это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3697396
Ознакомительный фрагмент работы:
Введение
Важнейшим из основных прав и свобод человека и гражданина является конституционное право на занятие предпринимательской деятельностью. Часть 1 ст. 34 Конституции Российской Федерации (далее - РФ) за каждым гражданином закрепляет право свободно использовать свои способности и имущество для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности. Данное положение без каких-либо ограничений распространяется на иностранных граждан и лиц без гражданства, которые так же, как и граждане РФ, вправе заниматься предпринимательской деятельностью.При этом иностранцам и лицам без гражданства при решении вопроса о допуске их к занятию предпринимательской деятельностью на территории России предоставляется, как правило, национальный правовой режим. Вместе с тем законодательство может предусматривать определенные ограничения (отдельные виды трудовой деятельности, которыми могут заниматься только граждане России или отечественные юридические лица).Состояние законности в сфере регионального и местного нормотворчества по вопросам защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля свидетельствует об актуальности этих вопросов.Защита прав индивидуальных предпринимателей без образованияюридического лица при осуществлении государственного контроля (надзора),муниципального контроляПринятие органами власти и местного самоуправления незаконных нормативных правовых актов, а также правовая не урегулированность влечет нарушения конституционных прав и законных интересов юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.Содержание предмета, объекта, пределы прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов, включая проблемы полномочий и организации работы прокурора в этом направлении надзора, периодически рассматриваются на межведомственных семинарах, заседаниях рабочих групп, встречах и заседаниях коллегий.Полнота правового регулирования в сфере государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, законность региональных и муниципальных правовых актов в указанной сфере являются предметом прокурорских проверок.Так, в 2018 г. при осуществлении надзора за законностью правовых актов в сфере регулирования прав субъектов предпринимательской деятельности прокуроры Амурской области выявляли незаконные правовые акты, в целях приведения в соответствие с требованиями федерального законодательства приносили протесты и представления.К основным видам нарушений можно отнести принятие актов с нарушением федерального законодательства и неполноту правового регулирования. Так, по результатам проведения правового анализа Приказа Министерства культуры и архивного дела Амурской области от 16 августа 2012 г. N 217 "Об утверждении Административного регламента по исполнению государственной функции по осуществлению контроля за соблюдением законодательства об архивном деле на территории Амурской области" установлено, что не приняты нормы, предусмотренные Федеральным законом от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации" и устанавливающие особенности организации и проведения проверок в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития.В целях приведения указанного нормативного правового акта в соответствие с требованиями действующего законодательства прокуратура области внесла министру культуры и национальной политики области представление об устранении выявленных нарушений. Представление рассмотрено, удовлетворено, нарушения устранены, Приказом от 16 июля 2018 г. N 151-ОД Административный регламент принят в новой редакции.Свободненским городским прокурором в связи с противоречием ст. ст. 10 и 18 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" Административного регламента по исполнению муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за использованием земель на территории муниципального образования Климоуцевский сельсовет Свободненского района Амурской области" (утв. Постановлением от 19 апреля 2017 г. N 20) принесен протест. Протест рассмотрен, удовлетворен, незаконный правовой акт приведен в соответствие с действующим законодательством.Вопросы полноты правового регулирования в рассматриваемой сфере находятся на особом контроле прокуратуры области.В рамках мониторинга федерального законодательства на постоянной основе органы государственной власти и местного самоуправления области информируются о потребностях правового регулирования в целях реализации предписаний федеральных законов либо устранения имеющихся противоречий.Так, в целях принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления в указанной сфере прокуроры городов и районов вносили представления, по результатам рассмотрения которых принимались нормативные правовые акты.Например, прокуратурами Селемджинского, Михайловского, Завитинского, Зейского районов, прокуратурой г. Райчихинска установлено, что в нарушение ч. ч. 2 и 4 ст. 8.3, ч. 1 ст. 13.