Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Сфера законодательного регулирования торговой рекламы и случаи её...

Тип Курсовая
Предмет Правовое регулирование в связях с общественностью и рекламе

ID (номер) заказа
3671986

500 руб.

Просмотров
540
Размер файла
171.86 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВведениеАктуальность. На сегодняшний день, реклама повсюду сопровождает человека, оказывает ключевое влияние на его желание приобрести конкретную вещь. Несмотря на то, что статьей 1 Закона «О рекламе» закреплено право потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы, до сих пор, производители допускают подобные нарушения. Вероятно, такие нарушения связаны, прежде всего, с отсутствием детализации данного права в иных нормативно-правовых актах, а требование к добросовестности и достоверности рекламы, на наш взгляд, являются достаточно «размытыми», что в большинстве случаев позволяет недобросовестным производителям избежать ответственности за подобные нарушения. Так, ранее упомянутым Законом «О рекламе», а именно в статье 5 устанавливаются общие требования, предъявляемые к рекламе, а именно добросовестности и достоверность. Вместе с тем, необходимо отметить, что установленный запрет на недостоверность рекламы, в отличие от того же запрета на недобросовестную рекламу, защищает первостепенно интересы потребителя, а не конкурента лица, разместившего рекламу.Вышеизложенное свидетельствует об актуальности данной темы.Объектом исследования являются правовые отношения, возникающие в процессе законодательного регулирования торговой рекламы.Предмет исследования – правовые нормы в отношении законодательного регулирования торговой рекламы и случаев ее ограничения.Целью данной курсовой работы является проведение комплексного исследования законодательного регулирования торговой рекламы и случаев ее ограничения.В связи с этим задачами курсовой работы являются:- раскрыть требования, предъявляемые к торговой рекламе;- установить административную правосубъектность органов осуществляющих контроль и надзор за рекламной деятельностью;- провести анализ судебной и ведомственной практики по делам о недостоверной рекламе;- исследовать особенности привлечения виновных лиц за распространение недостоверной рекламы.Методологическая основа. В качестве основных методов исследования использованы: метод системного исследования; метод сравнительного правоведения; системно-функциональный метод; метод технико-юридического анализа; классификационный метод; формально-юридический метод; формально-логический метод, методы анализа, синтеза, дедукции, индукции.Эмпирической базой исследования составляют материалы судебной и ведомственной практики, опубликованные в печати, размещенные в справочных правовых системах и собранные автором лично по делам в исследуемой области.Структура исследования определена целью, задачами и кругом исследуемых проблем. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.Глава 1. Теоретические аспекты законодательного регулирования торговой рекламы1.1. Требования, предъявляемые к торговой рекламеСпециальные требования к рекламе и раскрывают все эти особенности.Законодательство не успевает вслед за новыми методами и средствами рекламирования. В определенных случаях считается лишним детализировать правовое регулирование, достаточно установить общие правила и принципы. Именно такие цели преследует законодатель, определяя общие правила, выражающие требования общества и государства к любой рекламной информации, в независимости от каких-то ее особенностей.Согласно Закону «О рекламе», общие требования к рекламе следующие:1. Реклама должна быть добросовестной. В государстве с рыночной экономикой всегда много товаров и услуг. Пришедшему на рынок производителю не так уж и просто выделиться среди многочисленных конкурентов. Необходимо придумывать новые способы показать себя в надлежащем свете. Зачастую это сложно, а порой и вовсе невозможно. Предприниматели, не желающие корпеть над качеством своей продукции и грамотным ее позиционированием, решают пренебречь доверием покупателей. Они идут в обход и используют элементарный способ привлечения внимания: недобросовестную рекламу. Желая добиться успеха без применения должных усилий, производители обманывают собственных покупателей. Они скрывают недостатки своей продукции либо существенно преувеличивают имеющиеся достоинства. Такой подход незаконен. Конкуренция - явление полезное и популярное. Оно остается таковым до тех пор, пока контролируется нормами закона. Как только конкурентная борьба выходит за легальные рамки, начинается экономический хаос. Информация, продвигающая тот или иной товар, направлена на развитие здоровой конкуренции. Однако недобросовестная реклама порождает незаконную борьбу. Необходимо отметить приведение в соответствие Закона о рекламе с Федеральным законом от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Согласно данному закону, недобросовестная конкуренция - это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), направленные на получение преимуществ при исполнении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам – конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.Согласно статье 14 Закона о защите конкуренции, к формам недобросовестной конкуренции относится следующее:- распространение ложных, неточных или искаженных сведений, которые могут причинить убытки хозяйствующему субъекту либо нанести ущерб его деловой репутации;- введение в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителей;- некорректное сравнение хозяйствующим субъектом производимых или реализуемых им товаров с товарами, производимыми или реализуемыми другими хозяйствующими субъектами;- продажа, обмен или иное введение в оборот товара, если при этом незаконно использовались результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ, услуг;- незаконное получение, использование, разглашение информации, составляющей коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну;- недобросовестная конкуренция, связанная с приобретением и использованием исключительного права на средства индивидуализации юридического лица, средства индивидуализации продукции, работ или услуг.Понятие недобросовестной рекламы частично включает и ранее существовавшее понятие заведомо ложной рекламы.2. Реклама должна быть достоверной. