это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3694512
Ознакомительный фрагмент работы:
ВведениеАктуальность исследования. Кризисные явления в экономике не оставляют в стороне и страховой рынок. Проблемы страховой отрасли выражаются в недостатке ликвидности, что традиционно компенсируется увеличением надзорных требований к капитализации страховых компаний.Такой подход к регулированию финансовой устойчивости и платежеспособности продавцов страховых услуг оборачивается в конечном счете тенденцией к монополизации страхового рынка. Следствием такой монополизации является однообразие страховых предложений и «сужение» спектра доступных страховых услуг на региональных рынках, что не согласуется с концепцией клиентоориентированности и не способствует удовлетворению индивидуальных потребностей потенциальных страхователей.Низкий спрос на страхование, вызванный несоответствием предлагаемых услуг платежеспособному спросу на них, в свою очередь, приводит к низкой отдаче сборов страховых премий на вложенный капитал, что снижает уровень удовлетворенности акционеров и не способствует инвестиционной привлекательности отрасли.Характер услуг, предоставляемых страховщиком, а также связь этих услуг с риском как предметом обеспечения финансовых гарантий ставят вопрос об управлении финансовым капиталом в целях его достаточности. Анализ проблемы происхождения и роли финансового капитала страховщика, его финансовой устойчивости и 6 платежеспособности, осуществленный в исследовании, проведен также в работах К.Г. Воблого, Ф.В. Коньшина, Л.И. Рейтмана, Е.В. Коломина, Л.А. Орланюк-Малицкой, К.Е Турбиной, В.А. Сухова, А.К. Шихова, Ю.Н. Тронина, Р.Т. Юлдашева, А.А. Цыганова, Г.В. Черновой и других авторовЦель исследования- рассмотреть теоретические и практические аспекты страховых резервов, учитываемых при налогообложении прибыли. Исходя из цели, можно выделить ряд задач:1. Рассмотреть понятие и виды страховых резервов2. Дать характеристику резервов страховых организаций3. Провести анализ резервов страховых организаций, учитываемых при налогообложении прибыли4. Предложить пути оптимизации налогообложения страховых организаций при инвестирование страховых резервов.Объект исследования – страховые организации. Предмет – их резервы, учитываемые при налогообложении прибыли.Основу исследования составили труды отечественных и зарубежных ученых в области налогообложения предприятий и налогообложения организаций финансового сектора экономики, классификации, логики, теории информации. Методы исследования. При проведении исследований использовались такие общенаучные методы, как научное абстрагирование, индукция, абдукция, дедукция, формализация, классификация, типология.Работа имеет традиционную структуру и состоит из введения, основной части, заключающейся из двух глав, а также заключения и списка использованных источников и литературы.1.Теоретические аспекты страховых резервов1.1 Понятие и виды страховых резервовВ целях обеспечения выполнения своих страховых обязательств страховщики на условиях и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации, формируют резервы из полученных страховых премий, необходимые для последующих страховых выплат по имущественному, личному страхованию, а также страхованию ответственности. В таком порядке страховщики имеют право создавать резервы для финансирования мероприятий по предотвращению несчастных случаев, повреждения или утраты застрахованного имущества.[3, с. 90]Страховщик формирует следующие виды страховых резервов (рис. 1 ):Рис. 1 Виды страховых резервовМатематический резерв формируется страховщиком в обязательном порядке по всем договорам страхования жизни.Резерв расходов на обслуживание страховых обязательств (далее - резерв расходов) формируется в обязательном порядке по договорам страхования жизни, оплаченным страхователем единовременно, и по договорам страхования жизни, в которых период уплаты страховых взносов короче срока действия договора страхования.Резерв выплат по заявленным, но неурегулированным страховым случаям формируется страховщиком в обязательном порядке по всем договорам страхования жизни.Резерв выплат по произошедшим, но не заявленным страховым случаям формируется страховщиком в добровольном порядке.Резерв дополнительных выплат (страховых бонусов) формируется в обязательном порядке по договорам страхования жизни с участием страхователя в инвестиционном доходе страховщика.Выравнивающий резерв формируется в обязательном порядке по договорам страхования жизни в случае недостаточности страховых брутто-премий для формирования математического резерва, когда цильмеризованная резервируемая нетто-премия превышает 98 процентов от брутто-премии по договору страхования жизни.Резерв опций и гарантий формируется страховщиком в добровольном порядке.Математический резерв представляет собой расчетную величину обязательств страховщика по договорам страхования жизни, которые могут возникнуть в связи с наступлением страховых случаев.