Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Применение кейс-технологии на уроках открытия нового материала при изучении раздела механика

Тип Курсовая
Предмет Методика преподавания физики

ID (номер) заказа
3668446

500 руб.

Просмотров
915
Размер файла
508.41 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВведениеРазвитие школьного среднего общего образования (далее – СОО) в России требует усиленного внимания к качеству обучение. Система профильного образования должна обеспечивать формирование личности и профессионала своего дела, который ориентируется в современной жизни, чувствует себя уверенным на рынке труда, умеет адаптироваться к социальным изменениям в обществе.Главной целью образовательной системы России является создание условий для развития и самореализации личности как гражданина, формирования поколения, способного обучаться в течение жизни, осуществлять самообучение в соответствии с интеллектуальных возможностей. Это требует поиска новых форм организации учебно-воспитательного процесса, которые позволили бы обеспечить высокий уровень знаний выпускников, умения самостоятельно приобретать и применять их на практике. По окончанию школы обучаюшиеся должны обладать набором знаний, умений и навыков, которые позволят им сдать ЕГЭ на высоком уровне и поступить в выбранное высшее учебное учреждение.Согласно требованиям ФГОС СОО, Закону «Об образовании в Российской Федерации» (№273-ФЗ) от 29.12.2012, «Национальной стратегией развития образования в России на период до 2025 года» предусматривается вывести российское образование на уровень развитых стран мира, что возможно лишь при условии внедрения современных форм обучения, в том числе педагогических технологий.Приоритетным направлением развития школьного СОО является внедрение образовательных инноваций в учебный процесс для формирования познавательной деятельности учащихся. Преодоление отставания при при изучении раздела механика в 10 классе, прежде всего, в повышении и формировании интереса к учебному материалу, а также в самостоятельной работе учащихся – самостоятельном выражении собственных мыслей, критическому мышлению. Внедрение инновационных технологий в процесс подготовки будущих выпускников позволит создать комфортные условия обучения, за которых каждый ученик чувствует свою успешность и интеллектуальную состоятельность. Основной задачей педагога является создание атмосферы взаимодействия, сотрудничества, организации кооперативного обучения, когда каждый член группы вносит свой вклад в совместные усилия для успеха всей группы.В повышении эффективности обучения, учащихся особое значение имеют интерактивные технологии, которые ориентированы на личность ученика. Одной из таких технологий, которая позволяет учесть новейшие тенденции в образовании и профессиональную направленность учебного процесса является кейс-технология, которая получает широкое применение. По нашему мнению, это связано с тем, что данная технология даёт возможность использовать реальные ситуации, которые ставят ученика в конкретные условия его будущей профессиональной деятельности ещё на этапе его профессиональной подготовки.Проблемой использования кейс-метода во время преподавания различных дисциплин в средней школе занимались Ю.П. Сурмин, О.Г. Смолянинова, Е.Ю. Пискунова, А.А. Пилипенко, Н.М. Титова, Т.Н. Замай, И.В. Ильичева, Р.А. Кутбиддинова и другие.Исходя из данных противоречий нами была определена проблема исследования: выявить возможности и методические особенности применения кейс - технологии на уроках открытия нового материала при изучении раздела механика в 10 классе. На основании данной проблемы была выбрана тема курсовой работы: «Применение кейс-технологии на уроках открытия нового материала при изучении раздела механика в 10 классе».Цель исследования: изучить особенности применения кейс-технологии и разработать комплекс уроков открытия нового материала при изучении раздела механика в 10 классе.Объект исследования – процесс изучения раздела механика в 10 классеПредмет исследования – кейс-технология как способ обучения на уроках открытия нового материала при изучении раздела механика в 10 классе. Гипотеза исследования: мы считаем, что использование кейс – технологии в образовательном процессе может эффективно отразиться на формировании предметных и метапредметных компетенций обучающихся на уроках открытия нового материала при изучении раздела механика в 10 классе.Задачи исследования:Провести теоретический анализ литературы с целью выделения особенностей применения кейс-технологии в учебном процессе. Изучить историю разработки кейс-технологии.Раскрыть особенности применения кейс-технологии на уроках открытия нового материала при изучении раздела механика в 10 классе.Разработать комплекс уроков открытия нового материала при изучении раздела механика в 10 классе.Выявить результативность применения данной технологии, сделать выводы.Методы исследования: - теоретические: изучение и анализ методической и психолого- педагогической литературы по теме исследования, классификация понятий и терминов, анализ учебников.- эмпирические: педагогическое проектирование.Практическая значимость данной курсовой заключается в разработке комплекса уроков физики с использованием кейс технологий, который может быть использован педагогами в своей практической деятельности.Структура работы: введение, теоретическая и практическая глава, выводы, заключение, список литературы и приложения.Глава 1. Теоретические особенности применения кейс-технологии на уроках открытия нового материала при изучении раздела механика в 10 классеКейс-технология: история разработки и роль использования в образованииТермин «кейс-стади» (case study) буквально переводится с английского языка как изучение случая. Педагог Е. А. Михайлова в своей статье «Кейс и кейс-метод: общие понятия» определяет этот метод как интенсивный анализ индивидуального случая, ставящего акцент на факторах развития относительно окружающей среды [30, с. 109-117].Кейс-технология имеет два аспекта сущности. Первый аспект связан с исследовательской деятельностью, в соответствии с которой она выступает как метод эмпирического исследования в различных областях науки. Так, Ю. Сурмин, А. Сидоренко, В. Лобода, А. Фурда, И. Катерыняк, Кеси Меер кейс-метод трактуют как стратегию эмпирического исследования, изучение некоторого феномена в его реально существующем контексте, когда границы между феноменом и контекстом не являются чёткими и когда используется множество разноплановых источников информации [32].Второй аспект кейс-технологии характеризует ее как интерактивный метод обучения, основанный на обсуждении некоторого текста, в котором отражается реальная неоднозначная ситуация в любом виде человеческой деятельности. Case study способствует развитию умения решать проблемы с учетом конкретных условий и при наличии фактической информации.Данная технология характеризуется также значительным педагогическим эффектом, поскольку развивает такие характеристики личности, как способность к анализу и диагностике проблем, умение четко формулировать и выражать свою позицию, общаться, дискутировать, воспринимать и оценивать информацию, поступающую в вербальной и невербальной формах. В некотором смысле этот технология способствует формированию профессиональных и личностных свойств человека. Она формирует у неё чувства уверенности в себе, способствует преодолению излишней робости или чрезмерной самоуверенности.