это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3691671
Ознакомительный фрагмент работы:
Эссе на тему «Эволюция потребителя и роль информации в потребительском поведении»Каждый из нас является так или иначе потребителем, так как каждый из нас что-нибудь потребляет в течение своей жизни, людям всегда что-то нужно. Однако, один человек потребляет разумно, а другой - чрезмерно, кто-то только приобретает то, в чем на самом деле нуждается, а кто-то скупает все подряд, если обладает такой возможностью.В процессе потребления человек эволюционирует также, как он это делает в любой иной сфере своей деятельности, и если он динамично развивается, то эта эволюция проходит стремительно и человек может прийти к определенному просветлению, к великой мудрости, которая поможет ему познать смысл бытия, смысл его жизненного пути. Если развития не происходит или оно происходит слишком медленно, то человек проживает свою жизнь на уровне животного. Именно поэтому, как происходит процесс потребления у человека, можно понять, на каком уровне развития он находится. В связи с этим тема данного эссе является очень актуальной.На мой взгляд эволюция потребления - неизбежна. Люди всегда покупали, покупают и будут покупать для себя всевозможные блага, для удовлетворения своих потребностей. Спрос на рынке новинок постоянно меняется. Однако растет и сам рынок товаров, которые ищут себе своего потребителя. Существует тонкая нить между потребностями и желаниями. Потребности связаны с решением какой-либо проблемы, желания — это сердечные импульсы.Если желания человека постоянно меняются даже в течение всего одного дня (не говоря уже о всей жизни), то уровни потребностей на протяжении многих сотен лет неизменны. Поменялся только взгляд на них. По моему мнению, потребитель 21 века желает удовлетворить свои потребности сразу на всех уровнях пирамиды или хотя бы на нескольких. Первичны конечно потребности базовые: еда, вода, сон. Также заслуженное внимание отводится безопасности, принадлежности обществу и любви. Человека, несомненно, беспокоит его представление в обществе и самоуважение; и, наконец, — самореализация. Все это ради того, чтобы удовлетворить не только физиологические потребности, но еще и «человеческие».Я считаю, что существует несколько уровней развития потребления и, соответственно, потребителя, а именно:Первый уровень потребления – это самый простой, самый примитивный уровень, на котором находится большинство людей. Человек на этом уровне стремится покупать все самое лучшее, самое дорогое, насколько его возможности позволяют ему это делать. Его расходы часто превышают доходы, потребности бегут впереди возможностей, он хочет всегда того, чего у него нет. Люди на таком уровне всегда тянутся к дорогому товару, чтобы выглядеть круче. Второй уровень потребления – это умение экономить на покупках. Вот если выше речь шла о людях, которые просто тратят все деньги, какие только могут потратить, стремясь купить все самое дорогое и якобы лучшее, то на этом уровне человек уже начинает сомневаться в том, что все самое дорогое – это самое лучшее. Таких людей тоже много. Их часто можно встретить среди чиновников-воров, которые грабят население, чтобы покупать дорогую одежду, длинные яхты, красивые машины, чисто ради того, чтобы показать себя, а не по необходимости. Свою внутреннюю пустоту и ущербность они компенсируют дорогими вещами, хотя прекрасно могут понимать, что можно и попроще жить, не без вреда для себя. Третий уровень потребления - делает человека уже однозначно экономным, ну или лучше сказать расчетливым. На этом уровне он не комплектует из-за того, что пользуется недорогим товаром, который охотно приобретает, разумеется, не в ущерб его качеству, если оно ему вообще необходимо. Он сознательно и настойчиво ищет дешевый товар, чтобы просто тупо не переплачивать. Он охотится за всякими там скидками, акциями, распродажами, черными пятницами, чтобы купить что-то подешевле. Среди предпринимателей, настоящих предпринимателей, а не каких-нибудь колхозников, таких расчетливых людей много. Они многое знают о ценообразовании, прекрасно понимают, какова реальная цена того или иного товара и каковы аппетиты человека, который его продает, потому что сами этим занимаются, они знают, как рисуются цены. Они не хотят платить лишних денег. Четвертый уровень потребления - предполагает, что человек ищет разные варианты удовлетворения своих потребностей, таким образом, чтобы покупать что-то на очень выгодных условиях. Например, он может искать товары бывшие в употреблении, а не обязательно новые, если в новых нет смысла. Он может покупать что-то оптом, чтобы вышло дешевле. Он может искать аналоги чему-то, например, лекарствам, которые также будут дешевле, ну и так далее. В общем, такой человек мыслит предельно гибко. Он всякие варианты рассматривает, которые помогут ему удовлетворить свои потребности и решить какие-то свои проблемы. Кредитами он практически не пользуется, потребительскими-то уж точно, они ему вообще не нужны, потому что он умеет планировать свои покупки, а не покупает спонтанно. Таким образом, люди на этом уровне потребления высвобождают достаточно средств, которые могут пустить на более важные цели, вместо покупки какой-нибудь