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ не установлены порядок оформления и содержание заданий на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также порядок оформления должностными лицами органа муниципального контроля результатов таких мероприятий, в том числе результатов плановых (рейдовых) осмотров, обследований, исследований, измерений, наблюдений. Для устранения выявленных нарушений прокуроры внесли главам муниципальных образований 20 представлений, которые рассмотрены, удовлетворены, 3 лица привлечено к дисциплинарной ответственности.Системный сбор, накопление и обработка поступившей информации о применении норм законодательства в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля являются инструментами для реализации поставленных перед прокурорами задач в сфере обеспечения единого правового пространства.Прокуратура области обобщает практику прокурорского надзора и проблемы правоприменения при реализации Закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, в том числе на основании обращений органов контроля (надзора).Так, остается неурегулированным вопрос согласования внеплановых проверок, проводимых по основаниям, предусмотренным подп. 2, 3 п. 6 ст. 71.1 Земельного кодекса РФ.В силу подп. 2, 3 п. 6 ст. 71.1 ЗК внеплановые проверки соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства РФ проводятся в случаях выявления по итогам проведения административного обследования объекта земельных отношений признаков нарушений требований законодательства РФ, за которые законодательством РФ предусмотрена административная и иная ответственность; поступления в орган государственного земельного надзора обращений и заявлений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о нарушениях имущественных прав РФ, субъектов Федерации, муниципальных образований, юридических лиц, граждан.В соответствии с п. 7 ст. 71.1 ЗК внеплановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в подп. 2, 3 п. 6 этой статьи, проводится органом государственного земельного надзора после согласования с органом прокуратуры по месту нахождения объекта земельных отношений, являющегося предметом внеплановой проверки.Вместе с тем ч. 5 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ не предусматривает согласование внеплановых проверок органами прокуратуры по основаниям, предусмотренным подп. 2, 3 п. 6 ст. 71.1 ЗК.Статьей 24 Федерального закона от 29 декабря 2014 г. N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации", Приказом Минвостокразвития России от 2 апреля 2015 г. N 43 предусмотрена обязанность органа контроля (надзора) согласовывать с Минвостокразвития России проведение внеплановых проверок в отношении резидентов ТОСЭР.Положениями ст. 54 Градостроительного кодекса РФ предусмотрены особенности осуществления государственного строительного надзора. В этой статье нет деления проверок на плановые и внеплановые, применяется общий термин "проверки". Они проводятся без формирования ежегодного плана проведения плановых проверок (на основании программ проверок). В качестве оснований для их проведения значатся соответствующее извещение застройщика, обращения и заявления граждан, требование прокурора, истечение срока предписания и др.С учетом изложенного представляется необходимым урегулировать вопрос о необходимости согласования с Минвостокразвития России региональным органом надзора в сфере градостроительства проверок по таким основаниям, как получение извещения от застройщика, проверка исполнения пунктов программы строительства.Кроме того, в настоящее время пробел в правовом регулировании (не установлен конкретный срок приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством) влияет на трактовку понятия обоснованности принятия мер прокурорского реагирования в целях устранения противоречий в актах.Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлен лишь срок приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Федерации, который не должен превышать шести месяцев.Необходимо обратить также внимание на важность усиления взаимодействия органов прокуратуры с органами власти субъекта Федерации и муниципалитетами, способствующего активному участию прокуратуры в правотворческом процессе на региональном и муниципальном уровне, решению задач по обеспечению единого правового пространства, верховенства Конституции РФ и федеральных законов на территории области, реальной защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.2. Ответственность индивидуального предпринимателя без образованияюридического лица за ненадлежащее осуществление своих прав и исполнениеобязанностейНормами ст. 23 Гражданского кодекса РФ регламентировано правовое положение индивидуальных предпринимателей в РФ, действуют и другие федеральные законы. Например, процедура государственной регистрации индивидуальных предпринимателей в РФ регулируется Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".