Возникновение кейс-метода связано с Гарвардским университетом. В 10-20-х гг. ХХ в. этот метод получил распространение практически во всех ведущих университетах современного образовательного пространства. В России он был впервые презентован в 1992 г. специалистами школы государственного управления им. Дж. Кеннеди Гарвардского университета [22]. Кейс-технология активно применяется в общеобразовательных, средних и высших учебных заведениях, особенно в менеджмент-образовании, государственном управлении и бизнес-образовании. Методисты описывают кейс-технологию как эффективный стратегический инструмент качественного обновления образования. Однако данная технология внедряется очень медленно, что не обеспечило качественного инструментального обновления системы образования, которая в значительной мере осталась традиционной. Проведенный нами теоретический анализ литературы по проблеме исследования показал, что, во-первых, кейс рассматривается как достаточно сложное и многофункциональное интеллектуальное образование, которое характеризуется многообразием функций.Стоит отметить, что под функцией кейса понимается его возможное эффективное использование с целью удовлетворения некоторых потребностей людей. При этом кейсы могут выполнять различные функции. Важными функциями кейс-метода являются учебная, воспитательная, тренировочная, аналитическая, исследовательская, систематизирующая, прогностическая (табл. 1).Таблица 1. Функциональное поле кейсовДоминирующая функцияТип кейсаХарактеристикаОбучение учебныйполучение знания относительно динамических стохастических объектовВоспитание воспитательныйформирование профессиональных компетенцийтренинг тренировочныйтренировки, обучающихся с целью получения навыков деятельности в условиях постоянных измененийАнализ аналитическийвыработка умений и навыков аналитической деятельностиИсследование исследовательскийполучение принципиально нового знания относительно динамическихстохастических объектовСистематизация систематизирующийсистематизация ситуационного знанияПрогнозирование прогностическийполучение информации о будущем стохастической системыТаблица характеризует некий условный, то есть «совокупный» условный кейс. Конкретный же кейс с точки зрения функций наделён некоторой функциональной системой, функциональным набором, в котором доминируют те или иные функции.Так же определен ряд познавательных возможностей кейс-технологии. Он ориентирован на неоднозначное, вероятное знание, которое выявляется во время анализа практической ситуации. Мы выявили основные особенности анализа: 1. Кейс-технология является методом качественных исследований, разработана для исследования случаев.2. Она оперирует неоднозначными ситуативными знаниями. Ее возможности в исследовании детерминированных объектов ограничены.3. Технология базируется на многообразии источников знания: от теорий, статистики до субъективных представлений исследователя.4. Технология является креативной, но достаточно алгоритмизированной.5. Она характеризуется коллективным характером познавательной деятельности, которая предусматривает разнообразные формы: обмен мнениями, дискуссии, «мозговую атаку», выделение подгрупп, игровое взаимодействие и тому подобное. Коллективность является важнейшей предпосылкой синергетического эффекта, то есть предполагает умножение усилий участников и умножение получаемого познавательного результата.6. Технология обеспечивает форсированный процесс получения знания посредством погружения в ситуацию, что позволяет избегать чисто логической модели познания. Здесь достаточно быстро включаются механизмы образного, инсайтного познания, мышление перестаёт быть линейным, оно становится латеральным [40].Так же стоит выделить учебно-воспитательные возможности кейс-технологии в обучении:1. Кейс-технология является методом постклассической методологии преподавания. В современных условиях эта технология наряду с другими методами (имитационные игры, методы развития творческого потенциала личности и тому подобное) выступает средством утверждения в обществе постклассической модели обучения.2. Кейс- технология отличается высокой методологической насыщенностью, поскольку несёт в себе значительный познавательный, практический и культурно-ценностный потенциал, поэтому позволяет усваивать большие объёмы знание, формировать профессиональные качества обучающихся, налаживать эффективный контроль за ними.3. Кейс- технология является методом интенсивного образования, что мобилизует и активизирует деятельность как педагогов, так и обучающихся.4. Она создаёт условия для духовной и творческой свободы личности, демократизма, соответствует природе современного общества и его ценностям [3].5. Кейс-технология имеет широкие возможности для воспитания общечеловеческих, а также социально и профессионально значимых качеств обучающихся, формирование их способности адаптироваться к экстремальным ситуациям и принимать в них оптимальные решение. В отличие от классических методов, она ориентирована не столько на получение знания, сколько на формирование навыков познавательной деятельности, а также комплекса личных качеств, ценностей, мотивов и установок.6. Она отличается способностью к интеграции с другими методами обучения.7. Технология ориентирована на обучение таким дисциплинам, которые характеризуются относительной истиной. Здесь нет однозначного результата. Поэтому применить этот метод в отношении точных дисциплин типа математики, где истина однозначная, практически невозможно. Обучение физики, химии и других дисциплин, в которых рассматриваются ситуации и многообразие вариантов их развития, без использование кейс-метода сопряжено с трудностями [10].8. Основной акцент в обучении переносится не на освоение готового знания, а на такую переорганизацию учебного процесса, при которой знания добывается, производится обучающимся самостоятельно и в процессе коммуникации с педагогом и своими одноклассниками.9. В кейс-технологии устраняется недостаток, связанный с сухостью, сенсорным голодом, нехваткой ощущений и эмоций, характерными для традиционного учения.10. Кейс-технология решает базовую проблему образования-определяет соотношение теории и практики на пользу практики, осуществляемой не специально и отдельно во времени, как в традиционном обучении, а органично вплетается в учебный процесс [18].11. В кейс-технологии принципиально другой является роль педагога, который от простой передачи знания, присущего классическому обучению, переходит к управлению интеллектуальным развитием учеников. Кейс-технология позволяет высвобождать время урока и наполнять его новым, более творческим содержанием: организацией взаимодействий, дискуссий, моделированием ситуаций и прочее.Методика работы с наличием кейс-технологий на уроках значительно облегчает деятельность педагога и, самое главное, она становится творческой. При этом творческий характер приобретают даже такие нетворческие виды деятельности, как поддержание порядка в классе или оценивание работы школьников [46].12. Технология формирует более сложные навыки работы с информацией. В случае использования кейс-технологии осуществляется поиск необходимых знаний в информационном поле, часто в форме своеобразного повторного открытия знаний для себя с помощью самостоятельной переработки исходной информации, ее анализа, синтеза и других преобразований. Кроме того, обучающийся демонстрирует навык формулирования проблемы, навык задавать вопросы и давать на них ответы; навык готовить выступления и доклады, навык формулировать и высказывать своё мнение [44].13. Кейс-технология сочетается с многочисленными учебными, воспитательными, коммуникационными, информационными, оценивающими и другими технологиями.