это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3691517
Ознакомительный фрагмент работы:
Реферат на тему:«Влияние индивидуально-игровых видов спорта на здоровье, физическое развитие и психическую устойчивость студентов»
ВВЕДЕНИЕ
Индивидуально-игровые виды спорта (ИИВС) – это специфический вид двигательной деятельности. В настоящее время индивидуально-игровые виды спорта применяются в учебном процессе вузов в качестве средства физического воспитания студентов для решения образовательных, оздоровительных и развивающих задач.Актуальность данной темы исследования определяется одной из главных задач вуза - подготовки физически развитого и социально активного студенчества. Большинство исследователей по физической культуре и спорту уверены, что решение этой задачи лежит в оптимизации учебного процесса путем введения в учебные занятия по физической культуре специализаций по различным видам спорта, каким являются индивидуально-игровые виды спорта. Поэтому актуально изучение их влияния на здоровье, физическое развитие и психическую устойчивость студентов с учетом их индивидуальных особенностей, а также мотивов.Цель: рассмотреть влияние индивидуально-игровых видов спорта на здоровье, физическое развитие и психическую устойчивость студентов.Задачи:дать определение понятию «индивидуально-игровые виды спорта»;определить их место в учебном процессе вуза;изучить влияние ИИВС на здоровье студентов;рассмотреть роль ИИВС в физическом развитии студентов;определить воздействие ИИВС на психическую устойчивость студентов.Методологическую основу данного исследования составили: теории и концепции о здоровье и физической культуре студента (В.А. Бароненко, О.К. Грачев), особенности занятий избранным видом спорта (Л.Н. Коваль, О.Г. Богданов, Е.В. Ярошенко, Е.Н. Алексеева), свежие исследования на тему эффективности ИИВС и их влиянии на здоровье (С.К. Рябинина).Для решения поставленных задач и проверки гипотезы применены следующие методы исследования: теоретический анализ научной литературы по теме исследования, синтез, сравнение информации по теме исследования.Предполагаемые результаты исследования: индивидуально-игровые виды спорта оказывают позитивное влияние на формирование психофизической готовности студентов, развитие общих и специальных физических качеств, повышают работоспособность и улучшают эмоционального состояния студентов.Новизна работы состоит в исследовании влияния индивидуально-игровых видов спорта на здоровье, физическое развитие и психическую устойчивость студентов, не получившее достаточной изученности.Практическая значимость: достаточные данные о полезном влиянии индивидуально-игровых видов спорта на студентов помогут в более широком и точном внедрении ИИВС в учебный процесс вуза, тем самым способствуя раскрытию личностного потенциала студентов.ИНДИВИДУАЛЬНО-ИГРОВЫЕ ВИДЫ СПОРТАОПРЕДЕЛЕНИЕ ИИВСНеобходимость совершенствования учебных спортивных специализаций для студентов, подбора видов спорта, которые способствовали бы не только физическому развитию, но и развитию социализации личности, коммуникабельности является одним из актуальных вопросов, нуждающихся дальнейшей разработки. Приведенные задачи физического воспитания решают индивидуально-игровые виды спорта, которые активно внедряют в учебный процесс студентов [8]. В период обучения у студентов проявляется интерес к различным видам спорта, как коллективного, так и индивидуального характера. Этот период - благоприятный для развития физических способностей и совершенствования двигательных действий. Среди множества спортивных игр, индивидуально- игровые виды спорта характеризуются разнообразной двигательной активностью, включающей различные упражнения, требующие от занимающегося высокого уровня развития двигательных способностей.Индивидуальные игровые виды спорта подразумевают сопоставление отдельных спортсменов в рамках одной игры. Исключением являются парные игры (теннис, бадминтон), не подменяющие ведущего индивидуального характера этих видов спорта. К индивидуальным игровым видам спорта относятся бадминтон, бильярд, теннис, настольный теннис, сквош, шахматы, шашки, гольф, дартс, боулинг, го, городки, крокет, новус, ракетбол, рендзю, сеги, таврели.