Всё сдал! - помощь студентам онлайн Всё сдал! - помощь студентам онлайн

Реальная база готовых
студенческих работ

Узнайте стоимость индивидуальной работы!

Вы нашли то, что искали?

Вы нашли то, что искали?

Да, спасибо!

0%

Нет, пока не нашел

0%

Узнайте стоимость индивидуальной работы

это быстро и бесплатно

Получите скидку

Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!


Государственное регулирование финансовой сферы

Тип Курсовая
Предмет Государственное регулирование экономики

ID (номер) заказа
3697704

500 руб.

Просмотров
957
Размер файла
428.12 Кб
Поделиться

Ознакомительный фрагмент работы:

ВведениеАктуальность заключается в исследование государственного регулирования финансовой сферы. В современной нестационарной российской экономики является значительная неустойчивость ее роста, его существенная зависимость от конъюнктуры мировых рынков, в частности, сырьевой продукции и финансовых, а также геополитической ситуации. Существенная роль государства в экономических процессах отмечается в трудах представителей марксизма. Поэтому представляется целесообразным провести анализ особенностей организации государственного финансового регулирования национальной хозяйственной системы и его эффективности с точки зрения обеспечении трансформации экономики к модели устойчивого роста.Исследование вопросов, связанных с финансовым кризисом в экономической литературе происходит смена акцентов. Сегодня все больше внимания уделяется возможным направлениям изменения самой модели регулирования экономики в целом и особенно финансовой сферы. Ведь именно на валютном и фондовом рынках, в банковском и страховом секторах экономики кризис проявился в наиболее острой форме. В США и Западной Европе потерпели крах или оказались на грани банкротства ряд крупнейших финансовых институтов: ипотечные и инвестиционные банки, страховые компании и др.В соответствии с этим мы можем констатировать, что вопросы, касающиеся анализа и теоретико-правовой характеристики государственного регулирования финансовой сферы, являются весьма актуальными.В качестве проблемы исследования следует обозначить следующее: «каково состояние государственного регулирования финансовой сферы» Цель работы состоит в изучении основ государственного регулирования финансов в рыночной экономике. Предметом исследования в работе является система государственного регулирования в рыночной экономике. Объект исследования - система государственного регулирования финансов в рыночной экономике Задачами исследования являются:дать понятие государственного регулирования финансовой сферыпровести анализ деятельности государственных органов в области финансовой сферыизучить правовые основы финансовой сферыпривести обзор регулятивной практики государства в финансовой сферепровести оценку эффективности регулирующего воздействия на финансовую сферурассмотреть перспективы развития государственного регулирования отрасли финансовой сферыВопросы государственного регулирования финансовой сферы недостаточно хорошо изучены, однако отдельные составляющие избранной тематики рассматривались в монографических работах, комментариях к действующему законодательству, учебной и практической литературе, научных статьях.Глава 1. Теоретические аспекты государственного регулирования финансовой сферы.Понятие государственного регулирования финансовой сферы.Итак, финансовая деятельность государства — это осуществление им функций по планомерному образованию (формированию), распределению и использованию денежных фондов (финансовых ресурсов) в целях реализации задач социально – экономического развития, обеспечения обороноспособности и безопасности страны, поддержания деятельности государственных органов.Финансовая деятельность муниципальных образований, осуществляемая через органы местного самоуправления, представляет собой осуществление функций по планомерному образованию (формированию), распределению и использованию муниципальных (местных) денежных фондов в целях реализации социально-экономических задач местного значения и обеспечения финансовыми ресурсами деятельности органов местного самоуправления.Государственное регулирование экономики (ГРЭ) - комплекс из действий, способов, управленческих решений, применяемых для приведения экономической системы в нужное состояние. Осуществляется ГРЭ путем воздействия на ценообразование, социальную сферу, эмиссионную политику, бюджетную политику, иные экономические показатели.Жесткое ГРЭ присуще административному (командному) типу экономических систем, характеризующемуся плановыми показателями, централизацией, монополией на ресурсы и директивным установлением цен.Для модели рыночной экономики присущи снижение регулирующей функции государства, она основана на праве частной собственности, рыночном ценообразовании и конкуренции.Однако, приведение экономической модели к рыночному типу может характеризоваться шоковой терапией, резкими изменениями, иными негативными процессами. Также следует признать, что существуют изначально неприбыльные отрасли, но необходимые для экономики. В данной ситуации, возникает необходимость ГРЭ даже при рыночной модели.В своем узком значении (некоторые авторы называют его специальным значением) термин «финансы» понимается примерно так же, как и до революции, однако охватывает собой только денежные средства, т.е. финансы – это денежные средства государства. В связи с этим Л.Г. Вострикова пишет: «В экономической и правовой литературе понятие «финансы» рассматривается в двух аспектах как совокупность: - экономических отношений, возникающих в процессе создания, распределения и использования определенных фондов денежных средств, необходимых государству для выполнения своих задач и функций; - фондов денежных средств, мобилизованных государством для осуществления своих задач.Отметим, что в первом случае дается определение финансов в их экономическом смысле, во втором – в материальном. Аналогичного мнения придерживается и Ю.А. Крохина, которая определяет финансы следующим образом. «Финансы – пишет она – это система денежных отношений по поводу аккумулирования, распределения и использования фондов денежных средств в целях материального обеспечения выполнения государственных функций и задач». При этом отмечается, что финансы являются денежными отношениями, в которых одним из участников обязательно выступает государство. «К числу финансовых – подчеркивает автор – относятся только те денежные отношения, наличие которых обусловлено фактом существования государства как органа управления».В расширенном значении под финансами понимаются не только денежные средства не только государства, но и денежные средства юридических лиц (организаций). Такого понимания термина «финансы» придерживается, в частности, В.М. Мандрица. По его мнению, «финансы – это совокупность всех денежных средств, находящихся в распоряжении государства или организации-предприятия, а также система их формирования, распределения, контролирования и использования». Применительно к этому значению финансы в материальном смысле представляют собой денежные фонды государства, его территориальных подразделений, юридических лиц. В экономическом смысле финансы есть экономические отношения указанных субъектов по формированию, распределению и использованию их денежных фондов.В итоге приходим к обобщающему выводу, что к категории «финансы» относятся носящие распределительный характер денежные отношения, которые возникают в процессе формирования и расходования денежных фондов. Отношения по использованию денежных фондов являются товарно-денежными отношениями, и они не носят распределительный характер. Поэтому в состав финансов они не входят.Среди задач государственного регулирования есть и задача укрепления финансовой самостоятельности регионов на основе принципов бюджетного федерализма. Задачами регулирования являются сглаживание межрегиональных различий, выравнивание уровней социально-экономического развития регионов, а также все-мерная поддержка регионов с экстремальными природно-экономическими условиями.1.2. Анализ деятельности государственных органов в области финансовой сферыФинансовую деятельность осуществляют все без исключения государственные органы, так как выполнение функций государства по всем их направлениям связано с использованием финансов. В ней участвуют и органы местного самоуправления, поскольку для реализации их задач также требуются финансовые ресурсы, регулирование финансовых отношений. Однако в силу различия задач и правового положения тех или иных государственных и местных органов масштабы их финансовой деятельности и степень участия в ней неодинаковы.