это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3654819
Ознакомительный фрагмент работы:
ВведениеГосударственное регулирование рекламной деятельности можно назвать одной из самых важных составляющих системы внешнего рекламного контроля. Такой контроль осуществляется с помощью законодательной базы, а также системы исполнительных органов разного уровня. Рекламная деятельность на сегодняшний день является важнейшей сферой национальной экономики, обеспечивающей рабочие места большому количеству населения. Так же необходимо отметить о динамичности развития рекламного рынка, являющегося частью информационной системы общества, а ключевыми факторами развития общественной системы в настоящее время являются технологии и информация. Используя средства массовой информации для распространения рекламы в результате можно получить неконтролируемое воздействие на широкие массы людей, а принцип получения прибыли делает и рекламодателя, и специалиста рекламы практически индифферентными к социальным последствиям рекламных обращений. В связи с этим необходимость в государственном регулировании рекламной деятельности крайне важна. Государство предоставляет субъектам рекламной сферы определенную свободу в деятельности, но при этом должен осуществляться контроль над рекламным рынком, совершенствоваться административно-правовое регулирование рынка, так как исключение государства из состава субъектов рекламных правоотношений чревато серьезными негативными последствиями как для рыночных отношений в частности, так и для общества в целом.В связи с этим изучение рекламной деятельностив системе государственного регулирования иуправления представляется вполне актуальным исвоевременным. Цель работы – изучение государственного регулирования рекламной деятельности. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие вопросы: рассмотреть правовое регулирование рекламной деятельности, правовые основы рекламной деятельности, правовой статус субъектов рекламной деятельности, ответственность за нарушение законодательства о рекламе, проблемы и перспективы государственного регулирования рекламной деятельности, особенности государственного регулирования рекламной деятельности, развитие саморегулирования и социальная ответственность в рекламе и связях с общественностью.1.Правовое регулирование рекламной деятельности1.1.Правовые основы рекламной деятельностиНачалом формирования законодательства о рекламной деятельности можно считать закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», которым введен запрет на недобросовестную рекламу в виде распространения дискредитирующей информации о конкурентах и их продукции. Конституция РФ также указывает общие требования, предъявляемые к рекламной деятельности. А именно: запрет пропаганды, агитации, которая возбуждает вражду или ненависть, пропаганды любого вида превосходства, злоупотребление в области свободы массовой информации, а также экономическую деятельность, связанную с недобросовестной конкуренцией и монополизацией рынка.Указом Президента в 1994 году также регулировались вопросы о защите потребителей от недобросовестной рекламы. В настоящее время этот документ утратил свою силу. Первый закон «О рекламе» был принят в 1995 году, законом регулировались правоотношения в рекламной деятельности, для баланса интересов с интересами общества, государства, а также отдельных потребителей. Можно сказать о крайней востребованности этого закона в тот период, но в связи с интенсивным развитием отрасли возникла необходимость в принятии нового закона, который и был принят в 2006 году. В действующей редакции ФЗ «О рекламе» под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. В соответствии с вышеуказанным законом были также приняты ряд других федеральных законов, регулирующих рекламную деятельность. К таким законам можно отнести следующие федеральные законы: закон об информации и информационных технологиях, закон об охране здоровья граждан от табачного дыма и последствий употребления табака, закон об обращении лекарственных средств, закон о рынке ценных бумаг и другие. Также отношения в области рекламной деятельности регулируются Гражданским, Налоговым кодексами, КоАП, законом о защите прав потребителей и другими. На уровне субъектов Российской Федерации правовое регулирование рекламной деятельности также имеет свою специфику.В Российской Федерации в настоящее время сложился так называемый «смешанный» способ правового регулирования рекламной деятельности: наряду с кодексом и федеральными нормативными актами действуют и другие источники правового регулирования рассматриваемой сферы общественных отношений не только на федеральном уровне, но и на уровне отдельных субъектов Российской Федерации.1.2.Правовой статус субъектов рекламной деятельностиМногообразный характер правовых связей в рекламе определяет различие самих участников и их правового статуса. Правовой статус представляет собой установленное нормами права положение субъектов, совокупность их прав и обязанностей, определяемых всеми отраслями права. Деятельность участников рекламного рынка связывается с реализацией рекламных работ, рекламных услуг и посредничества в них. Рекламная деятельность как специфический вид предпринимательской деятельности проводится только коммерческими организациями на профессиональной основе. Со всей очевидностью законодательство о рекламе выделяет только основных участников рекламной деятельности. Среди них следует назвать рекламодателя, рекламопроизводителя, рекламораспространителя, потребителя рекламы, спонсора и антимонопольные органы. В договорных отношениях, как правило, участвуют рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель. Исходя из общих положений законодательства относительно предпринимательской деятельности, субъекты рекламной деятельности – это коммерческие юридические лица и индивидуальные предприниматели с изначально общей правоспособностью и имеющие право заниматься не запрещенной законом деятельностью, в том числе и рекламной. Рекламодатель. Под рекламодателем понимается лицо, являющееся изготовителем или продавцом товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо. Это лицо является источником рекламной информации для производства, размещения, распространения рекламы. Законодательство может предъявлять особые требования к отдельным рекламодателям. 