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения:- об искусственных или природных свойствах товара, времени или технологиях его создания, способах использования или потребления, нюансах эксплуатации и т. д.; - о ценовой политике производителя на момент проведения рекламной кампании; об условиях оплаты; - о наличии продукта в обороте, его реализуемости или доступности в определенных количествах в установленное время и место; - об условиях гарантийных сроков и временных характеристик пригодности товара; о полномочиях на использование государственной или межнациональной символики; - о статистике, подаваемой таким образом, чтобы ввести аудиторию в заблуждение; - о популярности и востребованности продукции; - о превосходстве рекламируемого товара над остальной продукцией и т. д. Таким образом, представителям PR-компаний надо хорошо постараться, чтобы обойти все запреты и создать качественный информационный продукт об искусственных или природных свойствах товара, времени или технологиях его создания, способах использования или потребления, нюансах эксплуатации и т. д.; о ценовой политике производителя на момент проведения рекламной кампании; об условиях оплаты; о наличии продукта в обороте, его реализуемости или доступности в определенных количествах в установленное время и место; об условиях гарантийных сроков и временных характеристик пригодности товара; о полномочиях на использование государственной или межнациональной символики; о статистике, подаваемой таким образом, чтобы ввести аудиторию в заблуждение; о популярности и востребованности продукции; о превосходстве рекламируемого товара над остальной продукцией и т. д.Зачастую недобросовестная конкуренция и реклама формируются сами собой, без каких-либо стараний со стороны специалистов. Сведения, которые должны отвечать действительности, в новом законе существенно дополнен из-за большинства случай распространения недостоверной информации о проведении стимулирующих лотерей, конкурсов, которые созданы на риске игр, изготовителях и продавцах товаров.3. Реклама не должна побуждать к совершению противоправных действий.4. Реклама не должна призывать к насилию и жестокости.5. Реклама не должна быть сходна с дорожными знаками или иным образом угрожать безопасности движения автомобильного, железнодорожного, водного, воздушного транспорта. Выше перечисленные требования можно объединить понятием «безопасность рекламы». В ранее действовавшем Федеральном законе от 18 июля 1995 г. № 108-ФЗ «О рекламе» требования безопасности были изложены наиболее четко, не позволяющие охватить все вероятные случаи угрозы безопасности.Можно привести пример «опасной» рекламы: так 8 января Арбитражный суд Москвы признал законным и обоснованным решение Министерства по антимонопольной политике (МАП) оштрафовать рекламную компанию «Атор», видеоролик которой, по мнению прокуратуры, спровоцировал футбольные беспорядки 9 июня 2004 года в центре Москвы. Данный ролик демонстрировался в момент футбольного матча Россия-Япония на уличном табло, которое установлено на Манежной площади. Прокуратура посчитала, что неоднократный показ фрагмента кинофильма «Большой Лебовски», где мужчина разбивал бейсбольной битой автомашину, спровоцировал футбольных фанатов на массовые беспорядки. «Атор» хотел оспорить в суде постановление МАПа о наложении взыскания. Исковые требования рекламной компании «Атор» к МАПу суд оставил неудовлетворенными. Требование о безопасности рекламы по отношению к движению транспорта перешло в новом законе из разряда специальных (ранее оно было включено в ст. 14 Закона «О рекламе» 1995 г. в категорию общих требований. Такой переход считается обоснованным и необходимым, так как ранее сходство с дорожными знаками часто можно было увидеть в социальной рекламе, которая преследует цель направить внимание водителей на необходимость соблюдения правил дорожного движения. Помимо этого, требование к безопасности наружной рекламы не охватывало все вероятные случаи угрозы безопасности движения разных видов транспорта ( к пример, рекламу в метро, вокзалах и т. п.).Требования безопасности рекламы в новом законе во многом соответствуют требованиям не злоупотреблять свободой массовой информации, которая определена Законом Российской Федерации от 27 декабря 1991 г. № 2124-I «О средствах массовой информации», где отмечено «Не допускается применение средств массовой информации с целью совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, которые составляют государственную либо иную сознательно охраняемую законом тайну, для распространения материалов, которые содержат публичные призывы к осуществлению террористической деятельности либо публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости.Запрещается использование в радио-, теле-, видео-, кинопрограммах, документальных и художественных фильмах, а также в информационных компьютерных файлах и программах обработки информационных текстов, которые принадлежат специальным средствам массовой информации, скрытых вставок и других технических приемов и способов распространения информации, влияющих на подсознание людей или оказывающих вредное воздействие на их здоровье, а равно распространение информации об общественном объединении или иной организации, введенных в опубликованный перечень общественных и религиозных объединений, иных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», без указания на то, что соответственное общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена.Запрещаются распространение в средствах массовой информации, а также в компьютерных сетях сведений о способах, методах разработки, изготовления и применения, местах приобретения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, пропаганда каких-либо преимуществ применения отдельных наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов и прекурсоров, а также распространение иной информации, распространение которой запрещено федеральными законами».Так как основная часть рекламы распространяется через средства массовой информации, приведение согласно двух законов можно считать вполне обоснованным. Более того, на данный момент требования не злоупотреблять свободой информации можно относить ко всем видам рекламы, включая распространяемым другими способами.6. Реклама не должна вырабатывать негативное отношение к лицам, которые не пользуются рекламируемыми товарами, либо осуждать таких лиц.Вышеназванное требование также перешло в новом законе из категории специальных в категорию общих требований. В ранее действовавшем законе подобные требования содержались в ст. 16, которая посвящена рекламе алкогольных напитков, пива, табака, а также в статье 6 «Недобросовестная реклама».Практика применения этой статьи дает возможность выделить две формы дискредитации лиц, которые не пользуются рекламируемыми товарами:- посредством наделения потребителей рекламируемого товара дополнительными преимуществами (к примеру , утверждение в рекламе моющего средства, что «благоразумные хозяйки выбирают «А»);- путем прямого обращения к лицам, которые не используют рекламируемый товар, указывая на их недостатки (к примеру, в рекламе косметического средства от прыщей указывалось, что если потребители не будут пользоваться данным средством, то у них появятся прыщи).7. Не может допускаться в рекламе:- применение иностранных слов и выражений, приводящие к искажению смысла информации;- указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами;- демонстрация процессов курения и потребления алкогольной продукции, а также пива и напитков, изготавливаемых на его основе;- использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников;- указание на лечебные свойства, т. е. товар положительно влияет на течение болезни, объекта рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, включая методов лечения, изделий медицинского назначения и медицинской техники.