Различная взаимосвязь с финансовой деятельностью позволяет выделить органы общей компетенции , осуществляющие финансовые полномочия в качестве одного из направлений своей деятельности, и органы специальной компетенции, созданные целенаправленно для реализации государственных функций по образованию, распределению и использованию фондов денежных средств. Систему органов общей компетенции представляют Федеральное Собрание РФ, Президент РФ, Правительство РФ. Согласно принципу разделения властей прерогативой законодательных (представительных) органов государственной власти является принятие финансовых законов. Кроме правотворческой функции Федеральное Собрание РФ и законодательные (представительные) органы государственной власти субъектов РФ осуществляют полномочия в сфере финансового контроля. Президент РФ как глава государства обеспечивает в области финансов согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти, исходя из положений Конституции РФ и федеральных законов, определяет основные направления внутренней и внешней политики государства, в соответствии с которой строится финансовая политика. Он обращается с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики к Федеральному Собранию. Президент РФ издает указы и распоряжения по вопросам формирования и исполнения бюджетов, внебюджетных государственных фондов, финансирования государственных расходов федерального уровня, денежно-кредитной политики, организации расчетов, регулирования валютных и других финансовых отношений, организации органов финансово-кредитной системы. Контрольное управление Президента РФ является самостоятельным подразделением Администрации Президента РФ и осуществляет контроль, в том числе финансовый. Основными задачами Управления являются: контроль и проверка исполнения федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, а также организациями федеральных законов (в части, касающейся полномочий Президента РФ, в том числе по обеспечению прав и свобод человека и гражданина), указов, распоряжений и иных решений Президента Р Ф; контроль за реализацией общенациональных проектов; контроль и проверка исполнения поручений Президента РФ и Руководителя Администрации Президента РФ; контроль за реализацией ежегодных посланий Президента РФ Федеральному Собранию РФ, бюджетных посланий Президента РФ и иных программных документов Президента РФ; информирование Президента РФ и Руководителя Администрации Президента РФ о результатах проверок и подготовка на их основе предложений по предупреждению и устранению выявленных нарушений. Основными функциями Управления являются:1) организация и проведение проверок и иных мероприятий по контролю; 2) рассмотрение докладов об исполнении поручений Президента РФ и подготовка предложений о снятии с контроля или продлении сроков исполнения этих поручений; 3) осуществление контроля деятельности самостоятельных подразделений Администрации Президента РФ по поручению Президента РФ или Руководителя Администрации Президента РФ; 4) осуществление по поручению Руководителя Администрации Президента РФ контроля за исполнением сметы Администрации Президента РФ; 5) осуществление по поручению Руководителя Администрации Президента РФ координации деятельности по вопросам контроля полномочных представителей Президента РФ в федеральных округах и самостоятельных подразделений Администрации Президента РФ, а также осуществление методического руководства этой деятельностью; 6) участие в предупреждении и устранении выявленных нарушений; 7) участие в подготовке материалов для ежегодных посланий Президента РФ Федеральному Собранию РФ; 8) изучение опыта работы контролирующих органов зарубежных стран. Кроме этого, самостоятельным подразделением Администрации Президента РФ является Экспертное управление Президента РФ, основными задачами которого являются: экспертно-аналитическое обеспечение реализации Президентом РФ его конституционных полномочий; подготовка экспертных заключений, аналитических докладов и иных необходимых Президенту РФ и Руководителю Администрации Президента РФ экспертных и аналитических материалов; экспертно-аналитическое обеспечение работы по финансированию деятельности Президента РФ и Администрации Президента РФ; координация разработки и экспертиза общенациональных проектов. Основными функциями данного Управления являются: 1) анализ информации, разработка прогнозов и сценариев развития социально - экономических отношений, подготовка соответствующих предложений Президенту РФ и Руководителю Администрации Президента РФ; 2) сбор, анализ и подготовка с участием других самостоятельных подразделений Администрации Президента РФ материалов для ежегодных посланий Президента РФ Федеральному Собранию РФ, бюджетных посланий Президента РФ и для иных программных документов и выступлений Президента РФ; 3) подготовка с участием других самостоятельных подразделений Администрации Президента РФ проектов решений Президента РФ, касающихся реализации ежегодных посланий Президента РФ Федеральному Собранию РФ, бюджетных посланий Президента РФ и иных программных документов и выступлений Президента РФ, оказание содействия Контрольному управлению Президента РФ в экспертизе хода и результатов реализации соответствующих решений; 4) экспертиза проектов федеральных законов, регулирующих отношения в социально-экономической сфере, а также направленных на обеспечение согласованного функционирования и взаимодействия федеральных органов исполнительной власти; 5) экспертиза по поручению Президента РФ и Руководителя Администрации Президента РФ проектов договоров о разграничении полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов РФ, проектов указов, распоряжений и поручений Президента РФ; 6) подготовка предложений Президенту РФ о расходовании средств резервного фонда Президента РФ, анализ исполнения соответствующих решений; 7) обобщение и экспертиза предложений по формированию сметы Администрации Президента РФ; 8) участие совместно с Управлением делами Президента РФ в подготовке и рассмотрении в установленном порядке бюджетной заявки на финансирование деятельности Президента РФ и Администрации Президента РФ; 9) экспертиза проекта сметы Администрации Президента РФ и анализ ее исполнения; 10) экспертиза проектов решений по распоряжению средствами федерального бюджета, предусмотренными на финансирование деятельности Администрации Президента РФ; 11) участие в разработке концепций общенациональных проектов и президентских программ; 12) согласование совместно с Управлением Президента РФ по вопросам государственной службы и кадров кандидатур представителей государства в органах управления коммерческих организаций и др. Правительство РФ осуществляет исполнительную власть Российской Федерации (ст. 110 Конституции РФ). Согласно ст. 114 Конституции РФ Правительство РФ: разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе отчет об исполнении федерального бюджета; представляет Государственной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, в том числе по вопросам, поставленным Государственной Думой; обеспечивает проведение в Российской Федерации единой финансовой, кредитной и денежной политики; осуществляет управление федеральной собственностью; осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией РФ, федеральными законами, указами Президента РФ. На основании и во исполнение Конституции РФ, федеральных законов, нормативных указов Президента РФ Правительство РФ издает постановления и распоряжения, обеспечивает их исполнение. Федеральное казначейство (Казначейство России) является федеральным органом исполнительной власти (федеральной службой), осуществляющим в соответствии с законодательством РФ правоприменительные функции по обеспечению исполнения федерального бюджета, кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы РФ, предварительному и текущему контролю за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета. Федеральное казначейство находится в ведении Министерства финансов РФ. Казначейство осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы, подведомственные федеральные казенные учреждения во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, Центральным банком РФ, общественными объединениями и иными организациями. Федеральное казначейство осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности: - доводит до главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета показатели сводной бюджетной росписи, лимиты бюджетных обязательств и объемы финансирования;- ведет учет операций по кассовому исполнению федерального бюджета; - открывает в Центральном банке РФ и кредитных организациях счета по учету средств федерального бюджета и иных средств в соответствии с законодательством РФ, устанавливает режимы счетов федерального бюджета; - открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета; - ведет