Таким образом, появляется потребность во внедрении анализа различных ситуаций в практику обучения. Это объясняется двумя тенденциями. Первая из них вытекает из направленности развития образования, его ориентации не столько на получение конкретных знаний обучающимися, сколько на формирование умений и навыков, развитие способностей, среди которых особое внимание уделяется способности к самостоятельному изучению материала, умению перерабатывать огромные массы информации [28].Существенным недостатком, осложняющим активное внедрение кейс-технологии в обучение, является отсутствие методических разработок по конкретным разделам школьного курса физики. Также трудно использовать интерактивные методы в группах, где большое количество «пассивных» школьников. Практика использования ситуационных методов учения свидетельствует, что этот метод расслабляет некоторых неактивных обучающихся, давая им «укрыться» за работой группы и презентацией результатов отдельными инициативными школьниками [3].Мы считаем, что кейс-технология может быть эффективной при условии лишь значительной модернизации как содержания учения, так и его методической модели. Дело в том, что внедрение анализа ситуаций в практику обучения предусматривает не только разработку и использование кейсов в учебном процессе, но и изменение концепции образования и воспитания школьников, изменение в планировании учебно-воспитательного процесса, системы контроля и оценивания.Среди объективных и субъективных причин, препятствующих внедрению метода анализа ситуаций в практику обучения, следует выделить и ментальные.Особенности применения кейс – технологий на уроках физики в соответствии с требованиями ФГОС СООМетодика преподавания физики за последние десятилетия получила развитие как научная дисциплина и вышла на уровень теоретических обобщений. В разнообразной методической и учебной литературе накоплен большой и ценный опыт педагогов-физиков прошлого и настоящего, которым необходимо овладеть будущему учителю для того, чтобы научиться свободно ориентироваться во всем многообразии форм, методов и методических приемов, а также знать свойства учебного физического оборудования и технических средств обучения, с тем чтобы все это умело использовать в своей работе. В процессе изучения физики устанавливается связь между явлениями и свойствами физических тел. Чем полнее и нагляднее будет раскрыт перед учениками эта связь и обусловленность физических явлений друг с другом, тем глубже и крепче они будут знать эти явления.Решение физических задач - один из основных методов обучения физики. В процессе решения задач сообщаются знания о конкретных объекты и явления, создаются и решаются проблемные ситуации, приводятся сведения из истории физики и техники, формируются такие черты личности как целеустремленность, настойчивость, самостоятельность, внимательность. Все школьное преподавание физики должно быть пронизано изучением взаимной зависимости физических явлений природы. Рядом с этим должны быть четко изложены и осознаны учениками те зависимости, в которые вступают числовые значение физических величин. В формировании физической закономерности и выражается эта зависимость. Она может быть выражена аналитически, таблично или графически. Является весьма актуальным в дидактическом плане изображения функциональной зависимости с помощью графиков, и это предоставляет ценную помощь в развитии мышления учащихся, в образовании в них четкого и качественного понимание физических явлений и закономерностей, составляющих основу школьного курса физики.С точки зрения психологии, задача-это проблема, которая заключается в несоответствии между потребностями задачи и знаниями субъекта, и для ее решения субъект должен включить творческую мысленную деятельность. В методике под физической задачей понимают проблему, которая решается с помощью логических умозаключений, математических действий, эксперимента на основе законов и методов физики.Каждая задача содержит в себе информационную часть, условие и требование-вопрос. Информационная часть может быть достаточно богатой, поэтому само содержание задачи позволяет знакомить с историей, с достижениями техники, извещать факты из других наук.На сегодняшний день накоплено большое количество задач. Все они различны по сложности, содержанию, способам развязки. Возникает проблема их классификации. Такая классификация важна для учителя, так как она позволила бы ему избежать односторонности в выборе задач и осуществлять этот выбор на основе дидактических целей, которых необходимо достичь в соответствии с определенной учебной ситуацией.Единой классификации физических задач не существует. Задачи классифицируются: по содержанию; по разделам; по основному методу развязки; по степени сложности; по способу изложения условия.Одна и та же задача, таким образом, попадает в несколько разных классов. Группы задач, имеющие общие существенные признаки, составляют определенный тип. Задачи можно объединять в группы по двум принципам: во-первых, по принципам сходства физических явлений, процессов и законов. Такая группировка проводится по каждому разделу (например, задачи на закон сохранения количества движения, закон сохранения и преобразования энергии, в объединенный газовый закон, законы электрического тока и т.д.); во-вторых, по принципу сходства их структуры или композиции. По сходству композиции можно выделить следующие четыре типа: задачи без вычислений, числовые и комбинированные экспериментальные. Каждый тип задач имеет свои характерные черты, присущие только ему: в одних задачах на переднем плане стоит логическая сторона условия, в других-вычислительная; одни задачи предназначены для развития практических умений и навыков, другие — для развития наблюдательности, смекалки и т.д.Для курса физики особенно важны межпредметные связи с курсами физики, химии и географии, поскольку в основе многих физических процессов и явлений лежат физико-химические процессы и явления, а большинство теоретических понятий межпредметных по своей сути. В старшей школе прослеживаются как вертикальные (между ступенями образования), так и горизонтальные (на одной ступени обучения) межпредметные связи курса физики с другими курсами - физики, химии, географии [9, с. 2].Требования при изучении физики в 10 классе направлены на реализацию деятельностного, практико-ориентированного и личностно-ориентированного подходов: овладение содержанием, значимым для продолжения образования в сфере наук, освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение физическими методами исследований. Формированию навыков самостоятельной работы, умений поиска необходимой информации в дополнительных литературных источниках служат семинарские занятия, которые являются целесообразной формой работы в старшей школе.Важнейшей задачей образования в России является подготовка образованной, творческой личности. В последнее время во всех нормативных документах (ФГОС СОО, программах), которые регулируют учебный процесс, делается акцент на том, что одной из главных целей обучения физики является подготовка учащихся к повседневной жизни, развитие ее личности средствами естественнонаучными науками: требуется новый человек, с определённой системой знаний, складом ума, развитым мышлением, умением принимать оптимальные решения в зависимости от ситуации. Современные обучающиеся уверены, что знания и умения, которые они получают на уроках, вряд ли пригодятся в их будущей жизнедеятельности. За отсутствием устойчивой мотивации к изучению школьных дисциплин теряется интерес к учёбе в целом. Ученики становятся пассивными участниками образовательного процесса, освобождают себя от ответственности за своё будущее.