это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3696423
Ознакомительный фрагмент работы:
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Электронное обучение, и одна из ее основных разновидностей - дистанционное обучение, получило широкое распространение во всем мире в связи с охватившей всю планету пандемией COVID-19. Первоначально все мировые, и в частности, российские эксперты заявляли, что эффект от COVID-19 будет кратковременным, и мировому сообществу удастся избежать серьезных осложнений во всех сферах жизнедеятельности. Однако последствия пандемии коронавируса вот уже третий год осложняют существование людей и критически сказывается на мировой и национальной экономике. Стало фактом, что первые прогнозы о краткосрочном эффекте от коронавируса являлись достаточно недостоверными. Образовательные учреждения, которые в основном до нынешнего времени работали с обычными формами обучения (очная, очно-заочная, заочная) и в действительности не имели опыта работы с дистанционной, столкнулись со сложностями. Бесспорно, ситуацию спасло то обстоятельство, что последнее десятилетие все мировое сообщество охвачено прогрессивным процессом цифровизации, которая, безусловно, положительным образом повлияло на организацию процесса обучения во время пандемии. Не стали исключением и учреждения религиозного образования. Все они получили достаточный опыт «e-learnin» в современных условиях, который, несомненно, может пригодиться в будущем для организации эффективного образовательного процесса в существующих на сегодняшний день религиозных конфессиях. Современная Россия провозгласила себя светским государством и дистанцируется от прямой поддержки религиозных конфессий, особенно в сфере образования. Это представляется логичным, но такая отстраненная позиция государства имеет и оборотную сторону: российская система образования потеряла воспитательный потенциал, ибо не может определиться, на основании какой системы ценностей воспитывать подрастающее поколение. С одной стороны, потенциал традиционной и религиозной культур для воспитательных целей вроде бы понимается: в Федеральном государственном образовательном стандарте есть образовательные области ОРКСЭ (основы религиозных культур и светской этики) и ОДНКНР (основы духовно-нравственной культуры народов России), целью которых ставится «воспитание способности к духовному развитию, нравственному самосовершенствованию.Объект исследования – учреждения религиозного образования. Предмет исследования - электронное обучения в учреждениях религиозного образования. Целью исследования в рамках данной работы является исследование опыта организации электронного обучения в учреждениях религиозного образования. Согласно поставленной цели необходимо решить следующие задачи:определить теоретические основы электронного обучения в образовательных учреждениях;охарактеризовать опыт организации электронного обучения в учреждениях исламского религиозного образования; охарактеризовать опыт организации электронного обучения в учреждениях христианского религиозного образования;охарактеризовать опыт организации электронного обучения в учреждениях христианского религиозного образования.Последовательное выполнение указанных целей и задач определили структуру данной работы: введения, трех основных частей, выводов и списка использованных источников.Теоретические основы электронного обучения в образовательных учрежденияхФедеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст.16) дано определение электронного обучения, как одного из методов современного преподавания образовательного процесса. Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников [1].Если говорить о Дистанционном обучении (далее - ДО), то оно имеет индивидуальные особенности. Дистанционное обучение дополняет традиционную форму обучения и решает важные социально-культурные проблемы.В соответствии со сложившимися обстоятельствами, основные элементы дистанционного обучения: электронная почта; проведение дистанционных семинаров, конференций программами ZOOM, GOOGLe Meet;в соответствии со сложившимися обстоятельствами принимать участие в международных семинарах, конференциях; сдача Государственных экзаменов посредством программ ZOOM; отправка заданий по WHATS APP; организация заседаний в соответствии со сложившимися обстоятельствами;виртуальные классные комнаты [2]. В связи с вышеизложенным следует выделить преимущества и недостатки дистанционного обучения. В связи с исследованием дистанционного обучения выделили его следующие основные положительные характеристики: Гибкость. Для освоения дисциплины в удобном для себя времени, месте и темпа, то есть нерегламентированная часть времени. Параллельность. Возможность параллельно обучаться с профессиональной деятельностью, т.