Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Эссе на тему: "Нарушение речевой сферы при ранних повреждениях мозга"

Тип Эссе
Предмет Логопедия

ID (номер) заказа
3691523

300 руб.

Просмотров
1444
Размер файла
24.33 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

Эссе по дисциплине «Логопедия» на тему «Нарушение речевой сферы при ранних повреждениях мозга»

Проблем в современном мире очень много. Одна из проблем - нарушение речевой сферы при ранних поражениях мозга.Именно этот вопрос не может не волновать современного человека, изучение этого вопроса затрагивают следующие дисциплины: психология, лингвистика, физиология, дефектология, нейропсихология.

Следует отметить, что теоретические положения, которые легли в основу отечественной нейропсихологии, разработаны авторами: А. Р. Лурией, Е. Д. Хомской, Л. С. Цветковой, С.Ю. Бениловой, Т.Г. Визель, Ю.А. Микадзе, А.Ю. Обуховской, А.В. Семенович, Э.Г. Симерницкой, Н.Н. Трауготт, М.Г. Храковской и др. Данная проблема существует давно, но актуальна она и в настоящее время, нарушения речи могут возникать в результате различных неблагоприятных факторов влияющих на ребенка, рассмотрим как влияют ранние поражения мозга на развитие речи. Исследователи отмечали, что в клинической картине детской афазии имеются как сходства с афазиями у взрослых, так и отличия. Особой проблемой в плане воплощения теоретического материала на практике является восстановительное обучение детей с афазией, в том числе с афазией травматической этиологии.

Афазия - это нарушение речи обусловлено поражением корковых речевых зон в доминантном полушарии, таких как нижняя лобная извилина, либо же поражение теменно-височно-затылочного отдела. Как считают нейропсихологи, данное нарушение имеет очень сложный механизм, в основе которого лежит распад речевого стериотипа, в результате которого утрачиваются навыки произношения, или теряется возможность понимать чужую речь. Афазия наблюдается у детей с трех лет и выражается в полной или частичной утрате собственной речи. Причинами таких состояний могут быть: черепно-мозговые травмы, повлекшие за собой повреждение корковых отделов, кровоизлияние в них.

В современной науке принято выделять следующие несколько видов афазий (классификация А.Р. Лурии): афферентную моторную, эфферентную моторную, динамическую, сенсорную (акустико-гностическую), акустико-мнестическую, семантическую. Семантическая афазия - правомерна в возрасте после 12-13 лет.

Сенсорная афазия - нарушение возникшее при поражении области верхней височной извилины левого полушария (центра Вернике), нарушение фонематического слуха, полная или частичная утрата понимания обращенной речи. Вместе с тем, у больного сенсорной афазией нормальный слух, но он не понимает обращенную речь. При тяжелых проявлениях сенсорной афазии, которая возникает при поражении задней части верхней височной извилины, больной воспринимает звуки речи как нечленораздельные шумы, либо же как иностранную. При более легкой форме больной может путать похожие по звучанию звуки или слова. Поражения коркового отдела (центр Вернике) приводит к нарушению всей речевой системы. Дефект фонематического слуха становится проблемой для детей не только с пониманием устной речи, но и письменной (дефекты письма под диктовку).

По результатам исследований детей с сенсорной афазией, имеющих органическое повреждение мозга с 3-4 лет, Н. Н. Трауготт и С. И. Кайдановой (1975г.) установлено, что речь у детей развивалась нормально, но спонтанного восстановления речи не произошло. Таким образом, только после специального коррекционного обучения, направленного на формирование речи заново, речь восстановилась.

По мнению родителей, им казалось, что у их ребенка повысилась невнимательность, а нарушение понимания речи они замечали не сразу. Клиническая картина нарушений речи отражала нарушение речевого слуха в виде значительных трудностей дифференцирования звуков речи и слов. Афазия у их детей носила тотальный характер, в связи с тем, что они не понимали обращенной к ним речи и не говорили. В течение 1 -4 месяцев происходила потеря экспрессивной речи. При данном нарушении патология речевого слуха сочеталась с нарушением неречевого слуха, косвенные данные подтверждали сохранность слуховой чувствительности. Отмечались быстрая истощаемость реакций на звуки, невнимание к звукам.

Логопеды для решения подобных проблем, для начала осуществляют обследование и проводят диагностику для построения плана последующих занятий с детьми, имеющих признаки алалии. Коррекция при алалии не производится только логопедической работой, необходимо, чтобы оно включало в себя и комплексную психолого- медико-педагогическую помощь. Применяются медикаментозное лечение, которое направлено на созревание мозговых структур, избавление от невротических проявлений. Это облегчает и усиливает эффект всей последующей работы логопеда.

Для успешной коррекции алалии необходимо наличие нескольких факторов. Оптимальным возрастом для начала занятий считают 3-4 года, так как в это время уже можно диагностировать алалию. На самом же деле к занятиям можно приступить и в более раннем возрасте, если были замечены признаки задержки речи. Крайне важно также в подобном лечении благоприятная атмосфера в жизни ребенка, его окружение не должно усугублять психологическое состояние. Необходимо относится к ребенку так же как другим, не выделяя его из-за речевых особенностей. Также при комплексном подходе эффективным может оказаться и общение ребенка с детьми младшего возраста, у которых речь на стадии формирования. Логопеду важно уделить внимание использованию на занятиях различных анализаторов, таких как зрительного, осязательного, двигательного и слухового. В таком случае у ребенка формируется более четкое представление о предметах, действиях, признаков и их названиях. Соблюдая все перечисленное, важно не забыть об индивидуальном подходе к каждому ребенку, ведь без него невозможно достичь успеха

Родители также могут вносить свой вклад в развитие речи ребенка. Однако коррекция нарушений речи при сенсо-моторной алалии довольна сложна и однозначно требует профессиональных знаний и не может проводиться неспециалистами. При алалии логопеды используют различные специальные логопедические упражнения и логопедический массаж. Также полезен лечебный массаж.

