это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3657170
Ознакомительный фрагмент работы:
«Участие политических партий в системе обеспечения национальной безопасности России»
В современной России национальная безопасность выступает как интегрирующая идея, для чего есть объективные предпосылки. Так, комплексный кризис, который переживала наша страна в 1990-е гг., создавал ощущение небезопасности и выдвигал безопасность в качестве одной из главных и актуальных ценностей. Другой предпосылкой развития такой идеологии является потребность в объединяющей общество основе, и распространение идей, связанных с национальной безопасностью, в какой-то мере удовлетворяет эту потребность. Недаром наибольшую поддержку российские политические лидеры имели после победы в пятидневной войне на Кавказе – общество почувствовало себя в безопасности, что свидетельствует о её значимости в жизни каждого человека.Существуют различные подходы к пониманию национальной безопасности. Так, сторонники традиционного подхода склонны подчинять интересы личности и общества интересам государства. Приверженцы либерально-демократического подхода к национальной безопасности трактуют её более широко – как безопасность индивидуума, общества и государства, в основе которой лежит приоритет безопасности личности и обеспечения её прав и свобод.Национальной безопасностью России является защищённость Российской Федерации, её населения и территорий от разнообразных угроз и опасностей, а также обеспечение потенциала развития Российской Федерации на продолжительный срок. Национальная безопасность РФ является составным элементом системы её национальных интересов.Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации посредством совместной нацеленной деятельности общественных и государственных институтов, а также населения, принимающего участие в выявлении и превенции разнообразных угроз безопасности граждан, государства и общества и в деятельности по противодействию им, является непременным и обязательным условием эффективной защиты национальных интересов Российской Федерации.Основные направления деятельности общества и государства по обеспечению национальной безопасности России: Всестороннее прогнозирование и объективный анализ угроз национальной безопасности во всех без исключения областях; Выделение критериев национальной безопасности и их пороговых значений, разработка комплексных мер и механизмов по обеспечению национальной безопасности в области экономики, внутренней и внешней политики, безопасности и правопорядка в обществе, обороны, в духовной, информационной сферах и иных областях; Организация работы представительных (законодательных) и исполнительных органов власти государства в Российской Федерации по осуществлению комплексных мер, которые направлены на превенцию или послабление угроз национальным интересам; Поддержка на требуемом уровне мобилизационных и стратегических государственных ресурсов.Главная цель обеспечения национальной безопасности России заключается в создании и поддержании определенного политического, экономического, военно-стратегического и международного положения государства, которое бы позволяло создать благоприятные условия для развития общества, государства и личности, а так же исключило бы опасность ослабления значения и роли Российской Федерации как субъекта международного права, подрыва способности государства реализовывать собственные национальные интересы на международной сцене.Главными принципами по обеспечению национальной безопасности России являются: Неукоснительное соблюдение Конституции РФ и законодательства РФ при реализации деятельности обеспечения национальной безопасности;Взаимосвязь, единство и сбалансированность комплекса видов безопасности, изменение их приоритетностей, зависимо от ситуационных обстоятельств; Приоритет экономических, информационных, политических мер по обеспечению национальной безопасности; Реальность, при учете существующих сил, ресурсов, и средств, выдвигаемых задач; Соблюдение международного законодательства и российских законов при реализации мер принудительного характера, в их числе с применением военной силы; влияние центрального управления средствами и силами по обеспечению безопасности с отдачей, по соответствию с федеративной устроенностью России части, группы полномочий в данной сфере органом власти субъектов РФ и органам МСУ.Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации". Как отмечается в утвержденном документе, настоящая Стратегия призвана консолидировать усилия федеральных органов государственной власти, других государственных органов, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества по созданию благоприятных внутренних и внешних условий для реализации национальных интересов и стратегических национальных приоритетов Российской Федерации. То есть, снова ставится задача объединения усилий государственных и общественно-политических структур в сфере обеспечения национальной безопасности.В новой Стратегии национальной безопасности (далее-Стратегии НБ) утверждается, что главными направлениями обеспечения государственной и общественной безопасности, с одной стороны, являются усиление роли государства в качестве гаранта безопасности личности и прав собственности, совершенствование правового регулирования предупреждения преступности (в том числе в информационной сфере), коррупции, терроризма и экстремизма, распространения наркотиков и борьбы с такими явлениями.