Общеизвестно, что субъектами административного правонарушения является физические или юридические лица (индивидуальные и коллективные субъекты). Отличия, то есть признаки индивидуального субъекта (физического лица), могут быть классифицированы на две группы: общие и специальные. В теории административного права выделяются два общих признака. Во-первых, физические лица могут быть привлечены к административной ответственности, если к моменту совершения правонарушения им исполнилось 16 лет (ст. 2.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ)). Таким образом, если гражданин достиг на момент совершения им противоправных действий необходимого по закону возраста, то данный фактор исключает производство по делу или ведет к его прекращению (ст. 24.5 и 28.9 КоАП РФ).--------------------------------Во-вторых, необходимым условием признания физического лица субъектом административного правонарушения служит его вменяемость. Критерий "невменяемости" раскрывается таким образом: физическое лицо во время совершения противоправных действий (бездействия) находилось в состоянии невменяемости, то есть не могло осознавать фактический характер и противоправность своих действий (бездействия) либо руководить ими вследствие хронического психического расстройства, временного психического расстройства, слабоумия или иного болезненного состояния психики, не подлежит административной ответственности.Субъектами правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.1 КоАП РФ, являются граждане, реализующие предпринимательскую деятельность при отсутствии государственной регистрации. В теоретических трудах ученых-административистов среди физических лиц выделяются также особые субъекты - военнослужащие и иные лица, на которых распространяется действие дисциплинарных уставов или специальных положений о службе. Следует отметить, что военнослужащие и приравненные к ним лица в принципе не могут быть субъектами некоторых правонарушений в области предпринимательской деятельности, так как они подчиняются требованиям законодательства о государственной военной службе, которая несовместима с законным предпринимательством. Подобные ограничения действуют и в отношении гражданских государственных служащих. Среди различных субъектов административных правонарушений выделяются в Особенной части КоАП РФ должностные лица.При реализации административной ответственности в отношении руководителей и других сотрудников организаций, относящихся к частной форме собственности, в качестве должностного лица административно-юрисдикционные органы встречаются с существенными трудностями, о чем свидетельствует анализ правоприменительной практики <9>.Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.По нашему мнению, в теоретическом и практическом плане создает проблему именно отсутствие понятий организационной - распорядительной и административной - хозяйственной деятельности. Расплывчатые законодательные формулировки законов, закрепляющих организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в качестве признаков должностного лица, требуют разъяснения на уровне подзаконных актов или в решениях высших судебных инстанций.Для того чтобы органы административной юрисдикции имели возможность анализировать конкретную трудовую функцию того или иного лица и дать правильную правовую оценку его действиям, было бы целесообразно конкретизировать и законодательно закрепить само понятие и содержание организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций. Под организационно-распорядительными функциями предлагается понимать реализацию полномочий по руководству отдельными людьми и коллективами в процессе хозяйственной деятельности организации (руководство трудовым коллективом, расстановка и подбор кадров, организация труда, применение мер поощрения и наложения дисциплинарных взысканий и т.д.). Административно-хозяйственные функции могут выражаться в полномочиях по управлению и распоряжению имуществом, находящимся на балансе и банковских счетах организации. Не раскрывает объем должностных полномочий и понятие "руководитель организации", закрепленное в ст. 273 Трудового кодекса РФ.А.С. Горячев, отмечая небезупречность ст. 2.4 КоАП РФ, выражает мнение о том, что можно ее видоизменить и выразить следующим образом: "Административной ответственности подлежит должностное лицо за совершение им правонарушения, предусмотренного КоАП РФ, в связи с осуществлением своих служебных обязанностей". Однако, во-первых, приводимое А.С. Горячевым определение административного правонарушения должностного лица, по нашему мнению, нельзя считать правильным в силу того, что оно не соответствует ст. 2.1 КоАП РФ. Во-вторых, предлагаемое указанным автором понимание административного правонарушения должностного лица все же не в полной мере отвечает потребностям правоприменительной практики.В соответствии с позицией А.