ерунды. Пятый уровень потребления - делает человека еще менее активным в плане покупок. Он уже выходит на такой уровень посвящения и развития, когда понимает, что некоторые свои потребности можно удовлетворять, вообще не тратя денег. Что-то можно одолжить у людей, чтобы не покупать это, что-то можно принять в дар, что-то попросить, и ты получишь вещь бесплатно, либо навсегда, либо на время, которая позволит тебе удовлетворить свои потребности. На этом уровне потребления человек обуздывает свою природу, он берет под контроль свое желание чем-то обладать, он упрощает свою жизнь, выходит за грань своего животного начала и становится более осознанным. Это ведет его к гармонии и умиротворению, он становится хозяином своей жизни. Шестой уровень потребления — это этакий диагеновский уровень, когда человек понимает, что ему вообще многое в этой жизни не нужно и он без многих вещей может прекрасно обойтись. Человек имеет минимум того, что ему необходимо, а всю энергию вкладывает в собственное развитие, либо просто наслаждается жизнью такой, какая она есть, без роскоши и всяких ненужных вещей. Ему ничего не нужно, потому что он умеет наслаждаться жизнью без барахла. Он не будет потреблять, во всяком случае так много. Также в дополнении к раскрытию темы эссе, подчеркну, что в общепринятой модели поведения потребителя присутствуют допущения полноты и совершенства информации. Однако качество информации и ее доступность способны оказать значительное влияние на принимаемое потребителем решение о приобретении тех или иных благ. При этом, факторы, определяющие роль информации в потребительском выборе, не постоянны. Наибольшее значение имеет рост двух из них: количества и сложности информации. Первый рассматриваемый фактор — рост количества информации, получаемой потребителем, обусловлен двумя основными источниками. Один из них связан как с увеличением количества товарных категорий и самих товаров, так и с усложнением их характеристик. Другим источником роста информации, получаемой потребителем, является все возрастающая активность производителей, обращающихся с целью воздействия на него как к традиционной рекламе, так и к различным методам косвенного продвижения своих товаров, использующим все новые каналы коммуникации. Повышение популярности телевидения, Интернета и т. д. также увеличивает общую информационную нагрузку на потребителя и отвлекает часть его внимания. Рост количества информации вызывает у потребителя наибольшие затруднения в оценке возможных вариантов и выборе из них. Даже сформулировав четкие критерии оценки, потребитель не сразу способен сделать выбор. Вторым фактором, определяющим роль информации, является рост ее сложности, крайняя степень которой проявляется в том, что оценка полезности отдельных товаров до их приобретения становится для потребителя не просто трудоемкой, а невозможной задачей в случае отсутствия специальных знаний или уникальности товара. Сложность информации о товаре мешает потребителю сформулировать критерии его оценки. В результате во многих случаях потребитель ориентируется не на ключевые параметры, определяющие потребительские свойства товара, а на те, которые более доступны ему для оценки. На мой взгляд, важную роль на оптимальность потребительского выбора оказывает унификация товаров – выравнивание их потребительских свойств в рамках одной ценовой группы, которое затрудняет сравнение различных вариантов выбора. По мере уменьшения отличий в потребительских свойствах сходных товаров потребителю все сложнее становится оценивать их, и он все в большей мере склоняется к использованию упрощенных стратегий принятия решений. Если же его вовлеченность в выбор низка, то потребитель поступает в соответствии со своими правилами и привычками, либо в случае новизны решения совершает аффективный выбор – на основе эмоций, по принципу «нравится или не нравится». Именно в данных ситуациях у производителей появляются наибольшие возможности манипулировать выбором потребителя. В целом указанные факторы приводят к появлению тенденции все большего использования привычек и правил, а в случае столкновения с новым товаром – к косвенным методам оценки полезности, не включающим непосредственный анализ функциональности товара: ориентированию на мнения других потребителей и популярность товара, к эмоциональной оценке его рекламы, упаковки и т. п. Это делает потребительский выбор все менее самостоятельным, зависимым от манипуляций производителей и окружения, и в еще большей степени отдаляет реально наблюдаемое поведение потребителей от допущений, применяемых к его анализу в неоклассической модели.В заключении в качестве вывода отмечу, что роль информации в потребительском поведении безусловно важна. Чем больше независимых источников информации, тем легче человеку найти удовлетворяющий его потребности продукту или услугу. Однако не стоит забывать о том, что поведение потребителей – маркетинговая дисциплина. Знание того, как потребитель осознает потребность, собирает и оценивает информацию, выбирает товар и делает покупку, ведет себя в процессе использования и утилизации товара, позволяет маркетологам принимать грамотные решения по взаимодействию с ним.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!