это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3700615
Ознакомительный фрагмент работы:
Эссе: Цифровое образование: тренд или мода
В современном мире процесс цифровизации различных аспектов деятельности набирает глобальные масштабы. Стремительное развитие электронных и информационных технологий вносит свои правки в различные сферы жизни - культуру, экономику, промышленность, образование и др. В основе этого процесса лежит развитие сети интернет.
Однако несмотря на то, что цифровизация - это естественный процесс, позволяющий уйти от бумажного документооборота, что экономит ресурсы и пространство, в некоторых случаях нельзя дать ему однозначную оценку. Прежде всего этого касается процесса цифровизации образования.
Образование - важнейшая сфера жизни, отвечающая не только за приобретение знаний, навыков, умений, опыта и компетенций, но и за становление личности и ее дальнейшее развитие.
Цифровизация образования, как и любой другой масштабный процесс в жизни общества, несет в себе ряд преимуществ и недостатков.
Цифровые технологии в образовании дают возможность оперативного обмена информацией, знаниями и опытом, развития электронных библиотек (на сегодняшний день мы имеем доступ к учебникам, которые находятся только на этапе написания, тогда как раньше должно было пройти достаточно времени, прежде чем материал попадет в руки к обучающимся). Расширяется круг субъектов, получающих уникальную информацию, которая раньше была доступна только для узкого круга экспертов и ученых.
Электронная система обучения предполагает уход от бумажных носителей, все необходимые материалы и пособия, дневники и журналы посещений имеют возможность находиться в режиме онлайн.
В разрезе профессионального образования цифровые технологии дают возможность заменить стандартный набор лекций на онлайн-курсы, увеличив количество часов, направленных на закрепление материала и развитие практической и проектной деятельности обучающихся. И что немаловажно, цифровизация образования дополнительно формирует самостоятельность и умение находить и сортировать информацию.
Главное преимущество цифровизации процесса образования - это его доступность для людей с ОВЗ. Если к школьникам педагоги приходят на дом, то о высшем или среднеспециальном образовании мечтать уже не приходилось.
Цифровизация процессов сопутствующих образовательному, таких как, например, прием заявлений от абитуриентов, являются неоспоримым плюсом, поскольку позволяют съэкономить материальные и временные ресурсы.
Однако следует обозначить некоторые недостатки.
Во многих сферах цифровизация касается только хранения и обмена информацией (электронные базы данных, компьютеризация рабочего процесса, совещания в режиме онлайн, то есть когда уровень осознанности и ответственности вовлеченных лиц высок), тогда как процесс обучения, особенно детей школьного возраста требует наличие контроля со стороны взрослых.
Задача педагога не только передать знания и проверить насколько обучающийся их усвоил, но и научить учиться, быть заинтересованными, вовлеченными в процесс обучения, особенно это касается школьного обучения, ведь именно тогда закладывается база и отношение к знаниям на всю оставшуюся жизнь. Смогут ли педагоги передать детям любовь и тягу к знаниями посредством онлайн-занятий?
Обучение в режиме онлайн в некоторой степени дезадаптирует обучающихся, поскольку процесс обучения тесно сопряжен с общением, интеграцией индивида в общество, группу.
Техническая неграмотность людей – тоже недостаток. Не все готовы изучать новые технологии, чтобы обеспечить их максимальную эффективность.
И наконец, электронные технологии хранения и передачи данных на сегодняшний день все еще уязвимы и сохраняется риск их потери ввиду технических сбоев.
Цифровизация образования позволяет сделать процесс обучения удобнее и доступнее. Однако доступность в данном случае спорный момент, поскольку на территории нашей страны сохраняются населенные пункты, прежде всего поселки и деревни, где доступ в интернет невозможен. Отсутствие повсеместного доступа к электронным образовательным ресурсам по причине отсутствия интернета (нет технической или финансовой возможности подключения) отражает главный недостаток цифровизации процесса образования.
Явление цифровизации становится неотъемлемым элементом развития всех сфер жизни общества, в том числе и образования. Однако сможет ли традиционный механизм обучения, складывающийся столетиями, быть полностью заменен электронными технологиями - вопрос достаточно спорный.