С другой стороны развитие взаимодействия органов обеспечения государственной безопасности и правопорядка с гражданским обществом, повышение доверия граждан к правоохранительной и судебной системам Российской Федерации. Кроме этого статьей 109 Стратегии НБ определено, что ее реализация осуществляется на плановой основе за счет консолидации усилий и ресурсов органов государственной власти и органов местного самоуправления, развития их взаимодействия с институтами гражданского общества, а также комплексного использования политических, организационных, социально-экономических, правовых, информационных, военных, специальных и иных мер, разработанных в рамках стратегического планирования в Российской Федерации.Так, например, представители высшего руководства партии «Единая Россия» С.И. Неверов и В.А. Васильев, решение проблем безопасности (в особенности после терактов или в ходе разработки мер по противодействию ДАИШ, запрещенной в РФ) порою сводят исключительно к законодательному обеспечению деятельности силовых структур и правоохранительных органов. То есть, применяют ресурсы, предоставленные им, как руководителям в управленческой структуре Государственной Думы РФ. Однако, их политические действия в качестве руководителей партии или фракции партии, практически не видны. В связи с данным обстоятельством нужно обратить внимание на то, что согласно п.4 статьи 3 Федерального закона от 11 июля 2001 года № 55-ФЗ «О политических партиях» первыми тремя основными целями политической партии являются:– формирование общественного мнения;– политическое образование и воспитание граждан;– выражение мнений граждан по любым вопросам общественной жизни, доведение этих мнений до сведения широкой общественности и органов государственной власти.Такие партии как КПРФ и Справедливая Россия не выделяют в своих программах специального раздела о национальной безопасности, а трактуют своё видение к вопросам безопасности через приоритеты личности, общества, государства в разделах основные цели партии. Среди главных целей выделяют:народовластие, означающее конституционную власть трудящегося большинства, объединенного посредством Советов и иных форм демократического самоуправления народа;справедливость, предполагающая гарантированное право на труд и его вознаграждение по конечным результатам, на доступное всем бесплатное образование и бесплатную медицинскую помощь, благоустроенное жилье, отдых и социальное обеспечение; - равенство, основанное на освобождении труда, на ликвидации эксплуатации человека человеком и всех видов социального паразитизма, на господстве общественных форм собственности на средства производства;патриотизм, равноправие наций, дружба народов, единство патриотических и интернациональных начал;ответственность гражданина перед обществом и общества перед гражданином, единство прав и обязанностей человека;социализм в его обновленных и закрепленных в будущей конституции формах, отвечающих современному уровню производительных сил, экологической безопасности, характеру стоящих перед человечеством задач.Таким образом, именно только политическим партиям, на законодательной основе предоставлено право вести работу по воспитанию граждан, организовывать политическое образование граждан, осуществлять коммуникацию между властью и обществом. На важность такой работы и указывает Стратегия НБ. Ее статья 26 определяет, что «для предотвращения угроз национальной безопасности Российская Федерация сосредоточивает усилия на укреплении внутреннего единства российского общества, обеспечении социальной стабильности, межнационального согласия и религиозной терпимости, устранении структурных дисбалансов в экономике и ее модернизации, повышении обороноспособности страны».И только на последнем месте в деятельности партии, согласно действующему законодательству должна стоять такая цель, как выдвижение кандидатов (списков кандидатов) на выборах Президента РФ, депутатов ГосДумы ФС РФ, высших должностных лиц субъектов РФ, в законодательные (представительные) органы госвласти субъектов РФ, выборных должностных лиц местного самоуправления и т.д.К основным задачам можем отнести то, что необходимо принять и разработать основы взаимодействия работы общественных объединений в обеспечении безопасности. А именно:выработать основные определения общественных формирований, определить основные функции и полномочия РФ и её субъектов в сфере национальной безопасности;определить основные функции и полномочия негосударственных объединений в использовании национальной безопасности;разработать контроль над общественными объединениями;сформировать приоритеты сотрудничества с международными объединениями в сфере национальной безопасности;включить активное использование общественных объединений с государством в сфере защиты национальной безопасности.совершенствование юридической базы, регламентирующей международные аспекты функционирования российских общественных объединений, содействующих защите национальных интересов, а также определяющих параметры деятельности аналогичных субъектов зарубежного происхождения в Российской Федерации.И так, прежде чем, приступить к успешной реализации Стратегии национальной безопасности на практике, необходимо, чтобы во властных и общественных структурах было сформировано понимание роли и места политических партий, как важнейших институтов после государства в политической системе общества, по консолидации усилий органов государственной и муниципальной власти и гражданского общества в сфере обеспечения национальной безопасности. Для этого необходима серьезная научная дискуссия, проведение научных исследований в данной области с обсуждением указанной проблематики на научно-практических конференциях в целях защиты и реализации хотя бы такого национального интереса, определенного ст. 30 Стратегии НБ, как «укрепление национального согласия, политической и социальной стабильности, развитие демократических институтов, совершенствование механизмов взаимодействия государства и гражданского общества».