сводный реестр главных распорядителей, распорядителей и получателей средств федерального бюджета; - ведет учет показателей сводной бюджетной росписи федерального бюджета, лимитов бюджетных обязательств и их изменений; - составляет и представляет в Министерство финансов РФ оперативную информацию и отчетность об исполнении федерального бюджета, отчетность об исполнении консолидированного бюджета РФ; - получает в установленном порядке от главных распорядителей средств федерального бюджета, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, государственных внебюджетных фондов и органов местного самоуправления материалы, необходимые для составления отчетности об исполнении федерального бюджета и консолидированного бюджета РФ; - осуществляет распределение доходов от уплаты федеральных налогов и сборов между бюджетами бюджетной системы РФ в соответствии с законодательством РФ; - осуществляет прогнозирование и кассовое планирование средств федерального бюджета; - осуществляет управление операциями на едином счете федерального бюджета; - осуществляет в установленном порядке кассовое обслуживание исполнения бюджетов бюджетной системы РФ; - обеспечивает проведение кассовых выплат из бюджетов бюджетной системы РФ от имении по поручению соответствующих органов, осуществляющих сбор доходов бюджетов, или получателей средств указанных бюджетов, лицевые счета которых в установленном порядке открыты в Федеральном казначействе;- осуществляет предварительный и текущий контроль за ведением операций со средствами федерального бюджета главными распорядителями, распорядителями и получателями средств федерального бюджета; - осуществляет подтверждение денежных обязательств федерального бюджета и совершает разрешительную надпись на право осуществления расходов федерального бюджета в рамках выделенных лимитов бюджетных обязательств; - обобщает практику применения законодательства РФ в установленной сфере деятельности и вносит в Министерство финансов РФ предложения по его совершенствованию; - осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Федерального казначейства и реализацию возложенных на него функций; - обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну; - обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством РФ срок; - в установленном законодательством РФ порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Федерального казначейства, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности; - осуществляет межведомственную координацию деятельности в сфере систематизации и кодирования технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области; - осуществляет иные функции в установленной сфере деятельности.Федеральная налоговая служба (ФНС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством РФ, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, за производством и оборотом табачной продукции, а также функции агента валютного контроля в пределах компетенции налоговых органов. Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам. Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов РФ. ФНС России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральным и органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и государственными внебюджетными фондами, общественными объединениями и иными организациями.Правовые основы финансовой сферы.Финансовой деятельности государства свойственны свои организационно-правовые особенности. Во-первых, в отличие от других сфер деятельности государства она имеет межотраслевой характер, поскольку аккумуляция, распределение и использование финансовых ресурсов затрагивают все отрасли и сферы государственного управления. Кроме того, в процессе финансовой деятельности государство контролирует работу государственных органов, а также предприятий, организаций, учреждений по реализации их задач, независимо от отраслевой принадлежности. Во-вторых, осуществление государством финансовых функций протекает в виде деятельности как представительных, так и исполнительных органов власти (государственного управления). В-третьих, сфера финансовой деятельности относится к ведению федеральных органов, органов субъектов РФ, а также органов местного самоуправления. Кроме того, имеется область совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов80 . Финансовая деятельность осуществляется уполномоченными органами и субъектами с помощью разнообразных методов. Их различие определяется тем, с какими субъектами уполномоченные лица вступают в отношения, а также конкретными условиями собирания и распределения денежных средств. Соответственно двум сторонам финансовой деятельности методы ее осуществления принято делить на методы мобилизации фондов денежных средств и методы их распределения (перераспределения). Для аккумулирования денежных средств в централизованные фонды применяются методы добровольных и обязательных платежей. Методы обязательных платежей реализуются через механизмы налогообложения, отчислений во внебюджетные фонды, обязательного страхования. Добровольное привлечение денежных средств реализуется через государственные и муниципальные займы, лотереи, вклады в кредитные учреждения, благотворительные пожертвования и т. д.При распределении денежных средств применяются два основных метода: финансирование (плановая, целевая, безвозмездная, безвозвратная выдача денежных средств из бюджета) и кредитование (плановая, целевая, но возвратная и возмездная выдача средств). Формы финансовой деятельности государства разнообразны, и по своему характеру могут быть: правовыми (выражаются в принятии правовых актов в связи с установлением или применением норм); неправовыми (организаторская, подготовительная, аналитическая работа в области финансовой деятельности, предществующая принятию финансово-правовых актов).Глава 2. Практика государственного регулирования финансовой сферы2.1. Обзор регуляторной практики государства в финансовой сфереВ условиях рыночной экономики финансовое регулирование обеспечивается путем гибкой системы распределения финансовых ресурсов. Только благодаря сбалансированному распределению возникают необходимые финансовые предпосылки для осуществления положительных структурных сдвигов. Финансовое регулирование экономики оказывает большое влияние на структуру общественно-государственного производства. Необходимость вмешательства в экономику со стороны государства с целью ее регулирования определена решением проблем, связанных с удовлетворением потребностей общества – поддержкой приоритетных направлений экономического развития, обеспечением крупных структурных сдвигов, совершенствованием и расширением объектов производственной и социальной инфраструктуры и др. Не случайно в экономически раз- витых странах государственное финансовое регулирование широко используется в производственной сфере и хозяйственной практике. Методы, средства, инструменты и рычаги государственного финансового регулирования не исследованы на сегодняшний день до конца, остается множество нерешенных задач, касающихся вмешательства в экономику государства. С целью направления этого процесса в нужное русло, корректировки механизмов развития экономики и общественного производства, государственное финансовое регулирование заключается в целенаправленном и последовательном использовании форм и методов финансового воздействия на субъектов хозяйствования (А.А. Коростелев, Д.А. Полторецкий), оказании влияния на поступательное развитие экономики и макроэкономическое равновесие на каждом конкретном периоде ее функционирования. Субъектами данного процесса выступают государственные структуры, а объектами являются расходы и доходы участников общественного производства. Целью государственного финансового регулирования является определение пропорций накопления и распределения ресурсов, обеспечивающих удовлетворение потребностей на микро и макро уровнях. Такое централизованное вмешательство необходимо для обеспечения надлежащих условий жизнедеятельности, установления и поддержания правового режима, проведения стабилизирующих мероприятий, обеспечения социально-ориентированного распределения ресурсов и т.д. Осуществление финансового регулирования экономики государством (О.