Особой популярностью пользуются индивидуальные игровые виды спорта, как наиболее доступные в организационном плане – достаточно 2-4 участников тренировочного процесса. Акцент делается на соревновательную деятельность, где одним из важнейших элементов является мяч или волан. Это придает ИИВС объективную состязательность, эмоциональность, развивая такие жизненно важные способности, как быстроту, координацию, выносливость. «Наиболее популярными и доступными адаптивными индивидуальными видами спорта для студентов являются теннис, настольный теннис и бадминтон» [9, С. 218].Г.В. Барчукова пишет: «Индивидуально-игровые виды спорта – это не только состязание в силе, ловкости, быстроте, выносливости, но, прежде всего, это игровая деятельность, в которую внесен элемент высокой гражданской ответственности, где соревнуются личности, раскрывая весь запас своих интеллектуальных, духовных и психических сил в условиях игрового противоборства» [1].1.2. МЕСТО ИИВС В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ВУЗАВопрос сохранения и укрепления здоровья студентов является сложной культурно-образовательной, экономической и социально-политической проблемой. Укрепление и сохранение здоровья студентов посредством использования ИИВС является действенным методом повышения уровня их физической и психической подготовленности.В структуре высшего образования индивидуально-игровые виды спорта, сформировавшие на основе спортивных игр, входят в цикл занятий физической культурой в соответствии с государственным образовательным стандартом. С помощью систематических занятий физической культурой и спортом, являющихся одними из форм студенческой деятельности, достигается цель – формирование основ физической культур личности, сохранения и повышения ресурсов здоровья.ИИВС играет большую роль в сохранении и укреплении здоровья студентов за счет игры. Игра – физическое, эмоциональное, интеллектуальное, социальное действие. Она реализует потребность в отдыхе и разрядке игроков, позволяет получить новые навыки и умения, формирует чувства коллективизма и взаимопомощи, развивает коммуникабельность и инициативность.Таким образом, индивидуально-игровые виды спорта характеризуются доступностью и легкостью в организационном плане. В ИИВС делается акцент на соревновательную деятельность, где одним из важнейших элементов является мяч или волан. ИИВС отличаются также фактором эмоциональности. ИИВС – важная часть учебного процесса в вузе. Основная цель ИИВС – укрепление здоровья студентов, повышение работоспособности, воспитание физических качеств и способностей, необходимых в жизни, учёбе и спортивной деятельности.ВЛИЯНИЕ ИИВС НА ЗДОРОВЬЕ СТУДЕНТОВВключение ИИВС в программу вуза способствует оказанию оздоровительного эффекта на организм студентов.По результатам исследований применение занятий игровой направленности в учебном процессе вуза позволяет укрепить нервную систему и двигательный аппарат студентов, улучшить общий обмен веществ, гармонично повысить деятельность всех органов и систем организма студента, обеспечить ему активный отдых.Передвижения и технические приемы оказывают благотворное влияние на опорно-двигательный аппарат, укрепляют костно-связочную и мышечную систему, способствуют развитию физических качеств. Совершенствуются функции сердечно-сосудистой системы. Согласно С.К. Рябининой, сочетание настольного тенниса с индивидуальными беговыми нагрузками положительно влияет на развитие сердечно-сосудистой системы и физическую работоспособность [8]. Слежение за удалением и приближением волана (мяча) создает условия для активной работы мышц глаз, что способствует улучшению зрения. Возможность индивидуального подбора нагрузки в зависимости от уровня подготовленности и состояния здоровья спортсмена позволяет использовать ИИВС в адаптивном спорте, а групповые занятия благоприятно влияют на развитие коммуникабельности и социализацию личности [2].Можно рассмотреть влияние ИИВС на здоровье студентов на примере различных видов ИИВС.Сквош – относительно новая игра в России, по сравнению с другими. Это сочетание бадминтона, от которого унаследованы форма и размер ракеток, и бильярда, в котором, так же как и в сквоше, в мяч играют от бортов. Сквош – это эффективная и привлекательная форма выполнения физических упражнений, очень полезных для улучшения работы сердечно-сосудистой и дыхательной систем, увеличения гибкости и укрепления мышц всего тела.