С. Горячева, совершение должностным лицом административно наказуемого деяния в связи с осуществлением своих служебных обязанностей можно осознавать исключительно как юридически значимое волеизъявление должностного лица. Таким образом, согласно этому выводу противоправные действия, совершенные лицом, выполняющим управленческие функции, выходящие за пределы его полномочий и не связанные непосредственно с его должностными обязанностями, включенными в его трудовую функцию, не являются основаниями для привлечения такого лица к административной ответственности. Учитывая изложенное, по нашему мнению, необходимо зафиксировать в ст. 2.4 КоАП РФ следующее понятие административной ответственности должностных лиц. Соответственно, абз. 1 ст. 2.4 предлагается изложить в следующей редакции: "Административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей, и (или) с совершением сделок и иных действий, выходящих за пределы установленных полномочий".Физические лица, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей, являются специальными субъектами административной ответственности. Однако, как показывает анализ КоАП РФ, многие статьи Особенной части Кодекса предусматривают ответственность для субъектов предпринимательской деятельности, при этом указывая в санкциях лишь граждан, должностных и юридических лиц. В примечании к ст. 2.4 КоАП РФ сказано, что "лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица", что и обусловливает указание в законе на индивидуальных предпринимателей.Например, ч. 3 ст. 6.25 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом обязанностей по контролю за соблюдением норм законодательства в сфере охраны здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака на территориях и в помещениях, используемых для осуществления своей деятельности, что влечет наложение административного штрафа на индивидуальных предпринимателей в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, на юридических лиц - от шестидесяти тысяч до девяноста тысяч рублей.Заслуживает внимания и примечание к ст. 18.1 КоАП РФ, где закреплено положение о том, что за нарушение режима Государственной границы РФ и административные правонарушения, предусмотренные иными статьями гл. 18 "Административные правонарушения в области защиты Государственной границы РФ и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории РФ", лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица.Однако в некоторых статьях гл. 18 КоАП РФ установлены специальные нормы об административной ответственности индивидуальных предпринимателей, которые отличаются от норм КоАП об административной ответственности юридических лиц, в этом случае данная норма на возникшие правоотношения не распространяется. Можно сделать вывод, что при совершении некоторых административных правонарушений, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, индивидуальные предприниматели привлекаются к административной ответственности за эти правонарушения как должностные или как юридические лица.На основании вышеизложенного представляется необходимым и целесообразным придание индивидуальному предпринимателю статуса самостоятельного особого субъекта административной ответственности и дополнение КоАП РФ соответствующей нормой, в которой следует предусмотреть все особенности привлечения данной категории граждан к административной ответственности.ЗаключениеС учетом изложенного представляется необходимым урегулировать вопрос о необходимости согласования с Минвостокразвития России региональным органом надзора в сфере градостроительства проверок по таким основаниям, как получение извещения от застройщика, проверка исполнения пунктов программы строительства.Кроме того, в настоящее время пробел в правовом регулировании (не установлен конкретный срок приведения муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с действующим законодательством) влияет на трактовку понятия обоснованности принятия мер прокурорского реагирования в целях устранения противоречий в актах.Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" установлен лишь срок приведения устава муниципального образования в соответствие с федеральным законом, законом субъекта Федерации, который не должен превышать шести месяцев.Необходимо обратить также внимание на важность усиления взаимодействия органов прокуратуры с органами власти субъекта Федерации и муниципалитетами, способствующего активному участию прокуратуры в правотворческом процессе на региональном и муниципальном уровне, решению задач по обеспечению единого правового пространства, верховенства Конституции РФ и федеральных законов на территории области, реальной защите юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.На основании вышеизложенного представляется необходимым и целесообразным придание индивидуальному предпринимателю статуса самостоятельного особого субъекта административной ответственности и дополнение КоАП РФ соответствующей нормой, в которой следует предусмотреть все особенности привлечения данной категории граждан к административной ответственности.