это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3666839
Ознакомительный фрагмент работы:
Эссе Педагогика и психологияВсе мы родом из детства«Мы родом из детства, словно из какой-нибудь страны…», – так считал мечтатель и философ, писатель, знаменитый французский летчик Антуан де Сент-Экзюпери. Да, все мы родом из детства, и именно с детством, вернее с его «качеством» связана и вся дальнейшая жизнь взрослого человека и возможность его самореализации. Каждым человеком, при взрослении, с детского возрастного периода, набирается жизненный опыт. Несомненно, что все мы родом из детства. И поэтому проблема изучения детства существует постоянно, на протяжении длительного периода времени. Детство рассматривается и изучается многими специалистами, оно представлено в сказках, художественной литературе, воспоминаниях многих людей, ставших взрослыми, но одновременно и оставшихся теми детьми из прошлого. Однако, при изучении жизни, деятельности, творчества тех или иных знаменитых личностей, мы часто не принимаем во внимание тот факт, что становление его личности идет из детства, а рассматриваем и анализируем знаковые моменты его биографии, относящиеся к более поздним возрастным периодам.А между тем, дошкольное детство – является уникальным, самоценным периодом в жизни индивида. И в этих словах нет переоценки, так как детство – это основа, базис в фундаменте развития личности. В данном возрастном периоде дети получают азы общечеловеческих ценностей, духовно-нравственные ориентиры, правила поведения в обществе и во взаимоотношениях с окружающими. При этом следует понимать, что у ребенка не только имеются богатейшие возможности в развитии своего потенциала и личности, но он подвержен восприятию позитива и негатива, и подчинению влияния от внешнего воздействия, воспитания и взаимоотношений с окружающими. Феномен детства невозможно анализировать и исследовать как определенную систему, объясняющую только функциональные состояния ребенка. Дети изначально вписаны в модель и научную картину мира, но часто не учитывается специфика их субъективного опыта. Следует отметить, что четких критериев определения детства и взрослости не существует – дети одновременно и другие (иные), имеющие собственные характеристики и имманентный опыт, и потенциальные взрослые, обладающие схожими природными данными, функциями и потребностями. Специфика детского мира указывает на то, что в рамках новых тенденций современных исследований феномен детства рассматривается на основе принципа преодоления дуализма «взрослый – ребенок», с акцентом внимания на значимости изучения логики совместного сосуществования и взаимопроникновения жизненных реалий в возрастных этапах ребенка и взрослого.В процессах обучения и воспитания, педагогических технологиях также должны быть в основе определенные представления проникновения специфических детских познаний и достижений, во взрослую жизнь.Но, при освоении и познании мира, детьми используются чаще всего особенные, свойственные лишь детям (а, потому кажущимися взрослым – не неверными и не необъективными), установки, то есть иные – не совпадающие с взрослыми. Даже далекий от научного познания и научных исследований, человек, может заметить обладание детьми удивительной способности к построению различных гипотез и теорий, пояснительных структур, в объяснении каких-либо фактов. Удивительно, но дети могут достаточно убедительно построить свое объяснение, в основе которого будет их особенная, но логичная структура. Специфика детского мира и значимость его изучения в связи с важностью влияния на дальнейшую взрослую жизнь, аргументированно подтверждается рядом современныхоткрытий. В современных исследованиях можно увидеть разделительные конструкции между миром взрослых и детей, наряду и с поиском тождеств, позволяет говорить о существовании двух типов характеристик. Ребенком представляется «наивное» или «интуитивное» познание, с интерпретацией мира, исходя из психологии восприятия, в то время ориентация взрослых идет уже по причинно-следственному объяснению взаимосвязей.Исследование и представления о детстве, идут уже как замкнутой стационарной системы, в которой ребенок изучается отдельно. А здесь уже рассматривается детский возрастной период, включенным в общественную жизнь, поглощенный ею, вовлеченным в разговор и диалог с внешней средой. Поэтому важная относительная переменная, влияющая здесь на ход исследования – включение ребенка в социальные и научные практики, что подразумевает наличие и формирование каналов обратной связи – изучение того, какая взаимосвязь и какое отношение взрослых к детям, формирование их собственной реакции относительно взрослой культуры, влияния на способы организации отношений.