Мини-гольф также очень полезен для здоровья. Согласно исследованию, проведенному Федерацией гольфа Норвегии, во время 18-луночного раунда пульс игрока стабилен, в среднем составляет 100 ударов в минуту – и это на протяжении двух-пяти часов, а то и больше. Физические нагрузки во время игры небольшие, утомление наступает постепенно и, как следствие, сердечная мышца не испытывает стресса. Благодаря этому сокращается риск инфаркта и диабета, а также снижается артериальное давление и из организма выводится холестерин. Благодаря игре в гольф укрепляется мышечный пояс, формируется правильная осанка. Постоянное движение во время игры, отработка ударов улучшают общее физическое состояние, стабилизируют нервную систему. Гольф может рассматриваться как средство профилактики нарушения зрения: миопии и косоглазия [10].Проведенное А.В. Родиным на эффективность построения дополнительных физкультурно-оздоровительных занятий со студентами на основе индивидуально-игровых видов спорта исследование показало, каким образом влияют на здоровье студентов занятия настольным теннисом [7]. В результате внедрения в физическое воспитание студентов занятий настольным теннисом удалось существенно снизить количество острых респираторных заболеваний и заболеваний опорно-двигательного аппарата на 3,7 и 2,6% соответственно (р<0,05). В контрольной группе отмечалась противоположная тенденция, свидетельствующая об увеличении к концу формирующего педагогического эксперимента количества ОРЗ и заболеваний ОДА на 2,6 и 2,7% соответственно (р<0,05). Установлено, что к концу формирующего педагогического эксперимента у студентов экспериментальной группы произошло снижение количества заболеваний дыхательной и сердечно-сосудистой системы на 1,8 и 0,6% соответственно (р>0,05). У студентов контрольной группы количество таких же заболеваний к концу формирующего педагогического эксперимента возросло на 0,6 и 1,2% соответственно (р>0,05) [7].Таким образом, проведенные комплексные исследования позволяют сделать вывод о том, что индивидуально-игровые виды спорта оказывают многогранное воздействие на организм и здоровье занимающихся. Они являются эффективным средством физического воспитания студентов и могут активно применяться в занятиях физической культурой.РОЛЬ ИИВС В ФИЗИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ СТУДЕНТОВИИВС играет большую роль в физическом развитии студентов, что подтверждается различными исследованиями. В данной главе будут рассмотрены влияние ИИВС на физическое развитие студентов на примере настольного тенниса и бадминтона.В исследовании, проведенном С.К. Рябининой показано, каким образом на настольный теннис влияет на физическое развитие студентов.Нагрузка на организм человека при игре в настольный теннис не уступает таковой в плавании брассом, волейболе, гимнастике, современных танцах и значительно превышает бытовые нагрузки: мытье окон (210–260 Вт) и косьбу травы (70–520 Вт), а по максимальному потреблению кислорода настольный теннис уступает лишь хоккею и футболу, превосходя, например, волейбол и гимнастику [8]. Как пишет К.С. Рябинина: «настольный теннис совершенствует не только быстроту движений, но и скорость простой и сложной реакций, реакцию прогнозирования, развивает оперативное мышление, а также концентрацию и переключение внимания» [8].Данные выводы были подтверждены практическим двухлетним исследованием, в котором приняли участие 117 студенток политехнического института Сибирского федерального университета в возрасте 17–20 лет, в том числе 47 – в педагогическом эксперименте. Была разработана экспериментальная программа по повышению уровня технической оснащенности и функциональной подготовленности студенток, группы были распределены на контрольную и экспериментальную, которая работала по развитию выносливости.По итогам выполнения 6 контрольных нормативов по общефизической и специальной (настольный теннис) подготовке после завершения эксперимента по двум нормативам в экспериментальной группе результаты достоверно выше, чем к контрольной группе. Это – кроссовый бег 2 км и перемещение в 3-метровой зоне восьмеркой. Студентки в конце эксперимента стали выполнять тренировочную нагрузку в несколько раз большую, чем до эксперимента. В среднем же студентки экспериментальной группы увеличили дистанцию пробегания в 2,8 раза.