Логопеды для решения подобных проблем, для начала осуществляют обследование и проводят блиц-обследование, направленное преимущественно на выявление речевых нарушений, используя различные модифицированные диагностические шкалы. К сожалению, не всегда возможно провести полноценное логопедическое обследование из-за тяжести состояния пациента.

Именно поэтому, предварительно производится сбор анамнестических сведений о физическом, психоречевом развитии ребенка. Особое внимание обращается на то, насколько он владел речью до травмы.

Проводится диагностика: состояния произносительной стороны речи, понимания обращенной речи, уровня состояния устной речи, чтения, письма, орального и артикуляционного праксиса. Вместе с тем, проводится качественный анализ и количественная оценка в баллах, для отражения динамики восстановления. Диагностические материалы подбираются в зависимости от сложности, возрастных особенностей ребёнка и уровня сформированности речевой и других высших психических функций. Во время проведения диагностики также используется метод наблюдения.

Диагностика может занимать от 10 до 40 минут. По результатам диагностики логопед определяет форму речевых расстройств у пациента, степень их выраженности (легкая, средняя, грубая) и ведущий дефект; оценивает особенности протекания нейродинамических процессов.

Следует отметить, что специальное коррекционное обучение при сенсорной афазии не производится только логопедической работой, поэтому необходимо, чтобы она включала в себя и комплексную психолого-медико-педагогическую помощь. Кроме этого, необходимо применять медикаментозное лечение, которое направлено на созревание мозговых структур, избавление от невротических проявлений. Это облегчает и усиливает эффект всей последующей работы логопеда.

Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод, что проблема нарушения речевой сферы при ранних повреждениях мозга, в том числе и травматической этиологии, является далеко не изученной. Необходимо дальнейшее ее изучение, в том числе в части использования специальных методов и приемов специального коррекционного обучения, с помощью которых возможно эффективно и качественно работать с имеющимися нарушениями речевой сферы и преодолевать их. Для нас важно, чтобы человек, имеющий такие нарушения, смог адаптироваться в обществе и развиваться в рамках близких к норме.

Список литературы:

  1. Бадалян, Л.О. Невропатология [Текст]: учебник / Л. О. Бадалян. - М.: Просвещение, 1987. – 317 с.
  2. Густов, А.В. Синдромы нарушений высших психических функций в неврологии [Текст]: Учебное пособие / А. В. Густов, Т. В. Мельникова. – Нижний Новгород: Издательство Нижегородской государственной медицинской академии, 2004. – 87 с.
  3. Нейропсихология [Текст]:. Хрестоматия. 3-е изд. / Под ред. Е. Д. Хомской - СПб.: Питер, 2011.- 992 с.
  4. Репина, Н.В Основы клинической психологии [Текст]: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 031000 "Педагогика и психология" / Репина Н. В., Воронцов Д. В., Юматова И. И. - Ростов н/Д : Феникс, 2003. - 479 с. .; ISBN 5222038521.
  5. Цветкова, Л.С. Нейропсихология счета, письма и чтения: нарушение и восстановление [Текст]/ Л. С. Цветкова. - М.: «Юристъ», 1997. - 256 с.

 


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
47 540 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
СПБГИПСР
Уже не первый раз Татьяна выручает меня. Очень ей благодарна за оперативность и ответствен...
star star star star star
Пвгус
Всё прекрасно и в лучшем виде, если в дальнейшем будут трудности с учёбой,я знаю к кому об...
star star star star star
МГИМО
Очень быстро автор справился с заказом, значительно раньше срока и выполнил на 100 из 100
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Составить рисковый проект (проектирование объекта по управлению рисками)

Контрольная, Проектный менеджмент

Срок сдачи к 8 дек.

только что

Решить задачки

Решение задач, Информатика

Срок сдачи к 7 дек.

1 минуту назад
2 минуты назад

Составить иск и отзыв

Контрольная, Литигация

Срок сдачи к 8 дек.

6 минут назад

Конституционные основы статуса иностранцев и лиц без гражданства в России.

Курсовая, Конституционное право

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Физическая культура и спорт в высшем учебном заведении.

Реферат, Физическая культура

Срок сдачи к 6 дек.

10 минут назад

выполнить два задания по информатике

Лабораторная, Информатика

Срок сдачи к 12 дек.

10 минут назад

Решить 5 задач

Решение задач, Схемотехника

Срок сдачи к 24 дек.

12 минут назад

Решите подробно

Решение задач, Физика

Срок сдачи к 7 дек.

12 минут назад

по курсовой сделать презентацию срочно

Презентация, Реклама и PR

Срок сдачи к 5 дек.

12 минут назад
12 минут назад

Описание задания в файле, необходимо выполнить 6 вариант

Курсовая, Схемотехника

Срок сдачи к 20 янв.

12 минут назад
12 минут назад

1 эссе, 2 кейс задачи и 1 контрольная работа

Эссе, Философия

Срок сдачи к 6 дек.

12 минут назад

Нужен реферат на 10 листов

Реферат, Математическое Моделирование Водных Экосистем

Срок сдачи к 11 дек.

12 минут назад

Сделать 2 задания

Решение задач, Базы данных

Срок сдачи к 20 дек.

12 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.