Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Факторы риска нарушения психологической безопасности обучающихся в информационном пространстве.

Тип Доклад
Предмет Психологическая безопасность в образовательном процессе

ID (номер) заказа
3691691

300 руб.

Просмотров
828
Размер файла
5.38 Мб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………...3
1. Определение понятия «психологическая безопасность образовательной
среды» ……………………………………………………………………….…….4
2. Факторы риска и информационные угрозы нарушения психологической
безопасности обучающихся…………………………..………………..…..….….8
3. Меры обеспечения психологической безопасности обучающихся в
информационном пространстве…………………………………………...........11
Заключение……………………………………………………………………….14
Список литературы………………………………………………………………16

 

ВВЕДЕНИЕ

В связи с наступлением в стране в марте 2020 года ситуации с COVID-
19 и введением обучения с применением дистанционных образовательных
технологий и электронного обучения всем пришлось столкнуться с выбором
более качественных и удобных в использовании ресурсов для организации
данного обучения.
Кроме этого, в связи с требованиями федерального государственного
образовательного стандарта общего образования (далее – ФГОС ОО) и
Профессионального стандарта педагога - педагог должен владеть ИКТ-
компетенциями, которые подробно описаны в данных документах. ФГОС
начального общего образования определил обязательное внедрение
новейших мультимедийных и информационно-коммуникативных технологий
[4, 7]. Именно поэтому, современный педагог должен применять
электронные образовательные ресурсы, являющиеся частью данных
технологий, предоставляющие возможность учащимся с помощью
интерактивных моделей более детально рассматривать процессы и явления,
быть активными субъектами учебной деятельности в информационной
образовательной среде. Возникла проблема выбора наиболее безопасных в
использовании информационных образовательных ресурсов/платформ с
целью обеспечения информационно-психологической безопасности
обучающихся во время обучения.
1. Определение понятия «психологическая безопасность
образовательной среды»

Психологическая безопасность – это способность
личности обучающихся к сохранению нормального
психического состояния и функционирования
психических процессов. Психологическая безопасность
описывает защищенность психической деятельности
организма обучающихся и имеет особое значение для
нормального, полноценного развития организма и
выполнения различных видов деятельности
обучающимися. Психологическая безопасность
формирует личность активного социального субъекта с
целью противостояния вызовам общества.
Отметим, что проблема информационной
безопасности общества появилась задолго до того, как
появилась сеть интернет. Об информационно-
психологической безопасности общества ученые
заговорили в начале ХХ века, речь шла об угрозах со
стороны печатных средств массовой информации (газет,
журналов), позднее заговорили о безопасности по
отношению к информации, поступающей по телевизору
[5].
Именно поэтому психологами разработан
инструментарий, позволяющий и оценивать опасность
информации, поступающей по тому или иного каналу,
и защищаться от нее. Очень много работ было выполнено
по психологии пропаганды и по психологии рекламы,
содержащие приемы эффективного рекламного
воздействия, методы защиты от нежелательной рекламной
информации. Главным фактором информационно -
психологической безопасности человека признали
адекватное информирование его о реальном
положении дел. Наличие доступной информации
приводит к тому, что люди становятся защищенными от
вредоносного воздействия рекламы и пропаганды. Это
верный подход, который можно применять и к оценки
безопасности информации, поступающей из интернета.
Однако существуют пределы возможностей когнитивной
переработки человеком поступающей информации. Чем
больше поступает информации, тем труднее в ней
разобраться, и тем более отделить информацию,
свидетельствующую о реальном положении дел, от
вредоносной. Следовательно, для обучающихся это
важнейший фактор информационно-психологической
безопасности - развитие когнитивных процессов:
внимания, памяти, мышления.
Во-первых, когнитивное развитие школьников
является одной из задач современной психологической
службы в школе.
Во-вторых, развивать способности возможно силами
педагогов и психологов, то есть, это посильная задача,
которую можно реализовать в современной школе.
Наиболее известными являются исследования,
показывающие взаимосвязь интеллектуальных
способностей с продолжительностью жизни. Ученые
показали, что существует взаимосвязь между
показателями образования, интеллекта и
продолжительностью жизни [2]. «Каждый год
дополнительного обучения увеличивает на полтора
года продолжительность жизни по достижении 35 лет».
«Смертность среди людей со средним образованием на 54%
выше, чем среди людей с высшим». «По достижении
возраста 25 лет, у людей, имеющих законченное высшее
образование, продолжительность жизни на семь лет выше,
чем у имеющих среднее образование»)[3]. Но самым
интересным является тот факт, что причиной увеличения
продолжительности жизни является то, что когнитивные
способности обеспечивают человеку наилучшую
безопасность.
По мнению экономистов А. Льерас-Муней и Д.
Катлера, связь продолжительности жизни с образованием
вызвана побочными факторами: люди с высшим
образованием меньше курят, употребляют спиртное,
реже начинают принимать наркотики, следят за своим
здоровьем, посещают врачей, заботятся о своем весе,
занимаются в тренажерных залах и т.п. [3]. Когнитивные
способности лежат в основе того, насколько человек
может обеспечить себе информационно -
психологическую безопасность в широком смысле этого
слова. Поскольку, как отмечают современные
исследователи, «основным объектом обеспечения
информационно-психологической безопасности в сфере
индивидуального сознания является способность
человека адекватно воспринимать окружающую
действительность, свое место во внешнем мире,
формировать в соответствии со своим жизненным опытом
определенные убеждения и принимать решения в
соответствии с ними» [6].
Психологическая безопасность обучающихся в
информационной среде – это защита от отрицательного
влияния информационных ресурсов на психику
обучающегося.
Критерии психологической безопасности
образовательной среды:
Создание комфортных условий для реализации
педагогом своих профессиональных функций и
обеспечения комфортной образовательной деятельности
учащихся непосредственно связано с психологической
безопасностью образовательной среды.
Психологическая безопасность современной
образовательной среды характеризуется следующими
критериями:
 Удовлетворенность участников образовательных
отношений (администрация учреждения, педагоги,
обучающиеся, родители (законные представители))
системой взаимодействия.
 Защищенность от психологического насилия.
 Толерантность образовательного пространства.
 Обеспечение безопасности жизнедеятельности в
трудовой и учебной деятельности учреждения всех
участников образовательных отношений.
 Количество стрессовых ситуаций.
 Создание благоприятной психологической
микросреды в коллективе обучающихся.
 Обеспечение работы психологической службы
помощи в учебном заведении.
 Мотивация педагогов, тренинги для
предотвращения профессионального выгорания.
Таким образом, основным условием развития
современной образовательной деятельности является
обеспечение психологической безопасности участников
образовательного процесса в информационном
пространстве, защита от угроз информационного
характера.