Решение этой проблемы и привело к поиску технологии обучения, которая бы позволила подготовить учеников к успешной взрослой жизни, задействовать коммуникативные и творческие способности учащихся, научить их добывать знания, и которая бы обеспечила направленность учебного процесса на формирование компетентностей.Технология «кейс» завоёвывает позитивное отношение со стороны учащихся, которые видят в нем возможность проявить инициативу, почувствовать самостоятельность в освоении теоретических положений и овладении практическими навыками. Не менее важно и то, что технология «кейс» достаточно сильно влияет на профессионализацию учащихся, способствует их взрослению, формирует интерес и положительную мотивацию к обучению [29]. Методологически кейс-технология принципиально отличается от аналогичного содержания обучения, которое не использует данную технология: Основными этапами кейс-метода на уроках физики являются:- предъявление кейса учителем;- индивидуальное изучение кейса каждым членом группы;- разработки вариантов индивидуальных решений; - обсуждение вариантов индивидуальных решений в каждой подгруппе; - подготовка к обсуждению и дискуссии.Кейс-технологии предусматривают и коллективную работу над пакетом задач, что развивает умение воспринимать мнение других людей и умение работать в команде [35].Возможны следующие альтернативные варианты работы с материалами кейса:- ученики изучают материалы заранее, также знакомятся с рекомендованной преподавателем дополнительной литературой, часть заданий по работе с кейсом выполняются дома индивидуально каждым;- ученики знакомятся заранее только с материалами кейса, участие заданий по работе с кейсом выполняется дома индивидуально каждым;- ученики получают кейс непосредственно на уроке и работают с ним. Данный вариант подходит для небольших по объёму кейсов и могут быть использованы на занятии с целью активизации мышления, повышения мотивации к изучению темы [17].Роль учителя при использовании кейс-метода существенно отличается от традиционного: он передаёт свои полномочия ученикам, его руководящая роль сводится к минимуму. Вмешательство учителя в работу учащихся должно быть ограниченными, оно сводится лишь к регулирующей функции, учителю отводится роль наблюдателя. Учеников обязательно надо подбадривать, даже если они предлагали менее рациональный путь решения; обязательно отметить сильные и слабые стороны решений. При использовании кейс-метода оценки в баллах не выставляются, а лишь оценивается степень участия учащихся в работе.Выводы по главе 1В ходе анализа психолого-педагогической и научной литературы нами были сделаны следующие выводы:Кейс технология – это современная педагогическая технология, которая заключается в создании и комплектации специально разработанных учебно-методических материалов в специальный набор (кейс) и их передаче (пересылке) обучающимся. Данная технология может эффективно использоваться на уроках гуманитарного типа, в том числе на уроках физики. В ходе изучения раздела механика в 10 классе могут быть использованы различные педагогические методы приёмы и технологии. Мы считаем, что использование кейс - технологии при изучении раздела механика в 10 классе позволяет учащимся оценить собственный уровень понимания и усвоения учебного материала, спрогнозировать дальнейшие шаги, а учителям – проанализировать реакцию учащихся на обучение и внести необходимые коррективы с целью глубоко овладения целостной картиной природы человека.Итак, использование кейс-технологии на уроках физики способствует совершенствованию у обучающихся способности выделять проблемы и принимать эффективные решения. С помощью кейс- технологии педагог учит анализировать и разрабатывать программы действий, что позволит обучающимся в будущем взвешенно действовать в реальной ситуации.Глава 2. Разработка методических материалов с применением кейс-технологии на уроках открытия нового материала при изучении раздела механика в 10 классе2.1 Характеристика содержания раздела механика в 10 классеУчебник «Физика» по программе Г.Я. Мякишева для углубленного изучения предмета и рекомендован ФГОС. Учебник предназначен для изучения предмета «Физики» в 10 классе на профильном уровне. Материал учебника раскрывает содержание физических знаний, необходимых для формирования представлений о структурно-функциональной организации физических процессов. Глава «Механика» изучается после глав «Зарождение и развитие научного взгляда на мир», «Основные особенности физического метода исследования», в которых представлены сведения о физике, как науке, современных методах физического исследования. Глава изучается по принципу индукции. В начале обучающиеся узнают об истории механики, классической механике Ньютона и границах ее применения. Данная глава построена с учетом следующих принципов:- дидактические (принцип технологичности, научности, системности, взаимосвязи теории с практикой, историзм и т.д). В данной главе представлено большое количество дат, представлены библиографии исторических личностей, имен ученных;- принцип наглядности: процесс обучения формированию понятий у учащихся происходит вследствие функционирования наглядно-образного и абстрактного мышления. Учебник содержит большое количество наглядного материала.- принцип систематичности и последовательности обучения: учебник содержит ссылки на предыдущий материал, и как уже отмечалось, имеет внутренне и межпредметные связи.В разделе «Механика» представлены такие темы, как механическое движение и его виды. Относительность механического движения. Прямолинейное равноускоренное движение. Принцип относительности Галилея. Законы динамики. Всемирное тяготение. Законы сохранения в механике.Демонстрации:- зависимость траектории от выбора системы отсчёта;- падение тел в воздухе и вакууме;- явление инерции;- сравнение масс взаимодействующих тел;- второй закон Ньютона;- измерение сил;- сложение сил;- зависимость силы упругости от деформации;- силы трения;- условия равновесия тел;- реактивное движение;- переход потенциальной энергии в кинетическую энергию и обратно. Лабораторные работы:Лабораторная работа № 1 «Изучение движения тела по окружности».Лабораторная работа № 2 «Изучение закона сохранения механической энергии».Таблица 2. Тематическое планирование по главе «Механика» в 10 классе№ урока Название темы урокаТип урока1Что такое механика?Урок открытия нового знания2Движение точки и тела. Положение точки в пространствеУрок открытия нового знания3Способы описания движения тела. ПеремещениеУрок открытия нового знания4Равномерное прямолинейное движение тела. Уравнение РПДУрок открытия нового знания5Мгновенная скорость. Сложение скоростей.Урок открытия нового знания6Свободное падение тел. Равномерное движение по окружностиУрок открытия нового знания7Лабораторная работа №1 «Изучение движения тела по окружности»Урок систематизации знаний8Контрольная работа по теме «Кинематика материальной точки»Урок развивающего контроляВ выводах к главе даны основные положения, собраны понятия, которые были охарактеризованы, даны примерные темы докладов, рефератов и проектов [36].