е. без отрыва от производства. Бережливость. Возможность эффективного использования технических средств, учебных площадей, транспортных средств, сокращение расходов на подготовку специалистов по группировке информации и приданию им соответствующей формы и мульти входа в них; Социальное равноправие. Возможность получения знаний в равных условиях и в равных правах, независимо от здоровья, от места жительства, элитарности и материальной обеспеченности студента; Широкий охват аудитории и учебных сведений. Возможность одновременного обращения студентов с множеством источников учебной информации (электронная библиотека, банк сведений, база знаний идр.).Интернациональность. Импортирование образования и экспортирование мировых достижений на рынке обслуживания образования. Наблюдаются следующие недостатки дистанционного обучения: Плохая работа интернет- источников в регионах.В некоторых регионах из-за географических условий почти полное отсутствие интернета. Неблагополучное социальное положение некоторых обучаемых.Отсутствие общения студента и преподавателя лицом к лицу.Недостатки при проведении лабораторно-практических дисциплин. Большое значение при электронном обучении имеют следующие педагогические принципы; а) алгоритм педагогической модели и сочетание вариативности процесса образования; б) свобода выбора метода образовательного маршрута; в) интерактивность [3]. Мы просто обязаны следовать этим педагогическим принципам, когда компьютерные технологии непрерывно развиваются, имея широкое распространение во всех отраслях нашей жизни, когда обновления происходят ежедневно[4]. Необходимо учитывать при проведении уроков по дисциплинам и участии на семинарах, конференциях, большие возможности обсуждения посредством электронных услуг. Однако отрасль образования при решении некоторых проблем организовала различные мероприятия в этом направлении, сделала значительные решительные шаги. По исследованиям ученого А.К. Наркозиева, наряду с профессиональным корпусом преподавателей большую роль в обеспечении качества обучения играют сегодня образовательно-информационные технологии и технические средства их хранения и применения, главными из которых являются мультимедийные средства обучения [5]. Конечно, все преподаватели понимают, что в данной форме обучения результативность формирования знаний студента зависит от организационно-педагогических условий обучения. Преподаватели не были подготовлены к проведению занятий в таком формате, это для большинства из них стало новшеством. Отрадно, что многие преподаватели самостоятельно творчески подошли к освоению новых технологий. При этом каждый из них по-своему, на различных уровнях понимали разницу дистанционного и онлайн обучений. Основное различие между онлайн и дистанционным обучением - дистанционное обучение уже существовало, эта такая форма обучения, при которой задания учащимся отправляется дистанционно, ответы на проверку преподавателю студенты отправляют обратно в таком же порядке. Онлайн-обучение - совсем другое. В этом случае учитель вступает со своими студентами как в синхронную (напрямую), так и асинхронную (отправляет задания и получает их) связь, в этих двух форматах имеются множество видов онлайн обучения[6]. К сожалению, кроме чисто технических проблем электронного обучения в условиях карантина и изоляции, пандемия принесла и определенные сложности в плане психического здоровья молодежи. Безусловно, уязвимость молодого поколения, обусловлена во многом нестабильностью психики в период пандемии и отсутствием критического мышления в условиях системного социально- экономического кризиса. В этой непростой ситуации необходим, прежде всего, сбалансированный, комплексный анализ происходящего. Поэтому педагоги всех без исключения образовательных учреждений всерьез обеспокоены воздействием пандемии на душевное состояние своих учеников, внимательно отслеживают в данной ситуации успеваемость и посещаемость каждого из них, одновременно предоставляя необходимые консультации и рекомендации, которым должен следовать каждый обучающийся.