Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Выполнить доклад

Тип Доклад
Предмет Общая психология

ID (номер) заказа
3691481

300 руб.

Просмотров
1027
Размер файла
32.97 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

1.Психологические теории внимания

Одну из наиболее известных психологических теорий внимания предложил Т.Рибо. Он считал, что внимание, независимо от того, является оно ослабленным или усиленным, всегда связано с эмоциями и вызывается ими. Внимание непосредственно обусловлено интенсивностью и продолжительностью ассоциированных с объектом внимания эмоциональных состояний. Для Т.Рибо было особенно характерно подчеркивание значения физиологических психических процессов и состояний. Имея это в виду, концепцию Рибо можно назвать психофизиологической. Теория установки предложена Д.Н.Узнадзе и касалась особого рода состояния преднастройки, которое под влиянием опыта возникает в организме и определяет его реакции на последующие воздействия. Например, если человеку дать в руки два одинаковых по объему, но разных по весу шара, то затем он будет по-разному оценивать вес других, одинаковых шаров. Выделяют такие основные подходы к проблеме внимания Внимание как результат двигательного приспособления. .Внимание как результат ограниченности объема сознания - более интенсивные представления вытесняют или подавляют менее интенсивные.Внимание как результат эмоции. Эта теория, особенно развитая в английской ассоциационной психологии, указывает на зависимость внимания от интересности представления. Внимание как результат апперцепции, т.е. как результат жизненного опыта индивида.Внимание как особая активная способность духа. Некоторые психологи принимают внимание за первичную и активную способность, происхождение которой необъяснимо.Внимание как усиление нервного раздражителя - внимание обусловлено увеличением местной раздражительности центральной нервной системы.П.Я. Гальперин выдвинул оригинальную трактовку внимания. Основные положения: внимание является одним из моментов ориентировочно-исследовательской деятельности и представляет собой психологическое действие, направленное на содержание образа, мысли, другого феномена, имеющегося в данный момент в психике человека. Все эти теории опираются на реальные факты, но абсолютизируя выделенные феномены, они игнорируют все остальные проявления. Правильно понять феномен внимания можно лишь в совокупности всех его свойств.

2.Индивидуальные особенности и нарушения памяти

Индивидуальные особенности памяти человека зависят от врожденных особенностей его психики, а также от приобретенных в процессе индивидуального развития умений и навыков. Каждый человек по-своему запоминает, сохраняет и воспроизводит необходимую информацию. Индивидуальные особенности памяти проявляются в объеме и скорости запоминания, готовности к извлечению сведений из памяти, точности воспроизведения. Люди обладают различной памятью в зависимости от типа воспроизводимой информации,т.е от того, что они лучше всего запоминают (цифры, даты, фамилии, лица). В большей степени это зависит от профессиональной деятельности человека.У разных людей могут доминировать различные виды памяти: зрительная, слуховая, эмоциональная. Иногда наблюдаются парные эффекты доминирования. Это зависит от ведущей репрезентативной системы – визуальной, слуховой, кинестетической, эмоциональной.Нарушение памяти – довольно распространенное явление, которое ухудшает качество жизни человека, препятствует развитию его познавательной сферы. Часто нарушение памяти связано с изменениями в других психических процессах, проявляется при наличии травмы мозга или психического заболевания.Качественным нарушением памяти называют путаницу в голове, связанную с невозможностью отличить подлинные воспоминания от фантазий. Также могут наблюдаться симптомы качественного нарушения воспоминаний:Псевдореминесценции: это состояние, когда пробелы в памяти замещаются воспоминаниями о других событиях, которые тоже реально происходили с человеком, но в другой период времени.Конфабуляции: провалы памяти больной заменяет вымышленными событиями. Причем такие придуманные события – абсолютно не реальны и фантастичны.Криптомнезии: недостающие воспоминания восполняются событиями, ранее услышанными, почерпнутыми из книг, газет, телевидения и других источников или даже видимыми им во сне. Эхомнезия: восприятие происходящего в данный момент как такового, что имело место ранее.Количественные нарушения памяти выражаются в усилении или ослаблении способности к запоминанию. количественный характер. Тогда наблюдается следующая симптоматика:Амнезия: полное отсутствие воспоминаний на события, произошедшие в определенный период времени. По временному отношению к травмирующему событию она может быть ретроградной, антероградной и ретроантероградной. Также редко может наблюдаться тотальная потеря почти всех воспоминаний.Гипермнезии: аномальное усиление памяти, вследствие которого человек способен запоминать и воспроизводить множество событий и информации за длительный период времени.Гипомнезии: частичное снижение памяти (может быть временным и постоянным). 

