценности не могут вывозиться.В Польше вывоз памятника за границу без разрешения или невозвращение его в установленный срок караются лишением свободы и штрафом. Продажа или посредничество при продаже памятников с целью вывоза их за границу наказываются так же лишением свободы и штрафом.Во Франции еще в 1975 года в рамках Министерства внутренних дел Франции было создано Центральное Бюро по борьбе с контрабандой произведений и предметов искусства. На него возложено несколько основных задач: координация деятельности, направленной на предупреждение контрабанды; координация деятельности, направленной на борьбу с контрабандой, а также укрывательством и скупкой краденых предметов; централизация соответствующей информации; специальная подготовка кадров для всей страны. Структурно, Центральное Бюро входит в состав Интерпола во Франции, что дает ему возможность иметь доступ ко всей международной информации, относящейся к произведениям искусства и вообще к культурным ценностям. Как и другие зарубежные аналогичные службы, основной упор Центральное Бюро делает на профилактику указанных преступлений.К государствам первой группы следует отнести Италию, Грецию, страны Латинской Америки, ряд стран Азии и Африки. Так, в Мексике, Бразилии, Аргентине, Иордании наложен запрет на вывоз определенных категорий культурных ценностей. Особенностью законодательства Италии является свободный реэкспорт предметов в течение пяти лет после их ввоза, что нередко используется для мошеннических операций с ценностями путем первоначального ввоза подделок и последующего вывоза из Италии оригиналов на якобы законном основании.Ко второй группе относятся такие страны, как Соединенные Штаты Америки (далее – США) и Япония. Несомненно, что одной из стран, в которую активно ввозятся предметы антиквариата, археологические находки со всего мира, является США. Ежегодно границу этой страны пересекают десятки тысяч произведений искусства и предметов старины. Правовое регулирование оборота культурных ценностей осуществляется в США как путем принятия законодательных актов, так и путем вынесения судебных решений (прецедентов), признанными в качестве источников права. Другой страной, активно ввозящей культурные ценности, является Япония, где в 1950 году был принят Закон о защите культурных ценностей. Согласно этому Закону, только ценности, входящие в состав "национального достояния" или в "важную культурную собственность", подлежат экспортному контролю.Сравнительное рассмотрение законов многих государств показывает, что перечень культурных ценностей в значительной степени совпадает. Однако в то же время имеются и различия, наличие которых отражает исторические особенности, традиции национальных культур, роль, которую в конкретной стране играет охрана культурных ценностей. Неизменным остается одно: Правительство каждой страны заинтересовано в сохранении на своей территории культурного достояния страны, вне зависимости от политического строя, а так же от того или иного исторического периода.
Заключение
Перед развивающимися государствами стоит сложная проблема поиска оптимальных условий для уголовно-правовой борьбы с преступлениями наносящими ущерб их экономическому развитию.Данные проблемы связаны не только с совершенствованием уголовного законодательства и практикой его применения органами уголовного судопроизводства, так как использование только одних мер уголовно-правовой борьбы с преступностью, в частности с экономической, очевидно недостаточно.В этом плане, одним из вопросов стоящих перед государствами для обеспечения успешной борьбы с преступлениями наносящими ущерб экономическому развитию государств стоит осуществление успешного международного сотрудничества по борьбе с данным видом противоправных деяний.В плане уголовно-правовой борьбы с преступностью процесс интеграции проявляется в приведении национального законодательства в соответствие с требованиями международных соглашений, имплементации норм международного права, заключении межгосударственных, межправительственных и межведомственных соглашений по оказанию взаимной помощи по уголовным правоотношениям, участии в международных организациях (Интерпол), обмене научно-технической информацией и опытом, проведении совместных конференций и т. д.С учетом вышеизложенного, мне кажется особенно важным, решение наиболее существенных проблем сотрудничества в области борьбы с контрабандой культурных ценностей, являющихся наследием наших государств.
Список литературы
Баринова, Е. Б. Организация работы по хранению музейных предметов и коллекций : учебник и практикум для вузов / Е. Б. Баринова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 88 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14786-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/481941 (дата обращения: 24.12.2021). Герасимов И.А. Контрабанда как угроза национальной безопасности России: проблемы противодействия // Проблемы местного самоуправления. – 2008. - № 17. – С. 53 – 61.Данилевский, Н. Я. Россия и Европа / Н. Я. Данилевский. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 453 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-09382-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/471353 (дата обращения: 24.12.2021).Кисловский Ю.Г. Контрабанда: история и современность. - М.: ИПО "АВТОР", 2016.Медведев, Е. В. Хищение культурных ценностей : монография / Е. В. Медведев. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 128 с. — (Актуальные монографии). — ISBN 978-5-534-14998-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/486346 (дата обращения: 24.12.2021).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!