Таким образом, К.С. Рябининой было установлено, что занятия по дисциплине «Физическая культура», специализированные по настольному теннису в сочетании с индивидуальными беговыми нагрузками, положительно влияют на физическое развитие студенток.Бадминтон, относящийся к ИИВС, также оказывает положительное влияние на физическое развитие студентов. Занятия бадминтоном активизируют обменные процессы в организме, повышают общий тонус, хорошо снимают напряжение, повышают уровень выносливости, хорошо влияют на развитие быстрого мышления, реакции, координации движений и других качеств. Бадминтон – это также полезная гимнастика для глаз, т.к. в процессе игры необходимо следить за траекторией полёта воланчика.В качестве примера можно привести проведенный А.Ф. Мифтаховым и А.Э. Мусиной [6] педагогический эксперимент длительностью в один семестр (полугодие) с участием студентов без отклонений в состоянии здоровья. Занятия начинались с разминки, включающей бег, ходьбу, общеразвивающие упражнения. В результате эксперимента большая часть исследуемых показателей улучшилась. В ходе исследования задержка дыхания на вдохе и выдохе у студентов увеличилась на 10%, индекс степ-теста — на 10%, функциональный показатель — на 15%, время в беге на 3 км — на 4 %, коэффициент выносливости — на 6%.Выводы: у студентов улучшились адаптационные возможности организма. У тех, кто был более подготовлен физически и технически, игра продолжалась дольше, организм напрягался больше, и, соответственно, показатели физического состояния стали ещё выше. Кроме развития физического состояния студентов в результате эксперимента было выявлены следующие положительные сдвиги: увеличение способности принимать быстрые и правильные решения, на уровень выше стали ловкость и стремительность [6].Таким образом, индивидуально-игровые виды спорта играют большую роль в физическом развитии студентов и являются эффективным средством физического воспитания студентов. В случае тенниса у студенток повысился уровень выносливости, а при занятиях бадминтоном улучшились адаптационные возможности организма и ловкость. Нужно отметить, что при занятиях ИИВС важна систематичность занятий и индивидуальный подход к каждому студенту.ВОЗДЕЙСТВИЕ ИИВС НА ПСИХИЧЕСКУЮ УСТОЙЧИВОСТЬ СТУДЕНТОВ«По приблизительным оценкам, 70% работающих россиян постоянно находятся в состоянии стресса. Безусловно, проблема стресса актуальна и для студентов. Современные образовательные программы, постоянно возрастающее количество учебного материала и темпы его усвоения, адаптация к новым условиям, предъявляемым вузом, высокие интеллектуальные и физические требования к студентам в процессе подготовки конкурентоспособного специалиста в числе прочих факторов могут вызвать стресс у обучающихся» [3]. О.М. Сергеева отмечает, что под воздействием экзаменационного стресса у студентов наблюдается уменьшение стремления к саморазвитию и самоактуализации.При занятиях ИИВС помимо положительного влияния на здоровье и физическое развитие у студентов отмечается относительное снижение уровня стресса и напряжения.Однако согласно Ю.В. Макалютиной [5] пока что не осуществлен анализ влияния занятий игровыми видами спорта студентов на стрессоустойчивость учащихся пока что не осуществлен. Ею также отмечается, что существенным и действенным каналом связи занятий игровыми видами спорта с уровнем их эффективности является система и механизм преподавания, который в случае системности и комплексности позволяет объединить методы обучения данному направлению в единый учебно-воспитательный процесс, реализовывать проверку выполненных запланированных тренировочных задач.ИИВС требует психологической подготовки студентов – это педагогический процесс, обеспечивающий воспитание нравственных и волевых качеств, а также свойств личности занимающегося, содействующих высокой эффективности и надежности его специфической индивидуальной соревновательной деятельности.