Перечисленные требования к рекламе представляют собой обобщение требований общественности, положений других федеральных законов, устанавливающие конкретные требования к рекламе, чтобы избежать введения потребителя в заблуждение и угрозы его здоровью.8. В рекламе не допускается применение бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, включая в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флаги, гербы, гимны), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия ЮНЕСКО.Данные требования пришло в новом законе на смену статье «Неэтичная реклама». Правоприменение этой статьи ранее действовавшего закона сталкивалось с множеством проблем, которые связаны со сложностью доказательства факта распространения неэтичной рекламы из-за неопределенности формулировок и субъективности подхода к оценке рекламы. Правовое регулирование вопросов этичности, пристойности рекламы сталкивается с многочисленными трудностями, которые во множестве развитых стран решаются на уровне саморегулирования: при проведении предварительных экспертиз, путем осуждения рекламы рекламными ассоциациями.Так, к примеру ООО «Проктер энд Гэмбл» транслировало на федеральных телеканалах рекламу шампуня «Head&Shoulders», которая демонстрирует российский флаг, интегрированный в рекламный слоган «Миссия гуд бай, перхоть!» на фоне карты России. Антимонопольным органом были рассмотрены претензии к данной рекламе в связи с иллюстрацией рекламного текста «Гуд бай, перхоть!» и изображением российского флага.Антимонопольный орган усмотрел в действиях рекламодателя возможное уничижение российского флага и попытку сформировать негативное отношение к нему ввиду непосредственной близости размещения флага и слова «перхоть».В спорной рекламе были выявлены признаки нарушения ч.6 ст. 5 Закона о рекламе в части использования оскорбительного образа российского флага как государственного символа и было возбуждено производство по делу по признакам нарушения законодательства о рекламе. Впоследствии производство по делу было прекращено.9. Не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.Ранее подобная реклама относилась к недобросовестной (статья 6 Закона «О рекламе» 1995 г.). Данное требование направлено на защиту потребителей рекламы, которых вводят в заблуждение, умалчивая в рекламе о существенных условиях, например, договора кредита, страхования, предоставления услуг связи и т. п. К сожалению, доказать факт искажения смысла информации и введения потребителя в заблуждение контролирующим органам будет непросто. Рекламодатели часто используют в текстах рекламы мелкий шрифт, ссылку на справочные телефоны, информационные сайты, чем обеспечивают формальное соблюдение установленных требований. Однако смысл рекламных объявлений «Автомобиль без денег!», «Новый автомобиль в обмен на старый» не всегда понятен даже опытному потребителю.10. В рекламе товаров, в отношении которых в установленном порядке утверждены правила использования, хранения или транспортировки либо регламенты применения, не должны содержаться сведения, не соответствующие таким правилам или регламентам.Данное правило дополняет требование о достоверности рекламы, ее соответствии действующему законодательству. В новом законе такое требование сформулировано впервые.11. Не допускаются использование в радио-, теле-, видео-, аудио– и кинопродукции или в другой продукции и распространение скрытой рекламы, т. е. рекламы, которая оказывает не осознаваемое потребителями рекламы воздействие на их сознание, в том числе такое воздействие путем использования специальных видеовставок (двойной звукозаписи) и иными способами.Это требование нового закона практически полностью соответствует статье 10 «Скрытая реклама» ранее действовавшего закона, а также статье 4 Закона «О средствах массовой информации». В судебной и административной практике почти отсутствуют случаи привлечения к ответственности за распространение скрытой рекламы. Нет и аналитических материалов по скрытой рекламе: возможно, это связано с отсутствием специальной техники и технологий, технического регламента, позволяющих идентифицировать такую рекламу.12. Не допускается размещение рекламы в учебниках, предназначенных для обучения детей по программам начального общего и основного общего образования, школьных дневниках, школьных тетрадях.Это требование представляет собой новеллу в Законе о рекламе и направлено на защиту несовершеннолетних в связи с особенностями психики детей, их легковерностью и отсутствием опыта.13. При производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования законодательства о государственном языке Российской Федерации, законодательства об авторском праве и смежных правах.Данное общее правило можно обобщенно назвать требованием законности рекламы. Такая формулировка закона позволяет применять к рекламе иные нормативные акты, которые не противоречат Закону о рекламе.Согласно Федеральному закону от 1 июня 2005 г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации», при использовании русского языка, в том числе в рекламе (пункт 6 статьи 1), не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке. К сожалению, нормы современного русского литературного языка, правила русской орфографии и пунктуации пока не утверждены в качестве нормативного акта. В рекламе часто встречается нарушение установленных правил русского языка, грамматические, стилистические, пунктуационные, речевые и другие ошибки. Достаточно часто можно встретить рекламу, использующую не предусмотренные ни одним словарем слова и выражения: «сникерсни», «тонкомото» и т. д. Случаи привлечения к ответственности за нарушение правил употребления современного русского литературного языка в рекламе и других сферах пока не получили распространения. Правовыми актами сложно регулировать такое великое и живое явление, как русский язык, поэтому представляется обоснованным использование возможностей саморегулирования в целях предупреждения нарушений правил русского языка в рекламе.Использование в рекламе результатов творческой деятельности (интеллектуальной собственности) должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. В России в качестве объектов интеллектуальной собственности охраняются произведения науки, литературы, искусства, программы для ЭВМ и базы данных; исполнения, постановки, фонограммы, сообщения в эфир или по кабелю радио– и телепередач; изобретения, полезные модели и промышленные образцы; товарные знаки, знаки обслуживания и наименования мест происхождения товаров; фирменные наименования, коммерческие обозначения, секреты производства (ноу-хау) и другие объекты. Использование перечисленных выше объектов в рекламе должно быть основано на соответствующем договоре или правообладании по иному основанию.14. В числе общих требований к рекламе можно перечислить также список товаров (работ, услуг), реклама которых не допускается. Согласно статье 7 Закона о рекламе, к ним относится реклама:- товаров, производство и (или) реализация которых запрещены законодательством Российской Федерации;- наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров;- взрывчатых веществ и материалов, за исключением пиротехнических изделий;- органов и (или) тканей человека в качестве объектов купли-продажи;- товаров, подлежащих государственной регистрации, в случае отсутствия такой регистрации;- товаров, подлежащих обязательной сертификации или иному обязательному подтверждению соответствия требованиям технических регламентов, в случае отсутствия такой сертификации или подтверждения такого соответствия;- товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.