Список использованных источников и литературы1. Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 г.;Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации";Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1997 г. N 3-ФКЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации";Федеральный конституционный закон от 19 июня 2004 г. N 4-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О Правительстве Российской Федерации";Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 г. N 6-ФКЗ "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя";Федеральный конституционный закон от 29 декабря 2014 г. N 20-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя";Федеральный конституционный закон от 3 июля 2016 г. N 6-ФКЗ "О внесении изменений в статью 32 Федерального конституционного закона "О Правительстве Российской Федерации" и Федеральный конституционный закон "О чрезвычайном положении";Федеральный конституционный закон от 28 декабря 2017 г. N 5-ФКЗ "О внесении изменений в Федеральный конституционный закон "О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя";Закон РСФСР от 22 марта 1991 г. N 948-1 "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках";Закон РФ от 17 января 1992 г. N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации";Закон РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей";Закон РФ от 11 марта 1992 г. N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";Закон РФ от 13 марта 1992 г. N 2506-1 "Об оперативно-розыскной деятельности в Российской Федерации";Закон РФ от 27 ноября 1992 г. N 4015-1 "О страховании";Закон РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации";Закон РФ от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне";Федеральный закон от 14 июня 1994 г. N 5-ФЗ "О порядке опубликования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания";Гражданский кодекс РФ (часть первая) от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ;Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";Федеральный закон от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности";Федеральный закон от 15 июля 1995 г. N 101-ФЗ "О международных договорах Российской Федерации";Федеральный закон от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности";Федеральный закон от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях";Федеральный закон от 17 ноября 1995 г. N 168-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О прокуратуре Российской Федерации";Федеральный закон от 21 ноября 1995 г. N 170-ФЗ "Об использовании атомной энергии";Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции";Федеральный закон от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";Федеральный закон от 9 января 1996 г. N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения";Федеральный закон от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";Гражданский кодекс РФ (часть вторая) от 26 января 1996 г. N 14-ФЗ;Уголовный кодекс РФ от 13 июня 1996 г. N 63-ФЗ;Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов";Федеральный закон от 21 июля 1997 г. N 117-ФЗ "О безопасности гидротехнических сооружений";Федеральный закон от 26 сентября 1997 г. N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях";Федеральный закон от 6 октября 1997 г. N 131-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О государственной тайне";Федеральный закон от 31 декабря 1997 г. N 157-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "О страховании";Федеральный закон от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ "О драгоценных металлах и драгоценных камнях";Федеральный закон от 6 мая 1998 г. N 70-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР "О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках";Бюджетный кодекс РФ от 31 июля 1998 г. N 145-ФЗ;Налоговый кодекс РФ (часть первая) от 31 июля 1998 г. N 146-ФЗ;Федеральный закон от 10 февраля 1999 г. N 31-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "О прокуратуре Российской Федерации";Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";Кодекс торгового мореплавания РФ от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ;Федеральный закон от 9 июля 1999 г. N 154-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации";Федеральный закон от 9 июля 1999 г. N 160-ФЗ "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации";Федеральный закон от 18 июля 1999 г. N 183-ФЗ "Об экспортном контроле";Федеральный закон от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации";Федеральный закон от 2 января 2000 г. N 29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов";Налоговый кодекс РФ (часть вторая) от 5 августа 2000 г. N 117-ФЗ;Кодекс внутреннего водного транспорта РФ от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ;Федеральный закон от 7 августа 2001 г. N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем";Федеральный закон от 8 августа 2001 г. N 134-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)";1. Аверин М.