П. Молчанова) обусловлено так- же необходимостью учета действия объективных экономических законов общественного развития. Ввиду того, что процесс государственного финансового регулирования осуществляется по субъективно намеченному пути финансовой политики и механизму ее внедрения в хозяйственную практику, деятельность этой политики будет тем более действенным и отвечать требованиям практики, чем полнее будут учитываться интересы субъектов хозяйствования, отраженных в экономических законодательных актах и соответствующих им экономических категориях. Программа определяется как целостное, долгосрочное направление, обеспечивающее государственные нормативные акты, а также акты нижестоящих структур. Допускается незначительная корректировка тактического характера по заранее непредвиденным обстоятельствам. Необходимо функционирование демократической системы выражения позиций для возможности свободного изъявления интересов всех слоев населения, национальных, профессиональных, социальных, групп. Весь этот процесс, как отмечают некоторые ученые (А.  Артемов, А.  Брыкин, В. Шумаев) должен регулироваться отлаженной законодательной системой, гибко и оперативно реагирующей на отступление от правил и норм поведения в хозяйственной и финансово-экономической деятельности. При таком подходе результативность финансовго регулирования достигается при соблюдении государством определенных условий его осуществления. К основным условиям относятся: добыча природных ресурсов, выработка сырья, изготовление товаров для конечного потребительского назначения, разработка высокотехнологичных ресурсов в соответствии со спросом населения; достижение ресурсно-технологического равновесия, структурная перестройка экономики с динамичным развитием как можно большего набора производств по технологическим стандартам, поддержание необходимых жизненно важных средств: транспорта, топливно-энергетических, агропромышленных комплексов, высокоскоростной мобильной связи; демонополизация хозяйственных структур и процессов на всех уровнях управления; развитие предпринимательства, конкуренции на основе подлинного равноправия всех субъектов хозяйствования и всех форм собственности, позволяющие формировать и расширять рыночную инициативу, свободного развития коммерческой деятельности, равноправных возможностей при выборе видов деятельности в рамках законопроекта; возможность беспрепятственного самостоятельного перемещения подвижных средств производства: рабочей силы, информации, капитала в разной форме, технологий, прав собственности и т.д. между производствами, отраслями, территориями, как в границах страны, так и в рамках единого интеграционного международного пространства нескольких государств, объединенных в экономические союзы по развитию сотрудничества, исходящего, преимущественно, из положений международной кооперации и разделения труда. Финансовое регулирование экономики совершается в трех формах: кредитование, государственное финансирование и самофинансирование. Ведущее направление правового регулирования экономики – создание, утверждение и реализация прогнозов и программ социально-экономического и культурного развития страны. Последовательность прогнозирования и разработки программ и соответствующие права и обязанности государственных органов в этой области закреплены в региональных законах, таких как: «О концепции, прогнозах и программах социально-экономического развития», «О государственном прогнозировании и программах социально-экономического развития», «О порядке разработки и реализации территориальных (областных) программ». Более долгосрочные целевые про- граммы должны содержать механизмы комплексного финансового управления, как в территориальном, так и в отраслевом срезеЭкономическое развитие современной России нацелено на повышение уровня жизни населения, обеспечение национальной безопасности и обеспечение достойного места страны в мировом сообществе.Необходимость государственного финансового регулирования в условиях рыночной экономики определяется тем, что рыночный механизм не позволяет разрешить многие задачи экономического и социального развития страны. Можно назвать следующие проблемы, решение которых невозможно без использования инструментов государственного вмешательства на социальные и экономические процессы:1. Отсутствие механизма справедливого распределения доходов между гражданами страны. Рыночный механизм саморегулирования поддерживает достаточный уровень доходов, преимущественно, участникам рыночных отношений, но большая часть населения страны не участвует непосредственно в рыночных экономических отношениях – это работники таких сфер, как здравоохранение, образование, наука, культура и других бюджетных отраслей. В этих отраслях сфера распространения рыночных отношений относительно неустойчивая. Непосредственными участниками рыночных отношений не являются и такие категории граждан, как учащиеся, инвалиды, пенсионеры. Использование только рыночных механизмов управления не дает возможность обеспечить достаточный, а иногда и необходимый уровень доходов данной части населения, так как они не производят и не продают готовую продукцию, не оказывают никакие услуги и, соответственно, не имеют собственных доходов. 2. Проблема высокой безработицы. Использование только рыночного механизма регулирования социально-экономических процессов не позволяет обеспечить постоянным даже тот уровень безработицы, который признан нормативным, т.е. 3-4% трудоспособного населения. Мировой опыт развития стран с рыночными отношениями показал, что уровень безработицы не должен превышать этот нормативный уровень. Его превышение ведет к возникновению и развитию негативных экономических и социальных последствий для государства: неполное, нерациональное использование трудовых ресурсов, снижение жизненного уровня значительной части населения. Уровень безработицы ниже этого норматива, как ни странно тоже нежелателен, т.к. возникают трудности в развитии рыночной экономики: дефицит трудовых ресурсов на рынке труда и как следствие - снижение темпов развития производства. 3. Проблема инфляции, которая состоит в наличии в сфере обращения чрезмерного количества денежных знаков. Мировой опыт экономически развитых стран также выявил некоторый условный норматив инфляции - 2-3% в год. Если реальный уровень инфляции превышает данный норматив, то возникают отрицательные социальные и экономические последствия, которые ведут к снижению заинтересованности субъектов в активизации своей инвестиционно-хозяйствующей деятельности, т.к. происходит девальвация будущих расходов их хозяйственной деятельности, у них возникает неуверенность, что в результате вложения средств они извлекут соответствующий объем прибыли. В результате высокого уровня инфляции резко снижается жизненный уровень населения, т.к. потребительские цены повышаются. 4. Проблема обеспечения высоких темпов научно-технического прогресса. Хозяйствующие субъекты, как известно, заинтересованы в использовании результатов технических исследований, которые могут повысить параметры хозяйственной деятельности по различным критериям, понизить себестоимость продукции, повысить ее качество, расширить ассортимент выпускаемой продукции и таким образом увеличить массу прибыли. Рыночный механизм очень эффективен относительно этой формы научно-технического прогресса, т.к. внедрение любых прогрессивных результатов в хозяйственную деятельность значительно поднимает конкурентоспособность хозяйствующего субъекта, и это внедрение является одним из основных методов конкурентной борьбы в странах с рыночной экономикой. Проанализировав проблемы, которые невозможно решить без государственного регулирования экономики, а также учитывая мировой опыт государственного регулирования можно считать доказанным, что нет и не может быть эффективной, базирующейся на современных научно-технических достижениях, социально ориентированной рыночной экономики без активной регулирующей роли государства. В развитой рыночной экономике перспективными являются следующие на- правления: 1. Гарантия минимума заработной платы. Такая гарантия имеет исключительное социальное значение, поскольку образует базу оплаты труда во всех сферах и пересчета уровня пенсий и пособий. Регулярный пере- смотр размера минимальной заработной зарплаты составляет основной элемент государственной «политики доходов». 