В целом данная статья приводит законодательство о рекламе в соответствие с Уголовным кодексом, Кодексом об административных правонарушениях и другими законами.Государство использует различные методы регулирования экономических отношений, в том числе вводит лицензирование отдельных видов деятельности, сертификацию, государственную регистрацию товаров, устанавливает запреты на производство и продажу определенной продукции. Согласно Федеральному закону от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», лицензия – это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю. Закон о лицензировании ограничил сферу государственного регулирования, отнеся к лицензируемым только те виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.Наиболее часто рекламируются следующие лицензируемые виды деятельности: деятельность кредитных организаций;  образовательная деятельность;  строительство зданий;  перевозки грузов и пассажиров;  медицинская деятельность; деятельность в области связи.Федеральный закон от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании» определяет сертификацию как форму осуществляемого органом по сертификации подтверждения соответствия объектов требованиям технических регламентов, положениям стандартов или условиям договоров. Сертификация может носить добровольный и обязательный характер.Перечень товаров, подлежащих обязательной сертификации, определяется Правительством Российской Федерации. К важнейшим группам таких товаров относятся следующие: товары для детей;  продовольственные товары; товары для профилактики и лечения заболеваний;  косметические товары; текстильные товары; швейные изделия; трикотажные изделия; пушно-меховые и овчинно-шубные изделия; обувь; строительные материалы;  оборудование и приборы для отопления и горячего водоснабжения, сантехника  предметы обстановки дома;  хозяйственные товары;  культтовары, товары для досуга и развлечений; спортивные товары; легковые автомобили.Работы и услуги на территории России не подлежат обязательной сертификации.Таким образом, на основании вышеизложенного, можно сделать следующий вывод:При оценке рекламы на ее соответствие требованиям о добросовестности, достоверности, этичности следует ориентироваться не только на букву закона, но и на непосредственное восприятие информации потребителями и сложившуюся на рекламном рынке практику.1.2. Административная правосубъектность органов осуществляющих контроль и надзор за рекламной деятельностьюПорядку организации и деятельности государственного контроля в рекламе всегда уделялось особое внимание. В США (Федеральная торговая комиссия, Федеральная комиссия по средствам коммуникаций) и Европе (Негосударственное управление по нормам рекламы) существует государственный контроль в области рекламы. Не стала исключением и Россия.Государственный контроль является необходимым элементом государственного управления, функцией органов государственной власти и призван обеспечивать нормальную жизнедеятельность общества. Контроль представляет собой один из важных каналов получения объективной информации о жизни общества в целом, о тех политических, экономических и социальных процессах, которые происходят в государстве, о деятельности его органов власти и управления.О значимости государственного контроля и надзора в России свидетельствует и проводимое в настоящее время в рамках административных преобразований реформирование контрольной деятельности государства.Понятие государственного контроля и надзора характерно для функций некоторых органов государственной власти, в том числе и для Федеральной антимонопольной службы. Проверки, в том числе осуществляемые и в виде запросов информации, являются одной из форм антимонопольного контроля и надзора. Данная служба является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных рынках и на рынках финансовых услуг, о естественных монополиях, о рекламе.В соответствии с Указом Президента РФ от 9 марта 2004 года № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Федеральной антимонопольной службе был передан ряд функций упраздненного Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства и часть функций упраздненной Федеральной энергетической комиссии РФ, в том числе и контрольно-надзорные функции в области рекламы, которые не стали чем-то новым для вновь созданного государственного органа, а наоборот: имеет место преемственность и передача ряда функций от одного государственного органа к другому. Федеральная антимонопольная служба России находится в ведении Правительства РФ и осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и через свои территориальные органы. Система антимонопольных органов создана для обеспечения эффективной защиты от недобросовестной конкуренции в области рекламы и ненадлежащей рекламы.Анализируя основные направления деятельности данной федеральной службы, следует заметить, что общее количество функций у вновь созданного государственного органа заметно сократилось, по сравнению с функциональной направленностью управленческой деятельности упраздненного Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Федеральная антимонопольная служба России и ее территориальные органы осуществляют следующие функции: - надзор и контроль за соблюдением законодательства о конкуренции на товарных рынках, на рынках финансовых услуг; - надзор и контроль за соблюдением законодательства о естественных монополиях;- надзор и контроль за соблюдением законодательства о рекламе. Министерство РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства выполняло следующие функции: - разработка и организация мероприятий, направленных на защиту прав потребителей и предотвращение недобросовестной конкуренции; - обобщение опыта применения антимонопольного законодательства; реализация основ государственной политики в области рекламы и в области защиты прав потребителей; - государственный контроль за соблюдением законодательства о рекламе; дача рекомендации по проведению мероприятий предусмотренных законодательством о государственной поддержке предпринимательства и о защите прав потребителей; - рассмотрение фактов нарушения антимонопольного законодательства о защите прав потребителей, законодательства о рекламе, естественных монополиях и принятие по ним решения.