Резерв расходов представляет собой расчетную величину предстоящих расходов страховщика по обслуживанию и исполнению договора страхования жизни в течение срока действия такого договора после уплаты единовременной страховой премии или по истечении периода уплаты страховых взносов.Резерв выплат по заявленным, но неурегулированным страховым случаям представляет собой расчетную величину неисполненных или исполненных не полностью обязательств страховщика по осуществлению страховых выплат по заявленным на расчетную дату страховым случаям или обязательств, срок исполнения которых на расчетную дату наступил исходя из условий договора страхования жизни, а также при досрочном расторжении договора страхования жизни.Резерв выплат по произошедшим, но не заявленным страховым случаям представляет собой расчетную величину неисполненных на дату расчета обязательств страховщика по осуществлению страховых выплат в связи со страховыми случаями, произошедшими в расчетном периоде или предшествующих ему периодах, но не заявленными страховщику.Резерв дополнительных выплат (страховых бонусов) представляет собой расчетную величину обязательств страховщика по предусмотренным договором страхования жизни выплатам инвестиционного дохода в дополнение к страховой сумме.Выравнивающий резерв представляет собой расчетную величину дополнительного обеспечения обязательств страховщика в случае дефицита страховых премий (взносов), возникшего в случае, когда резервный базис (совокупность параметров, необходимых для расчета страховых резервов) является более консервативным, чем тарифный базис (совокупность параметров, необходимых для расчета страховых тарифов). Более консервативным резервным базисом считается базис, которому на любую дату расчета соответствует большая величина резервов по договору страхования жизни. Резерв опций и гарантий представляет собой расчетную величину не учитывающихся при формировании математического резерва и резерва дополнительных выплат (страховых бонусов) обязательств страховщика, вытекающих из следующих условий договора страхования жизни: величина страховой суммы и (или) величины дополнительных выплат, на которые страхователь (застрахованный, выгодоприобретатель) имеет право в соответствии с условиями договора страхования жизни, зависят от доходности актива (группы активов), определенного (определенной) в соответствии с условиями договора страхования жизни.1.2 Характеристика резервов страховых организацийОсновы страхования в России регулирует закон об организации страхового дела от 27.11.1992 № 4015-1. Статья 26 закона раскрывает, что такое страховые резервы, и отвечает на другие вопросы: о сущности и задачах формирования, о специальном законодательстве, об общем порядке оценки, о невозможности изъятия в бюджеты Российской Федерации, об условиях инвестирования.[2]Страховые резервы можно не только использовать для погашения обязательств перед страхователем, но и инвестировать. Формирование и расходование страховых резервов регулирует специальное законодательство и ЦБ РФ.По закону № 4015-1 страховые резервы – это фонд, который создают из денежных сумм взносов страхователей для обеспечения обязательств по предстоящим выплатам и их обслуживанию (п. 1 ст. 26).[5, с 35]Также вопросы по страховым резервам регулируют положения Банка России о правилах их формирования по: страхованию жизни (от 16.11.2016 № 557-П); иным видам страхования (от 16.11.2016 № 558-П). В состав страховых резервов при страховании жизни относят в том числе: математический; на обслуживание страховых обязательств; по заявленным, но неурегулированным страховым случаям; на дополнительные выплаты. По остальным видам страхования к страховым резервам относятся, например, резервы: по незаработанной премии; по убыткам; стабилизационный. По каждому виду страхового резерва положения Банка России № 557-П и № 558-П раскрывают понятие и условия формирования такого страхового резерва. Однако есть и общие нормы. Расчет всех страховых резервов осуществляется в рублях (российских) (п. 1.4 обоих положений ЦБ РФ). В некоторых случаях допустимо определять суммы в иностранной валюте, однако потребуется пересчет в рубли на расчетные/отчетные даты. Пример такой ситуации – договор в иностранной валюте при его соответствии валютному законодательству РФ. Расчетная дата – дата осуществления калькуляции страховых резервов. Период - с 1 января по расчетную дату, на которую определяют величину резервов (п. 1.5 обоих положений). Отчетная дата - дата составления бухгалтерской отчетности. В целом для формирования страхового резерва нужно: правильно классифицировать вид страхования; определить тип резерва и оценить его обязательность; выбрать метод расчета, которые раскрывают положения № 557-П и 558-П; рассчитать страховой резерв по каждому договору и внести