3.Теории памяти в психологии

Ассоциативная теория памяти Г. Эббингауза. Центральная идея этой теории состоит в том, что главным психологическим механизмом памяти является ассоциация.Другая распространенная психологическая теория памяти – теория гештальта. В соответствии с этой теорией в качестве психологического механизма памяти выступает принцип системности. Это означает, что все, что запоминается, закрепляется в памяти в соответствии с иерархией признаков и объектов, к которым оно относится, т.е. по смыслу.Деятельностная теория ипамяти. Согласно этой концепции протекание процессов запоминания, сохранения и воспроизведения определяется тем, какое место данный материал занимает в деятельности человека. Скорость запоминания и воспроизведения зависит от важности данных. Помимо смысловых связей, важен функциональный принцип работы памяти. Биохимическая теория - когда раздражитель воздействует на нервные клетки, происходит биохимическая реакция. Структура нейрона меняется, образуя новое соединение. В этом процессе участвует рибонуклеиновая кислота и олигопептиды. Сторонники теории полагают, что, пересадив «запомнившие» клетки от одного носителя другому, можно передать ему накопленные данные. Некоторые из экспериментов на мышах уже дали положительный результат. Инъекция мозговых клеток передала данные от одного животного к другому. Вероятно, этот метод может сработать и на человеке.

4.Пути, приемы, средства развития памяти человека

Пути и приемы развития памяти строятся системе работы:

1) тренировать наблюдательность (отбор, концентрация, анализ, внутренние комментарии в момент записи информации);

2) пауза (время для обдумывания и записи своих действий);

3) расслабление (подавление беспокойства и снятие напряженности для лучшей работы органов чувств);

4) избирательное внимание (для определения того, какую именно информацию вы хотите записать, почему, на какое время);

5) зрительные ассоциации (запись информации в виде зрительных образов и установление ассоциативных связей между образами, мысленно разбитыми на пары: впоследствии воспоминание об одном образе повлечет за собой воспоминание о другом);

6)вербальная проработка(комментарии одновременно интеллектуального и эмоционального плана).

Мнемотехника - это система приемов и методов для запоминания информации. Мнемотехника использует для запоминания мысленное упорядочивание (расположение) запоминаемой информации и связывание её между собой с помощью ассоциаций. Для расположения и связывания используются возможности мышления (особенного образного), воображения, внимания. Активное развитие памяти происходит в результате чтения, письменной речи, выступления, чтения монолога вслух и тогда не будет необходимости носить с собой записные книжки, а ухудшению памяти способствует немало факторов, как внешних (экология, недостаток необходимых веществ), так и внутренних (информационныеперегрузки).

5.Воображение и индивидуальное творчество

Творческую деятельность Л.С.Выготский определяет как «деятельность человека, которая создает нечто новое, все равно будет ли это созданное творческой деятельностью какой-нибудь вещью внешнего мира или известным построением ума или чувства, живущим и обнаруживающимся только в самом человеке».

Результатом творческого поведения является не воспроизведение бывших в опыте человека впечатлений или действий, а создание новых образов или действий. Мозг не только сохраняет и воспроизводит прежний опыт человека, но он также комбинирует, творчески перерабатывает и созидает из элементов этого прежнего опыта новые положения и новое поведение. Творческая деятельность делает человека «существом, обращенным к будущему, созидающим его и видоизменяющим свое настоящее».

Именно эта творческая деятельность, основанная на комбинирующей способности мозга, называется в психологии воображением.. Воображение является основой всякой творческой деятельности и проявляется во всех сторонах культурной жизни и делает возможным художественное, научное и техническое творчество. Поэтому не верно житейское определение воображения, как всего, что не соответствует действительности и не может иметь никакого практического серьезного значения.Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, изменяет и создает что-либо новое, какой бы крупицей это новое ни казалось. Огромная часть из всего созданного человечеством принадлежит объединению многих крупиц индивидуального творчества.

Высшие выражения творчества остаются прерогативой гениев, но творчество – необходимое условие существования человека в каждодневной окружающей нас жизни, существования всего выходящего за рамки рутины.Творческие процессы обнаруживаются уже в раннем детстве – в играх детей, которые всегда представляют собой творческую переработку пережитых впечатлений, их комбинирование и построение из них новой действительности, отвечающей запросам и влечениям самого ребенка. Именно умение из элементов создавать построение, комбинировать старое в новые сочетания и есть основа творчества.

6.Развитие воображения на различных этапах онтогенеза

Воображение развивается по мере накопления практического опыта, приобретения знаний, совершенствования всех психических функций.

1 этап (до 3 лет)

Воображение существует внутри других психических процессов, в них закладывается его фундамент. Об разы нечетки, неадекватны содержанию. Анализ носит неизбирательный характер, а синтез представляет уподобление. Ребенок воспринимает основные действия взрослого, преобладают сенсомоторные формы преобразования наглядно данного, появляются речевые формы. Развивается условное избирательное действие и активность типа «покажи как».