С. К вопросу о привлечении к административной ответственности надлежащего субъекта за неисполнение законодательства о противодействии коррупции / М.С. Аверин // Законы России: опыт, анализ, практика. 2018. N 4. С. 73 - 78.2. Горячев А.С. Административная ответственность руководителя / А.С. Горячев // Право и экономика. 2005. N 6. С. 58 - 65.3. Кондратьев С.М. К вопросу об определении должностного лица в административном праве / С.М. Кондратьев // Право в Вооруженных Силах. 2014. N 2. С. 102 - 114.4. Россинский Б.В. Некоторые проблемы и перспективы развития административной ответственности / Б.В. Россинский // Административное право и процесс. 2017. N 6. С. 38 - 44.5. Черногоров Д.А. Должностное лицо как субъект административного права / Д.А. Черногоров // Административное и муниципальное право. 2014. N 7. С. 626 - 630. Приложения Договор N ___ о передаче полномочий единоличного исполнительного органа общества с ограниченной ответственностью "___________" управляющему - индивидуальному предпринимателю г. __________ "___"________ ____ г. ООО "__________" в лице ____________________, действующ___ на основании (должность, Ф.И.О.)_____________________________________ и решения ___________________________ (устава, доверенности) (Ф.И.О.)от "____"__________ ______ г. N _______, именуемое в дальнейшем "Общество",и индивидуальный предприниматель _____________________________, именуемый вдальнейшем "Управляющий", в соответствии со ст. 42 Федерального закона от08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" заключилинастоящий договор о нижеследующем: 1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА 1.1. Общество передает, а Управляющий принимает на себя полномочия единоличного исполнительного органа ООО "______________".1.2. Общество осуществляет гражданские права и принимает на себя гражданские обязанности через Управляющего, действующего в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Общества и настоящим договором.1.3. Полномочия единоличного исполнительного органа Общества считаются переданными Управляющему с момента подписания Сторонами акта приема-передачи печати Общества и дел. 2. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ УПРАВЛЯЮЩЕГО 2.1. Управляющий обязан действовать в интересах Общества добросовестно и разумно, принимать все необходимые меры для достижения его уставных целей.2.2. Управляющий:- без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы и совершает сделки;- подписывает финансовые и иные документы Общества;- открывает в банках расчетный и другие счета, распоряжается имуществом и финансовыми средствами Общества в пределах своей компетенции;- обеспечивает подготовку и представляет Совету директоров (наблюдательному совету) и Общему собранию участников годовой отчет, годовой бухгалтерский баланс, предложения о распределении чистой прибыли между участниками, информирует указанные органы о текущей финансовой и хозяйственной деятельности, организует выполнение решений Общего собрания и/или Совета директоров (наблюдательного совета);- руководит исполнительным персоналом Общества, утверждает организационную структуру и штатное расписание, организует учет и обеспечивает составление и своевременное представление бухгалтерской и статистической отчетности о деятельности Общества в налоговые органы, социальные фонды и органы государственной статистики;- выдает доверенности, которые заверяются печатью Общества, на право представительства от имени Общества, в том числе доверенности с правом передоверия;- издает приказы (распоряжения), обязательные для персонала Общества, в том числе приказы о назначении на должности работников Общества, об их переводе и увольнении, применяет меры поощрения и налагает дисциплинарные взыскания;- осуществляет иные полномочия по оперативному руководству деятельностью Общества, не отнесенные гражданским законодательством Российской Федерации или Уставом Общества к компетенции Общего собрания участников Общества, совета директоров Общества и коллегиального исполнительного органа Общества.2.3. Управляющий совершает крупные сделки и сделки, в которых имеется заинтересованность, в соответствии с порядком, установленным ст. ст. 45, 46 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", Уставом и решениями Общего собрания участников Общества.2.4. Управляющий организует ведение списка участников Общества с указанием сведений о каждом участнике Общества, размере его доли в уставном капитале Общества и ее оплате, а также о размере долей, принадлежащих Обществу, датах их перехода к Обществу или приобретения Обществом.2.5. Управляющий обеспечивает соответствие сведений об участниках Общества и о принадлежащих им долях или частях долей в уставном капитале Общества, о долях или частях долей, принадлежащих Обществу, сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре