это быстро и бесплатно
Оформите заказ сейчас и получите скидку 100 руб.!
ID (номер) заказа
3711368
Ознакомительный фрагмент работы:
Социальный педагог образовательной организации, его место и роль
Определение новых образовательных стандартов требует, в первую очередь, переосмысления деятельности социального педагога, его места и роли в образовательном процессе. Психологическая составляющая в профессиональной деятельности социального педагога заключается в выявлении ключевых ценностей образовательного процесса, самоопределении личности учащегося, его адаптации к новым условиям, формировании активной гражданской позиции, развитии нравственных установок и ценностей, привития позитивного отношения к окружающей действительности. Иными словами, задаётся новая система требований к личностной зрелости и уровню профессионализма специалистов, готовых осуществлять свою профессиональную деятельность в новых социально- экономических условиях.
Следует сказать, что социальный педагог реализует комплексную психологическую работу с детьми через процессы психологического взаимодействия. Данный процесс протекает благодаря условиям, сложившимся в профессиональной сфере, а именно тому, что специалист работает в тесном сотрудничестве с воспитателем. Основу их совместной деятельности составляют: слаженность и заинтересованность в гармоничном развитии ребёнка как личности.
Место и роль социального педагога в образовательной организации определяются целями и задачами его профессиональной деятельности. Так, основной этап профессионального взаимодействия приходится на период адаптации, когда социальный педагог обязан информировать педагогов о собственных профессиональных функциях и задачах, а также сформировать представление о том, какую роль он играет в образовательном процессе. Педагогу в данной сфере следует объяснить, что основной задачей является сопровождение воспитанников и их родителей, оказание психологической поддержки.
Стоит рассмотреть две основные стратегии работы, которые реализует социальный педагог в процессе профессиональной деятельности. Первая стратегия заключается в проектировании, а именно психологическом обеспечении организационных решений всей образовательной системы. Данная стратегия подразумевает отражение возможностей детей разных возрастных категорий, стимуляции их заинтересованности в разных вопросах. Проектирование подразумевает сотрудничество с представителями других специальностей, с целью прогнозирования будущих ситуаций и закладыванию оптимальных психологических условий.
Вторая стратегия – психологическая помощь. Под психологической помощью понимается решение уже сложившихся ситуаций, в которых социальный педагог должен помочь субъекту приспособиться к новым сложившимся условиям.
Две вышеперечисленные стратегии помогут осознанию содержания тех задач, которые ставит перед собой социальный педагог в современных условиях.
К основным задачам относятся:
- реализация в процессе работы с детьми индивидуальных особенностей, резервов развития ребёнка в зависимости от определённого возраста;
- подготовка и формирование условий психолого-педагогической преемственности в процессе перехода ребёнка от одной образовательной ступеньки к другой;
- учёт и развитие индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
- создание благоприятного психологического климата;
- профилактика и определение психологических причин нарушений личностного развития обучающихся;
- осознание педагогом- психологом границ своей профессиональной компетенции;
- приобщение детей разных возрастных категорий к психологической культуре.
Вышеизложенные задачи подчёркивают значимость социального педагога на профессиональном уровне и определяют его функции:
- психопрофилактическая работа (заключается в формировании потребностей в психологических знаниях);
- психодиагностическая работа (психо-педагогический анализ деятельности ребёнка на всех этапах обучения);
- организаторская работа (организует коммуникацию между детьми и взрослыми в различных формах профессиональной деятельности);
- прогностическая (разработка критериев оценки результативности психо-педагогической деятельности);
- предупредительно – профилактическая работы (приводит в действие механизмы преодоления негативных воздействий, в случае необходимости);
- организационно- коммуникативная (включение добровольных работников в социально- педагогическую работу, взаимодействие с детьми).
Если обобщить всю деятельность социального педагога, то она должна способствовать созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечению охраны их жизни и здоровья, установлению гуманных, нравственно здоровых отношений в социальной среде. Чтобы обеспечит разностороннее развитие личности каждого ребенка, необходимы усилия всего общества, всех государственных и общественных структур.
Стоит отметить, что широкий спектр должностных обязанностей определяет место и роль социального педагога в образовательной организации. Социальная помощь детям принципиально отличается от социальной помощи любым категориям взрослого населения тем, что обязательно должна иметь педагогическую составляющую, связанную с воспитанием и образованием ребенка, его развитием и успешной социализацией.
Сделайте индивидуальный заказ на нашем сервисе. Там эксперты помогают с учебой без посредников
Разместите задание – сайт бесплатно отправит его исполнителя, и они предложат цены.
Цены ниже, чем в агентствах и у конкурентов
Вы работаете с экспертами напрямую. Поэтому стоимость работ приятно вас удивит
Бесплатные доработки и консультации
Исполнитель внесет нужные правки в работу по вашему требованию без доплат. Корректировки в максимально короткие сроки
Гарантируем возврат
Если работа вас не устроит – мы вернем 100% суммы заказа
Техподдержка 7 дней в неделю
Наши менеджеры всегда на связи и оперативно решат любую проблему
Строгий отбор экспертов
К работе допускаются только проверенные специалисты с высшим образованием. Проверяем диплом на оценки «хорошо» и «отлично»
Работы выполняют эксперты в своём деле. Они ценят свою репутацию, поэтому результат выполненной работы гарантирован
Ежедневно эксперты готовы работать над 1000 заданиями. Контролируйте процесс написания работы в режиме онлайн
Выполнить 2 контрольные работы по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07765
Контрольная, Информационные технологии
Срок сдачи к 12 дек.
Архитектура и организация конфигурации памяти вычислительной системы
Лабораторная, Архитектура средств вычислительной техники
Срок сдачи к 12 дек.
Организации профилактики травматизма в спортивных секциях в общеобразовательной школе
Курсовая, профилактики травматизма, медицина
Срок сдачи к 5 дек.
краткая характеристика сбербанка анализ тарифов РКО
Отчет по практике, дистанционное банковское обслуживание
Срок сдачи к 5 дек.
Исследование методов получения случайных чисел с заданным законом распределения
Лабораторная, Моделирование, математика
Срок сдачи к 10 дек.
Проектирование заготовок, получаемых литьем в песчано-глинистые формы
Лабораторная, основы технологии машиностроения
Срок сдачи к 14 дек.
Вам необходимо выбрать модель медиастратегии
Другое, Медиапланирование, реклама, маркетинг
Срок сдачи к 7 дек.
Ответить на задания
Решение задач, Цифровизация процессов управления, информатика, программирование
Срок сдачи к 20 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Информационные технологии
Срок сдачи к 11 дек.
Написать реферат по Информационные технологии и сети в нефтегазовой отрасли. М-07764
Реферат, Геология
Срок сдачи к 11 дек.
Разработка веб-информационной системы для автоматизации складских операций компании Hoff
Диплом, Логистические системы, логистика, информатика, программирование, теория автоматического управления
Срок сдачи к 1 мар.
Нужно решить задание по информатике и математическому анализу (скрин...
Решение задач, Информатика
Срок сдачи к 5 дек.
Заполните форму и узнайте цену на индивидуальную работу!