2 этап (3 года)

Происходит становление словесных форм воображения. Анализ делается более дифференцированным, появляется преобразование и комбинирование образов представлений. Отмечается отрыв условного действия от предметной опоры, идет детализация образа посредством слова, появляется фантазийная ложь. Происходит опредмечивание образа действием. Появление аффективного воображения связано с осознанием ребенком своего «Я» и отделением себя от других людей. Воображение уже становится самостоятельным процессом.3 этап (4-6 лет)Ребенок начинает планировать, составлять в уме план предстоящих действий. Усиливаются элементы самостоятельного построения ролевой игры. Ребенок уже может представить состояние другого человека. Снижается фантазийный характер игровых действий. Воссоздаваемые образы дифференцированы, содержательны и эмоциональны.4 этап (7 лет)Воображение носит активный характер. Воссоздаваемые образы выступают в различных ситуациях, характеризуясь содержательностью и специфичностью. У ребенка развивается умение действовать в образном плане, возникает интериоризированное воображение, необходимость во внешних опорах исчезает. Появляются элементы творчества.

7.Теории мышления в психологии

В настоящее время в психологии существуют следующие теории мышления: Ассоциативная теория мышления (автор О.К. Тихомиров, 1984 г). Данная теория рассматривает мышление как процесс непроизвольной смены накопленных ассоциаций и образов. В отечественной психологии, этой теории придерживался Л.С. Выготский, который доказал, что ассоциативный принцип может быть применим к наиболее простым формам обобщения (комплекса). Теория мышления в бихевиоризме. Бихевиористы занимались изучением мышления, при этом они опирались на общепризнанную формулу «стимул – реакция». В результате проведенного исследования, бихевиористами были сформулированы два основных направления. В соответствии с первым направлением мышление основано на общепризнанной формуле («стимул – реакция»). Данное направление не получило дальнейшего развития. В соответствии со вторым направлением, в основе мышления заложена познавательная активность. Особенностью бихевиоральной теории является то, что исследователи не выделяли мышление как самостоятельный психический процесс. Теория мышления в гештальтпсихологии. В рамках данной теории мышление рассматривалось как процесс, который протекает в виде последовательной смене разнообразных типов целостного видения исследуемой ситуации, предмета или явления. То есть, мышление представляется в виде смены разнообразных гештальтов. Основным механизмом мышления является установление новых отношений между данными, составляющими проблемную ситуацию, путем их переструктурирования. Теория мышления в когнитивной психологии. В рамках когнитивной психологии мышление рассматривается в виде символической функции, направленной на переработку информации и формулирование необходимых понятий. При помощи внутренних когнитивных структур (образов и понятий) человек активно извлекает информацию из окружающей его среды, организует и интерпретирует ее, а также использует в последующей познавательной деятельности.

8.Психология творческого мышления

Творческое мышление человека – это процесс ознакомления с информацией, ее обработка и создание новых идей Творческое мышление - способность находить принципиально новые, уникальные решения. Иногда творческое решение является результатом реорганизации давно известных фактов в новую схему, а иногда представляет собой совершенно новую мысль, которая до этого момента никому не приходила в голову.

Среди особенностей творческого мышления выделяют:

Уникальность. Желание создать новинку, будь то идея или предмет. Человек творчества не основывается на чужих примерах, он вырабатывает нечто свое собственное;

Понятийная гибкость. Умение применить к некоторому явлению другую точку зрения в попытке рассмотреть его шире, в непривычных вариациях с целью сделать его уникальным;

Спонтанность. Свободное переключение от одной мысли к другой. Восприятие информации из разных источников. Спонтанность возникновения идеи в ситуации, которая не располагала к этому;

Эвристика. Преобразование привычного, выход за рамки – необходимые навыки в творческом мышлении.

В основе творческого мышления лежит синтез логического мышления и воображения. Эти процессы являются не взаимоисключающими, а взаимодополняющими, но их роль неодинакова на разных этапах творческого процесса.

9.Средства развития мышления

Развитие мышления выражается в постепенном расширении содержания мысли, в последовательном возникновении форм и способов мыслительной деятельности и изменении их по мере общего формирования личности. Одновременно у ребёнка усиливаются и побуждения к мыслительной деятельности - познавательные интересы.Быстрому развитию мышления способствует чтение. Стараться часто менять места своего расположения. Начать ходить на работу разными маршрутами. В незнакомом месте вам придется много думать, чтобы воспользоваться наиболее комфортными вариантами проживания. Такие усилия приводят к развитию мозга и, следовательно, к развитию мышления.Разнообразие привычек. Здесь есть разные способы. Например, заставляйте себя выводить буквы не привычной правой рукой, а левой (и наоборот, если вы левша). По возможности позволяйте себе изменить привычный график жизни. Вместо пассивного отдыха сходите в зоопарк или в кино.Вслед за улучшением памяти постепенно начнете соображать лучше, а это значит, что произойдет быстрое повышение уровня мышления.В рекомендации по повышению мышления можно смело включить рисование. Такой метод продуктивного повышения интеллекта можно предложить как взрослым, так и детям.Игра в шахматы или обучение игре на музыкальных инструментах также помогут решить поставленную задачу. Чаще выходить из зоны комфорта. Не ищите легких путей, а старайтесь усложнить задачу для того, чтобы получить наибольшую выгоду.

