это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3655252
Ознакомительный фрагмент работы:
Главным врагом человечества на протяжении всей его истории были и остаются эпидемии, а отнюдь не природные катаклизмы или войны. Пандемии бубонной чумы, оспы, холеры, «испанского» и «гонконгского» гриппа в свое время серьезнейшим образом повлияли не только на демографические процессы, но и на структуру социально-политических отношений – как в отдельно взятых регионах, так и на глобальном уровне. В данной статье мы попытаемся проследить, эскалацией каких межгосударственных противоречий характеризуется крупнейший пандемический кризис в истории Новейшего времени – распространение коронавирусной инфекции, а также проанализировать основные внешнеполитические инициативы России, направленные на преодоление негативных последствий пандемии COVID-19 в сфере международных отношений. Вспышка коронавирусной инфекции в Китае и последовавшая за ней всемирная пандемия закономерным образом обострили существовавшие противоречия между странами. Стратегическая недооценка опасности COVID-19, неготовность к чрезвычайным ситуациям, нарастающий социально-экономический кризис в мире оказали влияние и на функционирование всей системы международного глобального управления. Россия, в силу своих географических особенностей и сравнительно невысокой плотности населения, приняла на себя удар COVID-19 одной из последних. За время, которое было у нашей страны с января по апрель 2020 года, руководство России осуществляло прагматичную внешнюю политику, направленную в первую очередь на предупреждение проникновения инфекции в нашу страну и оказание помощи странам, пострадавшим от COVID-19, – как в двустороннем формате, так и на многостороннем поле. Для защиты безопасности соотечественников за рубежом были организованы «вывозные» рейсы. Относительно новой чертой гуманитарных акций, проведенных российскими властями, стало использование в них логистических мощностей министерства обороны, военнокосмических сил (ВКС) и войск радиационной, химической и биологической (РХБ) защиты в дальнем зарубежье – Китае и европейских странах, в том числе стране – члене НАТО. Действия руководства Российской Федерации по сотрудничеству с другими странами и международными организациями в период пандемии COVID-19 (объявленной ВОЗ 11 марта 2020 года) в целом соответствовали основополагающим документам МИД России. Угрозы в области санитарно-эпидемиологической безопасности были названы в списке стремительно растущих трансграничных вызовов еще в Концепции внешней политики 2016 года. Распространение эпидемий, «многие из которых вызваны новыми, неизвестными ранее вирусами» названо одной из угроз национальной безопасности нашей страны также в относительно давно принятой Стратегии национальной безопасности России 2015 года. Внешнеполитический инструментарий в международном сотрудничестве по борьбе с угрозой международных пандемий также описан в программных документах. Россия придерживается политики уважения центральной координирующей роли ООН и ведущей роли ее институтов: СБ ООН, ВОЗ – и активного сотрудничества по линии этих организацией. Кроме того, Россия придает большое значение взаимодействию с мировым сообществом и на альтернативных площадках, например, по линии «Группы двадцати», БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР), ШОС (Шанхайская организация сотрудничества), РИК (Россия, Индия, Китай), а также в рамках других структур и диалоговых площадок. Если взглянуть на международные инициативы России за период распространения COVID-19 с января по апрель 2020 года, то можно отметить, что в многосторонних контактах по проблеме пандемии коронавируса наша страна не отступила от своей внешнеполитической линии. В ежедневном режиме осуществляются контакты по линии ВОЗ, в строгом соответствии с Международными медикосанитарными правилами (ММСП) предоставляются данные о количестве заболевших и противоэпидемических мероприятиях в стране, проведенных тестах. В ВОЗ заявили, что на 19.03.2020 в России провели 133 тысячи тестов на коронавирус – по 8 тестов на каждые 10 тысяч человек, живущих в стране. По этому показателю наша страна занимает 4-е место, оставив позади признанных мировых лидеров в области здравоохранения: США, Японию, Францию, Израиль. Меры борьбы с распространением коронавируса, принимаемые руководством страны и субъектов федерации, получили высокую оценку ВОЗ и признаны эффективными в плане отсрочки, чтобы подготовить систему здравоохранения. Таким образом, конкурентоспособность российского здравоохранения на мировом рынке фактически получила знак качества от ВОЗ, что является одной из целей противодействия угрозам в сфере охраны здоровья граждан, согласно Стратегии национальной безопасности. ООН в российской внешней политике воспринимается как «безальтернативный и легитимный» центр регулирования международных отношений. Совет Безопасности ООН несет главную ответственность «за поддержание международного мира и безопасности». Приоритетными направлениями внешней политики Российской Федерации являются