2. Обеспечение занятости. Важной функцией государства в рыночной экономике является создание условий для реализации способностей к труду с целью по- лучения трудовых и предпринимательских доходов. К таким условиям относятся: -- свободный выбор профессии, сферы и места трудовой деятельности; -- получение желаемого уровня общего и специального образования; -- материальная поддержка и переобучение временно не занятых в производстве лиц трудоспособного возраста (безработных). В сфере занятости основной целью государства является снижение безработицы на «нормальном уровне» (около 4-5% от численности трудоспособного населения). Для этого применяются, в частности, решения по установлению налоговых льгот предприятиям, увеличивающим количество рабочих мест, регулируется въезд иностранных работников, организуются действующие биржи труда и т. д. 3. Индексация фиксированных доходов. Речь идет о частичной компенсации государством денежных потерь населения вследствие инфляционного повышения цен на жизненно необходимые потребительские товары. Такое возмещение достигается индексацией фиксированных доходов в соответствии с индексом розничных цен. необходимо, однако, иметь в виду, что индекс цен при этом охватывает не все товары и услуги, а только входящие в прожиточный потребительский минимум. В государственном секторе номинальная компенсация фиксированных доходов происходит за счет предпринимательской прибыли, и за счет государственного бюджета. Сбережения населения в банках, страховые полисы и государственные облигации также подлежат индексации. Таким образом, объективная необходимость развития экономики страны – государственное финансовое регулирование. Причем, уровень государственного регулирования зависит от степени развития рыночных отношений. Государство активно воздействует на экономику посредством налоговой системы, законодательных ограничений, государственных инвестиций, обязательных платежей и отчислений, льгот, субсидий, кредитования, осуществления государственных экономических и социальных программ. Обеспечение экономического подъема во многом обусловливается качеством государственного воздействия на все стороны экономического развития государства. Экономическая активность становится определяющим и ведущим объектом государственного финансового регулирования экономики страны в решении сложных и многочисленных задач обеспечения экономического роста должна быть значительно повышена и направлена на реализацию имеющегося потенциала роста экономи- ки Российской Федерации.2.2. Оценка эффективности регулирующего воздействия на финансовую сферуПОНЯТИЕ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯКачество государственного регулирования экономики является в современном мире одним из важнейших факторов успешного социально-экономического развития. Органам государственного управления на всех уровнях необходим систематизированный подход, позволяющий обеспечить высокое качество нормотворческой деятельности. Неумелое, некачественное регулирование дорого обходится обществу. Низкое качество регулирования приводит к высоким издержкам соблюдения установленных норм для бизнеса и граждан, усложняет процесс государственного управления, повышает уровень неопределенности и, в конце концов, может приводить к недостижению поставленных целей регулирования.Большинство нормативных правовых актов, разрабатываемых и принимаемых как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровне, затрагивает интересы различных слоев общества, и в процессе их разработки нужно учитывать множество аспектов, связанных с возможными последствиями применения регулирующего решения для той или иной группы лиц. При этом на этапе разработки проекта нормативного правового акта многие типы воздействия могут быть «скрыты» – или, по крайней мере, на первый взгляд их может быть довольно трудно определить. Поэтому в процессе нормотворчества нужны механизмы, позволяющие определить, на кого и как будет воздействовать принятое регулирование.Одним из инструментов, повышающих качество регулирования, является оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов (ОРВ).Оценка регулирующего воздействия – это систематический процесс выявления и оценки возможных последствий введения тех или иных норм регулирования.ОРВ предполагает определение проблемы, на которую направлено регулирование, цели регулирования, идентификации различных вариантов, которые позволяют достигнуть поставленной цели, сравнение этих вариантов и выбор наилучшего из доступных. Неотъемлемым элементом ОРВ является проведение публичных консультаций с заинтересованными сторонами, что позволяет более точно выявить возможные положительные и отрицательные эффекты от введения регулирования.ОРВ – не «довесок» к обычному процессу нормотворчества. Это инструмент, который должен стать органичным элементом процесса принятия решений. Хотя проведение ОРВ и требует дополнительных усилий со стороны разработчиков проектов нормативных правовых актов, оно приносит ощутимые выгоды благодаря повышению качества регулирования.ОРВ позволяет значительно повысить результативность и эффективность регулирования.Результативное регулирование – это регулирование, которое позволяет достигнуть поставленных целей.Эффективным регулирование является, если эти цели достигнуты при минимально возможны издержках.ОРВ позволяет:Снизить издержки субъектов предпринимательской и иной деятельности, других заинтересованных лиц по выполнению установленных требований;Обеспечить экономию бюджетных средств;Снизить риски возникновения коррупции;Улучшить деловой климат и повысить инвестиционную привлекательность страны, региона, муниципального образования;Повысить доверие граждан и бизнеса к принимаемым государством решениям.Процедура оценки регулирующего воздействияПроцедура оценки регулирующего воздействия предполагает последовательный анализ проблем в сфере государственного регулирования, возможных последствий регулирования, поиск альтернативных способов достижения целей регулирования, оценку выгод и затрат реализации того или иного способа достижения целей регулирования для граждан, хозяйствующих субъектов, государства и общества в целом. По возможности, оценки должны носить количественный характер. В ходе оценки необходимы консультации с заинтересованными лицами. По результатам оценки готовится заключение об ОРВ. Конкретный формат заключения может меняться, но в той или иной форме в нем должны быть ответы на следующие вопросы.Однако возможно проведение ОРВ и на других стадиях. Например, оценка эффективности проекта нормативного правового акта – оценка проводится после разработки проекта НПА, с целью выявления положений, которые вводят избыточные, невыполнимые или сложно контролируемые административные и иные ограничения, обязанности, расходы для социальных групп и противоречат целям регулирования.Также институт ОРВ предусматривает и мониторинг действующего законодательства (экспертиза действующих актов): оценку результативности (достижения изначально поставленных целей) и эффективности (оправданности с точки зрения издержек социальных групп) регулирования на стадии реализации нормативного или иного правового акта с целью пересмотра или отмены данного акта. Такая оценка не заменяет, а дополняет ОРВ.Этапы проведения оценки регулирующего воздействия:1.Первый блок вопросов, которые должны найти отражение при ОРВ, связан с выявлением проблемы. Неточное понимание проблемы может привести к принятию неправильного решения, к излишней зарегулированности (или, наоборот, к ошибочному отказу от регулирования), и, в конечном счете, к тому, что, несмотря на все усилия, проблема останется неразрешенной.Проблема должна быть сформулирована и описана максимально конкретно. По возможности, наличие проблемы должно быть подтверждено количественной информацией, основанной на данных, которые могут быть верифицированы независимым исследователем. Желательным является подтверждение существования проблемы несколькими независимыми источниками данных (например, данные объективной статистики и данные об обращениях граждан).Не является проблемой отсутствие нормативного правового регулирования какой-либо сферы. Нормативное правовое регулирование есть способ решения проблемы.Наличие поручения о разработке проекта нормативного правового акта не является обоснованием наличия проблемы. Это управленческое решение, направленное на минимизацию влияния данной проблемы.Необходимо выявление основных групп, на которые воздействует проблема и масштаб воздействия проблемы. Если проблема оказывает незначительное или малое воздействие, введение какого-либо регулирования в большинстве случаев нецелесообразно. Если же влияние велико, проведение оценки регулирующего воздействия поможет определить необходимость и оптимальный способ государственного вмешательства.На этапе определения целей регулирования типичной ошибкой является подмена желаемых целей предлагаемыми средствами их достижения.Например. Целью государственной политики здравоохранения может быть, снижение вреда здоровью граждан от табакокурения. Данная цель отличается от средства – «запретить курение в общественных местах», которое является лишь одним из нескольких способов ее достижения.Цель не должна подразумевать под собой готовое решение, а скорее, должна способствовать оценке нескольких вариантов ее достижения. Она должна формулироваться максимально четко.При определении возможных вариантов достижения цели целесообразно сначала рассматривать варианты с минимальным государственным вмешательством, а лишь затем варианты более масштабного вмешательства. В качестве одной из опций обязательно следует рассматривать вариант невмешательства.