Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Сказка в музыке русских композиторов

Тип Доклад
Предмет Музыка, искусство

ID (номер) заказа
3685325

300 руб.

Просмотров
1091
Размер файла
1.17 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Балет «Щелкунчик» (1892) Петр Чайковский
Одна из самых знаменитых
русских музыкальных сказок — балет
Петра Чайковского «Щелкунчик»,
последний балет композитора. Либретто
на сюжет сказки Эрнста Теодора
Гофмана «Щелкунчик и Мышиный
король» создал знаменитый
балетмейстер Мариус Петипа. История
о том, как Клара (или Мари) вместе
с Щелкунчиком побеждают Мышиного
короля и Щелкунчик преображается
в Принца, стала рождественской классикой.
В «Щелкунчике» взаимодействуют два мира: реальный, персонажами
которого является семья Клары-Мари, и фантастический, где среди героев
появляется Щелкунчик, игрушки, кукла, король мышей, фея Драже и другие.
Реальный мир обрисован композитором простыми в музыкальном
отношении средствами: здесь преобладает прозрачная оркестровка
с привычными тембрами и классические танцы — мазурка, вальс, галоп,
полька. Фантастический же мир рисуется совсем иначе, и именно в его
создании проявилось новаторство Чайковского.
Открывает волшебный мир крестный Дроссельмейер, его появление
сопровождает интересное тембровое сочетание певучего альта и двух
тромбонов. В мире сказки возникает борьба добра и зла, что, конечно,
отражено в музыке. Идеи добра характеризуют мягкие тембровые звучания.
Здесь преобладают пассажи флейты, убаюкивающие переливы арфы,
сверкающий звон нового в то время инструмента челесты  . Идеи зла
показаны с помощью совсем другой оркестровки, для которой характерен
более низкий регистр, с участием бас-кларнета и тубы. Зловещее шуршание
армии Мышиного короля показано с помощью марша, исполняемого
фаготами и низкими струнными. В волшебном мире и танцы другие:
испанский танец шоколада, арабский танец кофе, китайский танец чая и,
конечно, таинственный «Вальс цветов».
Опера «Сказка о царе Салтане» (1900) Николай Римский-
Корсаков
«Сказка о царе Салтане», написанная
Римским-Корсаковым к столетию со дня
рождения Пушкина, одна из самых богатых
по разнообразию оркестровых красок опер.
Действие происходит в Тмутаракани и в городе
Леденец на острове Буян. Рассказ о городе
сопровождается торжественной колокольной
темой. Три чуда из пушкинского текста показаны
во вступлении перед последней картиной оперы.
Белка с золотыми орешками представлена
в оркестре темой народной песни «Во саду ли,
в огороде» в исполнении флейты-пикколо.
Морские богатыри с дядькой Черномором
маршируют: в басу повторяется один и тот же
мотив с нарастающей громкостью. И главное
чудо — Царевна Лебедь. Чарующая прихотливая мелодия постепенно
выливается в певучую тему, иллюстрируя волшебное превращение лебедя
в прекрасную Царевну. Царевна Лебедь помогает во всем царевичу Гвидону:
к примеру, обращает его в шмеля, чтобы он мог отправиться в Тмутаракань
и увидеть своего отца. Именно здесь в опере звучит известная виртуозная
мелодия полета шмеля.
Опера «Золотой петушок» (1907) Николай Римский-
Корсаков
Опера «Золотой петушок»
тоже написана на сюжет сказки
Пушкина. Открывает сказку
Звездочет, который дарит царю
Додону   золотого петушка. Партию
петушка исполняет высокий
женский голос — сопрано.
Шемаханская царица — источник всех бед жадного Додона — поет
о чудесных землях, где она родилась, под аккомпанемент арфы и деревянных
духовых инструментов. Тема царицы звучит изысканно, с остановкой
на высоких нотах; в целом ее ария передает восточный колорит. Только
сказка эта не простая. И царство Додона не настоящее. Композитор смеется
над неудачливым правителем. Так, на заседании царской думы звучат
скоморошьи темы, а объяснение в любви к Шемаханской царице Додон поет
на мотив народной песни «Чижик-пыжик».
Опера «Соловей» (1908–1914) Игорь Стравинский
Первая опера Игоря Стравинского «Соловей» написана на сюжет
сказки Ханса Кристиана Андерсена. Как и в сказке, в опере очень важно
противостояние между настоящим соловьем и механическим. Партия живого
Соловья написана для высокого женского
голоса — колоратурного сопрано. Она вступает
в спор с темой механического соловья, которую
исполняет оркестр. По сюжету, несмотря на то,
что император предпочел механического соловья
настоящему, только песня живого Соловья
способна исцелить императора от смертельной
болезни и вернуть радость всем его придворным.
Замечательно передан контраст между природой
и фарфоровым дворцом китайского императора:
например, оркестр играет нежный ноктюрн,
когда действие происходит на опушке леса,
и помпезный китайский (точнее, тут
Стравинский подражает китайской музыкальной
традиции) марш, когда мы оказываемся
в пышных залах дворца.