развитие двустороннего и многостороннего сотрудничества с государствами – участниками Содружества Независимых Государств (СНГ) и углубление и расширение интеграции в рамках Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В рамках данных структур развернута масштабная работа по реагированию на распространение COVID-19 и минимизации ее негативных последствий. В апреле 2020 г. Советом Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) был установлен «зеленый коридор» и освобождение от уплаты таможенных пошлин при ввозе на территорию ЕАЭС медицинских товаров, необходимых для профилактики и лечения коронавирусной инфекции. Коллегия ЕЭК в рамках своей компетенции ввела временный запрет на вывоз аналогичной продукции с территории Союза. Кроме того, в рамках ЕЭК был создан временный координационный совет для мониторинга ситуации, связанной с предотвращением распространения коронавируса, а также выработки мер оперативного реагирования. Налажен обмен информацией в рамках ЕАЭС о поддержании экономик стран – членов Союза. 10 апреля 2020 года главами правительств на заседании Евразийского межправительственного совета принят комплекс мер, направленных на обеспечение экономической стабильности в условиях развития пандемии коронавируса. Советом руководителей уполномоченных органов в области санитарноэпидемиологического благополучия населения государств – членов ЕАЭС налажен регулярный обмен информацией по текущей ситуации с распространением вируса и реализации противоэпидемических мероприятий. Проработка предложений взаимной помощи также координируется данным Советом. На координационный совет по проблемам санитарной охраны территорий от завоза и распространения особо опасных инфекционных болезней в рамках структуры аппарата СНГ ложится основная нагрузка по обмену опытом в области медицинского и медико-санитарного реагирования на пандемию. В Исполкоме СНГ создана Рабочая группа по мониторингу ситуации, связанной с пандемией COVID-19. Результаты ежедневного мониторинга ситуации в СНГ и принимаемых странами мер направляются в государства. Также по каналам СНГ достигнута договоренность о содействии эвакуации граждан стран Содружества из дальнего зарубежья самолетами российских авиакомпаний. В российских двусторонних международных отношениях тема коронавирусной инфекции вышла на первый план прежде всего в контактах с Китаем, который первый принял на себя удар пандемии. Китай является не только нашим ближайшим соседом с наиболее протяженной сухопутной границей, но и стратегическим партнером, с которым «активно развивается сотрудничество во всех областях», в том числе при «противодействии новым вызовам и угрозам и решении острых региональных и глобальных проблем», какой стала пандемия COVID-19. Уже на первом этапе развития эпидемии, когда она ограничивалась провинцией Хубэй, 1 января 2020 года на сайте Роспотребнадзора появилась информация о коронавирусе и способах профилактики. Еще в январе Роспотребнадзор совместно с посольством России в КНР проводили мониторинг ситуации и усилили санитарно-карантинный контроль в пунктах пропуска на границе России и Китая. На втором этапе, когда эпидемия распространилась на весь Китай, а также проникла на все континенты за исключением Антарктиды, возросло число жертв вируса. 24 января Департаментом информации МИД РФ было опубликовано официальное сообщение для СМИ о распространении нового коронавируса и о мерах по обеспечению здоровья и безопасности российских граждан, находящихся в Китае. Ростуризмом была организована «горячая линия», а туроператоры прекратили продажи туров в Китай, авиакомпаниями были отменены чартерные рейсы и стали осуществляться только рейсы по вывозу туристов в Россию. 31 января президент В.В. Путин направил Председателю КНР Си Цзиньпину телеграмму со словами сочувствия и поддержки пострадавшим от коронавируса. Уже с 1 февраля в Китай начала поступать российская гуманитарная помощь. Из России в Китай самолетами ВКС России начали транспортировать медперсонал и материалы медицинского назначения, предназначенные для содействия противоэпидемической борьбе, причем пожертвования были как от центрального правительства, так и от регионов России и частных компаний. 9 февраля Россия доставила в Ухань очередную партию средств медицинской помощи общим весом 23 тонны. Оперативная и добросовестная помощь России была с большой благодарностью воспринята китайским народом, о чем были многочисленные посты в китайских соцсетях. Высоко оценил помощь и поддержку России и посол КНР в Москве Чжан Ханьхуэй. Китай не остался в долгу. Когда пандемия дошла до России, Пекин, оправившись от карантина, в соответствии с договоренностями лидеров двух стран поставил в Москву 26 тонн гуманитарной помощи с медицинскими масками, респираторами, противочумными костюмами, одноразовыми перчатками, бахилами и инфракрасными термометрами. 