2. Рекламопроизводитель - это лицо, которое осуществляет частично или полностью приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму. Рекламопроизводителя можно назвать разработчиком рекламы. Существует два вида – это рекламные агентства полного или неполного цикла. 3. Рекламораспространитель - это лицо, которое распространяет рекламу любыми способами, в любых формах и используя любые средства. Он может осуществлять размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств радиовещания, телевизионного вещания, а также каналов связи, эфирного времени, и иными способами. Договор на возмездное оказание услуг или договор на распространение рекламы – является одним из важнейших элементов регулирующих рекламные отношения в РФ, такой договор заключается между рекламораспространителем или рекламным агентством и рекламодателем. Договор возмездного оказания услуг регламентируется нормами главы 39 ГК РФ. Безвозмездно может размещаться только социальная реклама, к тому же это является благотворительной деятельностью и на нее распространяются определенные льготы. Договор оказания рекламных услуг характеризуется как публичный, когда коммерческая организация по характеру своей деятельности обязана оказать соответствующую услугу каждому, кто к ней обратится. Договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора (п. 1 ст. 432 ГК РФ). Договоры на оказание рекламных услуг отличаются разнообразием, определяемым, прежде всего, предметом договора. В зависимости от предмета договора выделяют договоры: − на размещение рекламной информации в эфире телеканалов и радиостанций; − на размещение рекламной информации в прессе; − на размещение рекламы на объектах наружной рекламы; − на распространение рекламы на городском наземном транспорте; − на распространение рекламы в метрополитене; − на распространение рекламы в сети Интернет и иными способами. Можно резюмировать, что отношения, складывающиеся в рекламной сфере, являются гражданско-правовыми, и, соответственно, договорные отношения, связанные с осуществлением рекламной деятельности, регламентируются действующим гражданским законодательствомОтветственность за нарушение законодательства о рекламеОтветственность за нарушение законодательства о рекламе указана в ФЗ «О рекламе», КоАП, Гражданском кодексе РФ, при этом ответственность возложена и на физических и на юридических лиц, которые являются рекламораспространителями или рекламодателями. Нарушения влекут за собой ответственность по административному или гражданскому законодательству. У лиц, чьи права были нарушены при распространении рекламы, есть право на обращение в суд за возмещением убытков, возмещением вреда или компенсацией вреда в порядке гражданского судопроизводства. Административная ответственность установлена КоАП и другими законами субъектов РФ об административных правонарушениях. Основное наказание по КоАП в рекламной деятельности – штраф. В том случае, если антимонопольным органом будет установлено распространение недостоверной рекламы, то у него есть право на обращение в суд с исковым заявлением к рекламодателю для публичного опровержения недостоверной рекламы за счет рекламодателя. При этом судом определяется форма, место, сроки размещения опровержения недостоверной информации. При этом необходимо отметить, что в законе содержаться и конкретные и размытые требования. Например, запрет на рекламу наркотиков понятен (есть список запрещенных наркотиков), но есть и достаточно размытые формулировки, вызывающие вопросы. Например, достаточно частый вопрос связанный с оскорблениями. Нет четкого описания такой рекламы, в каждом конкретном случае принимается отдельно решение. Для этих целей ФАС привлекает экспертов, проводит опросы, собирает комиссии. Главным инструментом государственного контроля рекламной деятельности является законодательство РФ. Нормативные правовые акты могут быть разрешающими и запрещающими. Запрещающими положениями фиксируются определенные формы ответственности участников рекламной деятельности. Запреты направлены на ограничение рекламы, в целях заботы о духовном и физическом здоровье граждан. Например: запрещение рекламы психотропных веществ, наркотических средств, взрывчатых материалов и веществ и другое. Также, ряд запретов связан с заботой государственной власти о детях и их психическом здоровье. К таким запретам можно отнести запрет на использование образов несовершеннолетних при рекламе пива, табака, алкогольной продукции, оружия и другое. Особое внимание уделено государством по регулированию рекламной деятельности, которая связана с товарами потенциально опасными для потребителя. Законодательством выделены фармацевтические, медицинские, некоторые пищевые и косметические товары. Государственными органами осуществляется контроль за содержанием рекламы таких товаров (проверка текста, документальные доказательства, положительный отзыв экспертизы).Тексты рекламных объявлений таких товаров должны соответствовать определенным утвержденным спецификациям и стандартам. Запрещена продажа одних товаров под видом других, приводить необоснованные утверждения и т.д. Отсутствие необходимых отзывов государственных служб рассматривается как факт грубого нарушения рекламодателем законов и влечет правовые санкции.2.Проблемы и перспективы государственного регулирования рекламной деятельности2.1.