В ходе анализа различных вариантов решения проблемы (достижения цели) необходимо сначала идентифицировать все возможные воздействия каждой из рассматриваемых опций, а затем оценить каждое из воздействий качественно и, по возможности, количественно. При анализе целесообразно выделять как минимум три группы, на которые воздействует регулирование: потребители, бизнес, государство. Затем они могут быть классифицированы далее в соответствии с различными критериями.Необходимо определить возможные прямые и косвенные экономические, социальные и экологические воздействия. В случае, если какие-либо воздействия сложно идентифицировать, это должно быть оговорено отдельно. Оценка регулирующего воздействия (ОРВ), выступая инструментом формирования оптимального регулирования, главной целью ставит социально-экономическое развитие территории путем устранения избыточной административной и финансовой нагрузки на хозяйствующие субъекты и бюджеты всех уровней.Проведение ОРВ включено в полномочия субъектов Российской Федерации (РФ) с 1 января 2014 года (Федеральный закон от 02.07.2013 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статьи 7 и 46 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов»), вместе с тем ряд регионов в пилотном режиме апробировали процедуры и раньше. Региональным органам власти предоставлена возможность выбора собственной модели организации ОРВ, в том числе статуса заключения об ОРВ, схем проведения публичных консультаций (следует отметить, что большинство региональных органов власти выбирают децентрализованную либо смешанную модель проведения оценки регулирующего воздействия).Федеральный законодатель установил лишь предметное поле, при этом сделал это достаточно широко, закрепив обязанность подвергать ОРВ проекты нормативных правовых актов, затрагивающих обязанности и ответственность предпринимателей, за исключением вопросов налоговых и бюджетных правоотношений. Региональные исследования в этой области посвящены вопросам настройки системы ОРВ в субъектах РФ, более качественному проведению аналитической части и публичных обсуждений.Общепризнанной в мире методикой оценки национальной системы ОРВ является методика «Лучшее регулирование» Организации экономического содружества и развития. Согласно данной методике эксперты оценивают критерии по направлениям: - политика для «лучшего регулирования» - институциональные рамки и потенциал для более эффективного регулирования - транспарентность, консультации и связь - инструменты и процессы: разработка новых нормативных документов, снижение административной нагрузки (запас) - соблюдение норм, обеспечение соблюдения и апелляции - институциональный ландшафт субнационального уровня управления - политическая экономия лучшего регулирования и оценка потенциала в области регулирования. Однако, применение данной методики на субнациональном уровне для конкретной страны требует переосмысления. ОРВ в субъектах РФ является предметом оценки ряда национальных исследований и рейтингов, формируемых органами власти и научно-исследовательскими организациями.2.3. Перспективы развития государственного регулирования отрасли финансовой сферыРазвитие финансового рынка Российской Федерации является одним из приоритетных направлений деятельности Банка России. Высокий уровень конкурентоспособности и эффективная работа финансового рынка способствуют экономическому росту страны и повышению качества жизни граждан. Развитый финансовый рынок содействует стабильной работе каналов трансмиссионного механизма денежно-кредитной политики и, как следствие, повышению эффективности мер Банка России по достижению целевых показателей инфляции.Экономический рост невозможен без современных механизмов финансирования, комфортной среды для предприятий и организаций всех отраслей экономики. Закрытие многих внешних источников финансирования и снижение цен на сырье усиливают внимание к внутренним источникам финансирования – задача по стимулированию внутреннего инвестора и созданию благоприятных условий для его деятельности на финансовом рынке выходит на первый план.Исследователи выдвигают следующие предположения о перспективах регулирования финансового рынка Российской Федерации:1. Финансовый рынок является, и будет являться важнейшей составной частью экономической системы страны. Подходы к его регулированию постоянно модифицируются, что объясняется появлением новых условий и задач развития.2. В России взята на вооружение модель наиболее интегрированного надзора и регулирования финансового рынка. Между тем, аналитические исследования показывают, что страны с секторальными моделями имеют более высокий уровень конкурентоспособности.3. Успехи в бизнесе и достижение соответствующего положения на рынке в России могут определяться не успешным менеджментом и использованием возможностей финансового рынка, а выборочным доступом к централизованным ресурсам и неформальными отношениями.4. Банк России предпринимает определенные шаги в области развития организации надзора и регулирования финансового рынка. Однако целостного подхода и ясного понимания построения организации финансового регулирования до конца не прослеживается. Используемую же модель следует считать промежуточной и требующей дальнейшего совершенствования. Определенная взаимосвязь показателей финансовой глубины и организации финансовой архитектуры теоретически доказана. Однако реально используемые сегодня в разных странах мира модели финансового надзора и финансового регулирования зачастую положительно не коррелируют с теоретическими обоснованиями.Наиболее остро стоит вопрос о законодательном регулировании государственного финансового контроля. Главное здесь состоит в том, что государство использует и управляет значительно большими средствами нежели те, что мобилизуются в его бюджете. Поэтому оно должно иметь правовую базу и соответствующий механизм обеспечения целевого и эффективного использования всех принадлежащих ему средств и контроля за тем, как это делается.Для создания полноценной, отвечающей совершенным реалиям правовой базы финансового контроля требуется законодательное определение понятия "государственный финансовый контроль". Такое определение пока не дано.Незавершенность в вопросах формирования правовой базы государственного финансового контроля и отсутствия его определения привели к тому, что на данный момент усилия контролирующих органов направлены на осуществление контроля, в основном, в своих ведомственных интересах. Так, например, у Счетной палаты своя контрольная компетенция, у Национального Банка - своя, у Государственной налоговой инспекции - своя. Каждый стоит на границах своей деятельности. Если возникает вопрос, требующий объединения усилий, начинаются бюрократические согласования, увязки, перекладывание ответственности, время уходит, нарушения либо остаются, либо наоборот немедленно устраняются, если речь идет об ответственности.Орган высшего государственного финансового контроля дает дополнительные возможности законодательной и другим ветвям власти сделать распределение и управление государственными ресурсами более эффективным.В силу этого многие страны (особенно в последнее десятилетие) принимают действенные меры по дальнейшему развитию органов финансового контроля, повышению эффективности их работы. Как правило, эти меры связаны с совершенствованием законодательства, определяющего место указанных органов в системе государственного управления, их роль, права и возможности. И это вполне объяснимо, так как осуществление Парламентом от имени и в интересах народа полномочий в области финансового контроля невозможно без соответствующего законодательного обеспечения. И это четко понимается парламентариями государств - участников СНГ, которые работают над созданием Модельного закона о государственном финансовом контроле. Данный документ позволит унифицировать законодательство наших стран и даст толчок развитию соответствующей методологической базы.Приоритетными задачами в данной сфере являются развитие внутреннего и внешнего аудита бюджетов, повышение статуса Счетной палаты и ревизионных комиссий, определение государственных стандартов аудита.А для повышения эффективности проверок необходимо законодательно определить и классифицировать финансовые нарушения, порядок применения, в случае выявления финансовых нарушений, штрафных и иных санкций, административной и других видов ответственности, вплоть до уголовной.