1. Факторы риска и информационные угрозы
нарушения психологической безопасности обучающихся

Современное информационное образовательное
пространство насыщено большим количеством информации,
которая не всегда является безопасной, часть её несёт
риск и угрозу психологической безопасности обучающихся.
Наиболее простой способ обезопасить себя от
негативного влияния компьютерных сетей – отказаться
от интернета вообще - в настоящее время уже
невозможен! Интернет прочно вошел в современную
образовательную систему. Отметим следующие
функции интернета для современной образовательной
среды. Интернет или глобальная сеть - на сегодняшний
день для многих школьников является основным
источником информации. Гуманизация образования
также требует обеспечения обучающихся доступной
информацией по всех возможным для них актуальным
вопросам [1].
Обучающиеся оперативно получиют
необходимую информацию, документы, которые
сложно найти где-либо ещё, различные видео- и
фотоматериалы и т.п. с помощью интернета. На сайтах
образовательных организаций и в электронных дневниках
обучающиеся могут посмотреть расписание уроков,
домашнее задание, получить обратную связь от учителя.
Классный руководитель проводит совместные
мероприятия с обучающимися и родителями с
помощью различных онлайн-платформ. Используя Интернет
можно: - получить доступ к различным электронным
библиотекам, справочникам (географическим,
специальным, адресным и т.п.), словарям; - передавать и
принимать сообщения, документы, тексты, аудио-, фото-
и видеоматериалы, быть в курсе последних новостей; -
изучать дистанционно иностранные языки,
информатику и другие предметы; - участвовать в
обучающих викторинах, олимпиадах, конкурсах,
телеконференциях, научных объединениях; - создавать
собственные сайты; - использовать электронную почту; -
загружать на компьютер нужную информацию,
обучающие программы и т.п. Информационно
образовательная среда мотивирует к расширению и
углублению знаний ученика, к самостоятельной и
творческой работе при решении учебных задач. Важно,
чтобы школьник чувствовал себя гражданином мира, мог
общаться со сверстниками из других городов и стран, с
интересными людьми. Компьютерные и интернет-
технологии дистанционного образования меняют
учебный процесс, требуют постоянной работы учителей с
интернет- ресурсами и активного участия ученика как
исследователя. Однако интернет таит в себе много угроз,
с которыми дети могут столкнуться, находясь в
«бескрайнем» киберпространстве, поэтому педагогам и
родителям (законным представителям) необходимо
обеспечить контроль получаемой информации
обучающимся.
Разновидности информационных угроз
психологической безопасности образовательного
процесса В эпоху развития науки и техники, в век
информатизации, развития цифровых технологий,
ребенок сталкивается с огромными объемами
информации. Эта информация, с одной стороны
является способом развития его личности, расширения
кругозора и формирования основ социальной
активности, а с другой стороны, выступает угрозой
личностного развития ребенка, обеспечения его
психологической безопасности.
Основные факторы риска и информационные
угрозы нарушения психологической безопасности
обучающихся в информационном образовательном
пространстве являются: становятся следующие виды
информации:
 Недостоверная информация.
 Неэтичная и деструктивная информация,
способствующая развитию асоциального поведения и
формированию неверных стереотипов деятельности,
выработке неадекватных форм поведения, искажением
этических основ социального взаимодействия.
 Информация, порождающая расовые и
национальные конфликты.
 Информация, мотивирующая к военным действиям.
 Недостоверная, необоснованная, безнравственная
реклама.
Вместе с тем, факторами риска нарушения
психологической безопасности обучающихся в
информационном образовательном пространстве
являются:
 Способы манипуляции сознанием, которые
приводят к разнородным психологическим зависимостям,
изменениям нормативов поведения.
 Ограниченность реального общения. Она вызвана
развитием Интернет ресурсов, включающее большое
количество разнообразных сетей для общения. Дети
перестают общаться друг с другом в реальном мире,
используя различные мессенджеры для общения.
Виртуальное общение формирует проблемы
социализации.
 ПК и сеть Интернет, способствующие развитию
компьютерной зависимости ребенка. С одной стороны, из
сети Интернет обучающиеся черпают образовательную
информацию для своего развития, а с другой стороны,
компьютер вызывает привыкание и зависимость.
Обучающийся оказывается неспособным к поиску
