Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Понятие, цели и характеристика этнических фестивалей

Тип Курсовая
Предмет Специализированный туризм

ID (номер) заказа
3662635

500 руб.

Просмотров
1194
Размер файла
4.36 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

6ВВЕДЕНИЕКультура этноса - это совокупность культурных явлений, необходимых народу для его жизнедеятельности. Изучая культуру других этносов (язык, одежду, фольклор, традиции, обряды) мы обмениваемся духовными контактами, а, следовательно, лучше понимаем друг друга, а значит, мы учимся дружить и становимся ближе.Бурные этнические процессы свидетельствуют, что этнокультурные взаимоотношения и взаимосвязи являются весьма важными в жизнедеятельности современных государств и народов. Это находит свое выражение в объединении этнических общностей для борьбы за обладание природными ресурсами, политическую власть, территориальную и культурную целостность. Многочисленные этнические конфликты, регионы этнической напряженности, националистические, религиозные, культурные движения и объединения показывают, что этнокультурные проблемы в новейшей истории не утратили своей значимости и актуальности.В настоящее время практически невозможно найти ни одной этнической общности, которая не испытала бы на себе воздействия со стороны культур других народов. Именно эта тенденция культурной глобализации особенно обостряет интерес к культурной самобытности. Культурное многообразие современных народов даже увеличивается, и каждый из них стремится сохранить и развить свою целостность и культурный облик.Актуальность темы исследования заключается в том, что этно-фестивали способствует объединению этнических групп в одно целое, при сохранении ими культурных индивидуальностей. Целью данной работы является рассмотрение этнических фестивалей как перспективное направление туристкой деятельности.Объектом выступают этнические фестивали как направление этнического туризма.Предметом являются особенности организации и проведения этнических фестивалей в мире.Для достижения поставленной цели были выделены следующие задачи:охарактеризовать этнические фестивали;классифицировать этно-фестивали;дать оценку проведений этнических фестивалей;проанализировать национальные праздники и фестивали;изучить тенденции развития этно-фестивалей;рассмотреть этно-фестивали 2021 года в мире.Методика исследования заключалась в сборе фактических данных по исследуемой теме, а также в синтезе и анализе собранного статистического материала, изучении научно-практических наработок отечественных и зарубежных специалистов в области этнического туризма.Структура работы состоит из введения, трех разделов, заключения и списка использованных источников. РАЗДЕЛ 1. ОСНОВНЫЕ ДЕФИНИЦИИ ЭТНИЧЕСКИХ ФЕСТИВАЛЕЙ1.1 Понятие, цели и характеристика этнических фестивалейНа всем протяжении человеческой истории и в современную эпоху в мире существовало и существует огромное разнообразие видов культур как локально - исторических форм общностей людей. Каждая культура является результатом деятельности своего творца – этноса или этнической общности. Развитие и функционирование культуры представляет собой особый способ жизнедеятельности этноса. Поэтому каждая культура выражает специфику уклада жизни ее создателя, его поведения, его особый способ мировосприятия в мифах, легендах, религиозных верованиях и ценностных ориентациях, придающих смысл существованию человека.Фестивали, как направление этнического туризма, играют важную роль в знакомстве общества с культурами различных стран. Этнические фестивали пользуются большой популярностью. Благодаря подобным мероприятиям происходит интеграция общества на национальном и международном уровне[1].Современная социально-политическая ситуация в мире характеризуется обострением межэтнических и межкультурных проблем. Во многом эти проблемы связаны с миграционными потоками, которые остро проявились в Европе. Не обошли стороной проблемы миграции и Россию. Во-первых, распад СССР и дифференциация бывших советских республик по экономическому развитию и уровню жизни населения привели к усилению трансграничной миграции, прежде всего, трудовой миграции из Средней Азии и Закавказья. Причем миграция из этих стран представлена в основном неквалифицированными и низко квалифицированными работниками. Во-вторых, сама мировая общественность в общем исторически сформировалась как полиэтническое и поликультурное общество. В настоящее время вопросы сохранения этноса многих народов носят не менее острый и злободневный характер, особенно на фоне общемировых миграционных проблем и кризиса политики мульти-культурализма в Европе.Причем мигрантофобские настроения в мире зачастую не имеют под собой фактически никакого рационального объяснения. Они основываются скорее на страхе перед «чужим», и этот «опережающий страх» в чем-то сродни «страху неопределенности»[2]. Более того, местное население «боится» не процессов миграции как таковых, и даже не мигрантов (в том числе и трансграничных). К конкретным (знакомым) мигрантам отношение как минимум спокойное. Опасения связаны с тем, что трансграничные мигранты способны разрушить культуру местного населения, поскольку: говорят на непонятном языке, носят свою национальную одежду, у них свои привычки, обычаи, праздники и музыкальные предпочтения. Как справедливо отмечает С. Е. Вершинин, «противоречие между местным населением и мигрантами может быть истолковано как социально-культурное... Трудовые мигранты привозят с собой ценности и нормы поведения родной культуры. Когда эти нормы начинают воспроизводиться в новой культурной среде, они часто входят в противоречие с ценностями и нормами принимающего общества (патриархальные установки в семье, отношение к женщине, отношение к религии и т. д.). Это противоречие или не замечается, или его интерпретируют определенным образом: коренные жители могут воспринимать ценности чужой культуры как рудимент, а самих мигрантов - как людей из прошлого («отсталые», «примитивные» и т. д.)» [3]. Острота этих проблем осложняется тем, что трансграничные мигранты, как правило, осознают свою этнокультурную идентичность, сознательно формируют и поддерживают национально-культурные связи и отношения с соотечественниками из стран исхода, создают национально-культурные центры и т.п. У них есть осознание своего «мы», своей идентичности. Чего нельзя сказать о местном (принимающем) сообществе. Кроме того, нацеленные на достижение конкретных прагматических целей (заработать денег, решить проблему жилья, обучения детей и т.п.) мигранты ведут себя очень активно, часто добиваясь быстрого успеха. Это и порождает страхи, неприятие «чужих», мигранто-фобные настроения на бытовом уровне. Но как же возможен диалог и мирные толерантные отношения между столь разными в этническом и культурном отношениях группами населения?Этот вопрос становится все более злободневным под влиянием обозначенного кризиса в Европе и подталкивает российское экспертное сообщество к поискам иных, адекватных российской специфике путей, форм и механизмов решения проблемы поли-этничности и поли-культурности в России. Конечно, готовых идеологических и политических рецептов на сегодня нет. Но, в то же время, этнический туризм и этнические событийные мероприятия, к которым относятся и этно-фестивали - это как раз та сфера, которая по сути своей нацелена на объединение людей, их гармонизацию, а не разъединение. В международной культурной практике уже накоплен определенный опыт, пусть локального, но все же, позитивного решения проблем межэтнического и межкультурного взаимодействия. Речь идет о фестивальном движении, способном, с одной стороны, способствовать (рационально, эмоционально, эффективно) обретению собственной этнокультурной идентичности населением принимающего общества, а, с другой стороны, вступлению участников в активные формы межкультурного диалога (полилога) и осознанию мира не в оппозиции «Мы – Они (Чужие)», а в отношении комплементарности «Мы и Они (Другие)»[4]. Как справедливо отмечает Ka-eul Yoo, для того, «чтобы улучшить мультикультурное общество, сделать его более открытым для иностранных культур и уважающим различные этнические культуры, организация открытых фестивалей может стать начальным шагом [10]. Впервые о международных фестивалях заговорили после окончания Второй Мировой Войны в Лондоне на Всемирной конференции за мир (1945 г.). Первый всемирный фестиваль молодежи и студентов состоялся в Праге в 1947 г. С этого момента подобные фестивали за единение народов стали проводиться в разных странах под лозунгами «За мир и дружбу». В СССР первый фестиваль дружбы народов состоялся в Москве 28 июля 1957 г. Это был VI Всемирный фестиваль молодежи и студентов. Появление подобных фестивалей было связано с желанием объединиться, перестать конфликтовать, ведь не случайно первоначальными задачами фестивалей были борьба за мир и независимость народов. Это была своего рода попытка наладить контакт друг с другом. «Фестиваль перевернул взгляды советских людей на моду, манеру поведения, образ жизни и ускорил ход перемен. Хрущевская «оттепель», диссидентское движение, прорыв в литературе и живописи – все это началось вскоре после фестиваля» [5]. Фестиваль (фр. festival, от лат. festivus - праздничный) является своего рода площадкой для выстраивания позитивного межкультурного диалога, поскольку его формат не предполагает ни ассимиляции, ни сепарации и т.п. отдельных культур. Фестиваль народов, предоставляя каждой культуре возможность показать свои достоинства и традиции (в различных их проявлениях: танец, кухня, музыка и т.