ИИВС относятся к группе ситуационных видов спорта, вместе с тем действия спортсмена могут быть стереотипными (скоростно-силовые удары и т. п.) и ситуационными. Это предопределяет вероятность использования повторений игровых моментов и приемов, с реагированием на изменение ситуации, условий.ИИВС влияет на концентрацию внимания. Хорошая концентрация – это фокусирование на тех аспектах сферы внимания, которые относятся к исполнению, тогда как плохая концентрация – это фокусирование на ненужных аспектах. Поэтому игроку необходимо знать, какие аспекты являются важными в каждой ситуации матча. Также в ИИВС крайне важен контроль над эмоциями (возбуждением). Доказано, что на определённых уровнях возбуждения игрок достигает идеальной игры. Важно отметить, что каждый игрок имеет свою оптимальную «зону» или «состояние», которое зависит от различных факторов, таких как индивидуальные особенности нервной системы и стрессоустойчивость. Каждый игрок должен знать свой идеальный уровень возбуждения, и что надо делать, чтобы достичь его. С другой стороны не все технические действия требуют одинакового уровня возбуждения. Например, при подаче игрок должен быть очень расслаблен, чтобы добиться максимальной скорости головки ракетки, тогда как на приёме игроку лучше быть более активизированным, чтобы быстро среагировать на мяч. Хорошим примером тренировки концентрации внимания является мини-гольф. Опыт, приобретаемый во время игры, способствует выработке у обучающихся умения контролировать свои эмоции, доводить игру до конца, без срывов; концентрироваться, абстрагироваться от переживаний, мыслей, колебаний; развивает аналитическое мышление, прививает навыки прогнозирования, когда нужно заранее продумать последствия удара. Гольф – это игра про терпение, умение «дожать» эмоции, победить психологически [10, С.250-251].Также занятия ИИВС требуют от занимающихся уверенности в себе ‒ это ожидание успеха и готовность к провалу. Играющим будет проще поверить в себя, если окружающие верят в них. Уверенность возбуждает позитивные эмоции и мысли, облегчает концентрацию, увеличивает настойчивость и прикладываемые усилия, влияет на выбор удара, делает игрока более оптимистичным. При этом естественно существует сильное взаимодействие между техническим умением и уверенностью.Таким образом, занятия ИИВС относительно снижают у студентов отмечается уровень стресса и напряжения. Деятельность в индивидуально-игровых видах спорта всегда находится вне зоны комфорта, особенно соревновательная. При занятиях ИИВС студенту необходимо сохранять эффективность, высокую работоспособность в не ресурсных состояниях, вступая в соревновательную борьбу с соперником. Тем самым ИИВС развивают психологические способности и качества студентов, такие как концентрация внимания, уверенность в себе, контроль над эмоциями, собранность.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, подводя все вышесказанное, достигнута цель работы – было рассмотрено влияние индивидуально-игровых видов спорта на здоровье, физическое развитие и психическую устойчивость студентов. Для этого были решены задачи: дано определение понятию «индивидуально-игровые виды спорта», рассмотрены назначение и цели ИИВС, место ИИВС в учебном процессе вуза, изучено влияние ИИВС на здоровье студентов на психическую устойчивость студентов, а также роль ИИВС в физическом развитии студентов. В качестве примеров были рассмотрены такие индивидуально-игровые виды спорта, как настольный теннис, бадминтон, сквош, мини-гольф.В результате исследования были подтверждены предполагаемые результаты исследования: индивидуально-игровые виды спорта оказывают позитивное влияние на формирование психофизической готовности студентов, развитие общих и специальных физических качеств, повышают работоспособность и улучшают эмоциональное состояние студентов.Выводы:Индивидуально-игровые виды спорта характеризуются доступностью и легкостью в организационном плане. В ИИВС делается акцент на соревновательную деятельность, где одним из важнейших элементов является мяч или волан. ИИВС – важная часть учебного процесса в вузе.Основная цель ИИВС – укрепление здоровья студентов, повышение работоспособности, воспитание физических качеств и способностей, необходимых в жизни, учёбе и спортивной деятельности.