это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3660746
Ознакомительный фрагмент работы:
Эссе на тему: «Роль ромбовидной векторной семейной психотерапии в психокоррекции детей с психосоматическими расстройствами».На основании анализа психологических особенностей семей детей с бронхиальной астмой и заболеваниями желудочно-кишечного тракта М.П. Билецкой была разработана модель краткосрочной «ромбовидной» векторной семейной психотерапии, основанная на принципах системной семейной психотерапии, биопсихосоциальном подходе и теории адаптивного копинг-поведения. Эта модель семейной психотерапии называется «ромбовидной» векторной из-за того, что предусматривает проведение лечения по направлениям, которые условно обозначают ромб. Рассматриваются родительские и детские подсистемы, основным направлением является психотерапия детско-родительских отношений. Данная модель предназначена для специалистов, чья работа непосредственно связана с лечением детей и подростков с психосоматическими расстройствами, а также членов их семей. «Ромбовидная» векторная семейная психотерапия может быть реализована в рамках амбулаторного лечения и на базе консультационно-диагностических центров или реабилитационных отделений.Цель данной модели состоит в обеспечении адаптивного функционирования семейной системы в момент обострения психосоматических расстройств, а также в выявлении и использовании саногенного эффекта семьи для выздоровления или длительной ремиссии заболевания ребенка. Задачами в рамках «ромбовидной» векторной семейной психотерапии ставятся: принятие ответственности за существующие проблемы каждым членом семейной системы, повышение ответственности за свое поведение и здоровье у каждого члена семьи. Также в задачи входит повышение родительской компетентности, поиск и активизация семейных ресурсов, развитие на их основе адаптивных стратегий совладания, ориентация не на причины заболевания, а на его лечение.Данный вид психотерапии очень важен, так как с помощью него возможно осуществление работы с семьей пациента с целью снижения семейной тревоги и нормализации детско-родительских взаимоотношений. Происходит вовлечение всей семьи в программу комплексного лечения, объяснение «психосоматическим» семьям, что проблемы имеются не только у больного ребенка, но и у семьи, как системы в целом. Данная модель дает возможность эмоционального отреагирования боли, своего отношения к болезни, тревоги и страхов больного ребенка как члена семьи.В целом, модель строится исходя из того, что психосоматическое заболевание у ребенка - проблема всей семьи. Принципами «ромбовидной» векторной семейной психотерапии являются ориентация на совладание с болезнью, преодоление алекситимических барьеров как задача всей семьи, отказ от анализа прошлых ошибок, работа с семьей «здесь и сейчас», четкая дифференцированность внутрисемейной структуры. Семья воспринимается способной нести ответственность за поведение своих членов и решение своих проблем. «Ромбовидная» векторная семейная психотерапия отличается интенсивностью и кратковременностью вмешательства.В своей работе в рамках «ромбовидной» векторной семейной психотерапии терапевт изменяет равновесие в семейной системе, подготавливая ее к изменениям. Это может приводить к усилению симптома на первых шагах психотерапии, поэтому при проведении семейной психотерапии необходимо провести ряд сессий с детской и родительской подсистемами отдельно. Это помогает снизить семейную тревогу, возросшую в начале перестройки семейных ролей, а также снизить тревогу и напряженность идентифицированного пациента, который, включаясь в «детскую работу» (адаптивные стратегии совладания), может эмоционально отреагировать свои проблемы.Таким образом, можно сказать, что «ромбовидная» векторная семейная психотерапия в психокоррекции детей с соматическими заболеваниями захватывает не только их, как единицу, но и всю семью целиком, для разрешения актуальных задач по избавлению ребенка от симптомов. Только данная модель направлена на краткосрочную и всеобъемлющую помощь семье с ребенком с психосоматической болезнью, так как обладает специфическими для нее целями, задачами и принципами работы. «Ромбовидная» векторная семейная психотерапия помогает снять запрет на высказывание и отреагирование чувств в дисфункциональных семьях детей с психосоматическими расстройствами, позволяет выработать оптимальные способы семейного функционирования, провести коррекцию стиля воспитания и способствует установлению адекватных детско-родительских отношений. Проведение семейной психотерапии позволяет значительно повысить эффективность лечения и играет важную роль в реабилитации детей с психосоматическими расстройствами.2. Какие методы и техники используются на каждом этапе ромбовидной векторной семейной психотерапии?Этап I. Подготовительный.Методы и техники: семейная системная психотерапия.Этап II. Работа по векторам с родительской и детской подсистемамиМетоды и техники: элементы рациональной психотерапии (беседа психотерапевта, разъяснение особенностей психосоматических расстройств при заболеваниях ЖКТ (дискинезии желчевыводящих путей и кишечника, гастродуоденит) или при бронхиальной астме (подробно рассказать о психосоматических и соматопсихических соотношениях при бронхиальной астме), повышение информированности о проблеме алекситимических барьеров); клинико-психологический метод (диагностика совладающего поведения и индивидуально-психологических особенностей членов семьи); техника свободного проективного рассказа;арт-терапия;психогимнастические упражнения.Этап III. Реконструкция семьи, как системы в целомМетоды и техники: аналитико-системная семейная психотерапия; системная семейная психотерапия; семейная арт-терапия.Этап IV. ПоддерживающийМетоды и техники: семейная системная психотерапия.3. В чём проявляется дисфункциональный характер детско-родительских взаимоотношений в семьях с детьми с психосоматическими расстройствами?Границы между подсистемами в данных семьях не дифференцированы, плохо структурированы. Боль в животе или астматический приступ у ребенка – симптом, выполняющий морфостатическую функцию. Ребенок заболевает или у него появляется дивиантное поведение как попытка уменьшить напряжение и конфликтность в отношениях родителей. Так ребенок сохраняет гомеостаз семейной системы. Также может быть нарушена семейная коммуникация, которая и определяет семейную дисфункцию: разводы в ряду поколений, гипернормативность членов семьи, невысказанность эмоций.В целом, дисфункциональные семьи могут способствовать манифестации и усугублять течение патологии ребенка.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Расчет параметров участка электроэнергетической системы
Решение задач, Электрические системы, электроника, электротехника
Срок сдачи к 8 янв.
Доклад на тему "личность в теории деятельности а. н. леонтьева" + презентация
Доклад, Психология личности
Срок сдачи к 27 дек.
Заполнить журнал регистрации хозяйственных операций малого предприятия, проставив в нем корреспонденцию счетов
Другое, Финансовый учет и анализ
Срок сдачи к 4 янв.
9-11 страниц. правовые основы военной реформы в ссср в 20-е гг
Реферат, История государства и права России
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!