д.), формирует своеобразное пространство для взаимодействия и коммуникации. Кроме того, являясь по своей сущности праздником, он настраивает участников на позитивное и дружественное восприятие представителей и традиций «других» культур. Многие современные исследователи отмечают важность и значение подобного рода фестивалей. Они приходят к выводу о том, что основной ролью этно-фестиваля является «освобождение людей от их монотонной ежедневной рутины», а целью - объединение членов общества «радостной гармонией», что приводит к созданию более сплоченного общества [11]. Эту мысль подхватывает и J.L. Wilder: «В идеале, хороший фестиваль вдохновляет вас ... Он должен быть наполнен вдохновением - достаточным для того, чтобы заставить вас одновременно смеяться и плакать, образованием – чтобы вы составили представление о себе и других, и достаточно соблазнительным, чтобы вы вернулись снова, и снова встретились, чтобы насладиться выступлениями, которые не так часто и не везде можно посмотреть» [9]. Вместе с тем, этнокультурные фестивали выполняют не только развлекательную функцию, но и функции консолидации и сублимации агрессивности внутри поликультурного сообщества. Будучи формой манифестации определенных ценностей, они обладают огромным просветительским, коммуникативным, воспитательным потенциалом. Многообразие культурных особенностей и традиций, представляемое на фестивале непосредственными носителями этой культуры, позволяет не только углубиться в изучение этой культуры, но и ломает неверные стереотипы о ней и ее представителях. Помимо этого, различные мероприятия (мастер-класс, групповые танцы и песни и т.п.), проводимые в рамках фестиваля, предоставляют возможность соприкоснуться с культурными традициями разных народов через носителей этой культуры, что способствует налаживанию межкультурной коммуникации взаимодействий. Фестивали выступают площадкой для интеграции местного сообщества и осмысления им собственной национально-культурной идентичности, создают уникальное социально-культурное пространство для психологически комфортной коммуникации с другими народами и культурами. Согласно толковому словарю Ожегова С.И. «Фестиваль – это широкая общественная праздничная встреча, сопровождающаяся смотром достижений каких-либо видов искусства»[12].1.2 Классификация этнических фестивалейФестиваль массовое празднество, включающий показ достижений в области музыки, театра, кино, эстрады. Фестивали различают по продолжительности (от нескольких дней до полугода) и содержанию.Виды этно-фестивалей:Монографические (посвящены музыке одного композитора)Тематические (посвящены определенному Жанру, эпохе или стилю)Фестивали исполнительского творчества.Фестивали организует государство. Проводятся фестивали регулярно (раз в два или три четыре года, а также в связи с особо торжественными событиями).Нередко в рамках фестиваля проводятся международные конкурсы. Многогранность этого социокультурного явления даёт основания рассматривать его в одном блоке с такими формами, как праздник, конкурс, олимпиада, представление. И во всех случаях мы будем близки к истине, поскольку компоненты названных форм бывают представлены на фестивале, причем в самых неожиданных сочетаниях и пропорциях.По своим масштабам и географии этно- фестивали бывают: Всемирные, Международные, Республиканские, Областные (краевые), районные, региональные. Фестивали, которые проводятся регулярно (каждый год), повторяющиеся через год, имеют свою эмблему и символику. В связи с его проведением издаются тематические плакаты, изготавливаются и продаются значки, сувениры. Участникам и победителям вручаются дипломы, грамоты, ценные призы. Фестиваль - стимулирующее средство для организации самодеятельного художественного творчества и его пропаганды.Фестивали и их основные формы: дни культуры районов и области; праздники малых деревень; жанровые фестивали и конкурсы; благотворительные акции.К единовременным культурным акциям относятся ежегодные фестивальные программы «Культурная столица Европы» [4]. Принимают участие в этих программах города, находящиеся на территории стран, входящих в Совет Европы, комитет, по культуре которого ежегодно выделяет на их проведение грант в размере порядка 280 млн. долларов США [7]. Если фестиваль проводится в стране, входящей в состав Европейского экономического сообщества, то фестивальная дирекция получает дополнительные субсидии и от этой международной политической и экономической организации.Практика этно-фестивалей - единовременных акций в течение многих лет широко использовалась в культурной жизни нашей страны. Традиционными были дни культуры союзных и автономных республик, проводившиеся в Москве, Ленинграде и других городах. Наряду с большими многожанровыми фестивалями при содействии органов управления культурой и творческих союзов проводились многочисленные театральные фестивали, фестивали классической и народной музыки и танца, они в немалой степени способствовали поддержанию культурного пространства страны и создавали условия для плодотворного профессионального общения работников творческих организаций.По продолжительности проведения фестивали можно разделить на краткосрочные (от нескольких дней до двух недель), среднесрочные (от двух недель до одного месяца) и долгосрочные (от одного месяца до года). Следует учитывать, что далеко не всегда продолжительность фестиваля напрямую связана с величиной затрат на его проведение и его авторитетом в культурном сообществе. Дополнительной, но не менее важной характеристикой фестиваля является его статус в культурной жизни. С этой точки зрения, можно выделить международные, национальные и региональные фестивали. Различия между ними, на первый взгляд, могут носить достаточно условный характер, поскольку в любом из перечисленных выше фестивалей может принимать участие интернациональный состав исполнителей. Различия будут наблюдаться в уровне престижа фестиваля в сознании публики, профессиональных исполнителей и их менеджеров, его значении в системе приоритетов международного театрального и концертного рынка, источниках субсидирования его деятельности и финансовых возможностях оплачивать участие известных исполнителей.Подавляющее большинство фестивалей в европейских странах существует на постоянной основе. Их деятельность финансируется за счет субсидий правительства, органов местного самоуправления, корпоративных спонсоров и меценатов. В отдельных случаях субсидии на проведение крупных культурных акций общеевропейского значения выделяют уже упоминавшиеся ранее Совет Европы и Европейское экономическое сообщество. Без таких субсидий фестивальная деятельность осуществлялась бы в значительно более скромных масштабах, так как на условиях самоокупаемости она практически не представляется возможной.Сроки проведения любого фестиваля за редким исключением ограничены четкими временными рамками. Более того, если устроители фестиваля претендуют на то, чтобы он стал регулярно повторяющейся акцией, то они стараются сохранить период проведения фестиваля неизменным на протяжении многих лет.Такое положение диктуется требованиями международного исполнительского рынка [8]. В практике проведения крупных фестивальных мероприятий, которая сложилась в ведущих европейских странах в послевоенный период, стало очевидно, что успех фестиваля практически невозможно обеспечить только за счет национальных музыкальных и театральных коллективов и исполнителей.Поэтому ставка, как правило, делается на участие известных зарубежных исполнителей, в том числе и звезд первой величины. Стремление пригласить ведущие коллективы и исполнителей диктует руководству фестивалей необходимость планирования программы как минимум за полтора-два года, что значительно легче осуществить при неизменных сроках проведения фестиваля. К тому же между ведущими европейскими фестивалями существует своеобразная корпоративная солидарность. Календарные сроки проведения ведущих европейских фестивалей находятся в одном временном интервале (например, июль-август или август-сентябрь), что позволяет планировать так называемые «фестивальные гастроли» известных коллективов и исполнителей. Такой вид гастрольно-концертной деятельности выгоден всем. В рамках одного фестиваля практически невозможно провести более двух-трех концертов одного исполнителя, тогда как с помощью фестивальных гастролей их агенты получают возможность заблаговременно планировать гастрольные выступления в ведущих театральных и концертных залах Европы, а дирекции фестивалей могут значительно сократить издержки по их организации, прежде всего в части транспортных расходов [14].Место проведения фестиваля также играет важную роль в формировании художественной концепции, привлекательного образа в сознании слушателей, зрителей и даже маркетинговой стратегии. Один из самых популярных в мире этнических фестивалей в Монтре (Швейцария) проводится ежегодно в июле на берегу Женевского озера на специально оборудованной летней сценической площадке в пятнадцати километрах от города [9]. Любители этого фестиваля живут в кемпингах и специально организованных стоянках для автокараванов (автомобилей с прицепами в виде домика). Незначительные затраты посетителей фестивальных концертов на проживание и демократичность формы его проведения, а также относительная дешевизна билетов привлекают к нему молодежь и представителей среднего класса практически из всех европейских стран. Приглашенные звезды первой величины живут практически в тех же условиях, что и их благодарные слушатели. Необходимо отметить, что большинство фестивалей в своей маркетинговой политике ориентируется, прежде всего, на зрителей и слушателей - представителей среднего класса, благодаря которым и заполняются зрительные залы.