10.Личностные особенности творческого мышления

В гештальт-психологии считались обязательными следующие требования к творческой личности: - не быть ограниченным, ослепленным привычками; - не повторять просто и раболепно то, чему вас учили; - не действовать механически; - не занимать частичную позицию; - не действовать со вниманием, сосредоточенным на ограниченную часть проблемной структуры; - не действовать частичными операциями, но свободно, с открытым для новых идей умом оперировать с ситуацией, стараясь найти ее внутренние соотношения.А. Маслоу указывает креативность в ряду 15 существенных черт самоактуализирующейся личности. Соответственно, можно считать, что наличие остальных 14 черт, по Маслоу, относятся к особенностям творческой личности. Гилфорд выделил 4 основных качества, присущих творческой личности: Оригинальность, нетривиальность, необычность высказываемых идей, ярко выраженное стремление к интеллектуальной новизне. Творческий человек почти всегда и везде стремится найти свое собственное, отличное от других решение.Семантическая гибкость, т.е. способность видеть объект под новым углом зрения, обнаруживать его новое использование, расширять функциональное применение на практике.Образная адаптивная гибкость, т.е. способность изменить восприятие объекта таким образом, чтобы видеть его новые, скрытые от наблюдения стороны.Семантическая спонтанная гибкость, т.е. способность продуцировать разнообразные идеи в неопределенной ситуации, в частности в такой, которая не содержит ориентиров для этих идейЛичностные черты, благоприятствующие творческому мышлению: уверенность в своих силах; доминирование эмоций радости и даже определенная доля агрессивности; склонность к риску; отсутствие боязни казаться странным и необычным; хорошо развитое чувство юмора; наличие богатого по содержанию подсознания; любовь к фантазированию и построению планов на будущее.

11.Соотношение мышления и речи

Для мыслительной деятельности человека существенна ее взаимосвязь не только с чувственным познанием, но и с языком, с речью. В этом проявляется одно из принципиальных различий между человеческой психикой и психикой животных. Элементарное, простейшее мышление животных всегда остается лишь наглядно-действенным; оно не может быть отвлеченным, опосредствованным познанием. Оно имеет дело лишь с непосредственно воспринимаемыми предметами, которые в данный момент находятся перед глазами животного. Такое примитивное мышление оперирует с предметами в наглядно-действенном плане и не выходит за его пределы.Только с появлением речи становится возможным отвлечь от познаваемого объекта то или иное его свойство и закрепить, зафиксировать представление или понятие о нем в специальном слове. Мысль обретает в слове необходимую материальную оболочку, в которой она только и становится непосредственной действительностью для других людей и для нас самих. Человеческое мышление - в каких бы формах оно ни осуществлялось - невозможно без языка. Всякая мысль возникает и развивается в неразрывной связи с речью. Чем глубже и основательнее продумана та или иная мысль, тем более четко и ясно она выражается в словах, в устной и письменной речи. И наоборот, чем больше совершенствуется, оттачивается словесная формулировка какой-то мысли, тем отчетливее и понятнее становится сама эта мысль.

В слове, в формировании мысли заключены важнейшие необходимые предпосылки дискурсивного, т.е. рассуждающего, логически расчлененного и осознанного мышления. Благодаря формулированию и закреплению в слове мысль не исчезает и не угасает, едва успев возникнуть. Она прочно фиксируется в речевой формулировке - устной или даже письменной. Поэтому всегда существует возможность в случае необходимости снова вернуться к этой мысли, еще глубже ее продумать, проверить и в ходе рассуждения соотнести с другими мыслями. Формулирование мыслей в речевом процессе является важнейшим условием их формирования. Большую роль в этом процессе может играть и так называемая внутренняя речь. Человеческое мышление неразрывно связано с языком, с речью. Мышление необходимо существует в материальной, словесной оболочке.


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 527 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РГУТиС
как обычно неизменно превосходный результат. Большое спасибо за работу. Очень приятное сот...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Тамара,благодарю за проделанную работу, работа выполнена досрочно качественно и грамотно. ...
star star star star star
ГИТИС
Спасибо Руслану, все сделал очень быстро и хорошо. Даже подобрал иллюстрации по моей просьбе.
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.