в отчетность итоговые суммы. Основная обязанность страховщика – обеспечить сохранность полученных денежных средств и иметь возможность выполнить свои обязательства. Поэтому страховые резервы используют для: выплат по страховым случаям, инвестиционной деятельности. [12, с. 123] Инвестирование страховых резервов Инвестировать страховые резервы можно только на условиях: диверсификации; ликвидности; возвратности; доходности (п. 2 ст. 26 закона № 4015-1). Поэтому страховщики должны оценивать потенциальные цели для вложений на соответствие этим условиям. Банк России выпустил специальные НПА, которые регулируют порядок инвестирования страховых резервов: указание от 22.02.2017 N 4297-У по действиям страховых компаний при инвестициях и перечне разрешенных для этого активов; положение от 10.01.2020 N 710-П по требованиям к финансовой устойчивости и платежеспособности страховщиков (вступит в силу с 01.07.2021). 2. Практические аспекты резервов страховых организаций, учитываемых при налогообложении прибыли2.1 Анализ резервов страховых организаций, учитываемых при налогообложении прибылиВ настоящее время в экономике довольно много возможностей и вариантов страхования, которые, в свою очередь, создают накопления для физ- и юрлиц. Таким образом, это повышает инвестиционный потенциал России, что приводит к улучшению уровня жизни людей и ликвидации проблем в этой области.[5, с. 123] Одновременно с этим страховые компании являются коммерческими организациями, которые преследует главную цель – получение прибыли и ее увеличение. А вместе с этим, успех страховой компании зависит от системы и режимов налогообложения прибыли.Страхование представляет собой вид деятельности, который реализовывается и входит в обособленную области экономической системы. Страховые компании ведут деятельность, которая нацелена на предоплату взносов по страхованию для того, чтобы дать гарантии для выплаты этих возмещений страхования и резервов, если произойдут события, включенные в страховые случаи в будущем. Функционируя на страховом рынке, страховые компании не только возмещают убытки, но и извлекают с этого определенную выгоду. Однако компания, осуществляющая свою деятельность в сфере страхования не может извлекать большую прибыль от операций страхования, потому что это повлечет за собой несоблюдение принципа эквивалентности. В области страхования определение «прибыль» используют условно, так как страховые организации не участвуют в создании дохода нашей страны, а только осуществляют его перераспределение. [9, с. 45]Прибыль от сделок по страхованию – это некий финансовый результат, который является положительным, и при которым доход намного больше расходов. При этом данная разница идет на страховое покрытие. Как и в любой предпринимательской деятельности, страхование ориентировано на доход, связанный с возникновением социально значимого налогового обязательства. Однако специфика страховой деятельности в основном отражается при расчете корпоративного налога. Во-первых, прибыль является результатом деятельность организации и потому придает положительную характеристику бизнес-процессам страховой компании, что, с свою очередь, является важным условием для привлечения инвесторов. [3, с. 56]Во-вторых, прибыль компании, ведущей деятельность в области страхования - это источник финансового развития организации, которая может увеличить собственный капитал, увеличить число филиалов или усовершенствовать технологии в области страхования.Рост и развитие страховых компаний влекут за собой увеличение их капитала. Увеличение капитала может происходить при помощи инвесторов, которые ведут определенную стратегии, что может оказаться затруднительным из-за рисков в условии неопределенности при оценке страховых организаций. Также реализация страховой деятельности с использованием фиктивных активов противоречит политике и нормам ЦБ РФ. При этом есть 2 способа пополнения капитала: реальные инвестиции (редко у владельцев имеются свободные средства) и капитализация прибыли. Важность и роль прибыли в функционировании страховой компании, а также ее воздействие на финансовые показатели организации (финансовая устойчивость, ликвидность) заключается в выявлении возможностей для развития компании и ее финансового положения. При трансформации и совершенствовании системы налогообложения в деятельности компаний в области страхования нужно оптимизировать прибыль, необходимо обязательно брать во внимание интересы всех налогоплательщиков, включая и страховщиков и лиц, которые были застрахованы. Одновременно с этим трансформация нормативно-правовой базы в сфере налогообложения прибыли страховых компаний будет содействовать заинтересованности государства в увеличении объема поступающих налогов при условии, когда происходит повышения выплат по страхованию. Прибыль, которая будет получена страховыми организациями всегда различна и предсказать