юридических лиц, и нотариально удостоверенным сделкам по переходу долей в уставном капитале Общества, о которых стало известно Обществу.2.6. Текущая деятельность Общества может осуществляться также работниками Управляющего.2.7. При исполнении настоящего договора Управляющий обязан:- заботиться о делах Общества, действовать в его интересах, осуществлять права и исполнять обязанности в отношении Общества добросовестно и разумно;- не разглашать ставших ему известными при исполнении настоящего Договора сведений, составляющих коммерческую и/или предпринимательскую тайну Общества;- в установленном внутренними документами Общества порядке отчитываться перед Советом директоров (наблюдательным советом) Общества по вопросам деятельности Общества, входящим в компетенцию Управляющего. 3. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ОБЩЕСТВА 3.1. Общество обязано в течение ______________ после вступления в силу настоящего договора передать Управляющему все необходимые для выполнения обязательств по настоящему договору документы и печать Общества.3.2. Общество предоставляет Управляющему помещение и обеспечивает необходимой оргтехникой, средствами связи, офисной мебелью и другим оборудованием, необходимым для организации и осуществления нормального рабочего процесса по выполнению функций Управляющего, предусмотренных разделом 2 настоящего договора.3.3. Общее собрание участников (Совет директоров (наблюдательный совет), ревизионная комиссия (ревизор) Общества) вправе получать информацию и осуществлять контроль за выполнением Управляющим своих обязанностей по настоящему договору. Управляющий обязан в любое время во время работы Общества обеспечить свободный доступ уполномоченным представителям Общества к соответствующим документам.3.4. Ревизионная комиссия Общества осуществляет проверки его финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом Общества.3.5. Для проверки и подтверждения правильности годовых отчетов и бухгалтерских балансов, а также для проверки состояния текущих дел общее собрание участников Общества вправе назначить аудиторскую проверку. Управляющий обязан предоставить аудитору всю необходимую информацию и документы. 4. ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ УПРАВЛЯЮЩЕГО. ПОРЯДОК ОПЛАТЫ 4.1. За выполнение обязательств по настоящему договору Обществоуплачивает Управляющему ______ (_______) рублей в ________________________. (указать период)4.2. Оплата по договору осуществляется путем самостоятельного перечисления денежных средств Управляющим на свой расчетный счет с расчетного счета Общества в течение ___ (______) дней с момента _______________________. 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН 5.1. Управляющий несет ответственность перед Обществом за убытки, причиненные Обществу его виновными действиями (бездействием), если иные основания и размер ответственности не установлены федеральными законами. При этом не несут ответственности члены Совета директоров (наблюдательного совета) Общества, члены коллегиального исполнительного органа Общества, голосовавшие против решения, которое повлекло причинение Обществу убытков, или не принимавшие участия в голосовании <1>.5.2. При определении оснований и размера ответственности Управляющего должны быть приняты во внимание обычные условия делового оборота и иные обстоятельства, имеющие значение для дела.5.3. В случае если ответственность несут несколько лиц, их ответственность перед Обществом является солидарной.5.4. С иском о возмещении убытков, причиненных Обществу Управляющим, вправе обратиться в суд Общество или его участник.5.5. Общество несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору в пределах сумм убытков, причиненных таким неисполнением или ненадлежащим исполнением, если иное не установлено настоящим договором.5.6. Возмещение убытков и совершение иных выплат в качестве санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору не освобождает Общество от исполнения неисполненных или исполненных ненадлежащим образом обязательств.5.7. Не подлежат возмещению Управляющим убытки, причиненные Обществу, которые могут быть отнесены к категориям нормального коммерческого и производственно-хозяйственного риска.5.8. Сторона освобождается от ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение принятых на себя обязательств в случае, если такое неисполнение либо ненадлежащее исполнение было вызвано обстоятельствами непреодолимой силы. При возникновении таких обстоятельств Сторона, подвергшаяся их воздействию, обязана в течение ____ (______) дней уведомить другую Сторону об их возникновении и предполагаемом влиянии на возможность исполнения своих обязательств по настоящему договору.5.9. Действие обстоятельств непреодолимой силы приостанавливает течение срока исполнения обязательства, в отношении которого указанные обстоятельства возникли, на срок, который может считаться разумным, исходя из сути обязательства.5.10. Ни одна из Сторон по настоящему договору не может передать свои права и обязанности третьей стороне без письменного разрешения другой Стороны. 