информации в реальном мире. Он свободно чувствует
себя в Интернет пространстве и не желает его покидать.
Следует отметить, что большое количество
информации, зачастую, приводит к развитию
информационного стресса. Это обусловлено тем, что
возрастная динамика развития психических процессов
обуславливает неспособность фильтрации
информационных ресурсов. Учащиеся, не всегда могут
отбирать важную и значимую информацию. У них
возникают перегрузки и теряется способность к
сохранению важной информации, ее отбору и оценке.
При этом, информационный стресс не всегда обусловлен
обилием информации. Зачастую, отрицательное
воздействие связано с ее низким качеством.
Таким образом, формирование медиа-грамотности
всех участников образовательных отношений обеспечит
информационную безопасность работы в
информационном пространстве и защитит наших детей от
различных опасностей в информационном пространстве.
2. Меры обеспечения психологической
безопасности обучающихся в информационном
пространстве
С целью построения безопасной психологической
среды и формирования основ психологической защиты
для обучающихся применяются меры по
предотвращению факторов риска и информационных угроз.
Основной задачей обеспечения психологической
безопасности обучающихся в информационном
пространстве является формирование у обучающихся
навыков отбора информации, умений различать значимую
и необходимую информацию от вредоносной.
Данную работу необходимо проводить в
сотрудничестве: педагогам совместно с родителями
(законными представителями) обучающихся, . Система
работы по обеспечению психологической безопасности
обучающихся в информационном пространстве
направлена на формирование медиа-грамотности всех
участников образовательных отношений и включает
следующие меры:
 Обучение педагогов основам информационной
безопасности.
 Мониторинг отклоняющегося поведения обучающихся.
 Реализация направлений воспитательной работы по
профилактике развития асоциального поведения и его
ликвидации.
 Обучение родителей основам информационной
безопасности с угрозами психологической безопасности
ребенка и вариантами противостояния им.
 Организация досуга обучающегося: внеурочная
деятельность, дополнительное образование, участие в
мероприятиях разного уровня и т.д.
 Использование средств блокировки (родительский
контроль) вредоносных сайтов в школе и дома.
 Пропаганда реального общения обучающихся,
посредством проведения совместных мероприятий,
экскурсий, коллективных творческих дел и т.д.
 Ограничение времени пользования компьютерными
средствами и гаджетами.
 Обучение основам фильтрации информационных
ресурсов.
Следовательно, и в реальной жизни, в информационном
пространстве, обучающийся должен соблюдать правила
безопасности. Задумываясь о серьёзности своего
поведения в социальной сети, каждый человек может
сделать свою жизнь комфортной и безопасной.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Школа, в которой есть Интернет, гордится
подключением к глобальной сети. Интернет может
изменить процесс обучения. Доступ к образованию стал
более демократичным.
Вместе с тем, в данное время темпы развития
массового дистанционного обучения в школах России
доказывают, что оно не может служить в качестве
полноценной замены стационарной формы. Хочется
отметить, что онлайн обучение не может заменить
традиционное посещение школьных занятий, так как
общение и коммуникация с психологом и учителем
носит обязательный характер в получении информации.
Дистанционное образование имеет особенности -
опосредованное общение, самостоятельность учащихся,
удаленность. В связи, с чем возникает необходимость
психологического сопровождения данного процесса и
обеспечения психологического комфорта его
участникам.
Социальные сети устраняют межличностные
преграды, предоставляют неограниченные возможности
общения, позволяют людям объединиться для решения
различных проблем, осуществления задуманных проектов,
идей, претворить их в жизнь. В тоже время виртуальный мир,
иллюзия вседозволенности в социальных сетях ведут к
психологическим проблемам, уходу от реальной жизни,
физическому и психическому истощению.
Также как и в реальной жизни, в информационном
пространстве, обучающийся должен соблюдать правила
безопасности. Задумываясь о серьёзности своего
поведения в социальной сети, каждый человек может
сделать свою жизнь комфортной и безопасной.
Таким образом, формирование медиа-грамотности
всех участников образовательных отношений обеспечит
информационную безопасность работы в
информационном пространстве и защитит наших детей от
различных опасностей в информационном пространстве.