Для реализации указанных выше функций антимонопольные органы вправе осуществлять следующее:1) выдавать рекламодателям, рекламопроизводителям, рекламо-распространителям обязательные для исполнения предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе;2) выдавать федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления обязательные для исполнения предписания об отмене или изменении актов, изданных ими и противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе;3) предъявлять в суд или арбитражный суд иски о запрете распространения рекламы, осуществляемого с нарушением законодательства Российской Федерации о рекламе;4) предъявлять в суд или арбитражный суд иски о публичном опровержении недостоверной рекламы (контррекламе) в случае, предусмотренном Законом о рекламе;5) обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительными (недействующими) полностью или в части противоречащих законодательству Российской Федерации о рекламе ненормативных и нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, ненормативных актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, ненормативных актов органов местного самоуправления;6) применять меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;7) обращаться в арбитражный суд с заявлениями о признании недействительным разрешения на установку рекламной конструкции в случае, предусмотренном пунктом 1 части 20 статьи 19 Закона о рекламе;8) издавать индивидуальные правовые акты по отнесенным к компетенции службы вопросам, в том числе приказы, определения, постановления, в случаях, предусмотренных законодательством о рекламе.При осуществлении своих полномочий сотрудники антимонопольных органов не должны разглашать сведения, составляющие коммерческую, служебную и иную охраняемую законом тайну.Из перечисленных правомочий антимонопольные органы наиболее активно используют возможность выдачи предписаний участникам рекламного рынка о прекращении нарушений законодательства о рекламе. Важнейшая составляющая деятельности антимонопольных органов по контролю в сфере рекламы – привлечение нарушителей закона к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.В Законе о рекламе антимонопольным органам предоставлены также полномочия по выдаче предписаний органам власти об отмене или изменении актов, противоречащих законодательству о рекламе, и обращению в арбитражный суд в целях признания таких актов недействительными. В предписании об отмене или изменении противоречащего законодательству о рекламе акта должны быть указаны изменения, которые следует внести в такой акт для приведения его в соответствие с законодательством. Срок для исполнения должен быть указан в предписании и не может быть менее чем месяц со дня получения предписания органом власти.Федеральная антимонопольная служба активно участвует в совершенствовании законодательства о рекламе. В частности, ФАС представляла в Правительство Российской Федерации концепцию изменений Закона о рекламе, издает аналитические справки по принятым поправкам и изменениям. Однако антимонопольные органы не наделены правом давать официальные разъяснения.В целях более объективного и качественного выполнения функций по контролю за соблюдением законодательства о рекламе при Федеральной антимонопольной службе создан Экспертный совет по применению законодательства о рекламе. В его состав вошли ведущие ученые, эксперты, юристы, журналисты, социологи, представители саморегулируемых организаций, рекламодателей, рекламопроизводителей, рекламораспространителей, органов власти, образовательных организаций.Экспертный совет является консультативно-совещательным органом при Федеральной антимонопольной службе. Его решения имеют рекомендательный характер и представляются в Федеральную антимонопольную службу для принятия решений о соответствии рекламы требованиям законодательства Российской Федерации, реализации государственной политики в области контроля соблюдения рекламного законодательства и подготовки предложений по совершенствованию законодательства о рекламе.По данным Управления контроля и надзора за соблюдением рекламного законодательства в 2020 г антимонопольные органы рассмотрели около 21 тысячи фактов, указывающих на событие нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (в 2019 году – более 28 тысяч фактов). В 2020 году антимонопольные органы рассмотрели 14664 заявления (в 2019 году – 22603 заявлений) о несоответствии рекламы требованиям законодательства о рекламе. В результате проделанной работы возбуждено производство 6598 дел по фактам нарушений законодательства Российской Федерации о рекламе, в ходе рассмотрения которых пресечено 7870 нарушения (в 2019 году – 7245 дел и 8062 нарушения). В зависимости от характера нарушения и его негативных последствий для конкуренции, потребителей и общества в целом антимонопольные органы применяют к нарушителям меры административного наказания и административного воздействия. Так, в 2020 году возбуждено 5066 дел об административных правонарушениях (в 2019 году – 5796 дел), по результатам рассмотрения которых вынесено 3984 постановления о наложении штрафа на сумму 199 597 600 рублей (в 2019 году – 3562 постановления на сумму 151 819 800 рублей), в том числе 231 постановление за неисполнение предписания о прекращении нарушения на сумму 29 666 000 рублей (в 2019 году – 20 постановлений на сумму 4 382 000 рублей).В соответствии с Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, вынесено 4726 предписаний о прекращении нарушения (в 2014 г. – 4831 предписание). Наибольшее число нарушений в 2020 году, равно как и в 2019 году, связано с распространением рекламы по сетям электросвязи без согласия абонента – 31,4% всех выявленных нарушений (в 2019 году – 47,17% всех выявленных нарушений), при этом во второй половине 2020 года наметилась тенденция к снижению такого вида нарушений Федерального закона «О рекламе». На фоне такого значительного количества выявленных нарушений при распространении рекламы по сетям электросвязи, процентное соотношение иных нарушений в общем числе выявленных сократилось, однако общий характер выявляемых нарушений в сфере рекламы сохраняется. По прежнему довольно велико количество нарушений в сфере рекламы финансовых услуг – 12,24% всех нарушений (в 2019 году – 11,16% от выявленных нарушений). Число нарушений в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг и биологически активных добавок практически на том же уровне – 7,61% всех нарушений (в 2019 году – 6,8% всех нарушений). Распространение рекламы, водящей в заблуждение, в 2020 году составило 7,48% всех нарушений, что вполне сопоставимо с данными 2019 года (в 2019 году – 6,13% всех нарушений). Количество недостоверной рекламы выросло по сравнению с предшествующим годом – в 2020 году такие нарушения составили 9,75% всех нарушений (в 2014 году – 6,28%).Количество нарушений в рекламе алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, сохранилось примерно на том же уровне, что и в предыдущем году (в 2020 году – 4,87% всех нарушений, в 2019 году – 4,04%). Количество недобросовестной рекламы не претерпело существенных изменений: в 2020 году – 1,98% всех нарушений (в 2019 году – 1,09%), а также количество неэтичной рекламы в 2020 году – 1,65% (в 2019 году – 1,25%).В приложении 1 представлена статистика нарушений за 2020г.