6. ВСТУПЛЕНИЕ ДОГОВОРА В СИЛУ.СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА И ПОРЯДОК ЕГО РАСТОРЖЕНИЯ 6.1. Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует неопределенный срок (вариант: действует до "__"_________ ___ г.).6.2. Договор может быть расторгнут:6.2.1. По соглашению Сторон.6.2.2. В одностороннем порядке в случае отказа от его исполнения любой из Сторон, которая должна известить другую Сторону об этом не позднее чем за ______________ следующим способом: _________________________________________.6.2.3. В иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.6.3. Любая информация, предоставленная Сторонами друг другу в связи с заключением настоящего договора, не содержит не соответствующих действительности сведений и не умалчивает о фактах, вводящих в заблуждение Стороны. В данной информации нет умолчаний о любых вопросах, важных для другой Стороны в связи с предметом настоящего договора.6.4. Стороны обязуются не разглашать без предварительного письменного согласия другой Стороны информацию о содержании настоящего договора.6.5. Настоящий договор будет иметь обязательную силу для любых возможных правопреемников Сторон.6.6. Во всем остальном, что не предусмотрено условиями настоящего договора, Стороны руководствуются действующим законодательством Российской Федерации.6.7. Настоящий договор составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.6.8. Любые изменения или дополнения к договору должны совершаться в письменном виде за подписью обеих Сторон.6.9. Все приложения, дополнения и протоколы к настоящему договору являются его неотъемлемой частью, если это оговорено в указанных документах.6.10. Обо всех изменениях своего местонахождения или банковских реквизитов, а равно других обстоятельствах, имеющих значение для надлежащего исполнения настоящего договора, Стороны обязаны извещать друг друга в течение ___ дней с даты такого изменения.6.11. Неотъемлемой частью настоящего договора являются:6.11.1. Акт приема-передачи печати, документации и дел.6.11.2. Решение ___________________________ от "___"____________ ____ г. о передаче полномочий единоличного исполнительного органа Управляющему.6.11.3. _____________________________. 7. РЕКВИЗИТЫ И ПОДПИСИ СТОРОН Общество <2>: Управляющий: _________________________________ _______________________________ _________________________________ _______________________________ _________________________________ _______________________________ _______________/_________________ ________________/______________ (подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.) (М.П. <3>) --------------------------------Информация для сведения:<1> В соответствии с п. 3 ст. 53.1 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, имеющее фактическую возможность определять действия юридического лица, в том числе возможность давать указания лицам, названным в пунктах 1 и 2 статьи 53.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, обязано действовать в интересах юридического лица разумно и добросовестно и несет ответственность за убытки, причиненные по его вине юридическому лицу.<2> В соответствии с п. 3 ст. 42 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" договор с управляющим подписывается от имени общества лицом, председательствовавшим на общем собрании участников общества, утвердившем условия договора с управляющим, или участником общества, уполномоченным решением общего собрания участников общества, либо, если решение этих вопросов отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества, председателем совета директоров (наблюдательного совета) общества или лицом, уполномоченным решением совета директоров (наблюдательного совета) общества.<3> Согласно Федеральному закону от 06.04.2015 N 82-ФЗ наличие печати не является обязательным для хозяйственных обществ, но может быть закреплено в их уставе. Требование о проставлении печати может быть предусмотрено действующим законодательством, локальными актами организации или договором (подробнее см. п. 7 ст. 2 Федерального закона "Об акционерных обществах" и п. 5 ст. 2 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью", п. 1 ст. 160 ГК РФ, Письма Минфина России от 12.12.2016 N 07-01-09/74291 и от 06.08.2015 N 03-01-10/45390, Письмо ФНС России от 13.01.2016 N СД-4-3/105@).Для отдельных организаций наличие печати остается обязательным - см., например, п. 8 ст. 3 Федерального закона "О жилищных накопительных кооперативах", п. 4 ст. 3 Федерального закона "О некоммерческих организациях", п. 3 ст. 2 Федерального закона "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", п. 6.19 Инструкции Банка России "О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций".
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!