Технологии, с которыми можно соединить кейс: тренинговые технологии, проектные технологии, игровые технологии, тркм (технология развития критического мышления), диалоговые технологии. Данный раздел в учебнике способствует формированию разнообразных внепредметных компетентностей: экологической; валеологической; социокультурной.2.2 Уроки физики с применением кейс-технологииПредмет: физика. 10 класс.Тип урока: открытие нового знанияТипология кейса: Аналитический (тренировочный, текстовый микро-кейс).Раздел: Механика.Тема урока: Что такое механика?Название кейса: Механика от Аристотеля до Эйнштейна.Способ создания проблемной ситуации: организация межпредметных связей.Цель кейса: обобщить и углубить знания учащихся по изученной теме; сформировать у учащихся осознание узнаваемости мира; формировать у учащихся представление о роли науки в жизни общества, значение общественной позиции ученого; умение работать с дополнительной литературой. Развитие социальной и коммуникативной компетентности, критического мышления, умения аргументированно дискутировать. Воспитание толерантного отношения к мыслям оппонента.Общая структура кейса:Проблема: многие физики пытались объяснить, что такое механика. Некоторые считали, что механика – это отдельный вид науки.Посмотрите на презентацию и узнайте кому принадлежат выражения.Наука не является и никогда не будет являться законченной книгой.Альберт Эйнштейнфизика написана в большой книге, которая всегда открыта у нас перед глазами, - я имею в виду Вселенную…Галилео Галилейпримеры полезнее правил…Исаак НьютонНачало является более чем половина всего…АристотельМолодцы. Теперь разделимся на 4 группы. А теперь докажите мудрость афоризма по схеме:1. Ученый сказал…2. Я согласен с ним, потому что…3. Итак, ....Группы соответствуют- Усложняем задачу. Каждый из ученых имел свою точку зрения о движении, как основу механики. Определите, кому принадлежит тот или иной постулат, или закон. в двух движущихся относительно друг друга инерционных системах отсчета законы природы имеют один и тот же видАльберт ЭйнштейнТело или находится в состоянии покоя, либо движется, не изменяя направления и скорости своего движения, если на него не производится какого-либо внешнего воздействияГалилео ГалилейСуществуют такие системы отсчета, относительно которых тела движутся поступательно, сохраняют свою скорость неизменной, если на них не действуют другие тела, или действие других тел скомпенсированИсаак Ньютонтело движется только при наличии внешнего на него воздействия, и если это действие прекращается, тело останавливаетсяАристотельМолодцы. Каждая группа узнала закон. А теперь найдите различия между законом «вашего учителя» и его предшественника или преемника.Группы соответствуют парами (Аристотель-Галилей, Ньютон-Эйнштейн)Защита кейсов:- Спасибо, вы все достойные ученики своих «учителей». Вы хорошо их знаете и понимаете. Сейчас каждая команда проведет небольшую историческую экскурсию во времена «своего учителя». Главная задача – в течение 3 минут объяснить, почему открытия и наработки ученых того времени являются фундаментальными для науки, как эти знания изменили мир, вклад «вашего учителя» не только в механике, но и в развитие общества в целом. Группы в это время заполняют схему. Отвечая на вопрос о каждом ученом:- Что сделал для развития механики?- Что изменилось в науке?- Основные выводы теории / постулатыДля заполнения схемы используете предоставленную информацию из учебника и дополнительные материалы. Выступление Учеников Аристотеля»Выступление Учеников Галилея»Выступление Учащихся Ньютона»Выступление Учащихся Эйнштейна»IV. Открытый спор / аргументация.Команды аргументируют, почему можно считать, что именно их ученый внес самый весомый вклад в развитие «механики». Сдайте листы оценивания. В них оценю работу группы в целом и самых активных учеников лично.- Какой же вывод мы можем сделать по итогам нашего урока? Возможно ли представить, что какие-то из перечисленных теорий не появились в свое время? Появились ли раньше? - Да, конечно. Каждая из теорий, каждый закон или постулат являются лишь составляющей физической картины мира.Предмет: физикаТип урока: изучение нового материалаТипология кейса: аналитический (сюжетный, прогностический и текстовый макро-кейс), метод дискуссий (симпозиум).Раздел: МеханикаТема урока: Относительность механического движения. Закон сложения скоростей.Название кейса: Прямолинейное равномерное движение.Общая структура кейса: Одним из важнейших разделов физики является механика. Она изучает движение тел или их частей. В механике рассматривается движение крупных (макроскопических) тел. Однако оказывается, что движутся и частицы, из которых состоят все тела. Движутся определенные частицы во время того процесса, который мы называем электрическим током. Движутся частицы воздуха, которым мы дышим. А когда возникает и распространяется звук, то это тоже связано с определенным движением – колебаниями.Работа с кейсом в парах (учащиеся выполняют задание записанное на листьях)Кейс 1.На рисунке воспроизведено несколько положений работающего подъемного крана. Будет ли поступательным движение стрелы? Ковша? (поступательно движется ковш, а стрела-вращается)Кейс 2. Можно ли считать Землю материальной точкой, определяя:а) расстояние от Земли до Солнца (можно),б) путь, пройденный Землей по орбите вокруг Солнца за месяц (можно),в) длину экватора (нельзя)г) скорость движения точки экватора во время суточного вращения Земли вокруг оси (нельзя),д) скорость движения Земли по орбите вокруг Солнца (можно)?Учитель: вы закончили работу с кейсами. Давайте проверим полученные результаты. (Ученики зачитывают ответы и если во вторых парах ответ другой, то все обсуждают результаты. Учитель выставляет оценки ученикам в соответствии с критериями оценивания знаний)Предмет: физикаТип урока: интегрированный, изучение нового материалаТипология кейса: обучающий (личностный, текстовый, бессюжетный кейс, тренировочный микро-кейс), метод анализа конкретных ситуаций.Способ создания проблемной ситуации: побуждение учащихся к выдвижению гипотез, предварительных выводов, обобщений; сталкивание жизненных представлений учащихся с фактами, для объяснения которых у них не хватает знаний.Раздел: Механика.Тема: Взаимосвязь механики и химии.Тема кейса: Попробуй отличи!Общая структура кейса:Рассмотрим факты.Факт 1. Разомкнем круг. Высушим электроды и рассмотрим их.Что мы увидим?- Катод покрылся тонким слоем меди.- Как определить массу чистой меди, которая выделилась на катоде? m = mk – m0k. .(1)- А еще как?- Массу одного иона Си умножить на их количество: m = moi Ni.. (2)- А как найти массу одного иона Си?- Нужно молярную массу Си поделить на число Авогадро: mo i= M/NA. (3)и найденное выражение подставить в формулу (2).- Как же найти количество ионов Си в растворе во время прохождения сквозь него электрического тока?- Нужно общий заряд ионов поделить на заряд одного иона: Ni = q/qoi ; (4)Ni = It/ne. (5)Найденные выражения (3) и (5) подставим в формулу (2).- Мы получили закон электролиза:m = M/NA•It/ne. (6)- Этот закон открыл в 1837 г. английский физик Майкл Фарадей. Вам знакомо это имя? Что вы можете о нем рассказать? (Небольшое дополнение дает ученик, которому подготовил это сообщение.)- Произведение NA на е называется постоянной Фарадей и обозначается буквой F:NAе = F. (7)Величина: k = 1 / F * M / n (8)называется электрохимическим эквивалентом. Тогда закон электролиза можно записать в таком виде:m = k I t, или m = K q . (9)Масса вещества, выделяемого на электроде во время электролиза, прямо пропорциональна электрическому заряду, который прошел сквозь электролит.