Несомненно, что за последние годы существенно сменились акценты, по которым оценивается эффективность использования бюджетных средств и результативность деятельности органов государственного финансового контроля. Если раньше при ограниченности финансовых ресурсов государства, недостаточной степени их прозрачности парламентариями и общественностью уделялось особое внимание целевому расходованию бюджетных средств, то в связи с достаточно надежным функционированием системы казначейства данные нарушения становятся редкими. В связи с этим правильна постановка вопроса и об эффективности использования бюджетных средств. Ведь не секрет, что зачастую получая одинаковый объем средств отдельные бюджетные учреждения имеют различные качественные результаты.В качестве результирующего вывода можно определить, что Российская система государственного финансового контроля представлена государственными органами, осуществляющими внешний и внутренний финансовый контроль за исполнением бюджетов. Однако разделение полномочий государственных органов финансового контроля по осуществлению внутреннего и внешнего контроля не обеспечено законодательным закреплением порядка взаимодействия между органами внешнего и внутреннего контроля, а также другими контролирующими органами.Вопросы взаимодействия между государственными органами финансового контроля требуют комплексного решения с обеспечением более эффективного использования существующей ресурсной базы и имеющего кадрового потенциала. Понятно, что до тех пор, пока не будет достигнуто взаимопонимание между органами финансового контроля в решении данного вопроса, не будет и реального результата.ЗаключениеЭкономическая функцию государства сводится в реформировании взаимоотношений собственности, горизонтали федеративного приспособления в социально-экономической области, институциональных реформированиях и достижении стабильности между экономической результативностью и социальной гуманностью в обществе.В область непосредственного государственного управления выходят лишь государственные здравоохранения. Это - отношения по становлению только той части экономических ресурсов, которые эвакуируются государством в государственном и местных госбюджетах, специальных министерских фондах и на государственных предприятиях.Государственная финансовая геополитика является компонентом макроэкономической геополитики и нацелена на обслуживание устойчивого социально-социально-экономического развития. Экономическая политика включает последующие блоки: фискальный; бюджетный; денежно-кредитный; социокультурный; инвестиционный.Для нормализации экономики и экономической системы в современных условиях необходимо: гарантировать сбалансированность госбюджетов и их утверждение на авиабазе реального метеопрогноза макроэкономических коэффициентов; реализовать комфорт-класс мер по сужению налогооблагаемой базы; нормализовать валютный спецкурс рубля; сориентировать денежно-банковскую политику на саморегулирование процентных доходностей; повысить девелоперскую активность государственного и частного секторов промышленности в развитии изготовления; принять комфорт-класс мер по нормализации и повышению жизненного уровня народонаселения.Современная экономическая политика отличается высоким драматизмом, постепенным отказом от нерыночных конфигураций регулирования производительных процессов.Приверженцы рестриктивной финансовой геополитики уделяют главное внимание саморегулированию темпов прироста денежной биомассы, сокращению государственных расходов, неучастию государства в решенье основных социально-экономических проблем и отнесется к школе либерализма.Сторонники экспансионистской финансовой политики уделяют первоочередное внимание регулированию цен, налогов, процентных ставок, повышению эффективности и расширению масштабов государственного инвестиционного финансирования и относятся к кейнсианской школе Финансовая система как важнейший элемент инфраструктуры развитого рынка может использоваться как средство создания рыночных отношений в хозяйстве, которое раньше было организовано по принципу централизованного планирования. Это предопределяет необходимость реформы финансовой системы Российской Федерации. В перспективе работа по оздоровлению государственных финансов Российской Федерации нацелена на сокращение бюджетного дефицита за счет расходной его части. Ведется работа по совершенствованию налоговой системы. Главный упор делается на косвенные, а не прямые налоги, и целью является приближение к состоянию макроэкономического равновесия при обеспечении роста экономики.Список литературыНормативные актыКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ. - 04.08.2014. - № 31. - ст. 4398.Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2004 года №703 «О Федеральном казначействе» (ред. от 15.06.2013) // СЗ РФ. 2004. №49. Ст. 4908.Постановление Правительства РФ от 30 сентября 2004 года №506 «Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе» (ред. от 20.03.2013) // СЗ РФ. 2004. №40. Ст. 3961.Указ Президента РФ от 8 июня 2004 года №729 «Об утверждении Положения о Контрольном управлении Президента Российской Федерации» (ред. от 14.01.2011) // СЗ РФ. 2004. №24. Ст. 2395.Указ Президента РФ от 20 августа 2004 года №1086 (ред. 14.01.2011) «Об утверждении Положения об Экспертном управлении Президента Российской Федерации» // СЗ РФ. 2004 . № 34. Ст. 3542.Специальная литератураПолетаева, В.М., О государственном финансовом регулировании Российской экономики и проблемах его организации // В.М. Полетаева, А.М. Смулов/ Вестник Удмуртского университета. Серия «Экономика и право». – 2021. - № 1. С. 59 – 69.Осадин, Н.Н., Государственное регулирование финансовой сферы в посткризисной экономике Росссии //Н.Н. Осадин / Вестник Волгоградского государственного унверситета . Серия 3: Экономика. Экология. – 2011. № 1 (18). С. 110 – 115.Финансовое право для экономических специальностей: учебник / Кол. авт.; под общ. ред. проф. С. О. Шохина. - М., 2006. С. 14.Крохина Ю.А. Финансовое право России: Учебник для вузов. - М., 2004. С. 3 – 5.Мандрица В.М. Финансовое право. Издание 2-е, переработанное. – Ростов-на-Дону, 2003. С. 3.Финансовое право. Учебник / Отв. ред. Н. И. Химичевой. 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2002. С. 20 – 21.Жусупов, А.Д., К вопросу о понятии финансов // А.Д. Жусуров / Вестник Института законодательства и правовой информации Республики Казахстан. – 2012. - № 1 (25). С. 24 – 29.Коростелев А.А., Полторецкий Д.А. // Автоматизированные информационно-аналитические системы в аналитической деятельности управления // Азимут научных исследований: педагогика и психоло- гия. 2012. № 1. С. 38-41.Молчанова О.П. Государственное регулирование в сфере инновационного предпринимательства и государственное управление / О.П.Молчанова, В.В.Солодов // Вестник Московского университета. Сер. 21. Управление (государство и общество). 2011. № 2. С. 13-20.Артемов А. Брыкин А., Шумаев В. Модернизация государственного управления экономикой / А.Артемов, // Экономист. - 2008. - N 2. - С.3-14.Койбаева, М.Х., Финансовое регулирование экономики в современных условиях // М.Х. Койбаева / Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2014. - № 14. С. 35 – 38.Indicators of Regulatory Policy and Governance: Design, Methodology and Key Results. – Paris: OECD Publishing. – 2015. – 65 p. doi.org/10.1787/5jrnwqm3zp43-enРахмеева, И.И., Экономическая эффективность оценки регулирующего воздействия в регионах России // И.И. Рахмеева / Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2019. - № 1 (26). С. 273 – 278.Электронные ресурсыГосударственное регулирование финансовой сферы [Электронный ресурс] URL: https://edu.tusur.ru /publications/3823/download#:~:text=Среди%20задач%20государственного%20регулирования%20есть,регионов%20с%20экстремальными%20природно-экономическими%20услови-ями (дата обращения: 14.01.2022)Государственное регулирование экономики [Электронный ресурс] URL: https://bankiros.ru/wiki/term/gosudarstvennoe-regulirovanie-ekonomiki (дата обращения: 14.01.2022)Оценка регулирующего воздействия. Общие положения [Электронный ресурс] URL: https://www.v-tura.ru/ehkonomika/orv-2/ocenka-reguliruyushhego-vozdejjstviya-obshhie-polozheniya (дата обращения: 14.01.2022)Перспективы развития государственного регулирования финансов предприятий [Электронный ресурс] URL: https://vuzlit.ru/1627554/perspektivy_razvitiya_gosudarstvennogo_regulirovaniya_finansov_predpriyatiy (дата обращения: 14.01.2022)Перспективы развития системы регулирования Российского финансового рынка [Электронный ресурс] URL: https://studopedia.net/14_10172_glava--perspektivi-razvitiya-sistemi-regulirovaniya-rossiykogo-finansovogo-rinka.html (дата обращения: 14.01.2022)Финансовое право (общая часть) [Электронный ресурс] URL: https://kubsau.ru/upload/iblock/20d/20d90b224a4f0f9d13754cf006ee6563.pdf (дата обращения: 14.01.2022)