Выводы к первому разделуПо вышеизложенному можно сделать следующие выводы. Созидательная роль фестиваля в жизни общества подтверждается, прежде всего, его историческими корнями, уходящими к первым массовым праздникам на заре культур. Неизменное присутствие праздника в культурах всех эпох и народов говорит о том, что он выполняет уникальные функции по отношению к обществу. По продолжительности проведения фестивали можно разделить на краткосрочные (от нескольких дней до двух недель), среднесрочные (от двух недель до одного месяца) и долгосрочные (от одного месяца до года).Дополнительной, но не менее важной характеристикой фестиваля является его статус в культурной жизни. С этой точки зрения, можно выделить международные, национальные и региональные фестивали. Различия между ними, на первый взгляд, могут носить достаточно условный характер, поскольку в любом из перечисленных выше фестивалей может принимать участие интернациональный состав исполнителей.Место проведения фестиваля также играет важную роль в формировании художественной концепции, привлекательного образа в сознании слушателей, зрителей и даже маркетинговой стратегии.Принципиальные основы значимости этно-фестивального движения отражаются в нормативных документах и проводятся в соответствии с утвержденными программами.Таким образом, развитие событийного туризма в мире имеет свои особенности, проблемы и противоречия, а также имеет огромный потенциал для дальнейшего развития. Основной формой проведения событийных мероприятий являются фестивали различной направленности. В данном исследовании мы анализируем этнографическое направление, т.к. оно имеет огромный потенциал для дальнейшего развития каждого народа или народности, которые заселяют наш мир.РАЗДЕЛ 2. ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ ЭТНИЧЕСКИХ ФЕСТИВАЛЕЙ2.1.Оценка проведения этнических фестивалейОрганизаторы этно-фестивалей должны хорошо понимать всю важность и ответственность такого рода мероприятий не только в жизни этноса, его организующего, но и в плане гостей: туристов; этносов и народностей, живущих по соседству. Воспитание межкультурной толерантности, уважения к жизни и быту другого народа – это кропотливая и повседневная работа. Но если в душах и сердцах участников фестиваля во время подготовки и проведения зародились зернышки познания о том, как жили и чем живут представители других этносов рядом с нами, завязалась дружба, общение между различными делегациями, значит - фестиваль будет непременно интересен, полезен и имеет право на будущее [4].Для того чтобы организовать и провести любое мероприятие необходимо знать правила, которые обозначены в ряде законов и требований. Проведение этих мероприятий рассматриваются в основных нормативно-правовых документах федерального, регионального и муниципального уровней. Таким образом, все туристические компании руководствуются ими при составлении плана проведения массового мероприятия. Всю нормативно – правовую базу, определяющую деятельность туристических фирм, можно условно разделить на две группы. В первую группу входят общие законы, регулирующие деятельность субъектов туристической индустрии. В этих нормативных актах, как правило, определены основные принципы организации туристических мероприятий, приоритетные направления государственного регулирования туристской деятельности, особенности взаимодействия туроператора и туриста, разработка и продвижение туристического продукта [13]. В настоящее время в сфере оказания населению туристических услуг действуют государственные стандарты. Стандарт распространяется на организации и предприятия, занимающиеся вопросами стандартизации в сфере туристско-экскурсионного обслуживания, независимо от их ведомственной принадлежности» [1]. Они несут в себе следующую информацию: Требования по обеспечению безопасности туристов и экскурсантов» обозначены основные положения, которых должны придерживаться туристические фирмы в целях обеспечения безопасности туристов и экскурсантов [2].Требования к размещению гостей, которые должны выполнять туристические фирмы при разработке туров [4]. Условия для договоров о выездном туризме в части ответственности принимающей стороны - иностранной туристской организации и перевозчика, для договоров между туроператором и тур-агентом в части ответственности друг перед другом, для договоров между туроператором (тур-агентом) и туристом в части ответственности туроператора (тур-агента),При отсутствии установленных стандартов проведения этнических фестивалей, принимающая страна должна задуматься об их принятии и введении, как правового гаранта обеспечения условий проведения событийного мероприятия.Принятие этих положений будет способствовать развитию внутреннего и въездного туризма, повышению качества и безопасности тур-услуг, формированию, продвижению и реализации конкурентоспособного отечественного турпродукта. В некоторых странах, кроме того, вводится понятие «детского туризма», который определяется в качестве одного из приоритетных направлений государственного регулирования туристской деятельности наряду с внутренним, въездным и социальным туризмом. Таким образом, организаторы фестиваля обязаны действовать с заказчиком на основании заключенного договора и Положения о проведении, в котором оговорены все условия участия, а именно: программа пребывания, маршрут и условиях путешествия, включая информацию о средствах размещения, об условиях проживания (месте нахождения средства размещения, его категории) и питания, услугах по перевозке потребителя в стране (месте) временного пребывания, о наличии экскурсовода (гида), а также дополнительных услугах [14]. Организаторы обязаны своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о туристском продукте, обеспечивающую возможность его правильного выбора. Организаторы обязаны обеспечить безопасность пребывания туристов на фестивале. Таким образом, можно сделать вывод о том, что для проведения этнических фестивалей различной тематики должны быть вся нормативно – правовая база, соблюдение которой позволяет туристическим фирмам разрабатывать, продвигать, рекламировать и реализовывать достаточно качественные туристические продукты и привлекать в территории большое количество туристов. Требования вышеперечисленных законов, безусловно, необходимо учитывать при разработке фестивалей, как одного из видов событийного туризма. Организаторы фестиваля заранее в Положении оговаривают Программу мероприятий и рассылают её участникам. Участники фестиваля знакомятся с Программой и ставят на ней подписи и печать (по требованию) о согласии принять участие в фестивале. Подпись и печать является подтверждением участников и согласия их с правилами и условиями участия в фестивале.Вторым немаловажным условием является ознакомление участников с правилами безопасного поведения взрослых и детей на фестивале. Это является одним из важных требований проведения массового мероприятия. Правила могут быть размещены на баннерах и на небольших памятках для участников. Особое внимание хочется уделить правилам поведения взрослых с детьми, так как фестиваль предполагает наличие большой детской аудитории. Для каждого ребёнка желательно сделать на одежде визитки с именем и координатами родителей. Охрану общественного порядка на фестивале, как правило, обеспечивают сотрудники местных правоохранительных органов.Подразделения по безопасности дорожного движения обеспечивают безопасные маршруты следования жителей города к месту проведения этно-фестиваля (перекрываются дороги, выставляются временные запрещающие дорожные знаки). На фестивале должен быть размещён пункт экстренной помощи с целью охраны жизни и здоровья участников фестиваля.Организация и проведение этнокультурного фестиваля проходит несколько этапов:1.Подготовительный этап. Итогом подготовительного этапа становится, как правило, разработанное Положение об этнокультурном фестивале, определены цели и задачи Фестиваля. 2. Поисково-творческий этап. Данный этап подготовки этно-фестиваля способствует сотворчеству, сотрудничеству представителей разных поколений, увлеченных одной интересной идеей, сохранением традиций, обычаев, культуры этнической группы. В ходе его развивается активность, самодеятельность в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность. Этап заканчивается подведением итогов заочного тура по предоставленным материалам, сценарием костюмированного представления обряда выбранного этноса, праздника или гуляния.3.Предфестивальный этап.  Третий этап важен для организаторов праздника, так как создаётся предпраздничное настроение. Ведётся активная подготовка по всем направлениям, так как включение зрительного, музыкального ряда, создание имитированной среды, театрализации, выставок-презентаций и использование многих других средств стимулируют эмоциональную атмосферу, способствуют созданию яркого образа культуры и быта народов. Генеральная репетиция на сцене поможет заранее создать хороший настрой, ощущение уверенности в себе, готовности к качественному выступлению, а организаторам обратить внимание на режиссерскую постановку концертно-фестивальной программы.4. Фестивальный этап5.