Итак, на основании вышеизложенного, можно сделать следующий вывод:Основным направлением деятельности Федеральной антимонопольной службы является выявление, пресечение правонарушений в области нарушения рекламного законодательства и привлечение к ответственности виновных физических (в том числе должностных) и юридических лиц. В 10–20 процентах случаев решения антимонопольных органов обжалуются в суде. При этом далеко не все дела заканчиваются в пользу антимонопольного органа. Иногда антимонопольные органы не могут доказать в суде обоснованность принятых решений. Но самая главная проблема в контролирующей деятельности антимонопольных органов – невозможность охватить и пресечь все нарушения законодательства о рекламе. Глава 2. Анализ правоприменительной практики по делам о недостоверной рекламе как случаи ее ограничения2.1. Специфика судебной и ведомственной практики по делам о недостоверной рекламеХарактеризуя состояние правоприменительной практики, в том числе судебной, первоначально необходимо сказать о том, что Верховным Судом РФ, с целью восполнения имеющихся пробелов по гражданским делам, связанным с признанием рекламы недостоверной, было принято Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе». В рамках данного Постановления судам, в том числе, даны указания о том, что информация, адресованная неопределенному кругу лиц и отвечающая признакам рекламы, не может признаваться таковой в случае, если ее размещение является обязательным ввиду указания в законе или была размещена в силу обычая делового оборота (примером такой информации являются сведения об изготовителе, о товаре, информация о результатах розыгрыша призового фонда тиражнойлотереи). Вместе с тем, несмотря на разъяснения, данные Высшем Арбитражным Судом РФ в период его существования, судами по-прежнему допускаются ошибки в правильном применении законодательства, направленного на регулирование рекламы. Так, с 2016 года в производство судов первой, апелляционной и кассационной инстанции было рассмотрено дело №А41-947/2016 в рамках которого ООО «Челябинский компрессорный завод» обратилось в Арбитражный суд Московской области с иском к ООО «ТД РЕМЕЗА» и АО «ЧЕЛЖБИ-1» с требованием о защите чести и достоинства деловой репутации.В процессе рассмотрения искового заявления истец направил в суд уточнение исковых требований, в соответствии с которыми просил: признать распространение Ответчиками видеоролика в сети «Интернет» с наименованием «Компрессоры Ремеза в Челябинске» недобросовестной, недостоверной рекламой и недостоверной конкуренцией. Истцом при обосновании своей позиции была представлена видеозапись в которой перечислены достоинства продукции Ответчика, как следствие, Соответчик принял решение перейти от использования продукции Истца на использование продукции Ответчика. Истец считает, что информация, представленная в видеоролике, создает или может создать у потенциального покупателя компрессорного оборудование представление о том, что Истец не имеет возможность создать такую продукцию, которая отвечала бы заявленным требованиям покупателей, как следствие, создается угроза репутации Истца. Суд пришел к выводу о том, что в информации, содержащейся на видеозаписи отсутствуют сведения, порочащие деловую репутацию истца, также, по мнению суда, на данной видеозаписи было высказано оценочное, субъективное мнение ответчика, которое нельзя отнести к тем фактам, которые можно проверить на соответствие их действительности, также, в отличие от фактов и событий объективной действительности, не могут соответствовать или не соответствовать действительности, как следствие, они могут быть опровергнуты в порядке, предусмотренном статьей 152 ГК РФ.Суд апелляционной инстанции позицию суда первой инстанции поддержал.Истец, не согласившись с выводами судов первой и апелляционной инстанции, обратился в суд кассационной инстанции, сославшись на существенное нарушение судами норм материального права. Суд кассационной инстанции, при изучении материалов дела, пришел к выводу о том, что имеются основные для передачи материалов дела для дальнейшего рассмотрения в рамках судебного заседания Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации. В кассационной жалобе заявителем указывается на допущенные судом нарушения норм статьи 5 ФЗ «О рекламе» в части признания такой рекламы недобросовестной и недостоверной, также, заявителем было указано на игнорирование судами положений пункта 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» в соответствии с которым, судам, при разрешении споров необходимо принимать во внимание, что в процессе сравнения в рекламе собственных товаров с товарами, изготовленными конкурентами не допускается такое сравнение, которое основано на не сопоставимых между собой критериях, либо проведено неполное сравнение товаров, ввиду того, что такое искажение не дает потребителю полного представления о сравниваемых товаров, как следствие, информация о нем искажается и отсутствует объективная возможность оценить его свойства.Таким образом, реклама может быть признана недостоверной и в той ситуации, когда сведения, не соответствующие действительности, прямо касаются деятельности либо товара конкурента. Как следствие, суд кассационной инстанции удовлетворил жалобу Истца на решение судов первой и апелляционной инстанции и передал ее на рассмотрение в рамках заседания Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ.Судебная коллегия по экономическим спорам Верховного Суда РФ Определением от 20.03.2017 № 305-ЭС16-17606 отменила решение судов первой и апелляционной инстанции, отправив дело на новое рассмотрение, обосновав решение тем, что суды нижестоящих инстанций ошибочно пришли к выводу о том, что в видеозаписи, являющиеся объектом спора отсутствуют сведения, порочащие деловую репутацию истца – ошибочны. Необходимо сказать, что разрешением споров, связанных с недостоверной рекламой, занимаются не только судебные органы, но и Федеральная антимонопольная служба РФ.В рамках дела N А13-441/2019 Арбитражный суд Вологодской области рассмотрел заявление ООО «Гардиния» об оспаривании постановления УФАС России по Вологодской области от 15.01.2019 №102/262Р/08 о привлечении заявителя к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 14.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В обоснование своих требований заявитель сослался на отсутствие состава правонарушения, которое было ему вмененно УФАС, ввиду того, что размещенная реклама, ставшая предметом спора, не содержала недостоверных сведений.Проверяя законность принятых судебных актов, суд кассационной инстанции не согласился с выводами судов первой и апелляционной инстанций. Кассационный суд посчитал, что собранные и оцененные судами доказательства свидетельствуют о необоснованности и поспешности выводов антимонопольного органа. Суд кассационной инстанции не усмотрел в действиях общества доказанных признаков противоправного посягательства на охраняемые законом общественные отношения.Антимонопольным органом установлено, что общество на фасаде здания салона текстильного дизайна размещало рекламу следующего содержания: «Лучшие шторы здесь!», чем нарушило требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона, поскольку указанная реклама содержит недостоверные сведения о преимуществах товара перед находящимися в обороте товарами, производимыми другими изготовителями и реализуемыми другими продавцами.