У индивида как личности, имеются способности к управлению своим поведением и осуществлению разных видов деятельности. Однако, в получении этих способностей, им проходится путь становления себя как личности, в котором происходят различные взаимосвязи индивида и окружающего мира. Результатом этих взаимосвязей становится постепенное восприятие его себя с окружающей средой единым целым, самопознание с появлением переживания собственного Я. А окончательное достижение уровня в развития личности происходит у индивида, когда он становится взрослым. Поколенческая организация общества – является теоретическим конструктом, объясняющим социальный механизм эволюционного процесса. Формирование всех сторон личности начинается в очень раннем возрасте, и каждому возрастному этапу соответствует своя специфика. Общим здесь является то, что с каждым этапом развития, индивид становится субъектом, способным к самостоятельным действиям, через осознанно поставленные цели и принятые намерения.Особенностью начальной ступеньки развития ребенка, является то, что именно общее развитие, служит фундаментом для приобретения в дальнейшем любых специальных знаний и навыков и усвоения различных видов деятельности. Особо значим этап «дошкольного» развития ребенка. Главная цель дошкольного этапа многим специалистам в сфере дошкольного образования видится в хорошей подготовке ребёнка к школе.И это, конечно, правильно. Ведь необходимо как можно больше успеть его научить, что даст ему несомненное преимущество в дальнейшем развитии, ребенку будет легче адаптироваться в школе, что, безусловно, сохранит его психическое здоровье и способствует личностному развитию. Но не менее важным моментом в жизни ребенка является происходящее «сегодня». Настоящее не менее ценно того, что ожидает его «завтра», но многими родителями ради будущего пренебрегается то, что радует, печалит, удивляет, занимает ребёнка в сегодняшнем дне. Он еще не способен, на раннем этапе, к развитию понимания и различия между «сегодня» и «завтра», для него более ценное и важное в том, что происходит «здесь» и «сейчас». Поэтому важно наполнение мира детства свойственными для данного возрастного периода ценностями и не упустить его особенные воспитательные аспекты, понимая принципиальное отличии мира «взрослых» от мира «детей». Необходимо максимально разнообразить ведущую в этом возрасте деятельность – игровую, включая составляющие, позволяющие активизацию тесной взаимосвязи взрослого и ребенка и развитие его потенциала. Ведь, детство – фундамент жизни: без полноценного, наполненного детства и последующая жизнь будет ущербной. Основная ценность мира детства заключается не только в сочетании возрастных особенностей, но и в индивидуальном подходе в воспитании и обучении. Этим обеспечивается эмоциональное и психологическое развитие. При упрощении детского возрастного этапа, отсутствии грамотной, насыщенной деятельности, нарушается развитие ребёнка, что приводит, в дальнейшем, к ущербному и одностороннему психическому и личностному развитию человека. Следовательно, когда ребенок станет взрослым, он это ощутит, но время будет упущено, и наверстать и исправить многое будет невозможно. Каждым возрастным этапом прослеживается своя особая ценность, свой потенциал развития, которая имеет преемственность при переходе к следующим возрастным этапам. Мир детства не ограничивают узкие семейные рамки. Значительное влияние на ребенка здесь идет не только от родственных связей, но воздействуют на ребенка взаимоотношения с другими детьми, сверстниками, воспитателями, педагогами и другими окружающими взрослыми. По мере взросления, у ребенка начинает происходить расширение круга взаимодействия. Это может приводить к возникновению сложных моментов в коммуникации, не исключая недопонимания, конфликтных ситуаций. Родителями и воспитателями не всегда придается значение чувствам, которые могут испытывать дети в определенных ситуациях, не принимается часто серьезно детская дружба, ссоры и обиды. А ведь именно эти первые отношения с окружающим миром, выстраивают основу взрослых отношений. От этого зависит дальнейшее развитие ребенка как личности и его взрослая жизнь. У многих детей уже в дошкольном возрасте происходит формирование и закрепление негативного отношения к окружающим, имеющего весьма печальные отдалённые последствия. Необходимо своевременное определение проблем межличностных отношений и