На основе всего вышеобозначенного, я придерживаюсь мнения, что наше общество полностью еще не готово к полному отказу от традиционных методов обучения, но вместе с тем как дополнительный метод организации образовательного процесса электронные технологии достаточно полезны.
Оценка качества образовательной среды на пример Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 5» города Обнинска [ режим доступа http://40204s005.edusite.ru/ ]
1. В разделе Документы содержится устав образовательного учреждения с изменениями и дополнениями, свидетельство о государственной аккредитации с приложениями, правила внутреннего распорядка обучающихся, правила внутреннего трудового распорядка, отчеты о результатах самообследования за 2019-2021 гг. (показатели деятельности), локальные нормативные акты, регламентирующие различные аспекты образовательной деятельности.
2. Информация о событиях, происходящих в образовательном учреждении, на сайте практически не отражена. Так за 2021 год выложено 3 новости уведомительно-информационного характера. Новости, отражающие события и мероприятия, проводимые в школе, на сайте отсутствуют. В отдельные разделы на главной странице вынесены события " (ttp://40204s005.edusite.ru/magicpage.html?page=5703)", " (ttp://40204s005.edusite.ru/magicpage.html?page=15443)", где содержатся сведения о графике мероприятий и отчеты о проведении; фоторепортажи событий на сайте не представлены.
3. Наличие информационных блоков для всех участников процесса (родители, дети).
Имеется раздел для родителей будущих первоклассников, содержащий сведения о приеме набора учеников.
Отдельными разделами содержатся следующие сведения: информационная безопасность, условия приема, воспитательная работа, (ttp://40204s005.edusite.ru/), (ttp://40204s005.edusite.ru/magicpage.html?page=58819), (ttp://40204s005.edusite.ru/magicpage.html?page=5262), (ttp://40204s005.edusite.ru/magicpage.html?page=5361) класс, (ttp://40204s005.edusite.ru/magicpage.html?page=12521), (ttp://40204s005.edusite.ru/magicpage.html?page=15442). В обозначенных разделах родители могут найти сведения об организации обучения и сопутствующих процессах.
Специального раздела для учащихся на сайте нет. Отдельные разделы, содержащие сведения для учеников: (ttp://40204s005.edusite.ru/magicpage.html?page=29784) (содержится информация о поступлении в 10 класс), (ttp://40204s005.edusite.ru/magicpage.html?page=66584).
4. На сайте представлены следующие информационные блоки: (ttp://40204s005.edusite.ru/), (ttp://40204s005.edusite.ru/), (ttp://40204s005.edusite.ru/), (ttps://bus.gov.ru/), (ttp://40204s005.edusite.ru/sveden/employees2.html), (ttp://40204s005.edusite.ru/sveden/vacant2.html), (ttp://40204s005.edusite.ru/), (ttp://40204s005.edusite.ru/), (ttp://40204s005.edusite.ru/sveden/labor_protection.html), (ttp://40204s005.edusite.ru/sveden/accounting_policy.html), (ttp://40204s005.edusite.ru/), (ttp://40204s005.edusite.ru/offlinks.html), (ttp://40204s005.edusite.ru/magicpage.html?page=58819), (ttp://40204s005.edusite.ru/magicpage.html?page=5262), (ttp://40204s005.edusite.ru/magicpage.html?page=0), (ttp://40204s005.edusite.ru/magicpage.html?page=5361), (ttp://40204s005.edusite.ru/magicpage.html?page=5363), (ttp://40204s005.edusite.ru/magicpage.html?page=25076), (ttp://40204s005.edusite.ru/magicpage.html?page=5445), (ttp://40204s005.edusite.ru/magicpage.html?page=5560), (ttp://40204s005.edusite.ru/magicpage.html?page=5692), (ttp://40204s005.edusite.ru/magicpage.html?page=5702), (ttp://40204s005.edusite.ru/magicpage.html?page=12521), (ttp://40204s005.edusite.ru/magicpage.html?page=15442), (ttp://xn----8sbalcgttkqsqhtu3b.xn--p1ai/infections/vich-spid), (ttp://40204s005.edusite.ru/magicpage.html?page=20702), (ttp://40204s005.edusite.ru/magicpage.html?page=29783), (ttp://40204s005.edusite.ru/magicpage.html?page=29784), (ttp://40204s005.edusite.ru/magicpage.html?page=66584), (ttp://40204s005.edusite.ru/magicpage.html?page=71185).