Особенности государственного регулирования рекламной деятельностиЗадачами государственного регулирования рекламной деятельности являются: создание условий для достоверной, добросовестной конкуренции, проходящей в рамках законодательства. Именно поэтому государственное регулирование рекламной деятельности ориентировано на то, чтобыпозволить хозяйствующим субъектам размещатьили распространять о себе рекламу, а с другой стороны, обеспечить интересы их контрагентов, конкурентов и не допустить недостоверности, некорректности и недобросовестности в отношении их.Государственное регулирование рекламнойдеятельности является необходимым элементомразвития общественной системы, разновидностьюсоциального управления, регулирующего социально значимые процессы.Государством создается правовая база функционирования рыночной системы, обеспечивается функционирование законного статуса частного предпринимательства, организаций и учреждений, как государственного, так и негосударственного сектора. Так же в задачи государства входит рекомендации и формирование норм правоотношений между поставщиками, предприятиями и потребителями. Можно сказать, что основываясь на законодательстве, государство является неким арбитром в области рекламной деятельности, а именно по выявлению случаев преступной деятельности и применении к ним соответствующих санкций. Главным инструментом государственного контроля рекламной деятельности является законодательство РФ. Нормативные правовые акты могут быть разрешающими и запрещающими. Запрещающими положениями фиксируются определенные формы ответственности участников рекламной деятельности. Запреты направлены на ограничение рекламы, в целях заботы о духовном и физическом здоровье граждан. Например: запрещение рекламы психотропных веществ, наркотических средств, взрывчатых материалов и веществ и другое. Также, ряд запретов связан с заботой государственной власти о детях и их психическом здоровье. К таким запретам можно отнести запрет на использование образов несовершеннолетних при рекламе пива, табака, алкогольной продукции, оружия и другое. Особое внимание уделено государством по регулированию рекламной деятельности, которая связана с товарами потенциально опасными для потребителя. Законодательством выделены фармацевтические, медицинские, некоторые пищевые и косметические товары. Государственными органами осуществляется контроль за содержанием рекламы таких товаров (проверка текста, документальные доказательства, положительный отзыв экспертизы).Тексты рекламных объявлений таких товаров должны соответствовать определенным утвержденным спецификациям и стандартам. Запрещена продажа одних товаров под видом других, приводить необоснованные утверждения и т.д. Отсутствие необходимых отзывов государственных служб рассматривается как факт грубого нарушения рекламодателем законов и влечет правовые санкции.Вопросы ответственности за нарушения рекламного законодательства лежат в ведении в большей степени антимонопольного органа или висключительных случаях могут быть оспорены варбитражном суде в течение трех месяцев со днявынесения решения, выдачи предписания. Причем подача заявления о признании недействительным решения, предписания антимонопольного органа не приостанавливает исполнения решения, предписания, если судом или арбитражным судом не будет вынесено определение о приостановлении исполнения решения, предписания.Механизм государственного регулированиярекламной деятельности – это система типовыхмер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, которая осуществляется правомочными государственными органами, в отношении: - нормативного регулирования;- деятельности административных органов, связанной с контролем за соблюдением законодательства и применением административной ответственности в случаях нарушения; - деятельности органов власти субъектов РФи муниципальных органов, связанной с регулированием определенных аспектов рекламной деятельности на своей территории;- государственной регистрацией участников экономических отношений, отдельных сделок и прав, видов товаров, товарных знаков, знаков обслуживания и наименований мест происхождения товаров;- лицензированием отдельных видов рекламной деятельности;- обязательной сертификацией отдельных товаров;7) налоговым регулированием.Таким образом, субъектом государственногорегулирования рекламной деятельности выступает государство, общественные организации, законодательные органы. Объектом – экономические, организационные и управленческие отношения в сфере рекламы.Практическая реализация законодательства порегулированию рекламной деятельности возможна только при наличии системы исполнительных органов, непосредственно занимающихся этими функциями. Законом РФ о рекламе государственный контроль возложен на ФАС, а также его территориальные подразделения. Деятельность ФАС РФ в области рекламной деятельности регулируется Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 N 1922 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе». Таким образом, ФАС России осуществляетконтроль в сфере производства, размещения ираспространения рекламы по следующим направлениям:– предотвращает и пресекает ненадлежащую рекламу, которая вводит в заблуждение потребителей и наносит вред здоровью граждан; – защищает от недобросовестной конкуренции в области рекламы; – привлекает участников рекламной деятельности к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе;– взаимодействует с органами саморегулирования рекламы.Одним из важных направлений государственного регулирования рекламного рынка в современных условиях является пресечение недобросовестной конкуренции, что, в свою очередь, отражает ключевое положение и задачи антимонопольного регулирования, реализации антимонопольных отношений.