ее объем затруднительно. Это особенно видно в период кризиса и происходящих событий в стране и мире, включая пандемию. [7, с. 156] В настоящее время нередко происходят конфликты между страховыми организациями и налоговыми органами. При этом страховые компании считают финансовый результат каждый квартал, включая и прибыль и убытки, но бывают случаи когда страховые организации и клиенты заключает договоры страхования на период, который отличается количеством дней. Одновременно с этим налоговый с страховой период также могут отличаться. Бизнес многих страховых компаний постоянно растет и расширяется, поэтому ответственность за страховые выплаты по действующим договорам переносится на последующие периоды. Для покрытия этой неустойчивой ответственности страховые компании специально формируют страховые резервы, которые не входят в расчетную базу. Расчеты по данным резервам достаточно сложны, так как они должны подтверждать математическими и статистическими методами анализа. В итоге, основываясь на вышеизложенном, часто происходят споры и несогласованность по поводу объема средств для того, чтобы пополнить эти резервы. Поскольку в страховых резервах накапливаются средства, необходимые для выполнения обязательств перед застрахованными лицами, в соответствии с Положением об особенностях определения расчетной базы для уплаты страховщиком подоходного налога, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16 мая 1994 года. № 491, а также главу 25 Налогового кодекса Российской Федерации страховые резервы начисляются из расчетной базы.[1] Анализируя данный документ, можно сделать вывод о том, что по большей части формирование и создание резерва должно реализовываться, основываясь на сроках действиях контракта застрахованного лица, а налоговый учет, основываясь на сроках ответственности страховых компаний. Для того, чтобы не было никаких разногласий между страховщиком и налоговой, можно предложить ряд мер совершенствования учета подоходного налога, а также изменений в законодательстве. В частности, можно заменить правила формирования страхового резерва так, чтобы он формировался не по начисленными взносам по страхования, а в зависимости от периода ответственности страховой компании. Период, в который страховая компания, базируясь на НК РФ должна рассчитывать расходы в виде премии, перечисленной на перестрахование и в виде сборов за перестрахование законодательно не закреплен и не определен в статье 330 НК РФ. [1]Можно предположить, что данные суммы будут включены в расходы аналогично другим типам расходов, например, после даты, когда будут начислены страховые взносы и комиссии за перестрахование. Однако очевидно, что в этом вопросе нет ясности.[10, с. 89] В связи с этим, четкое регулирование условий страховой деятельности, включая спорные условия договора, срок ответственности, порядок и период выплат, а также правил о способе формирования страховых резервов, особенно актуально в настоящее время и является фундаментом для совершенствования деятельности налоговых органов для того, чтобы контролировать и обеспечивать устойчивое финансовое положение налогоплательщиков. В многих зарубежных странах успешно применяют множество налоговых льгот для предпринимателей, таких как ( рис. 2):Рис.2 Налоговые льготы для предпринимателейРассмотрим налогообложение прибыли страховых компаний, основываясь на опыте других страх. Можно выделить определенные особенности:Во многих зарубежных странах большая часть дохода от деятельности в области страхования идет в бюджет страны путем получения корпоративного подоходного налога. Во многих странах расчет налогов на прибыль страховых компаний имеет схожие черты. [6, с. 99]При существенном понижении платежеспособности большинства страховых организаций при условии одновременного стимулирующего режима налогообложения и инвестирования произошло бы развитие страховой деятельности. Повышение объема страховых взносов, которые являются частью расходов для застрахованного юридического лица может стать основой для развития и совершенствования рынка страхования, которое в конечном итоге приведет к повышению объема страховых выплат. Также налогообложение страховых организаций нуждается в трансформации. Обложение налогами долгосрочных операций по страхованию может стимулировать физ- и юрлица для формирования результативной и эффективной защиты от рисков, а для организаций в области страховой деятельности - системой налогообложения прибыли. Трансформация и усовершенствование подоходного налога в области страхования должна быть реализована в таким образом: ( рис. 3):Рис. 3 Методы модернизации подоходного налога страховых организаций Рассмотрим следующий комплекс мер по модернизации, связанный с изменениями в НК РФ (рис. 4).