Во все эпохи человеческого существования религия занимала важное место в жизни человека и общества. До недавнего времени исповедание какой-либо религии было обязательным элементом человеческого существования, и безрелигиозное общество трудно было себе представить. При описании опыта организации электронного обучения в религиозных учреждениях в следующих главах подробно рассмотрим основные конфессии (христианство, иудаизм, ислам).2. Опыт организации электронного обучения в учреждениях исламского религиозного образованияДля российского государства исламский фактор есть субъект не только внутренней, но и внешней политики. Россия выстраивает взаимовыгодные отношения с мусульманскими странами. Кроме того, представители исламских стран являются самыми активными участниками внутренней и внешней миграции в России[18]. Процесс глобализации жизни и глобализации культуры развивается все шире и глубже, и потому, в частности, каждая национальная культура и религиозная конфессия в мире имеет возможность развиваться. Значительный интерес вызывает исследование получения религиозного образования представителями ислама. Дистанционное и онлайн- обучение – являются в настоящее время самыми актуальными методами обучения в исламских образовательных учреждениях. В связи с пандемией коронавируса 2019-2020 гг. закрылись все образовательные учреждения ислама и перешли на дистанционное обучение. На представление об образовании и обучении в онлайн-формате повлияло повсеместное внедрение цифровых технологий в образовательный процесс.Стремительное развитие технологий привело к получению непрерывного образования в цифровом образовательном пространстве. За рубежом и в России сфера онлайн – обучения в исламских образовательных учреждениях набирает популярность. Интерактивные методы обучения арабскому языку молодых людей, изучающих историю и культуру ислама, становятся очень популярными. В методике обучения и преподавания в исламских образовательных учреждениях существует большое количество нестандартных форм работы с обучающимися, которые обеспечивают выполнение поставленных задач, причем многие из них являются инновационными. Подкаст – одна из таких форм (подкаст – это аудио или видео – запись). Необычайная популярность подкастов в системе преподавания обусловлена: файлами, в которых записывается подкаст, позволяющими воспроизводить их практически на всех современных медиа-устройствах; регулярной периодичностью выпуска новых подкастов; использованием современных технологий, автоматически информирующих пользователя о появлении новых подкастов (подписка); аутентичностью материалов, используемых в подкастах; возможностью представления аудиофайла в текстовом формате, а при воспроизведении видеофайла – включение субтитров. Обозначим основные свойства подкастов: 1. Аутентичность - подкасты формируют у обучаемых социокультурную компетенцию, обнаруживая различные нормы морали и модели поведения.2. Многофункциональность. Подкасты обеспечивают формирование социокультурной компетенции, знакомя и глубоко погружая обучающихся в культуру изучаемой религии, дает возможность быстро постичь азы арабского языка.3. Компетентность в сфере современных технологий (медиа-компетентность). 4. Актуальность. Подкасты дают возможность обучаемым регулярного и оперативного получения файлов с аудио- или видеоматериалами, путем соответствующей подписки на сайте, хостинге или в приложении. 5. Многоканальное восприятие информации. Данное свойство основано на способности человека одновременно воспринимать несколько видов информации, в случае использования видео-подкастов – два: зрительную и слуховую. Зрительная информация обеспечивает восприятие предметов и их действий, таким образом помогая осмысливанию соответствующего звукоряда, синхронизированному с действиями на экране. Восприятие этих видов информации в комплексе находит свое выражение в зрительно-слуховом синтезе, который способствует более полному информационному усвоению, в сравнении с дифференцированным восприятием какого-либо одного вида поступления информации. 6. Интерактивность. Это свойство обеспечивается диалоговым режимом работы с устройством, в ходе которого пользователь самостоятельно осуществляет выбор нужной, интересной именно для него информации, предоставляемой подкастами, а также сам выбирает объем, последовательность и скорость при её передаче. 