Опера «Елка» (1900) Владимир Ребиков
В основе сюжета рождественской оперы Владимира Ребикова «Елка»
сразу две сказки о бедных детях, лишенных тепла в праздничный вечер. Это
«Девочка со спичками» Андерсена и рассказ Достоевского «Мальчик
у Христа на елке». Оперу предваряет указание
композитора на то, что действие может происходить
«в настоящее время, в том городе, где ставится опера».
Опера камерная, здесь мало действующих лиц, поют
только главная героиня (бедная Девочка) и призрак
ее матери. Интонационно мелодии, написанные
для Девочки, напоминают обычную речь, а краткие
жалобные интонации звучат как ее мольба о подаянии.
Обилие диссонансов во вступлении очень
осовременивает звучание.
В опере несколько лейтмотивов. Самый нежный
и трепетный — вальс, который олицетворяет недостижимое счастье,
идеальный мир, где тепло и хорошо. Впервые вальс исполняют на пианино
во время праздника в доме, где стоит богато украшенная елка. В вальс
вторгаются короткие музыкальные фразы, исполняемые Девочкой,
заглядывающей в окна дома. Второй раз вальс звучит по-другому: это мираж,
сон Девочки, в котором она оказалась в роскошном дворце. Вокруг много
других детей, а Принц ведет Девочку к трону — в исполнении второго вальса
участвуют флейты, скрипки с тонкими подголосками альтов и фаготов,
аккомпанементом челесты, колокольчиков и арфы. 

Балет «Золушка» (1944) Сергей Прокофьев
Балет на неизменный сюжет сказки Шарля Перро. Измученная
постоянной работой Золушка (даже ее лирическая тема звучит устало)
мечтает поехать на бал, ее противные сестры Кривляка и Злюка ссорятся из-
за шали (их карикатурность и вредность
подчеркнуты суховатой оркестровкой и
диссонансами); Принц поначалу ведет
себя высокомерно, но любовь его
преображает: на балу он появляется под
гром фанфар, а как только видит
Золушку, музыка мгновенно меняется на
лирическую. Преображением Золушки,
как и положено по сюжету, руководит
крестная, но переодевает девушку
команда фей всех времен года под сюиту
танцев. И, конечно же, на балу звучат
всевозможные придворные танцы:
паспье, бурре, мазурка, менуэт. А в
середине праздника, когда гости пробуют
угощения, оркестр исполняет марш. Он
был сочинен Прокофьевым раньше для
другого произведения — оперы «Любовь
к трем апельсинам» (1919). Любовь Золушки и Принца зарождается под
звуки Большого вальса, но — часы бьют полночь: на фоне тремоло скрипок и
пассажей кларнетов мерно отсчитывают время ксилофон и стук деревянного
бруска. Еще одно напоминание о неумолимом времени — бой часов,
который сопровождает весь балет.