Необходимо изменить некоторые элементы НК РФ для того, чтобы минимизировать налог на прибыль страховых компаний вследствие переноса убытков реорганизованных либо приобретенных предприятий на будущее. [1]Рис. 4 Комплекс мер по модернизации, связанный с изменениями в НК РФДальнейшее совершенствование налоговой системы будет осуществляться в направлении корректировки существующей налоговой системы страховых организаций, мобилизации дополнительных доходов за счет повышения качества налогового администрирования и сокращения теневой экономики.2.2 Оптимизация налогообложения страховых организаций при инвестирование страховых резервовПонятие "налоговая оптимизация" подробно описано в различных работах. В частности, И.И. Кучеров считает, что налоговую оптимизацию принято называть "уменьшением суммы налоговой задолженности за счет целенаправленных действий налогоплательщика, включая полное использование всех преимуществ, налоговых льгот, предусмотренных законодательством, и других правовых методов". А. Н. Головкин дает оптимизации следующее определение: "снижение налогов (налоговая оптимизация) в общем смысле слова - это определенные целенаправленные действия налогоплательщика, позволяющие избежать или в определенной степени уменьшить его обязательные платежи в бюджет, произведенные им в виде налогов, сборов и других платежей". А.В. Капыка понимает налоговую оптимизацию как организационные действия в рамках действующего законодательства, связанные с выбором места, времени и деятельности, созданием и поддержанием наиболее эффективных систем и договорных отношений для увеличения денежного потока компании за счет оптимизации налогообложения и минимизации налоговых платежей. Чтобы налогоплательщик мог законно использовать все юридические возможности, льготы и другие законные методы и методы учета доходов и расходов во время своей деятельности, законодательство, в свою очередь, должно в достаточной степени содержать все необходимые "прозрачные" инструменты для регулирования определенных правовых отношений. [8, с. 234]В этом случае налогоплательщик будет обладать достаточными законными средствами для осуществления своей деятельности, и государство сможет контролировать эту деятельность на основе конкретных правовых норм, особенно с учетом особенностей конкретной деятельности. Поэтому "оптимизация налогообложения прибыли страховых организаций" рассматривается нами с точки зрения поиска возможных способов реализации необходимых мер по изменению действующего законодательства с целью:( рис. 5)Рис. 5 Цели оптимизации налогообложения прибыли страховых компанийИсходя из этого, концепцию "оптимизации налогообложения прибыли страховых организаций" можно охарактеризовать как комплекс необходимых мер по изменению действующего законодательства для определения и уточнения правовой основы для законного и эффективного учета доходов и расходов страховых организаций в целях налогообложения. Что касается оптимизации налогообложения прибыли, к примеру, медицинских страховых компаний, на наш взгляд, представляется целесообразным выделить два варианта: "Радикальный вариант" и "Компромиссный", позволяющий учесть возможные тенденции развития законодательства РФ о налоговом и социальном обеспечении в целях совершенствования правового механизма налогообложения прибыли медицинских страховых компаний. "Радикальный вариант" предполагает заимствование опыта европейских стран по ряду вопросов, связанных с налогообложением страховых организаций. Прежде всего, это создание специального налога на доходы от страховой отрасли, объектом которого становятся премии (взносы), производимые страховыми компаниями-страховщиками (перестраховщиками).[13, с. 90] Таким образом, страховые компании одновременно становятся плательщиками налога на страховые взносы (премии), которые без вычета расходов по страхованию (например, выплаты страхового возмещения) связаны с исполнением ими обязательств по договору страхования (перестрахования) и подоходному налогу (в соответствии с Общими правилами статьи 247 Налогового кодекса РФ (далее - Налоговый кодекс РФ) при осуществлении всех других операций, предусмотренных законом. Решение о введении в Российской Федерации отдельного налога на доходы от страховой деятельности, с одной стороны, решило бы некоторые конкретные проблемы налогообложения страховых компаний, особенно при определении расходов на цели налогообложения, связанных со страховой деятельностью, но с другой стороны, создало бы ряд трудностей с внесением соответствующих изменений в законодательство, а также практическим применением этого налога. Введение этого налога на доходы от страховой деятельности привнесло бы следующие изменения: упрощение налогового механизма и контроль правильности расчета подоходного налога при страховых операциях за счет упрощения расчетной основы;предотвращение возможных трудностей и ошибок при определении страховыми компаниями расходов на налоговые цели в результате осуществления страховой деятельности;сокращение налоговых штрафов, связанных