7. Мотивация. Подкасты способствуют формированию и постоянному развитию устойчивой мотивации к изучению религии, удовлетворяя возникающие познавательные мотивы. Работа с подкастом, благодаря своему эффекту включения, соучастия всегда находит сильный эмоциональный отклик у обучающихся. Симбиоз познавательной информации и эмоций, органично сочетающийся в подкасте, вызывает и поддерживает устойчивый интерес и желание изучать каноны религии, положительно влияя на восприятие и усвоение учебных знаний, а также компенсируя возможный при этом недостаток внимания, организованности. 8. Удобство применения. Неограниченный доступ в течение суток к данным файлам позволяет соприкасаться с религией и изучать его в любое свободное, удобное для этого время, помимо аудиторных занятий, а также работать в удобном для себя темпе, который обеспечивает наилучшее восприятие и осознание информации. Основное и «главное» исламское образовательное учреждение в мире – это Исламский Университет Медины. Это уникальное образовательное учреждение, обучающее студентов со всех уголков мира, и он активно использует онлайн-обучение в своей деятельности. В отличие от других исламских учреждений, включивших в свою программу некоторые из светских предметов, университет Медины сконцентрировал все имеющиеся ресурсы на обучении исключительно религиозным наукам [16].На данное время онлайн образование заключает в себя две программы это:Изучение арабского языка для неговорящих на немПрограмма факультет шариата (Исламского права)[15].Изучение арабского языка для неговорящих на нем. Эта программа разработана в соответствии с европейскими стандартами по изучении языков, заключает в себя 12 уровней обучения который разделен в три этапа: (начальный, средний, продвинутый) эта программа рассчитана для самостоятельного обучения.В электронной системе образования существуют три уровня (начальный) который заключает в себя вступительные уроки, где студент будет обучаться звукам, буквам, словам и цифрам -для того, чтобы студент достиг принципа постепенного изучения арабского языка. Также возможно в будущем бесплатное обучение. В Казанском исламском университете (далее – КИУ) основной платформой для электронного обучения студентов выбрана учебная платформа Moodle. Это бесспорно одна из наиболее удобных систем дистанционного обучения, которая предлагает обучающимся разнообразные панели инструментов, поддерживает мультимедиа, дает возможность держать связь через мобильные телефоны. В интерфейс Moodle уже включены готовые шаблоны, которые определенно экономят время преподавателя, не заставляя создавать курс с нуля. Известно, что процесс обучения – планомерный процесс познавания обучающимися учебного материала, в котором должны присутствовать определенные этапы обучения: восприятие материала; осмысление материала; закрепление и совершенствование знаний; применение на практике полученных знаний и навыков. В основе эффективности процесса обучения лежит последовательное, целенаправленное прохождение этих этапов. Сложившиеся условия привели к необходимости прохождения всех перечисленных этапов в дистанционном формате.3. Опыт организации электронного обучения в учреждениях христианского религиозного образованияВ течение тысячи лет православное христианство во многом определяло культуру и быт русского человека, его моральные и нравственные ценности.В современном обществе развитие IT- индустрии идет большими темпами, и получение любого образования, в настоящее время и с мгновенной скоростью, благодаря ИКТ -теперь уже норма жизни []. Синодальный отдел религиозного образования и катехизации (основное образовательное управление православия) осуществляет свою деятельность по всем направлениям: религиозное образование в воскресных школах Русской Православной Церкви;дошкольное православное воспитание в детских дошкольных заведениях; образование в православных гимназиях и лицеях; образование в высших православных учебных заведениях, занимающихся подготовкой православных педагогов и катехизаторов, а также православных специалистов в области науки и культуры [7].