Не согласившись с постановлением о привлечении к ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением, в котором указало на нарушение антимонопольным органом общих правил назначения наказания, принципов справедливости и целесообразности юридической ответственности (соразмерность наказания деянию и индивидуализация при выборе меры ответственности).Суды двух инстанций оценили представленные участниками спора доказательства и удовлетворили заявление, сделав вывод о наличии в действиях заявителя состава вмененного правонарушения, но об отсутствии оснований для привлечения его к административной ответственности (ввиду малозначительности деяния).В данном случае размещенная заявителем на фасаде здания реклама формирует интерес потребителей к конкретным товарам (шторам, текстильным товарам) и услугам по производству готовых штор на региональном уровне и способствует их продвижению на соответствующем рынке.Суд кассационной инстанции поддержал вывод судов о том, что использованное обществом в рекламном слогане словосочетание «лучшие шторы» означает, что рекламируемая таким способом продукция является самой востребованной (степень сравнения) с точки зрения ее качества со стороны потребителей. Поскольку по настоящему делу антимонопольным органом не представлены какие-либо доказательства (ни прямые, ни косвенные) в опровержение представленных обществом документов, в обоснование законности и обоснованности вывода о наличии у размещенной обществом рекламы признаков недостоверности (несоответствия действительности), суд кассационной инстанции посчитал недоказанным наличие в действиях заявителя события и состава правонарушения, предусмотренного статьей 14.3 КоАП РФ (Постановление ФАС СЗО от 23.06.2019 по делу N А13-441/2019). Определением ВАС РФ от 28.10.2019 N 13228/19 в передаче дела по заявлению о признании незаконным и отмене постановления антимонопольного органа о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.3 КоАП РФ, для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано.Итак, на основании вышеизложенного, можно сделать следующий вывод:Разрешением споров, связанных с недостоверной рекламой, занимаются судебные органы и Федеральная антимонопольная служба РФ.Несмотря на наличие разъяснений ВАС РФ, судами по-прежнему, допускаются ошибки в квалификации рекламы как недостоверной.Существует достаточно обширная судебная практика по оспариванию нормативных актов ФАС РФ о привлечении рекламодателей к ответственности за размещение недостоверной рекламы, вместе с тем, такие постановления административного органа часто оспариваются и, порою, вполне успешно.2.2. Особенности привлечения виновных лиц за распространение недостоверной рекламыПункт 10 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 содержит разъяснение согласно которому: «Субъектами административной ответственности за совершение действий, противоречащих Федеральному закону «О рекламе» могут быть рекламодатель, рекламопроизводитель и рекламораспространитель. Вышеперечисленные субъекты несут ответственность за те действия, в которых содержится их вина, как следствие, в случае отсутствия в их действиях вины, они не могут быть подвергнуты привлечению к административной ответственности».В качестве примера можно привести следующую ситуацию: рекламораспространитель привлекается к ответственности за совершение действий, направленных на распространение недостоверной рекламы вместе с рекламодателем в том случае, если представленные в рекламе сведения им не были запрошены, либо, в том случае, когда рекламораспространитель, не получив запрошенных сведений, не отказался от распространения рекламы. В данном случае такова позиция Высшего Арбитражного суда РФ, которая по сей день не утратила своей актуальности.Вместе с тем, необходимо учитывать, что в тех ситуациях, когда по отношению к одной рекламе одно и тоже виновное лицо является и рекламодателем, и рекламопроизводителем и рекламораспространителем, то за совершение административного правонарушение оно может быть наказано только однократно. На сегодняшний день, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях закреплено пять составов административных правонарушений регулирующих вопросы привлечения к ответственности за нарушение законодательства о рекламе, среди них: статьи 14.3, 14.37, 14.38, ч.2.4 ст.19.5, 19.31. За совершение правонарушений, связанных с рекламой лицу назначается наказание в виде штрафа.Антимонопольные органы применяют, с целью восстановления нарушенных прав потерпевшего лица, такую меру как предписание; в отличие от него, публичное опровержение недостоверной рекламы применяется судом при наличии следующих условий в совокупности, среди них:- факт распространение недостоверной рекламы должен быть подтвержден соответствующим решением антимонопольного органа;- антимонопольный орган должен в установленной форме оформить предписание виновному лицу;- обращение антимонопольного органа с исковым заявлением в суд с соответствующим требованием к рекламодателю.Статья 14.3 КоАП, предусматривающая привлечение виновного лица к административной ответственности за нарушение законодательства о рекламе, а именно ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы, влечет за собой наложение на виновное лицо штраф в размере от 2 до 250 тысяч рублей; если виновным признано юридическое лицо, то размер штрафа составляет от 100 до 500 тысяч рублей.Итак, на основании вышеизложенного, можно сделать следующий вывод:Лицо, допустившее нарушение требований, предъявляемых к рекламе, несет административную ответственность за совершение таких действий, вместе с тем, ответственность рекламодатель несет и за сообщение недобросовестной и недостоверной рекламы. Следует учитывать, что за распространение недостоверной или недобросовестной рекламы лицо, виновное в совершение такого действия, не может быть привлечено к уголовной ответственности.Необходимо сказать, что сегодня привлечение лица, виновного за нарушение законодательства о рекламе, к административной ответственности не является достаточно эффективным ввиду отсутствия уголовной ответственности за повторное совершение данного правонарушения.На основании вышеизложенного, считаем, что необходимо ввести уголовную ответственность за повторное совершение нарушения законодательства о рекламе, так как считаем, что декриминализация статьи 182 УК РФ предусматривающую привлечение лица к уголовной ответственности за изготовление и распространение ложной рекламы, в некотором смысле, «развязало» руки недобросовестным рекламодателям. ЗаключениеИтак, нами проведено комплексное исследование законодательного регулирования торговой рекламы и случаев ее ограничения.На основе проведенного исследования, можно сделать следующие выводы:1. При оценке рекламы на ее соответствие требованиям о добросовестности, достоверности, этичности следует ориентироваться не только на букву закона, но и на непосредственное восприятие информации потребителями и сложившуюся на рекламном рынке практику.2. Основным направлением деятельности Федеральной антимонопольной службы является выявление, пресечение правонарушений в области нарушения рекламного законодательства и привлечение к ответственности виновных физических (в том числе должностных) и юридических лиц. В 10–20 процентах случаев решения антимонопольных органов обжалуются в суде. При этом далеко не все дела заканчиваются в пользу антимонопольного органа. Иногда антимонопольные органы не могут доказать в суде обоснованность принятых решений. Но самая главная проблема в контролирующей деятельности антимонопольных органов – невозможность охватить и пресечь все нарушения законодательства о рекламе. 