Аналитический этап. Собранный в селах в ходе подготовки краеведческий материал систематизируется в электронном и печатном варианте для дальнейшего использования[15].2.2 Анализ национальных праздников и фестивалейМножество ученых и исследователей занимались вопросом уникальности и комплексности достижения тех многочисленных и глобальных результатов, которые достигаются проведением национальных праздников и фестивалей. Причем польза от их проведения касается не только, собственно, «виновниками торжества» (народом или народностью, местным населением – прим. автора), но и гостей фестиваля, этнических туристов, местной администрации или руководства региона, проводящего национальные праздники. Рассмотрим подробнее этот аспект в данной работе.На протяжении последнего десятилетия национальный праздник как неотъемлемый элемент социокультурной системы рассматривался М.А. Слюсаренко - на уровне философской рефлексии; Г.Г. Карповым, Н.Л. Юдиным - социальных изменений; И.Б. Шубиной - сквозь призму массового зрелища[8].Теория и история праздничной культуры и связанных с ними проведение национальных фестивалей раскрыта на междисциплинарном уровне в трудах таких известных этнографов и фольклористов, Л.А. Абрамян, И.М. Снегирев; психолога М.И. Воловиковой; режиссера-постановщика И.Г. Шароева; культурологов, искусствоведов, социологов: В.Н. Гагина, Д.М. Генкина, К. Жигульского, А.И. Мазаева, Е.Э. Носенко, A.A. Чекалова, A.A. Шилкина [13].Помимо этого, в области философского знания праздник стал предметом изучения с позиции феномена культуры И.В. Гутовым [6]. В культурологическом аспекте интерес представляют диссертационные исследования, посвященные национальному празднику, как историко-культурному феномену (О.Л. Орлов); карнавалу, как театральному феномену и форме праздничной культуры (В. Колязин, A.C. Ляшок); а также праздничной культуре современных России и Китая (Т.М. Паренчук, В.А. Ленинцева)[12]Национальный праздник, с точки зрения любого народа, требовал уважительного отношения людей друг к другу, проявления гостеприимства ко всем, прибывшим в деревню, даже к совершенно незнакомым - нищим, странникам, каликам перехожим (слепцам, поющим духовные стихи), участия каждого во всеобщем веселье, поглощения огромного количества еды и хмельных напитков. Национальные праздники играли и играют значительную социальную роль в жизни любого народа или народности. Прежде всего, они способствуют консолидации людей, живших в одном селе, деревне, городском квартале. Праздник, на который сходится, как правило, вся ближняя и дальняя родня, способствовал укреплению родственных связей, развитию родственной взаимопомощи. Он нёс своеобразные образовательные функции. Праздник занимает особое место в структуре человеческой культуры. Степень его значимости для социума, несомненно, велика, о чем говорит тот факт, что он является «первичной формой человеческой культуры». Более того, наличие праздника обнаруживается во всех известных сегодня культурах.Современная праздничная культура, эклектично сочетающая в себе праздничные традиции предшествующих эпох, отличается широким спектром разновидностей — от семейных торжеств до массовых гуляний. Одной из наиболее распространенных форм массового праздника является фестиваль. Будучи неотъемлемой частью культуры как знаково-коммуникативной системы, фестиваль являет собой уникальный образец разно-уровневого общения, открывает возможности для эффективной межкультурной коммуникации, в результате которой достигается понимание между людьми как представителями культур, разница между которыми носит, например, социальный, профессиональный, возрастной, этнический и др. характер.Фестиваль как форум межкультурного значения — это универсальная форма глобального культурно-творческого процесса, являющаяся одновременно способом рефлексии культуры в ее многообразии и средством генерации новой культуры, способной отвечать потребностям гипер-сообщества. Без учета представления о фестивале как форме глобальной культуры невозможно в полной мере осмыслить его место и значение для провозглашения культурной политики народа. Например, издавна традицией в российских праздничных мероприятиях было частое общение с приехавшей издалека родней, с пришельцами, привлечёнными праздником: ярмарочными торговцами, балагурами, нищими, богомольцами – позволяло жителям узнавать новости, обмениваться впечатлениями о событиях в стране, судить о победах и поражениях в войнах, получать знания о далеких странах и народах. Обсуждение важных новостей помогало осознанию общих интересов жителей не только одного села, но и всего уезда, губернии, страны. Кроме того, праздник, отвлекал людей от будничных забот, семейных неприятностей, жизненных трудностей, давал психологическую разрядку, а совместное времяпрепровождение, активное общение создавали иллюзию равенства всех людей, хотя и на непродолжительное время, снимало социальную напряженность в обществе. Праздники, с их весельем, плясками, песнями, кулачными боями, борьбой, позволяли людям продемонстрировать свои творческие возможности, таланты и способности, утвердить свой статус в обществе, заслужить уважение односельчан, передать свое умение более молодым.Следует отметить также ещё одну важную сторону народных празднеств, связанную с заботой о продолжении рода. Праздники, на которые стекалось много молодёжи, часто из отдалённых деревень, предоставляли парням и девушкам более широкие, чем в другие дни, возможности выбора брачного партнёра, а радость и веселье снимали естественную напряжённость между молодыми людьми.Праздничное пространство фестиваля – преображенное пространство, оно обусловлено смыслом праздника, определяет особую форму общественного поведения и узнаваемо участниками праздничных действий. В праздниках отражается история и культура этнической группы, специфика менталитета народа.Наличие у региона или города событийного календаря, который включает этнические фестивали, способно актуализировать интерес к достопримечательностям, а также вносить вклад в формирование привлекательного имиджа дестинации. С этническим праздником связана особая символическая сторона материальной культуры, в которую входят костюмы, украшения, декорации, кухня, специальные временные сооружения. Во время праздника символы и знаки заполняют всё культурное пространство и позиционируют его этническую идентичность.Этнические фестивали и праздники как нельзя лучше отвечают потребностям современного туриста, который ищет в других странах и регионах культурные различия и локальные идентичности. По словам Бернхарда Вальденфельса, «стремлению к новизне родственен вкус к незнакомому, чуждому и чужеродному вплоть до экзотического и причудливого. То, что заявляет о себе здесь, есть — в отличие от нового — не только нечто иное: это есть нечто иного рода, т. е. нечто инородное, ибо оно взрывает границы привычного опыта» [12].Значимость проведения фестиваля отслеживается по нескольким параметрам его результативности (таблица 2.1)Таблица 2.1 – Результативность проведения фестиваляКритерииСодержаниеСодержательность- актуальность содержания;- выраженная авторская позиция;-новизна и оригинальность представленных к    рассмотрению материалов (идей);- стиль и грамотность сообщенийТехнологичность- дизайн, оформление;- удобство навигации;- мультимедийностьСоциальность- готовность к обмену, совместной работе;- организация интерактивности и обратной связи;- сетевая культура, этикет, авторское правоУ участников фестиваля развиваются ценностно-смысловые, учебно-познавательные, общекультурные, информационные, коммуникативные и другие компетентности.Выводы ко второму первому разделуВ конце вышеизложенного, можно сделать следующие выводы. На практике желательно было бы расширять существующие рамки фестивальных мероприятий, вовлекая в них наибольшее количество людей. При этом особую эффективность социокультурные функции фестиваля народного творчества могут обрести, если те программы, которые предусматривают общение лишь участников фестиваля, допускали бы и поощряли присутствие и зрительской аудитории.Имеют место распространенные сегодня жалобы туристов на то, что города все больше становятся похожи друг на друга - что когда приезжаешь в новый город в качестве туриста, то видишь там то же самое, что уже видел в других городах. О реальности утраты национально-культурной самобытности городов в результате процессов глобализации.На наш взгляд, именно праздничная культура этноса с её яркими и многозначными символами, этно-фестивали позволяют сформировать в представлении туристов привлекательный и уникальный образ территории.Многие принимающие туристов государства активизировали деятельность по возрождению этнической культуры через популяризацию фестивалей и праздников. Системный подход к проектированию событийных мероприятий, с соблюдением баланса элементов народных традиций и элементов современности, уже дает хорошие результаты повсеместно.РАЗДЕЛ 3. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ ЭТНИЧЕСКИХ ФЕСТИВАЛЕЙПО ВСЕМУ МИРУ3.1 Проблемы и перспективы развития этно-фестивалейНеобходимо отметить, что у этнического фестиваля, как любого другого процесса жизнедеятельности общества, есть проблемные «узкие» места его проведения. Трудности проведения этно-фестивалей, связаны, прежде всего, с формой его проведения: это событийные мероприятия, которые постоянно меняют свое место проведения.Несмотря на то, что данный формат организации позволяет большей аудитории людей посетить желаемый фестиваль. С точки зрения лояльности к посетителям фестивалей, это очень хорошо, это привлекает еще больше зрителей и участников фестивалей. Если данный фестиваль в будущем будет иметь не одну площадку, а несколько, к примеру, 3-5, то это, конечно же, позволит расширить круг посещаемости.