Православная церковная школа в своей образовательной деятельности широко использует все новейшие информационно-коммуникационные технологии: уже несколько лет работает с электронной информационно-образовательной средой на базе платформ Moodle и Zoom. Они позволили успешно применить в образовательном процессе информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) и обеспечить через интерактивные средства, такие как, вебинары, форумы и электронные ящики, основную функцию педагогического процесса – образовательную[9]. Благодаря Интернету стала, возможно, такая технология синхронного режима взаимодействия с обучающимися как – «online» и асинхронного как «offline». В ходе образовательного процесса перед преподавателем возникает целый ряд вопросов. Среди таких вопросов: как помочь обучающемуся овладеть эффективными методиками работы над учебным материалом; как передать необходимые специализированные знания. Высшие православные учебные заведения имеют в своем распоряжении для проведения занятий разнообразные бесплатные учебные онлайн-платформы. Поддержка учебных заведений Синодальным отделом религиозного образования и катехизации очень важна, поскольку они предоставляют своим преподавателям необходимые ресурсы в плане комфортного и эффективного способа профессионального существования. Организация электронного обучения во время коронавирусной пандемии, как уже было сказано выше, охватила абсолютно все образовательные учреждения, в том числе православные школы. Своим опытом перехода на электронное обучение поделилась заместитель директора по учебно-воспитательной работе АНО «Средняя общеобразовательная православная школа «Звонница» (г.Москва) Светлана Лагутина: «Безусловно, процесс перехода на дистанционное обучение, которое прошло в школе 16.03.2020 г., оказался непростым для всех участников образовательного процесса: администрации школы, учителей, обучающихся и их родителей. Основными вопросами, требующими особого внимания, стали: подготовка и проведение дистанционных уроков, контроль выполнения домашнего задания учащимися, взаимодействие педагогов, учеников и родителей. Для этого необходимо было изучить опыт дистанционного обучения другими религиозными образовательными школами. Конечно, при дистанционном обучении нагрузка на педагогов возросла в несколько раз: подготовка уроков в разных форматах (видеоконференции, мультимедийные презентации, т.д.), контроль выполнения домашних заданий, подробные конспекты уроков для родителей, индивидуальное консультирование родителей и учеников, индивидуальная работа с «отстающими» учениками и т.д. Следует также отметить, что от учеников и их родителей работа в дистанционном формате потребовала большей самостоятельности и ответственности»[10]. 4. Опыт организации электронного обучения в учреждениях иудейского религиозного образованияОбщеизвестно, что еврейская нация – это высокоинтеллектуальная нация, ее представители успешно трудятся во многих областях науки и прогрессивных технологий. Интеллект еврейского народа - это продукт труда многих десятков поколений. Поэтому совершенно очевидно, что электронное обучение при постижении иудейских канонов в религиозных образовательных учреждениях используется в полной мере. Необходимо отметить, что иудейская религия состоит из множества течений и сект: в настоящее время их число достигает шестнадцати. Тем не менее, несмотря на такую большую разрозненность иудейской религиозной конфессии, основными испокон веков считаются три направления: ортодоксальный (традиционный), реформистский (либеральный, в Европе известный также как прогрессивный) и консервативный (нечто среднее между двумя предыдущими ветвями, также известен за пределами Северной Америки как масортим)[12]. Каждое течение иудейской религии проповедует свои принципы, подчас диаметрально противоположное другому направлению. И каждая секта стремится расширить свои границы и пространство влияния на большее количество представителей не только еврейского народа, но и влиять на людей других наций и народностей, населяющих нашу планету. При этом активно используется электронное обучение и другие преимущества цифровых технологий. Переход к дистанционному формату обучения в еврейских семинариях и в ешивах: основных иудейских образовательных учреждениях, обусловленный возникновением эпидемии коронавируса, был связан с некоторыми проблемными моментами: неподготовленностью раввинов (учителей семинарий) к преподаванию, неприспособленностью обучающихся к новому формату обучения, отсутствием необходимых инструктивных материалов. Но постоянно нарастающие глобализационные процессы в еврейском обществе, усиливающаяся и выходящая на новый уровень роль всемирной сети Интернет, качественное переосмысление и срочная необходимость в дальнейшем совершенствовании и развитии всех форм дистанционного образования, неоднозначно поставили перед образовательными учреждениями требования к быстрой реорганизации образовательного процесса.