с налоговыми правонарушениями;уменьшение количества возможных споров при определении страховыми компаниями расходов для целей налогообложения. Однако стоит обратить внимание на ряд основных трудностей, которые могут возникнуть при введении такого налога: Чтобы ввести налог на доходы страховых компаний, необходимо принять комплекс мер по изменению действующего законодательства, включить в Налоговый кодекс РФ специальные статьи, которые регулировали бы налогообложение подоходного налога страховыми компаниями, или специальный отдельный закон, регулирующий порядок налогообложения этого налога. В этом контексте также представляется необходимым привести соответствующее законодательство в соответствие с положениями налогового законодательства, связанными с введением этого налога. В частности, потребуются пересмотр требований законодательства о размещении страховых резервов, поскольку в ситуации, когда расходы, понесенные в связи с осуществлением страховой деятельности, не могут учитываться для целей налогообложения, страховщики вынуждены будут увеличить свою инвестиционную деятельность для получения дополнительного дохода. В этой связи представляется целесообразным расширить перечень видов активов, используемых для покрытия страховых резервов, определенных в соответствии с приказом Минфина РФ от 8 августа 2005 г. №100н "Об утверждении страховщиками правил размещения страховых резервов". В отличие от европейских стран, где налоговая система государства основана на принципе добровольной уплаты налогоплательщиками соответствующих налогов, в России государство реализует свою налоговую политику, ориентируясь в первую очередь на принцип принуждения налогоплательщика к уплате установленных налогов. Таким образом, государство в РФ заинтересовано в максимальной минимизации налогового законодательства, в создании "единого" свода правил - Налогового кодекса РФ, который включал бы одинаковые налоги для всех налогоплательщиков. В отличие от европейских стран, где развитие страховой деятельности в условиях рыночной экономики происходило в течение длительного периода времени, юридическое закрепление в РФ уплаты страховыми организациями налогов со всей суммы страховых взносов, независимо от переноса части страховых рисков в перестрахование, может повлиять на экономическую целесообразность таких расходов страховщиками, по крайней мере, в период корректировки.[14, с. 78] Однако введение этого налога не позволит сразу решить весь комплекс проблем, связанных с налогообложением страховых организаций, в частности проблема, что связана с несоответствием определению статьи 330 Налогового кодекса Российской Федерации и статьи 957 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее Гражданский кодекс Российской Федерации) в отношении сроков ответственности страховщика (перестраховщика) перед застрахованным (перестраховщиком) в рамках заключенного договора. Практика заимствования европейских стран для признания даты поступления страховой премии в день поступления соответствующих денежных средств является спорной, поскольку этот принцип определения получения дохода соответствовал денежному методу определения доходов в Российской Федерации, который был отменен для ряда организаций, в том числе страховых.Возникают вопросы, связанные с экономической обоснованностью такой налоговой ставки. Исходя из опыта европейских стран в рамках "радикального варианта", целесообразно использовать опыт европейских стран в России для ежеквартального расчета и уплаты авансовых платежей за отчетный период на основе ставки подоходного налога (в зависимости от установленных налоговых правил), поскольку, на наш взгляд, существующий порядок выплаты ежемесячных авансовых платежей не полностью учитывает специфику страховой деятельности, поскольку прибыль страховых организаций трудно предсказать по объективным причинам, страховщик не может точно знать, каким будет конечный финансовый результат: прибыль или убыток. "Радикальный вариант" также подразумевает возможность применения дифференцированных налоговых ставок к доходам от страховых взносов. Как мы уже упоминали выше, в российских условиях государство может быть не заинтересовано в максимизации налогового законодательства, то есть в создании отдельных норм для определенных категорий налогоплательщиков. [15, с. 66] Еще одним вариантом оптимизации налогообложения прибыли страховых компаний является "компромиссный вариант". "Компромиссный вариант" предполагает ряд изменений в действующее законодательство, уточнение некоторых правовых норм с учетом уже существующей системы правового регулирования налоговых и страховых отношений и не исключает возможности использования некоторого зарубежного опыта для правового регулирования налогообложения страховой деятельности, но может применяться без радикальных изменений в существующей системе правового регулирования в Российской Федерации. Таким образом, использование "компромиссного варианта" для оптимизации налогообложения прибыли страховых организаций в большей степени способствовало бы достижению целей "оптимизации налогообложения прибыли страховых организаций". Этот вариант позволяет максимально одновременно учитывать существующую в Российской Федерации систему правового регулирования налоговых и страховых отношений и использовать некоторые зарубежные практики, которые применяются в нашей стране для правового регулирования налогообложения страховой деятельности.