Балет «Конек-Горбунок» (1955) Родион Щедрин
Первый балет композитора
Родиона Щедрина написан на сюжет
сказки Петра Ершова «Конек-
Горбунок». С начальных тактов
в музыке царит атмосфера
народного праздника. Трубы
и валторны по очереди проводят
быструю тему-заставку всего
действия, которая передает
нескончаемый гомон толпы. Звучит
мелодия танца с типичным русским
притопом. В сказке-балете широко представлен жанр частушки: здесь
и энергичные мелодии в сцене Ивана с братьями, и сочиненные Щедриным
припевки в «Девичьем хороводе». В состав оркестра композитор включил
большое число ударных инструментов: колокольчики, колокола, бубенчики,
треугольник, барабаны, литавры, а также трещотки.
Три картины первого действия знакомят нас с главными
действующими лицами балета. Под «балалаечный» аккомпанемент у фаготов
и низких струнных инструментов появляется лейтмотив братьев Ивана. Тема
у братьев одна, так как Данила и Гаврила похожи во всем друга на друга. Это
тяжеловесная угловатая тема с чеканным ритмом, акцентами
и повторениями: братья упрямы и заносчивы.
Маленький Конек не столько волшебный, сколько смекалистый, себе
на уме. Тема Конька звучит у флейты-пикколо и бубенчиков. Она схожа
с лейтмотивом самого Ивана, которому Конек во всем помогает. Царь-девица
охарактеризована несколькими темами. Ее первый лейтмотив — тема-зов
с невероятно красочной оркестровкой, эта мелодия роднит героиню
с фантастическим миром этого балета. А второй лейтмотив Царь-девицы
появляется уже после встречи с Иваном. Она становится русской героиней —
звучит колыбельная песня, заимствованная композитором из сборника
Лядова «Песни русского народа».
Балет заканчивается веселым праздником с перезвоном колоколов.
Величают молодых — Ивана с Царь-девицей. Молодежь водит хороводы:
плавный русский танец невесты сменяет молодецкая пляска жениха.
Сопровождает всеобщее веселье тема Конька-Горбунка.
Симфоническая сказка «Петя и Волк» (1936) Сергей
Прокофьев
Сергей Прокофьев написал музыкальную симфоническую сказку
специально для Московского детского театра. Главный герой сказки —
десятилетний Петя, отважный пионер — победитель Волка, одолевший его
до появления Охотников. Обычно сказка исполняется так: рассказчик читает
текст, а оркестр озвучивает все, что в нем происходит.
Тему каждого героя играет один
инструмент или группа сходных по тембру
инструментов симфонического оркестра.
Например, Дедушку, недовольного тем, что
внук ушел за калитку без разрешения,
изображает низкий деревянный духовой
инструмент — фагот; бесстрашного
Петю — струнный квартет (две партии
скрипок, альты и виолончели), а его друга
и помощника Птичку — флейта, которая
лучше всего передает трепет маленьких
крыльев и звонкие трели.
Характер главного Петиного врага —
Волка — передают медные инструменты,
самые мощные, громкие в оркестре.
В низком регистре три валторны играют тяжелые аккорды в миноре.
У Птички тоже есть недоброжелатели: Кошка, чью крадущуюся походку
передает кларнет, и заносчивая и высокомерная Утка. В момент спора Утки
и Птички о том, кто настоящая птица, в оркестре звучат две темы
одновременно: свистящие пассажи флейты изображают пение Птички,
а кряканье Утки передает другой деревянный духовой инструмент — гобой.
Утка хоть и хвасталась, но бежала слишком медленно, и быстрый Волк
проглотил ее на ходу. Но от Пети Волк не смог убежать: мальчик его поймал
и с помощью Охотников отправил в Зоологический музей. Завершается
сказка торжественным шествием победителей, в котором темы всех героев
звучат по очереди.

