Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Влияние индивидуально-игровых видов спорта на здоровье

Тип Реферат
Предмет Физическая культура и спорт

ID (номер) заказа
3682796

200 руб.

Просмотров
1012
Размер файла
93.15 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Введение
В настоящее время проблема двигательной реабилитации инвалидов обучающихся с ограниченными возможностями здоровья стоит достаточно остро. По данным Всемирной организации здравоохранения, инвалиды составляют около 8- 10% населения земного шара. Рост инвалидности – мировая тенденция. Массовые исследования и анализ различных патологий в разных, прогнозы врачей, позволяют сказать, что в ближайшие годы эти цифры будет лишь увеличиваться. Физическая реабилитация, адаптивная физическая культура (АФК) и рекреация студенческой молодежи с ограниченными возможностями здоровья имеют огромное значение в нынешней ситуации. Цель АФК данной категории студентов состоит в улучшении уровня физического развития и здоровья, коррекции физического состояния, а также повышении трудоспособности инвалидов и адаптации их в социуме.Одним из доступных видов спорта для людей с ограниченными возможностями здоровья является настольный теннис. Однако, в научной литературе недостаточно исследований, касающихся коррекции координационных способностей подростков и студентов с ограниченными возможностями здоровья средствами настольного тенниса. Таким образом, актуальность данного исследования обусловлена недостаточностью научного обоснования в этом направлении и необходимости проведения исследований с целью разработки методики коррекции координационных способностей у студентов с ограниченными возможностями здоровья средствами настольного тенниса. Новизна исследования в получении обоснования применения методики совершенствования двигательных действий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, занимающихся настольным теннисом.Цель исследования: изучение применения настольного тенниса как средство реабилитации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Задачи исследования:- выяснить значимость применения настольного тенниса как средства реабилитации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;- рассмотреть особенности применения настольного тенниса как средства реабилитации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.Объект исследования: настольный теннис как средство реабилитации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.Предмет исследования: различные аспекты и особенности применения настольного тенниса как средства реабилитации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.Теоретическая значимость исследования заключается в дополнении положений теории и методики адаптивной физической культуры новыми сведениями о путях совершенствования двигательной деятельности лиц с ограниченными двигательными возможностями. Практическая значимость исследования в возможности применения на практике полученной информации и совершенствования учебно-тренировочного процесса, в учебных образовательных учреждениях.Предполагаемые результаты: изучение специфики применения настольного тенниса в реабилитации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья позволит получить материалы, которые могут быть использованы в практике физкультурно-спортивной работы.Методологическая основа: положения и теории адаптивной физической культуры и спорта (Г. В. Барчукова, В. М. Богушас, О. В. Матыцин И. Ю. Горская); работы по теории и методике настольного тенниса (P. M. Боскис Н. В. Бычкова и др.).Методы исследования: теоретический анализ источников и литературы, сравнение, анализ, синтез и др.Структура работы: работа состоит из введения, основной части, заключения и списка литературы.Значимость применения настольного тенниса как средства реабилитации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяН. В. Бычковой и И. Ю. Горской доказано, что дети и подростки с ограниченными возможностями здоровья с различной степенью отстают от сверстников в развитии физических качеств, особенно по показателям координации движений. [3, с.15]Многими учеными (Г. В. Барчукова, В. И. Лях и др.) трактуются двигательно-координационные способности как результат согласованной функциональной работы различных органов и систем организма, проявляющийся в процессе решения двигательных задач различной координационной сложности и обусловливающий успешное управление двигательными действиями. [1, с.18] Полноценная двигательная активность в рамках дисциплины «Физическая культура и спорт» в государственных образовательных учреждениях высшего образования, физическая рекреация с коррекционной направленностью, адаптивный спорт и участие в различных спортивных мероприятиях положительно влияют на физическое развитие и здоровье, значительно активизируют эмоционально-волевую сферу, позволяют студентам с ограниченными возможностями здоровья забыть о своих недостатках. [4, с.75]И самое важное – осознать, что их жизнь может быть полноценной. Универсальным способом реабилитации является вовлечение студентов с ограниченными возможностями здоровья в занятия физической культурой и спортом являются спортивные игры, в частности настольный теннис. Вместе с тем в настоящее время есть существенная, а иногда и непреодолимая, проблема вовлечения подростков и студентов-инвалидов в занятия