Законодательные акты о недобросовестной конкуренции существуют достаточно давно, так термин недобросовестная конкуренция был употреблен в начале 20 века во Франции. Законодательство в отношении недобросовестной конкуренции также было принято в Германии в начале 20 века. Междунарадно-правовое регулирование конкурентных отношений изначально было закреплено в Парижской конвенции по охране промышленной собственности в 1883 году. В этой Конвенции было дано одно из первых определений понятия «недобросовестная конкуренция», а именно: «любым актам конкуренции, противоречащим честным обычаям в промышленных и торговыхделах», кроме того, включала примерный перечень недобросовестных конкурентных действий. Конференция ООН по торговле и развитию ведет свою деятельность с 70-х годов прошлого века, им удалось создать значительную базу по методологии пресечения такой конкуренции. Например, ими была принята Резолюция 35/63 по принципам ведения работы и ограничениям деятельности. Указанный комплекс, не имеет обязательной юридической силы, но является единственным многосторонним инструментом, регулирующим недобросовестную конкуренцию.В настоящее время законодательство о недобросовестной конкуренции в одних странах является самостоятельной отраслью законодательства, а в других входит в состав комплексного нормативно-правового акта, посвященного антимонопольному регулированию.Необходимо отметить о тенденции во многих государствах по сближению законодательства о недобросовестной конкуренции с законодательством о защите прав потребителей, законодательством об охране интеллектуальной собственности и рекламным законодательством.Таким образом, именно на примере пресечения недобросовестной конкуренции как одного из направлений реализаций антимонопольных отношений мы находим прекрасную иллюстрацию положения о том, что содержание антимонопольных отношений как экономической категории, в целом, шире круга общественных отношений, регулируемых антимонопольным законодательством в юридическом смысле.В настоящее время можно говорить о значительном усовершенствовании законодательства в области рекламы по вопросам конкретизации требований предъявляемых к рекламе. Ненадлежащая реклама является наиболее распространенным инструментом недобросовестной конкуренции. Рассматривая ненадлежащую рекламу в качестве технологического инструмента недобросовестной конкуренции, необходимо учитывать, что она представляет собой одно из наиболее опасных средств состязательности на рынке. Весьма заметную долю нарушений в сфере рекламы финансовых услуг составляли нарушения в рекламе, связанной с привлечением денежных средств для строительства или приобретения жилых помещений. Завуалированная реклама товаров, которые запрещены или ограничены для рекламирования определенными способами также является серьезной проблемой в настоящее время. Наблюдается тенденция увеличения случаев недобросовестной конкуренции, выразившейся в недобросовестном приобретении и использовании исключительных прав на средства индивидуализации продукции, работ или услуг.В целом, инструменты экономического регулирования рынка рекламы реализуются путем воздействия на товарно-денежные отношениясвободной купли-продажи, цены, налогов и ониотносятся к проводимой государственной политике в области кредитно-финансовых, внешнеэкономических, налоговых и других отношений.На местном уровне к ним можно отнести правиларасчета арендной платы за место, занимаемоесредством наружной рекламы. Государство, используя экономические интересы и стимулы, влияет на экономическое поведение субъектов хозяйствования, выступающих в качестве рекламодателя, рекламного посредника, рекламораспространителя. То есть косвенные формы экономического регулирования воздействуют на производство и потребление опосредованно, автоматически, носят безадресный характер. Среди экономических регуляторов особое значение имеет система налогов в области рекламного инвестирования, порядок расчета налогооблагаемой базы, так как налоговая система призвана играть важную роль в стимулировании развития отраслей хозяйства, в том числе и рекламной отрасли.На стыке прямых и косвенных методов регулирования находятся такие адекватные современной экономической системе формы государственного регулирования, как программно-целевой подход. Реализация общих и специальных целевых программ и проектов, намечающих ориентиры развития в какой-либо области, наряду с применением административно-организационных мер, подкрепляется соответствующими финансовыми ресурсами. Осуществление подобных программ для таких новых видов деятельности, как рекламная, в условиях реформирования экономики нам видится особенно актуальным.В современных условиях каждое государствос различной степенью вмешательства осуществляет регулирование национальной экономики с целью обеспечения нормального функционирования системы рынка. Одной из наиболее острых проблем в любой сфере деятельности, включая рекламную, является проблема формирования цивилизованного рынка, основанного на добросовестной конкуренции. Тем более в новых экономических условиях государство, предоставляя хозяйствующим субъектам свободу предпринимательской деятельности, не может дистанцироваться от правового регулирования рынка рекламы, поскольку это чревато серьезными негативными последствиями как для рыночных отношений, так и для общества в целом.Таким образом, без участия государства невозможно сформировать цивилизованный рынок, нормальную конкурентную среду как залог экономического процветания страны. При регулировании любой деятельности государством выполняются следующие функции: Поддержка функционирования рыночной системы и создание конкурентной среды.Сохранение и достижение национальных конкурентных преимуществ в общемировой экономике.Защита конкуренции.