- А сейчас определите массу в вашем опыте. (Ученики выполняют задание.)Факт 2. Вернемся к нашему опыту. Нам уже известно, сколько выделилось чистой меди. А как определить заряд, который прошел сквозь электролит?- Нужно массу меди поделить на k : q = m/k .- В сборнике задач найдите таблицу значений электрохимических эквивалентов и определите k для меди. (k=0,33•10-6кг/Кл.) - Правильно. А как это понимать?- Это масса вещества, которое выделилось на катоде во время прохождения заряда в 1 Кл сквозь электролит.- Определим заряд, прошедший через раствор, в нашей работе. (Ученики выполняют задание.)Факт 3. Соберем электрическую цепь по схеме, проверим электропроводность соли купрум (II) хлорида (СuCl2). Для этого медные электроды погрузим в соль и замкнем круг. Что показывает амперметр?- Сила тока равна нулю.- Как вы считаете, почему?- Нет тока, поскольку нет носителей зарядов.- Вытрем насухо медные электроды и погрузим их в дистиллированную воду. Наблюдаем за показаниями амперметра.- Сила тока равна нулю, поскольку нет носителей зарядов.- Всыплем соль купрум (II) хлорид в воду, размешаем стаканом палочкой, замкнем круг и будем наблюдать за показаниями амперметра.- Показания есть.Вопросы к кейсу:- как вы считаете физические и химические явления связаны?- объясните свою точку зрения. - продемонстрируйте динство законов физики и химии.2.3 Методические рекомендации для педагоговПосле разработки кейсов по физики для 10 класса нами были сформулированы методические рекомендации по подготовке и проведению кейс-уроков для педагогов. Кейс-урок представляет собой образовательную технологию, основанную на интегральном подходе методом сканирования основной темы на несколько несмежных разделов. Используется интерактивный метод обучения позволяет взаимодействовать всем учащимся в классе и онлайн, включая педагога.Этот прогрессивный метод может применяться при изучении нового материала, а также он наиболее эффективен на стадии проверки полученных учащимися знаний за счет того, что ученики сами, опытным путем и методом дискуссий находят ответы на поставленные вопросы. Это дает более глубокое усвоение по сравнению с обычным изложением материала.При использовании кейс - уроков деятельность учителя заключается в том, что он, систематизирует различные разделы, создает необходимые акценты, показывает приоритеты, регулирует тайминг, объясняет непонятное, модерирует дискуссию, подводит итоги и поддерживает творческую и позитивную атмосферу.В результате у учащихся вырабатываются навыки поиска информации, ведения дискуссий, системного и критического мышления, развивается внимание, воля, творческое воображение.Наиболее успешно кейс технологии можно использовать на уроках по темам, требующим анализа большого количества информации.Кейс-уроки предназначены для получения знаний по тем дисциплинам, где нет однозначного ответа на поставленные вопросы, а есть несколько ответов, которые могут конкурировать с аргументации.При использовании кейс - уроков, предусматриваются следующие цели:1. «Погружение в тему», в ходе которого ученики эмоционально переживают то, что предлагают им разновекторные развертки кейса (это формирует их ценностные установки).2. Системность при изучении предметов, событий и явлений.3. Развитие компетенций учащихся.4. Цели и задачи кейс-уроковОбразовательные: получение новых знаний, умений, навыков, усвоение, закрепление, проверка изученного материала.Развивающие: работа с информацией, активизация познавательной деятельности через добывание знаний опытным путем, развитие коммуникативных навыков и умений работать в команде, приобретение опыта принятия решений и ответственность за них.Методические:- демонстрация кейс-урока и проведение собственных презентаций кейсов,- отработка аргументов при ведении дискуссий.График проведения кейс-уроков (с учетом перерывов). Кейс-урок может проводиться в рамках учебной программы, и кроме нее, в вариативном блоке. Например, на факультативах по физики, кружках, в онлайне, во время каникул, карантинов и др.Количество часов, отводимых на кейс-уроки: один урок (45 минут), 2 урока (90 минут), 3-4 урока (120-180 минут).Содержание урока физики должно быть спланирован с расчетом, чтобы за отведенное время ученики могли справиться со всем, или с большинством заданий и найти ответы на все главные вопросы.Количество кейс-уроков по предметам и их выбор может быть спланирован на усмотрение учителя-коуча.Методика подготовки и проведения кейс-урока.Заранее подбирается и формулируется тема кейс-урока, планируется тайминг, акценты внимания, чтобы легко и непринужденно провести кейс с начала до конца и вызвать желание учащихся продолжить учиться по кейсам в дальнейшем.Перед проведением кейс-урока, преподаватель должен проработать урок самостоятельно, включив в него необходимое количество времени для проведения дискуссий и обсуждений.Урок проводится в классе, зале, учебном кабинете, который должен быть оборудован системой для демонстрации кейс-урока (или индивидуальными планшетами, ПК), а также часами с таймером времени.Учитель следит за качеством усвоения материала учащимися. Рекомендуется давать возможность учащимся обсуждать пересмотренный материал. При этом дискуссия должна быть управляемая преподавателем в рамках установленного им хронометража.Задания, предложенные для выполнения во время кейс-урока, должны быть обязательно отработаны после того раздела, в котором они предусмотрены. Это способствует усвоению материала и закреплению его практическими навыками и делает кейс динамичным.Раздел «Подведение итогов урока» прорабатывают после просмотра всего материала. Если при проведении кейс-урока не хватило времени, задания и вопросы могут быть розданы учащимся в качестве домашней работы.Рекомендуется после кейс-уроков проводить практические занятия, на которых учащиеся в виде дискуссии будут демонстрировать полученные знания и навыки. А также обсудят те вопросы, на которые не хватило времени в течение кейс-урока.Таким образом, по нашему мнению, кейс технологии можно эффективно использовать на разных типах уроков, важно к нему хорошо подготовится, заинтересовать обучающихся, замотивировать их к активной познавательной деятельности. Тогда работа с кейсом будет эффективной позволит сформировать не только предметные знания, но и метапредметные.2.4 Анализ результатовДля того, чтобы выявить эффективность кейс - технология на уроках открытия нового материала при изучении раздела механика в 10 классе. На базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2».Во время практики в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2», я провел анкетирование педагогов и наблюдение за обучающимися во время уроков, также я опросил обучающихся и выявил интерес десятиклассников к данной теме.Педагогам была предложена анкета с 5 вопросами открытого типа (приложение). В анкетировании приняли участие 5 педагогов физики, 2 из которых ведут уроки в классах профильного уровня. Все педагоги имеют стаж выше 5 лет и высшую педагогическую категорию. Результаты анкетирования показали, что педагоги знакомы с кейс технологией, могут дать определение данному понятию, однако на уроках физики используют ее редко. Педагоги предпочитают такие технологии, как проектная, диалогическая, технология развития критического мышления, создание проблемных ситуаций. 