адаптивной физической культурой и адаптивным спортом (АФК и С), физической рекреацией, которые должны были бы давать эффект укрепления и коррекции здоровья, социализации их в обществе. Следовательно, в процессе работы со студентами, с ограниченными возможностями здоровья, основное внимание должно быть сосредоточено на раскрытии своеобразия студента, на создании для него индивидуальной коррекционно-развивающей программы физической реабилитации и АФК. Инновационный путь развития АФК и реабилитации лежит в применении средств и методов адаптивного спорта, рекреационно-спортивной, рекреационно-оздоровительной деятельности студентов с ограниченными возможностями здоровья. Настольный теннис по праву считается одним из сложно-координационных видов спорта, наиболее популярных среди студенческой молодежи [1, с.35]. Поэтому его целесообразно применять как средство коррекции физического состояния, в частности координационных способностей студентов с ограниченными возможностями здоровья. Настольный теннис необходимо рассматривать как инновационное средство коррекции физического состояния студентов-инвалидов. По мнению многих авторов, инновационный путь развития АФК лежит в применении средств и методов адаптивного спорта, рекреационноспортивной, рекреационно-оздоровительной и спортивно-массовой деятельности, направленных на полноценную физическую реабилитацию и рекреацию детей и подростков с ограниченными возможностями здоровья [1; 5]. Теоретический анализ источников по теме работы показал, что настольный теннис в современных условиях является доступным, привлекательным и динамичным студенческим видом спорта. [3, с.55]Одной из проблем, в организации учебного процесса обучающихся является создание мотивация к занятиям физической культурой. Одним из решений этой проблемы может стать организация учебных занятий по физическому воспитанию на основе различных видов спорта. И систем физических упражнений, учитывающих индивидуальность обучающихся и его интересы. Эта форма организации занятий привлечет интерес к дисциплине.Эффективность занятий повышается, обучающиеся становятся активными участниками учебного процесса.Одним из способов организации учебных занятий на основе различных видов спорта, является настольный теннис. Преимущество в том, что не требуется большие спортивные сооружения, дорогостоящего оборудования и инвентаря. Занятия можно проводить в любых помещениях или аудиториях.При занятиях настольным теннисом усиливается деятельность сердечнососудистой и дыхательной систем, в активную работу вовлекается большая группа мышц. [7, с.44]Многие авторы, выдвигают проблему физического воспитания обучающихся. В их в научных публикациях доказывается, что решение данной проблемы лежит введения в учебные занятия по физической культуре специализаций по различным видам спорта. [10, с.45]Настольный теннис является прогрессивной формой совершенствования физического воспитания обещающихся.Физические упражнения располагают большим потенциалом для коррекции и совершенствования моторики лиц с ограниченными возможностями здоровья. Совершать отбор оптимальных сочетаний для каждого отдельного случая, позволяет большое количество физических упражнений и вариативность их выполнения. [2, с.99]В современном обществе, настольный теннис является одним из доступных спортивных видов физических упражнений, не только для здоровых, но и для людей с ограниченными возможностями.Настольный теннис это динамичная, атлетическая, мощная игра в условиях противоборства, где можно получить самую всестороннюю физическую подготовку.Обучающиеся выполняя физические упражнения, гармонично развивают мелкую моторику и мускулатуру тела, а так же улучшают деятельность сердечно - сосудистой системы, опорно-двигательного аппарата, дыхательной систем, укрепляя и закаливая весь организм в целом.Развитие коммуникативных и физических возможностей личности, поддержание интереса к жизни, повышения работоспособности и устранение комплекса неполноценности – вот главная цель реабилитации через обучения и игру в настольный теннис. [8, с.74]Необходимо отметить, что данный вид спорта не только развивает все основные системы и функции организма, но и максимально влияет на развитие координационных способностей и ловкости [1, с.98]. Не только процесс игры в настольный теннис, но и ее элементы развивают координационные способности и пространственную ориентацию.Необходимо констатировать и то, что настольный теннис активно привлекает внимание лиц с различными отклонениями в здоровье, прельщая доступностью действий, зрелищностью, азартностью и динамичностью, и может широко применяться для развития и коррекции физического состояния студентов с ограниченными возможностями здоровья. Таким образом, настольный теннис в современных условиях является доступным, привлекательным и динамичным студенческим видом спорта. Физические упражнения располагают большим потенциалом для коррекции и совершенствования моторики лиц с ограниченными возможностями здоровья. Средства настольного тенниса оказывают компенсирующее воздействие на многие функции, которые играют важную роль в жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями здоровья.В настольном теннисе большее значение при игре отводится зрительному, мышечно-двигательному и кинестетическому анализаторам.