это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3701513
Ознакомительный фрагмент работы:
Эссе на тему «Буллинг в образовательной организации как угроза психологическому здоровью обучающегося»
По мнению специалистов, школьный возраст является одним из самых сложных по части сохранения психического здоровья ребенка. Именно в этот период личность ребёнка начинает в полной мере формироваться и постепенно раскрываться. Ребенок находится под влиянием множества межличностных отношений в образовательном процессе (учителя, сверстники). При неэффективном развитии одного из элементов этого процесса неизбежно возникают риски для психического здоровья обучающегося.
По моему мнению, актуальной проблемой последних десятилетий является рост числа актов насилия, которые совершаются несовершеннолетними.В современном образовании очень часто наблюдается жестокость по отношению к детям, унижения и насмешки, становящиеся причиной личностных деструкций, депрессивных состояний, соматических и аутоиммунных заболеваний, вплоть до попыток суицида. Опасения вызывает и преднамеренный и систематичный характер этих действий [1]. Согласно статистическим данным, в современных российских школах более 50% детей когда-либо подвергались различным видам агрессии и буллинга.
В современном понятии буллинг («запугивание», «издевательство», «травля») — это агрессия одних детей против других, когда на лицо факт неравенства сил и жертва показывает, как сильно её это задевает.
Насколько мне известно, школьный буллинг можно разделить на две основные формы:
1. Физический школьный буллинг – умышленные толчки, удары, пинки, побои нанесение иных телесных повреждений и др.
2. Психологический школьный буллинг – насилие, связанное с действием на психику, наносящее психологическую травму путём словесных оскорблений или угроз, которыми умышленно причиняется эмоциональная неуверенность.
При этом психологический буллинг включает [2]:
1. вербальный буллинг, где орудием служит голос (обидное имя, обзывания, дразнение, распространение обидных слухов и т.д.);
2. обидные жесты или действия (например, плевки в жертву либо в её направлении);
3. запугивание (использование агрессивного языка тела и интонаций голоса);
4. изоляция (жертва умышленно изолируется частью учеников или всем классом).
5. вымогательство (денег, еды, иных вещей, принуждение что-либо украсть);
6. повреждение и иные действия с имуществом (воровство, грабёж, прятанье личных вещей жертвы)
7. кибербуллинг – жертва получает оскорбления на свой электронный адрес, унижения с помощью мобильных телефонов или через другие электронные устройства (пересылка неоднозначных изображений и фотографий, обзывание, распространение слухов и др.)
Подчеркну, что буллинг не всегда выражается в физическом нападении. Чаще происходит психологическое насилие в форме [3]:
1. словесной травли (оскорбления, злые и непристойные шутки, насмешки и прочее);
2. распространения слухов и сплетен;
3. бойкота (одна из самых опасных форм буллинга, так как чаще остальных приводит к суициду).
Вообще, на мой взгляд, буллинг детей сверстниками - одна из наиболее распространенных проблем в школах и детских коллективах, которая существенно увеличивает риск суицида среди подростков, приводит к эскалации агрессии и насилия в группе и в школе, снижению успеваемости, эмоциональным и невротическим проблемам. При этом объектами травли являются чаще всего школьники, не могущие скрыть слабости (физически слабые, неуверенные, эмоционально реагирующие дети, тревожные, а также такие, которые предпочитают общество учителей обществу сверстников). Или дети, невольно провоцирующие негативное к себе отношение. Ко второй категории относятся неадекватно (слишком бурно) реагирующие на провокации (так, что их поведение вызывает насмешки у зрителей), неприятные в общении дети из-за дурных привычек (например, неряшливые), а также дети, вызывающие активную неприязнь взрослых. Бывает и так, что учитель сам выделяет в коллективе неугодного ученика и, унижая его публично, задает нормы допустимого поведения для школьников [4].
Последствиями для жертвы травли могут быть [5]:
1. трудности в учебе;
2. невозможность сосредоточиться из-за постоянного стресса;
3. постоянные пропуски занятий, так как идти в школу страшно и находиться там мучительно;
4. устойчиво сниженная самооценка, неверие в свои силы, искаженный образ себя как «ущербного», «не такого, как надо»;
5. тревожные расстройства, в том числе стойкие и тяжелые формы;
6. депрессивные расстройства, в том числе стойкие и тяжелые формы;
7. социальные неврозы, социофобия, сложности с общением, с завязыванием и поддержанием социальных связей, которые будут оставаться долгие годы после школы,
8. психосоматические (обусловленные стрессом) заболевания;
9. суицидальные мысли и попытки, которые отмечаются у жертв травли в пять раз чаще, чем у остальных школьников.
В общем, сегодня школьный буллинг рассматривается учеными как серьезная проблема, влекущая не только психологические и социальные последствия, но и соматические. В отношении постстрессовых последствий буллинга первичная профилактика, на мой взгляд, должна проходить по следующим этапам [6]:
1. Создание условий недопущения буллинга;
2. Скорейшее и грамотное разобщение ребенка (подростка) с соответствующими стрессовыми воздействиями;
3. Укрепление защитных сил личности и организма в противостоянии травле как для условно здоровых детей и подростков, так и для уже имеющих соматическую или психическую патологию.
В заключении в качестве вывода отмечу, что на современные образовательные организации ложится ответственность за проработку и устранения проблемы буллинга, в целях сохранения психологического здоровья обучающихся и создания комфортной развивающей образовательной среды, которая бы обеспечивала высокое качество образования, духовно-нравственное развитие и воспитание обучающихся, а также гарантирующей охрану и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся.
Список литературы:
1. Гребенникова О.А., Добролюбова М.И. Буллинг в образовательной среде как угроза здоровью школьников // Концепт. - 2017. - № S9. - URL: https://cyberleninka.ru/article/n/bulling-v-obrazovatelnoy-srede-kak-ugroza-zdorovyu-shkolnikov (дата обращения: 06.01.2022)
2. Детская жестокость, или что такое буллинг. Центр общественного здоровья и медицинской профилактики Министерства Здравоохранения РФ по Хабаровскому краю - - URL: https://cmp.medkhv.ru/detskaya-jestkost-ili-chto-takoe-bulling/ (дата обращения: 06.01.2022)
3. Трушина Е. Школьный буллинг: почему одни дети травят других и как защитить своего ребёнка от насилия. Экстернат и домашняя школа «Фоксфорд». - URL: https://externat.foxford.ru/polezno-znat/shkolnyy-bulling#1 (дата обращения: 06.01.2022)
4. Буллинг в школе: выявление, устранение и профилактика. Материалы к проекту «Скажем буллингу «Нет!» (программа профилактики буллинга в образовательной организации). XVIII Национальный конкурс «Золотая Психея» по итогам 2016 г. Шадринск, 2016. - URL: https://psy.su/mod_files/additions_1/fle_file_additions_1_4788.pdf (дата обращения: 06.01.2022)
5. Федоров П. Буллинг. Работа с жертвой. Интернет-проект «Наша психология». - URL:
7. https://www.psyh.ru/bulling-rabota-s-zhertvoj/ (дата обращения: 06.01.2022)
8. Сорокина М.В. Психологическая помощь жертве буллинга // Материалы IV Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум». - URL: https://files.scienceforum.ru/pdf/2012/0559.pdf (дата обращения: 06.01.2022)
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!