Сами же организаторы переездных фестивалей могут столкнуться с некоторыми трудностями. Например, с теми, что нужно постоянно искать новое место, чтобы оно подходило для проведения мероприятия, чтобы было удобное месторасположение, и чтобы оно отвечало определенным требованиям. Также нужно обеспечить доступность места проведения для посетителей, разместить схему проезда, разместить в месте проведения дополнительную рекламу, а это предполагает дополнительные затраты, для привлечения не только посетителей, но и для привлечения новых участников фестиваля.Если этно-фестиваль является международным, то это предполагает собой посещение мероприятия иностранными гостями. Для иностранцев это больше плюс, чем минус, ведь иностранным гостям будет удобнее приехать уже в знакомое ранее место, выбрать знакомую гостиницу и после посещения фестиваля отправиться на осмотр незнакомых мест и достопримечательностей, нежели чем это делать наоборот. Минусом это будет для людей, не имеющих возможность добраться до места проведения фестиваля. Но в то же время, нельзя не заметить, что фестивали, как отдельные событийные мероприятия этнического туризма, давно доказали свою результативность и имеют большие перспективы в будущем.В качестве примера рассмотрим разрабатываемый в момент написания данной курсовой работы детский фестиваль дружбы народов России «Изюм.Fest», направленный на реализацию идеи единства и культурного многообразия в Екатеринбурге, выступающий в качестве активной формы позитивного межкультурного взаимодействия[14].Трехдневный формат данного фестиваля позволяет наиболее полно представить культуру каждого участника в разных форматах: интерактивное выступление (с участием посетителей фестиваля), мастер-класс по изготовлению национального предмета/ блюда и т.п., совместный танец и т.д.Каждый день участники общаются друг с другом, узнавая как можно больше подробностей о культурных традициях и обычаях каждого народа.Совместные просмотры национальных фильмов и прослушивание сказок (которые также включены в программу фестиваля) позволят погрузиться в национальные особенности не только посредством личного общения, но и на уровне коллективного обсуждения. Помимо этого, совместное создание (украшение) «дерева дружбы» как символа дружественного межкультурного взаимодействия, может стать новой культурной традицией города. Проведение подобных детских фестивалей нацелено на реализацию нескольких функций: 1) воспитательную. В данном фестивале она проявляется в основном при непосредственном контакте и общении детей с представителями «другой» культуры в благоприятном и дружественном контексте. Данное общение направлено скорее на налаживание контакта и информационный обмен (например, знаниями о культурных особенностях). Изначально позитивный настрой на общение с представителями «другой» культуры и непосредственный контакт с ними, направленные на достижение взаимопонимания позволят «привить» более толерантное отношение к другим представителям той или иной культуры. Помимо этого, взаимодействие их родителей (при подготовке номера выступления, на самом мероприятии при участии в мастер-классах, групповых танцах и т.п.) с представителями «другой» культуры может послужить наглядным примером такого доброжелательного общения как в рамках фестиваля, так и в повседневной жизни. 2) просветительскую. Выступление всех участников направлено на презентацию одного или нескольких культурных традиций какого-либо народа России. Учитывая, что участников может быть около 30, можно сказать, что по содержательной части программа фестиваля достаточно насыщенная и информативная, поскольку освещается культура и традиции сразу нескольких народов, проживающих на одной территории, в разных аспектах их жизнедеятельности: танец, музыка, обряд и т.п. Помимо этого, важным моментом является достоверность получаемой информации, построенной не на стереотипных представлениях о народе, а на сведениях от первоисточника (носителей традиций и культуры), поскольку важным критерием при подготовке номера выступления участником в рамках разрабатываемого фестиваля является взаимодействие с представителем (носителем) презентуемой культуры (или несколькими представителями).3) развлекательную. Данный фестиваль предполагает наличие не только выступлений участников, но и активное участие посетителей в мероприятиях фестиваля - мастер-классах по изготовлению национальных предметов (куклы, обереги, бижутерия, ленты, и т.п.), дегустациях национальных блюд, ведении хороводов и исполнении национальных танцев, чтении и прослушивании (или просмотре) национальных сказок, украшении «дерева дружбы» и др. Такое коллективное времяпрепровождение и общение при наличии зрелищной составляющей и креативных мероприятий создает атмосферу праздника, которая позволяет воспринимать презентуемую «информацию» (традиции, обычаи и т.п.) как «красочное шоу». Такое «путешествие» в другую культурную среду с возможностью попробовать новое блюдо, танец и т.п. рождает у участников фестиваля ощущения новизны, удовольствия, гармоничности. 4) коммуникативную. Фестивальное общение позволяет не только уменьшить недопонимание между сторонами, но и узнать что-то новое друг о друге и, возможно, найти что-то общее, что роднит эти культуры. Тем самым уменьшается страх перед «чужим» («чужой = враждебный» переходит в статус «другой = дружелюбный») и отношение к «другой» культуре и людям, представляющим ее, становится менее стереотипным[11].Помимо этого, формат фестиваля дает возможность завести новые знакомства. В рамках разрабатываемого фестиваля общение проходит на нескольких этапах: на подготовительном этапе при непосредственном контакте с представителем «другой» культуры, изучении и погружении одной из его культурной традиции (или нескольких); во время проведения фестиваля при участии в различных фестивальных мероприятиях (танцах, песнях, создании «дерева дружбы» и т.п.), то есть при контакте с другими участниками и посетителями фестиваля; после проведения фестиваля при продолжении общения и контактов с теми, с кем познакомились на мероприятиях. 5) интегративную. Можно сказать, что это главная функция фестиваля, поскольку она сопряжена с его целью и направлена на объединение людей разных культурных групп, проживающих на одной территории, на демонстрацию их гармоничного сосуществования, их единства. Но это не означает стирание культурных различий или выделение доминирующей культуры, а, наоборот, объединение людей как в рамках одной культуры, так и за ее пределами. В рамках фестиваля представители разных культур имеют возможность продемонстрировать свои национальные традиции, культурные ценности и достижения. За счет этого посетители фестиваля (также, как и участники) могут увидеть все культурное многообразие своей территории, частью которого являются они сами. Таким образом, организация и проведение этнокультурных фестивалей, предполагающих межкультурное взаимодействие и коммуникацию, оказываются действенным средством культурного просвещения и снижения межэтнической и межкультурной напряженности и конфликтности в поликультурном обществе. Проведение фестивалей дружбы народов расширяет поле культурного взаимодействия, показывая «другие» культуры и их представителей со стороны традиций и обычаев, а не повседневной и рабочей обстановки.Реализация подобных фестивалей, нацеленных на выполнение важнейших социокультурных функций: воспитательной, развлекательной, просветительской, коммуникативной и т.п., позволяет наладить межкультурный контакт и понимание разных аспектов «другой» культуры, что в свою очередь может способствовать снижению конфликтов на бытовом, повседневном уровне. Показательным является опыт Сибири, роль фестивалей и праздников в социокультурном пространстве которой достаточно велика. Они позволяют в игровом, зрелищном виде транслировать события исторического прошлого, способствуют формированию этнической и региональной идентичности, позволяют воспитывать толерантное отношение друг к другу представителей разных этносов. Фестивальное движение не только стимулирует культуротворческую активность этнических общин, но и способствует репрезентации и конструированию культурной идентичности, адресованной представителям других этносов – туристам, что способствует улучшению межкультурной коммуникации.Следует признать, что туристский потенциал большинства фестивалей этнических культур Сибири явно недооценен. Они представляют собой культурные мероприятия, ориентированные на местных жителей. Исключением является фестиваль «Мир Сибири», который можно рассматривать как туристский проект[12].Международный фестиваль этнической музыки и ремесел «Мир Сибири» проводится ежегодно с 2003 г. в селе Шушенское, расположенном на юге Красноярского края[13]. В настоящее время он активно продвигается на международном туристском рынке, что, в свою очередь, способствует узнаванию этнических традиций региона. Фестиваль представляет богатство многонациональной и самобытной Сибири через язык музыки, понятный по всему миру. Для туристов предлагают знакомство с ремеслами, участие в этнических обрядах, просмотры этнических фильмов, показ народных театральных представлений.Республика Тува является привлекательной для туристов сохранившейся этнической культурой. На современном этапе истории Тувы происходит возрождение праздничных традиций.