1 педагог реализует на своих уроках игровую технологию посредствам деловых игр с обучающимися. На вопрос, что мешает реализации кейс технологии на уроках физики 50% педагогов ответили, что данная технология занимает много времени, 30% требует много времени на подготовку, 20% педагогов считает, что данная технология подходит только для обучающихся с высоким и средним уровнем предметных знаний. Так же педагоги отметили, что большинство обучающихся не проявляют активности, любознательности и инициативности на уроках, средний балл по физики в 10 классе составляет 4,32.Таким образом, на основе проведенного анализа мы сделали вывод, что несмотря на высокий педагогический потенциал кейс технологии педагоги редко реализуют ее на своих уроках, чаще прибегают к другим формам, методам и технологиям обучения.После проведения уроков с использованием кейс-технологии мы опросили учащихся и узнали понравились ли им уроки по теме «Механика», большинство опрошенных ответило утвердительно, обучающимся было интересно работать на уроках, школьники тщательно готовились дома, изучали дополнительный материал по теме, многие изъявили желание в дальнейшем работать с использованием данной технологии, более того некоторые обучающиеся считают, что кейс технологию можно использовать и на других уроках, это сделало бы процесс обучения интересней и познавательней.Следовательно, мы сделали вывод, что использование кейс – технологии на уроках открытия нового материала при изучении раздела механика в 10 классе может эффективно отразиться на формировании предметных и метапредметных компетенций обучающихся при изучении главы «Механика» в 10 классе. Выводы по главе 2В практической части нашего исследования мы проанализировали материал и задания, представленные в главе «Механика» в 10- классе и пришли к выводу, что некоторые вопросы, которые находятся после параграфов педагог может использовать для кейс-технологии. Материал представленный в этой главе достаточно обширный, нуждающийся в систематизации. Чтобы обучающиеся смогли разобраться в тонкостях происхождения физических законов необходимо использовать кейс-технологии на уроках систематически и целенаправленно. Нами был разработан комплекс уроков открытия нового знания на уроках физики с использованием кейс технологии. В ходе данных уроков обучающиеся выполняли различные задания, работали в группах, индивидуально, учились презентовать свои идеи, отстаивать свое мнение, доказывать свою точку зрения, подбирать аргументы и выдвигать теории. После апробации уроков физики с использованием кейс технологии мы сравнили результаты и выявили, что обучающиеся, в классе которых проходила апробация разработанных нами уроков хорошо усвоили тему, их предметные результаты были выше, чем у обучающихся, которые учились по традиционной методике обучения физики. Так же в ходе наблюдения мы выявили, что школьники, на уроках которых была реализована кейс технология были более активны, задавали вопросы педагогу, самостоятельно выполняли задания, работали в команде, умели выслушать собеседника и выдвинуть свое предложение по решению кейса. На основании проведенного исследования мы сделали вывод, что кейс-технология активизирует учащихся и позволяет выполнить практическую работу, развивая аналитические и коммуникативные способности средствами проблемного обучение и формирование у них мотивации к учебной деятельности.ЗаключениеВ ходе проведенного нами исследования были сделаны следующие выводы:Кейс-технология - это универсальное средство для изучения разнообразных дисциплин, характеризующихся тем, что они предусматривают поиск ответы на проблемные вопросы. Кейс-технология направлена не на получение готовых знаний, а «на создание» новых знаний, что предполагает сотворчество обучающегося и педагога. Последний выступает в роли координатора процесса обучения. Вместе с тем, результатом кейса является не только овладение новыми знаниями, но и приобретение профессиональных навыков, ценностей.Преимущество кейс-технологии над традиционными методами, применяемыми в учебном процессе, является неоспоримым. Кейс-технологии позволяют заинтересовать школьников процессом обучения, формируют интерес к конкретной учебной дисциплине, способствует активному усвоению знаний и навыков.Мы разработали 3 урока открытия нового материала при изучении раздела механика в 10 классе с использованием кейс технологии. Методика обучения строилась следующим образом, ученики получают кейс и сначала отвечают на вопросы («проанализируйте ситуацию и предложите стратегию действий»), изучают кейс, привлекая к этому материалы учебника, другие самые разнообразные источники информации, анализируют материал. После этого происходит подробное групповое обсуждение содержания кейса и выработка нескольких решений.Работа в режиме кейс-метода предполагает групповую деятельность. Работая в команде, школьники учатся друг у друга. Непосредственная цель метода – совместными усилиями проанализировать ситуацию – case и выработать практическое решение. Презентация решения происходит уже не в малых группах, а перед всей аудиторией. Апробирование своих коммуникативных способностей в ходе дискуссии дает возможность каждому участнику выявить свои сильные и слабые стороны и стимулирует желание работать в направлении совершенствования знаний по предмету, обогащения словарного запаса и тому подобное. В этой фазе следует подчеркнуть роль учителя как модератора, который заботится о регулируемом ходе дискуссии. Важным условием здесь является то, что педагог сам должен обладать необходимыми навыками для осуществления руководства учащимися в рамках дискуссии. Творческий подход к делу и помощь сети Интернет позволят находить такие проблемы и ситуации, связанные с химическими веществами и химическими процессами, которые делают учебный процесс интересным, приближенным к жизни.Особенности деятельности обучающихся, при работе с кейсом содержатся в поисковом характере, групповой форме взаимодействия, самостоятельности на всех этапах работы, необходимости аргументации вариантов решения. После апробации уроков открытия нового материала при изучении раздела механика в 10 классе с использованием кейс технологии мы провели опрос и выявили, что обучающиеся, в классе которых проходила апробация разработанных нами уроков хорошо усвоили тему, их предметные результаты были выше, чем у обучающихся, которые учились по традиционной методике обучения физики. Так же в ходе наблюдения мы выявили, что школьники, на уроках которых была реализована кейс технология были более активны, задавали вопросы педагогу, самостоятельно выполняли задания, работали в команде, умели выслушать собеседника и выдвинуть свое предложение по решению кейса.Итак, выделим основные преимущества использования кейс технологии на уроках открытия нового материала при изучении раздела механика в 10 классе: 1. Акцент обучения переносится не на овладение готовым знанием, а на его выработку. 2. Несомненным преимуществом метода является развитие системы ценностей студентов, профессиональных позиций, жизненных установок. 3. Кейс-метод - современная технология личностно ориентированного обучения. Давая студентам задачи в форме кейсов, мы открываем им значительно большую возможность поделиться своими знаниями, опытом и представлениями, то есть научиться не только у преподавателя, но и друг у друга. Такой метод поднимает уверенность студентов в себе, в своих способностях. Они активно учатся слушать друг друга и точнее выражать свои мысли. 