Ограничение действия отдельных элементов рыночного механизма для общественных интересов. Очевидно, что участие государства в регулировании рекламной деятельности приобретает все большее значение.В субъектах РФ сегодня создаются и действуют специальные органы, в функции которых входит управление рекламной деятельностью. Например, в Москве создан Департамент средств массовой информации и рекламы города Москвы. Департамент занимается координацией деятельности книгоиздания, СМИ, наружной рекламы и рекламной деятельности, социально значимых мероприятий. Департамент обеспечивает систематическое освещение различных мероприятий культурной, экономической, спортивной, общественно-политической жизни города Москвы с помощью рекламы. Субъекты РФ создают различные консультативные, совещательные органы, которые разрабатывают предложения по определению политики в области рекламы; концепций развития индустрии рекламы; координируют деятельность различных органов в сфере рекламы.Необходимо учитывать, что в России существует более 10 общественных и профессиональных организаций, занимающихся правовым регулированием рекламной деятельности.Анализ многочисленных сложных проблем,с которыми сталкиваются рекламные предпринимательские структуры, позволяет сделать вывод о том, что их оптимальное решение возможно только на основе комплексного системного подхода.Для этого необходимо скорейшее создание эффективного механизма поддержки деятельности рекламных компаний. При этом важнейшей задачей органов государственной власти в настоящее время является создание благоприятной среды для развития предпринимательства в сфере рекламных услуг. Это подразумевает формирование таких экономических условий, которые содействовали бы успешной деятельности предпринимательских структур на рекламном рынке.В России активно действует Рекламный совет России (РСР) – орган саморегулирования рекламной деятельности, учрежденный в 1995 г. Членами Совета являются ведущие общероссийские ассоциации и объединения рекламных агентств, рекламодателей средств массовой информации, общества потребителей и региональные организации саморегулирования рекламы. В структуру Совета входят Комитеты по выработке этических норм (стандартов) рекламной деятельности и по рассмотрению обращений и практике применения норм саморегулирования и законодательства. Рекламный совет России занимается развитием системы саморегулирования, участвует в разработке рекламного законодательства, координирует деятельность региональных саморегулируемых организаций в области рекламы, проводит экспертизу рекламы, досудебное разрешение спорных ситуаций, а также взаимодействует с другими российскими и зарубежными рекламными организациями и ассоциациями.Рекламный совет России входит в Европейский Альянс по стандартам в области рекламы. Таким образом, данное явление вполне отражает интернационализацию такого явления, как государственное вмешательство в рекламный бизнес, позволяет решить многие возникающие проблемы развития этого важного направления предпринимательской деятельности.Вполне очевидно, что формирование благоприятной среды для цивилизованного развития рыночных отношений в сфере рекламного бизнеса напрямую связано с разработкой законодательных основ, регулирующих деятельность рекламных предпринимательских структур на всех уровнях хозяйствования. С другой стороны, функционирование рекламных компаний в значительной степени зависит от выявления тенденций их дальнейшего развития, своевременного разрешения противоречий, возникающих между субъектами рекламной деятельности.Государство, для регулирования рекламной деятельности в РФ, использует различные методы регулирования: прямые (например, запрещение рекламы алкогольной продукции), косвенные (налоговое регулирование деятельности), методы функционального и институционального регулирования (производство, размещение и распространение рекламы). Методы функционального регулирования связаны с установлением правил совершения определенных операций и во многом смыкаются свопросами деловой этики и обычаев деловогооборота. Именно по этим вопросам интересы участников рынка и задачи государственного регулирования по многим позициям совпадают, что позволяет использовать саморегулирование как метод оперативного решения текущих вопросов.В настоящее время особое значение придается социальной рекламе. Социальная реклама – это некий мост по объединению государства и общества. С помощью социальной рекламы государство показывает и разъясняет народу свои программы и указывает на важные моменты государственной политики. Кроме государства заказчиком социальной рекламы могут быть общественные и некоммерческие общественные организации. С помощью социальной рекламы такие организации создают определенный имидж, продвигают продукты и услуги (семинары, конференции, тренинги, основные идеи этих организаций). Можно сказать, что такие организации в социальной рекламе играют существенную роль. Но, при этом, государство является самым важным участником социальной рекламы. Государство выступает как заказчик социальной рекламы, так как именно государство должно заботиться о гражданах, вести просветительскую деятельность, а значит и распространять рекламу, имеющую социальное значение. Специфической особенностью государственной рекламы является ее назначение, а именно, продвижение интересов государства. Различные министерства и ведомства занимаются социальной рекламой в РФ, например: МВД, Министерство здравоохранения РФ, ГИБДД, Министерство образования РФ, армия. Например, ГИБДД является одним из активных заказчиков социальной рекламы (безопасность на дороге, нарушение скоростного режима и другие). Особенную актуальность в настоящее время приобретает социальная реклама регионов, например: Чистый город, Мой город и другие. В настоящее время социальная реклама государственных институтов занимает приоритетное место среди всей