В конце января или начале февраля, в зависимости от лунной фазы, в Кызыле празднуют Новый год по тувинским обычаям, называемый Шагаа. В начале 90-х гг. XX в. было совершено повторное присвоение Шагаа статуса национального праздника (после присвоения статуса в 1924 году и его отмены в 1930 году) [2]. Праздничные мероприятия в Кызыле включают спортивные состязания (борьба хуреш, стрельба из лука, лыжный спорт), предварительные молебны в буддийских храмах, театрализованные представления в учреждениях культуры [13]. В это время можно поучаствовать в национальных играх и танцах, попробовать блюда национальной кухни (местный чай, арака (молочная водка), хойптак (заквашенное молоко) и быштак (прессованный сыр).В Туве организуются и другие этнические фестивали и праздники. В июле в г.Чадан проводится международный фестиваль живой музыки и веры «Устуу-Хурээ». Рисунок 3.1 - Международный фестиваль живой музыки и веры «Устуу-Хурээ»В августе устраивается традиционный праздник животноводов Наадым, сопровождаемый скачками, соревнованиями по стрельбе из лука и борьбой хуреш. Исходя из этого, благодаря этнической самобытности Тувы, во многом,  складывается неповторимый туристский образ региона, на основе которого выстраивается ее позиционирование на международном уровне. В 2012 году известный голливудский актер Стивен Сигал стал гостем чемпионата Республики Тыва по национальной борьбе хуреш, посвященного Наадыму — празднику животноводов[14]. Рисунок 3.2 - Международный фестиваль живой музыки и веры «Устуу-Хурээ»В своем выступлении на празднике он отметил красоту природы, богатую историю и культуру региона, что привлекло внимание всего мира к традициям, людям, живущим там.3.2 Этно-фестивали 2021 года в миреОдним из наиболее ярких и запоминающихся свидетельств нематериального культурного наследия являются всевозможные праздники и фестивали, которые традиционны для тех или иных народов. Некоторым из них удалось приобрести всемирную известность и популярность, привлекая ежегодно к себе сотни тысяч туристов – как зрителей, так и непосредственных участников. Мы перечислим наиболее популярные у туристов в мире фестивали и праздники, являющиеся сами по себе мощными туристскими дестинациями, формирующими турпотоки – именно то, что принято называть «фестивальным туризмом» и иногда «событийным туризмом». В рамках исследования мы составили рейтинг 10 самых необычных этно-фестивалей, прошедших в 2021 году в мире (Приложение А).Как уже отмечалось выше, этно-фестивали, как событийные мероприятия этнического туризма, привлекают миллионы гостей со всего света, уже стало традицией планировать свои туристические поездки по популярным маршрутам именно в период празднования национального характера, этнических фестивалей и карнавалов.Масштабный Международный этнический фестиваль «Музыки мира-2021» прошел в одном из самых популярных мировых туристических центров – в городе Санкт-Петербург (Россия)[15]. 14 и 15 августа 2021 года, в России, в Шереметевском дворце — Музее музыки и ТЮЗе имени А. А. Брянцева, состоялся VI Санкт-Петербургский международный этнический фестиваль «Музыки мира» (рисунок 3.3).  Праздник этнической музыки прошел при поддержке Фонда президентских грантов и Комитета по культуре. Вход на все события фестиваля был бесплатный. Количество мест было ограничено, требовалась регистрация на сайте организаторов. События фестиваля «Музыки мира» транслировалось онлайн при поддержке социальной сети «ВКонтакте». В течение двух дней фестиваль дал возможность прикоснуться к этнической музыкальной культуре самых отдаленных регионов России и стран ближнего зарубежья. В Шереметьевском дворце — Музее музыки состоялась серия мастер-классов и творческих встреч с музыкантами на самые разные темы, от уроков игры на гуслях и балалайке до концерта-рассказа о казахских национальных инструментах.Рисунок 3.3 - Международный этнический фестиваль «Музыки мира-2021»Для гостей фестиваля подготовлен цикл экскурсий по уникальной и крупнейшей в России коллекции музыкальных инструментов. В концертах в ТЮЗе им. А. А. Брянцева приняли участие всемирно признанные мэтры этно-музыки и их молодые последователи, в том числе победители Открытого всероссийского конкурса «Музыки мира», который организаторы фестиваля ежегодно проводят в поисках новых талантов. Среди них — прославленная группа Namgar во главе с мастерицей бурятского традиционного вокала Намгар Лхасарановой (Москва); казахский этно-коллектив HasSak (Алматы), в 2019 году получивший гран-при всемирного этно-конкурса World Music Vision в Саудовской Аравии; популярная мантра-группа Go Kirtan (Москва), сумевшая привести древний духовный жанр на клубную сцену; этно-шоу Otyken (Красноярск), посвященное наследию одного из малых народов Сибири — чулымцев; звезды татарской инди-поп музыки группа Juna (Казань); восходящие звезды петербургского этно-джаза с русским акцентом Settlers и другие неординарные и яркие коллективы (рисунок 3.4).  Рисунок 3.4 – Участники Международного этнического фестиваля «Музыки мира-2021»Немного истории. Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства учредил в 2016 году Этнический фестиваль «Музыки мира». Идея фестиваля — сохранение национальных традиций и, одновременно, стремление говорить со зрителями на современном музыкальном языке. Название — «Музыки мира» — указывает на то, что разные национальные культуры одинаково самоценны: музык много – мир един. Хедлайнеры фестиваля «Музыки мира» — прославленные музыканты, снискавшие международное признание. Их часто лучше знают в Европе, чем в родной стране, и Музей восполняет этот пробел. В руках музыкантов фестиваля обретают голос музейные раритеты – этнические инструменты одной из крупнейших в мире коллекций, которую хранит Шереметьевский дворец – Музей музыки. Если европейская классическая музыка прочно входит в культурный опыт любого современного человека, то этническая, традиционная музыка часто остается на периферии интересов. Между тем, она – оригинальна, самодостаточна, всегда современна, способна говорить с каждым о его корнях. Фестиваль «Музыки мира» видит свой долг в попытке исправить этот исторический перекос. Онлайн-трансляцию фестиваля посмотрело более 350 000 зрителей по всему миру. Представим другой масштабный национальный праздник Англии – Вальпургиева ночь (рисунок 3.5)Рисунок 3.5 – Празднование Вальпургиевой ночи (Англия)Народно-языческий праздник Вальпургиева ночь отмечается в ночь с 30 апреля на 1 мая каждого года. Праздник посвящен дню памяти Римско-католической церковью святой Вальпургии – Вальбурги Хайденхаймской. Мистическим праздник стал в результате истории, которая произошла после смерти Вальпургии. Во время реставрации монастыря, в котором ее похоронили, рабочие осквернили ее могилу. После этого, по народному преданию, однажды ночью тень святой явилась епископу[16].Когда-то практически весь мир был «языческим». Сейчас, когда половину человечества обратили либо в христианство, либо в ислам, язычников гораздо меньше, но это не значит, что «язычество» менее ценно по сравнению с мировыми религиями. Языческие праздники были не просто красными датами календаря, это особые времена, когда истончаются границы меж мирами. И не они зависят от календаря, а он от них. Во многих странах Западной Европы в эту ночь отмечается праздник весны, восходящий к дохристианским традициям. В кельтских странах примерно в это же время отмечался Белтейн, а в некоторых германских землях, у англичан, чехов, словаков и литовцев на первое мая принято водить хоровод вокруг Майского древа. Например, в деревнях и поселениях в Вальпургиеву ночь проводилась магическая церемония изгнания ведьм: разжигались костры, на которых иногда сжигали соломенное чучело ведьмы, или саму ведьму, и совершали обход дома с факелами, звонили в церковные колокола и прочее. Считалось, что травы в эту ночь обретают чудесную силу. Русскому поверью о полёте ведьм на лысую гору в конце апреля соответствует немецкое, согласно которому, в эту ночь бывают сборища ведьм, оборотней и душ усопших[16].Также, каждая ведьма является на празднество вместе с своим любовником-чертом. Сам владыка демонских сил — Сатана, в образе козла с чёрным человеческим лицом, важно и торжественно восседает на высоком стуле или на большом каменном столе посредине собрания. Все присутствующие на сходке заявляют перед ним свою покорность коленопреклонением и целованием. Слетаясь из разных стран и областей, нечистые духи и ведьмы докладывают, что сделали они злого, и сговариваются на новые козни. Когда же сатана недоволен чьими проделками, он наказывает виновных. Затем, при свете факелов, зажженных от пламени, которое горит между рогами большого козла, приступают к пиршеству: они с жадностью пожирают лошадиное мясо и другие яства, без хлеба и соли, а приготовленные напитки пьют из коровьих копыт и лошадиных черепов. По окончании трапезы начинается безумная пляска под звуки необычной музыки. Музыкант сидит на дереве. Вместо волынки или скрипки он держит лошадиную голову, а дудкою или смычком ему служит простая палка либо кошачий хвост. Ведьмы, держась за руки с бесами, с диким весельем и бесстыдными жестами прыгают, вертятся и водят хороводы. На следующее утро на местах их плясок бывают видны на траве круги, как будто протоптанные коровьими и козьими ногами. Рисунок 3.6 – Празднование Вальпургиевой ночи (Англия)Таким образом, Вальпургиева ночь − это один из важнейших языческих праздников, посвященных плодородию. Согласно традициям, в этот праздник люди разводят огромные костры. Огонь, по их мнению, очищает от злых духов зимы. Весь день на площадях городов проходят концерты, хороводы и игры. Вальпургиева ночь сопровождается взрывами петард и фейерверками. Считалось, что травы в Вальпургиеву ночь обретают чудесную силу, поэтому многие знахарки-травницы выходили в этот день на сборы.