Список литературы
1. Березина Т.Н. Воспитание добра как психолого-педагогическая
проблема высшей школы. //Alma mater (Вестник высшей школы).
2013. № 2. С. 62-66.
2. Березина Т.Н. Вероятностная модель продолжительности жизни. //
Психология и психотехника. 2013. № 4. С. 390-400.
3. Березина Т.Н. Факторы среды и их влияние на индивидуальную
продолжительность жизни. // Мир психологии. 2013. № 4. С. 165-
178.
4. Боброва, И. И. Информационные технологии в образовании:
практический курс : практикум : [16+] / И. И. Боброва, Е. Г. Трофимов.
– 2-е изд., стер. – Москва : ФЛИНТА, 2014. – 196 с. : ил. – Режим
доступа: https://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=482155 (дата
обращения: 30.12.2021). – Библиогр.: с. 174-175. – ISBN 978-5-9765-
2085-1.
5. Гуревич П.С. Механика политической мифологии // Психология и
психотехника. 2013. № 7. С. 621-626.
6. Емельянов Г.В., Лепский В.Е., Стрельцов А.А. Проблемы
обеспечения информационно-психологической безопасности
России //Информационное общество. 1999. N3. С.47-51.
7. Использование ЭОР на уроках в начальной школе в условиях
реализации ФГОС НОО. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://infourok.ru/vystuplenie__ispolzovanie_eor_v_usloviyah_realizacii_f
gos_noo-365060.htm (дата обращения 30.12.2021)
8. Ратинер Т.Г. Информационно-психологическая безопасность
школьников при работе в интернете // Современное образование. –
2014. – № 1. – С. 73 - 96. [Электронный ресурс] - Режим доступа:
https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=10923 (дата обращения
30.12.2021)


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
46 527 оценок star star star star star
среднее 4.9 из 5
РГУТиС
как обычно неизменно превосходный результат. Большое спасибо за работу. Очень приятное сот...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Тамара,благодарю за проделанную работу, работа выполнена досрочно качественно и грамотно. ...
star star star star star
ГИТИС
Спасибо Руслану, все сделал очень быстро и хорошо. Даже подобрал иллюстрации по моей просьбе.
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.