Все представленные разделы заполнены соответствующими сведениями, приложены регламентирующие документы, где это необходимо - даны ссылки на внешние источники.
На данном сайте не заполнен только раздел (ttp://40204s005.edusite.ru/magicpage.html?page=0) (основы духовно-нравственной культуры народов России).
5. Наличие информации от психологов, социальных педагогов и иных узких специалистах.
1) Педагог-психолог.
Проводится консультирование педагогом-психологом родителей (законных представителей) обучающихся по вопросам семейного воспитания, по проблемам детей, состоящих на учете в КДН, ПДН, по вопросам гиперактивности детей, будущей профориентации, по вопросам учебных проблем и путей их решения, учебной мотивации, особенностей взаимодействия детей и подростков, психологического напряжения перед проведением итоговых аттестаций.
Консультирование обучающихся проводится по вопросам вредных привычек и будущей профориентации. По просьбе обучающихся с ними проводится работа по подбору способов преодоления стресса.
Для обучающихся, имеющие проблемы в знаниях, проводится консультирование по вопросу развития самостоятельности и настойчивости в учебной деятельности
Также ведется работа с социально уязвимыми обучающимися.
2) Коррекционные педагоги и логопедическая помощь.
На сайте представлена программа коррекционно-логопедических занятий с обучающимися с ОВЗ, направленная на оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения устной и письменной речи, в освоении ими общеобразовательных программ по русскому языку и чтению, предупреждение нарушений чтения и письма.
Сведения об иных коррекционных педагогах по работе с детьми с ОВЗ (например, дефектологах) на сайте отсутствуют.
3) Социальный педагог.
Работа социального педагога направлена на оказание помощи обучающимся по вопросам навыков общения и взаимодействия, профориентации, получении профессии и социальной адаптации
Также ведется работа с родителями, по вопросам воспитании у детей готовности к труду и осознанному выбору профессии.
6. Эстетическое оформление сайта, простота и доступность поиска информации.
С точки зрения эстетики сайт очень лаконичен, цветовое оформление - в серых тонах.
Оформление сайта сильно формализовано, в большом объеме представлены регламентирующие документы. Главный недостаток - незаполненность новостного раздела (не отражены события, происходящие в образовательном учреждении, отсутствуют фотоотчеты), в результате чего сайт выглядит "сухим".
Число разделов на главной странице сильно увеличено (вынесены некоторые новостные разделы - (ttp://40204s005.edusite.ru/magicpage.html?page=5703), (ttp://40204s005.edusite.ru/magicpage.html?page=15443), а также разделы, регламентирующие внутреннюю работу образовательного учреждения - мониторинг, основные положения учетной политики, охрана труда, ссылки на официальные сайты, работа с персональными данными), что затрудняет поиск необходимого раздела.
Однако считаю, что всю необходимую информацию об организации образовательного процесса, а также о процессах, сопутствующих образовательному, родители и дети на сайте найти могут.
7. Анализ предметно-развивающей среды (музей, релаксационные комнаты и т.п.).
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Требования к оформлению статей Объем текста статьи: от 5 до 8 страниц
Статья, Русский язык и литература
Срок сдачи к 15 янв.
На прием к врачу дерматологу обратился мужчина 32 лет с жалобами на...
Решение задач, Венерология
Срок сдачи к 12 янв.
Написать оригинальное эссе по конституционному праву
Эссе, конституционное право
Срок сдачи к 18 янв.
Разработка двухпоточной вспомогательной системной программы...
Курсовая, Операционные системы
Срок сдачи к 13 янв.
Тема реферата:2. Информационное и методическое обеспечение планирования
Реферат, Планирование и прогнозирование
Срок сдачи к 15 янв.
зачетная книжка 2315096 ( выполнить 3 задания из методички)
Контрольная, Техническое регулирование в области пожарной безопасности, бжд
Срок сдачи к 18 янв.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!