социальной рекламы. Различные ведомства и министерства используют этот инструмент в целях иллюстрирования и разъяснения проводимых программ. На различных фестивалях, ярмарках, в ВУЗах социальная реклама занимает почетное место. На самом деле, достаточно рано заявлять о повышении авторитета социальной рекламы. Высокий интерес к социальному сектору частично объясняется вытеснением с рынка многих коммерческих брендов и сокращением процессов проведения демократических выборов. Существует опасность, связанная с ассимиляцией социальной рекламы с другими видами рекламы. Еще одной опасностью можно назвать прямолинейное понимание задач и целей социальной рекламы. Такие понятия, как пропаганда и социальная рекламы достаточно близки и грань между ними тонка. В РФ такие проблемы связаны с определенными факторами, а именно:- молодость социальной рекламы. Социальная реклама в РФ существует достаточно недавно, в советское время вместо социальной рекламы была пропаганда, в связи с этим многие не различают эти понятия и смешивают один вид рекламы с другим;- ошибки при выборе формулировок, пропагандистские фразы используемые в социальных рекламных плакатах и роликах, также приводит к подмене понятий. Таким образом, государство является самым важным участником социальной рекламы. Государство выступает как заказчик социальной рекламы, так как именно государство должно заботиться о гражданах, вести просветительскую деятельность, а значит и распространять рекламу, имеющую социальное значение. Специфической особенностью государственной рекламы является ее назначение, а именно, продвижение интересов государства.Развитие саморегулирования и социальная ответственность в рекламе и связях с общественностьюОдной из основных тенденций совершенствования современного российского законодательства является развитие его в рамках институтов саморегулирования. Саморегулирование рекламной деятельности регулируется законом о рекламе и ФЗ о саморегулируемых организациях. Под саморегулируемой организацией в рекламной деятельности признается объединение рекламораспространителей, рекламодателей, рекламопроизводителей и других лиц, которое создается в виде союза, некоммерческого партнерства, ассоциации для защиты интересов членов таких объединений, выработки требований соблюдения этических норм в рекламе и обеспечения контроля за их выполнением.В четвертой главе закона о рекламе рассматриваются основы создания саморегулирования, обозначаются основные правила создания саморегулируемой организации. Федеральныым законом «О саморегулируемых организациях» закреплены единые основные требования, которыми определяется порядок по созданию и функционированию таких организаций в РФ.Основным документом такой организации является кодекс профессиональной деятельности и другие стандарты. Такие документы функционируют не вразрез с существующим законодательством и не заменяют государственного регулирования отрасли, а дополняют его. Одним из таких документов можно считать Кодекс практики рекламы и маркетинговых коммуникаций, которым определяются основные принципы саморегулирования и основа деловой практики в области рекламы.Значение саморегулирования в рекламной деятельности может быть определено рядом важных положений. Так, саморегулированием обеспечиваются неформальные и необходимые правила поведения участников рекламного рынка; заменяется государственное регулирование происходящих процессов в тех сферах, где государственное регулирование показывает нецелесообразность и неэффективность; доверие к рекламе потребителей, а также добросовестная конкуренция участников рекламного рынка, совершенствование действующего законодательства в рекламной деятельности. Саморегулирование - обязательный элемент развитого гражданского общества, оно значится частью механизмов негосударственного регулирования общественной жизни.В Федеральном законе о саморегулируемых организациях под саморегулированием понимается инициативная и автономная деятельность субъектов деятельности по разработке и установлению стандартов и правил деятельности и контролю за их соблюдением. Определенные недостатки существующей системы государственного регулирования рекламной деятельности привели к необходимости развития саморегулирования, а именно: - неэффективное правовое регулирование определенных отношений в рекламе (например, вопросы этичности или неэтичности рекламы);- использование буквы закона в противоречии с целью закона (недобросовестная конкуренция, обман потребителя и т. п.); - длительный период принятий новых законов, а также отставание законов от реальной рекламной практики (новая редакция закона о рекламе обсуждалась три года);- проблемы связанные с урегулированием обязательных и изменяющихся аспектов рекламной деятельности на законодательном уровне (например, реклама с использованием мобильных телефонов, электронной почты не регулировалась законодательством до 2006 года). Среди преимуществ системы саморегулирования можно назвать следующие: - низкие затраты;- актуальные и неформализованные правила;- разрешение вопросов рекламной деятельности, урегулирование которых невозможно законодательно (этика, вкус, язык);- оперативность, гибкость, скорость регулирования. Участием в такой деятельности рекламного сообщества обеспечивается реальность установленных ими правил. Саморегулирование находится во взаимодействии с государственным регулированием, а в отдельных случаях заменяет его. Саморегулированием детализируется законодательство, дополняются установленные нормы, но при этом не нарушает рамки законодательства и не противоречит ему. Субъектами саморегулирования являются некоммерческие (неправительственные) организации, в состав которых входят представители рекламного рынка. Данное обстоятельство поднимает применяемые методы воздействия на высокопрофессиональный уровень, позволяет