Важно отметить, что молодой поколение еврейской нации имеет возможность постигать азы иудаизма не только в многочисленных образовательных религиозных учреждениях. В последние пять лет открыто и успешно функционирует множество тематических курсов и программ, пропагандирующих иуадизм, обучающих основным канонам и правилам религии всех желающих он-лайн, т.е. используя информационно- коммуникационные технологии. Один из самых известных проектов, запущенных в 2018 году – это Проекта «EnerJew». Он успешно объединяет уже несколько миллионов обучаемых иудаизму людей разных возрастов и профессий. Основной миссией организаторы Проекта «EnerJew» видят превращение еврейской молодежи в странах бывшего СССР в активную интегральную часть еврейского мира путем развития молодежного активизма, распространения практики еврейства и эволюционного преобразования платформы религиозных общин[14].Домашнее обучение приобретает все большую популярность не только в еврейских кругах. Все больше родителей недовольны состоянием современных школ и школьными программами, а также тем, какие ценности могут вынести их дети из учебных заведений помимо изучаемых предметов. И многие из них решаются пожертвовать своим временем и материальным благополучием ради того, чтобы дать детям то воспитание и образование, которые они считают лучшим. Еврейские семьи — не исключение. Многие из тех родителей, которые живут в нееврейском или нерелигиозном окружении, решаются на такой шаг, чтобы привить своим детям вечные ценности нашего народа и оградить их от нежелательного влияния. Кто-то обучает своих детей сам, а кто-то приглашает учителей, кто-то совмещает эти внеклассные занятия с учебой в школе, а кто-то решает совсем не посылать туда своих детей. К этому способу прибегали многие родители в советское время, когда посещение общеобразовательной школы было обязательным, а обучение детей Торе — противозаконным. О таких подпольных хедерах можно прочитать в книгах рава Ицхака Зильбера, который сам сумел избежать обучения в советской школе, а вместо этого изучал Тору под руководством своего отца-раввина[13].
Выводы
В конце проведенного исследования можно сделать следующие выводы. Современная проблема, поднятая в данной работе, связана с организацией религиозного образования в основных конфессиях. Проведенный анализ позволил выделить основные модели взаимодействия государства, религиозных организаций и общества в сфере образования, т.е. внедрение электронного и дистанционного обучения. Электронное обучение в учреждениях религиозного образования дает большие преимущества перед обучающимися: в их арсенале оказывается много инструментов для большего овладения изучаемыми предметами, расширяет кругозор обучающихся, делает учебный процесс интересным и увлекательным. А для учителя использование ИКТ создает важные и значимые преимущества при введении новых, усовершенствованных методов преподавания, позволяет овладеть вниманием обучаемых, увлечь их предметом познания, раскрыть возможности каждого из них. Несмотря на все трудности, принесенные нашему обществу коронавирусной эпидемией, коллективам учреждений религиозного образования как России, так и мирового сообщества, удалось выполнить намеченную образовательную программу по всем предметам. Период изоляции и дистанционного периода обучения подходит в настоящее время к своему логическому завершению, но возврат к традиционному и менее эффективному формату обучения, без использования информационно-коммуникационные технологий, уже невозможен и не востребован. Будущее – за электронной формой обучения.Работа в дистанционном формате обучения позволила учреждениям религиозного образования приобрести очень полезный опыт и наметить направления развития заведений. При поступательном развитии цифровой информатики наставникам учреждений религиозного образования предстоит и далее изучить широкие возможности образовательных интернет-ресурсов и платформ, повышать профессиональную квалификацию по использованию в работе дистанционных технологий, а руководящим органам религиозных конфессий - поработать над усовершенствованием технических возможностей школы. Это, безусловно, поможет развитию образовательного пространства и повысит качество обучения.