Заключение
В соответствии с Концепцией национальной безопасности Российской Федерации, составными частями национальной безопасности являются все виды безопасности, которые существуют в единой системе. Тем не менее, любому виду безопасности может быть противопоставлена угроза, которая в свою очередь может нанести весьма ощутимый урон для общества.Поэтому при разработке программных документов политические партии стремящиеся укрепиться в многопартийной системе Российской Федерации вынуждены уделять повышенное внимание всем потенциальным вызовам, которые могут нанести ущерб национальным интересам страны.Построение политики в сфере национальной безопасности в целом требует глубокого и объективного анализа положения, как в настоящих условиях жизнедеятельности страны, так и в перспективе, учитывая те факторы, что на безопасность влияют как внутренние, так и внешние источники, требующие оперативного реагирования по её обеспечению.Полнота реализации партиями своих функций в обеспечении национальной безопасности зависит главным образом от уровня развития общества, его социально-классовой структуры и статуса партии в механизме власти.
Список литературы
Абхаиров Э. Э. Взаимодействие органов государственной власти и общественных объединений по обеспечению национальной безопасности в современной России // Актуальные исследования. 2021. №6 (33). С. 6-8. URL: https://apni.ru/article/1909-vzaimodejstvie-organov-gosudarstvennoj-vlastiАллеев, А. С. Критически важные объекты. Терминология безопасности // Вопросы кибербезопасности. – 2016. – № 4(17). – С. 75-76.Бабурин С.Н., Дзлиев М.И., Урсул А.Д. Стратегия национальной безопасности России: теоретико-методологические аспекты: Монография. - М.: Магистр : ИНФРА-М, 2014. - 356 с.Указ Президента РФ от 02.07.2021 N 400 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации". – Электрон. данные – режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_389271/Федеральный закон "О политических партиях" от 11.07.2001 N 95-ФЗ (последняя редакция). – электрон. данные – режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32459/
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)
Контрольная, Проектный менеджмент
Срок сдачи к 8 дек.
Написать реферат по теме: «Государство всеобщего благоденствия»: концепция К. Мюрдаля.
Реферат, Политические и правовые учения
Срок сдачи к 8 дек.
Административно-правовое регулирования в сфере профилактики правонарушений несовершеннолетних
Диплом, Юриспруденция
Срок сдачи к 5 дек.
Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.
Курсовая, Конституционное право
Срок сдачи к 12 дек.
Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.
Реферат, Физическая культура
Срок сдачи к 6 дек.
Тенденции развития института участия прокурора в арбитражном судопроизводстве.
Курсовая, Прокурорский надзор
Срок сдачи к 15 дек.
Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант
Курсовая, Схемотехника
Срок сдачи к 20 янв.
Аристотель, 15 страниц, не менее 5 источников и ссылки указывающие на...
Реферат, Философия
Срок сдачи к 12 дек.
Нужен реферат на 10 листов
Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем
Срок сдачи к 11 дек.
Финансовый анализ компании Wildberries - участие компании на рынке ценных бумаг и использование компанией деривативов и валюты в рамках своей деятельности
Доклад, Финансы
Срок сдачи к 11 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!