Занятия ИИВС относительно снижают у студентов отмечается уровень стресса и напряжения, развивают психологические способности и качества студентов.Проведенные комплексные исследования позволяют сделать вывод о том, что индивидуально-игровые виды спорта оказывают многогранное воздействие на организм и здоровье занимающихся. Они являются эффективным средством физического воспитания студентов и могут активно применяться в занятиях физической культурой.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Барчукова Г. В., Романина Е. В. Психологическая подготовка спортсменов индивидуально-игровых видов спорта: учеб. пособие. – М.: ИКЦ «Колос-с», 2018. – 134 с.Барчукова, Г. В. Влияние индивидуально-игровых видов спорта на здоровье, физическое развитие и психическую устойчивость студентов / Г. В. Барчукова, Е. Е. Жигун, Н. С. М. Гадри // Актуальные проблемы и перспективы развития индивидуально-игровых видов спорта : Материалы Всероссийской заочной научной конференции, Москва, 06 февраля – 10 февраля 2018 года / Под ред. Г.В. Барчуковой, Е.Е. Жигун. – М.: ФГБОУ ВО «Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма (ГЦОЛИФК)», 2018. – С. 6-10.Герасимов, П. Е. Влияние различных видов спорта на стрессоустойчивость студентов / П. Е. Герасимов, М. Ю. Фролов, В. В. Чучин // Известия Воронежского государственного педагогического университета. – 2019. – № 4(285). – С. 76-79.Коваль Л.Н., Богданов О.Г., Ярошенко Е.В., Алексеева Е.Н. Теоретические основы физической культуры : учебно-методическое пособие по дисциплине «Физическая культура» для студентов очной и заочной форм обучения всех направлений подготовки бакалавров / Л.Н. Коваль, О.Г. Богданов, Е.В. Ярошенко, Е.Н. Алексеева. – Пятигорск: СКФУ, 2015. – 143 с.Макалютина Ю.В. Влияние регулярных занятий игровыми видами спорта на стрессоустойчивость студентов / Ю.В. Макалютина // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2020. – № 6-5 (62). – С. 120-125.Мифтахов, А. Ф. Бадминтон как эффективное средство физического развития студентов / А. Ф. Мифтахов, А. Э. Мусина // NovaUm.Ru. – 2017. – № 10. – С. 335-337.Родин, А. В. Эффективность построения дополнительных физкультурно-оздоровительных занятий со студентами на основе индивидуально-игровых видов спорта / А. В. Родин, В. П. Губа, П. В. Пустошило // Вестник спортивной науки. – 2021. – № 4. – С. 20-25.Рябинина, С. К. Физическое воспитание студенток на основе специализации «настольный теннис» в Сибирском федеральном университете / С. К. Рябинина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2009. – № 6. – С. 17-22.Сокур, Б. П. Разновидности индивидуально-игровых видов спорта для учащихся и студентов с ограниченными физическими возможностями / Б. П. Сокур, С. Е. Воробьева // Физическая культура и спорт в жизни студенческой молодёжи : материалы 4-й Международной научно-практической конференции, посвящённой 75-летию ОмГТУ, Омск, 22–23 марта 2018 года. – Омск: Омский государственный технический университет, 2018. – С. 218-220.Кетлер, Е. А. Игра - гольф: опыт, возможности, перспективы развития гольфа в Челябинске и его значение для совершенствования физического и психического здоровья / Е. А. Кетлер // Физическое воспитание, спорт, физическая реабилитация и рекреация: проблемы и перспективы развития : Материалы XI Международной научно-практической конференции, Красноярск, 01 июня 2021 года. – Красноярск: ФГБОУ ВО «Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнева», 2021. – С. 249-253.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить контрольную работу по Теоретической механике. М-08023
Контрольная, Теоретическая механика
Срок сдачи к 30 дек.
Пересечение криволинейных поверхностей плоскостью треугольника АВС
Решение задач, Начертательная геометрия
Срок сдачи к 10 янв.
выполнить задания
Решение задач, Актуальные проблемы права интеллектуального собственности
Срок сдачи к 28 янв.
Органихзация рекламного агенства
Другое, Организация рекламной и PR-деятельности
Срок сдачи к 2 янв.
Тема: имидж современного руководителя
Курсовая, менеджмент сфере культуры и искусства
Срок сдачи к 26 дек.
Практическая работа по дисциплине «Информационное обеспечение логистических процессов»
Другое, Операционная деятельность в логистике
Срок сдачи к 26 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!