ЗаключениеТаким образом, можно сделать вывод о том, что автором была достигнута цель, и выполнены задачи данной курсовой работы. В частности, в первой главе были рассмотрены теоретические аспекты страховых резервов. Было рассмотрено понятие и виды страховых резервов, а также дана характеристика резервов страховых организацийВо второй главе были рассмотрены практические аспекты резервов страховых организаций, учитываемых при налогообложении прибылиТак, были проанализированы резервы страховых организаций, учитываемых при налогообложении прибыли, и представлены пути оптимизации налогообложения страховых организаций при инвестирование страховых резервов.Подводя итог, можно сделать заключение о том, что при прямом переносе на рынок России методик контроля финансовой устойчивости, применяемых на развитых страховых рынках с высокой плотностью страхования, возникает дисбаланс между реально принятыми рисками и требованиями к капиталу для обеспечения гарантий принятыми страховщиками обязательств. Действительно, неразвитый спрос на страхование создает проблемы при формировании сбалансированного портфеля, что вызывает большую волатильность убытков, которую необходимо компенсировать за счет собственного капитала. Однако очевидно, что для снижения высокой волатильности убытков, в первую очередь, следует совершенствовать методики тарификации и селекции рисков, которые снизят убыточность портфеля и уменьшат соответствующую потребность в собственном капитале. Высокие требования регулятора к собственному капиталу страховых компаний делают бессмысленным поиск динамических методов формирования финансовой устойчивости страховых компаний и лишают крупные компании заинтересованности в страховании средних и мелких рисков, которые не обеспечивают необходимую отдачу на капитал. И наоборот для средних компаний при небольших сборах страховых премий требования к капиталу становятся чрезмерными.Решение проблемы развития российского страхового рынка лежит в плоскости расширения предложения страховых услуг не только для владельцев крупных рисков, но и для всех субъектов экономики, включая домашние хозяйства. Разнообразие стратегий развития страховых компаний будет определять и разный масштаб принимаемых на страхование рисков, что, в свою очередь, должно приводить к различиям в требованиях к размеру капитала, инвестируемого в страховую компанию. Для обеспечения устойчивости развития страхового рынка требуется разработка таких подходов к управлению страховыми компаниями, при которых страховщикам будет гарантирован необходимый уровень ликвидности не только за счет средств акционеров, но и путем их накопления в процессе страховой деятельности.Список использованных источниковНалоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ)Закон РФ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" от 27.11.1992 N 4015-1 (последняя редакция)Дорофеева, Н.А. Налоговое администрирование. Учебник / Н.А. Дорофеева. - М.: Дашков и К, 2020. - 195 c.Ерофеева, В. А. Бухгалтерская (финансовая) и налоговая отчетность коммерческой организации / В.А. Ерофеева, Г.В. Клушанцева. - М.: Высшее образование, 2021. - 368 c.Жадан, И. Э. Шпаргалка по налогам и налогообложению / И.Э. Жадан. - М.: ЭКОЛИТ, 2019. - 655 c.Косарева, Т. Е. Налогообложение организаций и физических лиц / Т.Е. Косарева, Л.А. Юринова, Л.Г. Баранова. - М.: Бизнес-пресса, 2019. - 240 c.Лозовой, А. М. Налоги и налогообложение. Конспект лекций / А.М. Лозовой, Э.А. Челышева. - М.: Феникс, 2019. - 288 c.Налоги и налогообложение. - М.: Питер, 2021. - 256 c.Налоговая политика. Теория и практика. - М.: Юнити-Дана, 2020. - 520 c.Налогообложение некоммерческих организаций. Учебное пособие / Л.И. Гончаренко и др. - М.: КноРус, 2019. - 272 c.Пайзулаев, И. Р. Организация и методика проведения налоговых проверок. Учебное пособие / И.Р. Пайзулаев. - Москва: Высшая школа, 2019. - 168 c.Пансков, В. Г. Налоги и налогообложение. Теория и практика / В.Г. Пансков. - М.: Юрайт, 2021. - 688 c.Специальные налоговые режимы / Л.В. Попова и др. - М.: Дело и сервис, 2021. - 288 c.Суглобов, А. Е. Основы налогового планирования / А.Е. Суглобов, М.И. Мигунова. - М.: Юнити-Дана, 2021. - 248 c.Толкушкин, А. В. Налоги и налогообложение / А.В. Толкушкин, А.В. Перов. - М.: Юрайт, 2020. - 672 c.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!