действовать на перспективу, пользуясь авторитетом и методами убеждения взамен неэффективного применения юридической ответственности. Система саморегулирования рекламной деятельности состоит из:- разработанных этических стандартов (общих и отраслевых);- информирования и признания установленных ими правил большинством субъектов рекламного рынка;- консультаций для предотвращения нарушений;- системы мониторинга;- установленных мер воздействия на нарушителей. К дополнительным функциям можно отнести проведение исследований, разрешение спорных вопросов и предоставление рекомендаций. Саморегулируемые организации ориентируются в своей деятельности на следующие понятия: ответственность, независимость, авторитет, объективность, властные функции, доступность, стабильность, безупречная репутация. Основная цель в деятельности саморегулируемых организаций в области рекламы заключается в предупреждении нарушений определенных профессиональных этических норм в области рекламы. На сегодняшний день можно говорить о многообразии таких организаций, размытом разграничении их компетенций и функций, направление деятельности – защита интересов участников рекламного рынка, а не потребителей. Согласно мнению специалистов, в России идет процесс выработки механизмов и процедур саморегулирования рекламы, распространения норм саморегулирования среди рекламного сообщества, развития методов контроля за соблюдением принятых норм и применения ответственности. На развитие системы саморегулирования в Российской Федерации обращены положения Закона о рекламе, увеличивающие полномочия саморегулируемых организаций в сфере рекламы. Важнейшей задачей системы саморегулирования является эффективное взаимодействие с органами государственного регулирования. Это взаимодействие в России проявляется в совместной работе над проектами законов, обращениях государственных органов к органам саморегулирования в целях мониторинга, контроля, экспертизы и оценки рекламы, участии органов саморегулирования в разрешении споровДеятельность общественных организаций, созданных не только рекламистами, но и потребителями, рассматривается как одна из форм общественного саморегулирования. Именно саморегулирование является в настоящее время главным направлением деятельности общественных организаций рекламистов как в России, так и в других странах. Целью многочисленных рекламных ассоциаций стала борьба с недобросовестной конкуренцией в сфере рекламного бизнеса, искоренение лживой рекламы, наносящей вред имиджу всех рекламистов. Ассоциации предпринимают усилия для смягчения критики рекламы со стороны широкой общественности и предотвращения излишнего вмешательства государства в проблемы отрасли.Рекламный бизнес заинтересован в саморегулировании для борьбы с нечистоплотной конкурентной борьбой (например, когда фирмам, делающим ставку на добросовестность по отношению к клиентам, надо избавиться от конкурентов, привлекающих потребителя заманчивыми обещаниями, не соответствующими действительности); с угрозой принятия законов, ограничивающих рекламную деятельность фирм-производителей.С точки зрения государства саморегулирование привлекательно, так как снимает с его надзирающих органов часть ответственности и отдельные обязанности, например проведение мониторинга рекламной деятельности фирм. Кроме этого, саморегулируемые организации в состоянии взять на себя консультирование предпринимателей по вопросам соответствия их деятельности рекламному законодательству.В целом органы саморегулирования способствуют государственному контролю за соблюдением законодательства в сфере рекламы. Саморегулирование предполагает добровольный контроль организаций за деятельностью в сфере рекламы, основанный не только на силе закона, но и на правилах, установленных самим деловым сообществом.Можно указать на ряд преимуществ саморегулирования по сравнению с государственным регулированием:- саморегулирование мобильнее и быстрее откликается на новые явления в рекламе;- саморегулирование менее формализовано;- органы самоуправления подходят к рассмотрению конкретных вопросов зачастую более реалистично, чем это делается с помощью законодательства;- органы самоуправления могут рассматривать конкретные действия фирмы с точки зрения не только формальных правил, но и здравого смысла.Характерные черты, присущие органу саморегулирования в рекламе:- независим от правительства и заинтересованных групп, беспристрастен;- существующий статус позволяет принимать самостоятельные решения;- учрежден и финансируется рекламной индустрией;- обладает полномочиями на проведение своих решений в жизнь;- пользуется практической и моральной поддержкой рекламной индустрии;- бесплатно и открыто проводит рассмотрение обращений потребителей.Международные неправительственные организации осуществляют эффективную деятельность по координации совместных усилий, унификации требований к рекламе на международной арене. Наиболее известными и влиятельными из них являются: Международная рекламная ассоциация, Международная торговая палата, Международный союз рекламодателей, Международный союз ярмарок, Европейская ассоциация предприятий прямой рекламы, Европейская ассоциация организаций саморегулирования рекламы (EASA) и др.Свои международные организации имеют и рекламодатели. Крупнейшая из них – Всемирная федерация рекламодателей. Рекламодатели объединяют усилия для решения своих глобальных проблем. Одним из направлений деятельности Федерации является разработка международных стандартов по закупке рекламного пространства СМИ.ЗаключениеРегулирование рекламной деятельности происходит по тем же принципам, что и в любой другой сфере бизнеса, а именно по двум направлениям – государственное регулирование (детальная законодательная регламентация рекламной деятельности) и саморегулирование (общественный контроль за соблюдением правил поведения в рекламном бизнесе). По мере развития рекламы и рекламного бизнеса формировалась и система регламентирования рекламной деятельности.