3. Разрешением споров, связанных с недостоверной рекламой, занимаются судебные органы и Федеральная антимонопольная служба РФ.Несмотря на наличие разъяснений ВАС РФ, судами по-прежнему, допускаются ошибки в квалификации рекламы как недостоверной.Существует достаточно обширная судебная практика по оспариванию нормативных актов ФАС РФ о привлечении рекламодателей к ответственности за размещение недостоверной рекламы, вместе с тем, такие постановления административного органа часто оспариваются и, порою, вполне успешно.4. Лицо, допустившее нарушение требований, предъявляемых к рекламе, несет административную ответственность за совершение таких действий, вместе с тем, ответственность рекламодатель несет и за сообщение недобросовестной и недостоверной рекламы. Следует учитывать, что за распространение недостоверной или недобросовестной рекламы лицо, виновное в совершение такого действия, не может быть привлечено к уголовной ответственности.Необходимо сказать, что сегодня привлечение лица, виновного за нарушение законодательства о рекламе, к административной ответственности не является достаточно эффективным ввиду отсутствия уголовной ответственности за повторное совершение данного правонарушения.На основании вышеизложенного, считаем, что необходимо ввести уголовную ответственность за повторное совершение нарушения законодательства о рекламе, так как считаем, что декриминализация статьи 182 УК РФ предусматривающую привлечение лица к уголовной ответственности за изготовление и распространение ложной рекламы, в некотором смысле, «развязало» руки недобросовестным рекламодателям. Список использованной литературыНормативные правовые актыУголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (ред. от 01.07.2021) // Собрание законодательства РФ, 17.06.1996, N 25, ст. 2954Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 01.07.2021) «О средствах массовой информации» // Российская газета, N 32, 08.02.1992Федеральный закон от 25.07.2002 N 114-ФЗ (ред. от 01.07.2021) «О противодействии экстремистской деятельности» // Собрание законодательства РФ, 29.07.2002, N 30, ст. 3031Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О рекламе» // Собрание законодательства РФ, 20.03.2006, N 12, ст. 1232.Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О защите конкуренции» // Собрание законодательства РФ, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3434Федеральный закон от 01.06.2005 N 53-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «О государственном языке Российской Федерации» // Собрание законодательства РФ, 06.06.2005, N 23, ст. 2199Федеральный закон от 04.05.2011 N 99-ФЗ (ред. от 06.12.2021) «О лицензировании отдельных видов деятельности» // Собрание законодательства РФ, 09.05.2011, N 19, ст. 2716Федеральный закон от 27.12.2002 N 184-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О техническом регулировании» // Собрание законодательства РФ, 30.12.2002, N 52 (ч. 1), ст. 5140 Указ Президента РФ от 09.03.2004 N 314 (ред. от 20.11.2020) «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собрание законодательства РФ, N 11, 15.03.2004, ст. 945.Материалы судебной и ведомственной практики Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» // Вестник ВАС РФ, N 12, декабрь, 2012 Определение Верховного Суда РФ от 20.02.2017 по делу N А41-947/2016 // СПС «Консультант Плюс» Определение Верховного Суда РФ от 20.03.2017 по делу А41-947/2016 // СПС «Консультант Плюс» (дата обращения: 30.12.2021) Определением ВАС РФ от 28.10.2019 по делу N 13228/19 // СПС «Консультант Плюс» Определение ФАС г. Москвы от 22.08.2016 г. по делу № 3-5-37/00-08-16[Электронный ресурс]: Режим доступа: https://blog.casebook.ru/avtorskaya-podborka-praktika-po-delam-o-narushenii-zakonodatelstva-o-reklame/#26022015 (Дата обращения 30.12.2021) Постановление ФАС СЗО от 23.06.2019 по делу N А13-441/2019 // СПС «Консультант Плюс»Учебная и иная специальная литература Гришаев С.П. Реклама: правовое регулирование. М.: Редакция «Российской газеты», 2015. Вып. 10. 172 с. Елканова Д.И. Рекламная деятельность как объект административно- правового регулирования // Административное право и процесс. - 2018. - № 8. - С. 61 Копытин Д.А. Правовое регулирование рекламного рынка. Предпринимательско-правовой аспект: монография. М.: Волтерс Клувер, 2019. 76 с. Нечуй-Ветер В.Л. Особенности правового регулирования распространения рекламы в сети Интернет // Реклама и право. - 2019. - № 1.- С. 2 Ромат Е. Реклама. Краткий курс / Е. Ромат. — Спб:Питер, 2018. – С.73 Свит Ю.П. Ненадлежащая реклама и защита прав потребителей // Законы России. - 2019. - № 5.- С. 36. Толкачев А.Н. Реклама и рекламная деятельность в России: закон и практика. М.: Эксмо, 2016. 123 с.Интернет-ресурсы Новости России и мира. Сейчас.ру [Электронный ресурс], Режим доступа : https:/ /www.lawmix.ru/ articles/5633 (Дата обращения 30.12.2021) Федеральная антимонопольная службы[Электронный ресурс], Режим доступа: https://fas.gov.ru /pages/rezultati_ raboti_v_reklame (Дата обращения 30.12.2021)Приложение 1Статистика нарушений за 2020г.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
МФПУ «Синергия»
Работа была выполнена ранее положенного срока, Марина очень хорошо и умело дала понять всю...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star
ТУСУР
Спасибо автору, всё выполнено быстро и хорошо. На любые вопросы автор отвечает быстро и по...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)

Контрольная, Проектный менеджмент

Срок сдачи к 8 дек.

только что

Решить задачки

Решение задач, Информатика

Срок сдачи к 7 дек.

1 минуту назад
2 минуты назад

Составить иск и отзыв

Контрольная, Литигация

Срок сдачи к 8 дек.

6 минут назад

Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.

Курсовая, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.

Реферат, Физическая культура

Срок сдачи к 6 дек.

10 минут назад

выполнить два задания по информатике

Лабораторная, Информатика

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Решить 5 задач

Решение задач, Схемотехника

Срок сдачи к 24 дек.

12 минут назад

Решите подробно

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 7 дек.

12 минут назад

по курсовой сделать презентацию срочно

Презентация, Реклама и PR

Срок сдачи к 5 дек.

12 минут назад
12 минут назад

Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант

Курсовая, Схемотехника

Срок сдачи к 20 янв.

12 минут назад
12 минут назад

1 эссе, 2 кейс задачи и 1 контрольная работа

Эссе, Философия

Срок сдачи к 6 дек.

12 минут назад

Нужен реферат на 10 листов

Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем

Срок сдачи к 11 дек.

12 минут назад

Сделать 2 задания

Решение задач, Базы данных

Срок сдачи к 20 дек.

12 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.