Выводы к третьему разделуПодводя итог вышесказанному, следует отметить, что роль культурных идентичностей территории в формировании туристского интереса не вызывает сомнений. При отсутствии у человека какого-либо представления о материальных и духовных ценностях региона, он никогда не выберет его в качестве места для туристского посещения. Поэтому привлекательный туристский имидж территории должен быть насыщен устойчивыми узнаваемыми культурными символами и маркерами, способствующими покупателю воспринимать конкретное место как связку определенных факторов привлекательности. Организация региональными и муниципальными властями фестивалей этнических культур призвана закрепить культурную самобытность и уникальность туристской территории. Участие туристов в инсценированных традиционных праздниках и обрядах способствует чувственному восприятию территории и ее выделению как некой доступной для познания целостности из множества объектов окружающего мира. Идея сохранения культурного разнообразия и своеобычности регионов в условиях все более усиливающейся конкуренции на международном туристском рынке является привлекательной и эмоционально значимой для путешественников.В 2021 году прошли грандиозные, и по своей сути, и по качеству, мировые этнические фестивали. О наиболее ярких мы рассказали в данной работе.ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИПредпосылками организации этнических фестивалей, как части этнического туризма, стало следующее. В последнее время возрастает интерес к основам национальной культуры. Создаются клубы, общества, воссоздающие культурные традиции и быт своего народа. Для того чтобы массово передать собранные знания, данные организации проводят масштабные этно-фестивали, которые погружают участников в древнюю культуру своего народа. Главной особенностью этно-фестивалей является сохранение и демонстрация древних традиций народов, их культуры, обрядов и мастерства.По причинам, связанным с религиозной или национальной дискриминацией, по политическим, стратегическим или идеологическим соображениям — или комбинации вышеуказанных причин, в древние времена и во времена великих войн проходили, так называемые, этнические чистки.Этнические чистки - это политика, направленная на насильственное изгнание с определённой территории лиц иной этнической принадлежности, при этом «этнические чистки» могут принимать самые различные формы, от массового переселения этнических групп и принуждения к эмиграции до депортации и геноцида. Было уничтожено множество народов, их культура, их традиции, их наследие. Люди по крупицам собирали и старались передать будущим поколениям накопленные знания, но с каждым новым поколением культурные ценности, идеологические взгляды и мировоззрение в целом менялись, тем самым вытесняя переданные знания. Сейчас этно-фестивальное движение, как события этнического туризма, активно развивается внутри каждой принимающей страны. Это заметно по количеству проводимых мероприятий и по их масштабу проведения. Некоторые из них уже перешли на международный уровень. Обсуждение проблем культурной идентичности становится все более актуальным и острым в мировом сообществе. Факторы, определяющие сегодня потенциал любого государства и его регионов, имеют ярко выраженное культурное измерение. Процессы регионализации государства требуют мобилизации внутренних культурных ресурсов в контексте формирования регионального и городского менталитета, новых территориальных идентичностей, новых региональных образов.К исследованиям региональных культурных ландшафтов большой интерес проявляет сфера этнического туризма. Этно-туризм в современном обществе является благоприятной средой, в которой общество потребляет в целях своего духовного и физического развития все накопленные человеком культурные ценности. С одной стороны, культурное разнообразие дестинаций генерирует и усиливает туризм. С другой стороны, именно туризм позволяет максимально раскрыть индивидуальность и самобытность той или иной территории и местного населения.Высокая коммуникативность способствует преодолению замкнутости культур и этнических стереотипов, а культурный плюрализм предполагает признание факта существования многочисленных этнокультурных общностей с присущими им обычаями и нравами, отличающихся друг от друга.Учитывая тот факт, что современных туристов в городах и селах, ими посещаемых, привлекают не только сохранившиеся материальные культурные объекты прошлого, но все больше атмосфера местного жизненного уклада, образ жизни местного населения, распространенной практикой является организация и проведение этнических фестивалей как ресурсов репрезентации этничности. Необходимо развивать этнический туризм, как одну из форм единения, сотрудничества и взаимодействия народов и народностей, этнических групп, во имя мира на планете. Мы живем в одном мире, и поэтому вражда и агрессивные проявления отдельных государств не могут не вызывать серьезную озабоченность безопасностью всей нашей жизнедеятельности с привычным укладом каждой этнической группы, тем образом жизни, который сложился веками и сохраняется благодаря усилиям миллионов людей. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАсанова Э. С. Этнокультурные факторы межэтнического взаимодействия. [Текст] – Майкоп: АГУ, 2008. – 376 с. Афанасьева, А. Б. Формирование этнокультурной компетентности в системе высшего педагогического образования [Текст] / А. Б. Афанасьева // Известия Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена. – 2077. – Т. 8. – № 30 . С. 77-89.Богоявленский, Д. Д. Перепись 2010: этнический срез // Демоскоп Weekly, 2012. № 531- 532. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.perspektivy.info/print.php?ID=19393. - (дата обращения:20.12.2021). Вера. Этнос. Нация. Религиозный компонент этнического сознания. - [Текст] Культурная Революция - Москва, 2009. - 400 c.Вершинин, С. Е. О качественных критериях определения миграционной емкости муниципального образования [Текст] / С. Е. Вершинин // Известия Уральского государственного университета. – 2009. – № 4(70). С. 142 – 151. Восточные славяне. Антропология и этническая история. [Текст] - Научный мир - М., 2015. - 342 c.Глэйзер, H. Мультиэтнические общества: проблемы демографического, религиозного и культурного разнообразия [Текст] / Н. Глэйзер // Этнографическое обозрение. – М., 1998. – № 6. – С. 98 – 104. Дерябина, С. Р. Россия и опыт мультикультурализма: за и против [Электронный ресурс] / С. Р. Дерябина // Этнограмма. – 2005 – №. 1-2. - Режим доступа: http://www.demoscope.ru/weekly/2006/0231/analit03.php, свободный. – (дата обращения: 17.12.2021). Ермаков, С.В., Ким, И.Е., Михайлова, Т.В., др. Власть в русской языковой и этнической картине мира: Монография; [Текст] - Москва, 2015. – 408с.Зориктуев, Б. Р. Актуальные проблемы этнической истории монголов и бурят. [Текст] Восточная Литература - Москва, 2011. - 280 c.Иорданский, Владимир Два круга солидарности. Этнический и национальный факторы в современном мире. [Текст] Алгоритм - Москва, 2012. - 432 c. Кирабаев, Н. С. Культурная идентичность, плюрализм и глобализация в современном философском дискурсе [Текст] / Н. С. Кирабаев. Доклады и выступления: 5-й Межд. философ. симпозиум: Культурная идентичность и глобализация. Диалог цивилизаций: Восток – Запад. – М., 2002. – С. 15–20. Королюк, В.Д. Вопросы этногенеза и этнической истории славян и восточных романцев. [Текст] Книга по Требованию - Москва, 2012. - 170 c.Первый в СССР Всемирный фестиваль молодежи и студентов [Электронный ресурс] // Русский портал. – Режим доступа: http://www.opoccuu.com/280711.htm, свободный. – (дата обращения: 20.12.2021).Ронжина Н. В. Профессиональная педагогика: теория, методология, практика: [Текст] - Монография. — Екатеринбург: Изд-во Рос.гос.проф.-пед. ун-та, 2014. – 227 с. Самраилова, Е. К. Системообразующие противоречия в межэтнических взаимоотношениях. [Текст] — М.: Палеотип, 2009. – 286 с. Трофимова, Е. Л., Карнышев, А.Д. Методы исследования и оптимизации межкультурного взаимодействия. [Текст] – Иркутск: БГУЭП, 2006. — 189 с.Приложение А Рейтинг 10 необычных этно-фестивалей мира, прошедших в 2021 годуФестиваль горящих бочек в Оттери (Flaming Tar Barrels); Англия.Рисунок 1 - Эмблема фестиваля Flaming Tar Barrels2. Фестиваль Ап Хелли Аа (Up Helly Aa); Шетландские о-ва, ШотландияРисунок 2 - Эмблема фестиваля Ап Хелли Аа (Up Helly Aa)Фестиваль рыбной ловли в Арунгу; НигерияРисунок 3- Эмблема фестиваля рыбной ловли в Арунгу«Сонгкран» – тайский Новый год; ТаиландРисунок 4 - Эмблема фестиваля Сонгкран»Куперсхилдская сырная гонка (Cheese-Rolling Festival); Глостер, АнглияРисунок 5 - Эмблема фестиваля Куперсхилдская сырная гонкаХадака-мацури (Saidai-ji Eyo Hadaka Matsuri); Окаяма, ЯпонияРисунок 6 - Эмблема фестиваля Хадака-мацури (Saidai-ji Eyo Hadaka MatsuriБитва апельсинов; Ивреа,ИталияРисунок 7 - Эмблема фестиваля Битва апельсинов8.Чемпионат по метанию тыкв («Punkin Chunkin»); Бриджвилль, Делавэр, СШАРисунок 8 - Эмблема фестиваля «Punkin Chunkin9. Фестиваль «Burning Man» («Горящий человек»); Блэк-Рок, Невада, СШАРисунок 9 - Эмблема фестиваля «Punkin Chunkin10. «Октоберфест»; Мюнхен, Бавария, ГерманияРисунок 10 - Эмблема фестиваля «Punkin Chunkin