Нет нужной работы в каталоге?

Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.

Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов

Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит

Бесплатные доработки и консультации

Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки

Гарантируем возврат

Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа

Техподдержка 7 дней в неделю

Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему

Строгий отбор экспертов

К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»

1 000 +
Новых работ ежедневно
computer

Требуются доработки?
Они включены в стоимость работы

Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован

avatar
Математика
История
Экономика
icon
159599
рейтинг
icon
3275
работ сдано
icon
1404
отзывов
avatar
Математика
Физика
История
icon
156450
рейтинг
icon
6068
работ сдано
icon
2737
отзывов
avatar
Химия
Экономика
Биология
icon
105734
рейтинг
icon
2110
работ сдано
icon
1318
отзывов
avatar
Высшая математика
Информатика
Геодезия
icon
62710
рейтинг
icon
1046
работ сдано
icon
598
отзывов
Отзывы студентов о нашей работе
54 132 оценки star star star star star
среднее 4.9 из 5
ТюмГУ
Спасибо большое за курсовую работу!! Оригинальность 75%, оценка отлично
star star star star star
СПбГУ
Очень грамотное написание курсовой, видно, что исполнитель разбирается в теме работы и пиш...
star star star star star
РЭУ им.Плеханова
Благодарю Евгению за выполнение работы,оценка-отлично.Сделано -все как положено,грамотно и...
star star star star star

Последние размещённые задания

Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн

Подогнать готовую курсовую под СТО

Курсовая, не знаю

Срок сдачи к 7 дек.

только что
только что

Выполнить задания

Другое, Товароведение

Срок сдачи к 6 дек.

1 минуту назад

Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы

Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники

Срок сдачи к 12 дек.

1 минуту назад

Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе

Курсовая, профилактики травматизма, медицина

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО

Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание

Срок сдачи к 5 дек.

2 минуты назад

Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения

Лабораторная, Моделирование, математика

Срок сдачи к 10 дек.

4 минуты назад

Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы

Лабораторная, основы технологии машиностроения

Срок сдачи к 14 дек.

4 минуты назад

2504

Презентация, ММУ одна

Срок сдачи к 7 дек.

6 минут назад

выполнить 3 задачи

Контрольная, Сопротивление материалов

Срок сдачи к 11 дек.

6 минут назад

Вам необходимо выбрать модель медиастратегии

Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг

Срок сдачи к 7 дек.

7 минут назад

Ответить на задания

Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование

Срок сдачи к 20 дек.

7 минут назад
8 минут назад

Все на фото

Курсовая, Землеустройство

Срок сдачи к 12 дек.

9 минут назад

Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff

Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления

Срок сдачи к 1 мар.

10 минут назад
11 минут назад

перевод текста, выполнение упражнений

Перевод с ин. языка, Немецкий язык

Срок сдачи к 7 дек.

11 минут назад
planes planes
Закажи индивидуальную работу за 1 минуту!

Размещенные на сайт контрольные, курсовые и иные категории работ (далее — Работы) и их содержимое предназначены исключительно для ознакомления, без целей коммерческого использования. Все права в отношении Работ и их содержимого принадлежат их законным правообладателям. Любое их использование возможно лишь с согласия законных правообладателей. Администрация сайта не несет ответственности за возможный вред и/или убытки, возникшие в связи с использованием Работ и их содержимого.

«Всё сдал!» — безопасный онлайн-сервис с проверенными экспертами

Используя «Свежую базу РГСР», вы принимаете пользовательское соглашение
и политику обработки персональных данных
Сайт работает по московскому времени:

Вход
Регистрация или
Не нашли, что искали?

Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!

Файлы (при наличии)

    это быстро и бесплатно
    Введите ваш e-mail
    Файл с работой придёт вам на почту после оплаты заказа
    Успешно!
    Работа доступна для скачивания 🤗.