Регламентирование рекламной деятельности направлено на пресечение распространения недостоверной или заведомо ложной рекламы, т.е. на защиту потребителя. Оно обеспечивает безусловное право потребителя на безопасное пользование купленным товаром; получение исчерпывающей информации о товаре; подтверждение соответствия реальных функциональных возможностей товара с информацией, полученной из рекламы.В России насчитывается более десятка общественных и профессиональных организаций, занимающихся правовым регулированием рекламной деятельности.Основой системы контроля рекламной деятельности в стране является государственное регулирование. Оно осуществляется посредством создания законодательной базы и формирования системы исполнительных органов, осуществляющих контроль. Основными объектами госрегулирования рекламной деятельности являются:• рекламная деятельность в целом;• реклама товаров, представляющих потенциальную опасность для потребителей;• использование необоснованных утверждений;• охрана авторских прав на рекламные идеи и решения;• правовая защита товарных знаков и других форм интеллектуальной собственности;• реклама, вводящая в заблуждение, и сравнительная реклама;• реклама, предназначенная для детей.Суть государственного регулирования рекламы можно определить следующим образом: минимум государственного вмешательства в рекламную деятельность, за исключением прямых запретов на отдельные виды рекламы табачных изделий, алкоголя и ограничений по распространению рекламы, направленной на детей и с их участием.Список использованной литературыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) //http://www.consultant.ruРезолюция Генеральной Ассамблеи ООН от 5 декабря 1980 г. N 35/56 «Международная стратегия развития на третье Десятилетие развития Организации Объединенных Наций»//http://www.consultant.ruКодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ//http://www.consultant.ruГражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ//http://www.consultant.ruФедеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»//http://www.consultant.ruФедеральный закон «О рекламе» от 13.03.2006 N 38-ФЗ//http://www.consultant.ruФедеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» от 27.07.2006 N 149-ФЗ //http://www.consultant.ruФедеральный закон «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» от 23.02.2013 N 15-ФЗ//http://www.consultant.ruФедеральный закон «Об обращении лекарственных средств» от 12.04.2010 N 61-ФЗ//http://www.consultant.ruФедеральный закон «О рынке ценных бумаг» от 22.04.1996 N 39-ФЗ//http://www.consultant.ruПостановление Правительства РФ от 20.12.2012 N 1346 «Об утверждении Положения о государственном надзоре в области рекламы»//http://www.consultant.ruПостановление Правительства Республики Калмыкия от 05.06.2014 N 225 «О порядке предварительного согласования схем размещения рекламных конструкций и вносимых в них изменений и об установлении предельных сроков для заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций»//http://www.consultant.ruПостановление Правительства РФ от 24.11.2020 N 1922 «Об утверждении Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе»//http://www.consultant.ruПостановление Правительства Москвы от 22 февраля 2011 г. N 45-ПП «О Департаменте средств массовой информации и рекламы города Москвы»/http://www.consultant.ruУказ Президента РФ от 10 июня 1994 года № 1183 «О защите потребителей от недобросовестной рекламы» //http://www.consultant.ruПриказ ФАС России от 23.11.2012 N 711/12 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе»//http://www.consultant.ruПриказ ФАС России от 01.06.2015 N 405/15 «Об утверждении Порядка подтверждения соответствия национальной продукции средства массовой информации требованиям, установленным в Федеральном законе «О рекламе»//http://www.consultant.ruГОСТ Р 52044-2003. «Наружная реклама на дорогах и территориях городских и сельских поселений. Общие технические требования к средствам наружной рекламы. Правила размещения»//http://www.consultant.ruКарпова С. В. Рекламное дело : учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. В. Карпова. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 431 с. Кузнецов А.В. Общие требования к рекламе в российском праве / Северо-Кавказский юридический вестник. - 2019. - № 2. - С. 74-77Музыкант В. Л. Реклама: учебное пособие / В. Л. Музыкант. — Москва : РИОР : ИНФРА-М, 2019. — 208 с.Панкратов Ф. Г. Основы рекламы : Учебник / Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, В. Г. Шахурин. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2019. – 538 с.Попондопуло В. Ф. Коммерческое (предпринимательское) право: Учебник / В.Ф. Попондопуло.— М.: НОРМА, 2019. — 800 с.Реклама социальных проектов : методическое пособие / А. Л. Абаев, Г. Г. Вельская, А. Г. Жиляев [и др.] ; под общ. ред. Г. Г. Вельской.– Москва : Дашков и К, 2021. – 94 с. Репина Н. С. Актуальные проблемы, связанные с использованием и распространением рекламы // Научный электронный журнал Меридиан. – 2020. – № 7(41). – С. 231-233.Щепилова Г. Г. Основы рекламы: учебник для бакалавров / Г. Г. Щепилова, К. В. Щепилов. – Москва-Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 473 с.Шишова Н. В. Теория и практика рекламы: Учебное пособие / Н.В. Шишова, А.С. Подопригора, Т.В. Акулич. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 299 с. Эриашвили Н. Д. Правовое регулирование рекламной деятельности: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Юриспруденция» — М.: ЮНИТИДАНА: Закон и право, 2018. — 240 с. Яковлев Г. А. Основы коммерции. — М.: НИЦ ИНФРА-М, 2019. — 224 с.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!