Особенности применения настольного тенниса как средства реабилитации для обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяНастольный теннис (пинг-понг) — спортивная игра, основанная на перекидывании мяча ракетками через определённым правилам целью игроков является достижение ситуации, когда мяч не будет отбит противником.Этап начального обучения навыкам данного вида адаптивного спорта, решает следующие задачи:- сформировать у инвалидов общее представление о закономерностях изучаемого действия;- научить частями техники изучаемого двигательного действия;- сформировать предпосылки общего ритма изучаемого двигательного действия;- устранить причины, провоцирующие возникновение ошибок в технике изучаемого действия.Для решения поставленных задач применяется комплекс методов обучения:- метод наглядной демонстрации;- словесный метод;- практический метод обучения: метод строго регламентированных упражнений, который предполагает изучение новых двигательных действий расчленено-конструктивным способом и целостным способом. [9, с.79]«Игровой метод» предполагает не только какие-либо конкретные подвижные игры, но также и применение методических особенностей игры при выполнении любых физических упражнений. Такие упражнения, сохраняя свою сущность, приобретают своеобразную игровую окраску. Они привлекают занимающихся инвалидов эмоциональностью, доступностью, разнообразием, состязательным характером, помогают в основном правильно, но в облегченном виде выполнять элементы изучаемых технических приемов и тактических действий, и одновременно содействуют воспитанию физических качеств, в первую очередь развивают координационные способности. Реабилитационное значение игры определяется физиологической сущностью координации, которая заключается в согласовании деятельности отдельных органов в целостном акте. [5, с.89]Каждое двигательное действие имеет свой пусковой центр в мозгу; чем сложнее движение, тем большее движение афферентации, тем более высокоорганизованные отделы коры головного мозга участвуют в акте, тем более верхние уровни ЦНС берут на себя управление движением, тем сложнее взаимоотношения мышц - антагонистов, тем, естественно, сложнее координация. [9, с.105]Этому подчинены также подводящие упражнения, которые развивают специальные координационные способности для конкретного приема; развитие быстроты сложных реакций, зрительной ориентировки, наблюдательности, мышления.Чтобы знания занимающихся инвалидов были осознанными и отражали объективно существующую действительность, процесс обучения должен обеспечить опору на их ощущения. Прежде всего - это зрительный образ изучаемого действия; логический, основанный на объяснении; кинестетический образ или двигательное ощущение. [6, с.75]То есть, один анализатор дополняет или заменяет другой и тем самым осуществляется механизм компенсации в познании.Для проведения спортивных мероприятий необходима материально-техническая база, представляющая совокупность объектов.К материально-технической базе проведения занятий и соревнований по физическому культуре и спорту можно относятся:- спортивные сооружения;- оборудование;- инвентарь;- спортивное имущество.Строительство спортивных объектов осуществляется со строгим соблюдением требований об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья к объектам спорта. Спортивные объекты, в которых проводят занятия и соревнования, обязательно должны быть полностью адаптированы для посещения лицами с инвалидностью.На объекте должны быть: поручни, специальные лифты,пандусы, подъемные платформы, специализированные санитарные и туалетные комнаты и др. [6, с.115]Большая эффективность занятий настольным теннисом для лиц с ограниченными возможностями здоровья, лежит в использовании специальных технических средств, а именно, колеса для отработки подач и различных вращений; робота-тренажера для настольного тенниса.Электронное механическое устройство, для обучения и совершенствования техники ударов по мячу и передвижений по игровой площадке, повышения скорости игры, способное многократно повторять тактические или технические игровые ситуации, возникающие на соревнованиях. [10, с.55]Процесс физического воспитания обучающихся будет эффективным и способствующим развитию их двигательной активности, сохранению и укреплению здоровья, если будет разработана и реализована в учебно-воспитательном процессе специальная программа организации учебных занятий на основе специализации «настольный теннис», предусматривающая разработку системы индивидуальных тренировочных беговых нагрузок и использование специальных технических средств обучения.ЗаключениеАнализ литературных источников по проблеме инвалидности показал, что, средства настольного тенниса могут с успехом использоваться для задачи оздоровления, двигательной и социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями.В ходе работы было обосновано, что в процессе работы со студентами, с ограниченными возможностями здоровья, основное внимание должно быть сосредоточено на раскрытии своеобразия студента, на создании для него индивидуальной коррекционно-развивающей программы физической реабилитации и АФК. Настольный теннис по праву считается одним из сложно-координационных видов спорта, наиболее популярных среди студенческой молодежи. Поэтому его целесообразно применять как средство коррекции физического состояния, в частности координационных способностей студентов с ограниченными возможностями здоровья. Настольный теннис необходимо рассматривать как инновационное средство коррекции физического состояния студентов-инвалидов.