Список использованных источников
1. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду - М.:
Просвещение, 1981;
2. Ветлугина Н.А. Музыкальный букварь – М.: Провещение, 1990;
3. Зимина А.Н. Основы музыкального воспитания и развития. – М.;
«Владос», 2000г.
4. Коренева Т.Ф. «В мире музыкальной драматургии». М. «Владос».
5. Метлов Н.А. Музыка – детям – М.: Просвещение, 1985;
6. Методика музыкального воспитания в детском саду/под. ред.
Н.А.Ветлугиной. – М, 1982;
7. Макеева И.П., Чуракова М.Д., Хорева Л.А. Воспитание сказкой.
Программа занятий с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Психолого-медико-социальный центр «Феникс» // Сборник практических
материалов.- М.: «Планета 2000».
8. Мерзлякова С.И. «Волшебный мир театра». Программа развития
сценического творчества детей средствами театрализованных игр и игровых
представлений». М. «Владос».1999.
9. Науменко Г.И. Фольклорная азбука – М.: Изд.центр «Академия», 1996;
10. Петрова В.А. «Малыш». Программа развития музыкальности у детей
раннего возраста (третий год жизни). М. «Виоланта».1998.
11. Радынова О.П. «Музыкальные шедевры». М. «Гном- Пресс».1999.
12. Радынова О.П., Катинене А.И., Полавандишвили М.Л. Музыкальное
воспитание дошкольников/под. ред. О.П. Радыновой – М.: Просвещение:
Владос, 1994;
13. Музыкальные сказки Оперы и балеты Чайковского, Римского-Корсакова,
Прокофьева и других великих композиторов XIX–XX веков, написанные по
мотивам детских сказок Анастасия Ильина, Ольга Неясова [Электронный
ресурс] URL https://arzamas.academy/materials/1569 (дата обращения:
25.12.2021).


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 527 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РАНХиГС
Работа выполнена досрочно. Автор отвечает на все вопросы. Работа выполнена хорошо, без зам...
star star star star star
Курганская Академия доп.образования
Спасибо, Ольга Вам за выполненную работу. Безукоризненно! Надеюсь на дальнейшее сотрудниче...
star star star star star
РГУТиС
большое спасибо все выполнено на высшем уровне без нареканий. приятно было поработать с вами
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

решить 6 практических

Решение задач, Спортивные сооружения

Срок сдачи к 17 дек.

только что

Задание в microsoft project

Лабораторная, Программирование

Срок сдачи к 14 дек.

только что

Решить две задачи №13 и №23

Решение задач, Теоретические основы электротехники

Срок сдачи к 15 дек.

только что

Решить 4задачи

Решение задач, Прикладная механика

Срок сдачи к 31 дек.

только что

Выполнить 2 задачи

Контрольная, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

2 минуты назад

6 заданий

Контрольная, Ветеринарная вирусология и иммунология

Срок сдачи к 6 дек.

4 минуты назад

Требуется разобрать ст. 135 Налогового кодекса по составу напогового...

Решение задач, Налоговое право

Срок сдачи к 5 дек.

4 минуты назад

ТЭД, теории кислот и оснований

Решение задач, Химия

Срок сдачи к 5 дек.

5 минут назад

Решить задание в эксель

Решение задач, Эконометрика

Срок сдачи к 6 дек.

5 минут назад

Нужно проходить тесты на сайте

Тест дистанционно, Детская психология

Срок сдачи к 31 янв.

6 минут назад

Решить 7 лабораторных

Решение задач, визуализация данных в экономике

Срок сдачи к 6 дек.

7 минут назад

Вариационные ряды

Другое, Статистика

Срок сдачи к 9 дек.

8 минут назад

Школьный кабинет химии и его роль в химико-образовательном процессе

Курсовая, Методика преподавания химии

Срок сдачи к 26 дек.

8 минут назад

Вариант 9

Решение задач, Теоретическая механика

Срок сдачи к 7 дек.

8 минут назад

9 задач по тех меху ,к 16:20

Решение задач, Техническая механика

Срок сдачи к 5 дек.

9 минут назад
9 минут назад
10 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.