12 апреля из Харбина в Москву по приглашению мэрии столицы вылетела группа китайских специалистов для оказания российской стороне консультационной поддержки по вопросам борьбы с распространением коронавирусной инфекции. С китайскими специалистами в Россию направился груз из нескольких тонн медицинских средств защиты и оборудования, безвозмездно передаваемый провинцией Хэйлунцзян российской стороне. В начале февраля в рамках защиты прав, законных интересов, безопасности и здоровья российских граждан за рубежом осуществлялась эвакуация соотечественников из провинции Хубэй. Одновременно велось изучение ситуации с эпидемией. Для этого была сформирована делегация из 6 представителей Роспотребнадзора и Минздрава на уровне экспертов. 4 февраля состоялся их вылет в Китай, где были проведены в сотрудничестве с китайскими коллегами всесторонняя работа по анализу заболеваемости и обмен информацией по коронавирусу. Во многом благодаря российско-китайскому сотрудничеству в сфере борьбы с вирусом, активному изучению китайского опыта и оперативным действиям Роспотребнадзора, Минздрава и МИД России, несмотря на непосредственное соседство с КНР, начало эпидемии в нашей стране удалось отсрочить на месяц и мобилизовать ресурсы системы здравоохранения, что отмечали эксперты ВОЗ, в то время как в европейских странах эпидемия уже шла полным ходом и список жертв пополнялся. Следующей страной, значительно пострадавшей от COVID-19, стала Италия. 21 марта 2020 года президент В.В. Путин одним из первых (не только среди мировых лидеров, но даже среди глав государств ЕС, членом которого является Италия) договорился с председателем совета министров Италии Дж. Конте о поставках средств защиты, мобильных комплексов для санитарной обработки транспорта и территории, медицинского и иного оборудования, а также о направлении бригад российских специалистов. Данные поставки были осуществлены российскими ВКС с 22 по 25 марта. Помимо оборудования и материалов самолеты Минобороны России доставили в страну (являющуюся не только членом ЕС, но и членом НАТО) 100 офицероввирусологов и военных специалистов в области эпидемиологии. Пока соседи Италии по ЕС наблюдали за драмой, разворачивавшейся в Ломбардии, Россия высадила на базе ВВС Италии «Практик де Маре», близ Рима, целый военный десант, который без промедления отправился в Бергамо, где начал работать совместно с военнослужащими (ВС) Итальянской Республики. Как только кадры с выезжающими на итальянскую землю из ИЛ-76 зелеными КАМАЗами облетели все мировые информагентства, опомнились партнеры Италии по Евросоюзу. Пандемия коронавирусной инфекции COVID-19 стала первым мировым эпидемиологическим вызовом в XXI веке. Глобальность проблемы потребовала от России дополнительного напряжения сил, отвечающих за внешнюю политику. Несмотря на кризисную ситуацию, российское руководство ни в многосторонней, ни в двусторонней дипломатии не отступило от своих принципов и установок, озвученных в основополагающих документах по внешней политике, составленных еще в «доковидное» время, – в первую очередь Концепции внешней политики Российской Федерации. В соответствие со Стратегией национальной безопасности осуществлялась защита национальной безопасности Российской Федерации, в первую очередь в аспекте общественной, экономической, транспортной безопасности и безопасности личности. В сложной международной обстановке нашей страной была продемонстрирована гуманитарная направленность российской внешней политики как в многосторонних, так и двусторонних форматах. Цивилизованная помощь России европейским странам, США и реакция на нее западных СМИ и аналитиков, желающих исказить истинные цели таковой помощи, стали маркером того, как ведется информационная война и пропаганда против России. Тем не менее совершенствование информационного сопровождения внешнеполитической деятельности в интересах объективного восприятия Российской Федерации на международной арене, своевременная реакция на соответствующие информационные вызовы со стороны зарубежных партнеров, позволили провести эффектные гуманитарные PR-акции в Италии, Сербии и США. Со снижением количества заболевших в мире гуманитарные акции России были вытеснены из новостной повестки дня западными медиаресурсами. PR-кампания первой в мире вакцины от COVID-19 «Спутник V» не оказалась успешной, а сама вакцина была раскритикована за недостаточную испытательную и доказательную базу. На региональном уровне международное взаимодействие по противодействию эпидемии коронавируса велось, прежде всего, в рамках ЕАЭС и СНГ – организаций, которые Россия считает для себя приоритетными. Были приняты меры по координации и оказанию поддержки странам, входящим в эти организации. Впрочем, масштабы этой помощи и уровень ее освещения в СМИ были ниже, чем в случае с упомянутыми выше акциями в Италии или США. Здесь Москва руководствовалась принципом рациональности, предоставляя адресную помощь при наличии запроса на нее. Такой подход вполне оправдан сложившейся конъюнктурой отношений РФ с соседними государствами на постсоветском пространстве, руководство которых в последние годы не акцентирует наличия каких-либо обязательств относительно поддержки России на мировой арене по целому ряду ключевых вопросов.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!