4. В ходе уроков с использованием кейс технологии преодолевается классический дефект традиционного обучения, связанный с «сухостью», неэмоциональным изложением материала – эмоций, творческой конкуренции и даже борьбы в этом методе так много что хорошо организованное обсуждение кейса напоминает театральный спектакль. Однако кейс-метод имеет определенные недостатки. Следует отметить, что кейс-технология для учителя достаточно проблематична. Во-первых, она заставляет глубоко усвоить не только внешние стороны кейса в его использовании на занятии, но и вникнуть в особую философию мышления и деятельности, требует больших затрат времени. Составление кейса-тяжелая научно-исследовательская, методическая работа. Готовых кейсов в методической литературе практически нет. Но и хорошо подготовленного кейса не всегда хватает для эффективного проведения занятия. Для этого необходимо тщательно подготовить методическое обеспечение как для самостоятельной работы учащихся, так и для проведения занятия. Во-вторых, данная технология требует от педагога определенного опыта, глубоких знаний в проведении дискуссии и анализа «кейсовой» ситуации. В-третьих, кейс-метод требует подготовленности учащихся, наличия в них навыков самостоятельной работы. Неподготовленность детей, неразвитость их мотивации может привести к поверхностному обсуждению кейса. Наконец, метод-кейс недостаточно исследован в педагогике. Подводя итог, отметим, что кейс-технология – это интерактивная технология на основе реальных или вымышленных ситуаций, направленная не столько на усвоение готовых знаний, сколько на формирование у учащихся новых качеств и умений, на выработку мнений или решений, на сотворчество учащихся и педагога. Можем утверждать, что применение кейс-метода на уроках вполне целесообразно и эффективно, поскольку обеспечивает активное усвоение учащимися теоретических положений и формирование навыков практического использования изученного теоретического материала. Внедрение кейс-метода на уроках открытия нового материала при изучении раздела механика в 10 классе позволяет на практике реализовывать компетентностный, личностно ориентированный и деятельностный подходы в обучении, обогащает содержание дисциплины, что соответствует требованиям ФГОС.Список использованной литературыАнтипова М.В. Метод кейсов. Case study // Методическое пособие для преподавателей филиала. — Мариинский Посад: Мариинско-Посадский филиал ФГБУ ВПО «МарГТУ», 2011. - 20 с.Бабакова Т.А. Методика обучения физики // Учебное пособие для студентов физико-математического факультета. - Петрозаводск : Изд-во ПетрГУ, 2014. - 111 с.Бабенко О.Н., Орлова Л.Г. Методология, теория и практика современной физики // сборник материалов II Международной научно-практической конференции студентов и молодых ученых (10 марта 2017 года, Костанай, Казахстан). - Костанай: КГУ им. А. Байтурсынова, 2017. - 323 с.Бак В.Ф. Физика языком сердца // Приложение к курсу физики средней школы для духовно-нравственного воспитания. - Донецк: Вебер (Донецкое отделение), 2008. - 176 с.Балина О.Г., Ниязова А.А. Технология case-study в образовательном процессе вуза: теория и практика. - Сургут: СурГПУ, 2019. - 99 с.Бобохужаев Ш. И. Инновационные методы обучения: особенности кейс- метода обучения и пути его практического использования / Ш. И. Бобохужаев, З. Ю. Юлдашев. – Ташкент : IQTISOD-MOLIYA, 2006. – 88 с. Гребенюков В.И. Активные и интерактивные методы обучения. - Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2017. - 155 с. Ермакова Т.И., Ивашкин Е.Г. Проведение занятий с применением интерактивных форм и методов обучения // Учебное пособие. - Нижегород. гос. техн. ун-т им. Р.Е. Алексеева. - Нижний Новгород, 2013. - 158 с.Ильичева И.В. Кейс-ситуации // Учебное пособие. - Ульяновск, 2008. - 142 с.Кабакова М.П. Практическая психология. Сборник кейсов// Учебно-методическое пособие. - Алматы: Қазақ университеті, 2014. - 114 с.Кейс-метод. Окно в мир ситуационной методики обучения (case-study) [Электронный ресурс]. – Режим доступа : www.casemethod.ru Козина И. Case study: некоторые методические проблемы / И. Козина // Рубеж. – 2017. – № 10–11. – С. 177–189. Колясникова Н.Л. Методика преподавания физики в высшей школе // Методические указания. - Пермь: ПГСХА, 2017. - 30 с.Концевая И.И. и др. Методика преподавания физики. - Гомель: ГГУ им. Ф. Скорины, 2016. - 174 с.Малыгина А.С., Решетникова Т.Б., Старичкова Н.И. Методика обучения физики. - Саратов: СГУ имени Н.Г. Чернышевского, 2017. - 56 с.Масалков И.К., Семина М.В. Стратегия кейс-стади: методология исследования и преподавания. - М.: Академический Проект; Альма Матер, 2011. - 443 с. Минец М.Л., Гричик В.В. Контроль знаний, умений и навыков на уроках физики // Учеб.-метод. пособие к лабораторным занятиям по курсу «Методика преподавания физики». - Минск: БГУ, 2010. - 48 с.Михайлова Е. А. Кейс и кейс-метод / Е. А. Михайлова. – Горький: Центр маркетинговых исследований и менеджмента, 2019. – 204 с. Михайлова Е. А. Кейс и кейс-метод: общие понятия / Е. А. Михайлова // Маркетинг. – 2019. – № 1. – С. 109–117. Ситуационный анализ, или Анатомия Кейс-метода / под ред. дра социологических наук, профессора Сурмина Ю. П. Авторы: Ю. Сурмин, А. Сидоренко, В. Лобода, А. Фурда, И. Катерыняк, Кеси Меер. – Киев: Центр инноваций и развития, 2002. – 286 с.Стрекалова Н. Д., Беляков В. Г. Разработка и применение учебных кейсов: практическое руководство. - CПб.: Отдел оперативной полиграфии НИУ ВШЭ СанктПетербург, 2013. - 80 c.Сурмин Ю.П. Ситуационный анализ или анатомия кейс-метода // Учебное пособие. - К.: Центр инноваций и развития, 2002. - 286 с. Теремов А.В., Петросова Р.А. Физика. Физические системы и процессы. 11 класс (профильный уровень) // Учебник. - М.: Мнемозина, 2012. - 400 с.Титова Н. Л. «Базисный» кейс-метод: основы и практика использования / Н.Л. Титова // Бизнесобразование. – 2019. – № 2(3). – С. 99–112. Чеботарь Ю.М. Деловые игры и кейсы как методы организации и проведения научных исследований // Монография. - М.: Институт МИРБИС, 2013. - 250 с.Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (ФГОС СОО) [Электронный ресурс]. – Режим доступа : ФГОС – Федеральные государственные образовательные стандарты (fgos.ru)Шарапова И.А., Чобот Ж.П., Гладкая И.Н., Дубовец О.А. Методика преподавания физики // Курс лекций. — Витебск: Витебский государственный университет имени П.М. Машерова, 2018. — 228 с.Шахмартова О.М. Активные методы обучения // Учебное пособие. - Пенза: ПГПУ им.Белинского, 2015. - 131 с.Шепелев М.В. Современные технологии в системе дополнительного и профессионального образования. - Материалы международной научно-практической конференции. - Прага: Научно-издательский центр «Социосфера», 2014. – 194 с.Яковлева А.В., Софронов Р.П., Собакина Т.Г., Павлов И.И. Преподавание физики в школе: реализация новых стандартов // Учебное пособие. - Якутск: Северо-Восточный федеральный университет имени М.К. Аммосова, 2019. - 120 с. Ярутова А.Н. Инновационный подход к обучению и воспитанию // Материалы II Всероссийского (с международным участием) фестиваля методических идей. 14 декабря 2011 г. - Чебоксары: Учебно-методический центр, 2011. - 652 с.Приложение Анкета для педагоговУважаемые педагоги, ответьте, пожалуйста, на несколько вопросов.Знаете ли Вы что такое кейс технология?Реализуете ли Вы данную технологию на своих уроках?Какие педагогические технологии Вы реализуете на уроках физики в 11 классе?Как часто Вы реализуете кейс технологии на уроках физики?Что осожняет работу с кейс технологией на уроках физики в 11 классе?Считаете ли Вы данную технологию эффективной?


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.