Настольный теннис или пинг-понг (термин придумали англичане, и произошел он звука удара теннисного мяча об столик) – это в первую очередь спортивная игра, целью которой лежит перекидывание мяча ракетками через игровой стол с сеткой, по определенным правилам.Не только процесс игры в настольный теннис, но и ее элементы развивают координационные способности и пространственную ориентацию.Необходимо констатировать и то, что настольный теннис активно привлекает внимание лиц с различными отклонениями в здоровье, прельщая доступностью действий, зрелищностью, азартностью и динамичностью, и может широко применяться для развития и коррекции физического состояния студентов с ограниченными возможностями здоровья. Реабилитационное значение игры определяется физиологической сущностью координации, которая заключается в согласовании деятельности отдельных органов в целостном акте. Каждое двигательное действие имеет свой пусковой центр в мозгу; чем сложнее движение, тем большее движение афферентации, тем более высокоорганизованные отделы коры головного мозга участвуют в акте, тем более верхние уровни ЦНС берут на себя управление движением, тем сложнее взаимоотношения мышц - антагонистов, тем, естественно, сложнее координация. Подводящие упражнения развивают специальные координационные способности для конкретного приема; развитие быстроты сложных реакций, зрительной ориентировки, наблюдательности, мышления.Процесс физического воспитания обучающихся будет эффективным и способствующим развитию их двигательной активности, сохранению и укреплению здоровья, если будет разработана и реализована в учебно-воспитательном процессе колледжа специальная программа организации учебных занятий на основе специализации «настольный теннис», предусматривающая разработку системы индивидуальных тренировочных беговых нагрузок и использование специальных технических средств обучения.
Список литературы:
Барчукова Г. В. Теория методика настольного тенниса: учебник для вузов / Г. В. Барчукова, В. М. Богушас, О. В. Матыцин. – М.: Академия, 2018. – 455 с. Боскис P. M. Дети с ограниченными возможностями здоровья / P. M. Боскис. – М.: Спорт, 2018. – 304 с. Бычкова Н. В. О воспитании координационных способностей у детей с ограниченными возможностями здоровья / Н. В. Бычкова // Медико-биологические проблемы физической культуры и спорта: сб. науч. трудов. – Омск: Изд-во СибГАФК, 2020. – С. 15-55. Горская И. Ю. Теоретические и методологические основы совершенствования базовых координационных способностей школьников различным состоянием здоровья / И. Ю. Горская. – Омск, 2020. – 145с.Жиленкова В.П. Реабилитация инвалидов средствами физической культуры и спорта. - М.: Академия, 2019. - 145с.Кузнецов П.Д. Реабилитация инвалидов / П.Д. Кузнецов, И.А. Дурова. – Спб.: Азбука, 2019. – 305с.Лях В.И. Понятия «координационные способности» и «ловкость» / В.И. Лях // Теория и практика физической культуры. – 2020. № 5. – С. 55 - 75.Матвеев Л. П. Введение в теорию физической культуры. - М.: ФиС, 2019.-345с.Матыцин О.В. Настольный теннис: Неизвестное об известном/ О.В. Матыцин. – М.: ИнфраМ, 2020. – 355 с.Нечаева Н.В.Физкультура и спорт для инвалидов/ Н.В. Нечаева, Ю.С. Сыромолотов // Теория и практика физической культуры . – 2018. – № 7. – С.37-55.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
63 457 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
СПбГУТ
Оформил заказ 14 мая с сроком до 16 мая, сделано было уже через пару часов. Качественно и ...
star star star star star
Красноярский государственный аграрный университет
Все сделано хорошо, а самое главное быстро, какие либо замечания отсутствуют
star star star star star
РЭУ им. Г. В. Плеханова
Алексей пошел на встречу, и сделал работу максимально быстро и качественно! Огромное спасибо!
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)

Контрольная, Проектный менеджмент

Срок сдачи к 8 дек.

только что

Решить задачки

Решение задач, Информатика

Срок сдачи к 7 дек.

1 минуту назад
2 минуты назад

Составить иск и отзыв

Контрольная, Литигация

Срок сдачи к 8 дек.

6 минут назад

Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.

Курсовая, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.

Реферат, Физическая культура

Срок сдачи к 6 дек.

10 минут назад

выполнить два задания по информатике

Лабораторная, Информатика

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Решить 5 задач

Решение задач, Схемотехника

Срок сдачи к 24 дек.

12 минут назад

Решите подробно

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 7 дек.

12 минут назад

по курсовой сделать презентацию срочно

Презентация, Реклама и PR

Срок сдачи к 5 дек.

12 минут назад
12 минут назад

Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант

Курсовая, Схемотехника

Срок сдачи к 20 янв.

12 минут назад
12 минут назад

1 эссе, 2 кейс задачи и 1 контрольная работа

Эссе, Философия

Срок сдачи к 6 дек.

12 минут назад

Нужен реферат на 10 листов

Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем

Срок сдачи к 11 дек.

12 минут назад

Сделать 2 задания

Решение задач, Базы данных

Срок сдачи к 20 дек.

12 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.