Список использованных источников
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://ivo.garant.ru/#/document/70291362/paragraph/261:0 (дата обращения: 05.01.2022)Алехин В. П. Преподавание религиоведческих дисциплин в современной школе: проблемы и перспективы [Текст] // Вестник Белгородского института развития образования. 2018. № 3. С. 14–20.Аликберов А. К. Исторические изменения социальных функций религии (индивидуальный аспект) [Текст] // Ислам в современном мире: внутригосударственный и международно-политический аспекты. 2017. Т. 13, № 1. С. 147–165.Верещагина Е. Н., Гайсарова М. Г., Солодкова Е. А. Особенности проектирования и реализации образовательного процесса с учетом национальных, региональных и этнокультурных особенностей (из опыта работы МКОУ «СОШ № 9 г. Аши (с профессиональным обучением)» и МАОУ «Лицей № 6» г. Миасса [Текст] // Научнометодическое обеспечение оценки качества образования. 2017. № 1. С. 74–78. Гальцова Е. С. Проблемы духовно-нравственного воспитания личности в современной России [Текст] // Вестник Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета. Серия 4: Педагогика. Психология. 2014. № 1. С. 25–32. DOI: 10.15382/sturIV201432.25-32. Дюркгейм Э. Элементарные формы религиозной жизни [Текст] / Пер. с франц. В. В. Земсковой; под ред. Д. Ю. Куракина. М.: Элементарные формы, 2018. 808 с. Ерзылева И. А. Интеграция светского и православного образования в современной России [Текст]// Научный альманах. 2017. № 4−2. С. 163–173. DOI: 10.17117/na.2017.04.02.163.Журнал "Православное образование" on-line. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://pravobraz.ru/distancionnoe-obuchenie-mozhet-byt-tolko-vspomogatelnym/(дата обращения: 05.01.2022)Официальный сайт Наставник.Онлайн. Портал о приходском просвещении детей и взрослых. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://xn--80aagyknd3aj.xn-80asehdb/%D0%BE%D1%80%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%B8%D0%B3%D0%B8%D0%BE%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE-%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8/(дата обращения: 05.01.2022)Официальный сайт «Православие.ру» [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://pravoslavie.ru/62593.html(дата обращения: 05.01.2022)Официальный сайт Совета муфтиев России. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://muslim.ru/articles/296/13002/(дата обращения: 05.01.2022)Саитова Н. А., Демидова С.Ю. Проблемы обучающихся и преподавателей во время дистанционного обучения// Электронный научно-методический журнал Омского ГАУ. - 2021. - № 3 (26) июль - сентябрь - URL http://ejournal.omgau.ru/images/issues/2021/3/00945.pdf. - ISSN 2413-4066(дата обращения: 06.01.2022) HYPERLINK "https://toldot.ru/" Официальный сайт. Иудаизм и евреи. [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://toldot.ru/evreiskoeObrazovanie.html (дата обращения: 06.01.2022)American Physical Society (APS) https://journals.aps.org/aboutCambridge Crystallographic Data Center (CCDC) https://www.ccdc.cam.ac.uk/structures/Habermas J. Religion and Rationality. Essays on Reason, God, and Modernity. Cambridge: Polity, 2002. P. 73.Russians Return to Religion, But Not to Church // Pew Research Center. URL: http://www.pewforum.org/2014/02/10/russians-return-to-religion-but-not-to-church/ (дата обращения 01.02.2015).Stone R. W. Factors Influencing Students' Likelihood to Purchase Electronic Textbooks /R. W. Stone, L. Baker-Eveleth//Interdisciplinary Journal of E-Learning and Learning Objects. -2013. -Volume 9. -P. 89-103. -Access mode: http://www.ijello.org/Volume9/IJELLOv9p089-103Stone0815.pdfAbu Zayd Nasr. 2006, Reformation of Islamic Thought: A Critical Historical Analysis, Amsterdam University Press, Amsterdam.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!