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156492
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 611 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
МАИ
Богдан ответственный исполнитель, понимает с полуслова и отлично справляется с замечаниями...
star star star star star
ПензГТУ
Прекрасное оформление работы. Долго искала исполнителя на разных сайтах, работа очень слож...
star star star star star
СамГТУ
Работа выполнена качественно, оперативно, без нареканий Огромное спасибо!!!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Решение задач по предмету «Математика»

Решение задач, Математика

Срок сдачи к 29 дек.

1 минуту назад

Отчет с выполнением заданий

Решение задач, Отчет, бух учет

Срок сдачи к 25 дек.

4 минуты назад

Расчет параметров участка электроэнергетической системы

Решение задач, Электрические системы, электроника, электротехника

Срок сдачи к 8 янв.

4 минуты назад
4 минуты назад

Сделать курсач по методике

Курсовая, Электротехника

Срок сдачи к 26 дек.

5 минут назад

Психология безопасности труда

Реферат, Русский язык и культура речи

Срок сдачи к 29 дек.

7 минут назад

Сделать реферат и презентацию

Презентация, Биомеханика

Срок сдачи к 25 дек.

7 минут назад

написать курсовую работу по уголовному праву

Курсовая, Уголовное право

Срок сдачи к 25 дек.

7 минут назад

Начертить 12 чертежей

Чертеж, Начертательная геометрия

Срок сдачи к 9 янв.

8 минут назад

Феномен успеха и успешность в профессиональном развитии

Реферат, Психология

Срок сдачи к 28 дек.

9 минут назад

В файле прикреплен пример выполнения задания

Контрольная, Криминология

Срок сдачи к 27 дек.

9 минут назад

9-11 страниц. правовые основы военной реформы в ссср в 20-е гг

Реферат, История государства и права России

Срок сдачи к 26 дек.

10 минут назад

Выполнить реферат. История Англии. Е-01554

Реферат, Английский язык

Срок сдачи к 26 дек.

10 минут назад

Составить Проект массового взрыва

Контрольная, Взрывное дело, горное дело

Срок сдачи к 8 янв.

12 минут назад

Термодинамика

Решение задач, Термодинамика

Срок сдачи к 26 дек.

12 минут назад

Нужен реферат, объем 15-20 страниц

Реферат, Безопасность в техносфере

Срок сдачи к 5 янв.

12 минут назад

Выполнить реферат. История Англии. Е-01554

Реферат, История

Срок сдачи к 26 дек.

12 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.