помощь ребёнку в преодолении их. Это – важнейшая задача взрослых. Взаимоотношение ребенка и взрослых должно строиться на понимании и на доброжелательной волне. Все это помогает решению любых проблему и максимальному ограждению ребенка от психического расстройства. У внутреннего мира каждого индивидуума – индивидуальная специфика. Поэтому нередко такие различия приводят к недопониманию, а у ребенка, в соответствии с незрелой психикой возможна непредвиденная реакция на сложное психологическое воздействие и тяжёлые и деструктивные переживания. Своевременное выявление внутреннего конфликта у ребёнка требует от взрослых не только внимания и наблюдательности, но и знания психологических особенностей и закономерностей развития детей. Задача заключается в умении взрослых – выстроить общение с детьми, сформировать разностороннее развитие личности ребенка, предложить творческий подход в выполнении всех видов его деятельности. В дошкольном детстве формируются основы личности каждого ребенка. Несомненно, для каждого из нас очень важно, чтобы дети развивались правильно и всесторонне, немало важно физическое и психологическое здоровье каждого, а также получить хорошую подготовку к школьному периоду. Таким образом, чтобы правильно и грамотно выстраивать педагогический и воспитательный процесс, соответствующий интересам и потребностям детей, необходимо учитывать личные качества ребенка в целом, специфические особенности возрастного периода и изменения времени. При этом образовательные задачи будут реализованы, а материал принят и усвоен детьми. Ведь, если в какой- то момент взросления был совершен неверный поступок иди, например, что–то упущено в жизни, не та профессию выбрана,– все это оставляет отпечаток в нашей памяти и в дальнейшем человек старается «исправить», так называемые «неудачи жизни». Часто уже посредством воздействия на собственных детей.Итак, слова «мы родом из детства…», – сказанные когда то Экзюпери и ставшие крылатыми, отражают глубокую истину и требуют осмысления. Ведь, несомненно, что большинство из того, что нами берется во взрослую жизнь, обретается в ходе всего детского возрастного периода.Не у всех этап детства бывает безоблачным, хотя через призму прожитых лет и жизненных испытаний, те годы многие видят, как маленький рай, когда появлялись различные мечты и исполнялись желания. Но период детство, взросления – это работа, становление характера, появление первого опыта. Взрослые забывают набитые синяки и шишки, но память о душевных обидах и психологических травмах, а также и о положительных эмоциях и уроках, полученных в детстве, остается с ними на всю жизнь.Проблема развития личности является весьма актуальной, а дети – это наше будущее, потенциальные взрослые, поэтому главной задачей является подготовка их к дальнейшей самостоятельной жизни. Но они являются наиболее уязвимыми – в этом и заключена основная опасность мира детства.Воспитание человека и развитие личности – за этими словами – целенаправленный, повседневный, порой невидимый труд родителей, наставников, педагогов.Важно понимать, что нет, положительных и идеальных детей. Природой создан каждый человек уникальным, и у каждого ребёнка имеются свои достоинства и недостатки. Поэтому каждого ребёнка следует развивать. Возможно – что-то потребуется сгладить, сделать менее заметным, а чему то – уделить больше времени и внимания. Раскрыть достоинство и положительные качества следует в каждом ребенке.Именно поэтому можно говорить о значимости мира детства, чтобы в этот важный период взросления, маленький человек сопровождался добрыми, мудрыми и любящими взрослыми.Список литературыДоронина, С.Г. Философское исследование феномена детства: проблемы и перспективы/ С.Г. Доронина //Социум и власть. – 2021. – №1 (87). – С.127-137. Онищенко, Э.В. Оптимизация профессиональной подготовки будущего педагога на основе интерпретации пространства детской субкультуры Санкт-Петербурга/ Э.В. Онищенко // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2021. – №2. – С.99-107. Субботин, Е. В. Детство/Е.В. Субботин // Вопросы психологии. – 2019. – № 5. – С. 145–189.Филитов, М. А. Все мы родом из детства: Иван Тургенев / М. А. Филитов, А. П. Андрюхина// Юный ученый. – 2015. – № 3 (3). – С. 19-22. [сайт] –URL: https://moluch.ru/young/archive/3/208/ (дата обращения: 24.12.2021).Антуан де Сент-Экзюпери Маленький принц. Цитадель /Перевод. М. Кожевникова. – М.: АСТ, 2015. [сайт] – URL: https://www.litmir.me/br/?b=547292&p=1 (дата обращения: 24.12.2021).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!